Подробный гайд, как правильно гуглить. В треде есть главное, чем многие до сих пор не пользуются. Например, как исключить из запроса лишнее, указать точное слово или фразу или искать на определённом сайте. Читаем и используем!
👍54❤14🔥6🥱2🥴2💊1
Невероятные приключения трупа Ленина в Сибири, где он - труп - покрылся чёрной плесенью (слегка), но сохранился.
В 1941 году, когда падение Москвы под натиском вермахта даже Сталину казалось неизбежным, главную советскую реликвию отправили в эвакуацию в Тюмень. Это было второе сибирское путешествие Ильича после ссылки в Шушенское. Происходило оно в обстановке сугубой секретности.
В Тюмень были отправлены само тело, сердце и препараты мозга, а также журнал манипуляций персонала, отвечавшего за бальзамирование.
В специальных вагонах в Сибирь отправилась лаборатория профессора Збарского и его сотрудники, а также охрана во главе с комендантом Мавзолея старшим лейтенантом госбезопасности Кирюшиным.
Из воспоминаний профессора Збарского:
"Еще в конце июня меня вызвали Каганович и Микоян и сказали, что, так как есть опасность воздушных налетов, то правительство считает необходимым эвакуировать тело Ленина. Мне предложили подготовить проект постановления. Мы написали такой проект и отдали его Берии…
В два часа утра 3 июля мне позвонил комендант Кремля и попросил приехать. Я приехал. Он показал мне постановление, подписанное Сталиным и датированное 3 июля. Предлагалось эвакуировать тело Ленина 3 июля в семь часов вечера, и стоял город Тюмень. Ни таких сжатых сроков, ни этого города мы не предполагали. В постановлении предлагалось выехать и мне. И вот в семь часов вечера 3 июля мы уехали.
В Мавзолее тело 17 лет лежало неподвижно, а тут его надо было везти и на машине, и несколько суток поездом. В Мавзолее оно сохранялось при неизменной температуре 16 градусов, а третьего июля на улице была адская жара, 37 градусов в тени, такая же жара в вагонах и в самой Тюмени. О, мы натерпелись страхов и намучились! Но наш метод выдержал все испытания...
Когда поезд с телом Ленина подошел к Тюмени, у места остановки каждого вагона уже стоял караул из первого состава. "Распахнулись ворота станции, пропуская обычную грузовую машину, которая остановилась у четырехосного крытого вагона. Четыре чекиста вынесли на плечах деревянный ящик с саркофагом, загрузили его в кузов, и машина тронулась. Все делалось быстро, четко, но как-то буднично, средь бела дня".
Саркофаг с телом Ленина в Тюмени разместили в двухэтажном здании бывшего Александровского реального училища.
В 1942 году Збарский обнаружил на кожных покровах вождя плесень.
Из воспоминаний профессора Збарского:
"На кожных покровах мумии появилась черная плесень, и мы не знали, что с ней делать. Образцы были посланы в Институт микробиологии. Нам ответили, что избавиться от "порчи" можно лишь, если ее сжечь или обработать серной кислотой. В результате нам удалось уничтожить черные пятна".
В своем докладе по итогам работы в Тюмени Збарский писал, что при спасении тела Ленина он постоянно сравнивал фотографии мумии с прижизненными и посмертными снимками вождя. После чего производились инъекции, "в результате сходство даже значительно улучшилось".
О сохранности тела Збарский всю войну регулярно докладывал лично Сталину по телефону. Как будто бы речь действительно шла о какой-то важнейшей детали государственного механизма, без которой все могло рухнуть. Назад в Москву Ленина привезли из Сибири только весной 1945 года. А указ об открытии мавзолея для публики Сталин подписал 12 сентября, сразу после капитуляции Японии и окончания Второй мировой войны.
В 1941 году, когда падение Москвы под натиском вермахта даже Сталину казалось неизбежным, главную советскую реликвию отправили в эвакуацию в Тюмень. Это было второе сибирское путешествие Ильича после ссылки в Шушенское. Происходило оно в обстановке сугубой секретности.
В Тюмень были отправлены само тело, сердце и препараты мозга, а также журнал манипуляций персонала, отвечавшего за бальзамирование.
В специальных вагонах в Сибирь отправилась лаборатория профессора Збарского и его сотрудники, а также охрана во главе с комендантом Мавзолея старшим лейтенантом госбезопасности Кирюшиным.
