Ex Libris | про цифры в коммуникациях📊 – Telegram
Ex Libris | про цифры в коммуникациях📊
1.88K subscribers
540 photos
20 videos
6 files
915 links
Главные евангелисты Data Driven PR💪

Говорим про аналитику большого и маленького PR, оценку эффективности коммуникаций, управление репутацией, digital и инфлюенс-маркетинг.

Блог команды коммуникационно-аналитического агентства exlibris.ru

Связь: @avs359
Download Telegram
Forwarded from Асланов PR
Тренды в пиаре на 2026 год

Сегодня поговорим трендах. К чему готовиться в новом году. Что важно учесть и не упустить. Об этом я спросил моих коллег – экспертов в области связей с общественностью.

Мой вопрос звучал так:
Какие три тренда в коммуникациях будут наиболее актуальны в 2026 году?

Ответы (в том числе и мой) читайте на карточках. А свои можете написать в комментариях.

‼️Кстати, все мои респонденты – спикеры нашей конференции "Новые технологии PR-работы-2025", которая пройдет в Москве уже совсем скоро – 26-28 ноября. И если хотите познакомиться с кем-то из них поближе, послушать доклады и пообщаться – приезжайте на конференцию. Всего будет более 30 спикеров и очень много полезных и важных тем.

И в том числе про тренды будем говорить много и подробно.

На мои вопросы отвечали:
Александр Дуал

Ольга Гесс

Кирилл Гарус

Наталия Туйгунова

Евгений Темпераментов

Ольга Шляхова

Виктория Прилепская

Роман Ковалев

Татьяна Акимова

Тимур Асланов

Пост полезный? Поделитесь с тем, кому это тоже важно.

И подписывайтесь на @AslanovPR Здесь такого много.
42❤‍🔥2
Друзья, мы с партнерами запускаем уже 4-е ежегодное исследование трендов современных медиа российского рынка!

В этом году мы полностью обновили список трендов и внесли изменения в методологию. Формулировки были пересмотрены с учётом актуальных изменений в профессии и обсуждений на стратегических сессиях с участием более чем 24 специалистов из сферы PR и журналистики. После экспертной оценки сформирован итоговый список из 17 ключевых медиатрендов.

Теперь слово за вами! Нам важно услышать, какие тенденции вы считаете действительно значимыми. Принимайте участие в исследовании и делитесь ссылкой с коллегами.

Напоминаем, что исследование анонимное, его результаты будут представлены только в обобщенном виде и опубликованы в открытом доступе.

P.S. Результаты прошлого года можно увидеть здесь.

Исследование проводят Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), АНО «Новые русские медиа» (проект «Вместе медиа»), исследовательская компания PR News и коммуникационное агентство PR-Consulta.

Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👍14🤝8🫡84🔥21❤‍🔥1
🎤 Подготовили колонку по итогам совместного с коллегами из Ex Libris стрима о коммуникациях в высоко регулируемых отраслях.

Высоко регулируемые рынки — фармацевтика, алкоголь, табачная индустрия, финансы, а также отдельные сегменты IT-сектора — представляют собой особую среду для коммуникаций. Здесь каждое публичное слово может иметь юридические последствия, а пространство для креатива ограничено государственными нормами. Для специалистов по связям с общественностью это не просто работа с медиаполем, а постоянный поиск баланса между интересами бизнеса, требованиями законодательства и ожиданиями общества.


Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥2
Кейс «Почему люди (не) становятся донорами: исследование восприятия донорства костного мозга в Рунете» победитель в номинации «Государство и общество» премии «Хрустальный Шар 2025», проводимой Brand Analytics.

Суть кейса — коллаборация команды Ex Libris, VK Добро и Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова для изучения и анализа мнений, страхов, опасений пользователей российских соцмедиа на темы, связанные с донацией костного мозга.

🔘Что чаще всего препятствует вступлению людей в реестр доноров — слабая информированность о конкретных аспектах процедуры или ошибочные стереотипы и заблуждения?
🔘Чего больше всего боятся потенциальные доноры, и что их больше всего вдохновляет?
🔘Какие тезисы и аргументы вызывают наибольший позитивный отклик у потенциальной аудитории доноров?
🔘В конечном счете, через какие именно смыслы эффективнее всего привлекать новых доноров?

