"Шесть миллиардов долларов денег наших мужчин утекли в Голландию". Депутат Госдумы Нилов обвинил россиян в финансировании "недружественной страны" при покупке цветов на 8 марта. Лол.
🤣88😁18❤7🗿6🤡3
Одна из ранних работ Сьюзан Лэйси – художницы, активной участницы феминистского движения 1970-х годов в США и по совместительству профессора Школы искусств Университета Южной Калифорнии. В серии произведений "Урок анатомии №1: Цыплята возвращаются к насесту" (1976 г.) Лэйси исследовала лингвистические взаимосвязи между идентичностью и биологическими телами человеческих и нечеловеческих агентов.
❤25👍6🤨5🥰2
Вчера на новостях о массовых обысках у художников сел читать Лиотара. Никогда его особо не любил. Но тут показался интересным этот фрагмент из его "Либидинальной экономики":
Великий заимообращенец хочет устойчивости кругооборотов, равных циклов, прогнозируемых повторений, беспроблемной бухгалтерии. Он хочет устранить любое частичное влечение, обездвижить тело. Таково беспокойство имератора, о котором говорит Борхес: он хотел такую точную карту империи, что она должна была бы покрыть территорию во всех её точках и, стало быть, её удвоить в том же масштабе, так что подданные сего монарха тратили столько времени и использовали столько энергии, чтобы её отделать и поддержать в порядке, что по мере того как совершенствовалась картографическая копия, "сама" империя приходила в упадок – таково безумие великого центрального Нуля, его желание обездвижить тело, которое может "быть" только представленным.
Хорошо помню, как сыпался режим в конце 1980-х. Все эти нарисованные цифры, картонная пропаганда, уверенность власти в завтрашнем дне – ничего это не имеет значения. Несмотря на все безумства великого центрального Нуля с его арестами и посадками, рухнуло всё, как будто ничего и не было. И эта память даёт мне силы и, как мне кажется, одна из наших задач – передать молодым художникам это ощущение и эту память времени. Ну кроме своих любовей к искусству, разумеется.
Великий заимообращенец хочет устойчивости кругооборотов, равных циклов, прогнозируемых повторений, беспроблемной бухгалтерии. Он хочет устранить любое частичное влечение, обездвижить тело. Таково беспокойство имератора, о котором говорит Борхес: он хотел такую точную карту империи, что она должна была бы покрыть территорию во всех её точках и, стало быть, её удвоить в том же масштабе, так что подданные сего монарха тратили столько времени и использовали столько энергии, чтобы её отделать и поддержать в порядке, что по мере того как совершенствовалась картографическая копия, "сама" империя приходила в упадок – таково безумие великого центрального Нуля, его желание обездвижить тело, которое может "быть" только представленным.
Хорошо помню, как сыпался режим в конце 1980-х. Все эти нарисованные цифры, картонная пропаганда, уверенность власти в завтрашнем дне – ничего это не имеет значения. Несмотря на все безумства великого центрального Нуля с его арестами и посадками, рухнуло всё, как будто ничего и не было. И эта память даёт мне силы и, как мне кажется, одна из наших задач – передать молодым художникам это ощущение и эту память времени. Ну кроме своих любовей к искусству, разумеется.
❤100👍23👏7💔4🔥3👎2❤🔥1
В своём проекте "Принудительная экспертиза" испанская арт-группа Estampa работает с т.н. "операциональными" изображениями – системами машинного зрения и распознавания образов. При помощи инструментов ИИ художники создали экспертную сеть для классификации художественных стилей и применили её для анализа фильма "Super 8" Дэвида Доминго – известного представителя испанского андеграундного кино. Что получилось – можно посмотреть здесь.
Нам говорят, что нейронные сети – это непревзойдённая экспертиза сегодняшнего дня. Если это так, то сети выполняют свои экспертные функции чересчур навязчиво (потому что не умеют делать ничего другого). Эта навязчивость – идеальный инструмент для умножения сущностей и классификаций вплоть до эстетических пароксизмов. Нейросеть, обученная различным художественным стилям, видит всё и соотносит это всё с заложенным в неё словарём. То есть, единственное, что она делает – это не более чем умножает своё присутствие повсюду.
