Тема ЕГЭ часто обсуждается в стенах Госдумы. А вот вопрос, связанный с отменой ЕГЭ для выпускников, которые не планируют в текущем учебном году поступление в вузы, опять вдруг появился в некоторых «новостных» телеграм-каналах. Даже не буду их приводить!
Мы помним период пандемии коронавируса и те проблемы, с которыми мы столкнулись тогда — особенно в рамках сдачи государственной итоговой аттестации в 2020 и 2021 годах. Думаю, что не стоит говорить, что это был настоящий вызов.
Сейчас для окончания школы необходимо успешно пройти ГИА по русскому языку и базовой математике. И пусть так и будет!
А если есть предложение изменить форму итоговой аттестации для ребят, которые не хотят поступать ни в колледж, ни в университет, то это точно надо обсудить максимально широко, с привлечением профессионального сообщества.
Как считаете вы? Пишите в комментариях.
Мы помним период пандемии коронавируса и те проблемы, с которыми мы столкнулись тогда — особенно в рамках сдачи государственной итоговой аттестации в 2020 и 2021 годах. Думаю, что не стоит говорить, что это был настоящий вызов.
Сейчас для окончания школы необходимо успешно пройти ГИА по русскому языку и базовой математике. И пусть так и будет!
А если есть предложение изменить форму итоговой аттестации для ребят, которые не хотят поступать ни в колледж, ни в университет, то это точно надо обсудить максимально широко, с привлечением профессионального сообщества.
Как считаете вы? Пишите в комментариях.
👍23👌5👏3🤔3
Forwarded from АНДРЕЙ ТУРЧАК Z
«Единая Россия» и фонд «Защитники Отечества» объединят усилия для решения системных вопросов и оказания адресной помощи участникам и ветеранам спецоперации.
С главой фонда Анной Цивилевой и коллегами из Рабочей группы по СВО обсудили вопросы, по которым возможно наше сотрудничество.
Прежде всего, это законодательное и нормативное регулирование. Ресурс фонда и его поддержка будут полезными в моментах согласования наших предложений с различными ведомствами. В частности, сегодня мы работаем над тем, чтобы военнослужащим предоставлялся бесплатный проезд к месту прохождения военно-врачебной комиссии и обратно.
Еще один важный момент, который требует комплексных решений, - реабилитация и протезирование. С последним пока еще много трудностей, зачастую их приходится решать в ручном режиме – начиная от разработки и лицензирования протезов, заканчивая абилитацией.
Этим вопросом сейчас занимаются чуть ли не 20 различных структур, но нет «бесшовности» этого процесса, которая бы позволила без бюрократии производить и обеспечивать ребят необходимыми средствами реабилитации и отслеживать это на всех этапах, начиная с постановки госзадания. Здесь с фондом тоже договорились о совместных шагах.
С главой фонда Анной Цивилевой и коллегами из Рабочей группы по СВО обсудили вопросы, по которым возможно наше сотрудничество.
Прежде всего, это законодательное и нормативное регулирование. Ресурс фонда и его поддержка будут полезными в моментах согласования наших предложений с различными ведомствами. В частности, сегодня мы работаем над тем, чтобы военнослужащим предоставлялся бесплатный проезд к месту прохождения военно-врачебной комиссии и обратно.
Еще один важный момент, который требует комплексных решений, - реабилитация и протезирование. С последним пока еще много трудностей, зачастую их приходится решать в ручном режиме – начиная от разработки и лицензирования протезов, заканчивая абилитацией.
Этим вопросом сейчас занимаются чуть ли не 20 различных структур, но нет «бесшовности» этого процесса, которая бы позволила без бюрократии производить и обеспечивать ребят необходимыми средствами реабилитации и отслеживать это на всех этапах, начиная с постановки госзадания. Здесь с фондом тоже договорились о совместных шагах.
🙏15👍12🔥3❤1
На пленарном заседании выступил председатель нашего комитета Сергей Владимирович Кабышев.
Он рассказал о реализации закона об образовании в части предоставления особых прав на поступление в образовательные организации ВО для участников специальной военной операции и их детей, а также для детей медработников, умерших от коронавируса.
Обязательно расскажу подробнее.
Он рассказал о реализации закона об образовании в части предоставления особых прав на поступление в образовательные организации ВО для участников специальной военной операции и их детей, а также для детей медработников, умерших от коронавируса.
Обязательно расскажу подробнее.
