👩💻Правительство предлагается расширить применение видеосвязи в Уголовном судопроизводстве.
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, который расширяет применение средств видео-конференц-связи (ВКС) на судебных заседаниях, разрешает подачу электронных документов в суд и рассылку повесток через портал госуслуг.
Проект федерального закона №232773-8 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ" направлен на оптимизацию судебной стадии уголовного судопроизводства за счет использования современных цифровых платформ и технологий, повышение доступности правосудия и уровня защиты прав граждан.
В настоящее время Уголовно-процессуальным кодексом РФ предусмотрено использование в уголовном судопроизводстве систем видео-конференц-связи (ВКС) и электронных документов. Так, применение ВКС судом первой инстанции возможно только для допроса свидетеля и потерпевшего, а также для участия подсудимого в судебных заседаниях по делам террористической направленности в исключительных случаях в целях обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства. Кроме того, в апелляционной и кассационной инстанциях по решению суда осужденному, содержащемуся под стражей, также можно участвовать в судебном заседании посредством ВКС. При рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора, осужденный, потерпевший и его представитель могут участвовать в судебном заседании путем использования ВКС. УПК РФ допускает выполнение процессуальных документов электронным способом.
"В условиях развития цифровых технологий и их активного внедрения во все сферы жизни, в том числе в систему предоставления государственных услуг, назрела необходимость расширения возможностей использования технологий удаленного участия в уголовном судопроизводстве, - сказано в пояснительной записке к законопроекту. - Электронный юридически значимый документооборот позволит ускорить доставку уведомлений участникам уголовного судопроизводства, упростит порядок подачи ходатайств, заявлений и других документов в суд, снизит процессуальные издержки сторон. Расширенное использование систем ВКС обеспечит право на участие в судебном заседании лиц, которые не могут лично принять в нем участие, в частности в связи с невозможностью выехать по месту нахождения суда".
Согласно статистике Судебного департамента при Верховном суде РФ за период 2018-2020 гг. ВКС применялась при рассмотрении 329 569 уголовных дел по первой инстанции.
Законопроект предусматривает следующие нововведения: возможность участия посредством ВКС в судебном заседании суда любой инстанции для всех участников уголовного судопроизводства (подсудимого (обвиняемого, подозреваемого), осужденного, их представителей, свидетеля, потерпевшего, гражданского истца и ответчика, эксперта, специалиста, прокурора, частного обвинителя. Применение ВКС также будет возможно в ходе выездных заседаний суда. Проверка личности граждан, участвующих в заседании посредством ВКС, будет возложена на должностное лицо или суд. Вопрос об участии лица в судебном заседании посредством ВКС будет решаться судом по собственной инициативе или по ходатайству соответствующего лица. При этом не допускается участие подсудимого в судебном заседании путем использования ВКС при рассмотрении уголовного дела с участием присяжных заседателей.
Возможность подачи документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, в суд посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (единый портал), информационной системы суда, а также единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Направление повесток и уведомлений участникам уголовного судопроизводства (таким как, например, потерпевший, гражданский истец) при наличии их согласия (согласие дается на едином портале) будет происходить посредством единого портала или единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Введение правил удаленного участия в судебном заседании будет дополнительным и не повлечет за собой отмену существующего порядка.
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, который расширяет применение средств видео-конференц-связи (ВКС) на судебных заседаниях, разрешает подачу электронных документов в суд и рассылку повесток через портал госуслуг.
Проект федерального закона №232773-8 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ" направлен на оптимизацию судебной стадии уголовного судопроизводства за счет использования современных цифровых платформ и технологий, повышение доступности правосудия и уровня защиты прав граждан.
В настоящее время Уголовно-процессуальным кодексом РФ предусмотрено использование в уголовном судопроизводстве систем видео-конференц-связи (ВКС) и электронных документов. Так, применение ВКС судом первой инстанции возможно только для допроса свидетеля и потерпевшего, а также для участия подсудимого в судебных заседаниях по делам террористической направленности в исключительных случаях в целях обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства. Кроме того, в апелляционной и кассационной инстанциях по решению суда осужденному, содержащемуся под стражей, также можно участвовать в судебном заседании посредством ВКС. При рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора, осужденный, потерпевший и его представитель могут участвовать в судебном заседании путем использования ВКС. УПК РФ допускает выполнение процессуальных документов электронным способом.
"В условиях развития цифровых технологий и их активного внедрения во все сферы жизни, в том числе в систему предоставления государственных услуг, назрела необходимость расширения возможностей использования технологий удаленного участия в уголовном судопроизводстве, - сказано в пояснительной записке к законопроекту. - Электронный юридически значимый документооборот позволит ускорить доставку уведомлений участникам уголовного судопроизводства, упростит порядок подачи ходатайств, заявлений и других документов в суд, снизит процессуальные издержки сторон. Расширенное использование систем ВКС обеспечит право на участие в судебном заседании лиц, которые не могут лично принять в нем участие, в частности в связи с невозможностью выехать по месту нахождения суда".
Согласно статистике Судебного департамента при Верховном суде РФ за период 2018-2020 гг. ВКС применялась при рассмотрении 329 569 уголовных дел по первой инстанции.
Законопроект предусматривает следующие нововведения: возможность участия посредством ВКС в судебном заседании суда любой инстанции для всех участников уголовного судопроизводства (подсудимого (обвиняемого, подозреваемого), осужденного, их представителей, свидетеля, потерпевшего, гражданского истца и ответчика, эксперта, специалиста, прокурора, частного обвинителя. Применение ВКС также будет возможно в ходе выездных заседаний суда. Проверка личности граждан, участвующих в заседании посредством ВКС, будет возложена на должностное лицо или суд. Вопрос об участии лица в судебном заседании посредством ВКС будет решаться судом по собственной инициативе или по ходатайству соответствующего лица. При этом не допускается участие подсудимого в судебном заседании путем использования ВКС при рассмотрении уголовного дела с участием присяжных заседателей.
Возможность подачи документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, в суд посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (единый портал), информационной системы суда, а также единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Направление повесток и уведомлений участникам уголовного судопроизводства (таким как, например, потерпевший, гражданский истец) при наличии их согласия (согласие дается на едином портале) будет происходить посредством единого портала или единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Введение правил удаленного участия в судебном заседании будет дополнительным и не повлечет за собой отмену существующего порядка.
📂Холдинг Ultimate Education выкупил 65% Moscow Digital School.
Образовательный холдинг Ultimate Education приобрел 65% уставного капитала Moscow Digital School. Moscow Digital School специализируется на обучении юристов и адвокатов в области цифрового права. Школа была основана в 2019 году экс-руководителем отдела по управлению антимонопольными рисками «Норникеля» Дмитрием Захаровым и управляющим партнером юридической компании ЭБР Александром Журавлевым.
Образовательный холдинг Ultimate Education был основан инвестиционной компанией Ultimate Capital в 2020 году. Объединяет несколько онлайн-школ, в числе которых Fashion Factory, XYZ, Psychodemia, Bang Bang Education и MAED Academy.
Образовательный холдинг Ultimate Education приобрел 65% уставного капитала Moscow Digital School. Moscow Digital School специализируется на обучении юристов и адвокатов в области цифрового права. Школа была основана в 2019 году экс-руководителем отдела по управлению антимонопольными рисками «Норникеля» Дмитрием Захаровым и управляющим партнером юридической компании ЭБР Александром Журавлевым.
Образовательный холдинг Ultimate Education был основан инвестиционной компанией Ultimate Capital в 2020 году. Объединяет несколько онлайн-школ, в числе которых Fashion Factory, XYZ, Psychodemia, Bang Bang Education и MAED Academy.
Forwarded from Robocounsel (Alexander Tyulkanov)
Саморегулирование в ИИ: выйдет ли из этого толк?
