Вниманию молодых художников! Американский священник открыл онлайн-церковь и продавал прихожанам шиткоины, обещая им чудо господне. «Просто примите эти слова как евангельскую истину и действуйте в соответствии с ними», — проповедовал он. На продаже ничем не обеспеченных криптопустышек он успел заработать $1,3 млн (более 100 млн рублей). Когда его обвинили в мошенничестве с ценными бумагами, пастор объяснил, что никого не обманывал, а продавать шиткоины ему велел сам Господь.
😁45🔥13🤣9👏7
Вниманию друзей и коллег в Перми! Приглашаю вас на свою лекцию, которая состоится 26 января в 18:00 в Музее современного искусства PERMM.
В 2023 году Музей PERMM запустил очередной этап стипендиальной программы, куратором которого я являюсь. Тема этого года – “Art&Science: Открытые тела”. Участники – лауреаты конкурса: 5 пар "художник + ученый", а также специально приглашённые проекты. Прямо сейчас мы работаем над подготовкой выставки, а уже летом представим её вашему вниманию.
В своей лекции – в качестве предуведомления к этой выставке – я расскажу о концепциях открытости и проницаемости человеческого тела – главном технонаучном нарративе последних десятилетий. А также о том, как художники, используя технологии ИИ, робототехники и биомедицины, ставят под вопрос наши представления о границах между природой и культурой, наукой и искусством.
Регистрация – здесь.
Фото: Майкл Седбон. "CMD 2.0". Две искусственные системы (цианобактерии+ИИ), конкурирующие друг с другом за внешние ресурсы.
В 2023 году Музей PERMM запустил очередной этап стипендиальной программы, куратором которого я являюсь. Тема этого года – “Art&Science: Открытые тела”. Участники – лауреаты конкурса: 5 пар "художник + ученый", а также специально приглашённые проекты. Прямо сейчас мы работаем над подготовкой выставки, а уже летом представим её вашему вниманию.
В своей лекции – в качестве предуведомления к этой выставке – я расскажу о концепциях открытости и проницаемости человеческого тела – главном технонаучном нарративе последних десятилетий. А также о том, как художники, используя технологии ИИ, робототехники и биомедицины, ставят под вопрос наши представления о границах между природой и культурой, наукой и искусством.
Регистрация – здесь.
Фото: Майкл Седбон. "CMD 2.0". Две искусственные системы (цианобактерии+ИИ), конкурирующие друг с другом за внешние ресурсы.
❤20🔥9👍5🤩1
Статуя, воздвигнутая в 1957 году в честь Кваме Нкрумы, президента Ганы, в дальнейшем провозглашённого её пожизненным президентом, что вылилось в создание авторитарного вождистского режима. Президент Крума был смещён во время переворота 1966 года. Статуя была обезглавлена, однако голову не выбросили, а аккуратно выставили рядом – для напоминания потомкам. Музей Мемориального парка Кваме Нкрума в Аккре, Гана.
👍62🔥15❤6👏4
Стефано Манкузо считается одним из пионеров в нейробиологии растений – отрасли биологии, которая пытается понять, как растения воспринимают окружающую среду и реагируют на неё. Также его называют лидером движения за права растений и признание их разумности. Здесь я упоминал об известном художественном проекте Манкузо и Карстена Хёллера.
Растения, по словам Манкузо, способны общаться друг с другом. То есть они могут передавать сообщения, несущие определенное значение, тем, кто в состоянии их принять и понять. Не умея свободно передвигаться, они развили другие системы коммуникации – то, о чём нам постоянно говорили представители Британского кибернетического авангарда 1950-60-х годов, но мы их не слышали. Манкузо также призывает людей брать пример с растений в плане кооперации, которая эволюционно выгоднее, чем конкуренция, и уж тем более, нежели открытое противостояние. В этом он ссылается на труды знаменитого учёного и теоретика анархизма Петра Кропоткина (наш человек).
Здесь вы можете прочитать рассказ Манкузо о том, какими сложными путями происходит коммуникация между растениями и разумны ли они на самом деле. С момента выхода этого материала в РФ были изданы книги Стефано Манкузо, которые можно найти в продаже.
