PR machine pinned «Интересное на канале в августе PR машина заехала на пит стоп. Отчитываюсь за насыщенный август. Тыкайте, что отзывается в сердечке. Кстати, по хэштэгами можно сёрфить по всему каналу. #культура 🔠 Свой чужой — когда пора расставаться 🔠 13 железных правил…»
Всем пятница, монстры коммуникаций!
Запилила для вас пост за культуру, но что-то не стоит душа ни к чему серьёзному сегодня. Все серьёзное уже Пал Валерьич сказал. Поэтому будет о ночных купаниях, танцах в бейджах и контенте для аптечки. То есть о разнице маркетинга и пиара. Ожидайте! 🤣
Запилила для вас пост за культуру, но что-то не стоит душа ни к чему серьёзному сегодня. Все серьёзное уже Пал Валерьич сказал. Поэтому будет о ночных купаниях, танцах в бейджах и контенте для аптечки. То есть о разнице маркетинга и пиара. Ожидайте! 🤣
👍5😁4🔥2❤1
Аптечка для танцора
В чем разница маркетинга и пиара
Короче, Турция. Октябрь, например. Конференция по кибербезопасности. Был у нас участник один, серьезный мужчина. Кличку у организаторов приобрел — Танцор — за боевой алко-дух ночного купальщика и любовь к танцам с голым торсом, но всегда в бейдже.
Ночь, пиарщики потребляют мини-бар и готовят завтрашний круглый стол. Звонок ресепшен, с которым у пиарщиков сложились теплые отношения еще с выгрузки гостей из трансфера после длительного перелета:
— Ваш там одинот стада отбился полез купаться в море, заплыл за буй, вернули. Но он голый.
— Приняли, спасибо. Как поняли, что наш?
— Он в бейдже.
— Дайте халат ему и отправляйте в номер.
— Приняли.
Через 30 минут. Опять ресепшен:
— Ваш там не угомонится никак. Буянит. И ухо болит.
— Звоните маркетологам по номеру 318. У них аптечка.
— Звонили. Они, во-первых спят, во-вторых, у них только алко-зельтцер и аспирин.
— Хорошо не детская присыпка
— Не поняли вас?
— Решим, спасибо!
Спустя 5 минут танцор был деактивирован, в ухо ему закапали капли. На тумбочке рядом с бейджем заботливо оставили активированный уголь, обезболивающее и упаковку воды.
8 утра. Планерка. Руководство спрашивает, что произошло. Маркетологи молчат. Спустя минут 15 подтягиваются почти свежие пиарщики. Все как один подмигивают появившемуся в лобби отеля танцору. Отвечают руководству:
— Все ок. Круглый стол подготовлен. Танцор спасен.
Маркетологам, в сторону:
— Вы в следующий раз аптечку нормальную соберите. Кстати, алко-зельтцер еще есть?
#заPR
В чем разница маркетинга и пиара
Короче, Турция. Октябрь, например. Конференция по кибербезопасности. Был у нас участник один, серьезный мужчина. Кличку у организаторов приобрел — Танцор — за боевой алко-дух ночного купальщика и любовь к танцам с голым торсом, но всегда в бейдже.
Ночь, пиарщики потребляют мини-бар и готовят завтрашний круглый стол. Звонок ресепшен, с которым у пиарщиков сложились теплые отношения еще с выгрузки гостей из трансфера после длительного перелета:
— Ваш там один
— Приняли, спасибо. Как поняли, что наш?
— Он в бейдже.
— Дайте халат ему и отправляйте в номер.
— Приняли.
Через 30 минут. Опять ресепшен:
— Ваш там не угомонится никак. Буянит. И ухо болит.
— Звоните маркетологам по номеру 318. У них аптечка.
— Звонили. Они, во-первых спят, во-вторых, у них только алко-зельтцер и аспирин.
— Хорошо не детская присыпка
— Не поняли вас?
— Решим, спасибо!
Спустя 5 минут танцор был деактивирован, в ухо ему закапали капли. На тумбочке рядом с бейджем заботливо оставили активированный уголь, обезболивающее и упаковку воды.
8 утра. Планерка. Руководство спрашивает, что произошло. Маркетологи молчат. Спустя минут 15 подтягиваются почти свежие пиарщики. Все как один подмигивают появившемуся в лобби отеля танцору. Отвечают руководству:
— Все ок. Круглый стол подготовлен. Танцор спасен.
Маркетологам, в сторону:
— Вы в следующий раз аптечку нормальную соберите. Кстати, алко-зельтцер еще есть?