Хайс Линдерс в своей магистерской диссертации утверждает, что именно саморегулирование могло бы стать оптимальным методом установления правил поведения в отрасли.
Оно может хорошо решать сразу две проблемы, характерные для регулирования новых технологий:
1) проблему запаздывания регулирования (pacing problem) — эксперты внутри отрасли лучше и раньше других могут осмысливать и обобщать ошибки, опасности и лучшие практики;
2) проблему парадокса неопределённости (uncertainty paradox) — слишком ранее регулирование ввиду непроверенности его гипотез может задушить новую отрасль, а регулировать уже повсеместно применяемую технологию довольно сложно.
Но это в теории. На практике же саморегулирование отрасли будет эффективным лишь при наличии пяти компонентов, суммирует Линдерс:
1) набор принципов — норм поведения, не противоречащих коммерческим приоритетам представителей отрасли;
2) наличие у исследователей и разработчиков внутренней мотивации действовать сообща;
3) независимый и авторитетный орган управления;
4) гласность (транспарентность) процедур саморегулирования и деятельности представителей отрасли;
5) убедительные механизмы приведения норм поведения в исполнение.
На момент написания Линдерсом диссертации одной из наиболее известных отраслевых организаций, претендующих на авторитетность, было (да и сейчас является) Партнёрство в сфере искусственного интеллекта (Partnership on AI). Поэтому он решил взять эту организацию в качестве объекта для анализа: проявляются ли в её работе все 5 критериев эффективного саморегулирования.
Изучив вопрос методом контентного анализа, Линдерс пришёл к выводу: Партнёрство этим критериям не соответствует.
Ввиду ограничений, диктуемых антимонопольным законодательством, Партнёрство при всём желании не может, по мнению Линдерса, ввести систему частных штрафов за нарушение собственных норм крупнейшими игроками рынка, входящими в его состав.
Более того Партнёрство не берёт на себя функции проверки соблюдения этих норм его членами, оставляя это прерогативой их самих.
Гласность в вопросе процедур Партнёрства также могла бы быть лучше (не публикуются протоколы заседаний его органов).
Также отсутствуют какие-либо механизмы приведения норм Партнёрства в исполнение: уже в первые два года его существования его члены были неоднократно замечены в нарушении его принципов, но какой-либо реакции Партнёрства на это не последовало.
Случай, отражённый в диссертации Линдерса, кажется мне интересным и показательным.
Каждый желающий может повторить этот эксперимент и проанализировать, на основе общедоступной информации, соблюдаются ли в деятельности любой иной отраслевой организации 5 критериев эффективного саморегулирования.
Справедливости ради также отмечу, что за последние годы на сайте Партнёрства было опубликовано довольно много полезных исследований и методических материалов. И, что наиболее интересно, создана отдельная база ИИ-инцидентов. Там все желающие могут посмотреть систематизированный перечень тех мелких ляпов, грубейших ошибок и намеренного вреда, которые время от времени допускают ИИ-разработчики или пользователи ИИ-систем.
Хайс Линдерс в своей магистерской диссертации утверждает, что именно саморегулирование могло бы стать оптимальным методом установления правил поведения в отрасли.
Оно может хорошо решать сразу две проблемы, характерные для регулирования новых технологий:
1) проблему запаздывания регулирования (pacing problem) — эксперты внутри отрасли лучше и раньше других могут осмысливать и обобщать ошибки, опасности и лучшие практики;
2) проблему парадокса неопределённости (uncertainty paradox) — слишком ранее регулирование ввиду непроверенности его гипотез может задушить новую отрасль, а регулировать уже повсеместно применяемую технологию довольно сложно.
Но это в теории. На практике же саморегулирование отрасли будет эффективным лишь при наличии пяти компонентов, суммирует Линдерс:
1) набор принципов — норм поведения, не противоречащих коммерческим приоритетам представителей отрасли;
2) наличие у исследователей и разработчиков внутренней мотивации действовать сообща;
3) независимый и авторитетный орган управления;
4) гласность (транспарентность) процедур саморегулирования и деятельности представителей отрасли;
5) убедительные механизмы приведения норм поведения в исполнение.
На момент написания Линдерсом диссертации одной из наиболее известных отраслевых организаций, претендующих на авторитетность, было (да и сейчас является) Партнёрство в сфере искусственного интеллекта (Partnership on AI). Поэтому он решил взять эту организацию в качестве объекта для анализа: проявляются ли в её работе все 5 критериев эффективного саморегулирования.
Изучив вопрос методом контентного анализа, Линдерс пришёл к выводу: Партнёрство этим критериям не соответствует.
Ввиду ограничений, диктуемых антимонопольным законодательством, Партнёрство при всём желании не может, по мнению Линдерса, ввести систему частных штрафов за нарушение собственных норм крупнейшими игроками рынка, входящими в его состав.
Более того Партнёрство не берёт на себя функции проверки соблюдения этих норм его членами, оставляя это прерогативой их самих.
Гласность в вопросе процедур Партнёрства также могла бы быть лучше (не публикуются протоколы заседаний его органов).
Также отсутствуют какие-либо механизмы приведения норм Партнёрства в исполнение: уже в первые два года его существования его члены были неоднократно замечены в нарушении его принципов, но какой-либо реакции Партнёрства на это не последовало.
Случай, отражённый в диссертации Линдерса, кажется мне интересным и показательным.
Каждый желающий может повторить этот эксперимент и проанализировать, на основе общедоступной информации, соблюдаются ли в деятельности любой иной отраслевой организации 5 критериев эффективного саморегулирования.
Справедливости ради также отмечу, что за последние годы на сайте Партнёрства было опубликовано довольно много полезных исследований и методических материалов. И, что наиболее интересно, создана отдельная база ИИ-инцидентов. Там все желающие могут посмотреть систематизированный перечень тех мелких ляпов, грубейших ошибок и намеренного вреда, которые время от времени допускают ИИ-разработчики или пользователи ИИ-систем.
Becoming Human
The Regulation of Artificial Intelligence — A Case Study of the Partnership on AI
I wrote this dissertation in the summer of 2018, as part of my MSc in International Public Policy at UCL. One of my goals during the MSc…
LegalTech
📂В Госдуму РФ внесен законопроект, регулирующий майнинг криптовалют. Необходимость законопроекта, согласно пояснительной записке, вызвана тем, что в России отсутствует законодательство о выпуске и обороте цифровых валют. При этом, констатируют авторы, активно…
📂Правовое управление Госдумы раскритиковало законопроект о майнинге.
Законопроект о майнинге, внесенный 17 ноября в Госдуму, не был одобрен Правовым управлением парламента. Подразделение рассмотрело документ и составило список замечаний, указав также, что законопроект необходимо направить в Банк России для получения его заключения.
Управление отметило, что замена понятия «выпуск цифровой валюты в Российской Федерации» на понятие «создание цифровой валюты в Российской Федерации» только в одной части закона о ЦФА повлечет внутреннее противоречие. Также юристы Госдумы обратили внимание, что статья регулирует оборот цифровой валюты, а не создание.
Кроме того, положения, предусматривающие обязанности майнеров предоставить информацию о получении цифровой валюты в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не согласуются с нормами Налогового кодекса, так как в нем не устанавливаются такой порядок и сроки.
Управление также полагает, что в законопроекте следует установить прямой запрет на осуществление сделок по отчуждению криптовалюты, полученной в результате майнинга, с использованием объектов российской информационной инфраструктуры, за исключением случаев осуществления сделок в соответствии с установленным экспериментальным правовым режимом.
Законопроект о майнинге, внесенный 17 ноября в Госдуму, не был одобрен Правовым управлением парламента. Подразделение рассмотрело документ и составило список замечаний, указав также, что законопроект необходимо направить в Банк России для получения его заключения.
