PR machine – Telegram
PR machine
3.08K subscribers
322 photos
30 videos
335 links
Ника Комарова про остросюжетные кейсы из российского и международного опыта по коммуникациям в ИТ и кибербезопасности. 20+ стаж вождения PR-машины.

Консалтинг, антикризис, PR в кибербезопасности, порочные связи: @NikaSuperstar
Download Telegram
Когда-то отвечая на вопрос пользователя об аресте моего босса, Паша Дуров написал: «Лучше избегать арестов. Какой смысл проводить время в тюрьмах?». Илья ему из СИЗО ответил: «Абсолютно согласен». Прошло 3,5 года.
😢9🥴2
Привет новым монстрам коммуникаций в гараже PR machine

Чувствую, сегодня будет день интро в пиар-каналах, все благодаря Ивану и его подборке 99 пиар-блогов: хороших, плохих, разных. Иван, спасибо, надеюсь, вывезу пуши 😈

Я пишу здесь о внешних, внутренних и часто антикризисных коммуникациях в ИТ и кибербезопасности. На канале много российских и международных кейсов, базовой и экспертной годноты, ну и тревог за Павла Валерьевича нашего.

🔠 О себе недавно писала здесь. Скоро обновлю 🧑‍💻
🔠 О вас, надеюсь, узнаю, как дочитаю всю папку ❤️

Скоро дропну #кейс про телеграм и маленькую победоносную PR-кампанию

Всем бодрости духа в понедельник!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2🔥95👍3
Просто здравый смысл

Как пресс-релиз с Дуровым согласовывали

На всех новостях вспомнился кейс. Шел 2019-й. К нам в Group-IB (кибербезопасность) в панике прибежали несколько бизнесменов. У них угнали телегу и получили доступ к их переписке.

Разгадка не заняла много времени: все жертвы взлома получили левое сервисное сообщение якобы от самого телеграма, и ни у кого не была включена двухфакторная аутентификация.

Вечер. Мой босс торопит: нам нужно предупредить о новой схеме атаки и призвать всех ставить «облачный» пароль. Куём релиз, искры летят.

Но гном сомнений кусает изнутри: медиа растиражируют историю с перехватом, мы набросим на телеграм, тогда как виноват не мессенджер, а горе-бизнесмены, проигнорировавшие двухфакторку.

Босс внемлет и дает задачу найти контакт Павла Дурова и показать текст ему. Ну а чего? Сложно найти контакт чтоли? Носимся как гончие по телеге, поднимая все возможные связи. Выходим на «человека из команды тг».

— Добрый день. Написали новость про перехват переписки в тг. Хотим напомнить о встроенных функциях безопасности, которыми не все пользуются. Вот текст. Все ок?

Ответ:
— Ок. Просто здравый смысл. Спасибо, что поделились.


Гном отпустил, на волне здравого смысла первым просёрфил Форбс. И еще где-то тысяча публикаций вышла.

Потом взрывали игристое за “Инфоповод года 2019” от Медиалогии и Adindex. Это был один первых новостных запусков, когда совсем небольшая компания затесалась в иконостас победителей калибра Ростелекома, МегаФона, Билайна, МТC, ВКонтакте и Яндекса.

Всем двухфакторка!

#кейс
🔥165😁2
Лекс Фридман, тот самый что недавно записал подкаст с Маском и Neuralink длиной в 8,5 часов, осудил арест Дурова:

Арест Павла Дурова — это тревожащая атака на свободу слова и угроза не только для Telegram, но и для любой онлайн-платформы.

Правительства не должны заниматься цензурой. Это вопиющее и вызывающее глубокую тревогу злоупотребление властью.


В комментариях ему напихали наивность и ожидаемо выставили телегу адским котлом.

Держись, Лекс! Подкаст с Дуровым надо заслужить 😂
🔥6👍4😁2
Всем утречко, монстры коммуникаций!

Если вы недавно на канале PR Machine, знайте — здесь на ваших глазах разворачивается первый PR-сериал об антикризисе. Сегодня в сеть утечет выйдет новый сезон. Достаем попкорн, блокнотики, учимся на чужих ошибках 😈

🔠 Синопсис: главная роль — у Crowdstrike, американского гиганта по кибербезопасности, чей антикризисный PR по обновлению софта, остановившего работу Windows-систем в тысячах компаний, привел к еще большему кризису.

Наш герой похудел на 25 млрд долл, пытался все отрицать, откупался от пострадавших бургерами, а затем был вызван в Конгресс США для дачи показаний, и в суд по иску от акционеров. Но это не все аттракционы, уготованные для Crowdstrike в нашем парке.

