PR machine – Telegram
PR machine
3.07K subscribers
321 photos
30 videos
334 links
Ника Комарова про остросюжетные кейсы из российского и международного опыта по коммуникациям в ИТ и кибербезопасности. 20+ стаж вождения PR-машины.

Консалтинг, антикризис, PR в кибербезопасности, порочные связи: @NikaSuperstar
Download Telegram
Уволены в «зверской манере»

ABBYY попрощалась с сотнями сотрудников, но не подумала, что это приведет к кризису

Какая-то средневековая по уровню коммуникаций история развернулась вокруг ABBYY. Одним днем компания уволила по разным оценкам от 200 до 400 сотрудников из офисов в Будапеште, Белграде и на Кипре. На выход попросили россиян, беларусов и лиц с двойным гражданством. По профилю — R’n’D: сеньоров, тимлидов, менеджеров проектов и старших менеджеров.

В 22:00 в воскресенье руководство предупредило о серии онлайн-встреч в понедельник. Ни о чем встреча, ни к чему срочность, сказано не было.

Звонок, например, с сотрудниками будапештского офиса длился целых 10 минут. Суммарно СЕО и CTO понадобилось меньше часа, чтоб сообщить, что решение сложное, все большие молодцы, но другого выхода нет. Письмо о расторжении контракта придет на личные почты, дополнили HR.

«[решение] никак не пояснили. При этом у нас у всех были выключены микрофоны, был отключен чат. То есть у нас не было никакого способа отреагировать»,

— рассказал разработчик, с которым связались журналисты.

После судьбоносного звонка X начинает распухать от сообщений: в действиях компании видят исключительно политический контекст. ABBYY резко осуждают: одни обвиняют ее в дискриминации, другие — в попытках перекраситься, третьи — в неадекватном менеджменте и отсутствии прозрачности.

Сама компания на запросы журналистов не отвечала почти двое суток. Зато комментарии охотно раздавали ее бывшие сотрудники и «источники», тем самым сужая для нее возможности маневра.

«Мы активно работали над выпуском нового продукта, который теперь, видимо, не будет выпущен, потому что всех людей, которые принимали участие в разработке, собственно, уволили»

— сказал разработчик ABBYY.

По словам другого разработчика уволили всех сотрудников R'n'D
в совершенно зверской и не характерной для ABBYY манере. Объяснений разумных не предоставили. Даже не хочу пересказывать тот бред»

— пишет Forbes.

Источники СМИ уже успели поделиться и тем, что компания готовится к банкротству, и что решила заменить российских разработчиков индусами, но ABBYY всё чего-то ждала, не заявляя своей позиции.

Ближе к 22:00 вчера анонимно (!) представитель ABBYY таки дал запоздалые комментарии РБК, объяснив, что компания
«вступила на путь трансформации и модернизации бизнеса, […] что позволит ей реинвестировать в будущий рост и ускорять инновации в продуктах и решениях для наших клиентов”.

На этом фоне уволенные сотрудники гадают, сколько им выплатят, и решают судиться ли с ABBYY.

Если прежде карающая длань ABBYY не дотянулась до всех пиарщиков и внутренних коммуникаторов или их, по каким-то причинам, не поставили в известность, у меня нет идей как можно было не предвидеть утечку после объявления о массовом увольнении.

На что рассчитывали, выключив чаты и видео? Как могли не подготовиться к кризису, учитывая что самое болезненное, что компания может сделать своим сотрудникам — уволить их без объяснения причин? Где хоть малейшая эмпатия к уволенным у официального представителя?

📞 Ложка мёда. Второй волной в X активизировались HR’ы в указанных локациях, радостно раскрыв объятия свежесвободившимся специалистам ABBYY. Чтож, может успеют до аннулирования виз.

#антикризис #культура
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13😱5🥴2🔥1🐳1
Интересное на канале в сентябре

PR машина в слегка аварийном состоянии — пламенный мотор на жаропонижающих 🤣 Но по традиции отчитываюсь за предыдущий месяц. Тыкайте, что любо, собрала лучшее. Хэштэгами увешан весь канал, выбирайте сердцем. Я скоро!

