У нас есть специальная внутренняя школа дизайна. Её формат всё время меняется — были и еженедельные встречи про веб-вёрстку, и совместное чтение полезных книг, а в этом году мы каждый месяц собираемся в Сеттерсе, чтобы целенаправленно рассказать друг другу: что прочитали и посмотрели, чему научились. Ещё в этом году были небольшие персональные задания про типографику. А летом мы решили разбиться на команды и взять задачки покрупнее.
Нашей команде, которая называется «R» выпало задание сделать игру. Не какой-нибудь Deus Ex, а простую браузерную игру вроде динозаврика из Хрома. Чтобы нащупать землю под ногами и понять, как оно вообще. И мы сделали!
На удивление, решение о геймплее появилось в считанные часы. Мы обозначили задачи для каждого тиммембера — кто придумывает, кто кодит, кто рисует. И у нас родился концепт (см. ПДФ).
Конечно, мы не успели сделать к сроку всё задуманное. Но игра есть! Она работает, все хорошо:
badtrip.intuition.team
P.S. После 600+ очков начинается треш, готовьтесь!
Нашей команде, которая называется «R» выпало задание сделать игру. Не какой-нибудь Deus Ex, а простую браузерную игру вроде динозаврика из Хрома. Чтобы нащупать землю под ногами и понять, как оно вообще. И мы сделали!
На удивление, решение о геймплее появилось в считанные часы. Мы обозначили задачи для каждого тиммембера — кто придумывает, кто кодит, кто рисует. И у нас родился концепт (см. ПДФ).
Конечно, мы не успели сделать к сроку всё задуманное. Но игра есть! Она работает, все хорошо:
badtrip.intuition.team
P.S. После 600+ очков начинается треш, готовьтесь!
👎1
Задание делала и другая команда. И это закончилось полным провалом, отсутствием какого-либо результата. В нашей компании никто никого не отчитывает и не наказывает за ошибки. Но мы во всех подробностях обсудили причины. Рассказываем.
Вот какие задания были у двух команд:
— «Вам надо сделать компьютерную игру. В браузере, на JS. Чтобы был первый экран и кнопка «Играть», а потом чтобы был какой-то геймплей. По сложности геймплея ориентируйтесь на хромовского динозаврика, а по сложности графики — на собственную фантазию.»
— «Вам надо сделать книгу — рассказ о ком-нибудь и о чём-нибудь с каким-нибудь сюжетом. Придумать, проиллюстрировать, задизайнить и выпустить. Формат любой — хотите бумагу (тогда с реализацией), хотите веб (тоже с реализацией, понятное дело).»
Что пошло не так у команды «…»? Кажется, вот что:
1. Не смогли выработать общее видение. Команда «R» сразу же спонтанно придумала, какую хочет игру, в головах появился образ, оставалось только делать. Команда «…» не смогла понять, чего хочет. А навыков системного целенаправленного понимания — не хватило.
2. Не нашёлся лидер. В команде «…» никто не взял на себя ответственность за принятие ключевых решений и не повёл за собой. Подолгу молчали в чате, ждали решений друг от друга.
3. Команде «…» попался несговорчивый куратор. У обеих команд были кураторы, задача которых — делиться опытом, подсказывать, но ничего не делать своими руками. Команда «R» получила в качестве куратора техдиректора Мишу, и это помогло безошибочно выбрать стек технологий и размеренно работать над реализацией. Команда «…» получила арт-директора Женю, который в какой-то момент раскритиковал придуманную концепцию. Возможно, не стоило вообще её оценивать, а надо было только помогать делать.
4. И главное, у команды «…» не возникло ощущения, что не сделать совсем ничего — неприемлемо. Сдались. Это неприятно признавать, но увы, это так.
Делаем выводы, и как принято говорить у нас на Дону — работаем дальше.
