Я вроде как эталон решительности: не мямлю, не тушуюсь, решения принимаю быстрее, чем исчезали вчера эклеры из моего холодильника.
Но есть нюанс: чтобы выбрать что-то быстро, мне надо это прочувствовать, а чуйка иногда ведёт себя как интернет в ущельях Кавказа - то есть, то нет.
Я знаю, что меня читают коллеги - ребят, за ужас работать со мной стоит поблагодарить автора вот этого кейса. Лиза, как ты умудрилась превратить мой внутренний "а вдруг?" в "точно туда!" до сих пор не понимаю и наверное уже не пойму.
А пока просто нарциссично поделюсь постом, в котором написано обо мне.
Если после прочтения захотите взять сессию у Лизы, предупреждаю: результат настигнет вас неотвратимо и стопроцентно в цель.
Но есть нюанс: чтобы выбрать что-то быстро, мне надо это прочувствовать, а чуйка иногда ведёт себя как интернет в ущельях Кавказа - то есть, то нет.
Я знаю, что меня читают коллеги - ребят, за ужас работать со мной стоит поблагодарить автора вот этого кейса. Лиза, как ты умудрилась превратить мой внутренний "а вдруг?" в "точно туда!" до сих пор не понимаю и наверное уже не пойму.
А пока просто нарциссично поделюсь постом, в котором написано обо мне.
Если после прочтения захотите взять сессию у Лизы, предупреждаю: результат настигнет вас неотвратимо и стопроцентно в цель.
Telegram
Такой вопрос
Как сделать важный выбор, если все варианты кажутся равноценными?
В декабре у меня была клиентка, которая находилась в состоянии смены работы и имела на руках три хороших оффера, ни на один из которых не было эмоционального отклика. Чем больше она думала…
В декабре у меня была клиентка, которая находилась в состоянии смены работы и имела на руках три хороших оффера, ни на один из которых не было эмоционального отклика. Чем больше она думала…
❤7🔥3
Почему так часто пропадаешь?
Пока мой иммунитет борется с третьим за год больничным, а я борюсь с последствиями двенадцатичасовых этих ваших бдений за ноутом, канал как-то отошел на второй план. Как и спорт. Как и учеба.
Но я взрослый человек, я умею сохранять ресурс (нет).
И в то время как я собираю себя в кучку чтобы переупаковать свой рабочий челлендж в посты и дооформить все наброски, скажите мне вот что:
👀 вы встречали по настоящему крутое готовое решение для геймификации и программы лояльности?
Полцарства за наводку, все демо что посмотрела - удручают
Пока мой иммунитет борется с третьим за год больничным, а я борюсь с последствиями двенадцатичасовых этих ваших бдений за ноутом, канал как-то отошел на второй план. Как и спорт. Как и учеба.
Но я взрослый человек, я умею сохранять ресурс (нет).
И в то время как я собираю себя в кучку чтобы переупаковать свой рабочий челлендж в посты и дооформить все наброски, скажите мне вот что:
Полцарства за наводку, все демо что посмотрела - удручают
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8
Какова цена ошибки в цифровизации? - слитый бюджет, утраченное доверие? - возможно.
Для меня главная цена - необходимость взять на себя ответственность за провал (или её часть). Не впадать в уроборос "бизнес винит ИТ - а разработка винит бизнес", а сесть и дружно сказать:
🟧 Но почему так сложно произнести: "Это моя ошибка"?
Этакий страусиный синдром - если я не приму ответственность, значит это точно не моя вина. Признание провала приносит нам необходимость выдерживать собственные эмоции:
Стыд - я подвел команду.
Страх - меня уволят/откажут в промоушене/перестанут доверять.
Парадокс ситуации в том, что отказ от ответственности вредит гораздо сильнее:
‼️ Падает доверие к команде
‼️ Проблемы заметаются под ковер
‼️ Культура коммуникации превращается в болото, перешептывания за спиной и конкурс "кто изящнее извернется"
Напомню, я говорю об ответственности а не о вине. Виновата система, а не люди. Попытка "найти крайнего" - плохая стратегия, даже если все на 100% уверены что проект зафакапил наглухо некомпетентный лид, почему бы не посмотреть в сторону системы, которая допустила наличие такого человека на ключевой позиции?
