Forwarded from SOTA
На экс-главу пермского музея современного искусства PERMM Наилю Аллахвердиеву завели уголовное дело об оскорблении чувств верующих за экспонаты музея
О возбуждении дела пишет Properm со ссылкой на свои источники: «…предметом расследования стали несколько работ, входящих в коллекцию музея. Следствие считает, что Аллахвердиева, понимая, что работы могут быть оскорбительны для верующих, допустила их свободную демонстрацию. Изображения в открытом доступе находились на сайте музея. Заявителей, например, оскорбило использование библейских сюжетов в работах Сергея Горшкова «Ангел с трубой», «Голубые города» Тани Аношиной, гравюре Константина Звздочетова «Paradisi» (см. фото) и в других произведениях современного искусства. Сейчас на сайте PERMM в каталоге коллекции можно найти только две последние из упомянутых работ. Впервые произведения представлялись на выставках в музее еще в 2011–2012 годах».
Сама Аллахвердиева об уголовном деле не знала.
В декабре 2024 года она ушла с должности после двух обысков за год: в марте по делу Петра Верзилова и в ноябре по делу Марата Гельмана.
О возбуждении дела пишет Properm со ссылкой на свои источники: «…предметом расследования стали несколько работ, входящих в коллекцию музея. Следствие считает, что Аллахвердиева, понимая, что работы могут быть оскорбительны для верующих, допустила их свободную демонстрацию. Изображения в открытом доступе находились на сайте музея. Заявителей, например, оскорбило использование библейских сюжетов в работах Сергея Горшкова «Ангел с трубой», «Голубые города» Тани Аношиной, гравюре Константина Звздочетова «Paradisi» (см. фото) и в других произведениях современного искусства. Сейчас на сайте PERMM в каталоге коллекции можно найти только две последние из упомянутых работ. Впервые произведения представлялись на выставках в музее еще в 2011–2012 годах».
Сама Аллахвердиева об уголовном деле не знала.
В декабре 2024 года она ушла с должности после двух обысков за год: в марте по делу Петра Верзилова и в ноябре по делу Марата Гельмана.
🤬134🤯23👍7😡7😐3🤡2👎1🥱1
Моё традиционное пожелание в связи с большим количеством новоприбывших. Пожалуйста, не подписывайтесь на мой канал, если вас не интересуют трупы и современное искусство.
❤116😁91👻28🍓15🔥8👏8❤🔥4🥴4😍3💯3🤗2
Роберт Уитман (США). "Душ", 1965 г. Видеопроекция женщины, принимающей душ, на орошаемую водой прозрачную занавеску. В интерьере музейного пространства Уитман создал эффект, одновременно вызывающий смущение и любопытство публики. По воспоминаниям сотрудников музея, эта инсталляция была очень популярна у зрителей, около неё всегда толпились любители современного искусства. Фото: Музей современного искусства Барселоны (MACBA).
❤86🍓30👍15😁14🐳3👌2🔥1👏1😍1🤝1
Около Университета остановилась группа детсадовцев. Перстрая, подвижная, говорливая. Воспитатель, показывая в сторону памятника, рассказывает об Иммануиле Канте. "Он здесь жил во времена Кенигсберга и писал очень умные книги, например, "К вечному миру". Автоматически зависаю и незаметно подхожу чуть ближе. ОМГ, она реально рассказывает детям об этой книге - уж не знаю, что они там поймут. Ловлю себя на мысли, что расслоение начинается прямо здесь. Где-то детям рассказывают о военной службе и дают в руки автомат. А где-то - о вечном мире и Канте.
🔥150🕊89❤57👍24❤🔥8😁3🦄2😢1🤡1🤪1
"Железа обезьяны" (Monkey Gland) – алкогольный коктейль из джина, апельсинового сока, абсента и гренадина. Входит в число официальных коктейлей Международной ассоциации барменов, категория “Незабываемые”. Коктейль появился в 1920-е годы и получил своё название благодаря методике “омоложения”, разработанной французским хирургом российского происхождения Сержем Вороновым.
Воронов, один из пионеров ксенотрансплантации, пересаживал семенные железы обезьян богатым стареющим мужчинам, надеясь таким образом продлить их молодость. Именно Воронов считается прототипом профессора Преображенского из повести Булгакова “Собачье сердце”. В те же годы в парижских гостиных стали популярны статуэтки в виде обезьяны (на фото справа), закрывающей свои половые органы, с надписью по-французски “Нет, Воронов, ты меня не возьмёшь!”.
Воронов, один из пионеров ксенотрансплантации, пересаживал семенные железы обезьян богатым стареющим мужчинам, надеясь таким образом продлить их молодость. Именно Воронов считается прототипом профессора Преображенского из повести Булгакова “Собачье сердце”. В те же годы в парижских гостиных стали популярны статуэтки в виде обезьяны (на фото справа), закрывающей свои половые органы, с надписью по-французски “Нет, Воронов, ты меня не возьмёшь!”.