👍18❤6🔥3
Принял участие в круглом столе на тему «Университеты в системе работы с талантливыми школьниками: опыт и новые подходы».
Последнее время мы часто слышим от медиков, педагогов и предприятий о кадровом дефиците по тем или иным направлениям подготовки. Однако мы иногда забываем, что сектор исследования и разработки, то есть наши нии и вузы, также нуждаются в кадрах, в ученых и преподавателях!
А как молодой человек выбирает профессию ученого? Как правильно ориентировать школьника на исследовательскую траекторию? — Вот тут как раз нам и помогают СУНЦы.
Выявить талант и способность к исследовательской деятельности у обучающегося непросто. А развить талант и сохранить интерес к науке еще сложнее.
Государство предпринимает усилия для создания таких подразделений, дает импульс к их развитию, согласует программы развития, создает инфраструктуру. А что дальше?
Задачи, которые решают эти подразделения, хоть и имеют федеральный масштаб, но работают они в том числе и в интересах региона. Готовят кадры и в будущем развивают его экономику.
В прошлом году по инициативе Правительства нами был рассмотрен законопроект, который дает полномочия регионам в финансировании вузов и нии, которые в них располагаются.
К сожалению, не так много субъектов воспользовались этим правом. А между тем, по моему мнению, поддержка собственных образовательных организаций — это крайне важная тема, в том числе и поддержка СУНЦев в регионах.
Обязательно изучим региональные меры поддержки образовательных организаций в субъектах.
Последнее время мы часто слышим от медиков, педагогов и предприятий о кадровом дефиците по тем или иным направлениям подготовки. Однако мы иногда забываем, что сектор исследования и разработки, то есть наши нии и вузы, также нуждаются в кадрах, в ученых и преподавателях!
А как молодой человек выбирает профессию ученого? Как правильно ориентировать школьника на исследовательскую траекторию? — Вот тут как раз нам и помогают СУНЦы.
Выявить талант и способность к исследовательской деятельности у обучающегося непросто. А развить талант и сохранить интерес к науке еще сложнее.
Государство предпринимает усилия для создания таких подразделений, дает импульс к их развитию, согласует программы развития, создает инфраструктуру. А что дальше?
Задачи, которые решают эти подразделения, хоть и имеют федеральный масштаб, но работают они в том числе и в интересах региона. Готовят кадры и в будущем развивают его экономику.
В прошлом году по инициативе Правительства нами был рассмотрен законопроект, который дает полномочия регионам в финансировании вузов и нии, которые в них располагаются.
К сожалению, не так много субъектов воспользовались этим правом. А между тем, по моему мнению, поддержка собственных образовательных организаций — это крайне важная тема, в том числе и поддержка СУНЦев в регионах.
Обязательно изучим региональные меры поддержки образовательных организаций в субъектах.
❤14👍12🔥3🙏1👌1🦄1
👨🏻🔬 Сегодня 10 ноября и в этот день ежегодно отмечается Всемирный день науки за мир и развитие.
Дата эта была провозглашена в 2001 году ЮНЕСКО с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки. А также, чтобы еще раз напомнить миру о необходимости использования научно-технических достижений исключительно в интересах мира и развития общества. Сегодня это, на мой взгляд, учитывая события в мире, очень актуально.
И, конечно, чем меньше пропасть между наукой и обществом, тем лучше для всех. Всегда говорю, что популяризация науки крайне важна. И приятно видеть, как сегодня много делается в нашей стране для этого.
Думаю, что престиж профессии ученого в России будет расти. И молодые люди будут идти в науку с интересом и понимая, какой важный вклад в развитие своей Родины они могут внести.
А для тех, кто в Москве, рекомендую посетить ВДНХ. Главная выставка страны приглашает всех желающих посетить музейно-выставочные площадки, которые знакомят с достижениями науки и техники в различных областях. Среди них — выставочный комплекс «Атом», музей «Биотех», выставка «12 признаков живого» Государственного биологического музея имени К.А. Тимирязева. Подробности можно узнать на официальном сайте ВДНХ.
Кстати, сегодня же отмечается и Всемирный день молодежи. Думаю, вполне логичным было бы сделать и День молодежи в науке😉
Дата эта была провозглашена в 2001 году ЮНЕСКО с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки. А также, чтобы еще раз напомнить миру о необходимости использования научно-технических достижений исключительно в интересах мира и развития общества. Сегодня это, на мой взгляд, учитывая события в мире, очень актуально.