Вот какие задания были у двух команд:
— «Вам надо сделать компьютерную игру. В браузере, на JS. Чтобы был первый экран и кнопка «Играть», а потом чтобы был какой-то геймплей. По сложности геймплея ориентируйтесь на хромовского динозаврика, а по сложности графики — на собственную фантазию.»
— «Вам надо сделать книгу — рассказ о ком-нибудь и о чём-нибудь с каким-нибудь сюжетом. Придумать, проиллюстрировать, задизайнить и выпустить. Формат любой — хотите бумагу (тогда с реализацией), хотите веб (тоже с реализацией, понятное дело).»
Что пошло не так у команды «…»? Кажется, вот что:
1. Не смогли выработать общее видение. Команда «R» сразу же спонтанно придумала, какую хочет игру, в головах появился образ, оставалось только делать. Команда «…» не смогла понять, чего хочет. А навыков системного целенаправленного понимания — не хватило.
2. Не нашёлся лидер. В команде «…» никто не взял на себя ответственность за принятие ключевых решений и не повёл за собой. Подолгу молчали в чате, ждали решений друг от друга.
3. Команде «…» попался несговорчивый куратор. У обеих команд были кураторы, задача которых — делиться опытом, подсказывать, но ничего не делать своими руками. Команда «R» получила в качестве куратора техдиректора Мишу, и это помогло безошибочно выбрать стек технологий и размеренно работать над реализацией. Команда «…» получила арт-директора Женю, который в какой-то момент раскритиковал придуманную концепцию. Возможно, не стоило вообще её оценивать, а надо было только помогать делать.
4. И главное, у команды «…» не возникло ощущения, что не сделать совсем ничего — неприемлемо. Сдались. Это неприятно признавать, но увы, это так.
Делаем выводы, и как принято говорить у нас на Дону — работаем дальше.
👎1
Недавно мы сделали большую вещь: перезапустили Дело Модульбанка.
Дело — это издание для предпринимателей с фокусом на ежедневные задачи бизнеса. Не про инвестиции и маркетинг, а про налоговую и законы. Старый сайт за несколько лет стихийного развития стал громоздким наслоением дизайнерских и технических решений. Включая то, что мы сами наслоили. Теперь у нас новый дизайн, новый иллюстративный стиль и новый интерфейс редактирования публикаций. Мы с нуля переписали систему и переверстали все статьи.
Это совместная работа Интуиции, Кортекса и редакции Дела. Интуиция придумала дизайн, Кортекс сделал его работающим, а редакция всю дорогу прыгала по старому дивану, громко хохоча (сколько тебе говорить: не прыгай по дивану!)
Запуск — это начало. Впереди сотня мелких улучшений и всё новое интересное, что только сможем придумать.
delo.modulbank.ru
Дело — это издание для предпринимателей с фокусом на ежедневные задачи бизнеса. Не про инвестиции и маркетинг, а про налоговую и законы. Старый сайт за несколько лет стихийного развития стал громоздким наслоением дизайнерских и технических решений. Включая то, что мы сами наслоили. Теперь у нас новый дизайн, новый иллюстративный стиль и новый интерфейс редактирования публикаций. Мы с нуля переписали систему и переверстали все статьи.
Это совместная работа Интуиции, Кортекса и редакции Дела. Интуиция придумала дизайн, Кортекс сделал его работающим, а редакция всю дорогу прыгала по старому дивану, громко хохоча (сколько тебе говорить: не прыгай по дивану!)
Запуск — это начало. Впереди сотня мелких улучшений и всё новое интересное, что только сможем придумать.
delo.modulbank.ru
👎1
Вчера Женя Арутюнов рассказал друзьям из Додо Пиццы о том, как устроена Интуиция. Как мы выкрутили на максимум свободу и ответственность, как сломали стены и нарушили правила, про аджайл и асинхронность, про заботу и лидерство, и главное — на каком топливе мы работаем и зачем нам это всё.
Спасибо, было круто!
Спасибо, было круто!
👎1
Ладно, ладно, новости у нас есть. Не всё же сразу, для настройки систем надобно терпение. Сегодня новость такая.
