Итак, в заезде с вопросам админам канала PR машины победителем стал та-дам! 🎉 автор темы про запрещенные пиар-приемы @chik_rock
Поздравляем, постучимся в личку, пришлем 2К, как обещали!
Ответы на остальные вопросы ниже, а вопросу-чемпиону посвящу отдельный пост💀
1️⃣ О чем всегда молчат в ИТ и в ИБ?
О том, что под NDA, очевидно 🙄
2️⃣ Скучаешь ли ты по своему холодильнику с просекко и той знаменитой крыше, которые остались где-то на шарикоподшипниковской?
Мои чувства к комбинации крыш и просекко не ослабеют никогда. О том, что творили на той самой крыше и какова ее роль в культуре компании, писала здесь.
3️⃣ Что значит "канал имеет двойника и управляется с помощью двух других каналов"?
Ответила постом выше. Это чистейшая правда.
4️⃣ Смогут ли админы сдержать себя от соблазна монетизировать канал при 10к пользователей? И пойдут ли его регистрировать, как планируется по новому законодательству РФ?
Админы борются с соблазнами неустанно. И с инфоцыганами. В рекламе качественного продукта плохого не видят, но канал ведут из других побуждений.
Мы очень боимся цифры в 10К, так как тысячу отмечаем уже неделю🍾
У нас есть еще есть немного времени последить за правоприменительной практикой и понять, как закон будет работать.
Всем еще раз спасибо 🙏 следом пост про красные линии в пиаре💀
Поздравляем, постучимся в личку, пришлем 2К, как обещали!
Ответы на остальные вопросы ниже, а вопросу-чемпиону посвящу отдельный пост
О том, что под NDA, очевидно 🙄
Мои чувства к комбинации крыш и просекко не ослабеют никогда. О том, что творили на той самой крыше и какова ее роль в культуре компании, писала здесь.
Ответила постом выше. Это чистейшая правда.
Админы борются с соблазнами неустанно. И с инфоцыганами. В рекламе качественного продукта плохого не видят, но канал ведут из других побуждений.
Мы очень боимся цифры в 10К, так как тысячу отмечаем уже неделю
У нас есть еще есть немного времени последить за правоприменительной практикой и понять, как закон будет работать.
Всем еще раз спасибо 🙏 следом пост про красные линии в пиаре
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15👍6🙏2
Мои красные линии
О запрещенных приемах в пиаре
Все, закругляю марафон ответом на вопрос папищика-победителя о запрещенных приемах в пиаре. Скажу сразу: это мои красные линии, за которые не заступаю и вам не советую.
Встроим ремарочку: большинство пиар-приемов, будь то дефрагментация или аппелирование, не могут быть плохими или хорошими. Такими могут быть цели, для достижения которых они используются. Однако есть пиар-приемы с душком, которые лично для меня не нейтральны по своей сути.
Вот он, этот набор ржавых инструментов пиар-мясника:
💀 Обесценивание и публичное поливание грязью. Используется, когда объект нужно вывести из игры за счет раскапывания секретиков, перевирания фактов или попросту фейк ньюс. Частный случай - кэнселинг, но здесь еще можно поразбираться, был ли он запущен намеренно или растиражировался из-за фатальной ошибки. В любом случае, выплывать из такой информационной атаки сложно, ее сайд-эффектом может быть психотравма.
💀 Намеренная дезинформация. Это тупо ложь, которая подается как правда, чтобы повлиять на ситуацию в моменте: сделка, назначение, выборы, тендер. Причем, как правило, правда вскрывается, но волнует всех потом уже меньше, чем ложь сейчас. Часто эта правда девальвируется еще и потому что воспринимается как оправдание. Не счесть сколько раз встречалась с этим приемом именно в кибербезе.
💀 Анонимный слив чувствительной информации.
Это публикация некого факта от неназванного источника в отношении оппонента, которого необходимо представить в невыгодном свете. К сожалению, сталкивалась с таким против своих работодателей в пылу борьбы с которыми сливались как откровенные фантазии о несуществующих женах, долгах, наркозависимостях, покровителях, так и сконструированная полуправда. Такое себе. Особенно если у авторов богатая фантазия, много денег и свои подконтрольные медиа.
Короче, монстры коммуникаций, отбить все этивзрывы говномета приемы можно, но сложно. И если кто-то будет требовать от меня такого, ответ вы знаете 😈
О запрещенных приемах в пиаре
Все, закругляю марафон ответом на вопрос папищика-победителя о запрещенных приемах в пиаре. Скажу сразу: это мои красные линии, за которые не заступаю и вам не советую.
Встроим ремарочку: большинство пиар-приемов, будь то дефрагментация или аппелирование, не могут быть плохими или хорошими. Такими могут быть цели, для достижения которых они используются. Однако есть пиар-приемы с душком, которые лично для меня не нейтральны по своей сути.
Вот он, этот набор ржавых инструментов пиар-мясника:
Это публикация некого факта от неназванного источника в отношении оппонента, которого необходимо представить в невыгодном свете. К сожалению, сталкивалась с таким против своих работодателей в пылу борьбы с которыми сливались как откровенные фантазии о несуществующих женах, долгах, наркозависимостях, покровителях, так и сконструированная полуправда. Такое себе. Особенно если у авторов богатая фантазия, много денег и свои подконтрольные медиа.
