Dina Goder – Telegram
Dina Goder
1.13K subscribers
553 photos
17 videos
11 files
506 links
Download Telegram
Вышел яркий фильм «Машина, которая вернулась с моря» (The Car that Came Back from the Sea, 2023, 11 мин) – история о поездке молодых поляков на Балтику в 1981 году, получившая приз жюри в Анси-2024.

Ядвига Ковальска рассказывает, что идея фильма пришла к ней ещё в 2013 году, когда на мастер-классе она получила задание сделать этюд на тему «Автомобиль». Тогда она вспомнила фотографию, на которой снята её мама со старой польской машиной (этот кадр появляется в самом конце фильма после титров). Она стала расспрашивать маму, её сестёр и других родственников о жизни в социалистической Польше и увлеклась их рассказами, набрав 10 часов аудиозаписей. Рассказы были очень яркие, часто смех сменялся слезами, и наоборот. Однако история сложилась не сразу.

Со временем док отчасти трансформировался в фикшн, родилась идея роуд-муви. Появился главный герой Лешек – счастливый владелец машины-развалюхи, на которой шестеро ребят отправляются к морю. По дороге они видят пустые прилавки, забастовки, милицейские кордоны. В Польше вот-вот введут военное положение и закроют границы. Возникает идея побега. Интересно, что высказывает её девушка Зофья – вроде бы случайная попутчица. Из воспоминаний родственников следует, что часто именно женщины были, вопреки стереотипу, движущей силой отъезда семей.

В фильме выразительный лаконичый черно-белый рисунок (цвет появляется только в связи с мечтами Лешека о Западе). Ядвига говорит, что старалась передать в рисунке смутность и фрагментарность воспоминаний родственников. Польские продюсеры долго не хотели давать деньги на фильм об эмиграции, к тому же тема 1981 года и «Солидарности» в польском кино уже хорошо разработана. Но в итоге всё состоялось.

Несмотря на сложную тему и отсутствие хэппи-энда, от фильма остаётся светлое впечатление. Кстати, родители Ядвиги всё же успели уехать из Польши и осели в Швейцарии. Ядвига родилась и выросла уже там, изучала анимацию и иллюстрацию в Люцерне и в Кракове и позиционирует себя как швейцарско-польский режиссёр. «Машина» – в том числе попытка осмыслить свои корни.

#анимадок
11👍6🔥4
Поскольку фб становится все запрещеннее и запрещеннее, повторю тут свою традиционную предновогоднюю просьбу. Дорогие мои художники, аниматоры и сочувствующие. Я опять собираю открытки на нашу фанерную елку, и буду делать из них праздничные флажки. Грядущий год, говорят, будет годом красной огненной лошади. Что уж там она нам принесет, неведомо (а насчет огня даже страшновато), но будем надеяться на хорошее, а лошадок мы любим. Шлите, пожалуйста, лошадиные картиночки, вот вам для вдохновения красная пластмассовая лошадка из советского детства.
41
Наконец-то объявлена встреча с Юрием Борисовичем Норштейном. Поскольку она по всяким причинам съехала с фестиваля, то решили изменить формат тоже: этот будет не лекция, а живые "посиделки" с разговорами и вопросами, над которыми всем предлагается подумать. Вести будет Лара Малюкова, которая давно с ЮБ дружит. Вот ссылка.
🔥7
🟤 Творческая встреча с Юрием Борисовичем Норштейном

В пятницу, 12 декабря, состоится творческая встреча с легендарным режиссёром анимационного кино Юрием Норштейном! Разговор будет посвящён ответам на вопросы о творчестве и анимации, модератором выступит кинокритик Лариса Малюкова.

Напишите в комментариях, что бы вы хотели спросить у Юрия Борисовича — возможно, именно ваш вопрос выберут для беседы с мастером.