Женя с Мишей написали пост, что мечтаем познакомиться с веб-разработчиком. Это не вакансия, потому что у нас не бывает вакансий. Как минимум потому что у нас не бывает зарплат — а что же это за вакансия, да без зарплаты. Но истинная причина в том, что вакансии это очень грустно, как будто есть в тебе какая-то внутренняя пустота, и ты пытаешься её кем-то заполнить. А у нас нет пустоты. Но мы мечтаем, потому мечтать это весело.
http://intuition.team/arutyunov/all/mechta-o-veb-razrabotchike/
Написали пост. Расшарили в Фейсбуке. Расшарили в Вконтакте. А на страницу зашло всего человек сто. То есть, охват получился совсем не очень. Почему — до конца непонятно. То ли вторник, который смешался с понедельником. То ли замысловатость посыла.
Надо спасать охват! Выручайте.
Женя с Мишей написали пост, что мечтаем познакомиться с веб-разработчиком. Это не вакансия, потому что у нас не бывает вакансий. Как минимум потому что у нас не бывает зарплат — а что же это за вакансия, да без зарплаты. Но истинная причина в том, что вакансии это очень грустно, как будто есть в тебе какая-то внутренняя пустота, и ты пытаешься её кем-то заполнить. А у нас нет пустоты. Но мы мечтаем, потому мечтать это весело.
http://intuition.team/arutyunov/all/mechta-o-veb-razrabotchike/
Написали пост. Расшарили в Фейсбуке. Расшарили в Вконтакте. А на страницу зашло всего человек сто. То есть, охват получился совсем не очень. Почему — до конца непонятно. То ли вторник, который смешался с понедельником. То ли замысловатость посыла.
Надо спасать охват! Выручайте.
👎1
В пятницу Женя Арутюнов пришёл на ланчтайм в Школу ченджеров и рассказал об устройстве Интуиции. Вот она эта школа, посмотрите: https://goo.gl/sNMvFn
Некоторым ребятам понравилось. Вот что говорят:
— Женя офигенно круто понимает себя. Очень интересно. И подумать над сказанным тоже интересно.
— Да, уровень осознанности заставляет задуматься.
— Женя классный, меня давно от него прет. И сегодня была крутая фраза: «Мой продукт — это команда, меня волнует только она».
— Женю и в записи легко слушать. У него все структурировано.
— У меня ощущение всегда от Жени, что это какой-то давно знакомый друг. Может быть эта какая-то манера вещать, может быть открытость его. Проникаешься доверием сразу. Это круто!
Да уж! Женю можно только поздравить теперь, пожелать дальшейших творческих успехов, здоровья и счастья в личной жизни. И спасибо ему за всё.
Некоторым ребятам понравилось. Вот что говорят:
— Женя офигенно круто понимает себя. Очень интересно. И подумать над сказанным тоже интересно.
— Да, уровень осознанности заставляет задуматься.
— Женя классный, меня давно от него прет. И сегодня была крутая фраза: «Мой продукт — это команда, меня волнует только она».
— Женю и в записи легко слушать. У него все структурировано.
— У меня ощущение всегда от Жени, что это какой-то давно знакомый друг. Может быть эта какая-то манера вещать, может быть открытость его. Проникаешься доверием сразу. Это круто!
Да уж! Женю можно только поздравить теперь, пожелать дальшейших творческих успехов, здоровья и счастья в личной жизни. И спасибо ему за всё.
👎1
Мы провели небольшое внутреннее исследование.
О наших клиентах и проектах, об инструментах и технологиях, о взаимодействии в команде, о деньгах и мечтах. Попытались понять — что нам сейчас нравится, что нет, какие проблемы, какую роль играет Интуиция в жизни каждого и в каком направлении нам двигаться в следующем году.
Вот что поняли:
— Все наши клиенты классные, кто был не классный, тот давно не с нами. Проекты интересные. Иногда надоедает рутина, хочется за рутину больше денег. Увидели, что в паре проектов пора сменить ведущего дизайнера.