Короче, монстры коммуникаций, отбить все эти
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10❤3🔥2⚡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реагируем на кризис в паблике 🤣
🔥15❤6🥰5😁4👏1
Получили на орехи
Утечка данных, как способ заработать на антикризисе компаний
Любопытный прецедент с антикризисом в формате data breach settlement, что по факту означает «и нашим, и вашим». Ореховая компания Green Valley, спустя 2 года после утечки данных выплатит своим клиентам по 400$, а тем, чьи утекшие данные были использованы в мошеннических схемах, еще плюс 4000$. Итого, 4400$ на нос, кажется вам повезло, если вы — жертва утечки, хохочет таблоид The Sun.
Производитель пекана из Аризоны расщедрился не просто так. После признания киберинцидента в 2022 году, Green Valley ответственно дропнула своим клиентам уведомления, что, мол, данные ваши могли утечь, меняйте пароли, приносим извинения, масштаб проблемы устанавливается. Казалось бы, все правильно сделала. Но ушлые американские граждане по-своему поняли, в чем польза орехов🤣
Почуяв запах хрустящего доллара, они запилили коллективный иск Green Valley. Главная претензия полна драмы — вы могли предотвратить или уменьшить последствия утечки, приняв разумные меры кибербезопасности, но не сделали этого. Как жи так?
Спустя 2 года, производитель пекана так и не признал вины в утечке, но согласился заплатить неустойку истцам для урегулирования ситуации. Такая практика называется data breach settlement: компания платит клиентам компенсацию, те в ответ отказываются от судебных претензий, win-win. Главное, успеть до даты икс и прислать подтверждение, что ты жертва утечки и любви к орехам. И можно норм подзаработать на прибавку к социальному пособию и продолжать заниматься ничегонеделаньем. Сплошная польза!
#антикризис
Утечка данных, как способ заработать на антикризисе компаний
Любопытный прецедент с антикризисом в формате data breach settlement, что по факту означает «и нашим, и вашим». Ореховая компания Green Valley, спустя 2 года после утечки данных выплатит своим клиентам по 400$, а тем, чьи утекшие данные были использованы в мошеннических схемах, еще плюс 4000$. Итого, 4400$ на нос, кажется вам повезло, если вы — жертва утечки, хохочет таблоид The Sun.
Производитель пекана из Аризоны расщедрился не просто так. После признания киберинцидента в 2022 году, Green Valley ответственно дропнула своим клиентам уведомления, что, мол, данные ваши могли утечь, меняйте пароли, приносим извинения, масштаб проблемы устанавливается. Казалось бы, все правильно сделала. Но ушлые американские граждане по-своему поняли, в чем польза орехов
Почуяв запах хрустящего доллара, они запилили коллективный иск Green Valley. Главная претензия полна драмы — вы могли предотвратить или уменьшить последствия утечки, приняв разумные меры кибербезопасности, но не сделали этого. Как жи так?
Спустя 2 года, производитель пекана так и не признал вины в утечке, но согласился заплатить неустойку истцам для урегулирования ситуации. Такая практика называется data breach settlement: компания платит клиентам компенсацию, те в ответ отказываются от судебных претензий, win-win. Главное, успеть до даты икс и прислать подтверждение, что ты жертва утечки и любви к орехам. И можно норм подзаработать на прибавку к социальному пособию и продолжать заниматься ничегонеделаньем. Сплошная польза!
#антикризис
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9😁6👍4❤2
Последний день отпуска, научилась ходить по воде и левитировать почти без помощи бокала 🤣 Всем отличного полёта на наступающей неделе! Особенно отцам 💜
С праздником!
С праздником!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16🔥21🍾6👍5❤3🐳2
Привет, монстры коммуникаций и все, кто с ними в одной связке!
На этой неделе поразбираем хороший пример антикризисного реагирования, если не случится плохих😈 Поговорим о культуре в компаниях, и я раздам долги соседним тг-каналам, которые зарядили интересные темы, в частности, о трендах в PR, но в отпуске у меня был только один тренд, и он не подходил к теме🤣
Кстати, эти строки пишет человек, чей лучевой нерв защемила зубчатая мышца, отчего я сначала узнала о существовании того и другого, а потом все же написала пост о том, можно ли пиарщикам болеть.
Всем бодрости духа в понедельник! Первые прогнозы по коммуникациям следом⬇️
На этой неделе поразбираем хороший пример антикризисного реагирования, если не случится плохих
Кстати, эти строки пишет человек, чей лучевой нерв защемила зубчатая мышца, отчего я сначала узнала о существовании того и другого, а потом все же написала пост о том, можно ли пиарщикам болеть.
Всем бодрости духа в понедельник! Первые прогнозы по коммуникациям следом
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9❤4🍾4💯3
Прогнозы кибергадалки. Часть 1.
Когда тебе не дает покоя тема, бери и отрабатывай ее. На этом треке разогнался Женя Темпераментов @Temperamentov, зарядивший авторов каналов о PR на сбор трендов 2025 и дальше. Все, что уже насобирали — у него в канале. Хоть я и не нестоящий синоптик, у меня получилось 9 прогнозов, связанных с коммуникациями на рынке ИТ. Отбирала, как могла, вошло не всё.