Из воспоминаний профессора Збарского:
"Еще в конце июня меня вызвали Каганович и Микоян и сказали, что, так как есть опасность воздушных налетов, то правительство считает необходимым эвакуировать тело Ленина. Мне предложили подготовить проект постановления. Мы написали такой проект и отдали его Берии…
В два часа утра 3 июля мне позвонил комендант Кремля и попросил приехать. Я приехал. Он показал мне постановление, подписанное Сталиным и датированное 3 июля. Предлагалось эвакуировать тело Ленина 3 июля в семь часов вечера, и стоял город Тюмень. Ни таких сжатых сроков, ни этого города мы не предполагали. В постановлении предлагалось выехать и мне. И вот в семь часов вечера 3 июля мы уехали.
В Мавзолее тело 17 лет лежало неподвижно, а тут его надо было везти и на машине, и несколько суток поездом. В Мавзолее оно сохранялось при неизменной температуре 16 градусов, а третьего июля на улице была адская жара, 37 градусов в тени, такая же жара в вагонах и в самой Тюмени. О, мы натерпелись страхов и намучились! Но наш метод выдержал все испытания...
Когда поезд с телом Ленина подошел к Тюмени, у места остановки каждого вагона уже стоял караул из первого состава. "Распахнулись ворота станции, пропуская обычную грузовую машину, которая остановилась у четырехосного крытого вагона. Четыре чекиста вынесли на плечах деревянный ящик с саркофагом, загрузили его в кузов, и машина тронулась. Все делалось быстро, четко, но как-то буднично, средь бела дня".
Саркофаг с телом Ленина в Тюмени разместили в двухэтажном здании бывшего Александровского реального училища.
В 1942 году Збарский обнаружил на кожных покровах вождя плесень.
Из воспоминаний профессора Збарского:
"На кожных покровах мумии появилась черная плесень, и мы не знали, что с ней делать. Образцы были посланы в Институт микробиологии. Нам ответили, что избавиться от "порчи" можно лишь, если ее сжечь или обработать серной кислотой. В результате нам удалось уничтожить черные пятна".
В своем докладе по итогам работы в Тюмени Збарский писал, что при спасении тела Ленина он постоянно сравнивал фотографии мумии с прижизненными и посмертными снимками вождя. После чего производились инъекции, "в результате сходство даже значительно улучшилось".
О сохранности тела Збарский всю войну регулярно докладывал лично Сталину по телефону. Как будто бы речь действительно шла о какой-то важнейшей детали государственного механизма, без которой все могло рухнуть. Назад в Москву Ленина привезли из Сибири только весной 1945 года. А указ об открытии мавзолея для публики Сталин подписал 12 сентября, сразу после капитуляции Японии и окончания Второй мировой войны.
🤯39💅14👍8🔥8🤡5👾4👀3❤2💊2😱1🤨1
Вниманию молодых художников! Американский священник открыл онлайн-церковь и продавал прихожанам шиткоины, обещая им чудо господне. «Просто примите эти слова как евангельскую истину и действуйте в соответствии с ними», — проповедовал он. На продаже ничем не обеспеченных криптопустышек он успел заработать $1,3 млн (более 100 млн рублей). Когда его обвинили в мошенничестве с ценными бумагами, пастор объяснил, что никого не обманывал, а продавать шиткоины ему велел сам Господь.
😁45🔥13🤣9👏7
Вниманию друзей и коллег в Перми! Приглашаю вас на свою лекцию, которая состоится 26 января в 18:00 в Музее современного искусства PERMM.
В 2023 году Музей PERMM запустил очередной этап стипендиальной программы, куратором которого я являюсь. Тема этого года – “Art&Science: Открытые тела”. Участники – лауреаты конкурса: 5 пар "художник + ученый", а также специально приглашённые проекты. Прямо сейчас мы работаем над подготовкой выставки, а уже летом представим её вашему вниманию.
В своей лекции – в качестве предуведомления к этой выставке – я расскажу о концепциях открытости и проницаемости человеческого тела – главном технонаучном нарративе последних десятилетий. А также о том, как художники, используя технологии ИИ, робототехники и биомедицины, ставят под вопрос наши представления о границах между природой и культурой, наукой и искусством.
Регистрация – здесь.
Фото: Майкл Седбон. "CMD 2.0". Две искусственные системы (цианобактерии+ИИ), конкурирующие друг с другом за внешние ресурсы.
В 2023 году Музей PERMM запустил очередной этап стипендиальной программы, куратором которого я являюсь. Тема этого года – “Art&Science: Открытые тела”. Участники – лауреаты конкурса: 5 пар "художник + ученый", а также специально приглашённые проекты. Прямо сейчас мы работаем над подготовкой выставки, а уже летом представим её вашему вниманию.
