Мы проанализировали соотношение роста количества учеников к количеству педагогов по регионам Казахстана за 5 лет.
На основе полученного коэффициента роста составлена тепловая карта, где каждый регион окрашен в определённый цвет.
На основе полученного коэффициента роста составлена тепловая карта, где каждый регион окрашен в определённый цвет.
👍4🔥2👌2
В Казахстане рынок труда меняется неравномерно - одни регионы растут за счёт промышленности и услуг, другие зависят от сезонной или неформальной занятости. Где-то безработицу сдерживает миграция, а где-то она растёт даже при наличии крупных предприятий.
Мы проанализировали структуру занятости и выделили четыре типа регионов - с разными рисками, возможностями и перспективами.
Мы проанализировали структуру занятости и выделили четыре типа регионов - с разными рисками, возможностями и перспективами.
👍4🔥1👏1
PISA-2022 вновь показал, что качество образования в Казахстане зависит не только от региона, но и от социального положения семей. Разница в результатах по математической грамотности подчеркивает необходимость системных изменений.
👍2🔥1💯1
В Казахстане результаты PISA-2022 показывают, что регионы страны заметно различаются по уровню читательской грамотности в зависимости от социально-экономического статуса учащихся. Сегодня делимся данными по чтению, если в математике разрыв между регионами и группами учащихся также значителен, то в чтении он проявляется еще ярче, особенно в южных и западных областях.
👍2🔥1💯1
Сегодня делимся данными по результатам PISA-2022 по естествознанию.
Для наглядности мы разделили учеников на четыре группы (квартиля):
нижняя четверть — 25% с самыми низкими результатами,
верхняя четверть — 25% лучших учеников.
Такой подход показывает не только средний уровень, но и разрыв внутри регионов.
🔹 Лидеры — Астана и Алматы: самые высокие результаты по всем группам.
🔹 Север и Восток (Қостанай, ШҚО, СҚО) — стабильно сильные показатели.
🔹 Юг и Запад (Атырау, Қызылорда, Жамбыл, Түркістан, Шымкент) — заметное отставание.
📊 Разрыв между регионами превышает 80 баллов, что отражает серьёзные различия в качестве образования.
Для наглядности мы разделили учеников на четыре группы (квартиля):
нижняя четверть — 25% с самыми низкими результатами,
верхняя четверть — 25% лучших учеников.
Такой подход показывает не только средний уровень, но и разрыв внутри регионов.
🔹 Лидеры — Астана и Алматы: самые высокие результаты по всем группам.
🔹 Север и Восток (Қостанай, ШҚО, СҚО) — стабильно сильные показатели.
🔹 Юг и Запад (Атырау, Қызылорда, Жамбыл, Түркістан, Шымкент) — заметное отставание.
📊 Разрыв между регионами превышает 80 баллов, что отражает серьёзные различия в качестве образования.
👍2🔥1👏1