Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.5K subscribers
2.54K photos
36 videos
2 files
496 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
Молодой Франц Кафка, ок. 1900 г. Кстати, немногие знают, что будучи страховым агентом, специализирующимся на производственных травмах, Кафка изобрёл такую простую, но необходимую вещь – строительную каску, чтобы сохранить жизни рабочих и кошельки нанимателей.
🔥172👍3426❤‍🔥6😱2
Выступил с keynote-лекцией об Art&Science на открытии XI Всероссийского форума "ХимБиоSeasons 2025" в БФУ им. И.Канта. ХимБиоSeasons – это ежегодный форум, который объединяет молодых исследователей в области биологии, химии, медицины, экологии, биоинженерии и биоинформатики. Как сказал Павел Федураев, директор Института наук о жизни и один из организаторов форума, лекция открытия должна объединять все эти направления – и, по его мнению, лучше всего с этой задачей справляется искусство.

Я рассказывал молодым учёным о прорывных исследованиях наших коллег-художников, реализованных на стыке с IT, робототехникой и биомедициной, о том, что объединение науки и искусства позволяет ставить и реализовывать новые задачи, и о том, что культура – это всегда технокультура, а искусство – это всегда техноискусство. И самое главное – я пытался донести до этих молодых людей, что каждый из них – художник. У них всё для этого есть. Просто им об этом ещё никто не сказал.
117👍48❤‍🔥34🥰9
🔥44👍1411👾7👀4
Однажды утром мы с родителями вошли в трамвай – и я остолбенел. В углу новенького, чешского вагона стояло нечто неведомое. Оно мигало лампочками и разговаривало. Это был первый робот-кондуктор, которого поставили на местную трамвайную линию в 1972 году. При появлении пассажира робот здоровался, принимал три копейки и выдавал билет, а по дороге – рассказывал о достопримечательностях города. Для меня он стал первым фактом понимания Другого. Этот механический человек был по определению иным и каждый раз, садясь в трамвай, я сочинял про него разные истории. Мне было интересно в нём все – откуда он взялся, где живёт, и есть ли у него друзья. Вопросов было много, потому что он был не такой, как я.

Это уже позже, повзрослев, я научился думать не о том, как устроен мир, а о том, как надо себя в нём вести. Уже потом я научился с одного взгляда распознавать биороботов - людей, у которых такое свойство сознания как "вопрошать свои пределы", было выведено жизнью за рамки их существования (так что оставалось лишь вычислить прошитую логику). А тот кондуктор был совсем другим. Он знал, что всё бывает по-разному, ибо перевозил людей на ту сторону города. Ему был ведом факт разнообразия действительности. А этого, согласитесь, вполне достаточно, чтобы быть живым.

На фото выше: Первый трамвайный робот-кондуктор, Калининград, 1972 год.
135🔥65👍22🥰8👏8❤‍🔥4🤓2
Немного искусства вам в ленту!
Марион Барух. "Супермаркет".
93🗿25👍20❤‍🔥19😁12🔥11😱2🆒1
Не для денег родившийся Владимир Маяковский! Фото 1918 г.
😁7137👍22🏆3🔥1
Друзья и коллеги, кто работает со звуком – делюсь важной новостью. В конце года в Институте психологии РАН состоится междисциплинарная конференция исследователей звука. Это событие объединит представителей гуманитарных, социальных, технических и естественных наук. Главная задача конференции – найти общий язык между теми, кто по-разному мыслит звук, и тем самым создать условия для появления нового знания.

Организаторы хотели бы, чтобы в программе были не только академические доклады, но и материалы/выступления, связанные с актуальными практиками: от саунд-арта до технологических разработок.

Среди тем, которые особенно интересуют организаторов:
– генеративная музыка и алгоритмический звук,
– работа с Max/MSP и другими звуковыми средами,
– многоканальные системы и иммерсивное звуковое пространство,
– DIY-синтезаторы и уникальные звуковые изобретения,
– а также всё, что входит в зону интересов sound studies.

Приём заявок уже открыт и продлится до 31 июля.
По итогам конференции будет выпущен сборник с публикацией в базе РИНЦ.

Подробности – на сайте.
44👍14🔥11😍6👌1
Фото: мы с Дмитрий Алексанычем Приговым. Очень важный для меня человек. Конец 1990-х.
161❤‍🔥35🔥21👍19💯5🙏4😍3
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь артефакты с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. В 1955 году, во время вскрытия тела Альберта Эйнштейна в госпитале Принстона, патологоанатом Томас Харви извлёк его мозг и сохранил – в надежде найти анатомический след гениальности. Исследования шли десятилетиями, образцы мозга рассылались в лаборатории. Вес мозга Эйнштейна оказался чуть меньше обычного и число нейронов не выходило за пределы нормы. Однако позже нейробиолог Сандра Вителсон обнаружила: у Эйнштейна почти отсутствовала Сильвиева борозда, из-за чего его теменная доля была шире примерно на 15%. Эта область мозга отвечает за пространственное мышление и абстрактные вычисления. Сегодня фрагменты мозга Эйнштейна можно увидеть в Музее Мюттера в Филадельфии (на фото). Это именно тот случай, когда биологический орган был превращён в культовый редимейд (хотя на Венецианской биеннале пока не выставлялся). Обнимаю вас этим мозгом!
🔥10646🤯21👍11🤓6❤‍🔥4😁2😢1
😢47🕊19🔥8👌6😁3
Работник заповедника, переодетый в костюм панды, чтобы не напугать маленького медведя. Провинция Сычуань, Китай. Фото Эми Витале.
129😁41💘18👍6🤯2👻1
В эфире – клуб любителей интересных бесплатных книг. Коллеги из Калифорнийского университета выпустили сборник "Thinking with AI: Machine Learning the Humanities" (Open Humanities Press, 2025), посвященный новому способу осмысления пересечения ИИ и гуманитарного знания – вместо того чтобы лишь писать о ИИ, авторы предлагают мыслить совместно с ним.