#заPR
😁16🤣7👍3❤2
Характер скверный, журналист от бога
Почему полезно вести профайлинг журналистов
Как-то вышла на новую работу, залезаю в базу СМИ пиар-команды, а там все как я люблю: четкая структура и милый сердцу моему профайлинг на каждого жура.
В реальности вести профайлинг журналистов — дело важное. Он помогает увидеть историю отношений и откорректировать тактику, например, в питчинге. Вы не раз скажете ему спасибо при онбординге, и работе с агентством, которому тоже важно знать, с кем у вас в десны, а с кем — буксиром тему не затащишь.
Контакты, карьерный путь, соцсети журналиста, линки на тексты — это все понятно. А вот мякотка — самое ценное. Типа такого:
Ведете такое?😅
Почему полезно вести профайлинг журналистов
Как-то вышла на новую работу, залезаю в базу СМИ пиар-команды, а там все как я люблю: четкая структура и милый сердцу моему профайлинг на каждого жура.
В реальности вести профайлинг журналистов — дело важное. Он помогает увидеть историю отношений и откорректировать тактику, например, в питчинге. Вы не раз скажете ему спасибо при онбординге, и работе с агентством, которому тоже важно знать, с кем у вас в десны, а с кем — буксиром тему не затащишь.
Контакты, карьерный путь, соцсети журналиста, линки на тексты — это все понятно. А вот мякотка — самое ценное. Типа такого:
Интроверт жесткий. Сорвал эмбарго, утрясли. На продуктовом лонче спикера Х раскрыл слабо. Нет базы. Но они теперь друзья по доте.
Просила исключить ее из базы рассылки. Просила включить в базу рассылки. Питчить в вотсап, телегу игнорит. Заядлый театрал.
Обиделся на эмбарго. Ругал выбор Х вместо него. Характер скверный, но журналист от бога. Экономист. Только крупняк. Эксклюзив. Звонить!
Задавал на пресс-конфе Х стремные вопросы. Настойчиво интересуется выручкой. Босс его не любит. Берет комменты у конкурентов, нас игнорит. Протрагивать осторожно.
Шарит в даркнете. Сложный. Отвечает редко. Идет в обход пиара, пишет боссу напрямую. Никаких веерных рассылок!
Ведете такое?😅
10👍22🔥5
Письмо двойного назначения
Как внутренние коммуникации помогают в PR
Я много пишу о том, что внутренние коммуникации и PR — это сильнейшая связка, если она у вас работает. Вот вам еще один пример. Заход в публикацию финпоказателей через внутреннее письмо СЕО сотрудникам.
Под загом “CEO Snap объединяет сотрудников на фоне падения акций” Bloomberg публикует заметку, где фактурой выступает послание генерального директора Snap Inc. (Snapchat помним?) Эвана Шпигеля команде.
Объясняя падение акций на адские 48%, CEO пишет:
Вдумайтесь, это могло бы стать кризисом для иных компаний, однако здесь звучит как честная позиция по отношению к команде и трезвая оценка рынка. Snap тяжело конкурировать с Meta (запрещена в РФ), акции которой дернули вверх на 45% в этом году.
CEO приводит планы по экспериментам с AR, форматами и монетизацией функций Snap, за счет чего компания будет расти. Очевидно, это откликается и у сотрудников, и у читателей Bloomberg, который, в свою очередь, наконец-то дает позитивную цифру. Snap вырастет на 16% и его выручка составит $5,35 млрд.
Схематоз “Письмо двойного назначения” интересен вот чем:
1️⃣ Такое письмо надо продумать со стороны внутренних коммуникаций с учетом последующего контролируемого слива пиарщиками, но при этом — сначала достичь цели поддержки сотрудников.
2️⃣ Сделать внутреннюю коммуникацию раньше внешней, не допустив утечки.
3️⃣ Удачно слить письмо в СМИ (в данном случае негативные проценты украшены поддержкой команды).
4️⃣ Раскрыть планы и позитивные показатели.
Ну и бонусом — письмо показывает СЕО в заметке Bloomberg эмпатичным парнем, который признает ошибки и ведет свой кораблик вперед. Сама компания выглядит открытой и не боящейся сложностей. А публикация — нейтральной.
Think about it.
Я бы такого СЕО поддержала бы, жду к себе на консультацию по отработке падения акций 🤣
#кейс
Как внутренние коммуникации помогают в PR
Я много пишу о том, что внутренние коммуникации и PR — это сильнейшая связка, если она у вас работает. Вот вам еще один пример. Заход в публикацию финпоказателей через внутреннее письмо СЕО сотрудникам.
