Сезон 7. Конференция как антикризис
Хорошего антикризиса 18 лет ждут — рецепт Microsoft
Градус реалити-сериала o Crowdstrike немного сбавился, воспользуемся передышкой и заценим коммуникационную стратегию Microsoft, которая развернула свой фронт антикризиса во весь рост.
Корпорация собрала конференцию для вендоров по кибербезопасности под объединяющим тейком: как избежать катастрофы, подобной той, что учинил Crowdstrike. Конференция, как антикризисная мера — кучерявый ход. Зачем так вкладываться? А вот зачем: цель, требующая мощной кампании на стыке PR и GR, оправдывает средства.
🔠 MS хочет создать себе легальные основания убрать подальше партнеров, применяющих такую же технологию как Crowdstrike, то есть работающую на уровне ядра операционной системы Windows.
🔠 Потерпев неудачу в 2006 году, когда на корпорацию ополчился рынок и регулятор, Microsoft показала, что умеет ждать. Прошло всего 18 лет и Crowdstrike подвез катастрофический косяк, чем и воспользовалась Microsoft. Красиво.
Для нейтрализации рисков и легализации решений на конфу зовут американских и европейских регуляторов. Спич “не допустим сбоя снова” и подложенная под него идея Microsoft разработать новую безопасную платформу (очевидно “вне ядра”) встречают аплодисментами.
Вжух! И страшный сон с “голубыми экранами смерти” сменился на позитивную повестку. И лишь немногие поняли, что так корпорация может отодвинуть не просто Crowdstrike и иже с ней, а вообще всех внешних кибербезных вендоров, дав преференции своему подконтрольному и родному MS Defender. Но это уже другая история.
А кейс, согласитесь, изящен своей масштабностью, коварностью и умением ювелирно использовать негативную ситуацию в свою пользу. Такое мы любим.
#антикризис #кибербез
Хорошего антикризиса 18 лет ждут — рецепт Microsoft
Градус реалити-сериала o Crowdstrike немного сбавился, воспользуемся передышкой и заценим коммуникационную стратегию Microsoft, которая развернула свой фронт антикризиса во весь рост.
Корпорация собрала конференцию для вендоров по кибербезопасности под объединяющим тейком: как избежать катастрофы, подобной той, что учинил Crowdstrike. Конференция, как антикризисная мера — кучерявый ход. Зачем так вкладываться? А вот зачем: цель, требующая мощной кампании на стыке PR и GR, оправдывает средства.
Для нейтрализации рисков и легализации решений на конфу зовут американских и европейских регуляторов. Спич “не допустим сбоя снова” и подложенная под него идея Microsoft разработать новую безопасную платформу (очевидно “вне ядра”) встречают аплодисментами.
Вжух! И страшный сон с “голубыми экранами смерти” сменился на позитивную повестку. И лишь немногие поняли, что так корпорация может отодвинуть не просто Crowdstrike и иже с ней, а вообще всех внешних кибербезных вендоров, дав преференции своему подконтрольному и родному MS Defender. Но это уже другая история.
А кейс, согласитесь, изящен своей масштабностью, коварностью и умением ювелирно использовать негативную ситуацию в свою пользу. Такое мы любим.
#антикризис #кибербез
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍4❤1😁1💯1
Бультерьеры твоей команды
Как устроен мозг коммуникатора
В порыве босса сделать из нас отряд особого назначения, я оказалась на фидбэк-сессии по моему типу личности. Опустим подробности про заведение, анализировавшее мой мозг, об этом напишу в мемуарах. И то после пары бокалов. Так вот, передо мной сидел на вид бывший разведчик.
Уверенно за 60, редко улыбается подрехтованными зубами, и смотрит через камеру вглубь меня. Как будто знает ответы на все мои вопросы задолго до того как я их задам. В нем чувствовались опыт и лексика не гражданских мест, а человека он видел как папку с делом.
— Ты набираешь в команду людей, таких же как ты: трудоголиков, борцов за идею, готовых сорвать чеку, кинуться в бой, без тени сомнения. Так?
— Ну так
— А это неправильно. Ответишь почему?
— Нет
— Подумай
— Не надо чеку и в бой?
— Надо. Но за этим прыжком стоят эмоции и вера. Потому что у вас доминируют правополушарные. А в команде нужно что?
— Баланс?
— Баланс. Так вот бультерьеры нужны для схватки, а гончие для дальней дистанции. Бультерьеры не добегут. Аналогия ясна?
Мы долго говорили про подбор в команду, но разговор открыл мне другое. Дед оказался не так прост, как и теория с полушариями. Мы можем тяготеть к правому или левому, особенно в детстве. Но жизнь всем показывает улыбку и крик.
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Благодаря ему мы исследуем факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием. А правое - это высокоразвитая интуиция, образное мышление, способность видеть не составляющие, а картинку целиком даже без всех деталей.
Я много раз задавалась вопросом: почему эта профессия? Кто в ней успешен? Ведь здесь креативным и творческим приходится ломать себя и учиться логике, математике. А аналитикам от природы — визуализировать, продираться в креатив и нестандартный подход к тем же кризисным ситуациям, где мало что подчиняется здравому смыслу, зато эмоции шквалом бьют через край. Пиарщик всю жизнь умножает то, что ему дано изначально, и усиленно развивает то, что ему дается тяжело. Альтернатив нет. Развиваясь в профессии, ты развиваешь себя, свою личность, свои полушария. Ловишь кураж. Падаешь. Встаешь и идешь. Помогаешь подняться другим. И конца этому нет, как и любому совершенствованию.
Дед не перебивал мои шумные мыслишки. Но время подходило к концу, и он добавил:
— И гончая, и бультерьер. Главное, не пудель. Не люблю пуделей.