#культура

🔠 У вас здесь сливочная? — о красных линиях на собеседовании
🔠 Бультерьеры твоей команды — как устроен мозг коммуникатора

#заPR

🔠 Аптечка для танцора — в чем разница маркетинга и пиара
🔠 Характер скверный, журналист от бога — про профайлинг журналистов
🔠 Антикризная мышца в ИБ-коммуникациях — мое интервью

#антикризис

🔠 Доктор атакован — разбор антикризиса Dr.Web
🔠 Первый антикризисный PR-сериал — затяжной репутационный скандал CrowdStrike:
Сезон 6. Черствые плюшки
Сезон 7. Конференция Microsoft, как антикризис

#кейс

🔠 Перехват инфоповода (1, 2 части)— ролевая игра с разбором действий пиарщиков и журналистов
🔠 Не водите спикера в детское кафе — кейс-мем с федеральным ТВ-каналом

Такой же отчет за Август
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥63🐳1
PR machine pinned «Интересное на канале в сентябре PR машина в слегка аварийном состоянии — пламенный мотор на жаропонижающих 🤣 Но по традиции отчитываюсь за предыдущий месяц. Тыкайте, что любо, собрала лучшее. Хэштэгами увешан весь канал, выбирайте сердцем. Я скоро! #культура…»
Утки есть еще?

Рубрика культурная пятница в коллабе с движом канала Пиарщик на привязи и Flowwow представляет. Про подарок, которого у меня нет, а лучше б был.

Шел 2021. Мы готовили царь-вечеринку на день рождения компании. Ей исполнялось 18. Шутки про 18+ звучали во всех чатах, не смолкая. Концепт ясен.

Мы знали свою аудиторию. В команде внутренних коммуникаций использовалось от 5 до 7 портретов сотрудников, чтоб спланировать активности под каждую.
Вот тебе 18 лет. У некоторых это было, допустим, вчера. Как бы мы провели вечеринку?

Локация — старый кирпичный завод. Его отмывали пару дней. Мы буквально ночевали там, наблюдая как на наших глазах между бывшими заводскими цехами вырастает черная 10-тонная сцена в огнях. Я рисовала ее первый эскиз.

Диджеи, красный кабриолет 58-го чтоли года, фудтраки, 5 баров. Поставили старые игровые автоматы, ванну, найденную на Авито. Наполнили ее черными пластиковыми шарами. Тату-салон, стритбаскет на улице. Внутри — чилзона и кинотеатр, где нон-стоп крутили фильмы о компании разных лет… Конечно, караоке, салют, рочок на сцене 🎸

Подарков, как и активностей, было море — лимитированный мерч вовсю шел в ход. Но мы хорошо знали свою аудиторию, помните? Так вот был там портрет сотрудника c убийственным для вечеринки 18+ вердиктом “только интеллектуальные развлечения”. Что же делать?

Делать квест. А что подарим победителям? Подарок должен быть особенным, но в стиле вечеринки. Вдохновила ванна с Авито. Утки. Нам нужны утки. Для ванны. Но не простые. А какие? — спросил меня ивент-менеджер. Максимально разнузданные, говорю. Ну ты поняла. Она поняла. Искали как последний раз, то слишком позитивные желтые утки, то мало. Выручили два поставщика — детских товаров и интим-магазина 📞

И вот они, свежебрендированные утята — с рожками, с шипами, с коронами и крыльями демонов. Символичный переход из детства во взрослую жизнь, почему бы нет?

Квест стартовал вяло, бары и распродажа мерча в гараже отвлекли все внимание. Но первые победители сделали свое дело. На квест выстроилась очередь. Сотни уток уплывали к своим новым хозяевам, сделав нашу непопулярную активность популярной даже у тех, кто свел коктейли до одного ингредиента и перемещался при помощи друзей. Дошло до того, что VIP-гости начали подходить к нам с единственным вопросом: утки еще есть?