Нам говорят, что нейронные сети – это непревзойдённая экспертиза сегодняшнего дня. Если это так, то сети выполняют свои экспертные функции чересчур навязчиво (потому что не умеют делать ничего другого). Эта навязчивость – идеальный инструмент для умножения сущностей и классификаций вплоть до эстетических пароксизмов. Нейросеть, обученная различным художественным стилям, видит всё и соотносит это всё с заложенным в неё словарём. То есть, единственное, что она делает – это не более чем умножает своё присутствие повсюду.
🔥15❤6👍4🤔4👏3
Моя еженедельная рубрика – для тех студентов и коллег, кто по каким-то причинам прошёл мимо. Ещё один документальный фильм о великом и ужасном Фрэнсисе Бэконе – самом востребованном британском художнике ХХ века. Основу фильма "Фрэнсис Бэкон" (реж. Дэвид Хинтон, 1988 г.) составляют диалоги художника с писателем Мелвином Брэггом. Чередование репродукций картин сопровождается комментариями самого Бэкона и это хорошая возможность услышать из первых уст толкования им собственных работ. Когда-то я прочитал, что Бэкон восхищался "Броненосцем "Потемкиным" Эйзенштейна и зачитывался книгами о болезнях ротовой полости. С тех пор многие его живописные монстры – сгустки плоти с раскрытым зубастым ртом – напоминают мне кричащий рот няни с коляской на ступенях Потемкинской лестницы в Одессе. Сегодня, спустя 30 лет после смерти художника, мне кажется, что все мы превратились в эту орущую одесскую няню. В буквальном смысле. Фильм на английском с русскими субтитрами смотреть здесь (платформа vk). Приятного вам просмотра!
🔥38❤11👍9😢3
Впечатляющий образ этих выборов в России – избирательные урны, облитые краской и залитые зелёнкой, подожжённые кабинки для голосования, коктейли Молотова, брошенные гражданами, а над этим всем протяжно, как выпь, кричит задержанная доктор химических наук, профессор Уральского федерального университета и Российской академии наук.
😢43🥴17💯11😁6🤡6❤2🔥2
Теперь уже можно признаться, за кого я голосовал на этих выборах – все мои симпатии принадлежат Джо Дэвису, американскому художнику, исследователю и пирату. Да, это именно тот Джо Дэвис, который в 1986 году осуществил межзвёздную трансляцию вагинальных сокращений сотрудниц Массачусетского технологического института в космос в качестве метафоры “женского дыхания” Земли. И это именно он придумал кодировать информацию, встраивая её в геном бактерий – знаете ли вы, что стихотворение Гёте о тишине и смерти (“Ночная песнь странника”) было растиражировано несметным количеством копий? В 2018 году при моём скромном содействии Джо Дэвис впервые посетил Россию, где и выдвинул себя в качестве кандидата в Президенты РФ. С тех пор я неизменно голосую только за него!
❤142⚡24👍21😁10🤡6🔥1👏1🌭1
Deep media studies. В декабре 1977 года Энди Уорхол начал работать с техникой окисления. Он создал абстрактную серию в 12 частях под названием "Oxidation", которая состояла из медно-желтого, апельсинового и зеленого цветов. Основой выступала золотая пластина. Уорхол позвал друзей-художников помочиться на "холст", покрытый металлической медной краской. Мочевая кислота вступила в реакцию с медью, удаляя компоненты чистого металла с образованием минеральных солей. Некоторые цвета проявились сразу, а другие – синий и зеленый – образовались позже на коричневых оксидах меди.
Энди Уорхол. "Окисление", 1977-78. Из коллекции Фонда визуальных искусств им. Энди Уорхола, Нью-Йорк. В 2020 году на реставрацию этой работы был получен щедрый грант от Bank of America. Сумма гранта не разглашается.