PS. Пост посвящаю всем своим гончим и бультерьерам, с кем работала в одной команде. Я вас очень 🫶
Как устроен мозг коммуникатора
В порыве босса сделать из нас отряд особого назначения, я оказалась на фидбэк-сессии по моему типу личности. Опустим подробности про заведение, анализировавшее мой мозг, об этом напишу в мемуарах. И то после пары бокалов. Так вот, передо мной сидел на вид бывший разведчик.
Уверенно за 60, редко улыбается подрехтованными зубами, и смотрит через камеру вглубь меня. Как будто знает ответы на все мои вопросы задолго до того как я их задам. В нем чувствовались опыт и лексика не гражданских мест, а человека он видел как папку с делом.
— Ты набираешь в команду людей, таких же как ты: трудоголиков, борцов за идею, готовых сорвать чеку, кинуться в бой, без тени сомнения. Так?
— Ну так
— А это неправильно. Ответишь почему?
— Нет
— Подумай
— Не надо чеку и в бой?
— Надо. Но за этим прыжком стоят эмоции и вера. Потому что у вас доминируют правополушарные. А в команде нужно что?
— Баланс?
— Баланс. Так вот бультерьеры нужны для схватки, а гончие для дальней дистанции. Бультерьеры не добегут. Аналогия ясна?
Мы долго говорили про подбор в команду, но разговор открыл мне другое. Дед оказался не так прост, как и теория с полушариями. Мы можем тяготеть к правому или левому, особенно в детстве. Но жизнь всем показывает улыбку и крик.
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Благодаря ему мы исследуем факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием. А правое - это высокоразвитая интуиция, образное мышление, способность видеть не составляющие, а картинку целиком даже без всех деталей.
Я много раз задавалась вопросом: почему эта профессия? Кто в ней успешен? Ведь здесь креативным и творческим приходится ломать себя и учиться логике, математике. А аналитикам от природы — визуализировать, продираться в креатив и нестандартный подход к тем же кризисным ситуациям, где мало что подчиняется здравому смыслу, зато эмоции шквалом бьют через край. Пиарщик всю жизнь умножает то, что ему дано изначально, и усиленно развивает то, что ему дается тяжело. Альтернатив нет. Развиваясь в профессии, ты развиваешь себя, свою личность, свои полушария. Ловишь кураж. Падаешь. Встаешь и идешь. Помогаешь подняться другим. И конца этому нет, как и любому совершенствованию.
Дед не перебивал мои шумные мыслишки. Но время подходило к концу, и он добавил:
— И гончая, и бультерьер. Главное, не пудель. Не люблю пуделей.
PS. Пост посвящаю всем своим гончим и бультерьерам, с кем работала в одной команде. Я вас очень 🫶
🔥22❤7👍5😡2😁1
Катапульта для Сэма
Пиар, который вышел боком
TechCrunch самозабвенно разнес Сэма Альтмана, основателя Open AI, с его ИИ-манифестом (для тех, кто не читал, Марина из TechnoMe сделала для вас выжимку).
Текст, катапультирующий Сэма из режима фаундера в режим бога, был задуман для расширения паствы и поиска инвесторов, но в итоге сыграл двоякую PR-роль.
Пытаясь убедить всех, что ИИ спасет мир, Сэм надевает настолько толстенные розовые очки, что свои головы от мониторов удивленно оторвали даже те, кто пользуется ИИ.
Режим бога активирован.
Здесь должно было быть “лет”, потому что никто не измеряет дни тысячами, но такая корявая формулировка позволяет избегать точных прогнозов. Тысячи дней — это и 5, и 10, и 12 лет. Цифра лукава со всех сторон.
Упоительно, Сэм. Если со вторым, наверное, спорить глупо, то команда экспертов во всех областях — это уже хайпок. Так я и представляю, ИИ-экспертов, дающих комментарии в СМИ. Простите, не удержалась. Речь, конечно, об искусстве.
Хорошо бы, чтоб не закат интеллекта, ибо думать когда за тебя думает машина уже как-будто лишнее. В целом в абзаце чувствуется неопределенность. А намеки на негатив сильно контрастируют с остальной патетикой.
Здесь не поспоришь, только не надо столько сиропа — изменения будут негативными для части людей.
Нам фактически говорят, если не инвестировать в ИИ, война придет и вам не достанется. Так, Сэм, срочно на курс по Investor Relations. Убеждать через ультиматум — плохая идея.
Итогом, весь манифест — классика мифологизации, когда нечто пока неосязаемое, пытаются привязать к понятному — счастье, развитие, наука, потенциал, дети.
Однако к влажным фантазиям отца ChatGPT читатели отнеслись по-разному, часть — с ушатом критики. Если цель была укрепить мир в мысли, что главная роль в создании будущего — у Сэма, вышло неоднозначно.
#заPR
Пиар, который вышел боком
TechCrunch самозабвенно разнес Сэма Альтмана, основателя Open AI, с его ИИ-манифестом (для тех, кто не читал, Марина из TechnoMe сделала для вас выжимку).
Текст, катапультирующий Сэма из режима фаундера в режим бога, был задуман для расширения паствы и поиска инвесторов, но в итоге сыграл двоякую PR-роль.
Пытаясь убедить всех, что ИИ спасет мир, Сэм надевает настолько толстенные розовые очки, что свои головы от мониторов удивленно оторвали даже те, кто пользуется ИИ.
«Мы можем достичь общего процветания в степени, которая сегодня кажется невообразимой; в будущем жизнь каждого может стать лучше, чем сейчас».
Режим бога активирован.
“У нас появится сверхразум уже через несколько тысяч дней”.
Здесь должно было быть “лет”, потому что никто не измеряет дни тысячами, но такая корявая формулировка позволяет избегать точных прогнозов. Тысячи дней — это и 5, и 10, и 12 лет. Цифра лукава со всех сторон.