🔠 Укрепление роли PR-специалистов в ИТ
На фоне быстрого роста ИТ-рынка (32,6%⤴️ в Q1), стимулируемого импортозамещением, растущими аппетитами бигтеха и новыми игроками из дружстран, роль пиарщиков и спрос на них в ИТ вырастут. Их задачи — уже не продвижение технологий, но “упаковка” сложных ИТ-решений, объединяемых в эко-системы, и, прости хоспади, мета-вселенные.
Способность PR-специалиста мыслить комплексно, и при этом критически, взвешивая экономические, геополитические, регуляторные риски, будет важнейшим подспорьем в профессии.
🔠 Консолидация и грядущие M&A
В связи с ростом ставки ЦБ и снижением доступности кредитования появляется окошко для слияний и поглощений (особенно в ИТ, финтехе, кибербезопасности и EdTech). Заявления на этот счет уже звучали. PR-командам важно будет уметь в интегрированные коммуникации, управляяя внутренними и внешними аудиториями для поддержки M&A-процессов. А вот бума IPO на этом фоне как будто ждать не приходится, но думаю прецеденты будут. Не расходимся.
🔠 Развитие гейминга и геймификации
Не хомяком единым, но и другими тапалками игровыми механиками, равно как и интерактивными приложениями продолжат пользоваться бигтехи в своих мета-вселенных, а затем и более мелкие ИТ-игроки, завлекая нас в сложные продукты и экосистемы.
Пиару в этом тренде нужно будет, как минимум одолеть маркетинг, и начать работать вместе, на базе единых метрик.
Российский геймдев, усиленно питаемый госинвестициями и не только гос, захочет больше пиара и джиара, этот сегмент я бы рассматривала вдолгую, как один из перспективных для карьеры в пиаре. Играйте и выигрывайте.
🔠 Развитие Телеграм, как новой блогоплатформы
Телега становится новым ЖЖ для российских пользователей. Количество экспертных и авторских блогов в мессенджере будет расти, будут появляться устойчивые сообщества и своя регуляция в них. Это будет касаться и самих пиар-специалистов, которые продолжат переезжать в телегу, кто за личным брендом, кто за заработком.
В целом роль тг в РФ, как дистрибутора контента и платформы для заработка будет возрастать, несмотря на частично доступный функционал монетизации.
PR-командам уже не уйти от питчинга тг-каналов, в том числе, авторских, анализа телеги на предмет восприятия бренда, и появления новых тг-форматов взаимодействия с аудиторией.
🔢 Интеграция внутренних и внешних коммуникаций
Могу выдавать желаемое за действительное, но аргументы есть: консолидация активов (об M&A писала выше) и создание новых бизнесов вокруг якорных — требуют тесной координации между внутренними и внешними коммуникациями.
PR-специалисты должны будут обладать экспертизой в управлении интегрированными коммуникациями, особенно при трансформациях бизнеса, покупках, продажах, и, конечно, в кризисных ситуациях.
Продолжение следует🔠
Какой прогноз отзывается?
Когда тебе не дает покоя тема, бери и отрабатывай ее. На этом треке разогнался Женя Темпераментов @Temperamentov, зарядивший авторов каналов о PR на сбор трендов 2025 и дальше. Все, что уже насобирали — у него в канале. Хоть я и не нестоящий синоптик, у меня получилось 9 прогнозов, связанных с коммуникациями на рынке ИТ. Отбирала, как могла, вошло не всё.
На фоне быстрого роста ИТ-рынка (32,6%
Способность PR-специалиста мыслить комплексно, и при этом критически, взвешивая экономические, геополитические, регуляторные риски, будет важнейшим подспорьем в профессии.
В связи с ростом ставки ЦБ и снижением доступности кредитования появляется окошко для слияний и поглощений (особенно в ИТ, финтехе, кибербезопасности и EdTech). Заявления на этот счет уже звучали. PR-командам важно будет уметь в интегрированные коммуникации, управляяя внутренними и внешними аудиториями для поддержки M&A-процессов. А вот бума IPO на этом фоне как будто ждать не приходится, но думаю прецеденты будут. Не расходимся.
Не хомяком единым, но и другими
Пиару в этом тренде нужно будет, как минимум одолеть маркетинг, и начать работать вместе, на базе единых метрик.
Российский геймдев, усиленно питаемый госинвестициями и не только гос, захочет больше пиара и джиара, этот сегмент я бы рассматривала вдолгую, как один из перспективных для карьеры в пиаре. Играйте и выигрывайте.
Телега становится новым ЖЖ для российских пользователей. Количество экспертных и авторских блогов в мессенджере будет расти, будут появляться устойчивые сообщества и своя регуляция в них. Это будет касаться и самих пиар-специалистов, которые продолжат переезжать в телегу, кто за личным брендом, кто за заработком.
В целом роль тг в РФ, как дистрибутора контента и платформы для заработка будет возрастать, несмотря на частично доступный функционал монетизации.
PR-командам уже не уйти от питчинга тг-каналов, в том числе, авторских, анализа телеги на предмет восприятия бренда, и появления новых тг-форматов взаимодействия с аудиторией.