Во всех этих вопросах мы разобрались с помощью аналитики соцмедиа.


Поздравляем с победой нашу команду и коллег из VK Добро и РДКМ!

📍 Подробнее об исследовании расскажем 5 ноября на конференции «Brand Analytics Conference – аналитика соцмедиа для бизнеса и государства» (промокод с приятной скидкой на билет, кстати, ждет наших читателей тут).

И кстати: все кейсы (презентации и видео) победителей «Хрустального шара» будут опубликованы после 5 ноября на сайте премии, так что stay tuned!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥54❤‍🔥1
Пиарщики всё время чего-то боятся. И всё время не того

Шесть лет, четыре исследования, сотни руководителей PR-подразделений: Comunica снова спросила у представителей PR-индустрии, чего они боятся, — и проверила, какие прогнозы из прошлых опросов сбылись, а какие нет.

Человек машине друг?

48% респондентовв 2025 году назвали ИИ главным вызовом для PR-индустрии. Люди задаются вопросом: как распределить рабочие роли между человеком и машиной?

Для сравнения: ещё год назад это волновало всего 5% опрошенных.

Блондинки налево, брюнетки направо: фрагментация аудиторий
35% жалуются на сегментацию общества. Люди живут в своих информационных пузырях и потребляют контент из своих источников. Достучаться сразу до всех стало сложнее.Даже если получится — одна и та же информация имеет разный отклик.

Верю - не верю: дезинформация и кризис довери
я

Проблема постправды с 24% голосов замыкает тройку лидеров. Участники опроса отмечают, что из-за стремительного развития ИИ стало сложнее проверять достоверность информации.

Проблема усугубляется тем, что ИИ обучается на существующем контенте, включая фейковый, ― и круг замыкается.

Новички рейтинга


Впервые в топ-12 вошли темы, о которых раньше особо не говорили.

● Сокращение горизонта планирования: годовые стратегии сменяются квартальными.

● Усиление роли GR и превращение государства в главного стейкхолдера, которого невозможно игнорировать.

● PR «для имиджа» больше не работает ― нужно доказывать его пользу метриками и привязкой к бизнес-показателям.

Куда делся ESG
?
А вот это и правда интересно: в далёком 2021 году большинство опрошенных назвали социальную ответственность, экологию и устойчивое развитие главным вызовом.

За 4 года актуальность снизилась с 1 места в рейтинге до 7. При этом заботиться об экологии не перестали ― просто появились новые вызовы.

Нейросети тоже поучаствовали в опросе: ChatGPT считает утрату доверия к СМИ главным вызовом для PR на ближайшие 5 лет, Perplexity переживает о поляризации общества, Алиса и GigaChat ― об этике использования самих себя. DeepSeek оказался самым приземлённым: его волнует дефицит кадров.

И да, оптимисты закончились: если в 2024 году 5% опрошенных говорили: «Справимся с любыми вызовами», — то сегодня таких людей в опросе не нашлось.

Полное исследование
и больше интересных выводов с отображением динамики по всем 12 вызовам.

#опросы #исследования #тренды
4🔥3💯2
🚨Алерт всем телеграм-ниндзя, которые подписаны на 200 каналов и хотят еще, потому что это тусовка, коллабы и взаимопиар😌

Добавляйте себе папку каналов про коммуникации и аналитику, тут наши коллеги по PR-цеху (HR4PR, Медиаком, Коминсайтс), и несколько личных каналов крутых пиарщиков с приятным контентом.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🤝2
Одно из тайных желаний коммуникаторов (и наше в том числе) - всегда быть в курсе новых подходов, кейсов, решений и трендов, но при этом чтобы это происходило как-то само собой, в процессе ежедневной работы, без особенного напряжения и ежедневного перечитывания всех 547 каналов о PR на скорость.

Поэтому мы придумали Академию Ex Libris - открытое (и немного развлекательное) медиа для пиарщиков и сочувствующих от команды Ex Libris.

Обычно мы занимаемся коммуникационной аналитикой и исследованиями, а в Академии - пишем статьи и инструкции, публикуем записи вебинаров и собственные исследования для коллег, желающих оставаться в профессиональном тонусе 😎

Поскольку жизнь пиарщиков не состоит исключительно из коммуникаций и их измерений всякими метриками и исследованиями, в Академии мы пишем и говорим ещё и о работе с командой в PR, о тонкостях найма, планировании и бизнес-процессах в коммуникациях, смежных дисциплинах, в которые полезно погружаться.