“У вас будет своя команда ИИ-экспертов, которые сделают все, что вам нужно в разных областях. У ваших детей — ИИ-виртуальные репетиторы”
Упоительно, Сэм. Если со вторым, наверное, спорить глупо, то команда экспертов во всех областях — это уже хайпок. Так я и представляю, ИИ-экспертов, дающих комментарии в СМИ. Простите, не удержалась. Речь, конечно, об искусстве.
«Рассвет века интеллекта — это знаменательное событие с очень сложными и чрезвычайно высокими ставками. Это будет не совсем позитивная история, но ее потенциал настолько огромен, что мы обязаны себе и будущему выяснить, как управлять рисками, стоящими перед нами».
Хорошо бы, чтоб не закат интеллекта, ибо думать когда за тебя думает машина уже как-будто лишнее. В целом в абзаце чувствуется неопределенность. А намеки на негатив сильно контрастируют с остальной патетикой.
«ИИ может вызвать значительные изменения на рынках труда…»
Здесь не поспоришь, только не надо столько сиропа — изменения будут негативными для части людей.
“Если мы не построим достаточно инфраструктуры, ИИ будет очень ограниченным ресурсом, из-за которого будут вестись войны, и который станет инструментом для богатых людей”.
Нам фактически говорят, если не инвестировать в ИИ, война придет и вам не достанется. Так, Сэм, срочно на курс по Investor Relations. Убеждать через ультиматум — плохая идея.
Итогом, весь манифест — классика мифологизации, когда нечто пока неосязаемое, пытаются привязать к понятному — счастье, развитие, наука, потенциал, дети.
Однако к влажным фантазиям отца ChatGPT читатели отнеслись по-разному, часть — с ушатом критики. Если цель была укрепить мир в мысли, что главная роль в создании будущего — у Сэма, вышло неоднозначно.
#заPR
TechCrunch
Sam Altman catapults past founder mode into ‘god mode’ with latest AI post
Founder mode? Pffft. Who needs that when you can be the father of creation, ushering in a new age of humanity? Welcome to “god mode.” Sam Altman, the CEO
👍11🔥3💯2
Всем привет, монстры коммуникаций и им сочувствующие!
Экватор недели позади, и вас все больше! Спасибо, что вы здесь и умеете читать❤️
Готовлю вам новый кейс с ролевой игрой, на этот раз — взрывоопасный, так как в деле пиарщики с разными целями, большая корпорация и маленький, но дерзкий ИТ-стартап. Уже смешиваю коктейль, должно быть крепко!
А пока Пиархаб залез в душу пиарщиков ипочесал спросил о неловких ситуациях в профессии. Мне понравилась с эскортницей в ИТ-подкасте 🔥
Свою кину постом ниже, люблю ее вспоминать🤣
Экватор недели позади, и вас все больше! Спасибо, что вы здесь и умеете читать
Готовлю вам новый кейс с ролевой игрой, на этот раз — взрывоопасный, так как в деле пиарщики с разными целями, большая корпорация и маленький, но дерзкий ИТ-стартап. Уже смешиваю коктейль, должно быть крепко!
А пока Пиархаб залез в душу пиарщиков и
Свою кину постом ниже, люблю ее вспоминать
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7😁2
Не водите спикера в детское кафе
Как сделать серьезный репортаж праздником и мемом
Сидим в пиарне. Спокойный день (эту мантру нельзя произносить вслух). Звонок от федерального ТВ-канала, срочно нужно снять технического специалиста с комментарием по кибератаке. Как назло, спикер первой линии в отпуске, второй — на встрече. Третьему звоним, давай, выручай:
— Я улетаю в командировку через 4 часа, в офисе не буду, из дома работаю.
— Давай на нейтральной территории запишем? Кафе есть рядом?
— Ну какое-то детское…
— Давай там
Съемочная группа в кафе ехать согласилась, со спикером встретились, свет, звук, микрофон — все не месте. Корреспондент задает вопросы. Все бодро. Идет последняя часть о том, как обезопасить свой банковский счет.
Эксперт отвечает, и тут в запись врывается нестройный детский хор:
«С днем рождения тебяяя, с днем рождения тебяяя».
Оператор поправляет камеру, чтоб в нее не попал торт. Запись не прерывает. Спикер дает финальный совет и... Та-дам! Взрывается хлопушка за соседним столом и наш эксперт в объективе камеры федерального ТВ-канала густо покрывается блёстками и конфетти🎆 🎆 🎆
В итоговом репортаже этот момент аккуратно обошли, а нам прислали исходник. Он разлетелся на гифки и мемасы, и долго веселил всю пиар-команду.
Всем спокойной обстановки на съемке!
#заPR
Как сделать серьезный репортаж праздником и мемом
Сидим в пиарне. Спокойный день (эту мантру нельзя произносить вслух). Звонок от федерального ТВ-канала, срочно нужно снять технического специалиста с комментарием по кибератаке. Как назло, спикер первой линии в отпуске, второй — на встрече. Третьему звоним, давай, выручай:
— Я улетаю в командировку через 4 часа, в офисе не буду, из дома работаю.
— Давай на нейтральной территории запишем? Кафе есть рядом?
— Ну какое-то детское…
— Давай там
Съемочная группа в кафе ехать согласилась, со спикером встретились, свет, звук, микрофон — все не месте. Корреспондент задает вопросы. Все бодро. Идет последняя часть о том, как обезопасить свой банковский счет.
Эксперт отвечает, и тут в запись врывается нестройный детский хор:
«С днем рождения тебяяя, с днем рождения тебяяя».
Оператор поправляет камеру, чтоб в нее не попал торт. Запись не прерывает. Спикер дает финальный совет и... Та-дам! Взрывается хлопушка за соседним столом и наш эксперт в объективе камеры федерального ТВ-канала густо покрывается блёстками и конфетти
В итоговом репортаже этот момент аккуратно обошли, а нам прислали исходник. Он разлетелся на гифки и мемасы, и долго веселил всю пиар-команду.