Под загом “CEO Snap объединяет сотрудников на фоне падения акций” Bloomberg публикует заметку, где фактурой выступает послание генерального директора Snap Inc. (Snapchat помним?) Эвана Шпигеля команде.
Объясняя падение акций на адские 48%, CEO пишет:
“Ответ прост: наш рекламный бизнес растет медленнее, чем у наших конкурентов. Мы поздно вышли на рынок с уже устоявшимися игроками”
Вдумайтесь, это могло бы стать кризисом для иных компаний, однако здесь звучит как честная позиция по отношению к команде и трезвая оценка рынка. Snap тяжело конкурировать с Meta (запрещена в РФ), акции которой дернули вверх на 45% в этом году.
“Однако, мы — имеем все возможности лидировать на рынке AR-очков и в разработке нашей платформы дополненной реальности».
CEO приводит планы по экспериментам с AR, форматами и монетизацией функций Snap, за счет чего компания будет расти. Очевидно, это откликается и у сотрудников, и у читателей Bloomberg, который, в свою очередь, наконец-то дает позитивную цифру. Snap вырастет на 16% и его выручка составит $5,35 млрд.
Схематоз “Письмо двойного назначения” интересен вот чем:
Ну и бонусом — письмо показывает СЕО в заметке Bloomberg эмпатичным парнем, который признает ошибки и ведет свой кораблик вперед. Сама компания выглядит открытой и не боящейся сложностей. А публикация — нейтральной.
Think about it.
Я бы такого СЕО поддержала бы, жду к себе на консультацию по отработке падения акций 🤣
#кейс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥4👏1
Алексей Лукацкий, амбассадор всея кибербезопасности в России и не только, ex-Cisco, нынче в цветах позитивного вендора, рассказал о факапах, которые могут приключится со спикером на Ближнем Востоке.
Изучаем опыт, монстры коммуникаций, чтоб AI до неба в клетку до довела 😎
А я пока готовлю для вас очередную ролевую игру в формате: журналист — пиарщик — кибератака 😎
Изучаем опыт, монстры коммуникаций, чтоб AI до неба в клетку до довела 😎
А я пока готовлю для вас очередную ролевую игру в формате: журналист — пиарщик — кибератака 😎
Telegram
Пост Лукацкого
Тут Ника, ex-PR известной ИБ-компании, завела канал и делится различными историями из своего опыта и внутренней кухни внешних коммуникаций в вендоре ИБ, чей генеральный директор так неудачно хранил визитки сотрудников иностранных посольств. И подумалось мне…
🔥17👍5👏1
Утречко всем!
Пиар — одна из немногих профессий, где цугцванг это часть игры. Здесь в спорном формате разбираем сюжеты про пиарщиков, журналистов и других сотрудников компаний, когда либо сгорел сарай, гори и хата, либо вырулим. Первый кейс здесь.
Сегодня запилю пример из мира кибербезопасности, но вы легко можете переложить ситуацию на любую отрасль, представив, что конкурент опережает вас с важной новостью, а что делать — непонятно. Пост уже в пути🧑💻
Пиар — одна из немногих профессий, где цугцванг это часть игры. Здесь в спорном формате разбираем сюжеты про пиарщиков, журналистов и других сотрудников компаний, когда либо сгорел сарай, гори и хата, либо вырулим. Первый кейс здесь.
Сегодня запилю пример из мира кибербезопасности, но вы легко можете переложить ситуацию на любую отрасль, представив, что конкурент опережает вас с важной новостью, а что делать — непонятно. Пост уже в пути
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤1🔥1
Перехват инфоповода
Мы готовились к мощному питчингу СМИ, предвкушая славу и охваты, но все пошло не так
Дано:
Кибератака на банки РФ. Идет фишинговая рассылка якобы от имени регулятора с призывом кликнуть на ссылку в письме. Если в банке кликнут — загрузится вредоносная программа и у злодея появится шанс залезть в инфраструктуру банка.
Роль пиара — собрать инфу об активной атаке, предупредить общественность, поделиться техданными, дать рекомендации, синхронизироваться с остальными подразделениями, продвинуть экспертизу. Делов-то.
Вооружившись плётками и пряниками, мы вытягиваем из технической команды все возможные детали. Два часа и жирный PR-боевичок готов. Пул журналистов выбран. Ставим эмбарго через 3 часа, питчим. Дошли до середины списка СМИ и тут…
...запрос от корреспондента нишевого банковского СМИ не из нашего пула. Просит прокомментировать атаку на банки в течение часа. Торопится. Неприятный холодок. Читаю вопросы. Понимаю, что это «наша атака». Кто-то из конкурентов ее заметил. И собирается перекрыть нашему боевичку кислород.