В новом сезоне — шантаж на 550 млн долл, и грязные игрища конкурентов.

🔠 Ранее в сериале:

Сезон 1. Черный лебедь, я не твой
Сезон 2. За что все ненавидят Джорджи
Сезон 3. Бургер за работу в выходные
Сезон 4. За обман — в суд или в бан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍321
Сезон 5. На чужой торток — не разевай роток

Антикризисный PR Crowdstrike отвечает на претензии и натиск конкурентов

Новый сезон сериала начала крупная жертва сбоя, учиненного Crowdstrike, Delta Airlines. Она оценила свой ущерб в $500 млн. Пригрозив Crowdstrike судом, Delta со спокойным ToV сообщила, что сбой был в разгар сезона, сотрудники бились как тигры, чтоб вернуть все, как было.

Delta жмет цифрами: 7000 рейсов были отменены, 37 000 компов были отключены, 60% критических операций встали. И дожимает обвинением Crowdstrike в безответственности: не хотите в суд — компенсируйте ущерб, нанесенный нашему бренду. Логично.

В ответ Crowdstrike публично атакует оппонента: у Delta устаревшее оборудование и поэтому у нее простой занял 6 дней, а у American Airlines, например, 2 дня. И мы, и Microsoft предлагали помощь, но вы отказались. Так что, негошиируем дальше, Delta.

Почуяв запах денег, конкуренты решают под шумок протолкнуть свои решения. Особо усердствовали Trellix и SentinelOne, обвинив нашего героя в невыстроенных процессах разработки и тестирования своей продукции. А Palo Alto Networks, замеченный в сексизме, и вовсе дропнул инсайд, сказав, что инцидент уже побудил предприятия поискать альтернативы Crowdstrike.

🔠акции SentinelOne выросли на 19% после сбоя
🔠Palo Alto — на 13%
🔠CrowdStrike потерял 23%

Тут в сериал врывается аналитик Forrester, сказав, что индустрия кибербезопасности не одобряет действий конкурентов. Твист!

По коням, пиарщики! CrowdStrike, поймав спасательный круг, дропнула огромное интервью в FT уже не CEO, которого решили не подпускать на пушечный выстрел к СМИ, а целого президента Майкла Сентонаса.

Антикризисные тезисы любителя Ницше Миши взвешены: отрасль построена на доверии и выходки конкурентов станут явными. Никто не застрахован, а то, что не убивает нас — делает сильнее.

На этом тейке он заехал в Лас-Вегас, где ему вручили награду Pwnie Award за Epic Fail на конференции по безопасности Def Con. Не слив засчитан.

🔠 Итог: Delta создала опасный прецедент, вслед за ней в очередь за деньгами могут встать другие жертвы сбоя. Конкуренты, воспользовавшись репутационным кризисом Crowdsrike, подпортили репутацию себе. Наш герой сменил наконец спикера, посыл и ToV антикризиса. Если в первых сезонах, он топил себя дальше, то теперь ему можно даже посочувствовать.

#антикризис #кибербез
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍42😁1
Пока некоторые СЕО привозят свои заряженные тачки на массовые ивенты, а другие предпочитают строгие костюмы или лухари бренды, CEO Nvidia Джейсон Хуанг строит личный бренд, как рок-стар 🎸

В этом квартале акции Nvidia слегка подупали и компания заработала ниже предыдущей квартальной отметки: всего-то 30 ярдов. Это заставило аналитиков выписать ей диагноз: переоцененные ожидания.

Зато кожаная куртка Хуанга этим летом была дополнена жестом, заимствованном с рок-сцены: 61-летний лидер ИТ-гиганта расписался на футболке фанатки, видимо, ИИ. Девушка похоже сделала неплохой заход на Sotheby’s или Christie’s.

Это мог бы быть наш с тобой антикризис, но нет.

Какой следующий ход предположим? Дебош в гостиничном номере? Прыжок со сцены? 💀🤘🤘
😁6🔥4👍1😈1
Ломай и вовлекай

Как мы создали свой метод исследования вовлеченности

Со страниц громоздкой анкеты тянет душнотой. Все вертели эти опросы вовлеченности. Никто не горазд тратить на них время. И хуже того — они где-то оседают потом, как пыль, и дальше, как правило, происходит великое ничего. Знакомо?

...Как-то раз с трудом прорвавшись через 15 страниц анкеты и методологию трех агентств, мы сказали дружно — в скибиди туалет это все. И запустили свой опрос вовлеченности.