— Половина команды мечтает побольше заниматься моушен-дизайном и анимацией, делать всякое сложное видео, познать виар, научиться делать сложные, ни на что не похожие штуковины в вебе.
Есть и такое: «Всероссийский проект по борьбе с предрассудками и мракобесием. Всемирный проект для профилактики рака. Всегалактический проект по спасению планеты от экологических проблем. Любого уровня проект, который обратит внимание, что спасать ебучих панд на хер никому не надо, они никуда не упёрлись для экосистемы и даже эволюционно должны вымереть. Спасать надо пчёл и дождевых червей, потому что их популяция сокращается, а без них нам пиздец».
(Договорились, что панды должны умереть; но это не точно, кажется, кто-то умолял пощадить панд.)
Ещё хотим делать упаковку, онлайн-сми, интерфейсы видеоигр. И вообще снимать кино.
— Хотим делать штуки для дизайнеров, какие-то инструменты или целые собственные проекты, ориентированные на сообщество. И в целом хотим больше движухи и хайпа, заметности.
— Через год все хотят зарабатывать примерно в два раза больше денег, чем сейчас. От 25% до 75% этих денег собираются получить из проектов Интуиции. Узнали, что всем сложновато управлять финансами в своих проектах. Решили, что нужно больше гайдов и подсказок — чтобы и органические механизмы не убивать, и мозг чтобы не ломался.
— Все написали, что «Интуиция» — это способ узнавать новое, подключаться к реальному миру с его разноплановыми задачами. Ещё площадка для экспериментов. И психологическая поддержка.
— Хотим чаще видеться в офлайне, устраивать вечеринки и прочее общение.
Заодно выявили несколько мелочей, которые надо пофиксить, чтобы не мешали жить. Получили десяток ориентиров на будущее. Каких-то шокирующих новостей друг от друга не узнали, много чего удивительно совпало.
* * *
В общем, вы это. Сделайте у себя такое же!
Делается просто. Берёте гугл-форму, придумываете вопросы. Желательно сформулировать их так, чтобы по каждой теме получить и положительный фидбэк, и отрицательный. Например, задавать два вопроса: «что в этом аспекте у нас хорошо?», «что плохо?». Можно и третий, ещё открытее: «какие на эту тему есть мысли?». Можно предоставить специальную опцию — ответы будут для всей команды или только для руководителя. С открытыми ответами удобнее, но честность и прямота важнее.
Главное — не забыть принять меры, проанализировать, вдохновиться, намотать на ус. Опыт хороший, рекомендуем.
О наших клиентах и проектах, об инструментах и технологиях, о взаимодействии в команде, о деньгах и мечтах. Попытались понять — что нам сейчас нравится, что нет, какие проблемы, какую роль играет Интуиция в жизни каждого и в каком направлении нам двигаться в следующем году.
Вот что поняли:
— Все наши клиенты классные, кто был не классный, тот давно не с нами. Проекты интересные. Иногда надоедает рутина, хочется за рутину больше денег. Увидели, что в паре проектов пора сменить ведущего дизайнера.
— Половина команды мечтает побольше заниматься моушен-дизайном и анимацией, делать всякое сложное видео, познать виар, научиться делать сложные, ни на что не похожие штуковины в вебе.
Есть и такое: «Всероссийский проект по борьбе с предрассудками и мракобесием. Всемирный проект для профилактики рака. Всегалактический проект по спасению планеты от экологических проблем. Любого уровня проект, который обратит внимание, что спасать ебучих панд на хер никому не надо, они никуда не упёрлись для экосистемы и даже эволюционно должны вымереть. Спасать надо пчёл и дождевых червей, потому что их популяция сокращается, а без них нам пиздец».
(Договорились, что панды должны умереть; но это не точно, кажется, кто-то умолял пощадить панд.)