😁106👍20🔥13❤12🙈11🙊5🤔1🙉1
У нас для вас сегодня только хорошие новости! Росстат сообщил о резком увеличении доступа россиян к канализации. Согласно приведённой статистике, сегодня в РФ выгребными ямами пользуются лишь 13,7% домохозяйств против 18,2% в 2022 году. А вы говорите о падении уровня жизни и развале экономики РФ. Тьфу на вас, лжецы!
💩73😁70❤16🔥10🍾6🗿5🙈4🎉3🆒3🤡2👏1
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. Сегодняшний труп у нас образовался благодаря итальянскому художнику Стефано Заттеро и его работе под названием “Воскресный завтрак”. Странное дело – автор вроде итальянский, а такое впечатление, как будто он всю жизнь состоит в Санкт-Петербургском Союзе художников. Обнимаю вас этим трупом!
😁152❤39🔥25👍11😨8🤡2🤯1🤮1💩1🤓1
Forwarded from АРТГИД
Ушла из жизни куратор и искусствовед Марина Соколовская
Ей было 43 года. Она являлась активным участником художественной жизни Екатеринбурга, Челябинска, Нижнего Тагила и Перми, одной из основательниц журнала о современном искусстве ZAART и в последние годы работала руководителем экспозиционно-выставочного отдела Музея первого президента России Б.Н. Ельцина.
В сферу ее интересов входили искусство XX–XXI веков, детский рисунок, музейное дело. Кураторские проекты Соколовской проходили в Ельцин Центре, Уральском филиале ГМИИ им. А.С. Пушкина, Фотографическом музее «Дом Метенкова» (Екатеринбург), галерее современного искусства OkNo (Челябинск), Музее советского наива (Пермь). Собранный ею архив, посвященный российскому современному искусству последних лет, вошел в Сеть архивов современного искусства (RAAN).
Помимо кураторской деятельности Соколовская занималась преподаванием. В последние годы она вела курс «Современные художественные практики» в Уральском федеральном университете.
Ей было 43 года. Она являлась активным участником художественной жизни Екатеринбурга, Челябинска, Нижнего Тагила и Перми, одной из основательниц журнала о современном искусстве ZAART и в последние годы работала руководителем экспозиционно-выставочного отдела Музея первого президента России Б.Н. Ельцина.
В сферу ее интересов входили искусство XX–XXI веков, детский рисунок, музейное дело. Кураторские проекты Соколовской проходили в Ельцин Центре, Уральском филиале ГМИИ им. А.С. Пушкина, Фотографическом музее «Дом Метенкова» (Екатеринбург), галерее современного искусства OkNo (Челябинск), Музее советского наива (Пермь). Собранный ею архив, посвященный российскому современному искусству последних лет, вошел в Сеть архивов современного искусства (RAAN).
Помимо кураторской деятельности Соколовская занималась преподаванием. В последние годы она вела курс «Современные художественные практики» в Уральском федеральном университете.
🕊124😢97😱12🙏10❤3👍2
Сегодня целый день хожу, оглушённый известием о смерти Марины Соколовской. Нежный и добрый друг, невероятно хрупкий человек и ценитель искусства. Помню двух весёлых двадцатилетних студенток – Марину и Алису Прудникову – приехавших в Кёниг на открытие выставки Кена Ринальдо, которую мы с женой делали в сентябре 2006 года. После открытия, как водится, поехали всей толпой на Куршскую косу – пили, танцевали, Кен с Мариной пытались запустить воздушного змея – ни фига у них не получалось. И мы всё валялись на пляже, пытаясь хоть немного поймать сентябрьское солнце.
Двадцать лет жизни, работы, переписки. После февраля 2022 года в Марине словно бы всё надломилось. Она не выходила из депрессии – часть родни живёт в РФ, другая – в Украине. Обиды, упрёки, обвинения – металась между родными – только горе, только слёзы. Последнее письмо от неё пришло две недели назад. В архивах она нашла невероятный рисунок дохлого кота XIX века и прислала мне со смешной подписью: "Дима, привет. Вы обречены". Обычно такой юмор я люблю, потому что сам висельник. Но тогда что-то ёкнуло. Коллеги пишут, что болела. А я уверен – она просто устала жить среди нелюбви. До свиданья, дорогой друг. Мы ещё встретимся и запустим этого воздушного змея.
Двадцать лет жизни, работы, переписки. После февраля 2022 года в Марине словно бы всё надломилось. Она не выходила из депрессии – часть родни живёт в РФ, другая – в Украине. Обиды, упрёки, обвинения – металась между родными – только горе, только слёзы. Последнее письмо от неё пришло две недели назад. В архивах она нашла невероятный рисунок дохлого кота XIX века и прислала мне со смешной подписью: "Дима, привет. Вы обречены". Обычно такой юмор я люблю, потому что сам висельник. Но тогда что-то ёкнуло. Коллеги пишут, что болела. А я уверен – она просто устала жить среди нелюбви. До свиданья, дорогой друг. Мы ещё встретимся и запустим этого воздушного змея.