В своей лекции – в качестве предуведомления к этой выставке – я расскажу о концепциях открытости и проницаемости человеческого тела – главном технонаучном нарративе последних десятилетий. А также о том, как художники, используя технологии ИИ, робототехники и биомедицины, ставят под вопрос наши представления о границах между природой и культурой, наукой и искусством.
Регистрация – здесь.
Фото: Майкл Седбон. "CMD 2.0". Две искусственные системы (цианобактерии+ИИ), конкурирующие друг с другом за внешние ресурсы.
❤20🔥9👍5🤩1
Статуя, воздвигнутая в 1957 году в честь Кваме Нкрумы, президента Ганы, в дальнейшем провозглашённого её пожизненным президентом, что вылилось в создание авторитарного вождистского режима. Президент Крума был смещён во время переворота 1966 года. Статуя была обезглавлена, однако голову не выбросили, а аккуратно выставили рядом – для напоминания потомкам. Музей Мемориального парка Кваме Нкрума в Аккре, Гана.
👍62🔥15❤6👏4
Стефано Манкузо считается одним из пионеров в нейробиологии растений – отрасли биологии, которая пытается понять, как растения воспринимают окружающую среду и реагируют на неё. Также его называют лидером движения за права растений и признание их разумности. Здесь я упоминал об известном художественном проекте Манкузо и Карстена Хёллера.
Растения, по словам Манкузо, способны общаться друг с другом. То есть они могут передавать сообщения, несущие определенное значение, тем, кто в состоянии их принять и понять. Не умея свободно передвигаться, они развили другие системы коммуникации – то, о чём нам постоянно говорили представители Британского кибернетического авангарда 1950-60-х годов, но мы их не слышали. Манкузо также призывает людей брать пример с растений в плане кооперации, которая эволюционно выгоднее, чем конкуренция, и уж тем более, нежели открытое противостояние. В этом он ссылается на труды знаменитого учёного и теоретика анархизма Петра Кропоткина (наш человек).
Здесь вы можете прочитать рассказ Манкузо о том, какими сложными путями происходит коммуникация между растениями и разумны ли они на самом деле. С момента выхода этого материала в РФ были изданы книги Стефано Манкузо, которые можно найти в продаже.
Растения, по словам Манкузо, способны общаться друг с другом. То есть они могут передавать сообщения, несущие определенное значение, тем, кто в состоянии их принять и понять. Не умея свободно передвигаться, они развили другие системы коммуникации – то, о чём нам постоянно говорили представители Британского кибернетического авангарда 1950-60-х годов, но мы их не слышали. Манкузо также призывает людей брать пример с растений в плане кооперации, которая эволюционно выгоднее, чем конкуренция, и уж тем более, нежели открытое противостояние. В этом он ссылается на труды знаменитого учёного и теоретика анархизма Петра Кропоткина (наш человек).
Здесь вы можете прочитать рассказ Манкузо о том, какими сложными путями происходит коммуникация между растениями и разумны ли они на самом деле. С момента выхода этого материала в РФ были изданы книги Стефано Манкузо, которые можно найти в продаже.
❤33👍7🔥7👌2
Украинская художница Анна Перах, живущая и работающая в Лондоне, разрабатывает технику тканных скульптур-нарядов. Как правило, её произведения сопровождает перформанс, в котором присутствуют элементы славянской хтони, превращающей мёртвое в живое, покорное – в доминирующее, а привычное – в жуткое. Например, её скульптура "Алконост" (2019) – мифическая полуптица-полуженщина, которая откладывает яйца на морском берегу и настолько прекрасно поёт, что каждый услышавший её тут же теряет память. Я уверен, что в каждом из нас проходит линия той территории, где поёт Алконост, и только от нас зависит, потеряем ли мы память или всё-таки сумеем спастись.
❤48🔥12👍6
Для тех, кто работает с изображениями. Нейросеть на лету уничтожит любые водяные знаки на фотке. Больше никаких стоковых фоток и ручного труда: качаете, кидаете картинку в браузер и получаете очищенную фотку в любом разрешении. И главное — бесплатно. Мастхэв для дизайнеров и для всех, кто работает со стоковыми картинками. Пользуемся здесь.
Два фото для сравнения (до и после):
Гордон Паск. “Eucrates I”, 1955 г. Первый смарт-бот, работа которого была основана на моделировании синаптических нейронных связей (на аналоговой основе).
Два фото для сравнения (до и после):
Гордон Паск. “Eucrates I”, 1955 г. Первый смарт-бот, работа которого была основана на моделировании синаптических нейронных связей (на аналоговой основе).