Управление отметило, что замена понятия «выпуск цифровой валюты в Российской Федерации» на понятие «создание цифровой валюты в Российской Федерации» только в одной части закона о ЦФА повлечет внутреннее противоречие. Также юристы Госдумы обратили внимание, что статья регулирует оборот цифровой валюты, а не создание.
Кроме того, положения, предусматривающие обязанности майнеров предоставить информацию о получении цифровой валюты в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не согласуются с нормами Налогового кодекса, так как в нем не устанавливаются такой порядок и сроки.
Управление также полагает, что в законопроекте следует установить прямой запрет на осуществление сделок по отчуждению криптовалюты, полученной в результате майнинга, с использованием объектов российской информационной инфраструктуры, за исключением случаев осуществления сделок в соответствии с установленным экспериментальным правовым режимом.
🤖Наблюдательный совет Сан-Франциско одобрил использование полицией роботов для убийства людей.
Наблюдательный совет Сан-Франциско проголосовал за принятие политики, которая позволила бы офицерам использовать наземных роботов для убийства, “когда неизбежен риск гибели людей среди населения или офицеров, и офицеры не могут подавить угрозу после использования альтернативных силовых вариантов или тактики деэскалации.”
В политику, которая была предложена ранее, были внесены поправки, включающие положение, разрешающее применение силы со смертельным исходом по просьбе Полицейского управления Сан-Франциско.
В более раннем проекте говорилось, что “роботы не должны использоваться для применения силы против любого человека”, но Наблюдательный совет вычеркнул строку и заменил ее. На заседании были внесены еще раз поправки, добавляющие, что один из трех старших руководителей полиции должен санкционировать такие действия.
Полиция указала, что не располагает вооруженными роботами, и не планирует оснащать своих роботов огнестрельным оружием, однако робот может быть оснащен взрывчаткой.
Наблюдательный совет Сан-Франциско проголосовал за принятие политики, которая позволила бы офицерам использовать наземных роботов для убийства, “когда неизбежен риск гибели людей среди населения или офицеров, и офицеры не могут подавить угрозу после использования альтернативных силовых вариантов или тактики деэскалации.”
В политику, которая была предложена ранее, были внесены поправки, включающие положение, разрешающее применение силы со смертельным исходом по просьбе Полицейского управления Сан-Франциско.
В более раннем проекте говорилось, что “роботы не должны использоваться для применения силы против любого человека”, но Наблюдательный совет вычеркнул строку и заменил ее. На заседании были внесены еще раз поправки, добавляющие, что один из трех старших руководителей полиции должен санкционировать такие действия.
Полиция указала, что не располагает вооруженными роботами, и не планирует оснащать своих роботов огнестрельным оружием, однако робот может быть оснащен взрывчаткой.
🏦Сбербанк планирует интегрировать свою блокчейн-платформу с системой DeFi на базе Ethereum.
Сбербанк планирует технически интегрировать свою блокчейн-платформу с экосистемой децентрализованных финансов (DeFi) на базе Ethereum, говорится в сообщении банка.
Это, по мнению кредитной организации, позволит разработчикам свободно переносить смарт-контракты и целые проекты между блокчейн-сетью банка и открытыми блокчейн-сетями.
Также предполагается обеспечить взаимодействие с кошельком для криптовалют и NFT MetaMask (его разработчик - компания ConsenSys), с помощью которого пользователи смогут совершать операции с токенами и смарт-контрактами, размещенными на платформе Сбербанка.
"Мы хотим построить именно открытую платформу", - заявил директор лаборатории блокчейн Сбербанка Александр Нам на профильном митапе.
DeFi - система, которая позволяет оказывать и получать аналог привычных финансовых услуг (кредитования, страхования, управления активами, а также совершать другие операции с криптоактивами), но на базе технологии распределенного реестра (блокчейн). Сделки совершаются автоматически при помощи смарт-контрактов, а пользователи сами контролируют свои активы.
DeFi существует на принципах анонимности, не имеет страновых границ и обладает широкими возможностями комбинировать различные услуги и продукты.
Сбербанк планирует технически интегрировать свою блокчейн-платформу с экосистемой децентрализованных финансов (DeFi) на базе Ethereum, говорится в сообщении банка.
Это, по мнению кредитной организации, позволит разработчикам свободно переносить смарт-контракты и целые проекты между блокчейн-сетью банка и открытыми блокчейн-сетями.
Также предполагается обеспечить взаимодействие с кошельком для криптовалют и NFT MetaMask (его разработчик - компания ConsenSys), с помощью которого пользователи смогут совершать операции с токенами и смарт-контрактами, размещенными на платформе Сбербанка.
"Мы хотим построить именно открытую платформу", - заявил директор лаборатории блокчейн Сбербанка Александр Нам на профильном митапе.
DeFi - система, которая позволяет оказывать и получать аналог привычных финансовых услуг (кредитования, страхования, управления активами, а также совершать другие операции с криптоактивами), но на базе технологии распределенного реестра (блокчейн). Сделки совершаются автоматически при помощи смарт-контрактов, а пользователи сами контролируют свои активы.
DeFi существует на принципах анонимности, не имеет страновых границ и обладает широкими возможностями комбинировать различные услуги и продукты.
🇪🇺Европейский Центральный банк выступил с критикой Биткоина.
Биткоин редко используется для юридических транзакций.
Биткойн позиционируется как глобальная децентрализованная цифровая валюта. Однако концептуальный дизайн Биткоина и технологические недостатки делают его сомнительным в качестве платежного средства: реальные биткоин-транзакции громоздки, медленны и дороги. Биткоин никогда не использовался в какой-либо значительной степени для юридических транзакций в реальном мире.
Биткоин также не подходит в качестве инвестиции. Он не генерирует денежный поток (как например, недвижимость) или дивиденды (например, акции), не может использоваться продуктивно (например, товары) или предоставлять социальные льготы (например, золото). Таким образом, рыночная оценка Биткоина основана исключительно на спекуляциях.
Регулирование может быть неправильно понято как одобрение.
Крупные инвесторы финансируют лоббистов, которые продвигают свои аргументы перед законодателями и регулирующими органами. Только в США число крипто-лоббистов почти утроилось со 115 в 2018 году до 320 в 2021 году.
Действительно, законодатели иногда способствовали притоку средств, поддерживая предполагаемые достоинства Биткоина и предлагая регулирование, которое создавало впечатление, что криптоактивы - это просто еще один класс активов.
Тем не менее, риски криптоактивов неоспоримы среди регулирующих органов.Текущее регулирование криптовалют частично сформировано неправильными представлениями. Вера в то, что пространство должно быть предоставлено инновациям любой ценой, упорно сохраняется. Поскольку Биткоин основан на новой технологии - DLT / Blockchain - он будет обладать высоким потенциалом трансформации. Во-первых, эти технологии до сих пор создавали ограниченную ценность для общества - независимо от того, насколько велики ожидания на будущее. Во-вторых, использование многообещающей технологии не является достаточным условием для повышения добавленной стоимости продукта, основанного на ней.
Предполагаемая санкция регулирования также побудила традиционную финансовую индустрию упростить доступ клиентов к биткоинам. Это касается управляющих активами и поставщиков платежных услуг, а также страховщиков и банков. Появление финансовых учреждений говорит мелким инвесторам о том, что инвестиции в биткоин являются разумными.
Также стоит отметить, что система Биткоин является беспрецедентным загрязнителем. Во-первых, он потребляет энергию в масштабах всей экономики. По оценкам, добыча биткоина потребляет электроэнергию в год, сопоставимую с Австрией. Во-вторых, это приводит к образованию гор аппаратных отходов. Одна биткоин-транзакция потребляет аппаратное обеспечение, сопоставимое с аппаратным обеспечением двух смартфонов. Вся биткоин-система генерирует столько же электронных отходов, сколько и все Нидерланды. Эта неэффективность системы - не недостаток, а особенность. Это одна из особенностей, гарантирующих целостность полностью децентрализованной системы.