Успех операции “утки” решено было продолжить, и после вечеринки сделать уток корпоративными подарками. А потом все изменилось. Но это уже другая история. Жалею, что не оставила себе утяру с рожками 😈А о той вечеринке, заперевшись в гараже, когда-нибудь напишу в мемуарах.

PS. На фото не наша, но примерно такими бенчмарками вдохновлялись 😎

#культура
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17😁84❤‍🔥2😈2
Была у меня в школе прекрасная учительница русского языка и литературы Вера Алексеевна Лосева. Когда мы, девчонки, отвлекались на уроке, она говорила:

— Личное, кому там замуж невтерпеж, обсуждаем за пределами класса. А в классе учим русский язык и литературу. Это, кстати, существенно повысит ваши шансы на удачное замужество.

Всех причастных с Днём учителя! Пусть у каждого из нас в голове будет классная руководительница или классный руководитель 💜

Помните великие цитаты ваших учителей?

Pic credits: Steph Wonderland
14👍7👏4
Всем привет, монстры коммуникаций!

На этой неделе, если не случится блэкаутов, сбоев, увольнений и прочего, готовлю для вас кое-что пожарче 🧑‍💻

Поговорим за путь самурая спикера вместе с Алексеем Лукацким, чей гигантский опыт публичных выступлений, работа с разными пиарщиками и нечеловеческая активность нуждаются в раскрытии секретов. Раскроем!

Все-таки запилю для вас ролевую игру, которая поставит вопрос ребром — может ли малыш-стартап тягаться репутационно и медийно с большим маркетплейсом.

Ну и сегодня готовьтесь узнать, как делать пиар бесплатно, благодаря горилле. Основано на моем опыте, когда бюджеты на пиар могли вызвать лишь улыбку и сочувствие. А цели бизнеса были ровно противоположными😈
Пост в пути!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10👍4🔥4🐳1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Чтоб о нас все знали!

Как партизанский пиар поможет узнаваемости бренда на конференции

Нужен пиар, денег нет, но надо чтоб о нас все знали. Знакомо? На самом деле это формула успеха. Иногда неважно, сколько денег на пиар есть, важнее — сколько желания его сделать. И желания только пиарщика мало.

🔠 Дано:

Конференция, где у вас опустошающее ничего — ни спикера, ни стенда в уголке у туалета на 10-й линии.

🔠 Нужно:

Привлечь внимание СМИ и обеспечить выход публикаций с мероприятия.
Заинтересовать коммьюнити, лидеров мнений, клиентов.

🔠 Действующие лица:
- пиарщик
- делегат от компании, способный говорить.

🔠 Что будем делать?

Призовём гориллу. Как и любая бесплатная опция, Guerrilla PR (партизанский пиар) требует подготовки. Но благодаря ему небольшие стартапы могут тягаться с крупными конкурентами, получать освещение в СМИ и расширять свою аудиторию органически.

🔠 Каковы роли?

1⃣Роль пиарщика — подготовить то, что хочется увидеть в СМИ. Вместе с экспертом изучите доклады конференции и выявите максимально «ваш». Подготовьтесь. Тот самый слот, которого у вас нет, даст вам старый добрый “вопрос из зала” после этого доклада. Подумайте над вопросом вместе, сделайте его острым, интересным и фактурным.
Формула успеха: тренд + цифра + аналитика + влияние на отрасль. Тема должна быть максимально созвучна конференции, локации, профилю.

2⃣ Роль делегата от компании — донести то, что хочется увидеть в СМИ. Задача не на конфу сходить, а сделать себя и компанию заметными. Коммуникация нашего спикера стартует с абсолютно бесплатного заявления о себе на сессии вопросов. Далее — вопрос со ссылкой на те данные, что нашаманил пиарщик. Обязательно говорите, что готовы поделиться и другими данными и подискутировать на эту тему.
Важно: ваш вопрос — не про компанию, а про отрасль, вы должны зацепить максимально широкую аудиторию, которую волнует озвученный вами тренд или цифра.

🔠 Факторы успеха

Понятная схема: осведомлённость > интерес > намеренный поиск > контакт со спикером/брендом.