👍31🤔8👏6😢5👎4❤2🌭1
На фото – одно из первых произведений компьютерной графики (не первое, но из первых) – работа Кена Ноултона (слева) и Леона Хармона "Компьютерная обнаженная (Исследования восприятия I)", 1966-67 г. Работа была сделана в Лаборатории корпорации Белл, которая славилась своим доброжелательным отношением к междисциплинарному сотрудничеству художников и инженеров (один из слоганов лаборатории "больше гениев – больше денег", лол). В качестве визуальной основы для "компьютерно-обработанной сущности" (как называли подобные креатуры в Bell Labs) послужило фото Деборы Хэй – всемирно известной американской экспериментальной танцовщицы и хореографа. В дальнейшем оригиналы нюдсов были переданы в архив Художественного музея Филадельфии, а экземпляры графики вошли в коллекции различных музеев мира, среди которых: Центр искусств и медиатехнологий ZKM, Moderna Museet и др.
👍23🔥8❤3👏1
Forwarded from АРТГИД
Ушел из жизни пионер мультимедийного искусства Роберт Уитмен
Ему было 88 лет. Он родился в 1935 году, изучал историю искусств в Колумбийском университете. В 50-х и 60-х годах сыграл выдающуюся роль в развитии хеппенингов.
Сотрудничал с такими художниками, как Клас Олденбург, Аллан Капроу, Джим Дайн и Red Grooms. В 1967 году вместе с Робертом Раушенбергом стал соучредителем художественной организации «Эксперименты в искусстве и технологиях» (E.A.T.), которая способствовала партнерству между художниками и инженерами. В 1967 году на его первой персональной выставке в галерее Pace «Роберт Уитмен: Тьма» были представлены инновационные лазерные установки, созданные с инженером Эриком Роусоном.
Работы Уитмена представлены в крупнейших коллекциях по всему миру, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке и Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне.
Ему было 88 лет. Он родился в 1935 году, изучал историю искусств в Колумбийском университете. В 50-х и 60-х годах сыграл выдающуюся роль в развитии хеппенингов.
Сотрудничал с такими художниками, как Клас Олденбург, Аллан Капроу, Джим Дайн и Red Grooms. В 1967 году вместе с Робертом Раушенбергом стал соучредителем художественной организации «Эксперименты в искусстве и технологиях» (E.A.T.), которая способствовала партнерству между художниками и инженерами. В 1967 году на его первой персональной выставке в галерее Pace «Роберт Уитмен: Тьма» были представлены инновационные лазерные установки, созданные с инженером Эриком Роусоном.
Работы Уитмена представлены в крупнейших коллекциях по всему миру, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке и Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне.
😢17
Бывшая порнозвезда Валентина Наппи во время перформанса в Музее современного искусства "Касория" (Италия), 2022 г. Раскачиваясь на специальных качелях-подвеске, обнаженная исполнительница "обеспечивала звуковую, визуальную и обонятельную стимуляцию посетителей", которым в буквальном смысле слова было предложено понюхать звезду. Вот отзыв одного из посетителей выставки, которым я не могу с вами не поделиться: "Да, современное искусство сложно для восприятия, но его нужно понимать. Главное его предназначение – это говорить о самом важном".
🔥40😁38🗿16🥴7🐳7🍓5👀4👍3😇3🍌1🤗1
И снова – здравствуйте! С вами рубрика “Труп выходного дня”. Каждую субботу или воскресенье я выкладываю здесь фото произведений искусства с изображением патологоанатомического, либо анатомического вскрытия. Сегодняшний труп у нас образовался благодаря Дэниэлю Эдвардсу и его скульптуре под названием "Вскрытие Пэрис Хилтон". В 2007 году Эдвардс представил вниманию нью-йоркской публики скульптуру светской львицы – голой и мёртвой, с раскинутыми ногами и мобильником в руке, а голову блондинки и одной из её блядских собачек украсил диадемами. Внутренности модели были вылеплены отдельно и каждый желающий мог вынуть их из тела. Удачных вам выходных. Обнимаю вас этим трупом!
😁37👍12🔥9❤8👏5👌3🤨3🤬2💊2💔1
В аэропорту на стойке регистрации девушка спрашивает: "Вам место у окна или у прохода". Говорю: "Мне всё равно, но путь будет место, где можно ноги протянуть". Она внимательно смотрит на меня и тихо поправляет: "Вытянуть. Ноги - вытянуть. Рановато вам ещё". Настроение моё улучшается.
😁161❤43🔥12🥰9👍8