Могу выдавать желаемое за действительное, но аргументы есть: консолидация активов (об M&A писала выше) и создание новых бизнесов вокруг якорных — требуют тесной координации между внутренними и внешними коммуникациями.
PR-специалисты должны будут обладать экспертизой в управлении интегрированными коммуникациями, особенно при трансформациях бизнеса, покупках, продажах, и, конечно, в кризисных ситуациях.
Продолжение следует
Какой прогноз отзывается?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12✍5👍4❤3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Фастфуд для президента — больше, чем фастфуд
В схватке кандидатов в президенты США, победил пиар МакДональдса
НеПростоPR отметил креатив пиар-консультантов Трампа, а мы разберем кейс с позиции Мака.
Заразительный смех Камалы Харрис оказался не единственным козырем в ее рукаве. Как-то она заявила, что 40 лет назад жарила картоху фри в Маке и ничего, выбилась в люди. Трамп поставил это под сомнение, и дабы доказать, что он-то реально могет бургеры народу подавать, вчера напялил фартук с литерой M и провел пресс-конференцию у раздаточного окна МакАвто.
СМИ бросились искать подтверждение, запросив данные о числившихся сотрудниках Мака в 1983 году, в надежде найти там юную Камалу. Возможно, пиарщики Трампа пробили это заранее и уже надеялись утопить Камалув майонезе во лжи.
Мак почувствовал себя насильно усаженным на два политических стула, да еще в паблике. Но Рональд МакДональд и не такоевертел видел. Его пиарщики заявили:
Ссылка на «1 из 8» относится к корпоративной маркетинговой программе, в рамках которой утверждается, что каждый восьмой американец так или иначе работал в McDonald’s.
Ну тигры! Как по маслицу съехали с темы, не опровергая бездоказательные обвинения Трампа, и столь же бездоказательно допустили, что Харрис могла стоять на раздаче картохи. Руки прочь от фритюрницы, она принадлежит народу! 🍟
Вот в принципе и все, что нужно знать об американских выборах 2024. Лучше фотки с кровавым ухом и эпик битв при МакАвто уже не будет 🤣
#заPR #кейс
В схватке кандидатов в президенты США, победил пиар МакДональдса
НеПростоPR отметил креатив пиар-консультантов Трампа, а мы разберем кейс с позиции Мака.
Заразительный смех Камалы Харрис оказался не единственным козырем в ее рукаве. Как-то она заявила, что 40 лет назад жарила картоху фри в Маке и ничего, выбилась в люди. Трамп поставил это под сомнение, и дабы доказать, что он-то реально могет бургеры народу подавать, вчера напялил фартук с литерой M и провел пресс-конференцию у раздаточного окна МакАвто.
СМИ бросились искать подтверждение, запросив данные о числившихся сотрудниках Мака в 1983 году, в надежде найти там юную Камалу. Возможно, пиарщики Трампа пробили это заранее и уже надеялись утопить Камалу
Мак почувствовал себя насильно усаженным на два политических стула, да еще в паблике. Но Рональд МакДональд и не такое
«Не смотря на то, что мы вне политики, мы гордимся тем, что знаем о любви бывшего президента Трампа к McDonald’s и теплых воспоминаниях вице-президента Харрис о работе у нас (…)
Хотя у нас и наших франчайзи нет записей о всех должностях начала 80-х годов (это было в до-Интернетную эпоху), сила программы “1 из 8” именно в том, что многие американцы имеют этот опыт».
Ссылка на «1 из 8» относится к корпоративной маркетинговой программе, в рамках которой утверждается, что каждый восьмой американец так или иначе работал в McDonald’s.
Ну тигры! Как по маслицу съехали с темы, не опровергая бездоказательные обвинения Трампа, и столь же бездоказательно допустили, что Харрис могла стоять на раздаче картохи. Руки прочь от фритюрницы, она принадлежит народу! 🍟
Вот в принципе и все, что нужно знать об американских выборах 2024. Лучше фотки с кровавым ухом и эпик битв при МакАвто уже не будет 🤣
#заPR #кейс
❤13👍10😁5🌭3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Видос Nike это же про пиарщиков 😅 Только помимо марафонов, у нас еще постоянные спринты с препятствиями. Winning isn't comfortable, детка. Да и пиар — это для выносливых 🫶
❤8💯4🏆4😁1🤝1
Право каждого
Как-то меня привезли на каталке после полосной операции. Ничего серьезного, как по мне. Переместили на койку в палате и я пришла в себя. Надо мной склонилось красивое лицо в очках, главврач нашего отделения. Она говорит:
— Как чувствуешь себя?
— Нормально, — отвечаю. — Можно ноутбук?
— Нельзя, сейчас катетер ставить будем
— Долго?
— Пять минут
— Ну дайте ноут, пока ставить будете, я успею, мне по работе надо
— Рабочий день окончен, утром сделаешь.
Мои часы, телефон, большая часть пирсинга лежат рядом в железной такой миске. Не знаю, который час.
— Начало десятого вечера, — отвечает главврач.
— Рабочий день же окончен, — говорю, — а вы тут в начале десятого вечера. Есть же дежурный врач.