Всем спокойной обстановки на съемке!
#заPR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
55😁25🔥10👏3
Осваиваем новые трассы с наследником и май систер ин крайм 💜
Короче, коммуникаторы, я вам так скажу: хотите тренировать внимание, контроль над ситуацией и на сладкое — получать адреналин с дофамином? Надевайте шлем, выкручивайте газ.
И никаких мозгоправов!🤣
Короче, коммуникаторы, я вам так скажу: хотите тренировать внимание, контроль над ситуацией и на сладкое — получать адреналин с дофамином? Надевайте шлем, выкручивайте газ.
И никаких мозгоправов!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15🔥18👍6❤5😁2
ИТ-инсайды
Короли и королевы папок снова в деле. На этот раз вписалась в проект IT инсайды👀
Здесь я одна в PR-заезде, а ребята пишут эмоциально и серьезно про ИТ, разработку, бизнес-аналитику, AI и свою работу.
Мои посты-фавориты:
🔠 Зачем выступать публично — Никита Ульшин про IT
🔠 Как быстро обеспечить доверие в ИТ-команде — Улетный IT-менеджмент
🔠 Об управлении креативностью ChatGPT — Семён обо всем
🔠 Почему в ИТ нет кадров — Нищий айтишник
🔠 Техника оценки задач — Про_БА (бизнес аналитика)
🔠 В чем были первыми советские ученые — Мотивируй IT
Автор папки Саша Круасанова, машина по производству подкастов про ИТ и об айтишниках😎
Выбирайте авторов, или подписывайтесь на всю папку💜
Всем отличной недели!
Короли и королевы папок снова в деле. На этот раз вписалась в проект IT инсайды
Здесь я одна в PR-заезде, а ребята пишут эмоциально и серьезно про ИТ, разработку, бизнес-аналитику, AI и свою работу.
Мои посты-фавориты:
Автор папки Саша Круасанова, машина по производству подкастов про ИТ и об айтишниках
Выбирайте авторов, или подписывайтесь на всю папку
Всем отличной недели!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
ИТ Инсайды
Русанова Саша IT devrel HR invites you to add the folder “ИТ Инсайды”, which includes 9 chats.
2❤9👍5✍1🔥1
5% за личное время
Ведомости со ссылкой на опрос ~3000 россиян, сделанный кадровым агентством UTEAM, поскребли по больному — звонки от начальства в нерабочее время:
🔠 72% респондентов регулярно сталкиваются со звонками или срочными сообщениями в мессенджере от начальства в нерабочее время
🔠 19% получают такие звонки и письма время от времени
🔠 63% из всех, кто получает звонки и письма, тут же на них отвечают
🔠 21% — отвечают при условии, что звонок не отвлекает их от личных дел
🔠 11% не всегда снимают трубку, но перезванивают при первой же возможности
🔠 5% никогда не отвечают
Можно долго задавать вопросы по исходным данным — а что за индустрии, какие города в России участвовали в опросе, какие должности и др, но даже такая выборка — это про культуру компаний.
Работая на разных рынках — в Юго-Восточной Азии, Европе, на Ближнем Востоке — я нигде не встречала такой готовности остаться после работы, ответить на звонок вне рабочего времени, в отпуске, перезвонить в субботу, выйти на работу в выходной, как в России. Мы в этом плане дадим фору всем. Правильно ли это? Вопрос.
Да, я тот человек, который к 11 ночи мчал в офис после срочного звонка, а уже подъехав получил сообщение: отбой. Это было один раз в жизни, в остальные — доезжала и работала. Я пиарщик, я директор, кто, если не я. Но почему тогда международные коллеги — из PR-агентств, партнеров, не так устроены? И мы боимся их дернуть лишний раз после семи вечера, да и они не ответят, а сами бежим в офис, как на пожар, при первом сигнале?
Я это 72% в этой статистике и я — 63%. Но в каком-то прекрасном мире будущего так быть не должно. Меньший процент должен стать большим. За него проголосуют люди, работающие в компаниях, где есть такой зверь — лайф бэланс. И где осознают, что будет, если их корпоративная рука дотянется до детского парка развлечений в выходной.
Вряди они будут жить без форс-мажоров, камон, это невозможно. Просто у них появятся другие нормы.
Может быть, человекоцентричность в корпоративной культуре стоит начать с этого. Ну а для начала — с себя.
#культура
Ведомости со ссылкой на опрос ~3000 россиян, сделанный кадровым агентством UTEAM, поскребли по больному — звонки от начальства в нерабочее время:
Можно долго задавать вопросы по исходным данным — а что за индустрии, какие города в России участвовали в опросе, какие должности и др, но даже такая выборка — это про культуру компаний.
Работая на разных рынках — в Юго-Восточной Азии, Европе, на Ближнем Востоке — я нигде не встречала такой готовности остаться после работы, ответить на звонок вне рабочего времени, в отпуске, перезвонить в субботу, выйти на работу в выходной, как в России. Мы в этом плане дадим фору всем. Правильно ли это? Вопрос.
Да, я тот человек, который к 11 ночи мчал в офис после срочного звонка, а уже подъехав получил сообщение: отбой. Это было один раз в жизни, в остальные — доезжала и работала. Я пиарщик, я директор, кто, если не я. Но почему тогда международные коллеги — из PR-агентств, партнеров, не так устроены? И мы боимся их дернуть лишний раз после семи вечера, да и они не ответят, а сами бежим в офис, как на пожар, при первом сигнале?
Я это 72% в этой статистике и я — 63%. Но в каком-то прекрасном мире будущего так быть не должно. Меньший процент должен стать большим. За него проголосуют люди, работающие в компаниях, где есть такой зверь — лайф бэланс. И где осознают, что будет, если их корпоративная рука дотянется до детского парка развлечений в выходной.