Продвижение биткоина несет репутационный риск для банков.
Поскольку Биткоин, по-видимому, не подходит ни в качестве платежной системы, ни в качестве формы инвестиций, он не должен рассматриваться как ни с точки зрения регулирования, и, следовательно, не должен быть узаконен. Точно так же финансовая индустрия должна опасаться долгосрочного ущерба от продвижения инвестиций в биткоины - несмотря на краткосрочную прибыль, которую они могли бы получить (даже без участия в игре). Негативное влияние на отношения с клиентами и репутационный ущерб для всей отрасли могут быть огромными, как только биткоин-инвесторы понесут дальнейшие убытки.
Биткоин редко используется для юридических транзакций.
Биткойн позиционируется как глобальная децентрализованная цифровая валюта. Однако концептуальный дизайн Биткоина и технологические недостатки делают его сомнительным в качестве платежного средства: реальные биткоин-транзакции громоздки, медленны и дороги. Биткоин никогда не использовался в какой-либо значительной степени для юридических транзакций в реальном мире.
Биткоин также не подходит в качестве инвестиции. Он не генерирует денежный поток (как например, недвижимость) или дивиденды (например, акции), не может использоваться продуктивно (например, товары) или предоставлять социальные льготы (например, золото). Таким образом, рыночная оценка Биткоина основана исключительно на спекуляциях.
Регулирование может быть неправильно понято как одобрение.
Крупные инвесторы финансируют лоббистов, которые продвигают свои аргументы перед законодателями и регулирующими органами. Только в США число крипто-лоббистов почти утроилось со 115 в 2018 году до 320 в 2021 году.
Действительно, законодатели иногда способствовали притоку средств, поддерживая предполагаемые достоинства Биткоина и предлагая регулирование, которое создавало впечатление, что криптоактивы - это просто еще один класс активов.
Тем не менее, риски криптоактивов неоспоримы среди регулирующих органов.Текущее регулирование криптовалют частично сформировано неправильными представлениями. Вера в то, что пространство должно быть предоставлено инновациям любой ценой, упорно сохраняется. Поскольку Биткоин основан на новой технологии - DLT / Blockchain - он будет обладать высоким потенциалом трансформации. Во-первых, эти технологии до сих пор создавали ограниченную ценность для общества - независимо от того, насколько велики ожидания на будущее. Во-вторых, использование многообещающей технологии не является достаточным условием для повышения добавленной стоимости продукта, основанного на ней.
Предполагаемая санкция регулирования также побудила традиционную финансовую индустрию упростить доступ клиентов к биткоинам. Это касается управляющих активами и поставщиков платежных услуг, а также страховщиков и банков. Появление финансовых учреждений говорит мелким инвесторам о том, что инвестиции в биткоин являются разумными.
Также стоит отметить, что система Биткоин является беспрецедентным загрязнителем. Во-первых, он потребляет энергию в масштабах всей экономики. По оценкам, добыча биткоина потребляет электроэнергию в год, сопоставимую с Австрией. Во-вторых, это приводит к образованию гор аппаратных отходов. Одна биткоин-транзакция потребляет аппаратное обеспечение, сопоставимое с аппаратным обеспечением двух смартфонов. Вся биткоин-система генерирует столько же электронных отходов, сколько и все Нидерланды. Эта неэффективность системы - не недостаток, а особенность. Это одна из особенностей, гарантирующих целостность полностью децентрализованной системы.
Продвижение биткоина несет репутационный риск для банков.
Поскольку Биткоин, по-видимому, не подходит ни в качестве платежной системы, ни в качестве формы инвестиций, он не должен рассматриваться как ни с точки зрения регулирования, и, следовательно, не должен быть узаконен. Точно так же финансовая индустрия должна опасаться долгосрочного ущерба от продвижения инвестиций в биткоины - несмотря на краткосрочную прибыль, которую они могли бы получить (даже без участия в игре). Негативное влияние на отношения с клиентами и репутационный ущерб для всей отрасли могут быть огромными, как только биткоин-инвесторы понесут дальнейшие убытки.
European Central Bank
Bitcoin’s last stand
The European Central Bank (ECB) is the central bank of the European Union countries which have adopted the euro. Our main task is to maintain price stability in the euro area and so preserve the purchasing power of the single currency.
🇪🇺В Европейском парламенте состоялась встреча с экспертами по NFT и метавселенной.
Представители Ripple, AtomicHub и Lukso рекомендовали политикам регулировать варианты использования, а не базовые технологии.
Регулирование должно быть сосредоточено на вариантах использования, а не на технологиях, заявили лидеры отрасли метавселенной и NFT законодателям Европейского парламента на встрече, посвященной рекомендациям отрасли Web3 для будущей политики.
Возглавил собрание депутат Европарламента Стефан Бергер, который руководил парламентскими переговорами по регулированию рынков криптоактивов. MiCA в значительной степени игнорирует NFT, за исключением ссылки на большие группы NFT, которые могут считаться «взаимозаменяемыми» финансовыми инструментами. Это будет зависеть от интерпретации регулирующих органов, которые напишут правила реализации законопроекта в следующем году.
Отраслевые эксперты заявили, что NFT не являются классом активов и расширяются для широкого круга вариантов использования, от недвижимости до развлечений и коммерции. По их словам, различные виды использования блокчейна должны регулироваться в каждом конкретном случае, и инновации не должны сдерживаться на этом пути.
Они приводили различные аналогии, чтобы донести свою точку зрения: коллекционная футбольная карточка — это не то же самое, что акция Tesla, и на нее не должны распространяться те же положения.
Представители Ripple, AtomicHub и Lukso рекомендовали политикам регулировать варианты использования, а не базовые технологии.
Регулирование должно быть сосредоточено на вариантах использования, а не на технологиях, заявили лидеры отрасли метавселенной и NFT законодателям Европейского парламента на встрече, посвященной рекомендациям отрасли Web3 для будущей политики.
Возглавил собрание депутат Европарламента Стефан Бергер, который руководил парламентскими переговорами по регулированию рынков криптоактивов. MiCA в значительной степени игнорирует NFT, за исключением ссылки на большие группы NFT, которые могут считаться «взаимозаменяемыми» финансовыми инструментами. Это будет зависеть от интерпретации регулирующих органов, которые напишут правила реализации законопроекта в следующем году.
Отраслевые эксперты заявили, что NFT не являются классом активов и расширяются для широкого круга вариантов использования, от недвижимости до развлечений и коммерции. По их словам, различные виды использования блокчейна должны регулироваться в каждом конкретном случае, и инновации не должны сдерживаться на этом пути.
Они приводили различные аналогии, чтобы донести свою точку зрения: коллекционная футбольная карточка — это не то же самое, что акция Tesla, и на нее не должны распространяться те же положения.
🇨🇳 Китайский суд впервые признал NFT собственностью.
Cуд постановил, что объектом сделки, была цифровая коллекция NFT, а не сертификат акционерного капитала, поэтому сначала необходимо подтвердить юридические атрибуты цифровой коллекции NFT.
Цифровые коллекции NFT обладают характеристиками объектов прав собственности, такими как ценность, редкость, доступность для использования и транзакционность. В то же время они также обладают уникальными атрибутами сетевой виртуальной собственности, такими как виртуальность сети и технологии, которые принадлежат сетевой виртуальной собственности.
Как объект сделки между двумя сторонами, новый тип виртуальной онлайн-собственности, цифровая коллекция NFT, должна быть защищена законами. Предметом передачи транзакции, участвующей в деле, является сетевая виртуальная собственность, которая отличается от материальных или нематериальных объектов в договоре купли-продажи.