И, конечно, чем меньше пропасть между наукой и обществом, тем лучше для всех. Всегда говорю, что популяризация науки крайне важна. И приятно видеть, как сегодня много делается в нашей стране для этого.
Думаю, что престиж профессии ученого в России будет расти. И молодые люди будут идти в науку с интересом и понимая, какой важный вклад в развитие своей Родины они могут внести.
А для тех, кто в Москве, рекомендую посетить ВДНХ. Главная выставка страны приглашает всех желающих посетить музейно-выставочные площадки, которые знакомят с достижениями науки и техники в различных областях. Среди них — выставочный комплекс «Атом», музей «Биотех», выставка «12 признаков живого» Государственного биологического музея имени К.А. Тимирязева. Подробности можно узнать на официальном сайте ВДНХ.
Кстати, сегодня же отмечается и Всемирный день молодежи. Думаю, вполне логичным было бы сделать и День молодежи в науке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16👍10🦄2❤1
РАН в НИИ или НИИ в РАН?
Вчера президент Российской академии наук, академик Геннадий Яковлевич Красников выступил на заседании нашего комитета.
Поводом для этого стало рассмотрение доклада о реализации ГНТП в РФ.
Хотя с момента реформы РАН прошло много времени, но споры и обсуждения не прекращаются ни на минуту.
Одни говорят о необходимости немедленного возврата научных институтов из Минобрнауки в РАН, а другие придерживаются мнения о «клубной» модели академии.
Так и вчера, один из вопросов касался роли РАН в управлении наукой в нашей стране.
Президент РАН четко и однозначно обозначил свою позицию и позицию академии по этому вопросу.
РАН сегодня — это главный «мозговой» центр нашей страны. И, хотя академия сама и не является научной организацией, в ней сконцентрированы лучшие умы — академики, член-корры и профессора РАН (кстати большая часть директоров институтов члены РАН).
РАН контролирует научный ландшафт страны, так как темы государственных заданий на науку всех организаций проходят экспертизу в академии. И это вторая задача академии — экспертная.
Если бы научные организации были в РАН, то экспертизу делать самим себе было бы не корректно. Присутствовал бы явный конфликт интересов, так что институты в Минобрнауки, а экспертиза (а значит и деньги) в РАН.
Основное, что важно отметить, РАН будет усиливать свою роль в качестве главной экспертной организации. Все решения должны быть научно обоснованы.
Кстати, рассматриваемый Госдумой законопроект о научной и научно-технической экспертизе так же будет этому способствовать.
Не могли вчера также не обсудить тему 300-летия академии. Следующий год будет наполнен юбилейными мероприятиями. Поздравлять заранее не принято, но подарки РАН уже начинают поступать🙂
Вчера президент Российской академии наук, академик Геннадий Яковлевич Красников выступил на заседании нашего комитета.
Поводом для этого стало рассмотрение доклада о реализации ГНТП в РФ.
Хотя с момента реформы РАН прошло много времени, но споры и обсуждения не прекращаются ни на минуту.
Одни говорят о необходимости немедленного возврата научных институтов из Минобрнауки в РАН, а другие придерживаются мнения о «клубной» модели академии.
Так и вчера, один из вопросов касался роли РАН в управлении наукой в нашей стране.
Президент РАН четко и однозначно обозначил свою позицию и позицию академии по этому вопросу.
РАН сегодня — это главный «мозговой» центр нашей страны. И, хотя академия сама и не является научной организацией, в ней сконцентрированы лучшие умы — академики, член-корры и профессора РАН (кстати большая часть директоров институтов члены РАН).
РАН контролирует научный ландшафт страны, так как темы государственных заданий на науку всех организаций проходят экспертизу в академии. И это вторая задача академии — экспертная.
Если бы научные организации были в РАН, то экспертизу делать самим себе было бы не корректно. Присутствовал бы явный конфликт интересов, так что институты в Минобрнауки, а экспертиза (а значит и деньги) в РАН.
Основное, что важно отметить, РАН будет усиливать свою роль в качестве главной экспертной организации. Все решения должны быть научно обоснованы.
Кстати, рассматриваемый Госдумой законопроект о научной и научно-технической экспертизе так же будет этому способствовать.
