Когда-то отвечая на вопрос пользователя об аресте моего босса, Паша Дуров написал: «Лучше избегать арестов. Какой смысл проводить время в тюрьмах?». Илья ему из СИЗО ответил: «Абсолютно согласен». Прошло 3,5 года.
😢9🥴2
Привет новым монстрам коммуникаций в гараже PR machine
Чувствую, сегодня будет день интро в пиар-каналах, все благодаря Ивану и его подборке 99 пиар-блогов: хороших, плохих, разных. Иван, спасибо, надеюсь, вывезу пуши 😈
Я пишу здесь о внешних, внутренних и часто антикризисных коммуникациях в ИТ и кибербезопасности. На канале много российских и международных кейсов, базовой и экспертной годноты, ну и тревог за Павла Валерьевича нашего.
🔠 О себе недавно писала здесь. Скоро обновлю 🧑💻
🔠 О вас, надеюсь, узнаю, как дочитаю всю папку ❤️
Скоро дропну #кейс про телеграм и маленькую победоносную PR-кампанию
Всем бодрости духа в понедельник!
Чувствую, сегодня будет день интро в пиар-каналах, все благодаря Ивану и его подборке 99 пиар-блогов: хороших, плохих, разных. Иван, спасибо, надеюсь, вывезу пуши 😈
Я пишу здесь о внешних, внутренних и часто антикризисных коммуникациях в ИТ и кибербезопасности. На канале много российских и международных кейсов, базовой и экспертной годноты, ну и тревог за Павла Валерьевича нашего.
Скоро дропну #кейс про телеграм и маленькую победоносную PR-кампанию
Всем бодрости духа в понедельник!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2🔥9❤5👍3
Просто здравый смысл
Как пресс-релиз с Дуровым согласовывали
На всех новостях вспомнился кейс. Шел 2019-й. К нам в Group-IB (кибербезопасность) в панике прибежали несколько бизнесменов. У них угнали телегу и получили доступ к их переписке.
Разгадка не заняла много времени: все жертвы взлома получили левое сервисное сообщение якобы от самого телеграма, и ни у кого не была включена двухфакторная аутентификация.
Вечер. Мой босс торопит: нам нужно предупредить о новой схеме атаки и призвать всех ставить «облачный» пароль. Куём релиз, искры летят.
Но гном сомнений кусает изнутри: медиа растиражируют историю с перехватом, мы набросим на телеграм, тогда как виноват не мессенджер, а горе-бизнесмены, проигнорировавшие двухфакторку.
Босс внемлет и дает задачу найти контакт Павла Дурова и показать текст ему. Ну а чего? Сложно найти контакт чтоли? Носимся как гончие по телеге, поднимая все возможные связи. Выходим на «человека из команды тг».
Ответ:
Гном отпустил, на волне здравого смысла первым просёрфил Форбс. И еще где-то тысяча публикаций вышла.
Потом взрывали игристое за “Инфоповод года 2019” от Медиалогии и Adindex. Это был один первых новостных запусков, когда совсем небольшая компания затесалась в иконостас победителей калибра Ростелекома, МегаФона, Билайна, МТC, ВКонтакте и Яндекса.
Всем двухфакторка!
#кейс
Как пресс-релиз с Дуровым согласовывали
На всех новостях вспомнился кейс. Шел 2019-й. К нам в Group-IB (кибербезопасность) в панике прибежали несколько бизнесменов. У них угнали телегу и получили доступ к их переписке.
Разгадка не заняла много времени: все жертвы взлома получили левое сервисное сообщение якобы от самого телеграма, и ни у кого не была включена двухфакторная аутентификация.
Вечер. Мой босс торопит: нам нужно предупредить о новой схеме атаки и призвать всех ставить «облачный» пароль. Куём релиз, искры летят.
Но гном сомнений кусает изнутри: медиа растиражируют историю с перехватом, мы набросим на телеграм, тогда как виноват не мессенджер, а горе-бизнесмены, проигнорировавшие двухфакторку.
Босс внемлет и дает задачу найти контакт Павла Дурова и показать текст ему. Ну а чего? Сложно найти контакт чтоли? Носимся как гончие по телеге, поднимая все возможные связи. Выходим на «человека из команды тг».
