Украинская художница Анна Перах, живущая и работающая в Лондоне, разрабатывает технику тканных скульптур-нарядов. Как правило, её произведения сопровождает перформанс, в котором присутствуют элементы славянской хтони, превращающей мёртвое в живое, покорное – в доминирующее, а привычное – в жуткое. Например, её скульптура "Алконост" (2019) – мифическая полуптица-полуженщина, которая откладывает яйца на морском берегу и настолько прекрасно поёт, что каждый услышавший её тут же теряет память. Я уверен, что в каждом из нас проходит линия той территории, где поёт Алконост, и только от нас зависит, потеряем ли мы память или всё-таки сумеем спастись.
❤48🔥12👍6
Для тех, кто работает с изображениями. Нейросеть на лету уничтожит любые водяные знаки на фотке. Больше никаких стоковых фоток и ручного труда: качаете, кидаете картинку в браузер и получаете очищенную фотку в любом разрешении. И главное — бесплатно. Мастхэв для дизайнеров и для всех, кто работает со стоковыми картинками. Пользуемся здесь.
Два фото для сравнения (до и после):
Гордон Паск. “Eucrates I”, 1955 г. Первый смарт-бот, работа которого была основана на моделировании синаптических нейронных связей (на аналоговой основе).
Два фото для сравнения (до и после):
Гордон Паск. “Eucrates I”, 1955 г. Первый смарт-бот, работа которого была основана на моделировании синаптических нейронных связей (на аналоговой основе).
👍31🤔8👏6😢5👎4❤2🌭1
На фото – одно из первых произведений компьютерной графики (не первое, но из первых) – работа Кена Ноултона (слева) и Леона Хармона "Компьютерная обнаженная (Исследования восприятия I)", 1966-67 г. Работа была сделана в Лаборатории корпорации Белл, которая славилась своим доброжелательным отношением к междисциплинарному сотрудничеству художников и инженеров (один из слоганов лаборатории "больше гениев – больше денег", лол). В качестве визуальной основы для "компьютерно-обработанной сущности" (как называли подобные креатуры в Bell Labs) послужило фото Деборы Хэй – всемирно известной американской экспериментальной танцовщицы и хореографа. В дальнейшем оригиналы нюдсов были переданы в архив Художественного музея Филадельфии, а экземпляры графики вошли в коллекции различных музеев мира, среди которых: Центр искусств и медиатехнологий ZKM, Moderna Museet и др.
👍23🔥8❤3👏1
Forwarded from АРТГИД
Ушел из жизни пионер мультимедийного искусства Роберт Уитмен
Ему было 88 лет. Он родился в 1935 году, изучал историю искусств в Колумбийском университете. В 50-х и 60-х годах сыграл выдающуюся роль в развитии хеппенингов.
Сотрудничал с такими художниками, как Клас Олденбург, Аллан Капроу, Джим Дайн и Red Grooms. В 1967 году вместе с Робертом Раушенбергом стал соучредителем художественной организации «Эксперименты в искусстве и технологиях» (E.A.T.), которая способствовала партнерству между художниками и инженерами. В 1967 году на его первой персональной выставке в галерее Pace «Роберт Уитмен: Тьма» были представлены инновационные лазерные установки, созданные с инженером Эриком Роусоном.
Работы Уитмена представлены в крупнейших коллекциях по всему миру, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке и Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне.
Ему было 88 лет. Он родился в 1935 году, изучал историю искусств в Колумбийском университете. В 50-х и 60-х годах сыграл выдающуюся роль в развитии хеппенингов.
Сотрудничал с такими художниками, как Клас Олденбург, Аллан Капроу, Джим Дайн и Red Grooms. В 1967 году вместе с Робертом Раушенбергом стал соучредителем художественной организации «Эксперименты в искусстве и технологиях» (E.A.T.), которая способствовала партнерству между художниками и инженерами. В 1967 году на его первой персональной выставке в галерее Pace «Роберт Уитмен: Тьма» были представлены инновационные лазерные установки, созданные с инженером Эриком Роусоном.
Работы Уитмена представлены в крупнейших коллекциях по всему миру, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке и Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне.
😢17
Бывшая порнозвезда Валентина Наппи во время перформанса в Музее современного искусства "Касория" (Италия), 2022 г. Раскачиваясь на специальных качелях-подвеске, обнаженная исполнительница "обеспечивала звуковую, визуальную и обонятельную стимуляцию посетителей", которым в буквальном смысле слова было предложено понюхать звезду. Вот отзыв одного из посетителей выставки, которым я не могу с вами не поделиться: "Да, современное искусство сложно для восприятия, но его нужно понимать. Главное его предназначение – это говорить о самом важном".