Ответственность - это паззл, и каждый держит свой кусочек. Вместо судилища и "кто виноват?" лучше искать ответы на вопросы "Какие решения привели к этому?/Что в наших процессах позволило ошибке случиться?". И чем меньше времени мы потратим на поиск стрелочника, тем больше ресурса останется на поиск решения.
А что делать когда фиаско уже произошло?
Провести ретроспективу без упрёков. По тому же фреймворку "5 почему" как вариант.
Публично похвалить тех, кто указывал на риски до провала (даже если к ним не прислушались). Опять таки - это вопрос к системе. Форкастер коллапса не додавил? Ему не дали? Что произошло?
Зафиксировать договоренности и итоги в открытом документе. И придерживаться его.
Самый страшный провал - не тот, что случился и принес финансовые потери, а тот, который повторится из-за страха признать первый.
Как думаете, возможен ли вообще успех в культурах, где ответственность = наказание? И откуда этот майндсет вообще в головах людей, работающих в комфортной коммерции?
@HRTech_Vision
Для меня главная цена - необходимость взять на себя ответственность за провал (или её часть). Не впадать в уроборос "бизнес винит ИТ - а разработка винит бизнес", а сесть и дружно сказать:
ребят, мы облажались, давайте разбираться почему
Этакий страусиный синдром - если я не приму ответственность, значит это точно не моя вина. Признание провала приносит нам необходимость выдерживать собственные эмоции:
Стыд - я подвел команду.
Страх - меня уволят/откажут в промоушене/перестанут доверять.
Парадокс ситуации в том, что отказ от ответственности вредит гораздо сильнее:
Напомню, я говорю об ответственности а не о вине. Виновата система, а не люди. Попытка "найти крайнего" - плохая стратегия, даже если все на 100% уверены что проект зафакапил наглухо некомпетентный лид, почему бы не посмотреть в сторону системы, которая допустила наличие такого человека на ключевой позиции?
Ответственность - это паззл, и каждый держит свой кусочек. Вместо судилища и "кто виноват?" лучше искать ответы на вопросы "Какие решения привели к этому?/Что в наших процессах позволило ошибке случиться?". И чем меньше времени мы потратим на поиск стрелочника, тем больше ресурса останется на поиск решения.
А что делать когда фиаско уже произошло?
Провести ретроспективу без упрёков. По тому же фреймворку "5 почему" как вариант.
Публично похвалить тех, кто указывал на риски до провала (даже если к ним не прислушались). Опять таки - это вопрос к системе. Форкастер коллапса не додавил? Ему не дали? Что произошло?
Зафиксировать договоренности и итоги в открытом документе. И придерживаться его.
Самый страшный провал - не тот, что случился и принес финансовые потери, а тот, который повторится из-за страха признать первый.
Как думаете, возможен ли вообще успех в культурах, где ответственность = наказание? И откуда этот майндсет вообще в головах людей, работающих в комфортной коммерции?
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍4
Для всех вновь присоединившихся и тех кто что-то пропустил:
📆 Самые интересные посты за апрель.
📎 Мини-обзор рынка труда HR-аналитики
📎 Поколение Альфа: грядущие челленджи
📎 Топ вопросов, на которые вам придется искать ответ если вы решили в цифровизацию
📎 О созависимых отношениях с HR-Tech продуктами
Если есть темы, которые вам хотелось бы обсудить в следующем месяце - пишите в комментарии💬
@HRTech_Vision
Если есть темы, которые вам хотелось бы обсудить в следующем месяце - пишите в комментарии
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍2
2025WorkTrendIndexAnnualReport.pdf
11.7 MB
Microsoft выпустил отчет Work Trend Index 2025
Что внутри?
⏺️ Capacity Gap: разрыв между возможностями сотрудников и требованиями бизнеса
⏺️ Frontier Firms: компании будущего уже здесь
Это организации, где ИИ интегрирован в ядро бизнес-процессов. Их особенности: Гибридные команды (люди + агенты) и динамичные Work Charts вместо жестких иерархий.
⏺️ Новые роли и навыки: от AI-тренеров до «боссов агентов»
⏺️ Human-Agent Ratio: новая метрика для HR
@HRTech_Vision
Что внутри?
Это организации, где ИИ интегрирован в ядро бизнес-процессов. Их особенности: Гибридные команды (люди + агенты) и динамичные Work Charts вместо жестких иерархий.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6
Люблю альянсы по ценностям.
