Самодвижущийся экипаж на электрической тяге Egger-Lohner (1898 г.) – первый автомобиль Porsche и он же – электромобиль, изготовленный основателем компании Фердинандом Порше. Максимальная скорость машины составляла 35 км/ч, запас хода без подзарядки – 80 км. Значительная часть веса авто – свинцовые аккумуляторные батареи; они были настолько тяжелыми, что машина не могла двигаться по крутым дорогам. "Конная тяга должна быть заменена электричеством," – с самого начала был уверен Фердинанд Порше.
🔥27👍9❤1
В 1962 году Нам Джун Пайк задумал сделать музыкальный проект под названием “Симфония молодого пениса”. Исполнители симфонии – десять молодых мужчин. По задумке композитора музыканты без одежды и инструментов должны были находиться в глубине сцены по ту сторону занавеса из бумаги – как по ту сторону жизни и смерти – и по очереди тыкать занавес своими эрегированными членами в направлении публики (и в итоге протыкать его). При написании “Симфонии” Пайк вдохновлялся сценой из романа Синтаро Исихары “Время солнца” (1955), в которой главный герой, изнемогая от любви, протыкает сёдзи своим членом. Нам Джун Пайк не надеялся на постановку “Симфонии” в ближайшем будущем, поэтому на полях партитуры он сделал пометку о том, что её исполнение запланировано на 1984 год.
Однако Пайк ошибся – уже год спустя, в 1963 году премьера “Симфонии молодого пениса” состоялась на сцене Государственной академии художеств в Дюссельдорфе. После премьеры “Симфония” была показана ещё несколько раз, в том числе в 1975 году в Сан-Франциско под управлением Кена Фридмана и на Кельнской выставке изящных искусств в 1986 году. К чему я это написал? Мне кажется, что сегодня самое время организовать российскую премьеру “Симфонии молодого пениса” и показать её в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Так и вижу её исполнение, скажем, в Итальянском дворике под сенью Давида – с прямым включением на Первом канале РФ. Возникла бы ситуация из разряда тех, что я очень люблю – которые, по словам Малевича, “заставляют молитву замереть на устах святого и героя выронить меч”.
На фото: Премьера “Симфонии” в Академии художеств в Дюссельдорфе, 1963 г. Из коллекции Центра искусств Нам Джун Пайка, Сеул, Южная Корея.
Однако Пайк ошибся – уже год спустя, в 1963 году премьера “Симфонии молодого пениса” состоялась на сцене Государственной академии художеств в Дюссельдорфе. После премьеры “Симфония” была показана ещё несколько раз, в том числе в 1975 году в Сан-Франциско под управлением Кена Фридмана и на Кельнской выставке изящных искусств в 1986 году. К чему я это написал? Мне кажется, что сегодня самое время организовать российскую премьеру “Симфонии молодого пениса” и показать её в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Так и вижу её исполнение, скажем, в Итальянском дворике под сенью Давида – с прямым включением на Первом канале РФ. Возникла бы ситуация из разряда тех, что я очень люблю – которые, по словам Малевича, “заставляют молитву замереть на устах святого и героя выронить меч”.
На фото: Премьера “Симфонии” в Академии художеств в Дюссельдорфе, 1963 г. Из коллекции Центра искусств Нам Джун Пайка, Сеул, Южная Корея.
❤34👍12🤣6😁1😱1
Коллега рассказал, что у него студентка пишет диссер на тему "Женская грудь и книга". Сижу – завидую, конечно. Где-то кипит настоящая исследовательская жизнь, а мы так – копошимся.
😁45❤10👍8🥴1
В эфире – моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". На фото – полотно бельгийского живописца-романтика Антуана Вирца "Преждевременное погребение" (1854 г.). Как у любого романтика, у Вирца в произведениях было не всё так однозначно, на полутонах, страстях и аллегориях. Вынести этих переживаний он не смог, поэтому умер в своей мастерской. По завещанию Вирца его труп был забальзамирован согласно древнеегипетской традиции – может пронесёт? – и похоронен в склепе городского кладбища Брюсселя. Не пронесло. Обнимаю вас этим трупом.
👍23❤3🔥2😁2
Вниманию друзей и коллег в Нижнем Новгороде! Прочту две лекции в рамках Форума науки и искусства “UNIVERSUM” (30 марта - 1 апреля), который проводится совместными усилиями Университета Лобачевского и Волго-Вятского филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина (Арсенал).
В первой лекции буду рассказывать об “глубоких медиа” – области исследований, которая разрабатывается сегодня на стыке искусства, философии и науки. В фокусе внимания таких проектов – встреча с воздействием физических составляющих земли, воды и атмосферы, когда художник включает в свои произведения в качестве соавторов всё то, что получило название “нечеловеческих” сущностей и акторов.
Вторая лекция – “Art&Science: топосы генетического искусства” – будет посвящена этапам становления генетического искусства от древности до наших дней. В ней мы постараемся ответить на вопрос: почему же потребовалось так много времени для того, чтобы медиум, который обладает метаболическими характеристиками (т.е. он материально объективен, автономен и сфокусирован на развитии во времени), наконец-то был признан средством искусства?