🔥40😁38🗿16🥴7🐳7🍓5👀4👍3😇3🍌1🤗1
И снова – здравствуйте! С вами рубрика “Труп выходного дня”. Каждую субботу или воскресенье я выкладываю здесь фото произведений искусства с изображением патологоанатомического, либо анатомического вскрытия. Сегодняшний труп у нас образовался благодаря Дэниэлю Эдвардсу и его скульптуре под названием "Вскрытие Пэрис Хилтон". В 2007 году Эдвардс представил вниманию нью-йоркской публики скульптуру светской львицы – голой и мёртвой, с раскинутыми ногами и мобильником в руке, а голову блондинки и одной из её блядских собачек украсил диадемами. Внутренности модели были вылеплены отдельно и каждый желающий мог вынуть их из тела. Удачных вам выходных. Обнимаю вас этим трупом!
😁37👍12🔥9❤8👏5👌3🤨3🤬2💊2💔1
В аэропорту на стойке регистрации девушка спрашивает: "Вам место у окна или у прохода". Говорю: "Мне всё равно, но путь будет место, где можно ноги протянуть". Она внимательно смотрит на меня и тихо поправляет: "Вытянуть. Ноги - вытянуть. Рановато вам ещё". Настроение моё улучшается.
😁161❤43🔥12🥰9👍8
Британский художник Питер Уильям Холден, много лет работающий с робототехникой и мехатроникой, называет свои произведения “атмосферной анимацией”. Это название как нельзя лучше подходит к его недавнему проекту “Концентричность” – попытке придать каплям потенциал нелинейного визуального языка. Инсталляция состоит из восьми наполненных водой сосудов, расставленных по кругу на полу. В нескольких метрах над сосудами парит скульптура-аппарат с иглами для подкожных инъекций, бутылочками и клапанами. Здесь же находится и компьютер, содержащий алгоритмы синтеза и хореографии "капель дождя". Капли воды, падающие с аппарата, образуют на поверхности воды концентрические круги, которые проецируются на стену лучами света, отражёнными от поверхности. Таким образом, посетитель созерцает игру узоров, движущихся в сосудах. Видео можно посмотреть здесь. Проект был представлен в Музее изобразительных искусств Лейпцига.
❤23👍7👏4🔥3
Deep media studies. В своей книге "Китай и христианство" французский востоковед Жак Гарне так комментирует разницу между Богом в иудаизме и христианстве и Небом в китайской культуре: первый (иудейский и христианский) Бог - есть Бог пастырей. Он говорит, командует, разделяет и наказывает, в то время, как китайское Небо не говорит и не наказывает, "оно довольствуется тем, что производит времена года и непрерывано действует через свои сезонные притоки". Вот что я вам скажу: мне не близок такой Бог и очень нравится китайское Небо - в то время как Бог ведёт себя подобно антропоцентричной истеричке, китайское Небо выглядит как настоящий эстет и deep-media артист.
🔥56❤16🦄12👍4👏2🐳2
Forwarded from Ряды Фурье
@rast1234 предложил тему про то, как насекомые летают около фонарей. И, знаете, там прямо праздник!
Важный орган навигации насекомого — это ноги (или другие выступы от оси). Ноги отлично висят. Обычно вниз, и так насекомое узнаёт, собственно, где этот самый низ находится. Это очень помогает, когда вы мошка, которую постоянно туда-сюда носит ветром.
Но ноги часто подводят! В динамических манёврах, когда вы не стрекоза, а что-то полегче, отвесы могут показывать вообще не в сторону земли. Точность в моменте страдает, поэтому при написании кода использовался другой метод. Очень удобно оценивать, где сейчас самый светлый участок изображения и считать его верхом. Обычно там небо.
Соответственно, насекомое автоматически на уровне прошивки выравнивается спиной к свету. Не ногами к земле, а именно спиной к свету, приоритет этого для многих выше. Когда сверху небо (даже лунное), всё работает отлично и без багов. Когда появляется лампа, начинаются проблемы:
— Они не летят прямо на свет.
— Они поворачиваются спиной к лампе, как захардкожено.
— Это создаёт траектории вокруг этой самой лампы.
Лампа не привлекает насекомых издалека, не манит их теплом, а просто ломает всем ближайшим навигацию.
Применяли стереозаписи и motion capture, причём маркеры были меньше 5% массы насекомых. Записали всё, что хотели, проанализировали и ещё и выложили сырые данные (можно скачать, ссылка в конце публикации).
Последняя часть опыта — проверить, что рассеянный свет возвращает нормальность полёта. Возвращает. Хотя и тут они не удержались и заставили насекомых летать вверх ногами, что ожидаемо кончилось CFIT.
Что надо доковырять — как они делают навигацию в условиях кучи просветов в листьях и как летают при низкой луне. Возможно, очень плохо. Возможно, есть другие обработки, более сложные и менее надёжные.
Важный орган навигации насекомого — это ноги (или другие выступы от оси). Ноги отлично висят. Обычно вниз, и так насекомое узнаёт, собственно, где этот самый низ находится. Это очень помогает, когда вы мошка, которую постоянно туда-сюда носит ветром.