На прошлой неделе ходила давать комментарии коллегам из FitStars на тему поколенческих различий среди сотрудников.
Искали ответы на вопросы чем вдохновить бумеров, увлечь миллениалов и поддержать зумеров.
Посмотреть что получилось можно по ссылке
Каждый раз, когда меня просят дать комментарии в СМИ у меня перед глазами всплывает статья в РБК с моим фото и позицией, которую я не транслировала. Стараюсь прорабатывать эту фобию.
@HRTech_Vision
На прошлой неделе ходила давать комментарии коллегам из FitStars на тему поколенческих различий среди сотрудников.
Искали ответы на вопросы чем вдохновить бумеров, увлечь миллениалов и поддержать зумеров.
Посмотреть что получилось можно по ссылке
Каждый раз, когда меня просят дать комментарии в СМИ у меня перед глазами всплывает статья в РБК с моим фото и позицией, которую я не транслировала. Стараюсь прорабатывать эту фобию.
@HRTech_Vision
FitStars.ru
Бумеры, иксы, зумеры — как ужиться в одном офисе?
Как наладить работу в команде из разных поколений — бумеров, миллениалов и зумеров. Объясняем, в чём их отличия, как с ними работать, управлять, мотивировать и объединять с помощью фитнеса и корпоративных челленджей от FitStars.
🔥6👍1
Стоимость владения человеческими ресурсами: почему это важно и как это считать?
⏹️ Что такое стоимость владения человеческим ресурсом?
СВЧР - совокупность всех затрат, связанных с сотрудником на протяжении его работы в компании: от первого касания до выхода из компании.
Что может входить в стоимость:
🔸 Прямые расходы: зарплата, бонусы, налоги, обучение, ДМС, страховые взносы, СИЗы итд.
🔸 Косвенные расходы: потеря продуктивности, адаптация, ущерб репутации.
⏹️ Зачем считать СВЧР?
🔸 Для принятия решений о персонале: например, определить, выгоднее удерживать сотрудника или заменить его.
Если стоимость замены (найм + адаптация) превышает инвестиции в удержание (обучение, повышение зарплаты), лучше сохранить сотрудника.
🔸 Оптимизация бюджета. Снижение издержек за счет анализа эффективности каналов найма, программ адаптации.
🔸 Стратегическое планирование: прогнозирование расходов на персонал и оценка вклада человеческого капитала в рост компании.
Штука в том, что человеческий капитал такой же актив, требующий управления. И его стоимость должна быть частью финансовой отчетности компании.
@HRTech_Vision
СВЧР - совокупность всех затрат, связанных с сотрудником на протяжении его работы в компании: от первого касания до выхода из компании.
Что может входить в стоимость:
Если стоимость замены (найм + адаптация) превышает инвестиции в удержание (обучение, повышение зарплаты), лучше сохранить сотрудника.
Штука в том, что человеческий капитал такой же актив, требующий управления. И его стоимость должна быть частью финансовой отчетности компании.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍2❤1
В эфире куллстори из жизни. Как я 200 раз налажала в планировании из-за севшей батарейки.
➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖
На днях я забронировала санаторий в Старой Руссе (отставить шутки про бабку, санатории - лучшее изобретение человечества). Оплатила программу и довольная пошла покупать билеты на автобус. Оказалось, в мой день выезда их просто нет. Ну вот не ездят автобусы из Старой Руссы в Спб по субботам, такой вот фан фэкт.
Ну вот и как я, машина планирования и менеджмента, гордый носитель ПТСР, из-за которого я просчитываю все варианты умудрилась так проколоться в элементарной задаче?
Ответ прост: я устала. И ходят тут слухи, что я не одна такая.
Цифровой усталости подвержена большая часть населения: мы зависим от гаджетов, FOMO, FOBO черт знают какие ещё BO формируют в нас критически завышенные ожидания от себя.
Синдром выгорания не выдумка белых воротничков, а системная проблема.
Общество достижений превратило нас в самоэксплуатирующихся роботов. Мы сами загоняем себя, а потом удивляемся, почему не можем запланировать поездку без косяков.
А вот ещё фэкт:
Синдром хронической усталости - не воображаемый жупел, а биологический сбой. Особенно теперь, после нескольких итераций ковида.