— Добрый день. Написали новость про перехват переписки в тг. Хотим напомнить о встроенных функциях безопасности, которыми не все пользуются. Вот текст. Все ок?
Ответ:
— Ок. Просто здравый смысл. Спасибо, что поделились.
Гном отпустил, на волне здравого смысла первым просёрфил Форбс. И еще где-то тысяча публикаций вышла.
Потом взрывали игристое за “Инфоповод года 2019” от Медиалогии и Adindex. Это был один первых новостных запусков, когда совсем небольшая компания затесалась в иконостас победителей калибра Ростелекома, МегаФона, Билайна, МТC, ВКонтакте и Яндекса.
Всем двухфакторка!
#кейс
🔥16❤5😁2
Лекс Фридман, тот самый что недавно записал подкаст с Маском и Neuralink длиной в 8,5 часов, осудил арест Дурова:
В комментариях ему напихали наивность и ожидаемо выставили телегу адским котлом.
Держись, Лекс! Подкаст с Дуровым надо заслужить 😂
Арест Павла Дурова — это тревожащая атака на свободу слова и угроза не только для Telegram, но и для любой онлайн-платформы.
Правительства не должны заниматься цензурой. Это вопиющее и вызывающее глубокую тревогу злоупотребление властью.
В комментариях ему напихали наивность и ожидаемо выставили телегу адским котлом.
Держись, Лекс! Подкаст с Дуровым надо заслужить 😂
🔥6👍4😁2
Всем утречко, монстры коммуникаций!
Если вы недавно на канале PR Machine, знайте — здесь на ваших глазах разворачивается первый PR-сериал об антикризисе. Сегодняв сеть утечет выйдет новый сезон. Достаем попкорн, блокнотики, учимся на чужих ошибках 😈
🔠 Синопсис: главная роль — у Crowdstrike, американского гиганта по кибербезопасности, чей антикризисный PR по обновлению софта, остановившего работу Windows-систем в тысячах компаний, привел к еще большему кризису.
Наш герой похудел на 25 млрд долл, пытался все отрицать, откупался от пострадавших бургерами, а затем был вызван в Конгресс США для дачи показаний, и в суд по иску от акционеров. Но это не все аттракционы, уготованные для Crowdstrike в нашем парке.
В новом сезоне— шантаж на 550 млн долл, и грязные игрища конкурентов.
🔠 Ранее в сериале:
Сезон 1. Черный лебедь, я не твой
Сезон 2. За что все ненавидят Джорджи
Сезон 3. Бургер за работу в выходные
Сезон 4. За обман — в суд или в бан
Если вы недавно на канале PR Machine, знайте — здесь на ваших глазах разворачивается первый PR-сериал об антикризисе. Сегодня
Наш герой похудел на 25 млрд долл, пытался все отрицать, откупался от пострадавших бургерами, а затем был вызван в Конгресс США для дачи показаний, и в суд по иску от акционеров. Но это не все аттракционы, уготованные для Crowdstrike в нашем парке.
В новом сезоне
Сезон 1. Черный лебедь, я не твой
Сезон 2. За что все ненавидят Джорджи
Сезон 3. Бургер за работу в выходные
Сезон 4. За обман — в суд или в бан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍3⚡2❤1
Сезон 5. На чужой торток — не разевай роток
Антикризисный PR Crowdstrike отвечает на претензии и натиск конкурентов
Новый сезон сериала начала крупная жертва сбоя, учиненного Crowdstrike, Delta Airlines. Она оценила свой ущерб в $500 млн. Пригрозив Crowdstrike судом, Delta со спокойным ToV сообщила, что сбой был в разгар сезона, сотрудники бились как тигры, чтоб вернуть все, как было.
Delta жмет цифрами: 7000 рейсов были отменены, 37 000 компов были отключены, 60% критических операций встали. И дожимает обвинением Crowdstrike в безответственности: не хотите в суд — компенсируйте ущерб, нанесенный нашему бренду. Логично.