— Ладно пять минут у тебя.
Мой прием апелляции сработал, и вот я уже победоносно долблю по клавишам ноута. Отвечаю на письма, согласовываю питч, агентства в тендер, счета, ношусь по чатам. Вставили катетер.
И знаете что? Во время наркоза ничего страшного не случилось. Забегая вперед скажу, что очередной антикризис с кибератакой пришлось делать сутки спустя в той же больничке, но тогда было тихо.
Истории пиарщиков, которые ответственно делали работу вопреки, собрал канал Птички в голове. Я знаю тех, кто выходил на сцену с температурой под 40, кто мчал из отпуска и в аэропорту строчил пресс-релиз между приемами парацетамола, кто не отменял лекций после операций (привет, Ярослав!). Я понимаю каждый такой поступок, просекко с меня при встрече. Но с опытом осознаешь, что мы сильны пока сильны наше тело и мозг. И лучший пиарщик с катетером — не лучший. Здоровье не то, о чем спросят на собеседовании.
Берегите себя. Каждый имеет право болеть и послатьнахер ноутбук, встречи, звонки. Но, конечно, со всей ответственностью.
Как-то меня привезли на каталке после полосной операции. Ничего серьезного, как по мне. Переместили на койку в палате и я пришла в себя. Надо мной склонилось красивое лицо в очках, главврач нашего отделения. Она говорит:
— Как чувствуешь себя?
— Нормально, — отвечаю. — Можно ноутбук?
— Нельзя, сейчас катетер ставить будем
— Долго?
— Пять минут
— Ну дайте ноут, пока ставить будете, я успею, мне по работе надо
— Рабочий день окончен, утром сделаешь.
Мои часы, телефон, большая часть пирсинга лежат рядом в железной такой миске. Не знаю, который час.
— Начало десятого вечера, — отвечает главврач.
— Рабочий день же окончен, — говорю, — а вы тут в начале десятого вечера. Есть же дежурный врач.
— Ладно пять минут у тебя.
Мой прием апелляции сработал, и вот я уже победоносно долблю по клавишам ноута. Отвечаю на письма, согласовываю питч, агентства в тендер, счета, ношусь по чатам. Вставили катетер.
И знаете что? Во время наркоза ничего страшного не случилось. Забегая вперед скажу, что очередной антикризис с кибератакой пришлось делать сутки спустя в той же больничке, но тогда было тихо.
Истории пиарщиков, которые ответственно делали работу вопреки, собрал канал Птички в голове. Я знаю тех, кто выходил на сцену с температурой под 40, кто мчал из отпуска и в аэропорту строчил пресс-релиз между приемами парацетамола, кто не отменял лекций после операций (привет, Ярослав!). Я понимаю каждый такой поступок, просекко с меня при встрече. Но с опытом осознаешь, что мы сильны пока сильны наше тело и мозг. И лучший пиарщик с катетером — не лучший. Здоровье не то, о чем спросят на собеседовании.
Берегите себя. Каждый имеет право болеть и послать
❤22🕊4😢3🙏2🥰1
AI: остановить нельзя продолжать
На Сharactеr.AI и Google подали иск после трагедии с подростком, увлеченным AI-персонажем
По данным The Verge 14-летний школьник начал пользоваться платформой Chаrаcter·AI в прошлом году, постоянно общаясь с чатботами, смоделированными по героям «Игры престолов», включая Дейнерис Таргариен, в которую якобы был влюблен. Он переписывался с ботами непрерывно и покончил с собой в феврале этого года, спустя «секунды» после сообщения бота Дейнерис. Об этом стало известно после того, как его семьей был подан иск на Google и C·AI.
Основную часть многомиллионной аудитории платформы Chаrаcter·AI составляют молодые люди и подростки, которые общаются с кастомными ботами, созданными по мотивам героев кино и видеоигр.
В обвинениях говорится, что сайт «очеловечивает» AI-персонажей, а некоторые герои-боты предоставляют психологическую поддержку (есть режимы “Therapist” и “Are You Feeling Lonely“). С ними и взаимодействовал подросток.
Иск требует привлечь C·AI к ответственности за
Глава по коммуникациям C·AI Челси Харрисон заявила The Verge:
Google не дала комментарий USA Today, сказав, что она заключила лицензионное соглашение с Character·AI, но не владела стартапом и не имела в нем доли.
Вопросы о том, какую роль сыграл AI-персонаж в судьбе подростка, какая ситуация была в семье, да даже почему на иск потребовалось 7 месяцев, остаются за кадром. Но эта трагедия, выведенная в паблик, может иметь ряд последствий в сфере регуляции и внедрения ограничительных мер в отношении AI.
Помните, Сэм Альтман в своем нестройном манифесте, помимо прекрасного будущего, писал о рисках, которые несут АI? Как огромен диапазон сценариев этих рисков, нам только предстоит выяснить. Но то, что AI трансформирует само понятие социальной ответственности компаний, не вызывает сомнений. Вопрос — какой ценой.