Вводные:
1️⃣ На комментарий час. Мы своему пулу дали 3 часа. Вражеский релиз может выйти раньше нашего. Мы будем обтекать в уголке, пока в лучах нашей славы греется конкурент.
2️⃣ Мы пропитчили половину журналистов. Все подтвердили интерес и время выхода публикации.
3️⃣ Наши эксперты замолчат навеки, если после наших допросов, мы ничего не выпустим. И вообще обидно.
Как поступить пиарщикам?
🔠 комментировать нишевому СМИ, раскрывая свои данные
🔠 отменить свою новость, хрен с ней, не успели
🔠 публиковать как запланировали, зная что та же новость у конкурента выйдет раньше
🔠 дернуть всех журов по кругу, перенести время выхода на час раньше и опередить конкурента
🔠 свой вариант
Реальный итог расскажу тоже😈
#кейс #ролевуха
Мы готовились к мощному питчингу СМИ, предвкушая славу и охваты, но все пошло не так
Дано:
Кибератака на банки РФ. Идет фишинговая рассылка якобы от имени регулятора с призывом кликнуть на ссылку в письме. Если в банке кликнут — загрузится вредоносная программа и у злодея появится шанс залезть в инфраструктуру банка.
Роль пиара — собрать инфу об активной атаке, предупредить общественность, поделиться техданными, дать рекомендации, синхронизироваться с остальными подразделениями, продвинуть экспертизу. Делов-то.
Вооружившись плётками и пряниками, мы вытягиваем из технической команды все возможные детали. Два часа и жирный PR-боевичок готов. Пул журналистов выбран. Ставим эмбарго через 3 часа, питчим. Дошли до середины списка СМИ и тут…
...запрос от корреспондента нишевого банковского СМИ не из нашего пула. Просит прокомментировать атаку на банки в течение часа. Торопится. Неприятный холодок. Читаю вопросы. Понимаю, что это «наша атака». Кто-то из конкурентов ее заметил. И собирается перекрыть нашему боевичку кислород.
Вводные:
Как поступить пиарщикам?
Реальный итог расскажу тоже
#кейс #ролевуха
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13👍5❤2🤔1
Так что там с перехватом инфоповода?
Извините, отвлеклась на покупку Mastercard’ом компании Recorded Future за $2.65 млрд. Не Google, конечно, который купил Mandiant за $5.4 млрд, но сделка крупная.
Вы справедливо решили, что своей новостью жертвовать не стоит. Идти, так до конца.
Логика по кейсу была такой:
🔠 Конкурент отдал новость в нишевое СМИ, почему? Видимо, не был уверен в весе новости. У него мало данных.
🔠 Раскрывать свои данные не будем, но всегда можно дать рекомендации. Даем, и прямо говорим, что атаку видим.
🔠 Пропитченным журналистам честно сообщаем, что вероятность публикации новости другим вендором высока. В ответ от одного из них получаем:
Ага. Значит идем бутербродом в одной из новостей. В других остается шанс быть #1.
🔠 Время не сдвигаем. Нишевое СМИ быстро не разлетится, особенно если фактура так себе, а в том, что они нас опередят 100% уверенности нет. Доделываем питч.
Итогом:
🔠 Наш пул запускает залп. Одна публикация с комментом конкурента, понимаем кто это. Заходим на их сайт, в новости - одна волна атаки, у нас 3. Фактура мощнее. Выдыхаем.
🔠 Нишевое СМИ выходит на 5 мин позже нас. С нашим комментарием.
🔠 От нашего пула летят перепечатки по всея Интернету, выходим в топ тогдашнего Яндекса.
🔠 Через час даем комментарии на Бизнес фм, Ъ фм.
Пиарщик сделал свое дело - пиарщик может выдыхать! Спасибо вам всем за мнения и удачных питчей💜
#ролевуха #разбор
Извините, отвлеклась на покупку Mastercard’ом компании Recorded Future за $2.65 млрд. Не Google, конечно, который купил Mandiant за $5.4 млрд, но сделка крупная.
Вы справедливо решили, что своей новостью жертвовать не стоит. Идти, так до конца.
Логика по кейсу была такой:
мы знаем, запросили комментарий у ваших коллег по цеху, они подтвердили атаку.