Растения, по словам Манкузо, способны общаться друг с другом. То есть они могут передавать сообщения, несущие определенное значение, тем, кто в состоянии их принять и понять. Не умея свободно передвигаться, они развили другие системы коммуникации – то, о чём нам постоянно говорили представители Британского кибернетического авангарда 1950-60-х годов, но мы их не слышали. Манкузо также призывает людей брать пример с растений в плане кооперации, которая эволюционно выгоднее, чем конкуренция, и уж тем более, нежели открытое противостояние. В этом он ссылается на труды знаменитого учёного и теоретика анархизма Петра Кропоткина (наш человек).
Здесь вы можете прочитать рассказ Манкузо о том, какими сложными путями происходит коммуникация между растениями и разумны ли они на самом деле. С момента выхода этого материала в РФ были изданы книги Стефано Манкузо, которые можно найти в продаже.
❤33👍7🔥7👌2
Украинская художница Анна Перах, живущая и работающая в Лондоне, разрабатывает технику тканных скульптур-нарядов. Как правило, её произведения сопровождает перформанс, в котором присутствуют элементы славянской хтони, превращающей мёртвое в живое, покорное – в доминирующее, а привычное – в жуткое. Например, её скульптура "Алконост" (2019) – мифическая полуптица-полуженщина, которая откладывает яйца на морском берегу и настолько прекрасно поёт, что каждый услышавший её тут же теряет память. Я уверен, что в каждом из нас проходит линия той территории, где поёт Алконост, и только от нас зависит, потеряем ли мы память или всё-таки сумеем спастись.
❤48🔥12👍6
Для тех, кто работает с изображениями. Нейросеть на лету уничтожит любые водяные знаки на фотке. Больше никаких стоковых фоток и ручного труда: качаете, кидаете картинку в браузер и получаете очищенную фотку в любом разрешении. И главное — бесплатно. Мастхэв для дизайнеров и для всех, кто работает со стоковыми картинками. Пользуемся здесь.
Два фото для сравнения (до и после):
Гордон Паск. “Eucrates I”, 1955 г. Первый смарт-бот, работа которого была основана на моделировании синаптических нейронных связей (на аналоговой основе).
Два фото для сравнения (до и после):
Гордон Паск. “Eucrates I”, 1955 г. Первый смарт-бот, работа которого была основана на моделировании синаптических нейронных связей (на аналоговой основе).
👍31🤔8👏6😢5👎4❤2🌭1
На фото – одно из первых произведений компьютерной графики (не первое, но из первых) – работа Кена Ноултона (слева) и Леона Хармона "Компьютерная обнаженная (Исследования восприятия I)", 1966-67 г. Работа была сделана в Лаборатории корпорации Белл, которая славилась своим доброжелательным отношением к междисциплинарному сотрудничеству художников и инженеров (один из слоганов лаборатории "больше гениев – больше денег", лол). В качестве визуальной основы для "компьютерно-обработанной сущности" (как называли подобные креатуры в Bell Labs) послужило фото Деборы Хэй – всемирно известной американской экспериментальной танцовщицы и хореографа. В дальнейшем оригиналы нюдсов были переданы в архив Художественного музея Филадельфии, а экземпляры графики вошли в коллекции различных музеев мира, среди которых: Центр искусств и медиатехнологий ZKM, Moderna Museet и др.
👍23🔥8❤3👏1
Forwarded from АРТГИД
Ушел из жизни пионер мультимедийного искусства Роберт Уитмен
Ему было 88 лет. Он родился в 1935 году, изучал историю искусств в Колумбийском университете. В 50-х и 60-х годах сыграл выдающуюся роль в развитии хеппенингов.
Сотрудничал с такими художниками, как Клас Олденбург, Аллан Капроу, Джим Дайн и Red Grooms. В 1967 году вместе с Робертом Раушенбергом стал соучредителем художественной организации «Эксперименты в искусстве и технологиях» (E.A.T.), которая способствовала партнерству между художниками и инженерами. В 1967 году на его первой персональной выставке в галерее Pace «Роберт Уитмен: Тьма» были представлены инновационные лазерные установки, созданные с инженером Эриком Роусоном.