Вряди они будут жить без форс-мажоров, камон, это невозможно. Просто у них появятся другие нормы.
Может быть, человекоцентричность в корпоративной культуре стоит начать с этого. Ну а для начала — с себя.
#культура
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ведомости
В России две трети работников получают деловые звонки и сообщения в нерабочее время
И это не во всех случаях идет на пользу бизнесу и работникам
❤5🔥5👍2👏1👌1💯1
Вот это мы с PR машиной в компанию взрослых каналов завернули💜
TechnoMe у меня в топчике за пушечное чувство юмора Марины, пятничные мемасы и, конечно, за то, что это же наша Энн Хаттауэй!⬇️
TechnoMe у меня в топчике за пушечное чувство юмора Марины, пятничные мемасы и, конечно, за то, что это же наша Энн Хаттауэй!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3😁3❤1
Forwarded from MEDIACOM.EXPERT
#МЕДИАТОПЧИК – о том, что читают журналисты и редакторы ведущих медиа
25 ЛЮБИМЫХ КАНАЛОВ В TELEGRAM Марины Эфендиевой, технологического обозревателя, основателя продакшн-студии Pro Звук, продюсера, редактора и ведущей подкастов IT-тематики, автора канала TechnoMe
Отраслевые
Грустный Киберпанк
Нецифровая экономика
Код Дурова
База знаний AI
Минцифры России
Авторские/технологии
TechSparks
Kantor.Ai
Innovation & Research
Пост Лукацкого
Quantum Quintum
Токсичная цифра
ChillHouse
Кузеванов • ON AIR
PR/маркетинг
Половников
Sostav
Красный маркетинг Гиязова
Честное PR-нерское
Глубоко (пуб)личное
PR machine
Кермен про стильный PR
Для общего развития
Boletskaya
Библиотека им.Смурыгиной
Moneyhack
Dasha’s notes | люди и техно
Media.rare
Вы редактор, журналист? Пишите нам в #медиатопчик
Mediacom.Expert | канал о медиа и PR
25 ЛЮБИМЫХ КАНАЛОВ В TELEGRAM Марины Эфендиевой, технологического обозревателя, основателя продакшн-студии Pro Звук, продюсера, редактора и ведущей подкастов IT-тематики, автора канала TechnoMe
Отраслевые
Грустный Киберпанк
Нецифровая экономика
Код Дурова
База знаний AI
Минцифры России
Авторские/технологии
TechSparks
Kantor.Ai
Innovation & Research
Пост Лукацкого
Quantum Quintum
Токсичная цифра
ChillHouse
Кузеванов • ON AIR
PR/маркетинг
Половников
Sostav
Красный маркетинг Гиязова
Честное PR-нерское
Глубоко (пуб)личное
PR machine
Кермен про стильный PR
Для общего развития
Boletskaya
Библиотека им.Смурыгиной
Moneyhack
Dasha’s notes | люди и техно
Media.rare
Вы редактор, журналист? Пишите нам в #медиатопчик
Mediacom.Expert | канал о медиа и PR
🔥6❤5👏2
Уволены в «зверской манере»
ABBYY попрощалась с сотнями сотрудников, но не подумала, что это приведет к кризису
Какая-то средневековая по уровню коммуникаций история развернулась вокруг ABBYY. Одним днем компания уволила по разным оценкам от 200 до 400 сотрудников из офисов в Будапеште, Белграде и на Кипре. На выход попросили россиян, беларусов и лиц с двойным гражданством. По профилю — R’n’D: сеньоров, тимлидов, менеджеров проектов и старших менеджеров.
В 22:00 в воскресенье руководство предупредило о серии онлайн-встреч в понедельник. Ни о чем встреча, ни к чему срочность, сказано не было.
Звонок, например, с сотрудниками будапештского офиса длился целых 10 минут. Суммарно СЕО и CTO понадобилось меньше часа, чтоб сообщить, что решение сложное, все большие молодцы, но другого выхода нет. Письмо о расторжении контракта придет на личные почты, дополнили HR.
— рассказал разработчик, с которым связались журналисты.
После судьбоносного звонка X начинает распухать от сообщений: в действиях компании видят исключительно политический контекст. ABBYY резко осуждают: одни обвиняют ее в дискриминации, другие — в попытках перекраситься, третьи — в неадекватном менеджменте и отсутствии прозрачности.
Сама компания на запросы журналистов не отвечала почти двое суток. Зато комментарии охотно раздавали ее бывшие сотрудники и «источники», тем самым сужая для нее возможности маневра.
— сказал разработчик ABBYY.
По словам другого разработчика уволили всех сотрудников R'n'D
— пишет Forbes.
Источники СМИ уже успели поделиться и тем, что компания готовится к банкротству, и что решила заменить российских разработчиков индусами, но ABBYY всё чего-то ждала, не заявляя своей позиции.
Ближе к 22:00 вчера анонимно (!) представитель ABBYY таки дал запоздалые комментарии РБК, объяснив, что компания
На этом фоне уволенные сотрудники гадают, сколько им выплатят, и решают судиться ли с ABBYY.
Если прежде карающая длань ABBYY не дотянулась до всех пиарщиков и внутренних коммуникаторов или их, по каким-то причинам, не поставили в известность, у меня нет идей как можно было не предвидеть утечку после объявления о массовом увольнении.
На что рассчитывали, выключив чаты и видео? Как могли не подготовиться к кризису, учитывая что самое болезненное, что компания может сделать своим сотрудникам — уволить их без объяснения причин? Где хоть малейшая эмпатия к уволенным у официального представителя?
📞 Ложка мёда. Второй волной в X активизировались HR’ы в указанных локациях, радостно раскрыв объятия свежесвободившимся специалистам ABBYY. Чтож, может успеют до аннулирования виз.