Из недавнего:

🔈 Записи трансляций
🔘Дерево метрик и KPI в PR и интегрированных коммуникациях
🔘Конкурентная аналитика в PR: препарируем коммуникации конкурентов
🔘Как вывести эксперта или первое лицо на ТВ: стрим с продюсером Юлией Соколовой
🔘Бренд-коммуникации VS PR: стрим с Галиной Хатиашвили
🔘PR-аналитика при антикризисе: стрим с Никой Комаровой

📍 Гайды
🔘Краткое руководство по медиаанализу
🔘Сборник кейсов по влиянию PR на бизнес
🔘Аналитический детектив, или вычисляем накрученные Telegram-каналы, созданные исключительно под монетизацию

📄 Статьи
🔘Share of search: как метрика из SEO коррелирует с долей рынка бренда и как может использоваться в качестве KPI для PR
🔘Что такое репутационное агентство и как его выбрать
🔘Как оценить эффективность Digital PR: классические PR-метрики плюс «почти маркетинг»

💡 Исследования
🔘Оценка эффективности PR и коммуникаций: методы, подходы, тренды 2025
🔘Как бренды в России управляют своей репутацией. Исследование рынка ORM
🔘Использование кликбейтных заголовков в российских СМИ: исследование

Сохраняйте в закладки, а с обратной связью и за новостями о новых материалах и стримах - велкам в канал команды Ex Libris

Если вы хотите сами о чем-то написать или рассказать на очередном стриме - пишите @avs359, всё обсудим!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥942👍1😁1
Месяц коммуникационной аналитики 2025 начинается уже на этой неделе!

Приглашаем коммуникаторов на серию из 6 открытых вебинаров, где ведущие эксперты в области коммуникационной аналитики и исследований, представители технологических платформ, инхаус и агентских PR-команд поделятся своим опытом, наработками и кейсами в области PR-аналитики, коммуникационных исследований, репутационного менеджмента.

«МКА 2025» организован рабочей группой АКОС по аналитике и оцифровке коммуникаций и коммуникационно-аналитическим агентством Ex Libris.

Все встречи в рамках «МКА 2025» бесплатные, доступны для всех желающих.


В программе:

🪅 Исследования для PR и коммуникаций: какие бывают, как применять в работе, как проводить, покупать, принимать  результаты у подрядчиков.
28.11, 12:00 МСК
Спикеры:
🔘Юлия Рычкова, руководитель отдела исследований Ex Libris
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris


🪅 ИИ для повышения эффективности анализа соцмедиа и трендвотчинга.
02.12, 16:00 МСК
Спикеры:
🔘Василий Черный, директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics
🔘Ольга Андреева, директор по стратегическому маркетингу Brand Analytics
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris


🪅 Аналитика при антикризисе: особенности, инструменты, показательные кейсы.
04.12, 16:00 МСК
Спикеры:
🔘Ника Комарова, консультант по стратегическим коммуникациям и PR, экс-директор по коммуникациям Group-IB, Астерос, Ситроникс.“С наскока не получится: зачем создавать экспертизу кризисного реагирования”.
🔘Иван Фёдоров, руководитель по управлению репутацией СДЭК
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris


🪅 “День подрядчика по аналитике”: как выбрать подрядчика по аналитике и исследованиям и не сойти с ума. Мягкие дебаты инхаус-экспертов и агентских специалистов.
09.12, 16:00 МСК
Спикеры:
🔘Анна Щепилова, директор по коммуникациям METRO
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris


🪅 ИИ для коммуникационной аналитики. От простых ассистентов до больших специализированных софтов. Кейсы удачного внедрения, показательные факапы.
11.12, 16:00 МСК
Спикеры:
🔘Никита Дубинкин, руководитель онлайн-сервиса для работы со СМИ PREX
🔘Айта Лузгина, генеральный директор агентства «КД»
🔘Надежда Жуковская, PR-директор «Медиалогия»
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris


🪅 Репутационный аудит как главный диагностический инструмент пиарщика: новые подходы и инструменты.
16.12, 16:00 МСК
Спикеры:
🔘Наталья Стенина, директор департамента коммуникаций и развития PR News
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris

🔗 Регистрация на МКА 2025 - на странице мероприятия на Timepad, а также в боте Ex Libris.