Угадаете как называется программа, которую я выбрала в санатории? - Ага, именно синдром хронической усталости👀
А, и кстати, отпуск я взяла на даты, когда у нас и так выходные. Узнала я об этом, как вы понимаете, тоже случайно. Ибо проверять расписание автобусов и производственный календарь оказалось слишком сложной задачей.
➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖
А у вас как дела этой весной? Как с концентрацией? А с энергией?
Делитесь своими топ-3 лайфхаками в ситуации «пагип. умир» 🙏
На днях я забронировала санаторий в Старой Руссе (отставить шутки про бабку, санатории - лучшее изобретение человечества). Оплатила программу и довольная пошла покупать билеты на автобус. Оказалось, в мой день выезда их просто нет. Ну вот не ездят автобусы из Старой Руссы в Спб по субботам, такой вот фан фэкт.
Ну вот и как я, машина планирования и менеджмента, гордый носитель ПТСР, из-за которого я просчитываю все варианты умудрилась так проколоться в элементарной задаче?
Ответ прост: я устала. И ходят тут слухи, что я не одна такая.
Цифровой усталости подвержена большая часть населения: мы зависим от гаджетов, FOMO, FOBO черт знают какие ещё BO формируют в нас критически завышенные ожидания от себя.
Синдром выгорания не выдумка белых воротничков, а системная проблема.
Общество достижений превратило нас в самоэксплуатирующихся роботов. Мы сами загоняем себя, а потом удивляемся, почему не можем запланировать поездку без косяков.
А вот ещё фэкт:
Синдром хронической усталости - не воображаемый жупел, а биологический сбой. Особенно теперь, после нескольких итераций ковида.
Угадаете как называется программа, которую я выбрала в санатории? - Ага, именно синдром хронической усталости
А, и кстати, отпуск я взяла на даты, когда у нас и так выходные. Узнала я об этом, как вы понимаете, тоже случайно. Ибо проверять расписание автобусов и производственный календарь оказалось слишком сложной задачей.
А у вас как дела этой весной? Как с концентрацией? А с энергией?
Делитесь своими топ-3 лайфхаками в ситуации «пагип. умир» 🙏
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍1🔥1😱1👀1
Начинаем неделю с самой задолбавшей всех темы - с AI.
Прошу понять и простить.
🟩 Не открою Америку, если скажу что анализ обратной связи от сотрудников - одна из основ производительности бизнеса. Однако, для того чтобы сделать работу с фидбэком сотрудников операционкой - на это нужно выделять ресурсы, регулярно проводить опросы и анализировать их.
Попробуем немного сэкономить время HR и посмотрим в сторону AI как инструмента анализа опросов.
Зачем применять AI при анализе фидбэка?
🔸 Время. Человек будет обрабатывать опрос от 500+ респондентов несколько дней, а то и недель. AI справится за минуты.
🔸 Масштаб. Нет ограничений по объему респондентов и глубине их комментариев.
🔸 Глубина. Люди пропускают скрытые темы.AI может выявить даже неочевидные проблемы. Но может и наврать.
Что может AI?
🔸 Категоризировать. Найдет ключевые темы и отсортирует ответы по ним.
🔸 Определять тональность. Но может запутаться в сарказме.
🔸 Сформировать прогнозы.
Под капотом у всей этой истории NLP (Natural Language Processing) и машинное обучение. Алгоритмы обучаются на тысячах примеров, учатся понимать контекст, сленг и даже опечатки.
А вот и реальные выгоды, которые были получены от использования AI в аналитике опросов:
🔵 Сокращено время, затрачиваемое на анализ комментариев.
🔵 Выявлены ключевые проблемы.
🔵 Оперативно проанализированы и структурированы запросы сотрудников.
🔵 Найдены ребята в "зоне риска".
🔵 Выявлены скрытые запросы.
🔵 Повышено качестве решений за счет объективности анализа. Алгоритмы не игнорируют «неудобные» комментарии, как это делают люди.
🔵 Работа с лояльностью через быстрые действия
Ну и немного "вредных" советов. Если нет бюджета на внедрение - затрите все чувствительные данные и скормите дата-сет GPT, тоже может оказаться полезным.
@HRTech_Vision
Прошу понять и простить.