#антикризис #культура
ABBYY попрощалась с сотнями сотрудников, но не подумала, что это приведет к кризису
Какая-то средневековая по уровню коммуникаций история развернулась вокруг ABBYY. Одним днем компания уволила по разным оценкам от 200 до 400 сотрудников из офисов в Будапеште, Белграде и на Кипре. На выход попросили россиян, беларусов и лиц с двойным гражданством. По профилю — R’n’D: сеньоров, тимлидов, менеджеров проектов и старших менеджеров.
В 22:00 в воскресенье руководство предупредило о серии онлайн-встреч в понедельник. Ни о чем встреча, ни к чему срочность, сказано не было.
Звонок, например, с сотрудниками будапештского офиса длился целых 10 минут. Суммарно СЕО и CTO понадобилось меньше часа, чтоб сообщить, что решение сложное, все большие молодцы, но другого выхода нет. Письмо о расторжении контракта придет на личные почты, дополнили HR.
«[решение] никак не пояснили. При этом у нас у всех были выключены микрофоны, был отключен чат. То есть у нас не было никакого способа отреагировать»,
— рассказал разработчик, с которым связались журналисты.
После судьбоносного звонка X начинает распухать от сообщений: в действиях компании видят исключительно политический контекст. ABBYY резко осуждают: одни обвиняют ее в дискриминации, другие — в попытках перекраситься, третьи — в неадекватном менеджменте и отсутствии прозрачности.
Сама компания на запросы журналистов не отвечала почти двое суток. Зато комментарии охотно раздавали ее бывшие сотрудники и «источники», тем самым сужая для нее возможности маневра.
«Мы активно работали над выпуском нового продукта, который теперь, видимо, не будет выпущен, потому что всех людей, которые принимали участие в разработке, собственно, уволили»
— сказал разработчик ABBYY.
По словам другого разработчика уволили всех сотрудников R'n'D
в совершенно зверской и не характерной для ABBYY манере. Объяснений разумных не предоставили. Даже не хочу пересказывать тот бред»
— пишет Forbes.
Источники СМИ уже успели поделиться и тем, что компания готовится к банкротству, и что решила заменить российских разработчиков индусами, но ABBYY всё чего-то ждала, не заявляя своей позиции.
Ближе к 22:00 вчера анонимно (!) представитель ABBYY таки дал запоздалые комментарии РБК, объяснив, что компания
«вступила на путь трансформации и модернизации бизнеса, […] что позволит ей реинвестировать в будущий рост и ускорять инновации в продуктах и решениях для наших клиентов”.
На этом фоне уволенные сотрудники гадают, сколько им выплатят, и решают судиться ли с ABBYY.
Если прежде карающая длань ABBYY не дотянулась до всех пиарщиков и внутренних коммуникаторов или их, по каким-то причинам, не поставили в известность, у меня нет идей как можно было не предвидеть утечку после объявления о массовом увольнении.
На что рассчитывали, выключив чаты и видео? Как могли не подготовиться к кризису, учитывая что самое болезненное, что компания может сделать своим сотрудникам — уволить их без объяснения причин? Где хоть малейшая эмпатия к уволенным у официального представителя?
#антикризис #культура
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13😱5🥴2🔥1🐳1
Интересное на канале в сентябре
PR машина в слегка аварийном состоянии — пламенный мотор на жаропонижающих🤣 Но по традиции отчитываюсь за предыдущий месяц. Тыкайте, что любо, собрала лучшее. Хэштэгами увешан весь канал, выбирайте сердцем. Я скоро!
#культура
🔠 У вас здесь сливочная? — о красных линиях на собеседовании
🔠 Бультерьеры твоей команды — как устроен мозг коммуникатора
#заPR
🔠 Аптечка для танцора — в чем разница маркетинга и пиара
🔠 Характер скверный, журналист от бога — про профайлинг журналистов
🔠 Антикризная мышца в ИБ-коммуникациях — мое интервью
#антикризис
🔠 Доктор атакован — разбор антикризиса Dr.Web
🔠 Первый антикризисный PR-сериал — затяжной репутационный скандал CrowdStrike:
Сезон 6. Черствые плюшки
Сезон 7. Конференция Microsoft, как антикризис
#кейс
🔠 Перехват инфоповода (1, 2 части)— ролевая игра с разбором действий пиарщиков и журналистов
🔠 Не водите спикера в детское кафе — кейс-мем с федеральным ТВ-каналом
Такой же отчет за Август
PR машина в слегка аварийном состоянии — пламенный мотор на жаропонижающих
#культура
#заPR
#антикризис
Сезон 6. Черствые плюшки
Сезон 7. Конференция Microsoft, как антикризис
#кейс
Такой же отчет за Август
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥6❤3🐳1
PR machine pinned «Интересное на канале в сентябре PR машина в слегка аварийном состоянии — пламенный мотор на жаропонижающих 🤣 Но по традиции отчитываюсь за предыдущий месяц. Тыкайте, что любо, собрала лучшее. Хэштэгами увешан весь канал, выбирайте сердцем. Я скоро! #культура…»
Утки есть еще?
Рубрика культурная пятница в коллабе с движом канала Пиарщик на привязи и Flowwow представляет. Про подарок, которого у меня нет, а лучше б был.
Шел 2021. Мы готовили царь-вечеринку на день рождения компании. Ей исполнялось 18. Шутки про 18+ звучали во всех чатах, не смолкая. Концепт ясен.
Мы знали свою аудиторию. В команде внутренних коммуникаций использовалось от 5 до 7 портретов сотрудников, чтоб спланировать активности под каждую.
Вот тебе 18 лет. У некоторых это было, допустим, вчера. Как бы мы провели вечеринку?