Работы Уитмена представлены в крупнейших коллекциях по всему миру, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке и Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне.
Ему было 88 лет. Он родился в 1935 году, изучал историю искусств в Колумбийском университете. В 50-х и 60-х годах сыграл выдающуюся роль в развитии хеппенингов.
Сотрудничал с такими художниками, как Клас Олденбург, Аллан Капроу, Джим Дайн и Red Grooms. В 1967 году вместе с Робертом Раушенбергом стал соучредителем художественной организации «Эксперименты в искусстве и технологиях» (E.A.T.), которая способствовала партнерству между художниками и инженерами. В 1967 году на его первой персональной выставке в галерее Pace «Роберт Уитмен: Тьма» были представлены инновационные лазерные установки, созданные с инженером Эриком Роусоном.
Работы Уитмена представлены в крупнейших коллекциях по всему миру, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке и Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне.
😢17
Бывшая порнозвезда Валентина Наппи во время перформанса в Музее современного искусства "Касория" (Италия), 2022 г. Раскачиваясь на специальных качелях-подвеске, обнаженная исполнительница "обеспечивала звуковую, визуальную и обонятельную стимуляцию посетителей", которым в буквальном смысле слова было предложено понюхать звезду. Вот отзыв одного из посетителей выставки, которым я не могу с вами не поделиться: "Да, современное искусство сложно для восприятия, но его нужно понимать. Главное его предназначение – это говорить о самом важном".
🔥40😁38🗿16🥴7🐳7🍓5👀4👍3😇3🍌1🤗1
И снова – здравствуйте! С вами рубрика “Труп выходного дня”. Каждую субботу или воскресенье я выкладываю здесь фото произведений искусства с изображением патологоанатомического, либо анатомического вскрытия. Сегодняшний труп у нас образовался благодаря Дэниэлю Эдвардсу и его скульптуре под названием "Вскрытие Пэрис Хилтон". В 2007 году Эдвардс представил вниманию нью-йоркской публики скульптуру светской львицы – голой и мёртвой, с раскинутыми ногами и мобильником в руке, а голову блондинки и одной из её блядских собачек украсил диадемами. Внутренности модели были вылеплены отдельно и каждый желающий мог вынуть их из тела. Удачных вам выходных. Обнимаю вас этим трупом!
😁37👍12🔥9❤8👏5👌3🤨3🤬2💊2💔1
В аэропорту на стойке регистрации девушка спрашивает: "Вам место у окна или у прохода". Говорю: "Мне всё равно, но путь будет место, где можно ноги протянуть". Она внимательно смотрит на меня и тихо поправляет: "Вытянуть. Ноги - вытянуть. Рановато вам ещё". Настроение моё улучшается.
😁161❤43🔥12🥰9👍8
Британский художник Питер Уильям Холден, много лет работающий с робототехникой и мехатроникой, называет свои произведения “атмосферной анимацией”. Это название как нельзя лучше подходит к его недавнему проекту “Концентричность” – попытке придать каплям потенциал нелинейного визуального языка. Инсталляция состоит из восьми наполненных водой сосудов, расставленных по кругу на полу. В нескольких метрах над сосудами парит скульптура-аппарат с иглами для подкожных инъекций, бутылочками и клапанами. Здесь же находится и компьютер, содержащий алгоритмы синтеза и хореографии "капель дождя". Капли воды, падающие с аппарата, образуют на поверхности воды концентрические круги, которые проецируются на стену лучами света, отражёнными от поверхности. Таким образом, посетитель созерцает игру узоров, движущихся в сосудах. Видео можно посмотреть здесь. Проект был представлен в Музее изобразительных искусств Лейпцига.
❤23👍7👏4🔥3
Deep media studies. В своей книге "Китай и христианство" французский востоковед Жак Гарне так комментирует разницу между Богом в иудаизме и христианстве и Небом в китайской культуре: первый (иудейский и христианский) Бог - есть Бог пастырей. Он говорит, командует, разделяет и наказывает, в то время, как китайское Небо не говорит и не наказывает, "оно довольствуется тем, что производит времена года и непрерывано действует через свои сезонные притоки". Вот что я вам скажу: мне не близок такой Бог и очень нравится китайское Небо - в то время как Бог ведёт себя подобно антропоцентричной истеричке, китайское Небо выглядит как настоящий эстет и deep-media артист.