На Сharactеr.AI и Google подали иск после трагедии с подростком, увлеченным AI-персонажем
По данным The Verge 14-летний школьник начал пользоваться платформой Chаrаcter·AI в прошлом году, постоянно общаясь с чатботами, смоделированными по героям «Игры престолов», включая Дейнерис Таргариен, в которую якобы был влюблен. Он переписывался с ботами непрерывно и покончил с собой в феврале этого года, спустя «секунды» после сообщения бота Дейнерис. Об этом стало известно после того, как его семьей был подан иск на Google и C·AI.
Основную часть многомиллионной аудитории платформы Chаrаcter·AI составляют молодые люди и подростки, которые общаются с кастомными ботами, созданными по мотивам героев кино и видеоигр.
В обвинениях говорится, что сайт «очеловечивает» AI-персонажей, а некоторые герои-боты предоставляют психологическую поддержку (есть режимы “Therapist” и “Are You Feeling Lonely“). С ними и взаимодействовал подросток.
Иск требует привлечь C·AI к ответственности за
«недостаточные меры для предупреждения несовершеннолетних клиентов и их родителей об опасности психического и физического вреда, связанного с использованием их продукта».
Глава по коммуникациям C·AI Челси Харрисон заявила The Verge:
«Мы глубоко скорбим по поводу трагической потери одного из наших пользователей и выражаем наши глубочайшие соболезнования семье. Мы очень серьезно относимся к безопасности наших пользователей, и наша команда внедрила ряд новых мер безопасности за последние шесть месяцев, включая всплывающее окно, перенаправляющее пользователей на Национальную линию поддержки, которое активируется при введении слов, связанных с саморазрушением или суицидальными мыслями».
Google не дала комментарий USA Today, сказав, что она заключила лицензионное соглашение с Character·AI, но не владела стартапом и не имела в нем доли.
Вопросы о том, какую роль сыграл AI-персонаж в судьбе подростка, какая ситуация была в семье, да даже почему на иск потребовалось 7 месяцев, остаются за кадром. Но эта трагедия, выведенная в паблик, может иметь ряд последствий в сфере регуляции и внедрения ограничительных мер в отношении AI.
Помните, Сэм Альтман в своем нестройном манифесте, помимо прекрасного будущего, писал о рисках, которые несут АI? Как огромен диапазон сценариев этих рисков, нам только предстоит выяснить. Но то, что AI трансформирует само понятие социальной ответственности компаний, не вызывает сомнений. Вопрос — какой ценой.
😱9😨3❤🔥2🔥2🤯1
Прогнозы кибергадалки. Часть 2.
Продолжаю трендеть, как говорится. Первая часть трендов, влияющих на PR, которые могут проявить себя в российском ИТ и кибербезе в 2025 здесь. А это вторая. Внимание! Выдаю последним пунктом желаемое за очень желаемое 💜
🔢 Регуляция платформ дистрибуции контента и социальных сетей
Тренд, как не странно, не специфически российский. Хотя, безусловно, и внутренний тоже. Мы с вами топчемся на пороге глобального изменения политики регуляторов в отношении социальных сетей и платформ дистрибуции, как мощнейших инструментов управления общественным мнением. Курс взят и усилится в сторону контроля, деанона, взаимодействия с властными структурами и “прозрачности” рекламных доходов.
🔢 Ничто человеческое ИТ не чуждо
ИТ-индустрия и тот же кибербезс камеди-клабом пойдут в люди дальше и глубже. Форматы масштабных многотысячных событий, позиционируемых как массовые, семейные, а не узко-профессиональные будут набирать обороты. Вдолгую это будет тренд на создание технологичных постоянно действующих городских кластеров (привет, Сколково), где будут объединены образовательные, развлекательные, спортивные, НИОКР, R&D направления с кампусами и жилыми зонами с развитой инфраструктурой. И им тоже потребуется грамотный пиар, назовем его “пиар территорий”.
🔢 Золотое ИИчко
ИИ, как бы вы не устали от его засилия, останется магистральным трендом, определяющим требования к ИТ-профессиям и не только. ИИ еще глубже проникнет в коммуникации, не только как вспомогательный, но и генерирующий инструмент, способный экономить наши ресурсы, высвобождая время на стратегические задачи с большим количеством нюансов. Да, в резюме коммуникатора уже можно указывать, с каким ИИ вы на ты. И скоро это станет, если не требованием, то “будет плюсом”. А потом и требованием. День, когда СМИ будут выпускать заметки с маркировкой, «подготовлено ИИ» не так далек. Интересное начнется, когда это станет обязательным.
🔢 Антикризисный пиар научится реагировать на кибератаки
Прячьте свои помидоры, покидаетесь в другой раз. Давайте по фактам: геополитика подкидывает на эту жаровню новые куски мяса. Госсервисы неделями не встают. Коммерческий сектор кто только не щипал, единицы способны оперативно дать исчерпывающую коммуникацию, причем, как мы с вами видели, если вы на канале давно, не только в России. Но сейчас о ней, родимой. Все прецеденты последнего времени оставляют осадочек. Будто, как и 20 лет назад, каждый, включая компании по кибербезопасности, думал, что подломят кого угодно, но не его. Вас. И кого угодно еще. Времена изменились. Пиарщик должен быть готов отрабатывать кризис с кибератакой в паблике. Это должно стать маст хэв компетенцией. Лично приложу усилия😈
@Temperamentov, у меня всё!