Не могли вчера также не обсудить тему 300-летия академии. Следующий год будет наполнен юбилейными мероприятиями. Поздравлять заранее не принято, но подарки РАН уже начинают поступать
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍19❤14🙏2🦄1
Во Всемирный день науки наш проект «Менделеевская карта» и РО «Знание» проводят кинопоказ документального фильма «Атомные энтузиасты» в кинотеатре «Иллюзион».
И да, это не первое и, конечно, не последнее мероприятие для участников проекта 🙂 Присоединяйтесь!
И да, это не первое и, конечно, не последнее мероприятие для участников проекта 🙂 Присоединяйтесь!
👍31❤🔥7👏6
Forwarded from Российское общество «Знание»
🎬 Кинопоказ документального фильма «Атомные энтузиасты» в честь Всемирного дня науки!
В рамках Десятилетия науки и технологий в России #ЗнаниеКино совместно с проектом «Менделеевская карта» провел кинопоказ документального фильма «Атомные энтузиасты» в кинотеатре Иллюзион.
Гости показа смогли узнать про ученых Института экологии растений и животных и Института промышленной экологии УрО РАН, которые раскрывают тайны радиобиологии и радиоэкологии.
Вместе со студентами и молодыми учеными документальный фильм Алексея Яковлева посмотрели: первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Александр Мажуга и заместитель председателя Координационного совета Андрей Воронин.
📽️Вы тоже можете посмотреть эту документальную киноленту здесь!
#ЗнаниеКино #РОЗ #РоссийскоеОбществоЗнание
В рамках Десятилетия науки и технологий в России #ЗнаниеКино совместно с проектом «Менделеевская карта» провел кинопоказ документального фильма «Атомные энтузиасты» в кинотеатре Иллюзион.
Гости показа смогли узнать про ученых Института экологии растений и животных и Института промышленной экологии УрО РАН, которые раскрывают тайны радиобиологии и радиоэкологии.
Вместе со студентами и молодыми учеными документальный фильм Алексея Яковлева посмотрели: первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Александр Мажуга и заместитель председателя Координационного совета Андрей Воронин.
📽️Вы тоже можете посмотреть эту документальную киноленту здесь!
#ЗнаниеКино #РОЗ #РоссийскоеОбществоЗнание
👍23❤6🔥6🦄4
Сколько зарабатывают ученые? Как ученый может продвигаться по карьерной лестнице? Что нравится ученым в своей профессии? И на многие другие вопросы отвечают наши выдающиеся ученые.
Смотрим #блиц
Вопрос 1: Что нравится в работе ученого?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Rutube
Почему становятся учеными?
Мы задали ученым самые важные вопросы, давайте вместе узнавать тайны лабораторий.
Вопрос 1: Что нравится в работе ученого?
Узнавай больше о наших проектах:
https://news.1rj.ru/str/MAGnit80
Ты ученый? Скорее переходи и оформляй свою Менделеевскую карту https://моямк.рф/…
Вопрос 1: Что нравится в работе ученого?
Узнавай больше о наших проектах:
https://news.1rj.ru/str/MAGnit80
Ты ученый? Скорее переходи и оформляй свою Менделеевскую карту https://моямк.рф/…
👍26🔥6🙏2🆒1🦄1
Forwarded from АНДРЕЙ ТУРЧАК Z
Решением Президиума Генсовета определили дату Съезда «Единой России». Он пройдет в Москве 17 декабря на площадке выставки «Россия» на ВДНХ.
До этого все партийные отделения проведут конференции и определят делегатов, которые представят регионы на Съезде.
До Съезда мы также проведем три панельные дискуссии – в Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и столице. В них примут участие представители регионов. Там мы обсудим текущую ситуацию, поговорим о результатах работы, прежде всего, по Народной программе. О планах и позиции партии по ключевым вопросам жизни страны. Там же сформулируем предложения для Съезда.
Место его проведения выбрано неслучайно. Сегодня выставка «Россия» – это место, где собрано воедино то, чем наша страна гордится. То, во что мы верим. И то, к чему стремимся в будущем.
До этого все партийные отделения проведут конференции и определят делегатов, которые представят регионы на Съезде.
До Съезда мы также проведем три панельные дискуссии – в Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и столице. В них примут участие представители регионов. Там мы обсудим текущую ситуацию, поговорим о результатах работы, прежде всего, по Народной программе. О планах и позиции партии по ключевым вопросам жизни страны. Там же сформулируем предложения для Съезда.
Место его проведения выбрано неслучайно. Сегодня выставка «Россия» – это место, где собрано воедино то, чем наша страна гордится. То, во что мы верим. И то, к чему стремимся в будущем.