Ага. Значит идем бутербродом в одной из новостей. В других остается шанс быть #1.
Итогом:
Пиарщик сделал свое дело - пиарщик может выдыхать! Спасибо вам всем за мнения и удачных питчей💜
#ролевуха #разбор
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
56🔥18👍10❤2🐳1
Желание швырнуть телефон подальше, лечь на диван и срастись с ним в единое целое — варик норм, если предыдущих 5 дней ты рубился как последний раз. Но у меня так не работает.
Радикально сменить место, сделать то, что никогда не делал — это перезагружает, создает опыт и новые нейронные связи. А значит — немножко нового тебя.
Пока гольфист из меня так себе. Я испугала пожилого голландца, взяв его клюшку и замахнувшись более кровожадно, чем требует элитарный клубный спорт.
Лучник я пока тоже не из тех, кто защитит стену или положит армию белых ходоков.
Но ударить клюшкой я точно смогу. А стрелу мою так и не нашли, а значит какая-то цель была достигнута, просто не всегда сразу ясно — какая🤪
Радикально сменить место, сделать то, что никогда не делал — это перезагружает, создает опыт и новые нейронные связи. А значит — немножко нового тебя.
Пока гольфист из меня так себе. Я испугала пожилого голландца, взяв его клюшку и замахнувшись более кровожадно, чем требует элитарный клубный спорт.
Лучник я пока тоже не из тех, кто защитит стену или положит армию белых ходоков.
Но ударить клюшкой я точно смогу. А стрелу мою так и не нашли, а значит какая-то цель была достигнута, просто не всегда сразу ясно — какая
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9👍7🔥6😁2
Всем привет, монстры коммуникаций!
Вовсю пилю два новых сезона первого PR-сериала об антикризисе, где мы с вами в реальном времени следим за затяжным пике главного героя Crowdstrike и, поедая попкорн, учимся как надо и не надо реагировать на репутационные скандалы.
Синопсис сериала здесь, а я кратко напомню содержание предыдущих сезонов.
После ряда неудачных выпадов с вялой рапирой Джордж Курц, СЕO Crowdstrike, был отодвинут от общения со СМИ. На сцену пиарщики Crowdstrike вытащили целого президента и тот как будто немного выровнял антикризисную кривую, в чем ему помогли грязные игры конкурентов.
На фоне исков от акционеров, иска от пассажиров Delta Airlines и угроз от самой авиакомпании, в новом сезоне пиар Crowdstrike наконец начнетразговаривать на языке денег. Но тут в антикризис вмешается тяжеловес Microsoft и пролоббирует свои интересы , ловко жонглируя проблемами нашего героя в паблике.
Скоро дропну новые сезоны. И давайте уже искать продюсера🤣
🔠 Ранее в сериале:
Сезон 1. Черный лебедь, я не твой
Сезон 2. За что все ненавидят Джорджи
Сезон 3. Бургер за работу в выходные
Сезон 4. За обман — в суд или в бан
Сезон 5. На чужой торток — не разевай роток
Вовсю пилю два новых сезона первого PR-сериала об антикризисе, где мы с вами в реальном времени следим за затяжным пике главного героя Crowdstrike и, поедая попкорн, учимся как надо и не надо реагировать на репутационные скандалы.
Синопсис сериала здесь, а я кратко напомню содержание предыдущих сезонов.
После ряда неудачных выпадов с вялой рапирой Джордж Курц, СЕO Crowdstrike, был отодвинут от общения со СМИ. На сцену пиарщики Crowdstrike вытащили целого президента и тот как будто немного выровнял антикризисную кривую, в чем ему помогли грязные игры конкурентов.
На фоне исков от акционеров, иска от пассажиров Delta Airlines и угроз от самой авиакомпании, в новом сезоне пиар Crowdstrike наконец начнет
Скоро дропну новые сезоны. И давайте уже искать продюсера
Сезон 1. Черный лебедь, я не твой
Сезон 2. За что все ненавидят Джорджи
Сезон 3. Бургер за работу в выходные
Сезон 4. За обман — в суд или в бан
Сезон 5. На чужой торток — не разевай роток
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥5❤4
А у вас тут "сливочная"?
Про красные линии на собеседовании
Передо мной возбужденная девушка, она буквально хочет вылезти из экрана и заглядывает в камеру так, что ее нос или глаз выглядят гипертрофированно, как в елочном шарике. Я хоть и люблю себя развлекать подобными ассоциациями, сдерживаю веселье и просто жду. Ей не терпится.
Она несется сквозь мои вопросы о работодателе, причинах поиска работы, метриках, реально как бронепоезд. Где же оно?