В ответ Crowdstrike публично атакует оппонента: у Delta устаревшее оборудование и поэтому у нее простой занял 6 дней, а у American Airlines, например, 2 дня. И мы, и Microsoft предлагали помощь, но вы отказались. Так что, негошиируем дальше, Delta.
Почуяв запах денег, конкуренты решают под шумок протолкнуть свои решения. Особо усердствовали Trellix и SentinelOne, обвинив нашего героя в невыстроенных процессах разработки и тестирования своей продукции. А Palo Alto Networks, замеченный в сексизме, и вовсе дропнул инсайд, сказав, что инцидент уже побудил предприятия поискать альтернативы Crowdstrike.
🔠 акции SentinelOne выросли на 19% после сбоя
🔠 Palo Alto — на 13%
🔠 CrowdStrike потерял 23%
Тут в сериал врывается аналитик Forrester, сказав, что индустрия кибербезопасности не одобряет действий конкурентов. Твист!
По коням, пиарщики! CrowdStrike, поймав спасательный круг, дропнула огромное интервью в FT уже не CEO, которого решили не подпускать на пушечный выстрел к СМИ, а целого президента Майкла Сентонаса.
Антикризисные тезисы любителя Ницше Миши взвешены: отрасль построена на доверии и выходки конкурентов станут явными. Никто не застрахован, а то, что не убивает нас — делает сильнее.
На этом тейке он заехал в Лас-Вегас, где ему вручили награду Pwnie Award за Epic Fail на конференции по безопасности Def Con. Не слив засчитан.
🔠 Итог: Delta создала опасный прецедент, вслед за ней в очередь за деньгами могут встать другие жертвы сбоя. Конкуренты, воспользовавшись репутационным кризисом Crowdsrike, подпортили репутацию себе. Наш герой сменил наконец спикера, посыл и ToV антикризиса. Если в первых сезонах, он топил себя дальше, то теперь ему можно даже посочувствовать.
#антикризис #кибербез
Антикризисный PR Crowdstrike отвечает на претензии и натиск конкурентов
Новый сезон сериала начала крупная жертва сбоя, учиненного Crowdstrike, Delta Airlines. Она оценила свой ущерб в $500 млн. Пригрозив Crowdstrike судом, Delta со спокойным ToV сообщила, что сбой был в разгар сезона, сотрудники бились как тигры, чтоб вернуть все, как было.
Delta жмет цифрами: 7000 рейсов были отменены, 37 000 компов были отключены, 60% критических операций встали. И дожимает обвинением Crowdstrike в безответственности: не хотите в суд — компенсируйте ущерб, нанесенный нашему бренду. Логично.
В ответ Crowdstrike публично атакует оппонента: у Delta устаревшее оборудование и поэтому у нее простой занял 6 дней, а у American Airlines, например, 2 дня. И мы, и Microsoft предлагали помощь, но вы отказались. Так что, негошиируем дальше, Delta.
Почуяв запах денег, конкуренты решают под шумок протолкнуть свои решения. Особо усердствовали Trellix и SentinelOne, обвинив нашего героя в невыстроенных процессах разработки и тестирования своей продукции. А Palo Alto Networks, замеченный в сексизме, и вовсе дропнул инсайд, сказав, что инцидент уже побудил предприятия поискать альтернативы Crowdstrike.
Тут в сериал врывается аналитик Forrester, сказав, что индустрия кибербезопасности не одобряет действий конкурентов. Твист!
По коням, пиарщики! CrowdStrike, поймав спасательный круг, дропнула огромное интервью в FT уже не CEO, которого решили не подпускать на пушечный выстрел к СМИ, а целого президента Майкла Сентонаса.
Антикризисные тезисы любителя Ницше Миши взвешены: отрасль построена на доверии и выходки конкурентов станут явными. Никто не застрахован, а то, что не убивает нас — делает сильнее.
На этом тейке он заехал в Лас-Вегас, где ему вручили награду Pwnie Award за Epic Fail на конференции по безопасности Def Con. Не слив засчитан.