Судя по исполнению сделки двумя сторонами, она соответствует форме исполнения договора купли-продажи с использованием информационной сети. В случае, когда транзакция цифровых коллекций NFT, участвующих в деле, соответствует форме выражения договора купли-продажи с использованием информационной сети, она может регулироваться со ссылкой на соответствующие положения применимого законодательства о договоре купли-продажи.
Таким образом, сделка, связанная с продажей NFT является коммерческой деятельностью по продаже цифровых товаров через интернет, которая относится к категории электронной торговли и должна регулироваться "Законом об электронной торговле".
Cуд постановил, что объектом сделки, была цифровая коллекция NFT, а не сертификат акционерного капитала, поэтому сначала необходимо подтвердить юридические атрибуты цифровой коллекции NFT.
Цифровые коллекции NFT обладают характеристиками объектов прав собственности, такими как ценность, редкость, доступность для использования и транзакционность. В то же время они также обладают уникальными атрибутами сетевой виртуальной собственности, такими как виртуальность сети и технологии, которые принадлежат сетевой виртуальной собственности.
Как объект сделки между двумя сторонами, новый тип виртуальной онлайн-собственности, цифровая коллекция NFT, должна быть защищена законами. Предметом передачи транзакции, участвующей в деле, является сетевая виртуальная собственность, которая отличается от материальных или нематериальных объектов в договоре купли-продажи.
Судя по исполнению сделки двумя сторонами, она соответствует форме исполнения договора купли-продажи с использованием информационной сети. В случае, когда транзакция цифровых коллекций NFT, участвующих в деле, соответствует форме выражения договора купли-продажи с использованием информационной сети, она может регулироваться со ссылкой на соответствующие положения применимого законодательства о договоре купли-продажи.
Таким образом, сделка, связанная с продажей NFT является коммерческой деятельностью по продаже цифровых товаров через интернет, которая относится к категории электронной торговли и должна регулироваться "Законом об электронной торговле".
Weixin Official Accounts Platform
拼手速抢购的“NFT数字藏品盲盒”被退款,买家索赔9万余元,法院判了
🇺🇿В Узбекистане утвердили порядок выпуска и оборота цифровых активов.
Национальное агентство перспективных проектов (НАПП) Узбекистана выпустило положение предусматривающее:– основные понятия, термины и определения, в том числе распределение по видам крипто-активов;
– требования к осуществлению деятельности крипто-депозитария;
– обязанности крипто-депозитария и порядок установления отношений с клиентами;
– требования к выпуску крипто-активов, регистрации выпуска и вводу в обращение;
– требования к ведению электронного реестра крипто-активов, а также к учету прав на крипто-активы и права владельца крипто-активов.
Положением также установлены основные требования к выпуску, регистрации выпуска и вводу в обращение крипто-активов, в частности определено, что:
- крипто-депозитарий оказывает услуги резидентам Республики Узбекистан по выпуску, регистрации выпуска, вводу в обращение и хранению крипто-активов;
- эмитенты могут выпускать крипто-активы через крипто-депозитарий или иные электронные площадки;
- ввод в обращение и торговля выпущенными эмитентом крипто-активов может осуществляется путем закрытой или открытой продажи;
- номинальная стоимость выпущенных эмитентом крипто-активов должна быть выражена в национальной валюте;
- регистрация выпуска крипто-активов осуществляется исключительно крипто-депозитарием;
- крипто-депозитарий самостоятельно принимает решение о выпуске и регистрации выпуска крипто-активов и др.
Вместе с тем, документом также установлено, что на территории Республики Узбекистан запрещается:
- выпуск со стороны резидентов и регистрация выпуска со стороны крипто-депозитария необеспеченных токенов (за исключением токена доступа, билетного токена, токена-ваучера и токена управления) и стабильных токенов;
- использовать в наименовании или символике выпущенных или прошедших регистрацию на своей электронной платформе крипто-активов слов «государственный», «обеспеченный государством», «поддерживаемый государством», «Узбекистан», «узбек», «национальный», «сум (UZS)», а также наименований городов Республики Узбекистан в полном или сокращенном виде, с применением их сочетаний на любом языке и в любой форме и др.
Национальное агентство перспективных проектов (НАПП) Узбекистана выпустило положение предусматривающее:– основные понятия, термины и определения, в том числе распределение по видам крипто-активов;
– требования к осуществлению деятельности крипто-депозитария;
– обязанности крипто-депозитария и порядок установления отношений с клиентами;
– требования к выпуску крипто-активов, регистрации выпуска и вводу в обращение;
– требования к ведению электронного реестра крипто-активов, а также к учету прав на крипто-активы и права владельца крипто-активов.
Положением также установлены основные требования к выпуску, регистрации выпуска и вводу в обращение крипто-активов, в частности определено, что:
- крипто-депозитарий оказывает услуги резидентам Республики Узбекистан по выпуску, регистрации выпуска, вводу в обращение и хранению крипто-активов;
- эмитенты могут выпускать крипто-активы через крипто-депозитарий или иные электронные площадки;
- ввод в обращение и торговля выпущенными эмитентом крипто-активов может осуществляется путем закрытой или открытой продажи;
- номинальная стоимость выпущенных эмитентом крипто-активов должна быть выражена в национальной валюте;
- регистрация выпуска крипто-активов осуществляется исключительно крипто-депозитарием;
- крипто-депозитарий самостоятельно принимает решение о выпуске и регистрации выпуска крипто-активов и др.
Вместе с тем, документом также установлено, что на территории Республики Узбекистан запрещается:
- выпуск со стороны резидентов и регистрация выпуска со стороны крипто-депозитария необеспеченных токенов (за исключением токена доступа, билетного токена, токена-ваучера и токена управления) и стабильных токенов;
- использовать в наименовании или символике выпущенных или прошедших регистрацию на своей электронной платформе крипто-активов слов «государственный», «обеспеченный государством», «поддерживаемый государством», «Узбекистан», «узбек», «национальный», «сум (UZS)», а также наименований городов Республики Узбекистан в полном или сокращенном виде, с применением их сочетаний на любом языке и в любой форме и др.
🇪🇺Европейский совет согласовал позицию по Европейской цифровой идентификации (eID).
Европейский совет принял свою общую позицию по предлагаемому законодательству, касающемуся основы европейской цифровой идентификации (eID). Регламент направлен на обеспечение всеобщего доступа для людей и предприятий к безопасной и надежной электронной идентификации и аутентификации с помощью личного цифрового кошелька на мобильном телефоне.
В 2021 года Еврокомиссия предложила основу для европейской цифровой идентификации, которая была бы доступна всем гражданам, резидентам и предприятиям ЕС через европейский цифровой идентификационный кошелек.
Предлагаемая новая структура вносит изменения в положение об электронной идентификации и доверительных услугах 2014 года для электронных транзакций на внутреннем рынке (eIDAS regulation), которое заложило основы для безопасного доступа к государственным услугам и проведения транзакций онлайн и через границы в ЕС.
Предложение требует, чтобы государства-члены выпускали цифровой кошелек в соответствии с уведомленной схемой eID, основанной на общих технических стандартах, после обязательной сертификации. Чтобы создать необходимую техническую архитектуру, ускорить внедрение пересмотренного регламента, предоставить руководящие принципы для государств-членов и избежать фрагментации, предложение сопровождалось рекомендацией по разработке инструментария Союза, определяющего технические характеристики кошелька.
Поскольку проект регламента eID основан на схемах сертификации кибербезопасности, которые должны обеспечить согласованный уровень доверия к безопасности кошельков, ожидается, что безопасное хранение криптографических материалов также станет предметом сертификации кибербезопасности.
Регулирование должно использовать, полагаться и предписывать использование соответствующих и существующих схем сертификации Закона о кибербезопасности или их частей для подтверждения соответствия кошельков или их частей применимым требованиям кибербезопасности.