Дмитрий Булатов
ГЛУБОКИЕ МЕДИА
30 марта (четверг), 16:00
Университет Лобачевского,
пр. Гагарина, 23, корпус 2, актовый зал
Дмитрий Булатов
ART&SCIENCE: ТОПОСЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
01 апреля (суббота), 17:00
Парк науки, ул. Ульянова, 10Б
Программа и регистрация на Форуме науки и искусства “Универсум” здесь: https://art.unn.ru/novosti/universum/
В первой лекции буду рассказывать об “глубоких медиа” – области исследований, которая разрабатывается сегодня на стыке искусства, философии и науки. В фокусе внимания таких проектов – встреча с воздействием физических составляющих земли, воды и атмосферы, когда художник включает в свои произведения в качестве соавторов всё то, что получило название “нечеловеческих” сущностей и акторов.
Вторая лекция – “Art&Science: топосы генетического искусства” – будет посвящена этапам становления генетического искусства от древности до наших дней. В ней мы постараемся ответить на вопрос: почему же потребовалось так много времени для того, чтобы медиум, который обладает метаболическими характеристиками (т.е. он материально объективен, автономен и сфокусирован на развитии во времени), наконец-то был признан средством искусства?
Дмитрий Булатов
ГЛУБОКИЕ МЕДИА
30 марта (четверг), 16:00
Университет Лобачевского,
пр. Гагарина, 23, корпус 2, актовый зал
Дмитрий Булатов
ART&SCIENCE: ТОПОСЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
01 апреля (суббота), 17:00
Парк науки, ул. Ульянова, 10Б
Программа и регистрация на Форуме науки и искусства “Универсум” здесь: https://art.unn.ru/novosti/universum/
👍17❤2
Только что обнаружил. В 1990-е годы я переписывался с Диком Хиггинсом – американским художником, теоретиком искусства и одним из основателей художественного движения Fluxus. Он принимал участие в моих кураторских проектах. Так вот, только что я обратил внимание – с одним из ярчайших представителей современного искусства я переписывался с электронной почты регионального отделения "Яблока"! Просто потому что тогда своей электронной почты не было. Он мне отвечал письмами. Блять, прости меня господи! Жизнь – это сплошное собрание нелепицы, трагизма и анекдотов.
👍43❤13🌚8🥰2🔥1😢1
"Не допустим соития с мозгами": Приморский суд Петербурга запретил распространять высказывания Жан-Поля Сартра.
😢12🔥6😁6
Был на выставке "Кандинский, Малевич и русский авангард" в Нижегородском художественном музее. В недавно открывшейся после реновации экспозиции облазил, осмотрел, обнюхал, обгладил (глазами) работу Малевича "Косарь" (1912). Наверное, Малевич был бы против такой трактовки, но для меня это произведение - то, как выглядит русская смерть. Привыкаю, обустраиваюсь!
👍33😁8😢3
Павильон Philips "Электронная поэма", построенный на основе гиперболоида вращения на ЭКСПО-1959 г. В павильоне звучал - в бесконечном повторе - трёхминутный электронный опус Ксенакиса Concret PH. Легенда гласит, что эта музыка была изготовлена так: композитор поджёг микрофон, который записывал горение собственного корпуса и мембраны. На форуме искусства и науки в Нижегородском Арсенале продолжается обсуждение на тему "Искусственный интеллект и музыка". Слушаем архитектуру, смотрим музыку, нюхаем (лол) искусственный интеллект. С доктором физ.-мат. наук, профессором ННГУ им. Лобачевского Михаилом Иванченко и кандидатом музыковедения Ксенией Ануфриевой.
👍22🔥8❤5
Когда вы имеете дело с биомедициной, робототехникой и IT в современном искусстве, и к тому же зависаете на археологии медиа вам просто не обойтись без фламандских песен из сборника короля Генриха VIII Тюдора (1491-1547). На форуме искусства и науки в Нижегородском Арсенале - Волго-Вятском филиале ГМИИ им. А.С. Пушкина.
🔥17👍6😁3❤2
Я – в командировке, но о вас и вашей любимой рубрике "Труп выходного дня" не забываю! Вот страница из эпической книги "Дети дошкольники о Ленине" (1924 г.), где были записаны разговоры, описаны варианты детских игр, занятий по рисованию и лепке на тему "Ленин умер". Смотрю на эту страницу, думаю о трупе очередного фараона и вспоминаю пророческие слова Черчилля о Ленине: "Величайшим несчастьем русских людей было его рождение, но их следующим несчастьем была его смерть". Обнимаю вас этим трупом!
🔥36😁12🕊12❤3🤔2
На этой милой вещице Михаэля Вольгемута под названием "Землятрясение" (1493) кто-то видит разрушение Содома - как это изображал и автор. С тех пор не очень много изменений в мире, но грех уже не тот, да и Папа стал более терпим по ряду разногласий. Что вижу я: крушение Содома за грех ментального разврата, приводящего к убийству себе подобных. В пределах МКАДа.
Работа с выставки "Названо Вазари. Возрождение" в Нижегородском Арсенале.
Работа с выставки "Названо Вазари. Возрождение" в Нижегородском Арсенале.
🔥19👍7