🔥56❤16🦄12👍4👏2🐳2
Forwarded from Ряды Фурье
@rast1234 предложил тему про то, как насекомые летают около фонарей. И, знаете, там прямо праздник!
Важный орган навигации насекомого — это ноги (или другие выступы от оси). Ноги отлично висят. Обычно вниз, и так насекомое узнаёт, собственно, где этот самый низ находится. Это очень помогает, когда вы мошка, которую постоянно туда-сюда носит ветром.
Но ноги часто подводят! В динамических манёврах, когда вы не стрекоза, а что-то полегче, отвесы могут показывать вообще не в сторону земли. Точность в моменте страдает, поэтому при написании кода использовался другой метод. Очень удобно оценивать, где сейчас самый светлый участок изображения и считать его верхом. Обычно там небо.
Соответственно, насекомое автоматически на уровне прошивки выравнивается спиной к свету. Не ногами к земле, а именно спиной к свету, приоритет этого для многих выше. Когда сверху небо (даже лунное), всё работает отлично и без багов. Когда появляется лампа, начинаются проблемы:
— Они не летят прямо на свет.
— Они поворачиваются спиной к лампе, как захардкожено.
— Это создаёт траектории вокруг этой самой лампы.
Лампа не привлекает насекомых издалека, не манит их теплом, а просто ломает всем ближайшим навигацию.
Применяли стереозаписи и motion capture, причём маркеры были меньше 5% массы насекомых. Записали всё, что хотели, проанализировали и ещё и выложили сырые данные (можно скачать, ссылка в конце публикации).
Последняя часть опыта — проверить, что рассеянный свет возвращает нормальность полёта. Возвращает. Хотя и тут они не удержались и заставили насекомых летать вверх ногами, что ожидаемо кончилось CFIT.
Что надо доковырять — как они делают навигацию в условиях кучи просветов в листьях и как летают при низкой луне. Возможно, очень плохо. Возможно, есть другие обработки, более сложные и менее надёжные.
Важный орган навигации насекомого — это ноги (или другие выступы от оси). Ноги отлично висят. Обычно вниз, и так насекомое узнаёт, собственно, где этот самый низ находится. Это очень помогает, когда вы мошка, которую постоянно туда-сюда носит ветром.
Но ноги часто подводят! В динамических манёврах, когда вы не стрекоза, а что-то полегче, отвесы могут показывать вообще не в сторону земли. Точность в моменте страдает, поэтому при написании кода использовался другой метод. Очень удобно оценивать, где сейчас самый светлый участок изображения и считать его верхом. Обычно там небо.
Соответственно, насекомое автоматически на уровне прошивки выравнивается спиной к свету. Не ногами к земле, а именно спиной к свету, приоритет этого для многих выше. Когда сверху небо (даже лунное), всё работает отлично и без багов. Когда появляется лампа, начинаются проблемы:
— Они не летят прямо на свет.
— Они поворачиваются спиной к лампе, как захардкожено.
— Это создаёт траектории вокруг этой самой лампы.
Лампа не привлекает насекомых издалека, не манит их теплом, а просто ломает всем ближайшим навигацию.
Применяли стереозаписи и motion capture, причём маркеры были меньше 5% массы насекомых. Записали всё, что хотели, проанализировали и ещё и выложили сырые данные (можно скачать, ссылка в конце публикации).
Последняя часть опыта — проверить, что рассеянный свет возвращает нормальность полёта. Возвращает. Хотя и тут они не удержались и заставили насекомых летать вверх ногами, что ожидаемо кончилось CFIT.
Что надо доковырять — как они делают навигацию в условиях кучи просветов в листьях и как летают при низкой луне. Возможно, очень плохо. Возможно, есть другие обработки, более сложные и менее надёжные.
❤43👏18👍7🤔4🔥2👌1