Органичность. Вы выглядите максимально объективно в глазах индустрии и медиа. Ваш спикер обеспокоен судьбами отрасли и он заявляет свою экспертизу в ту самую 1 минуту славы, когда у него есть легальное право завладеть вниманием аудитории.

Новость. Горилла довольно ухмыльнется, если пиарщик найдет тему, которая вызовет интерес и простимулирует желание как со стороны медиа, так и со стороны бизнеса, подойти к спикеру и пообщаться.

Вот и все дела. И не давайте компании инвестировать в ивенты без проработки со стороны пиара — это трата денег и упущенные возможности. Могу отдельно проконсультировать на этот счет, а база, амигос, у вас теперь есть🤣

#заPR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥178👍8
MacBook Pro M4 выпрыгнул из кустов

Новый мак слит уже двум блогерам до официальной презентации

Это могла бы быть контролируемая утечка для ажиотажа, который любит создавать Apple вокруг презентации своих новых гаджетов, но нет. Хотя журналист в деле все же замешан. И два блогера.

Наш техно-мистер Бист, блогер Валентин Петухов, более известный как Wylsacom, оказался впереди яблочного гиганта и вчера распаковал MacBook 14’ Pro c процессором M4 раньше официального лонча. Вслед за ним это сделал блогер Сергей Романцев Romancev768 калибром попроще на 1,5 млн. подписчиков.

Одним из первых на Wylsacom обратил внимание Марк Гурман, главный корреспондент Bloomberg. Меньше, чем через час после залива видео на YouTube, он поделился им в своем X/Twitter, заявив, что обзор выглядит «довольно правдоподобным».

Похоже только после этого российские медиа увидели героя в свете софитов. Wylsacom, подпитывая теории заговора, поведал, что не презентованный мак достался ему от мужика, который выпрыгнул из кустов и выдал блогеру гаджет.

Это не просто мужик, Валентин! Это твой новый пиарщик, заставивший говорить о тебе пол-Интернета по обе стороны окияна.

Но удивление корреспондента Bloomberg сложно представить, учитывая, что следом он твитит про Романцева — второго блогера, в руки которому утёк Мак.

Если это правда — это беспрецедентная утечка Apple. Единственное объяснение заключается в том, что Apple наняла ребят из Google Pixel, чтобы они "придержали" новый MacBook Pro до анонса.


Неизвестно, к кому еще добежал пиарщик из кустов, поэтому берем попкорн, ждем новых распаковщиков 😈

А вот отрегирует ли как-то могучая Apple на осмелевших блогеров и прокомментирует ли утечку пока не ясно. Иначе ей придется расписаться в серых схемах поставки яблок в санкционные страны или встать на скользкую дорожку под флагом “‘это фейк”.

Правда последнее обвинение уже успели железобетонно опровергнуть американские граждане. Обсуждая ролик Wylsacom, один из них твитнул:

«У этого парня 11,4 миллиона подписчиков. Я бы не стал предполагать, что это фейк, учитывая, что канал такой большой»


Верим в подписчиков!

#антикризис
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥94😱4😁3
Тут прочла одно интервью коллег по рынку 😱 Главное, чтоб ребята хоть пиарщиков предупредили, а то те начнут кризис отруливать, а это был управляемый факап маркетинга 😭
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😱9😁8👍1🔥1
Неравные силы в публичной схватке

Как отрулить кризис, если против вас большая корпорация, а вы стартап

Ну что, друзья, готовы размяться? На этом канале под тэгом #ролевуха периодически появляются игры, где ваша миссия разрулить кризис. Правил нет, вы можете примерять на себя любую роль и предполагать свои действия. Итог проанализируем вместе, чем закончилось тоже расскажу. Погнали!

🔠 Дано:

Большой могучий маркетплейс становится жертвой кибератаки. Злоумышленники остановили работу его сервисов. В частности, обработки платежей. Никто ничего купить не мог, сайт лежал.