#антикризис #кибербез
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍4⚡2😁1
Пока некоторые СЕО привозят свои заряженные тачки на массовые ивенты, а другие предпочитают строгие костюмы или лухари бренды, CEO Nvidia Джейсон Хуанг строит личный бренд, как рок-стар 🎸
В этом квартале акции Nvidia слегка подупали и компания заработала ниже предыдущей квартальной отметки: всего-то 30 ярдов. Это заставило аналитиков выписать ей диагноз: переоцененные ожидания.
Зато кожаная куртка Хуанга этим летом была дополнена жестом, заимствованном с рок-сцены: 61-летний лидер ИТ-гиганта расписался на футболке фанатки, видимо, ИИ. Девушка похоже сделала неплохой заход на Sotheby’s или Christie’s.
Это мог бы быть наш с тобой антикризис, но нет.
Какой следующий ход предположим? Дебош в гостиничном номере? Прыжок со сцены? 💀🤘🤘
В этом квартале акции Nvidia слегка подупали и компания заработала ниже предыдущей квартальной отметки: всего-то 30 ярдов. Это заставило аналитиков выписать ей диагноз: переоцененные ожидания.
Зато кожаная куртка Хуанга этим летом была дополнена жестом, заимствованном с рок-сцены: 61-летний лидер ИТ-гиганта расписался на футболке фанатки, видимо, ИИ. Девушка похоже сделала неплохой заход на Sotheby’s или Christie’s.
Это мог бы быть наш с тобой антикризис, но нет.
Какой следующий ход предположим? Дебош в гостиничном номере? Прыжок со сцены? 💀🤘🤘
😁6🔥4👍1😈1
Ломай и вовлекай
Как мы создали свой метод исследования вовлеченности
Со страниц громоздкой анкеты тянет душнотой. Все вертели эти опросы вовлеченности. Никто не горазд тратить на них время. И хуже того — они где-то оседают потом, как пыль, и дальше, как правило, происходит великое ничего. Знакомо?
...Как-то раз с трудом прорвавшись через 15 страниц анкеты и методологию трех агентств, мы сказали дружно — в скибиди туалет это все. И запустили свой опрос вовлеченности.
В нем было 2 пункта:
— Что нравится в компании?
— Что не нравится в компании?
И все. За три года, что проводились эти опросы, наш дернул 82% аудитории.
Мы проанализировали итоги, построили план работ и включили отчетность по прогрессу в коммуникации самого СEO. Он, кстати, лично анкеты читал, испытывая спектр эмоций с небольшую галактику🤣
Есть то, чем бизнес пользуется годами, "проверенные методы", "зарекомендовавшие себя инструменты". В пекло их. Если они не подходят твоей компании — ломай. Пусть будет 2 вопроса вместо 50. Зато — с ответами.
Всем культурной пятницы!
#культура
Как мы создали свой метод исследования вовлеченности
Со страниц громоздкой анкеты тянет душнотой. Все вертели эти опросы вовлеченности. Никто не горазд тратить на них время. И хуже того — они где-то оседают потом, как пыль, и дальше, как правило, происходит великое ничего. Знакомо?
...Как-то раз с трудом прорвавшись через 15 страниц анкеты и методологию трех агентств, мы сказали дружно — в скибиди туалет это все. И запустили свой опрос вовлеченности.
В нем было 2 пункта:
— Что не нравится в компании?
И все. За три года, что проводились эти опросы, наш дернул 82% аудитории.
Мы проанализировали итоги, построили план работ и включили отчетность по прогрессу в коммуникации самого СEO. Он, кстати, лично анкеты читал, испытывая спектр эмоций с небольшую галактику
Есть то, чем бизнес пользуется годами, "проверенные методы", "зарекомендовавшие себя инструменты". В пекло их. Если они не подходят твоей компании — ломай. Пусть будет 2 вопроса вместо 50. Зато — с ответами.
Всем культурной пятницы!
#культура
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4❤12👍5🔥4👏1
Я: изображаю умный вид и мысли о высоком.
Тоже я: хочу, как детишки в луже плескаться, как собачка — просто сидеть и не думать про пост в канале 😂
Всем воскресенье!
#Бали
Тоже я: хочу, как детишки в луже плескаться, как собачка — просто сидеть и не думать про пост в канале 😂
Всем воскресенье!