В нем было 2 пункта:
— Что нравится в компании?
— Что не нравится в компании?


И все. За три года, что проводились эти опросы, наш дернул 82% аудитории.

Мы проанализировали итоги, построили план работ и включили отчетность по прогрессу в коммуникации самого СEO. Он, кстати, лично анкеты читал, испытывая спектр эмоций с небольшую галактику 🤣

Есть то, чем бизнес пользуется годами, "проверенные методы", "зарекомендовавшие себя инструменты". В пекло их. Если они не подходят твоей компании — ломай. Пусть будет 2 вопроса вместо 50. Зато — с ответами.

Всем культурной пятницы!

#культура
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
412👍5🔥4👏1
Последний день сезонного мерча 😝
😁9🐳3
Я: изображаю умный вид и мысли о высоком.
Тоже я: хочу, как детишки в луже плескаться, как собачка просто сидеть и не думать про пост в канале 😂

Всем воскресенье!

#Бали
12👍5🐳4👏2
Порно раздора

Начало большого передела в сфере регулирования соцсетей — done

Пока горят костры рябин, вслед за Францией и гражданской женой, власти Южной Кореи взялись за Пал Валерьича. Похоже, грядет, монстры коммуникаций.

Согласно Reuters, полиция начала расследование о пособничестве телеги онлайн-преступлениям сексуального характера, в частности с использованием порно-дипфейков.

Власти страны на прошлой неделе пообещали принять жесткие меры против порно-дипфейков. А на этой — перешли от слов к делу. И вроде бы все объективно:

🔠 53% лиц, фигурирующих в дипфейках — это южнокорейские певцы и актрисы
🔠 297 дел, связанных с дипфейками на данный момент расследует полиция, за весь 2021 год их было 156.

Но только активация Южной Кореи как-то слишком ровно ложится на фон парижского расследования в отношении Дурова, где также неистово ищут организованную преступность на этой платформе.

Правда, корейцам мессенджер дался сложновато, в чем открыто признался местный комиссар, сказав, что времени на вскрытие надо больше, а пока мол никаких комментариев. В свою очередь, телега заявила, что активно модерирует вредоносный контент на своей платформе, включая порно.

Власти Южной Кореи призвали Францию сотрудничать и обмениваться информацией по рассаднику зла с логотипом самолетика. Кто следующий?

А вообще оба прецедента выглядят диковатым разогревом операции по глобальному регулированию социальных сетей и контента в них, где по сути есть три пути — бразильский (запрет X), китайский (запрет и создание аналогов) и третий — создание новых, значительно более жестких норм регулирования информации в социальных сетях с активным сотрудничеством владельцев сетей с властями стран присутствия.

Южная Корея уже заявила, что будет добиваться уголовки за просмотр или покупку порно-дипфейка. Когда сюда включат ”распространение” — похоже вопрос времени.

Photo Credit: Dledumb (Operation: True Love)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8😱6🥰2
Топ топиков — вырежи и сохрани

Чего от админов полезных каналов ждут подписчики

Веду этот бложик уж скоро три месяца, и вот что я вам скажу, монстры коммуникаций: если переживаете за лайки в ваших блогах/соцсетях — держите универсальный топ топиков, которые по моим наблюдениям, от любого автора ждут любимые папищеки.

Я продолжу делать все не так, но в вас — верю 🥰

🔠Кейс по шагам, который закончился хорошо. Постить такое часто не нужно, успешный успех всех бесит. Упор на идею, этапы проекта/стратегию, метрики — спасает топик от 🥱

🔠Кейс по шагам, который закончился плохо. Это мое любимое, авторы, которые об этом не стесняются писать — ваше место в раю напротив free flow bar.

🔠Тайное знание, экспертиза — не банальный метод достижения чего-либо, который вы лично многократно использовали, а в идеале — придумали. Польза 200%, путь в сохраненки/пересылки обеспечен.

🔠 Полезность, лайфхак — что-то, что сильно упростит жизнь другим, потому что вы уже потратили на это тонну времени и проверили пачку гипотез, прежде чем сказать: это💩или это — оно!

🔢 Смешное/веселое — идеально, если история имеет какое-то отношение к профессиональной сфере или актуальной повестке. Умиляться котикам можно, но, возможно, вас читают не из-за этого.

🔢 Борьба, разочарование, преодоление. Топик богатейше- бездонный, и почти всегда в точку. Имеем ввиду, что личный челлендж по проведению газа на дачу — это для ценителей.