👍20👌4❤2
В выходной день хочу поделиться отличной новостью: недавно к нам обратился участник СВО из нашего округа.
В ходе спецоперации боец был дважды ранен и сейчас проходит лечение в госпитале. Ему было рекомендовано провести кератопластику — операцию по пересадке роговицы.
Мы оперативно связались с Правительством Москвы. И вопрос о предоставлении квоты был решен в максимально сжатые сроки.
Еще один вопрос, касающийся выплат, решаем совместно с Минобороны. Уверен все оперативно сделаем.
Это еще раз доказывает, что много подобных вопросов можно решить! А о том, какие выплаты положены участникам СВО, призванным в рамках частичной мобилизации, можно посмотреть вот в этих карточках.
В ходе спецоперации боец был дважды ранен и сейчас проходит лечение в госпитале. Ему было рекомендовано провести кератопластику — операцию по пересадке роговицы.
Мы оперативно связались с Правительством Москвы. И вопрос о предоставлении квоты был решен в максимально сжатые сроки.
Еще один вопрос, касающийся выплат, решаем совместно с Минобороны. Уверен все оперативно сделаем.
Это еще раз доказывает, что много подобных вопросов можно решить! А о том, какие выплаты положены участникам СВО, призванным в рамках частичной мобилизации, можно посмотреть вот в этих карточках.
Telegram
ЕРМосква
❗️Какие выплаты положены участникам СВО, призванных в рамках частичной мобилизации?
Кроме основных единовременных и ежемесячных выплат, военнослужащие также могут получить выплаты за особые заслуги.
Подробности о выплатах и информацию какие из них положены…
Кроме основных единовременных и ежемесячных выплат, военнослужащие также могут получить выплаты за особые заслуги.
Подробности о выплатах и информацию какие из них положены…
👍24❤5👏1
На прошлой неделе писал тут о том, что председатель нашего комитета на пленарном заседании рассказал о реализации закона об образовании в части предоставления особых прав на поступление в образовательные организации высшего образования для участников и СВО и их детей.
По итогам приемной кампании 2023 года в рамках отдельной квоты в вузы принято:
• Порядка 9, 4 тыс. человек. Из них около 1200 участников СВО и 8200 членов их семей;
• 220 участников СВО и их детей на подготовительные отделения в вузах за счет бюджетных ассигнований;
• Еще 448 участников СВО и 420 их детей переведены на бесплатное обучение.
Подробнее можно прочитать у Сергея Владимировича.
Считаю, что тема поддержки наших бойцов и членов их семей, в том числе в вопросах образования, очень важна.
Также нельзя не отметить несмотря на то, что законодательные изменения были сделаны практически в преддверии приемной кампании, отдельная квота оказалась востребованной льготой для детей участников и участников СВО.
Будем и дальше совершенствовать законодательство в части льгот для наших защитников.
По итогам приемной кампании 2023 года в рамках отдельной квоты в вузы принято:
• Порядка 9, 4 тыс. человек. Из них около 1200 участников СВО и 8200 членов их семей;
• 220 участников СВО и их детей на подготовительные отделения в вузах за счет бюджетных ассигнований;
• Еще 448 участников СВО и 420 их детей переведены на бесплатное обучение.
Подробнее можно прочитать у Сергея Владимировича.
Считаю, что тема поддержки наших бойцов и членов их семей, в том числе в вопросах образования, очень важна.
Также нельзя не отметить несмотря на то, что законодательные изменения были сделаны практически в преддверии приемной кампании, отдельная квота оказалась востребованной льготой для детей участников и участников СВО.
Будем и дальше совершенствовать законодательство в части льгот для наших защитников.
Telegram
Сергей Кабышев
Выполнение долга по защите Отечества должно бесспорно признаваться в качестве профессионально-карьерного преимущества и в государственной, и в гражданской сферах
⚡ На пленарном заседании проинформировал депутатов о результатах парламентского контроля за…
⚡ На пленарном заседании проинформировал депутатов о результатах парламентского контроля за…
👍21👏2👌2
«Единая Россия» запустила Всероссийскую благотворительную акцию «Коробка храбрости»
Детишки, которые проходят длительное лечение в хосписах и больницах, могут получить приятный подарок-награду за храбрость, которую они проявили на болезненных и неприятных процедурах.