Продолжаю трендеть, как говорится. Первая часть трендов, влияющих на PR, которые могут проявить себя в российском ИТ и кибербезе в 2025 здесь. А это вторая. Внимание! Выдаю последним пунктом желаемое за очень желаемое 💜
Тренд, как не странно, не специфически российский. Хотя, безусловно, и внутренний тоже. Мы с вами топчемся на пороге глобального изменения политики регуляторов в отношении социальных сетей и платформ дистрибуции, как мощнейших инструментов управления общественным мнением. Курс взят и усилится в сторону контроля, деанона, взаимодействия с властными структурами и “прозрачности” рекламных доходов.
ИТ-индустрия и тот же кибербез
ИИ, как бы вы не устали от его засилия, останется магистральным трендом, определяющим требования к ИТ-профессиям и не только. ИИ еще глубже проникнет в коммуникации, не только как вспомогательный, но и генерирующий инструмент, способный экономить наши ресурсы, высвобождая время на стратегические задачи с большим количеством нюансов. Да, в резюме коммуникатора уже можно указывать, с каким ИИ вы на ты. И скоро это станет, если не требованием, то “будет плюсом”. А потом и требованием. День, когда СМИ будут выпускать заметки с маркировкой, «подготовлено ИИ» не так далек. Интересное начнется, когда это станет обязательным.
Прячьте свои помидоры, покидаетесь в другой раз. Давайте по фактам: геополитика подкидывает на эту жаровню новые куски мяса. Госсервисы неделями не встают. Коммерческий сектор кто только не щипал, единицы способны оперативно дать исчерпывающую коммуникацию, причем, как мы с вами видели, если вы на канале давно, не только в России. Но сейчас о ней, родимой. Все прецеденты последнего времени оставляют осадочек. Будто, как и 20 лет назад, каждый, включая компании по кибербезопасности, думал, что подломят кого угодно, но не его. Вас. И кого угодно еще. Времена изменились. Пиарщик должен быть готов отрабатывать кризис с кибератакой в паблике. Это должно стать маст хэв компетенцией. Лично приложу усилия
@Temperamentov, у меня всё!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍4💯4❤2
Если вам говорят, что в международном пиаре работать легко — пусть покажут для начала свое портфолио. О том, почему вы там никому не нужны выход на глобальные рынки будет челленджем для любой компании писала здесь и расскажу еще не раз. Приходите. Можно сразу с мачете или в боксерских перчатках. С голыми руками и мыслями «ну в России получилось и тут получится» выйдет больно. И дорого. И долго.
Но это же не заставит нас опустить руки, верно?
Способ есть — стать Губкой Бобом.
Буквально обложиться книгами, блогами, подкастами о местной культуре и впитывать, как не в себя. Вариант побыстрее — добровольно окружить себя плотным кольцом локальных партнеров и самозабвенно слушать и изучать, по каким правилам игры функционирует местный рынок. Поверьте, он вас сильно удивит.
Сегодня дропну историю как раз про культурный PR-шок на рынке Таиланда 🇹🇭
Начнем недельку бодро 🤣
Но это же не заставит нас опустить руки, верно?
Способ есть — стать Губкой Бобом.
Буквально обложиться книгами, блогами, подкастами о местной культуре и впитывать, как не в себя. Вариант побыстрее — добровольно окружить себя плотным кольцом локальных партнеров и самозабвенно слушать и изучать, по каким правилам игры функционирует местный рынок. Поверьте, он вас сильно удивит.
Сегодня дропну историю как раз про культурный PR-шок на рынке Таиланда 🇹🇭
Начнем недельку бодро 🤣
👍16🔥4✍3❤1😱1
Певец пресс-конференции твоей
Культурные особенности проведения пресс-мероприятий в Юго-Восточной Азии
Я только переехала в Сингапур, вышла в наш красивый офис в небоскребе, как выяснилось, что у нас на носу пресс-конференция в соседнем Бангкоке. Совместно с тайским партнером будем торжественно объявлять об открытии первого хаба с киберразведкой, Threat Hunting’ом. Всё по красоте.
Сингапур — страна победившего английского языка, но не таков Таиланд. Общаться с партнером пришлось через англо-говорящее PR-агентство. В кибербезопасности агентство шарило как Пятачок в цитрусовых, поэтому нарратив события был отдан нам — программа, темы спикеров, пресс-релиз, QA. На партнере — площадка, модератор, сопровождение журналистов.
На коллах тайские коллеги постоянно что-то ели или пили, из-за чего наше понимание осложнялось драматически. После каждого созвона мы писали подробнейшие резюме со списком задач. Итогом недели две спустя, мы начали получать запрашиваемые фото площадок и… ведущих.
Всякий раз рассматривая ковры в диковинных орнаментах, свадебного типа круглые столы с бантами на спинках и цветочные композиции на президиуме, которые могут убить, если упадут, мы просили хоть немного убавить пышность. Все-таки мероприятие по кибербезопасности. Но тайская сторона была непреклонна. Нам терпеливо объясняли, что хорошие партнеры, кун Ника, показывают, что они хорошие и богатые, а значит цветам и коврам быть.