В отличие от традиционного подхода, где ИИ выступает внешним объектом изучения, представленные в книге эссе демонстрируют, как алгоритмы машинного обучения и методы анализа данных могут использоваться для пересмотра ключевых гуманитарных понятий – таких как смысл, репрезентация и культура. Среди авторов книги – как известные специалисты в области медиаискусства и философии медиа, так и те, о ком мы ничего не слышали и кого мы не знаем.

Книга в PDF – здесь.
Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-О!
31🔥18👍12🥰2
Гёте-институт, Французский институт, Музей нонконформистского искусства (СПб) и Консульство Норвегии в Санкт-Петербурге приглашают художников, работающих на пересечении науки, искусства и технологий, принять участие в международной онлайн-резиденции “ЭкоАрт”.

Темы резиденции:
– взаимодействие с нечеловеческими агентами;
– переосмысление природы за пределами антропоцентризма;
– новые формы экологического мышления.

Участвуют художники и исследователи из России, Германии, Франции и Норвегии. По итогам – выставка в Санкт-Петербурге в сентябре-ноябре 2025 г. Участники получат кураторское сопровождение, консультации с учеными, бюджет на создание проекта, оплату дороги и размещения в СПб для участия в монтаже и открытии выставки.

Подробности, материалы и гайд по теме — на сайте.
Онлайн-консультации, подробности проекта: 24 апреля в 10:00 и 28 апреля в 17:00 (МСК).
Дедлайн подачи заявок: 10 мая 2025.

Блокируем время в соцсетях, работаем над заявкой и готовимся трогать траву!
41🔥15👏7❤‍🔥4
Всем хорошего вечера!
😁145🔥2716😢14❤‍🔥61👍1🤩1👌1
Немного технотеологии вам в ленту! Главное - это помнить, что из-за греха утратили они своё право на бессмертие и с тех пор вынуждены подчиняться материи или оказываться ею погубленными. Так то!
😁78👾17👍92
На международной конференции Data Fusion 2025 – крупном событии в области больших данных и ИИ – выступил философ Александр Дугин. Он рассказал чиновниками, банкирам и IT-менеджерам об ИИ как заключительной стадии сатанинской цивилизации. Остальные участники дискуссии – среди которых был декан факультета МО МГИМО и зампред правления ВТБ – выслушали философа с каменным выражением лиц.
😁79🗿52🙈36🤡17🥰8😈5👏4
На фото – проект немецкого художника Лоренца Поттхаста “Деселератор”. Это устройство позволяет наблюдать реальность в замедленном режиме. Сам “шлем замедленной реальности”, как называет его автор, представляет собой зеркальную сферу с внутренним дисплеем, на который в реальном времени выводится изображение с внешней камеры. К шлему прилагается пульт, позволяющий регулировать скорость поступающей информации – юзер может буквально “замедлить” течение жизни по своему усмотрению.

Образ “головы-гаджета” уже давно стал штампом в истории новых технологий, но работа Поттхаста выходит за рамки клише. В ней искусно задействованы категории “технологического бессознательного” – концепта, проявить который автору неожиданно помог Дэмиен Херст. Узнав об этом устройстве, Херст предложил художнику выкупить у него патент на это “изобретение”. С одной единственной целью – наладить производство этих шлемов для людей, страдающих преждевременной эякуляцией. Старый тролль, короче!
56😁51🔥22👍6🤔5👌5🤡1
Вниманию художников, работающих в области Art&Science. Коллега поделился информацией. И попросил представить, как исследователи оформляют заявку на грант. "На что просите деньги?" - "А мы будем упарывать крыс коксом. Под музыку. Хорошая же вечеринка получится".

Кусаю локти от зависти к изящному проекту. Учитесь, нищеброды!
42😁35🔥31🙏7😱5🤣5👍4👏2
Forwarded from АРТГИД
Объявлен опен-колл на премию «Жизнь впереди»

Ее вручат за создание лучшей медиаинсталляции в рамках проведения Второго международного фестиваля «Искусство будущего» в Мультимедиа Арт Музее, Москва (МАММ) в 2025 году. Премия призвана поддержать новую генерацию художников, работающих на стыке искусства и новейших технологий и презентующих свои проекты в форме инсталляций.

Для участия в конкурсе приглашаются студенты и выпускники арт-институций, а также независимые художники. Соискателями могут стать авторы в возрасте от 18 лет. До 1 июня 2025 года принимаются индивидуальные и групповые заявки с готовыми работами или с проектами будущих произведений, созданных специально к премии. С подробностями можно ознакомиться на сайте премии.

Премия учреждена Фондом поддержки искусства и культурных инициатив «Геометрия». Операторы Премии — MAMM и Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко.
🔥16👍65
Портфолио-ревю с куратором
😁102🔥174👍4🤔4
На фото – небольшая, но очень изящная скульптура южнокорейского художника Чинсу Хана "Дерево-розетка" (2016, 12×14 ×16 см). Конструкция собрана из вилки и розетки, подключённых к напряжению 220 В. Работая на грани скульптуры и функционального объекта, Хан превращает бытовой элемент в эмблему технологической уязвимости – красивую, хрупкую и потенциально смертельно опасную. Материал: подготовленная вилка, розетка, электрический ток.
110🔥5429👍3👏2