Сбор будет проходить до 1 декабря. Принять участие может любой желающий. Принести можно книжки, раскраски, наборы для творчества, конструктор, фломастеры, игрушки.
В СЗАО принять участие в акции можно в региональном отделении партии по адресу: улица Маршала Тухачевского, дом 55.
Перед Новым годом мы обязательно отвезем подарки в больницы Москвы.
Чем больше неравнодушных людей примет участие в акции, тем чаще у маленьких пациентов больниц будет повод улыбнуться. А хорошее настроение очень важно для выздоровления!
Детишки, которые проходят длительное лечение в хосписах и больницах, могут получить приятный подарок-награду за храбрость, которую они проявили на болезненных и неприятных процедурах.
Сбор будет проходить до 1 декабря. Принять участие может любой желающий. Принести можно книжки, раскраски, наборы для творчества, конструктор, фломастеры, игрушки.
В СЗАО принять участие в акции можно в региональном отделении партии по адресу: улица Маршала Тухачевского, дом 55.
Перед Новым годом мы обязательно отвезем подарки в больницы Москвы.
Чем больше неравнодушных людей примет участие в акции, тем чаще у маленьких пациентов больниц будет повод улыбнуться. А хорошее настроение очень важно для выздоровления!
👍24❤3👏1
Telegram
Российское общество «Знание»
📚Друзья, как быть в курсе всех образовательных новостей и событий? Не знаете? А мы знаем и поделимся ответом с вами!
Мы собрали все образовательные телеграм-каналы в одну папку! Только представьте: два клика, одна папка и ВСЕ главные новости образования…
Мы собрали все образовательные телеграм-каналы в одну папку! Только представьте: два клика, одна папка и ВСЕ главные новости образования…
Благодарю коллег за доверие!
И тоже советую подписаться на канал Российского общества «Знание» , так как сам его читаю.
И тоже советую подписаться на канал Российского общества «Знание» , так как сам его читаю.
❤10👍7👌4🦄1
Сегодня Госдума во втором чтении приняла проект бюджета на 2024-26 годы. Писал ранее про поправки, которые предложил наш комитет.
Тема высшего образования и науки сегодня приоритетные для государства.
И поправок, которые большей частью выделяют дополнительное финансирование, поступило более 90.
✅ На ГП «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» в 2024 году будет выделено 1 380 346 439,7 тыс. рублей (дополнительно поправками выделено 42 млрд.), на 2025 год — 1 180 846 342,6 тыс. рублей, на 2026 год — 1 349 517 843,5 тыс. рублей.
✅ Объем бюджетных средств на образование в результате утверждения поправок составил на 2024 год — 711 010 446,0 тыс. рублей, на 2025 год — 678 876 894,8 тыс. рублей, на 2026 год — 755 757 997,5 тыс. рублей.
✅ Общий объем средств на науку в рамках ГП НТР в результате утверждения поправок составил в 2024 году — 581 788 302,0 тыс. рублей, в 2025 году — 448 747 154,8 тыс. рублей, в 2026 году — 517 217 394,4 тыс. рублей.
Тут надо пояснить, что это только средства из ГП. Наука у нас так же финансируется в рамках ведомственных программ.
✅ Поправки также учитывают увеличение средств на создание сети центров инженерных разработок на базе вузов, программу мегагарантов, СНО, прикладные проекты РНФ, реализацию нацпроекта по беспилотникам и станкоинструментальной продукции, развитие инфраструктуры РАН, капремонт общежитий, реализацию программ студенческого предпринимательства, обеспечение выплат именных стипендий и многое другое.
Работаем дальше!👍
Тема высшего образования и науки сегодня приоритетные для государства.
И поправок, которые большей частью выделяют дополнительное финансирование, поступило более 90.
Тут надо пояснить, что это только средства из ГП. Наука у нас так же финансируется в рамках ведомственных программ.
Работаем дальше!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍20🔥5🙏2❤1🦄1
Сегодня в Ростове-на-Дону прошло заседание с участием министра образования и науки Валерия Николаевича Фалькова, руководства субъектов и ректоров вузов.
Говорили об интеграции наших новых регионов в образовательное и научное пространство России. Напомню, что закон об особенностях правового регулирования Президент подписал в феврале этого года.
Это комплексный закон, который регулирует соответствие уровней образования и квалификаций, ученых степеней и ученых званий, особенности проведения ГИА и приема на обучение и многое другое.