Я нажала эту кнопку. Конфликты, недопонимание, наезды «он вообще не пиарщик, а она…». На поверхности интервью разлилось нефтяное пятно. Достигнув пика, девушка выдает:
Оказывается, «он» восторженно недоумевает, почему мы «из каждого утюга», в чем секрет. Говорю, что расскажем, пусть приезжает. Но мне все ясно. Красная линия пересечена.
Как бы не распирало от инсайдов, сливать на собеседовании кухню своих экс-коллег — стоп-фактор.
Нашептывать возможному руководителю, что на личном уровне о нем думают в конкуренте, можно в угаре корпоратива под утро год спустя, но не на собеседовании.
Думать, что эта квази-искренность принесет баллы — это как торговать данными, о которых тебя никто не просил, но все про тебя все поняли.
#культура
Про красные линии на собеседовании
— Я очень рада, что ты согласилась со мной пообщаться, тебе тоже будет интересно узнать…
Передо мной возбужденная девушка, она буквально хочет вылезти из экрана и заглядывает в камеру так, что ее нос или глаз выглядят гипертрофированно, как в елочном шарике. Я хоть и люблю себя развлекать подобными ассоциациями, сдерживаю веселье и просто жду. Ей не терпится.
Она несется сквозь мои вопросы о работодателе, причинах поиска работы, метриках, реально как бронепоезд. Где же оно?
— Какие отношения у вас были в команде? — спрашиваю.
— Да никаких, мой старший менеджер это вообще, он…
Я нажала эту кнопку. Конфликты, недопонимание, наезды «он вообще не пиарщик, а она…». На поверхности интервью разлилось нефтяное пятно. Достигнув пика, девушка выдает:
— А знаете, что он про вас говорит?
Оказывается, «он» восторженно недоумевает, почему мы «из каждого утюга», в чем секрет. Говорю, что расскажем, пусть приезжает. Но мне все ясно. Красная линия пересечена.
Как бы не распирало от инсайдов, сливать на собеседовании кухню своих экс-коллег — стоп-фактор.
Нашептывать возможному руководителю, что на личном уровне о нем думают в конкуренте, можно в угаре корпоратива под утро год спустя, но не на собеседовании.
Думать, что эта квази-искренность принесет баллы — это как торговать данными, о которых тебя никто не просил, но все про тебя все поняли.
#культура
👍22❤6🔥4🏆1
Вдоль гоночной трассы PR машины сегодня развешены баннеры:
⚡️ «Спасибо Первый аналитический!»
за царь-подборку всех каналов о PR в TGstat. Там 200+ блогов, включая этот, выбирайте сердцем и по сути 😎
⚡️ «Спасибо PR Explore, это взаимно!» — на этом канале PR машина ворвалась в «великолепную восьмерку» за качество контента 💜
Приятно и мне, и вам, ведь вы читаете не какой-то выхлоп из трубы 🤣
Кстати, на оба канала подписана, читаю и, если вы про PR —присмотритесь.
На этой дозе мотивации гоним по бездорожью дальше!
Picture credits: traxtar art
⚡️ «Спасибо Первый аналитический!»
за царь-подборку всех каналов о PR в TGstat. Там 200+ блогов, включая этот, выбирайте сердцем и по сути 😎
⚡️ «Спасибо PR Explore, это взаимно!» — на этом канале PR машина ворвалась в «великолепную восьмерку» за качество контента 💜
Приятно и мне, и вам, ведь вы читаете не какой-то выхлоп из трубы 🤣
Кстати, на оба канала подписана, читаю и, если вы про PR —присмотритесь.
На этой дозе мотивации гоним по бездорожью дальше!
Picture credits: traxtar art
❤9👍5
Сезон 6. Черствые плюшки
Новый виток антикризиса — когда пиар заговорил о компенсациях, но поздно
Итак, к обещанному. Герой нашего реалити-сериала Crowdstrike, алча новых инвестиций взамен унесенных сбоем, залетает намедни на инвесторский ивент Citi Global TMT Conference, где сменив ToV, старается в искренность и диалог.
На сцену выходит финдир Crowdstrike Берт Подбер. Персонаж интересен тем, что еще в феврале этого года он частично продал свою долю акций Crowdstrike. Он что-то знал🤣
Но сейчас Берт выступает со стратегией “а давайте по фактам”. Она удобна тем, что к проверяемым фактам можно подмешать непроверяемые.