Стартап является поставщиком ИТ и кибербезопасных решений в этот маркетплейс. Однако не защищает ту систему, через которую проникли хакеры и устроили непотребство.

Через пару дней в анонимный телеграм-канал слиты документы, якобы из инфраструктуры маркетплейса. Среди них переписка, где стартап обвиняется в криворукости по части интеграции систем защиты и ИТ-софта.

Пиар маркетплейса решает реагировать публично через массовое Tier-1 СМИ и пишет пресс-релиз, где говорит что они защищены решениями стартапа (что, как мы помним, не совсем правда) и от атаки почти не пострадали (сайт висел, платежи не принимал), а о происхождении переписки маркетплейсу ничего не известно.

Пиар стартапа понимает, что отследить, откуда эта переписка, если это вообще не фейк, нереально. Могли конкуренты активизироваться, а могли и реальные злоумышленники. А вдруг и сам маркетплейс, чтоб соломки подстелить? С выходом новости маркетплейса стартап потеряет управление инфополем и окажется «вне игры». Так как медийный вес их радикально разный.

🔠 Как вы поступите в роли пиара стартапа?

1️⃣ Попробуем отговорить маркетплейс от выпуска релиза с нашим упоминанием, ну а вдруг, по-братски
2️⃣ Если к нам придут за комментарием, опровергнем, что якобы защищали от атаки и не защитили, спасем свою репутацию
3️⃣ Помалкивать будем: ну втащат и втащат, репутацию как-нибудь отбелим, зато крупного клиента не потеряем. Бизнес first.
4️⃣ Пойдем в СМИ под источник, расскажем как было, чтоб бороться за репутацию, но не в открытую
5️⃣ Свой вариант

Голосовалку не делаю, стимулирую появление ваших версий 😎
Как обычно, потом разберем результаты!

PS. слать идеи в личку тоже можно 😎

#ролевуха #кейс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🤔432
Так что там с неравной схваткой? 🤯

Не буду томить вас более, антикризисный кейс непростой, но вы уверенно прокладывали маршрут выхода! ❤️ Спасибо вам за мнения и участие, так победим!

Ну и к разбору:

🔠 Вы верно решили, что способность договариваться одна из ключевых для специалиста по PR. Пускать эту магию в ход нужно всегда и до момента, пока она себя не исчерпает.

Однако, уверовав в собственное могущество, большие игроки нередко позволяют себе игнорировать интересы тех, кто калибром меньше. Так происходит в этот раз, стартап оказывается в ситуации, когда его интерес не учитывается.

🔠 Понимая, что силы неравные, пиар стартапа фокусируется на том, что важнее для его бизнеса. То есть не допустить репутационных проблем, связанных с надежностью его технологий. Первая линия защиты - существующие клиенты, вторая инъекция успокоения - партнеры и коммьюнити. То есть, как вы правильно заметили, отраслевые площадки и свои ресурсы.

Эта работа вне поля Tier-1 приносит дополнительный эффект.

🔠 ИТ-эксперты, разбирающиеся в том, что от чего защищает, становятся на сторону стартапа, раздавая комментарии во всех медиа о том, что могло пойти не так, чтоб атака произошла. При этом диапазон реакций к позитивному стейтменту маркетплейса варьируется от нейтрального до недоверия и негатива. Стартап набирает очки.

🔠 Как вы предположили, кейсец выходит на депутатский уровень и перемещается в плоскость необходимости защиты крупных инфраструктурных игроков от злостных хакеров недружественных стран.

🔠 Волна постепенно сходит на нет, иногда прерываясь на вспышки о том, как важно думать о защите своих цифровых рубежей и как у нас много хороших отечественных поставщиков решений. Включая, кстати, тот самый стартап 🕺

#ролевуха #разбор
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍104🔥2
Кто атаковал Доктора?

Антикризис Dr.Web продолжается, хакеры взяли ответственность за атаку

Подкатили новости про Dr.Web. Хакерская группировка DumpForums заявила, что это она ломанула инфраструктуру компании, выкачала 10 Тб данных и выложила скрины дампов баз данных в качестве подтверждения.