#Бали
❤12👍5🐳4👏2
Порно раздора
Начало большого передела в сфере регулирования соцсетей — done
Пока горят костры рябин, вслед за Францией и гражданской женой, власти Южной Кореи взялись за Пал Валерьича. Похоже, грядет, монстры коммуникаций.
Согласно Reuters, полиция начала расследование о пособничестве телеги онлайн-преступлениям сексуального характера, в частности с использованием порно-дипфейков.
Власти страны на прошлой неделе пообещали принять жесткие меры против порно-дипфейков. А на этой — перешли от слов к делу. И вроде бы все объективно:
🔠 53% лиц, фигурирующих в дипфейках — это южнокорейские певцы и актрисы
🔠 297 дел, связанных с дипфейками на данный момент расследует полиция, за весь 2021 год их было 156.
Но только активация Южной Кореи как-то слишком ровно ложится на фон парижского расследования в отношении Дурова, где также неистово ищут организованную преступность на этой платформе.
Правда, корейцам мессенджер дался сложновато, в чем открыто признался местный комиссар, сказав, что времени на вскрытие надо больше, а пока мол никаких комментариев. В свою очередь, телега заявила, чтоактивно модерирует вредоносный контент на своей платформе, включая порно.
Власти Южной Кореи призвали Францию сотрудничать и обмениваться информацией по рассаднику зла с логотипом самолетика. Кто следующий?
А вообще оба прецедента выглядят диковатым разогревом операции по глобальному регулированию социальных сетей и контента в них, где по сути есть три пути — бразильский (запрет X), китайский (запрет и создание аналогов) и третий — создание новых, значительно более жестких норм регулирования информации в социальных сетях с активным сотрудничеством владельцев сетей с властями стран присутствия.
Южная Корея уже заявила, что будет добиваться уголовки за просмотр или покупку порно-дипфейка. Когда сюда включат ”распространение” — похоже вопрос времени.
Photo Credit: Dledumb (Operation: True Love)
Начало большого передела в сфере регулирования соцсетей — done
Пока горят костры рябин, вслед за Францией и гражданской женой, власти Южной Кореи взялись за Пал Валерьича. Похоже, грядет, монстры коммуникаций.
Согласно Reuters, полиция начала расследование о пособничестве телеги онлайн-преступлениям сексуального характера, в частности с использованием порно-дипфейков.
Власти страны на прошлой неделе пообещали принять жесткие меры против порно-дипфейков. А на этой — перешли от слов к делу. И вроде бы все объективно:
Но только активация Южной Кореи как-то слишком ровно ложится на фон парижского расследования в отношении Дурова, где также неистово ищут организованную преступность на этой платформе.
Правда, корейцам мессенджер дался сложновато, в чем открыто признался местный комиссар, сказав, что времени на вскрытие надо больше, а пока мол никаких комментариев. В свою очередь, телега заявила, что
Власти Южной Кореи призвали Францию сотрудничать и обмениваться информацией по рассаднику зла с логотипом самолетика. Кто следующий?
А вообще оба прецедента выглядят диковатым разогревом операции по глобальному регулированию социальных сетей и контента в них, где по сути есть три пути — бразильский (запрет X), китайский (запрет и создание аналогов) и третий — создание новых, значительно более жестких норм регулирования информации в социальных сетях с активным сотрудничеством владельцев сетей с властями стран присутствия.
Южная Корея уже заявила, что будет добиваться уголовки за просмотр или покупку порно-дипфейка. Когда сюда включат ”распространение” — похоже вопрос времени.
Photo Credit: Dledumb (Operation: True Love)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8😱6🥰2
Топ топиков — вырежи и сохрани
Чего от админов полезных каналов ждут подписчики
Веду этот бложик уж скоро три месяца, и вот что я вам скажу, монстры коммуникаций: если переживаете за лайки в ваших блогах/соцсетях — держите универсальный топ топиков, которые по моим наблюдениям, от любого автора ждут любимые папищеки.