Мистер Подбер, жгите словом:
1️⃣ Ни одного иска от клиентов не текущий момент на нас не подано. Факт того, что иски поданы от акционеров и пассажиров Delta Airlines, он опускает.
2️⃣ Заморожены сделки на 60 млн долл. Но, спешит заверить спикер, они перенесены, а не отменены. Здесь не проверим.
3️⃣ Мы выпускаем “пакеты обязательств” — индивидуально заточенный набор плюшек под каждого пострадавшего от сбоя клиента. Ни количество пакетов, ни инвестиции в них не раскрыты.
4️⃣ Компания заработала на 11% больше, чем кварталом ранее, не смотря на сбой. Здесь поверим, отчетность публичная.
5️⃣ Мы готовы упасть в цене, зазывает спикер. Сейчас лучшее время работы с нами, мы пойдем на выгодные вам условия.
Итогом худшие деньки для вендора выдаются за лучшие для клиента — и в цене мы упадем, и плюшки раздадим. Браво, мистер Подбер. Но есть нюанс.
Прошло почти 2 месяца с начала антикризисной PR-кампании. Если в июле, когда произошел сбой по вине Crowdstrike, скидки и компенсации могли сойти за ответственность и долгосрочные обязательства, то сейчас плюшки выглядят черствыми. Правильный, но не вовремя сделанный шаг никогда не принесет желаемого эффекта.
Параллельно Crowdstrike ловит волну народного гнева со страниц New York Times, которое разразилось интервью пассажиров Delta Airlines о том, как те страдали, опоздав на конференции, проведя несколько суток в аэропорте и вернувшись домой без багажа.
Похоже Delta, которой максимально выгодна такая публикация, зубы еще не разжала. И пункт про иски стоит дополнить словом “пока”.
#антикризис
Новый виток антикризиса — когда пиар заговорил о компенсациях, но поздно
Итак, к обещанному. Герой нашего реалити-сериала Crowdstrike, алча новых инвестиций взамен унесенных сбоем, залетает намедни на инвесторский ивент Citi Global TMT Conference, где сменив ToV, старается в искренность и диалог.
На сцену выходит финдир Crowdstrike Берт Подбер. Персонаж интересен тем, что еще в феврале этого года он частично продал свою долю акций Crowdstrike. Он что-то знал
Но сейчас Берт выступает со стратегией “а давайте по фактам”. Она удобна тем, что к проверяемым фактам можно подмешать непроверяемые.
Мистер Подбер, жгите словом:
Итогом худшие деньки для вендора выдаются за лучшие для клиента — и в цене мы упадем, и плюшки раздадим. Браво, мистер Подбер. Но есть нюанс.
Прошло почти 2 месяца с начала антикризисной PR-кампании. Если в июле, когда произошел сбой по вине Crowdstrike, скидки и компенсации могли сойти за ответственность и долгосрочные обязательства, то сейчас плюшки выглядят черствыми. Правильный, но не вовремя сделанный шаг никогда не принесет желаемого эффекта.
Параллельно Crowdstrike ловит волну народного гнева со страниц New York Times, которое разразилось интервью пассажиров Delta Airlines о том, как те страдали, опоздав на конференции, проведя несколько суток в аэропорте и вернувшись домой без багажа.
Похоже Delta, которой максимально выгодна такая публикация, зубы еще не разжала. И пункт про иски стоит дополнить словом “пока”.
#антикризис
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍4🔥2
Доктор атакован
Dr.Web отвечает антикризисом на атаку
Вне плана пост, по вашим просьбам😎 Итак, что мы имеем: компания-ветеран российского рынка кибербеза подверглась хакерской атаке.
На сайте Dr.Web опубликованы два стейтмента. Изучаем первый в логике реагирования на кризис:
1️⃣ Признать инцидент — done. Правда, компания пишет, что произошел он 14 сентября, а новость датирована 17 сентября. Три дня. Предположу, что выход в паблик был под сомнением.
2️⃣ Объяснить, что произошло. Сообщается, что “атака таргетированная”. На этом всё.
3️⃣ Раскрыть какие меры были приняты.
С мерами тоже не густо. Их целая одна. При этом она идет после утверждения, что все хорошо. А не до.
Далее — продакт плейсмент:
Об опасности такого приема уже писала. Но вопрос в другом — о каком устранении последствий речь, если выше утверждалось, что никто из клиентов не пострадал. Значит ли это, что пострадал сам доктор?
4️⃣ Раскрыть, что сделано, чтоб избежать повторного инцидента.
5️⃣ Нести ответственность за произошедшее и дать долгосрочные обязательства.