Когда: 12 декабря, 19:00
Место: ЦТИ «Фабрика», Переведеновский пер., 18
Билеты: здесь

#multfest
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥154
Выложили очень симпатичный, игривый фильм про монашек "Nun or Never!" финской режиссерки Heta Jäälinoja, он хорошо по фестивалям прокатился. Хета училась в Эстонии и там у нее был диплом "Пенелопа" совершенно чудесный. Его запощу отдельно. https://youtu.be/o5nrUU06d8g?si=XRZ9nZEn-FtPZFZJ
❤‍🔥52
В последний день Хануки мы все-таки купили шикарных суфганиет / пончиков. Я на самом деле их не очень люблю, но ничего не поделаешь - традиция и скрепа. Не могу о них думать иначе, чем в дико смешном старом мультфильме Нира и Гали: «- куда направляетесь? - Иду в жопу». Выложу мульт, если кто не видел.
Сдаю долги этого года. Вот вторая часть блога БФМ, собираю все в кучку, тут в первую очередь про международный конкурс. Последнюю про российский конкурс, полные метры и др. надеюсь успеть до Нового года. Топ уже будет в начале следующего. http://blog.multfest.ru/bfm2025-2
10
Такой славный Рождественский Наполеон у Лены Репетур. У нее, оказывается, целая серия про Наполеона. В другой он волнуется, что растолстел
Оказывается уже в сети "Bunnyhood" Mansi Maheshwari, один из самых моих любимых студенческих мультфильмов года, начавший фестивальную жизнь с Каннского фестиваля прошлого года. Манси - дипломница лондонской National Film and Television School, но по происхождению - их Индии. Вообще индийские студенты, особенно почему-то девочки, в последнее время дают жару в анимации, причем по всем фронтам - и по смелости тем, и по дизайну, и по режиссуре. У нас в прошлом году один коллективный фильм (про сиськи) взял приз, в этом году кроме "Bunnyhood" отметили еще один хороший, про "Девочку, которая жила в туалете". И еще был один фильм, который я очень хотела взять, нам его прислали, а потом отозвали, сказали, что пришлют на следующий год. Его сняла молодая индианка, живущая во Франции, как раз на эмигрантскую тему. В общем, молодцы они. А в "Bunnyhood" (мы перевели его как "Зайчик", ясно, что нужно какое-то другое слово, но мы не придумали, может быть это сленг или идиома), здорово буквально все. Конечно, он сразу запоминается из-за шикарного корявого дизайна, как будто из школьной тетрадки или нацарапанный на парте, но там и режиссерски кино раскручивается как триллер, и сама история про аппендицит отличная про то, что родители врут из лучших побуждений, а потом уже им невозможно верить. Отдельно мне нравится беседа с аппендиксом во сне под наркозом, отчаянье отрезанного куска. Ровно про это был чудесный фильм немецкой студентки про удаленную родинку, которая выясняла с героиней отношения, как брошенный возлюбленный. Это и правда тема: кусок меня теперь почему-то перестает быть мной. https://vimeo.com/1144890021
11
Оказывается уже неделю как выложили "Папины письма" Alexey Evstigneev по лагерным письмам профессора метеорологии Алексея Вангенгейма маленькой дочке, к которой он уже не вернулся. Я про этот фильм много раз писала, он снят во Франции и в прошлом году на БФМ получил главный приз, причем одновременно и в международном конкурсе, и в российском, такого у нас еще не было, а все потому, что оба жюри хотели наградить что-то, говорящее о действительно важном. На иностранных фестивалях фильм тоже брал награды, но на российских с этого года, как я понимаю, его уже не показывали. Теперь его можно посмотреть. (мне сказали, что из России и Франции надо смотреть с впн) https://vimeo.com/1146514100
19💔10😭2🥴1
Увидела, что сегодня выложили «My name is Edgar and I have a cow», я его увидела пару лет назад на фестивале в Берлине и запомнила. Это дебют словацкого режиссера Filip Diviak, по-настоящему зеленое, экологическое кино. Фильм скучным голосом героя рассказывает про заурядного мужчину, у которого все как у всех, который копит деньги на быструю машину и любит поесть. Именно по этой причине однажды он идет на экскурсию на фабрику еды и с восхищеньем видит там, как корова рожает теленка. А экскурсовод рассказывает, какой из теленка получится шницель. И вот уже у Эдгара нет денег на машину, зато есть теленок и сам герой теперь ест только морковку. Вся эта история рассказывается довольно обыденно, но мне кажется, что все равно (или тем более) она должна производить сильное впечатление. И дизайн тоже выразительный. https://youtu.be/5yCVToo5u-U?si=t6c5AEsxmTObXNVX
❤‍🔥11👍1