Насколько правдивы скрины и куда добрались DumpForums, мы не знаем. Все, что публикуют атакующие имеет смысл ставить под сомнение, пока не доказано обратное.

Нам с вами, монстры коммуникаций, интересен новый антикризисный стейтмент Доктора, появившийся день спустя после камингаута хакеров. О предыдущем писала здесь.

Удивительно, но третий стейтмент не ссылается на первый и второй, а по заголовку выглядит как самостоятельный.

Заявление о распространяемой в телеграм-каналах информации о взломе инфраструктуры компании.


При отсутствии новостей с 17 сентября это опрометчиво. Может восприниматься как новый инцидент.

Вспомним базу: все сообщения относительно одного инцидента, как правило, упаковываются в единую серию новостей или блог. Это дает возможность пиару не противоречить себе, развивать и уточнять предыдущие заявления, аккуратно вводить новые данные и быть последовательными.

Доктор справедливо не указывает, на каких каналах хакеры выложили данные. Лить траф на ресурс злоумышленников не нужно никогда.

Основной целью [хакеров] было требование выкупа от нашей компании, но мы не ведем никаких переговоров со злоумышленниками.

Упоминание выкупа как бы намекает на ценность выкачанных данных. Зачем?

Выкуп, как правило вымогают либо за расшифровку зашифрованных хакерами данных, либо за то, что украденная информация не будет слита публично. Чем ценнее данные и крупнее компания, тем выше выкуп.

Опубликованная в Телеграм информация в основной своей части не соответствует действительности, пользовательские данные затронуты не были.

Компания утверждает, что опубликованное хакерами в основном неправда. Значит, что-то все же правда?

Мы […] изучаем выложенные в телеграм-каналах скриншоты на предмет выявления скомпрометированных данных.


А вот это ставит в тупик. С 14 сентября, когда началась атака, прошел почти месяц. За это время компания очевидно оценила масштаб компрометации, причем изнутри. Так зачем изучать скрины на предмет выявления скомпрометированных данных?

Итогом третий стейтмент Доктора хоть и сообщает новые данные в отличие от первых двух близнецов, но оставляет еще больше вопросов. А все, что можно понять неправильно, будет понято неправильно.

От компании по кибербезопасности, подвергшейся атаке, ждешь собственного мощного расследования, чтоб показать чьи в лесу шишки. А главное ждешь поддержки и эмпатии к тем, кто переживает за сохранность своих данных из-за атаки. Но увы.

В любом случае желаем восстановления справедливости и технического. Продолжаем наблюдение 🤣

#антикризис #кейс
👍97🔥2😁1
Пал Валерьичу, благодаря которому мы все с вами здесь, оказывается, сегодня 40 🥳Поздравляем именинника и желаем разобраться со всеми гражданскими женами, французскими следователями и сбоями с отложенными постами 🤣

Пусть выйдет из этого всего на коне. И не в сторону заката 🤣 Тосты это моё, да 🥂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🍾5🤪5🎉2🌭1
Поели фастфуда

Бургер Кинг отрабатывает антикризис за себя и за того парня

Скрывать как вы набрали лишние калории поздно — в сеть утекли данные клиентов «Бургер Кинг». Реагируя на кризис, PR-служба фастфуда подтвердила хакерскую атаку, но не на себя, а на партнера — платформу автоматизации маркетинга Mindbox, которая предположительно взломана.

Сняв с себя подозрения, антикризис БК отрабатывает самый критичный риск — слив платежных данных клиентов. Компания заявляет, что таких данных в утечке нет, сторонние платформы не хранят транзакции и всё, что с ними связано.

Оставляя себе пространство для маневра, что правильно в острой фазе, пиар сообщает, что достоверность другой слитой информации уточняется. Интересно, что заявлений от платформы Mindbox не последовало. Видимо, пиар-удар решил держать "Бургер Кинг".

КоммерсантЪ пишет, что утечка может быть не единственной. Помимо «Бургер Кинг» услугами Mindbox, судя по сайту, пользуются Rostic’s, «Якитория», «Тануки», «Много лосося».