За этими пунктами (а также кто и зачем атаковал компанию) идем во второй стейтмент. А он фактически дублирует первый. В компании увидели атаку 14 сентября,
Через 2 дня зафиксировали признаки внешнего неправомерного воздействия на IT-инфраструктуру. То есть атака развивалась? Под контролем?
Затем в стейтменте появляются временные метки. Их две:
🔠 об отключении своих ресурсов 16 сентября, 09:30
🔠 о возобновлении 17 сентября, 16:20.
Стоп. А что происходило с 14 по 15 сентября?
Ремарка: формат с временными метками — общепринятый в кибербезопасности. Это единый блог, который дополняется по мере расследования инцидента, решая задачу прозрачности коммуникаций со всеми аудиториями от журналистов до коммьюнити. Но здесь две отдельных новости, фактически с идентичным содержанием.
Желаем доктору восстановления и ждем деталей. А также помним, что цель публичного стейтмента по антикризису — снимать вопросы, а не ставить новые.
О том, как коммуникациям подготовиться к кибератаке писала здесь.
#антикризис
Dr.Web отвечает антикризисом на атаку
Вне плана пост, по вашим просьбам😎 Итак, что мы имеем: компания-ветеран российского рынка кибербеза подверглась хакерской атаке.
На сайте Dr.Web опубликованы два стейтмента. Изучаем первый в логике реагирования на кризис:
С мерами тоже не густо. Их целая одна. При этом она идет после утверждения, что все хорошо. А не до.
- [ ] попытка навредить инфраструктуре была пресечена, и никто из пользователей продуктов Dr.Web не пострадал.
- [ ] все ресурсы отключены от сети с целью проверки. Приостановлен выпуск вирусных баз Dr.Web.
Далее — продакт плейсмент:
“для диагностики и устранения последствий атаки задействован наш сервис Dr.Web FixIt”.
Об опасности такого приема уже писала. Но вопрос в другом — о каком устранении последствий речь, если выше утверждалось, что никто из клиентов не пострадал. Значит ли это, что пострадал сам доктор?
За этими пунктами (а также кто и зачем атаковал компанию) идем во второй стейтмент. А он фактически дублирует первый. В компании увидели атаку 14 сентября,
“внимательно за ней наблюдали и держали происходящее под контролем”.
Через 2 дня зафиксировали признаки внешнего неправомерного воздействия на IT-инфраструктуру. То есть атака развивалась? Под контролем?
Затем в стейтменте появляются временные метки. Их две:
Стоп. А что происходило с 14 по 15 сентября?
Ремарка: формат с временными метками — общепринятый в кибербезопасности. Это единый блог, который дополняется по мере расследования инцидента, решая задачу прозрачности коммуникаций со всеми аудиториями от журналистов до коммьюнити. Но здесь две отдельных новости, фактически с идентичным содержанием.
Желаем доктору восстановления и ждем деталей. А также помним, что цель публичного стейтмента по антикризису — снимать вопросы, а не ставить новые.
О том, как коммуникациям подготовиться к кибератаке писала здесь.
#антикризис
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9👌7❤3💯1
Доброе утро монстрам коммуникаций и тем, кто с ними работает!
Не знаю такое ли вы читаете под кофе. Но в жизни всегда нужно пробовать новое🤣
Мойдлинный язык канал довел меня до интервью. Ребята из CISOCLUB спросили, что там с пиаром на рынке информационной безопасности? Какие мышцы качать? Кому нужно строить личный бренд?
Даже о разнице маркетинга и пиара и отношениях последнего с журналистами спросили. Пришлось держать удар😎
Базу выдала здесь. Залетайте, буду рада фидбэку🥰
#интервью
Не знаю такое ли вы читаете под кофе. Но в жизни всегда нужно пробовать новое
Мой
Даже о разнице маркетинга и пиара и отношениях последнего с журналистами спросили. Пришлось держать удар
Базу выдала здесь. Залетайте, буду рада фидбэку
#интервью
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
CISOCLUB - кибербезопасность
Ника Комарова: «В кибербезопасности прокачанная антикризисная мышца самая важная». Интервью про PR в ИБ
Редакция CISOCLUB подготовила 📝интервью с Никой Комаровой – экспертом по стратегическим коммуникациям в ИТ и кибербезопасности, автором телеграм-канала…
Редакция CISOCLUB подготовила 📝интервью с Никой Комаровой – экспертом по стратегическим коммуникациям в ИТ и кибербезопасности, автором телеграм-канала…
🔥21❤15👍12🥴1