Европейский совет принял свою общую позицию по предлагаемому законодательству, касающемуся основы европейской цифровой идентификации (eID). Регламент направлен на обеспечение всеобщего доступа для людей и предприятий к безопасной и надежной электронной идентификации и аутентификации с помощью личного цифрового кошелька на мобильном телефоне.
В 2021 года Еврокомиссия предложила основу для европейской цифровой идентификации, которая была бы доступна всем гражданам, резидентам и предприятиям ЕС через европейский цифровой идентификационный кошелек.
Предлагаемая новая структура вносит изменения в положение об электронной идентификации и доверительных услугах 2014 года для электронных транзакций на внутреннем рынке (eIDAS regulation), которое заложило основы для безопасного доступа к государственным услугам и проведения транзакций онлайн и через границы в ЕС.
Предложение требует, чтобы государства-члены выпускали цифровой кошелек в соответствии с уведомленной схемой eID, основанной на общих технических стандартах, после обязательной сертификации. Чтобы создать необходимую техническую архитектуру, ускорить внедрение пересмотренного регламента, предоставить руководящие принципы для государств-членов и избежать фрагментации, предложение сопровождалось рекомендацией по разработке инструментария Союза, определяющего технические характеристики кошелька.
Поскольку проект регламента eID основан на схемах сертификации кибербезопасности, которые должны обеспечить согласованный уровень доверия к безопасности кошельков, ожидается, что безопасное хранение криптографических материалов также станет предметом сертификации кибербезопасности.
Регулирование должно использовать, полагаться и предписывать использование соответствующих и существующих схем сертификации Закона о кибербезопасности или их частей для подтверждения соответствия кошельков или их частей применимым требованиям кибербезопасности.
European Council
European digital identity (eID): Council makes headway towards EU digital wallet, a paradigm shift for digital identity in Europe
European digital identity (eID): Council makes headway towards EU digital wallet, a paradigm shift for digital identity in Europe.
💻ChatGPT - ИИ который может убить Google.
Корпорация OpenAI представила уникальный чат-бот ChatGPT. Это новая модель которая взаимодействует с людьми с помощью естественного языка, т.к. использует новый метод обучения и основана на архитектуре GPT-3.5.
Что делает ChatGPT впечатляющим, так это то, что помимо ответов на общие запросы, он может объяснять коды и научные концепции, писать базовые академические эссе и даже сценарии для ромкомов.
Большинству людей нравится ChatGPT, потому что он не только выдает точные результаты, но и позволяет общаться с ним. Задайте любой вопрос ChatGPT, и вы почувствуете, что разговариваете с человеком. Фактически, ChatGPT был обучен взаимодействовать с запросами пользователей более человечным образом.
В то время как простой запрос в поиске Google выдает вам несколько ссылок, ChatGPT дает вам ответы заранее. Это экономит время, которое вы тратите на просмотр нескольких сайтов и блогов.
Корпорация OpenAI представила уникальный чат-бот ChatGPT. Это новая модель которая взаимодействует с людьми с помощью естественного языка, т.к. использует новый метод обучения и основана на архитектуре GPT-3.5.
Что делает ChatGPT впечатляющим, так это то, что помимо ответов на общие запросы, он может объяснять коды и научные концепции, писать базовые академические эссе и даже сценарии для ромкомов.
Большинству людей нравится ChatGPT, потому что он не только выдает точные результаты, но и позволяет общаться с ним. Задайте любой вопрос ChatGPT, и вы почувствуете, что разговариваете с человеком. Фактически, ChatGPT был обучен взаимодействовать с запросами пользователей более человечным образом.
В то время как простой запрос в поиске Google выдает вам несколько ссылок, ChatGPT дает вам ответы заранее. Это экономит время, которое вы тратите на просмотр нескольких сайтов и блогов.
LegalTech
🤖Наблюдательный совет Сан-Франциско одобрил использование полицией роботов для убийства людей. Наблюдательный совет Сан-Франциско проголосовал за принятие политики, которая позволила бы офицерам использовать наземных роботов для убийства, “когда неизбежен…
🤖Власти Сан-Франциско пересмотрели решение об использовании полицией вооружённых роботов.
Городской совет Сан-Франциско отозвал предыдущее решение о разрешении полиции применять вооружённых роботов со смертельным оружием. Это было сделано в рамках второго голосования из двух необходимых.
В первом голосовании «за» были 8 членов совета, и лишь 3 — «против». Это вызвало волну протестов со стороны общественности и требований изменить решение, что и было сделано. Примечательно, что это редкий случай — обычно второе голосование — формальный шаг.
Представители городского совета заявили, что власти должны работать над уменьшением случаев применения силы местными правоохранительными органами, а не давать им новые инструменты для убийства людей.
Городской совет Сан-Франциско отозвал предыдущее решение о разрешении полиции применять вооружённых роботов со смертельным оружием. Это было сделано в рамках второго голосования из двух необходимых.
В первом голосовании «за» были 8 членов совета, и лишь 3 — «против». Это вызвало волну протестов со стороны общественности и требований изменить решение, что и было сделано. Примечательно, что это редкий случай — обычно второе голосование — формальный шаг.
Представители городского совета заявили, что власти должны работать над уменьшением случаев применения силы местными правоохранительными органами, а не давать им новые инструменты для убийства людей.
👮♂️В МВД внедрили цифровой сервис по выявлению недобросовестных владельцев криптокошельков.
Сотрудники МВД России подключены к цифровому сервису "Личный кабинет правоохранительного органа", благодаря которому уже есть положительный опыт в выявлении недобросовестных владельцев криптокошельков.
Cервис обладает аналитическим модулем, позволяющим не только оперативно получать и оценивать информацию о финансовых рисках экономики по всей стране, но и показывает результаты совместной работы в разрезе нацпроектов, по линиям работы в сфере лесопромышленного комплекса, ЖКХ, оборонной промышленности, киберпреступности и иных направлений деятельности.
Кроме того, в систему интегрирован модуль мониторинга криптовалютных транзакций. "Уже имеется положительный опыт использования данного инструмента по выявлению недобросовестных владельцев криптокошельков".
Сотрудники МВД России подключены к цифровому сервису "Личный кабинет правоохранительного органа", благодаря которому уже есть положительный опыт в выявлении недобросовестных владельцев криптокошельков.
Cервис обладает аналитическим модулем, позволяющим не только оперативно получать и оценивать информацию о финансовых рисках экономики по всей стране, но и показывает результаты совместной работы в разрезе нацпроектов, по линиям работы в сфере лесопромышленного комплекса, ЖКХ, оборонной промышленности, киберпреступности и иных направлений деятельности.
Кроме того, в систему интегрирован модуль мониторинга криптовалютных транзакций. "Уже имеется положительный опыт использования данного инструмента по выявлению недобросовестных владельцев криптокошельков".
Forwarded from Robocounsel (Alexander Tyulkanov)
ChatGPT говорит, что замена судей на ИИ вредна
"Это правда, что судьи-люди способны понимать нюансы и сложности отдельных дел и принимать решения, выходящие за рамки строгого применения существующих законов и прецедентов. Эта способность интерпретировать и применять закон гибким и нюансированным образом является одним из ключевых преимуществ человеческой судебной системы.
Однако системы ИИ не обладают такой же гибкостью и нюансированностью при принятии решений. Системы искусственного интеллекта предназначены для следования определенным правилам и алгоритмам и не могут отклоняться от этих правил, чтобы получить честный или справедливый результат в конкретном случае. Это означает, что если бы системы ИИ использовались для принятия судебных решений, они не смогли бы адаптироваться к уникальным фактам и обстоятельствам каждого дела и были бы ограничены принятием решений на основе существующих законов и прецедентов.