Попробуем немного сэкономить время HR и посмотрим в сторону AI как инструмента анализа опросов.
Зачем применять AI при анализе фидбэка?
Что может AI?
Под капотом у всей этой истории NLP (Natural Language Processing) и машинное обучение. Алгоритмы обучаются на тысячах примеров, учатся понимать контекст, сленг и даже опечатки.
А вот и реальные выгоды, которые были получены от использования AI в аналитике опросов:
Ну и немного "вредных" советов. Если нет бюджета на внедрение - затрите все чувствительные данные и скормите дата-сет GPT, тоже может оказаться полезным.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍7🔥4👌1
Вы не поверите, но вторник тоже будет посвящен AI
🔥Коллеги из разных HR-направлений поделились кейсами использования AI в своих сферах.
Хайли рекоменд перейти по ссылкам и задать интересующие вопросы
T&D
Как ИИ-ассистент помогает тренировать переговоры, сложные коммуникации и обратную связь в безопасной среде.
Адаптация на производстве
Как удалось сократить период адаптации персонала производственной компании.
Опросы сотрудников
ИИ анализирует опросы сотрудников в 100 раз быстрее человека, но путается в сарказме.
Анти-кейс из C&B
Почему предложенная ИИ система премирования разработчиков оказалась неприменима на практике.
Стратсессии
Как ИИ экономит время при подготовке стратегических сессий, без замены живой работы с группой.
Подбор
4 часа вместо 40 — как Ашан автоматизировал подбор с точностью 92%.
ИПР
Как в Северсталь-ЦЕС оптимизировали создание ИПР с помощью ИИ.
КДП-хакинг
Как ИИ составит локальные акты вместо вас. Нобез вас всё равно не обойтись .
Кейс HR-менеджера (статья на сайте)
Как ИИ взял на себя рабочую рутину: от составления вакансий до общения с кандидатами. Лайфхаки, промты и честные выводы из личного эксперимента.
В благодарность за подборку можно поставить🔥 на пост
🔥Коллеги из разных HR-направлений поделились кейсами использования AI в своих сферах.
Хайли рекоменд перейти по ссылкам и задать интересующие вопросы
T&D
Как ИИ-ассистент помогает тренировать переговоры, сложные коммуникации и обратную связь в безопасной среде.
Адаптация на производстве
Как удалось сократить период адаптации персонала производственной компании.
Опросы сотрудников
ИИ анализирует опросы сотрудников в 100 раз быстрее человека, но путается в сарказме.
Анти-кейс из C&B
Почему предложенная ИИ система премирования разработчиков оказалась неприменима на практике.
Стратсессии
Как ИИ экономит время при подготовке стратегических сессий, без замены живой работы с группой.
Подбор
4 часа вместо 40 — как Ашан автоматизировал подбор с точностью 92%.
ИПР
Как в Северсталь-ЦЕС оптимизировали создание ИПР с помощью ИИ.
КДП-хакинг
Как ИИ составит локальные акты вместо вас. Но
Кейс HR-менеджера (статья на сайте)
Как ИИ взял на себя рабочую рутину: от составления вакансий до общения с кандидатами. Лайфхаки, промты и честные выводы из личного эксперимента.
В благодарность за подборку можно поставить
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13 5⚡4👍2
Ищу аналитика.🔥
Нетворкингово-реферальная среда.
👀 Вдумчиво но не слишком неспешно ищу себе в команду middle HR-аналитика. Санкт-Петербург.
Что по верхнеуровневым задачам:
🔸 Оценка состояния HR-аналитики и Data-культуры в компании
🔸 Разработка HR-репортов
🔸 Калибровка методологий
🔸 Управление HR Data-flow
🔸 Автоматизация рутинных процессов совместно с командой BI
🔸 Активное участие (возможно частичное лидирование) процесса цифровой трансформации HR
По условиям:
🔸 Финтех, дмс, аккредитация, веллбеинг и вот это вот всё
🔸 Офисный формат работы
🔸 Супер адекватный тимлид
Идеальный профиль кандидата:
▫️ Свободный коммуникативный английский❗️ (или наличие времени и мотивации оперативно левел-апнуться до B2 хотя бы)
▫️ От двух лет в аналитике, желателен опыт работы в HR-функциях (CnB, Payroll, Управление персоналом)
▫️ Excel, Power query, BI, SQl, Airflow
▫️ Понимание логики управления и оцифровки основных HR-функций: наем, адаптация, кадровый учет, CnB
▫️ Навыки работы со стейкхолдерами: чек ожиданий (брифы, кастдевы), управление ожиданиями, презентация результатов и сбор фидбэка
❗️ Если вы знаете проактивного, доброжелательного, критически мыслящего HR-аналитика из Санкт-Петербург - пожалуйста, отреферальте ему мой пост! А может это кто-то из вас?