🔢Наблюдение, тренд, мнение — интересен а) личный опыт, б) исключительно ваш авторский незамутненный взгляд на топик. Тогда не так важно, что Петя уже написал об этом, ну и чего? А вы не Петя, вы — Аристарх, а это кое-что да значит.

Все мои топ-авторы нет-нет, да и жахнут по мишеням 2, 6, 7.

Какие три вам близки?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍117👏3
Канвский фестиваль

Антикризис Canva не помог успокоить клиентов

Когда один из моих боссов как-то увлекся личным брендом, к нам в пиар-гараж залетела нежная SMM-фея и сказала:
— Фу, какие сториз ужасные, научите его пользоваться канвой, мои сладкие

Canva — приложенька, спасшая миллионы блогеров от тотальной кринжатины безвкусного дизайна своих акков, всегда позиционировалась как простой и недорогой инструмент дизайна. Ее попытку дернуть в премиум сегмент назвали супер-противоречивой, а неудачный антикризис пиарщиков вызвал шитсторм и отписки пользователей.

Клиентов бизнес-подписки Canva Teams компания известила о грядущем росте цен более чем на 300% (со 120$ до ~650$) без публичного уведомления, по-тихому прислав им email. Подпрыгнувшие на таких новостях подписчики бросились критиковать Canva за кривую коммуникацию и призвали к отпискам.

На сцену вышли пиарщики Canva и, рассчитывая всех успокоить, заявили, что 300% рост цен, котики, оправдан новыми AI-функциями и расширением возможностей дизайн-платформы.

«Набор наших продуктов значительно расширился за последние пару лет с запуском новых предложений, таких как Visual Suite и Magic Studio. <…> это сделано, чтобы отразить текущую цену тарифного плана и ценность нашего расширенного продукта»,

— заявила The Verge Луиза Грин, руководитель по коммуникациям Canva, покормив с руки демонов репутационного кризиса и вызвав еще большее негодование аудитории.

В реальности перед потенциальным IPO Canva сильно расширила продукт, прикупив себе AI-разработчика. Но подпортила себе паблик фейс, не рассчитав как премиальное ценообразование воспримет ее подписота. Попытка залететь в спам с позицией «а мы предупреждали» не прокатила. Запоздалое разъяснение пользователям, что продукт для них стал более ценным, выглядит неубедительно: теперь они ставят знак равенства между ценностью и ценой, последнее их явно не устраивает.

А все потому что сани-то надо готовить летом, чтоб не занимать заведомо слабую оправдательную позицию и вероятно откатывать тарифные планы назад.
Минорные нотки в цветовой гамме 😭

#антикризис
🔥5👍421😱1
Интересное на канале в августе

PR машина заехала на пит стоп. Отчитываюсь за насыщенный август. Тыкайте, что отзывается в сердечке. Кстати, по хэштэгами можно сёрфить по всему каналу.

#культура

🔠 Свой чужой — когда пора расставаться
🔠 13 железных правил команды коммуникаций — 1, 2
🔠 Скажи спасибо — как дать команде силы идти вперед
🔠 Ломай и вовлекай — как мы создали свой метод исследования вовлеченности

#заPR #кейс

🔠 Шарик-то круглый — как залететь в бан у СМИ за эмбарго
🔠 Просто здравый смысл — как пресс-релиз с Дуровым согласовывали

#антикризис

🔠 Сексизм на стенде — антикризис, который устроили пиарщикам маркетологи
🔠 Google промахнулся — когда пиарщики не договорились со своим агентством
🔠 Первый антикризисный PR-сериал — затяжной репутационный скандал Crowdstrike

#чеклист

🔠 Разбираемся с эмбарго: Давать или не давать и Когда доставать ствол

#исследование

🔠 Я и они — почему нам сложно не согласиться с большинством
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍83👌2🐳1
PR machine pinned «Интересное на канале в августе PR машина заехала на пит стоп. Отчитываюсь за насыщенный август. Тыкайте, что отзывается в сердечке. Кстати, по хэштэгами можно сёрфить по всему каналу. #культура 🔠 Свой чужой — когда пора расставаться 🔠 13 железных правил…»
Всем пятница, монстры коммуникаций!

Запилила для вас пост за культуру, но что-то не стоит душа ни к чему серьёзному сегодня. Все серьёзное уже Пал Валерьич сказал. Поэтому будет о ночных купаниях, танцах в бейджах и контенте для аптечки. То есть о разнице маркетинга и пиара. Ожидайте! 🤣
👍5😁4🔥21