Локация — старый кирпичный завод. Его отмывали пару дней. Мы буквально ночевали там, наблюдая как на наших глазах между бывшими заводскими цехами вырастает черная 10-тонная сцена в огнях. Я рисовала ее первый эскиз.
Диджеи, красный кабриолет 58-го чтоли года, фудтраки, 5 баров. Поставили старые игровые автоматы, ванну, найденную на Авито. Наполнили ее черными пластиковыми шарами. Тату-салон, стритбаскет на улице. Внутри — чилзона и кинотеатр, где нон-стоп крутили фильмы о компании разных лет… Конечно, караоке, салют, рочок на сцене🎸
Подарков, как и активностей, было море — лимитированный мерч вовсю шел в ход. Но мы хорошо знали свою аудиторию, помните? Так вот был там портрет сотрудника c убийственным для вечеринки 18+ вердиктом “только интеллектуальные развлечения”. Что же делать?
Делать квест. А что подарим победителям? Подарок должен быть особенным, но в стиле вечеринки. Вдохновила ванна с Авито. Утки. Нам нужны утки. Для ванны. Но не простые. А какие? — спросил меня ивент-менеджер. Максимально разнузданные, говорю. Ну ты поняла. Она поняла. Искали как последний раз, то слишком позитивные желтые утки, то мало. Выручили два поставщика — детских товаров и интим-магазина📞
И вот они, свежебрендированные утята — с рожками, с шипами, с коронами и крыльями демонов. Символичный переход из детства во взрослую жизнь, почему бы нет?
Квест стартовал вяло, бары и распродажа мерча в гараже отвлекли все внимание. Но первые победители сделали свое дело. На квест выстроилась очередь. Сотни уток уплывали к своим новым хозяевам, сделав нашу непопулярную активность популярной даже у тех, кто свел коктейли до одного ингредиента и перемещался при помощи друзей. Дошло до того, что VIP-гости начали подходить к нам с единственным вопросом:утки еще есть?
Успех операции “утки” решено было продолжить, и после вечеринки сделать уток корпоративными подарками. А потом все изменилось. Но это уже другая история. Жалею, что не оставила себе утяру с рожками😈 А о той вечеринке, заперевшись в гараже, когда-нибудь напишу в мемуарах.
PS. На фото не наша, но примерно такими бенчмарками вдохновлялись 😎
#культура
Рубрика культурная пятница в коллабе с движом канала Пиарщик на привязи и Flowwow представляет. Про подарок, которого у меня нет, а лучше б был.
Шел 2021. Мы готовили царь-вечеринку на день рождения компании. Ей исполнялось 18. Шутки про 18+ звучали во всех чатах, не смолкая. Концепт ясен.
Мы знали свою аудиторию. В команде внутренних коммуникаций использовалось от 5 до 7 портретов сотрудников, чтоб спланировать активности под каждую.
Вот тебе 18 лет. У некоторых это было, допустим, вчера. Как бы мы провели вечеринку?
Локация — старый кирпичный завод. Его отмывали пару дней. Мы буквально ночевали там, наблюдая как на наших глазах между бывшими заводскими цехами вырастает черная 10-тонная сцена в огнях. Я рисовала ее первый эскиз.
Диджеи, красный кабриолет 58-го чтоли года, фудтраки, 5 баров. Поставили старые игровые автоматы, ванну, найденную на Авито. Наполнили ее черными пластиковыми шарами. Тату-салон, стритбаскет на улице. Внутри — чилзона и кинотеатр, где нон-стоп крутили фильмы о компании разных лет… Конечно, караоке, салют, рочок на сцене
Подарков, как и активностей, было море — лимитированный мерч вовсю шел в ход. Но мы хорошо знали свою аудиторию, помните? Так вот был там портрет сотрудника c убийственным для вечеринки 18+ вердиктом “только интеллектуальные развлечения”. Что же делать?
Делать квест. А что подарим победителям? Подарок должен быть особенным, но в стиле вечеринки. Вдохновила ванна с Авито. Утки. Нам нужны утки. Для ванны. Но не простые. А какие? — спросил меня ивент-менеджер. Максимально разнузданные, говорю. Ну ты поняла. Она поняла. Искали как последний раз, то слишком позитивные желтые утки, то мало. Выручили два поставщика — детских товаров и интим-магазина
И вот они, свежебрендированные утята — с рожками, с шипами, с коронами и крыльями демонов. Символичный переход из детства во взрослую жизнь, почему бы нет?
Квест стартовал вяло, бары и распродажа мерча в гараже отвлекли все внимание. Но первые победители сделали свое дело. На квест выстроилась очередь. Сотни уток уплывали к своим новым хозяевам, сделав нашу непопулярную активность популярной даже у тех, кто свел коктейли до одного ингредиента и перемещался при помощи друзей. Дошло до того, что VIP-гости начали подходить к нам с единственным вопросом:
Успех операции “утки” решено было продолжить, и после вечеринки сделать уток корпоративными подарками. А потом все изменилось. Но это уже другая история. Жалею, что не оставила себе утяру с рожками
PS. На фото не наша, но примерно такими бенчмарками вдохновлялись 😎
#культура
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17😁8❤4❤🔥2😈2
Была у меня в школе прекрасная учительница русского языка и литературы Вера Алексеевна Лосева. Когда мы, девчонки, отвлекались на уроке, она говорила:
— Личное, кому там замуж невтерпеж, обсуждаем за пределами класса. А в классе учим русский язык и литературу. Это, кстати, существенно повысит ваши шансы на удачное замужество.
Всех причастных с Днём учителя! Пусть у каждого из нас в голове будет классная руководительница или классный руководитель 💜
Помните великие цитаты ваших учителей?
Pic credits: Steph Wonderland
— Личное, кому там замуж невтерпеж, обсуждаем за пределами класса. А в классе учим русский язык и литературу. Это, кстати, существенно повысит ваши шансы на удачное замужество.