Энди Уорхол. "Окисление", 1977-78. Из коллекции Фонда визуальных искусств им. Энди Уорхола, Нью-Йорк. В 2020 году на реставрацию этой работы был получен щедрый грант от Bank of America. Сумма гранта не разглашается.
❤🔥30😁25👍8
Forwarded from АРТГИД
Сегодня исполнилось 77 лет Борису Гройсу — философу, куратору, преподавателю, одному из самых известных теоретиков искусства в России и мире. Мы неоднократно публиковали фрагменты его книг — а сегодня собрали их вместе.
📚Ранние тексты: 1976–1990
Текст Игоря Суицидова «Искусство и проблема понимания» 1979 года — о вопросах, и сегодня не утративших своей остроты.
📚Gesamtkunstwerk Сталин
Эссе 1987 года о сопоставлении искусства первого русского авангарда с более поздней сталинской культурой.
📚Политика поэтики
Текст «WikiLeaks: восстание клерков, или Универсальность как заговор» — о первооткрывателях новой формы риска.
📚В потоке
Об искусстве в эпоху цифровых технологий, а точнее, о том, как изменилась его коммуникативная функция сегодня.
📚Частные случаи
«Золотое человечество Павла Альтхамера» и равенство души и одежды.
📚Ранние тексты: 1976–1990
Текст Игоря Суицидова «Искусство и проблема понимания» 1979 года — о вопросах, и сегодня не утративших своей остроты.
📚Gesamtkunstwerk Сталин
Эссе 1987 года о сопоставлении искусства первого русского авангарда с более поздней сталинской культурой.
📚Политика поэтики
Текст «WikiLeaks: восстание клерков, или Универсальность как заговор» — о первооткрывателях новой формы риска.
📚В потоке
Об искусстве в эпоху цифровых технологий, а точнее, о том, как изменилась его коммуникативная функция сегодня.
📚Частные случаи
«Золотое человечество Павла Альтхамера» и равенство души и одежды.
👍38❤14👏5🔥1🤔1👌1
Deep media studies. Анка Бенера и Арнольд Эстефан (Австрия). "Устройство демократии", 2020 г. 3D-печать, биопластик PLA. Цифровая модель древнегреческого устройства для жеребьевки (клеротерион), служившего основным техническим инструментом афинской демократии. Клеротерион применялся для распределения государственных должностей, при выборах в городской совет и законодательное собрание, а также для назначения состава судов. Принцип работы этого гаджета был схож с принципом устройства для лотереи, где в основе лежала случайность распределения выигрыша. Наши вычислительные аппараты радикальным образом отличаются по способу функционирования от этого древнегреческого гаджета, поскольку в их основе заложены процедуры программируемости, позволяющие предопределять результат.
❤21👍17🤔1💩1
Рон Мьюек на Миланской триеннале искусств – скульптура под названием "На страже" (2023). Три огромных добермана, которые готовы броситься и вцепиться тебе в горло. Это не собаки-друзья и не милые домашние питомцы, а настоящее олицетворение Цербера, не усыплённого Орфеем и не побеждённого Гераклом.
🔥42👍6🥰1😱1🤓1
Forwarded from Альфред Кох (Alfred Koch)
Из Одессы пишут: Если вас четверо и вы совершили самый страшный теракт за десятилетия, если фотографии вашей машины опубликовали все СМИ и все телеграм-каналы, если вы самые разыскиваемые уебаны в стране, ни в коем случае не разбегайтесь, не меняйте внешность и тачки, а садитесь прям в эту свою знаменитую белую рену и катите по дорогам общего пользования на родину таджиков, Украину. Прихватив с собой паспорта, пистолеты, автоматы, пулемёты, визитки яроша и майны кампфы. Только тогда про вас правдоподобно напишет копчёное вымя, позор армянского народа.
💯75🤡32👍8🔥7🤔4🤮2😁1💊1