Я продолжу делать все не так, но в вас — верю🥰
🔠 Кейс по шагам, который закончился хорошо. Постить такое часто не нужно, успешный успех всех бесит. Упор на идею, этапы проекта/стратегию, метрики — спасает топик от 🥱
🔠 Кейс по шагам, который закончился плохо. Это мое любимое, авторы, которые об этом не стесняются писать — ваше место в раю напротив free flow bar.
🔠 Тайное знание, экспертиза — не банальный метод достижения чего-либо, который вы лично многократно использовали, а в идеале — придумали. Польза 200%, путь в сохраненки/пересылки обеспечен.
🔠 Полезность, лайфхак — что-то, что сильно упростит жизнь другим, потому что вы уже потратили на это тонну времени и проверили пачку гипотез, прежде чем сказать: это💩 или это — оно!
🔢 Смешное/веселое — идеально, если история имеет какое-то отношение к профессиональной сфере или актуальной повестке. Умиляться котикам можно, но, возможно, вас читают не из-за этого.
🔢 Борьба, разочарование, преодоление. Топик богатейше- бездонный, и почти всегда в точку. Имеем ввиду, что личный челлендж по проведению газа на дачу — это для ценителей.
🔢 Наблюдение, тренд, мнение — интересен а) личный опыт, б) исключительно ваш авторский незамутненный взгляд на топик. Тогда не так важно, что Петя уже написал об этом, ну и чего? А вы не Петя, вы — Аристарх, а это кое-что да значит.
Все мои топ-авторы нет-нет, да и жахнут по мишеням 2, 6, 7.
Какие три вам близки?
Чего от админов полезных каналов ждут подписчики
Веду этот бложик уж скоро три месяца, и вот что я вам скажу, монстры коммуникаций: если переживаете за лайки в ваших блогах/соцсетях — держите универсальный топ топиков, которые по моим наблюдениям, от любого автора ждут любимые папищеки.
Я продолжу делать все не так, но в вас — верю
Все мои топ-авторы нет-нет, да и жахнут по мишеням 2, 6, 7.
Какие три вам близки?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11❤7👏3
Канвский фестиваль
Антикризис Canva не помог успокоить клиентов
Когда один из моих боссов как-то увлекся личным брендом, к нам в пиар-гараж залетела нежная SMM-фея и сказала:
Canva — приложенька, спасшая миллионы блогеров оттотальной кринжатины безвкусного дизайна своих акков, всегда позиционировалась как простой и недорогой инструмент дизайна. Ее попытку дернуть в премиум сегмент назвали супер-противоречивой, а неудачный антикризис пиарщиков вызвал шитсторм и отписки пользователей.
Клиентов бизнес-подписки Canva Teams компания известила о грядущем росте цен более чем на 300% (со 120$ до ~650$) без публичного уведомления, по-тихому прислав им email. Подпрыгнувшие на таких новостях подписчики бросились критиковать Canva за кривую коммуникацию и призвали к отпискам.
На сцену вышли пиарщики Canva и, рассчитывая всех успокоить, заявили, что 300% рост цен, котики, оправдан новыми AI-функциями и расширением возможностей дизайн-платформы.
— заявила The Verge Луиза Грин, руководитель по коммуникациям Canva, покормив с руки демонов репутационного кризиса и вызвав еще большее негодование аудитории.
В реальности перед потенциальным IPO Canva сильно расширила продукт, прикупив себе AI-разработчика. Но подпортила себе паблик фейс, не рассчитав как премиальное ценообразование воспримет ее подписота. Попытка залететь в спам с позицией «а мы предупреждали» не прокатила. Запоздалое разъяснение пользователям, что продукт для них стал более ценным, выглядит неубедительно: теперь они ставят знак равенства между ценностью и ценой, последнее их явно не устраивает.
А все потому что сани-то надо готовить летом, чтоб не занимать заведомо слабую оправдательную позицию и вероятно откатывать тарифные планы назад.