Штрафы за утечки пока не ввели, так что "Бургер Кинг", скорее всего отделается извинительными вопперами. Будем надеяться, удачнее, чем Crowdstrike со своими неработающими купонами 🤣

В случае острой фастфудной недостаточности платим кэшом, данные не светим от греха 😎

БК, держись!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍175🔥4🌭2🤯1
1000+ и 🎁

Когда моя температура опустилась до 39, я осознала, что мы с вами разогнались до 1000, но выпила только жаропонижающее за это. Сегодня, в пятницу, исправлюсь и залью полный бак 😈

Спасибо, что гоните по трассе PR машины, продираетесь сквозь не короткие тексты, придираетесь к цифрам, репостите, критикуете и шлете мне в личку: Ник, видела? Разбери кейс
Ценю, продолжайте, разберем всё, до последнего винтика.
Отдельное спасибо админам соседних каналов за поддержку, советы и активности 💜

Если вы хотели знать что-то PR машине и админах канала, то вот:

1️⃣На этой неделе каналу исполнилось 4 месяца.
2️⃣ У PR машины два админа: я @NikaSuperstar и специалист по кибербезопасности, который анонимный и иногда правит мой бред, удерживая меня от опрометчивых постов (да, опрометчивых еще не было!)
3️⃣ Канал возник благодаря депрессивному состоянию одного из админов
4️⃣ На канал совершались атаки, а в адрес админа разок поступила угроза кинуть страйк.
5️⃣ Канал имеет двойника, и управляется с помощью двух других каналов.
6️⃣ На аватарке — реальное фото Ники, обработанное AI.
7️⃣ На третьем месяце жизни канал хотели купить.
8️⃣ Канал никогда не закупал трафик, девственно чист в плане рекламы, в него не вложено ни центаво, кроме стоимости литров просекко и бензина.
9️⃣ Оба админа канала ездят на мотобайках, одна ухитрилась попасть в аварии трижды за время существования канала.
1️⃣0️⃣ Админы занимаются консалтингом, один по стратегическим коммуникациям, другой — по кибербезу.

🔠 Что-то одно не до конца правда, угадаете что? За кайфовый развернутый ответ — насыпем звезд или бустанем ваш канал.

🔠 За самый интересный вопрос PR машине пришлем 🎁 по 1К руб. с админа, то есть 2К руб. Вопросы пишите в комменты!

Победителей назовем здесь 🤣
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20👍11🔥4🐳1
Всем бодрого понедельника!

Как обещала, раскрываю, что правда, а что нет о канале PR машины, и кто на пьедестале по итогам этого заезда 😎

1️⃣Правда, канал создан 6 июня этого года.
2️⃣ Да, у PR машины два админа, пишущий один, это я @NikaSuperstar, второй отвечает за здравый смысл 🤣
3️⃣ Тоже правда, канал возник, в том числе, как способ вытащить одного из админов из депрессивного состояния. Пока полет нормальный.
4️⃣ Вот она, закравшаяся полуправда. На канал не совершалось атак, но угроза со страйком озвучивалась.
5️⃣ Да, у канала есть двойник, в него попадают все публикации до форварда в PR машину. Двойник называется Тестовый заезд, там проверяются ошибки, компануются фото и проч. Еще один вспомогательный канал хранит идеи, ссылки и данные для основного канала.
6️⃣ Аватарка сделана на базе реального фото Ники, можем предъявить пруф-исходник🤣
7️⃣ Канал хотели купить, чтоб монетизировать, оставив основной контент за админами. Не продались.
8️⃣ Правда, канал растет органически и мы не знаем как, он сам, но очень рады.
9️⃣ Тоже правда, ездим в шлемах, с правами, не переживайте, просто кто-то слишком отчаянно любит крутить ручку газа 💨
1️⃣0️⃣ Всё так, консультируем только о том, что любим и в чем понимаем, то есть в коммуникациях и кибербезе. Приходите, раздадим огня экспертизы 😎

Спасибо за мнения, это было круто, повторять не будем 🤣

По части выявления фальшивого утверждения оказалось непросто, зато вы увидели в действии пиар-технику «демиург» то есть микс факта и фантазии, что делает последнюю малооотличимой.