После регистрации вам будет отправлена ссылка на общий чат участников и слушателей МКА 2025 в Telegram — присоединяйтесь, чтобы не пропустить анонсы событий в рамках серии, иметь возможность заранее задать вопросы спикерам и познакомиться с другими участниками!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥833
МКА 2025: уже завтра первый эфир в серии онлайн-встреч по теме коммуникационной аналитики.

Завтра, 28.11, в 12:00 мск, проведем первую трансляцию!

🪅 Тема: Исследования для PR и коммуникаций: какие бывают, как применять в работе, как проводить, покупать, принимать  результаты у подрядчиков.
💬 Спикеры:
🔘Юлия Рычкова, руководитель отдела исследований Ex Libris
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris

На встрече разберем:
- Зачем PR и коммуникациям исследования: как данные повышают эффективность кампаний и сокращают риски.

- Основные типы исследований для PR и коммуникаций: аналитика инфополя, опросы, глубинки. Кейсы и практические примеры mixed-исследований.

- Как пиарщику правильно ставить задачу на исследование: от бизнес-проблемы к исследовательскому вопросу.

- Как покупать исследования и принимать результат от подрядчика: правила хорошего ТЗ, критерии качества отчёта и практичности выводов.

- Как выбирать метод под цель: когда подойдёт быстрый анализ инфополя, когда — развесистая аналитика, что можно делать быстро и недорого, а что требует инвестиций.

🔗 Регистрация на МКА 2025 - на странице мероприятия на Timepad, а также в боте Ex Libris.

После регистрации вам будет отправлена ссылка на общий чат участников и слушателей МКА 2025 в Telegram — присоединяйтесь, чтобы не пропустить анонсы событий в рамках серии, иметь возможность заранее задать вопросы спикерам и познакомиться с другими участниками!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥211
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🤝4
Сегодня прошел первый эфир в рамках МКА 2025 - вместе с гостями разбирались, зачем коммуникатору исследования, опросы, кабинетки, как к ним подступиться и как использовать в работе.

Запись встречи - уже в чате участников и слушателей Месяца Коммуникационной Аналитики 2025.

🪅Следующая встреча МКА 2025 - уже во вторник, 02.12, 16:00 мск.

Тема: ИИ для повышения эффективности анализа соцмедиа и трендвотчинга.

Спикеры:
🔘Василий Черный, директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics
🔘Ольга Андреева, директор по стратегическому маркетингу Brand Analytics
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris

🔗 Регистрация и полная программа МКА 2025 - на странице мероприятия на Timepad, а также в боте Ex Libris.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🤝21
МКА 2025: завтра вторая встреча!

Завтра, 02.12, в 16:00 мск, проведем вторую трансляцию в рамках Месяца Коммуникационной Аналитики 2025!

🪅Тема: ИИ для повышения эффективности анализа соцмедиа и трендвотчинга.

Спикеры:
🔘Василий Черный, директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics
🔘Ольга Андреева, директор по стратегическому маркетингу Brand Analytics
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris

На встрече разберем тенденции и новые решения в области аналитики соцмедиа (большая часть, конечно, так или иначе связана с ИИ), кейсы их внедрения и применения для PR, продуктовых и исследовательских задач.

🔗 Регистрация на МКА 2025 - на странице мероприятия на Timepad, а также в боте Ex Libris.

После регистрации вам будет отправлена ссылка на общий чат участников и слушателей МКА 2025 в Telegram — присоединяйтесь, чтобы не пропустить анонсы событий в рамках серии, иметь возможность заранее задать вопросы спикерам и познакомиться с другими участниками!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍1🤝1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
МКА 2025: завтра эфир №3!

Завтра, 04.12, в 16:00 МСК, проведем третью трансляцию в рамках Месяца Коммуникационной Аналитики 2025!

🪅 Аналитика при антикризисе: особенности, инструменты, показательные кейсы.