Минорные нотки в цветовой гамме 😭
#антикризис
Антикризис Canva не помог успокоить клиентов
Когда один из моих боссов как-то увлекся личным брендом, к нам в пиар-гараж залетела нежная SMM-фея и сказала:
— Фу, какие сториз ужасные, научите его пользоваться канвой, мои сладкие
Canva — приложенька, спасшая миллионы блогеров от
Клиентов бизнес-подписки Canva Teams компания известила о грядущем росте цен более чем на 300% (со 120$ до ~650$) без публичного уведомления, по-тихому прислав им email. Подпрыгнувшие на таких новостях подписчики бросились критиковать Canva за кривую коммуникацию и призвали к отпискам.
На сцену вышли пиарщики Canva и, рассчитывая всех успокоить, заявили, что 300% рост цен, котики, оправдан новыми AI-функциями и расширением возможностей дизайн-платформы.
«Набор наших продуктов значительно расширился за последние пару лет с запуском новых предложений, таких как Visual Suite и Magic Studio. <…> это сделано, чтобы отразить текущую цену тарифного плана и ценность нашего расширенного продукта»,
— заявила The Verge Луиза Грин, руководитель по коммуникациям Canva, покормив с руки демонов репутационного кризиса и вызвав еще большее негодование аудитории.
В реальности перед потенциальным IPO Canva сильно расширила продукт, прикупив себе AI-разработчика. Но подпортила себе паблик фейс, не рассчитав как премиальное ценообразование воспримет ее подписота. Попытка залететь в спам с позицией «а мы предупреждали» не прокатила. Запоздалое разъяснение пользователям, что продукт для них стал более ценным, выглядит неубедительно: теперь они ставят знак равенства между ценностью и ценой, последнее их явно не устраивает.
А все потому что сани-то надо готовить летом, чтоб не занимать заведомо слабую оправдательную позицию и вероятно откатывать тарифные планы назад.
Минорные нотки в цветовой гамме 😭
#антикризис
🔥5👍4✍2❤1😱1
Интересное на канале в августе
PR машина заехала на пит стоп. Отчитываюсь за насыщенный август. Тыкайте, что отзывается в сердечке. Кстати, по хэштэгами можно сёрфить по всему каналу.
#культура
🔠 Свой чужой — когда пора расставаться
🔠 13 железных правил команды коммуникаций — 1, 2
🔠 Скажи спасибо — как дать команде силы идти вперед
🔠 Ломай и вовлекай — как мы создали свой метод исследования вовлеченности
#заPR #кейс
🔠 Шарик-то круглый — как залететь в бан у СМИ за эмбарго
🔠 Просто здравый смысл — как пресс-релиз с Дуровым согласовывали
#антикризис
🔠 Сексизм на стенде — антикризис, который устроили пиарщикам маркетологи
🔠 Google промахнулся — когда пиарщики не договорились со своим агентством
🔠 Первый антикризисный PR-сериал — затяжной репутационный скандал Crowdstrike
#чеклист
🔠 Разбираемся с эмбарго: Давать или не давать и Когда доставать ствол
#исследование
🔠 Я и они — почему нам сложно не согласиться с большинством
PR машина заехала на пит стоп. Отчитываюсь за насыщенный август. Тыкайте, что отзывается в сердечке. Кстати, по хэштэгами можно сёрфить по всему каналу.
#культура
#заPR #кейс
#антикризис
#чеклист
#исследование
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤3👌2🐳1
PR machine pinned «Интересное на канале в августе PR машина заехала на пит стоп. Отчитываюсь за насыщенный август. Тыкайте, что отзывается в сердечке. Кстати, по хэштэгами можно сёрфить по всему каналу. #культура 🔠 Свой чужой — когда пора расставаться 🔠 13 железных правил…»
Всем пятница, монстры коммуникаций!
Запилила для вас пост за культуру, но что-то не стоит душа ни к чему серьёзному сегодня. Все серьёзное уже Пал Валерьич сказал. Поэтому будет о ночных купаниях, танцах в бейджах и контенте для аптечки. То есть о разнице маркетинга и пиара. Ожидайте! 🤣
Запилила для вас пост за культуру, но что-то не стоит душа ни к чему серьёзному сегодня. Все серьёзное уже Пал Валерьич сказал. Поэтому будет о ночных купаниях, танцах в бейджах и контенте для аптечки. То есть о разнице маркетинга и пиара. Ожидайте! 🤣
👍5😁4🔥2❤1