со мной можно связаться в телеграм @oliona_t
п.с Ещё ищу Junior Project-координатора на свои проекты, тоже буду благодарна за реферал❤️
Нетворкингово-реферальная среда.
Что по верхнеуровневым задачам:
По условиям:
Идеальный профиль кандидата:
со мной можно связаться в телеграм @oliona_t
п.с Ещё ищу Junior Project-координатора на свои проекты, тоже буду благодарна за реферал
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4
Forwarded from LENS: Смысловые коды
HR и цифровизация процессов: как превратить “мы всегда так делали” в “давайте внедрять”?
Говорим с Аленой Трубецкой, экспертом в области HR-аналитики и HR-Tech, автором канала HRTech_Vision о роли HR в трансформациях и о том, как с помощью коммуникации поддержать изменения и снизить тревожность в команде:
🗂 В карточках — как стать проводником этого «переезда» и проработать сопротивление команды.
Цель HR — построить такую культуру коммуникации, чтобы обсуждение проекта цифровизации стало таким же естественным, как разговоры о планах на выходные.
Меньше приказов под подпись — больше разговоров.
Чем чаще вы превращаете страшное в понятное, а скучное — в увлекательное, тем быстрее команда переходит от сопротивления к включенности.
Говорим с Аленой Трубецкой, экспертом в области HR-аналитики и HR-Tech, автором канала HRTech_Vision о роли HR в трансформациях и о том, как с помощью коммуникации поддержать изменения и снизить тревожность в команде:
Представьте, что к вам домой пришли и сказали, что вы переезжаете. Прямо сейчас.
Да, в дом классом выше и в более удобной локации, но первое, о чём вы подумаете, — кошмар переезда и то, что всё решили за вас. Именно так сотрудники воспринимают цифровые трансформации.
🗂 В карточках — как стать проводником этого «переезда» и проработать сопротивление команды.
Цель HR — построить такую культуру коммуникации, чтобы обсуждение проекта цифровизации стало таким же естественным, как разговоры о планах на выходные.
Меньше приказов под подпись — больше разговоров.
Чем чаще вы превращаете страшное в понятное, а скучное — в увлекательное, тем быстрее команда переходит от сопротивления к включенности.
❤7👍2
Forwarded from LENS: Смысловые коды
В продолжение разговора с Алёной Трубецкой о роли HR в цифровых трансформациях — кейс из практики.
Почему так случается — кажется, всё сделали правильно, а Excel живёт дольше всех?
📌 Читайте карточки — в них описали основные причины таких ситуаций и что может сделать HR, чтобы это изменить.
Автоматизация — это не кнопки. Это доверие.
И роль HR здесь критична: быть медиатором между технологиями и командой, снижать тревожность и помогать команде идти в новую реальность не через «костыли», а через понимание.
Из моего опыта: в одной из компаний, где мы внедряли HRM-платформу для селф-сервиса сотрудников, всё шло по плану: функционал согласован, продукт запущен, пользователи обучены — кажется, успех. Но на практике…
HR-администраторы продолжали вести учёт в Excel:
— Заявка на отпуск от разработчика уходит руководителю отдела снабжения? «Поправим ручками».
— Баг в флоу? «Поставим костыль».
— Перепутались даты рождения и даты приёма? «Excel выручит — не подведёт».
Итог: система формально работает. Но процессы — те же.
Только теперь хаос стал цифровым.
Почему так случается — кажется, всё сделали правильно, а Excel живёт дольше всех?
📌 Читайте карточки — в них описали основные причины таких ситуаций и что может сделать HR, чтобы это изменить.
Автоматизация — это не кнопки. Это доверие.
И роль HR здесь критична: быть медиатором между технологиями и командой, снижать тревожность и помогать команде идти в новую реальность не через «костыли», а через понимание.
❤4👍2