Спикеры:
🔘Ника Комарова, консультант по стратегическим коммуникациям и PR, экс-директор по коммуникациям Group-IB, Астерос, Ситроникс. Тема - “С наскока не получится: зачем создавать экспертизу кризисного реагирования”.
🔘Иван Фёдоров, руководитель по управлению репутацией СДЭК
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris

🔗 Регистрация на МКА 2025 - на странице мероприятия на Timepad, а также в боте Ex Libris.

После регистрации вам будет отправлена ссылка на общий чат участников и слушателей МКА 2025 в Telegram — присоединяйтесь, чтобы не пропустить анонсы событий в рамках серии, иметь возможность заранее задать вопросы спикерам и познакомиться с другими участниками!

Записи двух прошедших встреч - уже в чате!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥422
Через два часа мы начинаем третий эфир в рамках Месяца Коммуникационной Аналитики 2025, и вы еще успеваете присоединиться😎

Про антикризисные коммуникации и аналитику в PR будут рассказывать, рассуждать и отвечать на ваши вопросы:
🔘Ника Комарова, консультант по стратегическим коммуникациям и PR, экс-директор по коммуникациям Group-IB, Астерос, Ситроникс
🔘Иван Фёдоров, руководитель по управлению репутацией СДЭК
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris

Регистрируйтесь, приходите на стрим и в чатик МКА 2025 - там можно "просто спросить", подсмотреть практики, познакомиться со спикерами и слушателями

🔗 Регистрация на МКА 2025 - на странице мероприятия на Timepad, а также в боте Ex Libris. Впереди еще 4 эфира, а записи прошедших - уже в чате МКА.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
21🤝1
Запись стрима по антикризисной PR-аналитике уже в чате МКА 2025 - регистрируйтесь и присоединяйтесь!

А уже во вторник, 09.12, в 16:00 МСК, проведем четвертую трансляцию в рамках Месяца Коммуникационной Аналитики 2025 😎

Нам предстоит “День подрядчика по аналитике”: обсудим, как выбрать подрядчика по аналитике и исследованиям и не сойти с ума. Ожидаем мягкие дебаты инхаус-экспертов и агентских специалистов.

Спикеры:
🔘Анна Щепилова, директор по коммуникациям METRO
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris

🔗 Регистрация и полная программа МКА 2025 - на странице мероприятия на Timepad, а также в боте Ex Libris.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12👍2🤝1
МКА 2025: завтра эфир №4!

Завтра, 09.12, в 16:00 МСК, проведем третью трансляцию в рамках Месяца Коммуникационной Аналитики 2025!

🪅 Тема:  “День подрядчика по аналитике”: как выбрать подрядчика по аналитике и исследованиям и не сойти с ума. Мягкие дебаты инхаус-экспертов и агентских специалистов.

Спикеры:
🔘Анна Щепилова, директор по коммуникациям METRO
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris

🔗 Регистрация на МКА 2025 - на странице мероприятия на Timepad, а также в боте Ex Libris.

После регистрации вам будет отправлена ссылка на общий чат участников и слушателей МКА 2025 в Telegram — присоединяйтесь, чтобы не пропустить анонсы событий в рамках серии, иметь возможность заранее задать вопросы спикерам и познакомиться с другими участниками!

Записи трёх прошедших встреч - уже в чате!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥21
Через два часа - четвертый эфир в рамках Месяца Коммуникационной Аналитики 2025, и вы еще успеваете присоединиться😎

Нам предстоит “День подрядчика по аналитике”: обсудим, как выбрать подрядчика по аналитике и исследованиям и не сойти с ума. Ожидаем мягкие дебаты инхаус-экспертов и агентских специалистов.

🤔 Вместе с коллегами из METRO погрузимся во внутренние процессы инхаус-пиарщиков, из первых рук узнаем, как крупный бизнес выбирает подрядчиков по аналитике и исследованиями, почему иногда достигнуть взаимопонимания может оказаться сложно и как вообще выстроить продуктивную совместную работу внутренней команды и коммуникационного агентства.

Спикеры:
🔘Анна Щепилова, директор по коммуникациям METRO
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libri

Регистрируйтесь, приходите на стрим и в чатик МКА 2025 - там можно "просто спросить", подсмотреть практики, познакомиться со спикерами и слушателями

🔗 Регистрация на МКА 2025 - на странице мероприятия на Timepad, а также в боте Ex Libris. Впереди еще 3 эфира, а записи прошедших - уже в чате МКА.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍1🤝1