За подробный разбор награждаем @Remnew 🎉 ожидайте стука в личку!

Ответы на ваши вопросы и победитель второго заезда следом ⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍115🔥1
Итак, в заезде с вопросам админам канала PR машины победителем стал та-дам! 🎉 автор темы про запрещенные пиар-приемы @chik_rock

Поздравляем, постучимся в личку, пришлем 2К, как обещали!

Ответы на остальные вопросы ниже, а вопросу-чемпиону посвящу отдельный пост 💀

1️⃣О чем всегда молчат в ИТ и в ИБ?
О том, что под NDA, очевидно 🙄

2️⃣ Скучаешь ли ты по своему холодильнику с просекко и той знаменитой крыше, которые остались где-то на шарикоподшипниковской?

Мои чувства к комбинации крыш и просекко не ослабеют никогда. О том, что творили на той самой крыше и какова ее роль в культуре компании, писала здесь.

3️⃣ Что значит "канал имеет двойника и управляется с помощью двух других каналов"?

Ответила постом выше. Это чистейшая правда.

4️⃣ Смогут ли админы сдержать себя от соблазна монетизировать канал при 10к пользователей? И пойдут ли его регистрировать, как планируется по новому законодательству РФ?

Админы борются с соблазнами неустанно. И с инфоцыганами. В рекламе качественного продукта плохого не видят, но канал ведут из других побуждений.
Мы очень боимся цифры в 10К, так как тысячу отмечаем уже неделю 🍾
У нас есть еще есть немного времени последить за правоприменительной практикой и понять, как закон будет работать.

Всем еще раз спасибо 🙏 следом пост про красные линии в пиаре 💀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15👍6🙏2
Мои красные линии

О запрещенных приемах в пиаре

Все, закругляю марафон ответом на вопрос папищика-победителя о запрещенных приемах в пиаре. Скажу сразу: это мои красные линии, за которые не заступаю и вам не советую.

Встроим ремарочку: большинство пиар-приемов, будь то дефрагментация или аппелирование, не могут быть плохими или хорошими. Такими могут быть цели, для достижения которых они используются. Однако есть пиар-приемы с душком, которые лично для меня не нейтральны по своей сути.

Вот он, этот набор ржавых инструментов пиар-мясника:

💀 Обесценивание и публичное поливание грязью. Используется, когда объект нужно вывести из игры за счет раскапывания секретиков, перевирания фактов или попросту фейк ньюс. Частный случай - кэнселинг, но здесь еще можно поразбираться, был ли он запущен намеренно или растиражировался из-за фатальной ошибки. В любом случае, выплывать из такой информационной атаки сложно, ее сайд-эффектом может быть психотравма.

💀Намеренная дезинформация. Это тупо ложь, которая подается как правда, чтобы повлиять на ситуацию в моменте: сделка, назначение, выборы, тендер. Причем, как правило, правда вскрывается, но волнует всех потом уже меньше, чем ложь сейчас. Часто эта правда девальвируется еще и потому что воспринимается как оправдание. Не счесть сколько раз встречалась с этим приемом именно в кибербезе.

💀 Анонимный слив чувствительной информации.
Это публикация некого факта от неназванного источника в отношении оппонента, которого необходимо представить в невыгодном свете. К сожалению, сталкивалась с таким против своих работодателей в пылу борьбы с которыми сливались как откровенные фантазии о несуществующих женах, долгах, наркозависимостях, покровителях, так и сконструированная полуправда. Такое себе. Особенно если у авторов богатая фантазия, много денег и свои подконтрольные медиа.

Короче, монстры коммуникаций, отбить все эти взрывы говномета приемы можно, но сложно. И если кто-то будет требовать от меня такого, ответ вы знаете 😈
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍103🔥21
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реагируем на кризис в паблике 🤣
🔥156🥰5😁4👏1