Ещё хотим делать упаковку, онлайн-сми, интерфейсы видеоигр. И вообще снимать кино.
— Хотим делать штуки для дизайнеров, какие-то инструменты или целые собственные проекты, ориентированные на сообщество. И в целом хотим больше движухи и хайпа, заметности.
— Через год все хотят зарабатывать примерно в два раза больше денег, чем сейчас. От 25% до 75% этих денег собираются получить из проектов Интуиции. Узнали, что всем сложновато управлять финансами в своих проектах. Решили, что нужно больше гайдов и подсказок — чтобы и органические механизмы не убивать, и мозг чтобы не ломался.
— Все написали, что «Интуиция» — это способ узнавать новое, подключаться к реальному миру с его разноплановыми задачами. Ещё площадка для экспериментов. И психологическая поддержка.
— Хотим чаще видеться в офлайне, устраивать вечеринки и прочее общение.
Заодно выявили несколько мелочей, которые надо пофиксить, чтобы не мешали жить. Получили десяток ориентиров на будущее. Каких-то шокирующих новостей друг от друга не узнали, много чего удивительно совпало.
* * *
В общем, вы это. Сделайте у себя такое же!
Делается просто. Берёте гугл-форму, придумываете вопросы. Желательно сформулировать их так, чтобы по каждой теме получить и положительный фидбэк, и отрицательный. Например, задавать два вопроса: «что в этом аспекте у нас хорошо?», «что плохо?». Можно и третий, ещё открытее: «какие на эту тему есть мысли?». Можно предоставить специальную опцию — ответы будут для всей команды или только для руководителя. С открытыми ответами удобнее, но честность и прямота важнее.
Главное — не забыть принять меры, проанализировать, вдохновиться, намотать на ус. Опыт хороший, рекомендуем.
👎1
Журнал Cabinetdelart опубликовал проект Даши Колесниковой, нашего дизайнера. Слово Даше, она лучше всех может рассказать о проекте:
— Мы с фотографом Никитой придумали фото-арт проект. Это фотографии девочки с ее воображаемым миром. Я вдохновлялась постерами Kill Bill, рисовкой Миядзаки, атмосферой blade runner и азиатской эстетикой в целом. Фото получились сложные и делали их долго. Пробовала постерную графику, толстую реалистичную кисть, плоские мультяшные арты в стиле пэйнта, эффекты с распылителями и азиатскую типографику. Все было по-своему ок, но нужно было то самое. Дракон стал отправной точкой, но рисовать все таким как он — громоздко, скучно и лень. А вот огоньки, крылышки и сигны как отголоски той магии что на первой фотографии, отлично решили задачу. Вспоминаю процесс и понимаю — хочу ещё!
Журнал Cabinet de l’ART независимое культурное издание в Москве. У него есть сайт и печатная версия, которая выходит тиражом 5000 экземпляров. А это фотографии с проекта в веб-версии: http://cabinetdelart.com/moda/underclass-hero/
— Мы с фотографом Никитой придумали фото-арт проект. Это фотографии девочки с ее воображаемым миром. Я вдохновлялась постерами Kill Bill, рисовкой Миядзаки, атмосферой blade runner и азиатской эстетикой в целом. Фото получились сложные и делали их долго. Пробовала постерную графику, толстую реалистичную кисть, плоские мультяшные арты в стиле пэйнта, эффекты с распылителями и азиатскую типографику. Все было по-своему ок, но нужно было то самое. Дракон стал отправной точкой, но рисовать все таким как он — громоздко, скучно и лень. А вот огоньки, крылышки и сигны как отголоски той магии что на первой фотографии, отлично решили задачу. Вспоминаю процесс и понимаю — хочу ещё!
Журнал Cabinet de l’ART независимое культурное издание в Москве. У него есть сайт и печатная версия, которая выходит тиражом 5000 экземпляров. А это фотографии с проекта в веб-версии: http://cabinetdelart.com/moda/underclass-hero/
👎1