Всех причастных с Днём учителя! Пусть у каждого из нас в голове будет классная руководительница или классный руководитель 💜
Помните великие цитаты ваших учителей?
Pic credits: Steph Wonderland
❤14👍7👏4
Всем привет, монстры коммуникаций!
На этой неделе, если не случится блэкаутов, сбоев, увольнений и прочего, готовлю для вас кое-что пожарче🧑💻
Поговорим за путьсамурая спикера вместе с Алексеем Лукацким, чей гигантский опыт публичных выступлений, работа с разными пиарщиками и нечеловеческая активность нуждаются в раскрытии секретов. Раскроем!
Все-таки запилю для вас ролевую игру, которая поставит вопрос ребром — может ли малыш-стартап тягаться репутационно и медийно с большим маркетплейсом.
Ну и сегодня готовьтесь узнать, как делать пиар бесплатно, благодаря горилле. Основано на моем опыте, когда бюджеты на пиар могли вызвать лишь улыбку и сочувствие. А цели бизнеса были ровно противоположными😈
Пост в пути!
На этой неделе, если не случится блэкаутов, сбоев, увольнений и прочего, готовлю для вас кое-что пожарче
Поговорим за путь
Все-таки запилю для вас ролевую игру, которая поставит вопрос ребром — может ли малыш-стартап тягаться репутационно и медийно с большим маркетплейсом.
Ну и сегодня готовьтесь узнать, как делать пиар бесплатно, благодаря горилле. Основано на моем опыте, когда бюджеты на пиар могли вызвать лишь улыбку и сочувствие. А цели бизнеса были ровно противоположными
Пост в пути!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10👍4🔥4🐳1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Чтоб о нас все знали!
Как партизанский пиар поможет узнаваемости бренда на конференции
Нужен пиар, денег нет, но надо чтоб о нас все знали. Знакомо? На самом деле это формула успеха. Иногда неважно, сколько денег на пиар есть, важнее — сколько желания его сделать. И желания только пиарщика мало.
🔠 Дано:
Конференция, где у вас опустошающее ничего — ни спикера, ни стенда в уголке у туалета на 10-й линии.
🔠 Нужно:
Привлечь внимание СМИ и обеспечить выход публикаций с мероприятия.
Заинтересовать коммьюнити, лидеров мнений, клиентов.
🔠 Действующие лица:
- пиарщик
- делегат от компании, способный говорить.
🔠 Что будем делать?
Призовём гориллу. Как и любая бесплатная опция, Guerrilla PR (партизанский пиар) требует подготовки. Но благодаря ему небольшие стартапы могут тягаться с крупными конкурентами, получать освещение в СМИ и расширять свою аудиторию органически.
🔠 Каковы роли?
1⃣ Роль пиарщика — подготовить то, что хочется увидеть в СМИ. Вместе с экспертом изучите доклады конференции и выявите максимально «ваш». Подготовьтесь. Тот самый слот, которого у вас нет, даст вам старый добрый “вопрос из зала” после этого доклада. Подумайте над вопросом вместе, сделайте его острым, интересным и фактурным.
➕ Формула успеха: тренд + цифра + аналитика + влияние на отрасль. Тема должна быть максимально созвучна конференции, локации, профилю.
2⃣ Роль делегата от компании — донести то, что хочется увидеть в СМИ. Задача не на конфу сходить, а сделать себя и компанию заметными. Коммуникация нашего спикера стартует с абсолютно бесплатного заявления о себе на сессии вопросов. Далее — вопрос со ссылкой на те данные, что нашаманил пиарщик. Обязательно говорите, что готовы поделиться и другими данными и подискутировать на эту тему.
➕ Важно: ваш вопрос — не про компанию, а про отрасль, вы должны зацепить максимально широкую аудиторию, которую волнует озвученный вами тренд или цифра.
🔠 Факторы успеха
➕ Понятная схема: осведомлённость > интерес > намеренный поиск > контакт со спикером/брендом.
➕ Органичность. Вы выглядите максимально объективно в глазах индустрии и медиа. Ваш спикер обеспокоен судьбами отрасли и он заявляет свою экспертизу в ту самую 1 минуту славы, когда у него есть легальное право завладеть вниманием аудитории.
➕ Новость. Горилла довольно ухмыльнется, если пиарщик найдет тему, которая вызовет интерес и простимулирует желание как со стороны медиа, так и со стороны бизнеса, подойти к спикеру и пообщаться.
Вот и все дела. И не давайте компании инвестировать в ивенты без проработки со стороны пиара — это трата денег и упущенные возможности. Могу отдельно проконсультировать на этот счет, а база, амигос, у вас теперь есть🤣
#заPR
Как партизанский пиар поможет узнаваемости бренда на конференции
Нужен пиар, денег нет, но надо чтоб о нас все знали. Знакомо? На самом деле это формула успеха. Иногда неважно, сколько денег на пиар есть, важнее — сколько желания его сделать. И желания только пиарщика мало.
Конференция, где у вас опустошающее ничего — ни спикера, ни стенда в уголке у туалета на 10-й линии.
Привлечь внимание СМИ и обеспечить выход публикаций с мероприятия.
Заинтересовать коммьюнити, лидеров мнений, клиентов.
- пиарщик
- делегат от компании, способный говорить.
Призовём гориллу. Как и любая бесплатная опция, Guerrilla PR (партизанский пиар) требует подготовки. Но благодаря ему небольшие стартапы могут тягаться с крупными конкурентами, получать освещение в СМИ и расширять свою аудиторию органически.
Вот и все дела. И не давайте компании инвестировать в ивенты без проработки со стороны пиара — это трата денег и упущенные возможности. Могу отдельно проконсультировать на этот счет, а база, амигос, у вас теперь есть
#заPR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17❤8👍8