Таким образом, использование ИИ в судебной системе потенциально может помешать развитию и прогрессу в праве. Без способности адаптироваться и развиваться в соответствии с меняющимися обстоятельствами и потребностями право может стать негибким и неспособным адекватно решать сложные и динамичные проблемы, стоящие перед обществом".
"Это правда, что судьи-люди способны понимать нюансы и сложности отдельных дел и принимать решения, выходящие за рамки строгого применения существующих законов и прецедентов. Эта способность интерпретировать и применять закон гибким и нюансированным образом является одним из ключевых преимуществ человеческой судебной системы.
Однако системы ИИ не обладают такой же гибкостью и нюансированностью при принятии решений. Системы искусственного интеллекта предназначены для следования определенным правилам и алгоритмам и не могут отклоняться от этих правил, чтобы получить честный или справедливый результат в конкретном случае. Это означает, что если бы системы ИИ использовались для принятия судебных решений, они не смогли бы адаптироваться к уникальным фактам и обстоятельствам каждого дела и были бы ограничены принятием решений на основе существующих законов и прецедентов.
Таким образом, использование ИИ в судебной системе потенциально может помешать развитию и прогрессу в праве. Без способности адаптироваться и развиваться в соответствии с меняющимися обстоятельствами и потребностями право может стать негибким и неспособным адекватно решать сложные и динамичные проблемы, стоящие перед обществом".
🇪🇺ЕС вводит ограничения на покупки за наличные и криптовалютные транзакции.
Новые правила ЕС по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (ПОД / ФТ) будут распространены на весь криптосектор, обязывая всех поставщиков услуг криптоактивов (CASP) проводить должную проверку своих клиентов. Это означает, что им придется проверять факты и информацию о своих клиентах. В своей позиции ЕС требует, чтобы CASPs применял меры должной осмотрительности клиентов при проведении транзакций на сумму 1000 евро или более, и добавляет меры по снижению рисков в отношении транзакций с автономными кошельками. Совет также ввел конкретные усиленные меры должной осмотрительности для трансграничных корреспондентских отношений для поставщиков услуг криптоактивов.
Для платежей наличными в ЕС установлен максимальный лимит в размере 10 000 евро. Государства-члены будут иметь возможность гибко устанавливать более низкий максимальный предел, если они пожелают.
Также Европейский совет решил сделать правила бенефициарного владения более прозрачными и гармонизировать их. В частности, разъясняется, что бенефициарное владение основано на двух компонентах – владение и контроль – которые необходимо проанализировать, чтобы оценить, как осуществляется контроль над юридическим лицом, и идентифицировать всех физических лиц, которые являются бенефициарными владельцами этого юридического лица. Также разъясняются соответствующие правила, применимые к многоуровневым структурам владения и контроля. Европейский совет также подробно описывает, как идентифицировать и проверять личность бенефициарных владельцев разных типов организаций, включая организации, не входящие в ЕС. Также разъясняются положения о защите данных и хранении записей.
Новые правила ЕС по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (ПОД / ФТ) будут распространены на весь криптосектор, обязывая всех поставщиков услуг криптоактивов (CASP) проводить должную проверку своих клиентов. Это означает, что им придется проверять факты и информацию о своих клиентах. В своей позиции ЕС требует, чтобы CASPs применял меры должной осмотрительности клиентов при проведении транзакций на сумму 1000 евро или более, и добавляет меры по снижению рисков в отношении транзакций с автономными кошельками. Совет также ввел конкретные усиленные меры должной осмотрительности для трансграничных корреспондентских отношений для поставщиков услуг криптоактивов.
Для платежей наличными в ЕС установлен максимальный лимит в размере 10 000 евро. Государства-члены будут иметь возможность гибко устанавливать более низкий максимальный предел, если они пожелают.
Также Европейский совет решил сделать правила бенефициарного владения более прозрачными и гармонизировать их. В частности, разъясняется, что бенефициарное владение основано на двух компонентах – владение и контроль – которые необходимо проанализировать, чтобы оценить, как осуществляется контроль над юридическим лицом, и идентифицировать всех физических лиц, которые являются бенефициарными владельцами этого юридического лица. Также разъясняются соответствующие правила, применимые к многоуровневым структурам владения и контроля. Европейский совет также подробно описывает, как идентифицировать и проверять личность бенефициарных владельцев разных типов организаций, включая организации, не входящие в ЕС. Также разъясняются положения о защите данных и хранении записей.
Consilium
Anti-money laundering: Council agrees its position on a strengthened rulebook
Today, the Council agreed its position on a revised rulebook in order to enlarge the scope of the existing regulatory framework and to close existing loopholes.
🇯🇵Японская корпорация SMBC протестирует токены цифровой идентификации.
Крупная финансовая группа компаний Sumitomo Mitsui Financial Group (SMBC) сообщила, что планирует при технологической поддержке криптокомпании HashPort выпустить и исследовать применение токенов цифровой идентификации (SBT).
SMBC планирует выяснить, как на практике можно использовать SBT для самых разных целей, в том числе услуг по обмену знаниями и децентрализованных автономных организаций (DAO). Команда финансовой группы считает, что применение токенов цифровой идентификации будет полезно для современного общества, в котором люди все чаще играют несколько разных ролей: «В новом обществе каждый человек сможет выбирать и позиционировать личность для каждого конкретного сообщества, в котором участвует, используя SBT».
Владелец SBT с несколькими ролями, например специалиста и меломана, сможет при смене работы с помощью SBT одновременно подтвердить свою личность и информацию о карьере. А информация о музыкальных пристрастиях понадобится для вступления в группу меломанов. SBT представляют собой набор характеристик, маркер репутации владельца. Активы нельзя передать другому человеку. SBT используются в децентрализованных сообществах и Web3.
Крупная финансовая группа компаний Sumitomo Mitsui Financial Group (SMBC) сообщила, что планирует при технологической поддержке криптокомпании HashPort выпустить и исследовать применение токенов цифровой идентификации (SBT).
SMBC планирует выяснить, как на практике можно использовать SBT для самых разных целей, в том числе услуг по обмену знаниями и децентрализованных автономных организаций (DAO). Команда финансовой группы считает, что применение токенов цифровой идентификации будет полезно для современного общества, в котором люди все чаще играют несколько разных ролей: «В новом обществе каждый человек сможет выбирать и позиционировать личность для каждого конкретного сообщества, в котором участвует, используя SBT».
Владелец SBT с несколькими ролями, например специалиста и меломана, сможет при смене работы с помощью SBT одновременно подтвердить свою личность и информацию о карьере. А информация о музыкальных пристрастиях понадобится для вступления в группу меломанов. SBT представляют собой набор характеристик, маркер репутации владельца. Активы нельзя передать другому человеку. SBT используются в децентрализованных сообществах и Web3.
🏦Сбер начнет выпускать ЦФА.
Сбер начинает выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА) на золото. Выпуск будет осуществляться на собственной блокчейн-платформе. У инвесторов появится возможность приобрести аналог традиционного инструмента, обезличенного металлического счета, в удобном цифровом формате. ЦФА на золото позволит получить инвестиционный доход в зависимости от динамики цены на золото.
Преимущество нового финансового инструмента — быстрый и удобный процесс заключения сделки, которая совершается в информационной системе по заявке инвестора с использованием смарт-контракта без участия посредников. Инвесторы также смогут передавать активы другим пользователям платформы, что обеспечит вторичный оборот ЦФА.
Российский рынок цифровых финансовых активов находится на начальном этапе своего развития. Тем не менее мы видим, что цифровые активы имеют большие перспективы для клиентов банка и позволяют вывести уже существующие финансовые инструменты на новый уровень. Выпуск ЦФА на золото именно сейчас — своевременная мера в меняющемся финансовом ландшафте. Золото — ликвидный инвестиционный и защитный актив, вложения в который особенно актуальны для бизнеса в сегодняшней ситуации.