💔291🕊60😢47❤37🙏6❤🔥1👍1
Друзья, важная информация о прощании с Мариной Соколовской. Сейчас её коллеги, знакомые и друзья собирают фото, видео и личные послания для прощального вечера, который состоится 4 апреля в Ельцин-центре. Все материалы будут показаны в зале с картиной "Свобода", которую Марина так любила. Ссылка, на которую можно загрузить то, что вам кажется важным – здесь.
Расписание прощания и похорон (4 апреля 2025 года):
9:30 – Дом прощания “Вознесение” (ул. Серафимы Дерябиной, 41А)
11:00 – Отпевание в Ивановском храме (ул. Репина, 6)
После отпевания – отправление на кладбище “Северное” (Березовский)
14:30 – Прощальный вечер в Музее Б.Н. Ельцина в зале Свободы (вход через 3-й этаж)
Поддержка
Если вы хотите помочь с расходами, можно сделать перевод:
Сбербанк – по телефону 8 912 285 91 34 или номеру карты 4279 3806 8484 3495
Получатель: Маргарита Андреевна Г.
Важно: укажите пожалуйста цель перевода – “на похороны”.
Пожалуйста, поделитесь этим объявлением, чтобы информация дошла до всех, кто знал и любил Марину.
Расписание прощания и похорон (4 апреля 2025 года):
9:30 – Дом прощания “Вознесение” (ул. Серафимы Дерябиной, 41А)
11:00 – Отпевание в Ивановском храме (ул. Репина, 6)
После отпевания – отправление на кладбище “Северное” (Березовский)
14:30 – Прощальный вечер в Музее Б.Н. Ельцина в зале Свободы (вход через 3-й этаж)
Поддержка
Если вы хотите помочь с расходами, можно сделать перевод:
Сбербанк – по телефону 8 912 285 91 34 или номеру карты 4279 3806 8484 3495
Получатель: Маргарита Андреевна Г.
Важно: укажите пожалуйста цель перевода – “на похороны”.
Пожалуйста, поделитесь этим объявлением, чтобы информация дошла до всех, кто знал и любил Марину.
❤36😢32🙏15🕊10👍3
Группа женщин-математиков, принимавших участие в создании первых электронных компьютеров при Пенсильванском университете. Как правило, в проекте женщины отвечали за разработку программного обеспечения. Однако, по словам Уолтера Айзексона, их знание и навыки также оказали значительное влияние на дизайн “ENIAC” (Первый электронный числовой интегратор, 1946 г.) и всех последующих поколений ЭВМ. Теперь мы знаем, кого за это всё благодарить!
На фото (слева направо): Патси Симмерс (ENIAC board, 1946 г.), Гэйл Тэйлор (EDVAC board, 1949 г.), Милли Бек (ORDVAC board, 1952 г.) и Норма Стек (BRLESC I board, 1962 г.).
На фото (слева направо): Патси Симмерс (ENIAC board, 1946 г.), Гэйл Тэйлор (EDVAC board, 1949 г.), Милли Бек (ORDVAC board, 1952 г.) и Норма Стек (BRLESC I board, 1962 г.).
❤145👍27🔥20💘11🐳1
Ещё один довод в пользу моей еженедельной рубрики "Труп выходного дня" - россияне стали больше доверять мёртвому Жириновскому. Его рейтинг взлетел до рекордных 66% - опрос ВЦИОМ.
😁134🔥37🗿24👏8👍5❤2😢1😈1
Растения не молчат. Учёные обнаружили, что в моменты стресса они издают звуки, которые слишком высоки по частотам для человеческого уха, но вполне различимы для животных и других растений. Эксперименты с томатами, виноградом и кактусами (иес!) показали: здоровые растения молчаливы, издавая менее одного щелчка в час, а вот повреждённые начинают "скулить" гораздо активнее – до 25 щелчков в час. Обезвоженные – переходят на "крик", а затем, по мере усыхания, затихают.
По одной из гипотез, звуки возникают из-за кавитации – лопающихся пузырьков воздуха в сосудистой системе растений. Нейросети уже научились различать "голос" здоровых, травмированных и засыхающих экземпляров. А если и мы научимся, то сможем лучше заботиться о них. Статья в журнале "Cell" – здесь. Послушать звуки растений (на доступной частоте) можно здесь. Возникает вопрос: кто ещё может слышать звуки растений? Птицы? Мыши? По мне ответ очевиден – художники слушали голос травы ещё до того, как это стало мейнстримом.
По одной из гипотез, звуки возникают из-за кавитации – лопающихся пузырьков воздуха в сосудистой системе растений. Нейросети уже научились различать "голос" здоровых, травмированных и засыхающих экземпляров. А если и мы научимся, то сможем лучше заботиться о них. Статья в журнале "Cell" – здесь. Послушать звуки растений (на доступной частоте) можно здесь. Возникает вопрос: кто ещё может слышать звуки растений? Птицы? Мыши? По мне ответ очевиден – художники слушали голос травы ещё до того, как это стало мейнстримом.
❤184🔥76👍27😢17❤🔥16💔10😁8🥰3🤩3👏2💯2