Но ноги часто подводят! В динамических манёврах, когда вы не стрекоза, а что-то полегче, отвесы могут показывать вообще не в сторону земли. Точность в моменте страдает, поэтому при написании кода использовался другой метод. Очень удобно оценивать, где сейчас самый светлый участок изображения и считать его верхом. Обычно там небо.
Соответственно, насекомое автоматически на уровне прошивки выравнивается спиной к свету. Не ногами к земле, а именно спиной к свету, приоритет этого для многих выше. Когда сверху небо (даже лунное), всё работает отлично и без багов. Когда появляется лампа, начинаются проблемы:
— Они не летят прямо на свет.
— Они поворачиваются спиной к лампе, как захардкожено.
— Это создаёт траектории вокруг этой самой лампы.
Лампа не привлекает насекомых издалека, не манит их теплом, а просто ломает всем ближайшим навигацию.
Применяли стереозаписи и motion capture, причём маркеры были меньше 5% массы насекомых. Записали всё, что хотели, проанализировали и ещё и выложили сырые данные (можно скачать, ссылка в конце публикации).
Последняя часть опыта — проверить, что рассеянный свет возвращает нормальность полёта. Возвращает. Хотя и тут они не удержались и заставили насекомых летать вверх ногами, что ожидаемо кончилось CFIT.
Что надо доковырять — как они делают навигацию в условиях кучи просветов в листьях и как летают при низкой луне. Возможно, очень плохо. Возможно, есть другие обработки, более сложные и менее надёжные.
❤43👏18👍7🤔4🔥2👌1
Ситуация с задержанными в Таиланде членами группы "БИ-2", начинавшаяся как ироничная, чуть было не переросла в трагедию. После того, как депутат Госдумы Андрей Луговой, которого Великобритания разыскивает за убийство, в лучших зековских традициях предложил артистам приготовиться, стало понятно, что дело идёт к развязке. "Скоро играть и петь они будут на ложках и на металлических тарелках, выплясывая чечетку на глазах у сокамерников", — заявил Луговой.
Какое-то время мне казалось, что дурной сон вот-вот перерастёт в ужасную явь, со всем этим воем зет-публики, показательным линчеванием и последующим анатомическим театром на всех СМИ-каналах страны. Тем удивительнее чудо, которое прямо на глазах совершили израильские дипломаты — всех ребят из БИ-2 в буквальном смысле слова спасли, вывезя их в Израиль. Ещё удивительнее были слова, произнесённые главой МИД Израиля Исраэлем Кацем по результатам этой операции: "Кто спасает одну душу, словно спас целый мир". Он произнёс ту самую фразу, которая нанесена на награду “Праведники народов мира”, присваиваемую неевреям, спасавшим евреев в годы нацистской оккупации Европы.
Это дорогого стоит. Одно дело, когда на уровне соц. сетей и частных разговоров говорится о страшной болезни, поразившей Россию. Другое дело, когда МИД такой страны, как Израиль, говорит о политических преследованиях в РФ в терминах времен существования нацистской Германии. Я могу ошибаться, но мне кажется, что выплеск этой риторики на официальную поверхность может иметь очень серьёзные последствия — как эффект бабочки, в том числе в совершенно других местах. В любом случае, я очень рад за спасённых музыкантов из БИ-2 и за дипломатов, которые красиво и с достоинством сделали свою работу.
Какое-то время мне казалось, что дурной сон вот-вот перерастёт в ужасную явь, со всем этим воем зет-публики, показательным линчеванием и последующим анатомическим театром на всех СМИ-каналах страны. Тем удивительнее чудо, которое прямо на глазах совершили израильские дипломаты — всех ребят из БИ-2 в буквальном смысле слова спасли, вывезя их в Израиль. Ещё удивительнее были слова, произнесённые главой МИД Израиля Исраэлем Кацем по результатам этой операции: "Кто спасает одну душу, словно спас целый мир". Он произнёс ту самую фразу, которая нанесена на награду “Праведники народов мира”, присваиваемую неевреям, спасавшим евреев в годы нацистской оккупации Европы.
Это дорогого стоит. Одно дело, когда на уровне соц. сетей и частных разговоров говорится о страшной болезни, поразившей Россию. Другое дело, когда МИД такой страны, как Израиль, говорит о политических преследованиях в РФ в терминах времен существования нацистской Германии. Я могу ошибаться, но мне кажется, что выплеск этой риторики на официальную поверхность может иметь очень серьёзные последствия — как эффект бабочки, в том числе в совершенно других местах. В любом случае, я очень рад за спасённых музыкантов из БИ-2 и за дипломатов, которые красиво и с достоинством сделали свою работу.
❤162🔥23👍17🙏13👏8
Кратер Лохнагар. В июле 1916 года в битве на Сомме англичане подорвали 27 000 кг. взрывчатки в туннеле под немецкими траншеями. После взрыва образовалась воронка диаметром 90 метров и глубиной 27 метров. Взрыв, произошедший во Франции, был слышен даже в Лондоне, а сам кратер с тех пор считается крупнейшей воронкой Первой мировой войны.
😱28❤4🫡3🔥2🍾1