Хочу отметить, что все финансовые обязательства перед образовательными и научными организациями новых регионов заложены в проект бюджета на трехлетку.
А для того, чтобы качественно выполнить то, о чем говорится в законе, нам сегодня надо сосредоточится на восстановлении образовательного процесса в новом макрорегионе.
Нужно создать условия, чтобы кадры оставались в новых регионах, сохраняли научный и образовательный потенциал!
Также мы знаем, что материально-техническая база университетов Донбасса долгое время не обновлялась. Много раз говорил и писал об этом. Работа в этом направлении активно ведется. И подтверждение этому — благодарные отзывы коллег из новых регионов о программе оснащения учебных лабораторий по информатике, математике, химии, физике, биологии.
Хочу отдельно поблагодарить гуманитарные миссии, депутатов Госдумы, сенаторов, отдельные университеты, которые не стоят в стороне и в рамках своих возможностей помогают с материально-техническим оснащением вузов новых субъектов России.
Добавлю, что «Единая Россия» реализует проект по капремонту общежитий вузов нашей страны. Считаю, что важно вовлекать в этот проект и вузы Донбасса. Кроме того, в нашу Народную программу в этом году был добавлен пункт, посвященной интеграции вузов и нии ДНР, ЛНР, Херсонсокой и Запопрожской областей в научно-образовательное пространство России. А это значит, что так и будет!
Говорили об интеграции наших новых регионов в образовательное и научное пространство России. Напомню, что закон об особенностях правового регулирования Президент подписал в феврале этого года.
Это комплексный закон, который регулирует соответствие уровней образования и квалификаций, ученых степеней и ученых званий, особенности проведения ГИА и приема на обучение и многое другое.
Хочу отметить, что все финансовые обязательства перед образовательными и научными организациями новых регионов заложены в проект бюджета на трехлетку.
А для того, чтобы качественно выполнить то, о чем говорится в законе, нам сегодня надо сосредоточится на восстановлении образовательного процесса в новом макрорегионе.
Нужно создать условия, чтобы кадры оставались в новых регионах, сохраняли научный и образовательный потенциал!
Также мы знаем, что материально-техническая база университетов Донбасса долгое время не обновлялась. Много раз говорил и писал об этом. Работа в этом направлении активно ведется. И подтверждение этому — благодарные отзывы коллег из новых регионов о программе оснащения учебных лабораторий по информатике, математике, химии, физике, биологии.
Хочу отдельно поблагодарить гуманитарные миссии, депутатов Госдумы, сенаторов, отдельные университеты, которые не стоят в стороне и в рамках своих возможностей помогают с материально-техническим оснащением вузов новых субъектов России.
Добавлю, что «Единая Россия» реализует проект по капремонту общежитий вузов нашей страны. Считаю, что важно вовлекать в этот проект и вузы Донбасса. Кроме того, в нашу Народную программу в этом году был добавлен пункт, посвященной интеграции вузов и нии ДНР, ЛНР, Херсонсокой и Запопрожской областей в научно-образовательное пространство России. А это значит, что так и будет!
👍25👏6👎5🙏2😨1🦄1
В это воскресенье, 19 ноября, в России отметят День преподавателя высшей школы.
Эта дата была выбрана не случайно. В этот день в 1711 году родился великий ученый и основатель Московского государственного университета Михаил Васильевич Ломоносов.
В преддверии праздника вместе с коллегами из нашего комитета вручили благодарности за профессионализм, многолетний и добросовестный труд и огромный личный вклад в развитие ВО в нашей стране работникам высшей школы.
Считаю, что преподаватели высшей школы — это люди, которые всегда находятся на передовой науки. Они, можно сказать, за руку приводят своих учеников в увлекательный мир большой науки. Поэтому их роль в формировании личности студента колоссальна!
Я вспоминаю своих преподавателей и могу с уверенностью сказать, что без их поддержки мне было бы сложно стать тем, кем я являюсь сейчас.
А в текущей ситуации от преподавателей высшей школы зависит и технологический суверенитет России. Ведь их ученики, покинув стены вуза, будут трудиться на благо своей Родины.
Эта дата была выбрана не случайно. В этот день в 1711 году родился великий ученый и основатель Московского государственного университета Михаил Васильевич Ломоносов.
В преддверии праздника вместе с коллегами из нашего комитета вручили благодарности за профессионализм, многолетний и добросовестный труд и огромный личный вклад в развитие ВО в нашей стране работникам высшей школы.