Сбер начинает выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА) на золото. Выпуск будет осуществляться на собственной блокчейн-платформе. У инвесторов появится возможность приобрести аналог традиционного инструмента, обезличенного металлического счета, в удобном цифровом формате. ЦФА на золото позволит получить инвестиционный доход в зависимости от динамики цены на золото.
Преимущество нового финансового инструмента — быстрый и удобный процесс заключения сделки, которая совершается в информационной системе по заявке инвестора с использованием смарт-контракта без участия посредников. Инвесторы также смогут передавать активы другим пользователям платформы, что обеспечит вторичный оборот ЦФА.
Российский рынок цифровых финансовых активов находится на начальном этапе своего развития. Тем не менее мы видим, что цифровые активы имеют большие перспективы для клиентов банка и позволяют вывести уже существующие финансовые инструменты на новый уровень. Выпуск ЦФА на золото именно сейчас — своевременная мера в меняющемся финансовом ландшафте. Золото — ликвидный инвестиционный и защитный актив, вложения в который особенно актуальны для бизнеса в сегодняшней ситуации.
🇨🇳Китай запрещает создавать дипфейки без разрешения.
Администрация киберпространства Китая выпустила правила запрещающие создавать дипфейки без разрешения.
Дипфейки используют искусственный интеллект для создания реалистичных изображений – обычно видео – людей, говорящих и/или делающих то, чего они не говорили и/или не делали. Они вызывают споры из-за их способности вводить аудиторию в заблуждение и создавать проблемы для изображенных людей.
Правила также предполагают, что Китай ожидает, что дипфейки будут широко использоваться. Например, они разрешают использование дипфейков в таких приложениях, как чат-боты. В таких случаях использование должны быть отдельно помечено.
В правилах также указано, как создатели дипфейков, которых называют "поставщиками услуг глубокого синтеза", должны следить за тем, чтобы их модели и алгоритмы AI/ML были точными и регулярно пересматривались, а также обеспечивать безопасность собираемых ими данных.
Правила также включают требование о регистрации пользователей, включая их настоящие имена. Потому что неизвестному человеку запрещено использовать дипфейки.
Правила вступают в силу 10 января 2023 года.
Администрация киберпространства Китая выпустила правила запрещающие создавать дипфейки без разрешения.
Дипфейки используют искусственный интеллект для создания реалистичных изображений – обычно видео – людей, говорящих и/или делающих то, чего они не говорили и/или не делали. Они вызывают споры из-за их способности вводить аудиторию в заблуждение и создавать проблемы для изображенных людей.
Правила также предполагают, что Китай ожидает, что дипфейки будут широко использоваться. Например, они разрешают использование дипфейков в таких приложениях, как чат-боты. В таких случаях использование должны быть отдельно помечено.
В правилах также указано, как создатели дипфейков, которых называют "поставщиками услуг глубокого синтеза", должны следить за тем, чтобы их модели и алгоритмы AI/ML были точными и регулярно пересматривались, а также обеспечивать безопасность собираемых ими данных.
Правила также включают требование о регистрации пользователей, включая их настоящие имена. Потому что неизвестному человеку запрещено использовать дипфейки.
Правила вступают в силу 10 января 2023 года.
The Register
China bans deepfakes created without permission or for evil
'Deep synthesis service providers' otherwise free to create AI-generated humans in line with socialist values
🇨🇳Китай запустит ИИ в судах.
К 2025 году в КНР должна быть разработана и внедрена система искусственного интеллекта (ИИ) для судов, такие рекомендации опубликовал Верховным народным судом Китая.
В рекомендациях указано, что к 2030 году будет создана более регулируемая и более эффективная прикладная и теоретическая система использования ИИ в судебном секторе для обслуживания людей и поддержки всего процесса рассмотрения дел.
Документ подчеркивает законность и безопасность применения ИИ в судебных делах, при условии, что технологическое продвижение и применение не наносят ущерба национальной безопасности, не нарушают государственную тайну или безопасность личных данных.
Также в рекомендациях указано, что решения должны выноситься судьями, ИИ-система не должна подменять суды при рассмотрении дел. Результаты её работы следует использовать в качестве дополнительных справочных материалов в сфере судебного надзора и администрирования.
В рекомендациях Верховный народный суд пояснил, что расширение использования ИИ не только поможет судьям уменьшить бремя тривиальных вопросов и повысить эффективность их работы, но также облегчит доступ общественности к судебным услугам для более эффективного разрешения конфликтов.
Рекомендации также требуют, чтобы суды по всей стране уделяли больше внимания обучению использованию технологии автоматического распознавания нарушений при рассмотрении дел для регулирования поведения судей.
К 2025 году в КНР должна быть разработана и внедрена система искусственного интеллекта (ИИ) для судов, такие рекомендации опубликовал Верховным народным судом Китая.
В рекомендациях указано, что к 2030 году будет создана более регулируемая и более эффективная прикладная и теоретическая система использования ИИ в судебном секторе для обслуживания людей и поддержки всего процесса рассмотрения дел.
Документ подчеркивает законность и безопасность применения ИИ в судебных делах, при условии, что технологическое продвижение и применение не наносят ущерба национальной безопасности, не нарушают государственную тайну или безопасность личных данных.
Также в рекомендациях указано, что решения должны выноситься судьями, ИИ-система не должна подменять суды при рассмотрении дел. Результаты её работы следует использовать в качестве дополнительных справочных материалов в сфере судебного надзора и администрирования.
В рекомендациях Верховный народный суд пояснил, что расширение использования ИИ не только поможет судьям уменьшить бремя тривиальных вопросов и повысить эффективность их работы, но также облегчит доступ общественности к судебным услугам для более эффективного разрешения конфликтов.
Рекомендации также требуют, чтобы суды по всей стране уделяли больше внимания обучению использованию технологии автоматического распознавания нарушений при рассмотрении дел для регулирования поведения судей.
⚪️Застройщики запустят токены на покупку жилья.
Россияне смогут купить токены на часть стоимости квартиры. Первые подобные предложения могут появиться на рынке уже в I квартале 2023 года.
Купив такой токен на часть стоимости квартиры, человек не сможет в ней жить, но получит пассивный доход при подорожании объекта. Когда дом будет сдан, застройщик выкупит токены обратно, а инвестор заработает на разнице в цене.
Купить токен на часть стоимости квартиры можно будет через брокера. В одной из строительных компаний сообщили, что им известно о планах создания специальной платформы для продажи токенов одним из крупных биржевых брокеров. Так, чтобы вложиться в недвижимость, гражданам не придется брать ипотеку, оформлять право собственности на квартиру традиционным способом и даже выводить деньги с брокерского счета.
При строительстве дома компания сможет разбить цену квартиры на токены и фактически распродать ее по частям. После завершения строительства прибыль от продажи объекта распределят между владельцами токенов. А за счет подорожания квартиры инвесторы получат пассивный доход.
Россияне смогут купить токены на часть стоимости квартиры. Первые подобные предложения могут появиться на рынке уже в I квартале 2023 года.
Купив такой токен на часть стоимости квартиры, человек не сможет в ней жить, но получит пассивный доход при подорожании объекта. Когда дом будет сдан, застройщик выкупит токены обратно, а инвестор заработает на разнице в цене.
Купить токен на часть стоимости квартиры можно будет через брокера. В одной из строительных компаний сообщили, что им известно о планах создания специальной платформы для продажи токенов одним из крупных биржевых брокеров. Так, чтобы вложиться в недвижимость, гражданам не придется брать ипотеку, оформлять право собственности на квартиру традиционным способом и даже выводить деньги с брокерского счета.
При строительстве дома компания сможет разбить цену квартиры на токены и фактически распродать ее по частям. После завершения строительства прибыль от продажи объекта распределят между владельцами токенов. А за счет подорожания квартиры инвесторы получат пассивный доход.