Считаю, что преподаватели высшей школы — это люди, которые всегда находятся на передовой науки. Они, можно сказать, за руку приводят своих учеников в увлекательный мир большой науки. Поэтому их роль в формировании личности студента колоссальна!
Я вспоминаю своих преподавателей и могу с уверенностью сказать, что без их поддержки мне было бы сложно стать тем, кем я являюсь сейчас.
А в текущей ситуации от преподавателей высшей школы зависит и технологический суверенитет России. Ведь их ученики, покинув стены вуза, будут трудиться на благо своей Родины.
👍24💯5🔥4🦄2😨1
Сегодня на пленарном заседании рассмотрели наш законопроект в первом чтении. Ряд коллег называют его законопроектом о запрете использования телефонов в школе 😁 А вот для меня он, прежде всего, законопроект о статусе педагога в обществе и о поднятии престижа преподавательского труда.
Ранее Владимир Путин дал поручение об обеспечении внесения в законодательство изменений о совершенствовании правового статуса педагогических работников.
А давайте посмотрим скольких педагогов он коснется... На 2020 год чуть более 215 тысяч человек работало в вузах. Из них почти 16% — это доктора наук. И почти 60% — кандидаты наук.
Много это или мало, конечно, вопрос сложный. Но факты такие: преподавателей университетов примерно 0,15 % от жителей нашей Родины. Есть регионы, в которых преподавателей вузов меньше 0,1%…
Второй вопрос касается возраста. Да, мы гордимся тем, что в нашей стране более чем в других государствах молодых исследователей. А каждый второй ученый страны у нас до 39 лет. Но как в этом вопросе обстоит дело с преподавателями?
В 2020 году доля педагогов вузов в России в возрасте до 30 лет составляла 5,1%, что указывает на системные проблемы в сфере высшего образования.
Сегодня, по нашему мнению, следует выделить такие направления работы:
▫️Создание условий непосредственно для осуществления преподавательской деятельности;
▫️Предотвращение возможных ситуаций оказания психологического давления на педагога;
▫️Благоприятный климат для личностного профессионального роста;
▫️Достойная оплата труда, чтобы не думать, как дожить до следующего месяца.
Все эти темы отражены в законопроекте, который мы представили на рассмотрение коллег.
Вторая часть законопроекта посвящена мерам соцподдержки педагогических работников. Приведу один пример реализованных мер социальной поддержки: уже более 5 000 учителей и врачей из Дальневосточного федерального округа воспользовались льготной ипотекой на приобретение жилья, процент кредита по которой не превышает 2%.
Работы много. Но, на мой взгляд, куда нужно двигаться понятно.
Ранее Владимир Путин дал поручение об обеспечении внесения в законодательство изменений о совершенствовании правового статуса педагогических работников.
А давайте посмотрим скольких педагогов он коснется... На 2020 год чуть более 215 тысяч человек работало в вузах. Из них почти 16% — это доктора наук. И почти 60% — кандидаты наук.
Много это или мало, конечно, вопрос сложный. Но факты такие: преподавателей университетов примерно 0,15 % от жителей нашей Родины. Есть регионы, в которых преподавателей вузов меньше 0,1%…
Второй вопрос касается возраста. Да, мы гордимся тем, что в нашей стране более чем в других государствах молодых исследователей. А каждый второй ученый страны у нас до 39 лет. Но как в этом вопросе обстоит дело с преподавателями?
В 2020 году доля педагогов вузов в России в возрасте до 30 лет составляла 5,1%, что указывает на системные проблемы в сфере высшего образования.
Сегодня, по нашему мнению, следует выделить такие направления работы:
▫️Создание условий непосредственно для осуществления преподавательской деятельности;
▫️Предотвращение возможных ситуаций оказания психологического давления на педагога;
▫️Благоприятный климат для личностного профессионального роста;
▫️Достойная оплата труда, чтобы не думать, как дожить до следующего месяца.
Все эти темы отражены в законопроекте, который мы представили на рассмотрение коллег.
Вторая часть законопроекта посвящена мерам соцподдержки педагогических работников. Приведу один пример реализованных мер социальной поддержки: уже более 5 000 учителей и врачей из Дальневосточного федерального округа воспользовались льготной ипотекой на приобретение жилья, процент кредита по которой не превышает 2%.
Работы много. Но, на мой взгляд, куда нужно двигаться понятно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍30🙏5🔥4❤3