Более всего умиляли портфолио красавиц-ведущих, снятых на церемониях, свадьбах и… в купальниках. Мужская часть PR-команды на таких письмах задерживалась особенно, я отклоняла одну ведущую за другой. Однажды звонит обеспокоенная тайская пиарщица и, заламывая руки, жалуется: вы не выбрали Фуенг! Она лучшая!
А Фуенг как раз максимально на купальнике и в вечерних нарядах золотых, как тайские закаты. Объясняю, что мы не свадебку играем, у нас кибербезопасность, всё строго. Но пиарщица, как Хельмова Падь, не сдаётся: она лучшая! Чем, говорю? Ну кое-чем, ок. Но по сути?
Как вы не понимаете, говорит пиарщица, она единственная, кто хорошо поёт! Чтооо, говорю. Как поет? Зачем поет? Ну как…не теряется пиарщица, деловую часть мы проведем быстро, а затем у гостей банкет и это главная часть для бизнеса, банкет должен идти под музыку и пение. Это обязательно, кун Ника! Вы уверены, говорю? У нас вроде пресс-конференция. И тут уже тайская сторона не выдерживает:
— Ни одна пресс-конференция, кун Ника, не должна проходить вот так, без песен!
Друзья, вы поняли. Если в Тае или, например, Вьетнаме организуете пресс-конференцию, то с живыми цветами, коврами, бантами и с песней! 🤣 Да, и закладывайте 2-4 недели ко времени, за которое вы обычно готовите пресс-конференции. Тай не терпит суеты.
#кейс
Культурные особенности проведения пресс-мероприятий в Юго-Восточной Азии
Я только переехала в Сингапур, вышла в наш красивый офис в небоскребе, как выяснилось, что у нас на носу пресс-конференция в соседнем Бангкоке. Совместно с тайским партнером будем торжественно объявлять об открытии первого хаба с киберразведкой, Threat Hunting’ом. Всё по красоте.
Сингапур — страна победившего английского языка, но не таков Таиланд. Общаться с партнером пришлось через англо-говорящее PR-агентство. В кибербезопасности агентство шарило как Пятачок в цитрусовых, поэтому нарратив события был отдан нам — программа, темы спикеров, пресс-релиз, QA. На партнере — площадка, модератор, сопровождение журналистов.
На коллах тайские коллеги постоянно что-то ели или пили, из-за чего наше понимание осложнялось драматически. После каждого созвона мы писали подробнейшие резюме со списком задач. Итогом недели две спустя, мы начали получать запрашиваемые фото площадок и… ведущих.
Всякий раз рассматривая ковры в диковинных орнаментах, свадебного типа круглые столы с бантами на спинках и цветочные композиции на президиуме, которые могут убить, если упадут, мы просили хоть немного убавить пышность. Все-таки мероприятие по кибербезопасности. Но тайская сторона была непреклонна. Нам терпеливо объясняли, что хорошие партнеры, кун Ника, показывают, что они хорошие и богатые, а значит цветам и коврам быть.
Более всего умиляли портфолио красавиц-ведущих, снятых на церемониях, свадьбах и… в купальниках. Мужская часть PR-команды на таких письмах задерживалась особенно, я отклоняла одну ведущую за другой. Однажды звонит обеспокоенная тайская пиарщица и, заламывая руки, жалуется: вы не выбрали Фуенг! Она лучшая!
А Фуенг как раз максимально на купальнике и в вечерних нарядах золотых, как тайские закаты. Объясняю, что мы не свадебку играем, у нас кибербезопасность, всё строго. Но пиарщица, как Хельмова Падь, не сдаётся: она лучшая! Чем, говорю? Ну кое-чем, ок. Но по сути?
Как вы не понимаете, говорит пиарщица, она единственная, кто хорошо поёт! Чтооо, говорю. Как поет? Зачем поет? Ну как…не теряется пиарщица, деловую часть мы проведем быстро, а затем у гостей банкет и это главная часть для бизнеса, банкет должен идти под музыку и пение. Это обязательно, кун Ника! Вы уверены, говорю? У нас вроде пресс-конференция. И тут уже тайская сторона не выдерживает:
Друзья, вы поняли. Если в Тае или, например, Вьетнаме организуете пресс-конференцию, то с живыми цветами, коврами, бантами и с песней! 🤣 Да, и закладывайте 2-4 недели ко времени, за которое вы обычно готовите пресс-конференции. Тай не терпит суеты.
#кейс
😁31🔥10👍9⚡6❤5🤣2
Сезон 8. Фаза нападения
Взаимные иски CrowdStrike и Delta AirLines — выход антикризиса на судебный уровень
Пауза между сериями антикризисного реалити-сериала с CrowdStrike, была недолгой. Авиакомпания Delta AirLines, опустив забрало, исполнила свою угрозу и подала в суд на вендора, потребовав $500М за последствия сбоя.
CrowdStrike похоже готовился к подобному раскладу и, спустя всего 2 дня, подал встречный иск к Delta. Выпады с двух сторон с агрессивной риторикой как бы намекают, что пути назад нет.
🔠 Антикризис команды в синих трусах, Delta Airlines
Неисправное обновление софта CrowdStrike названо «катастрофическим». Авиакомпания считает, что вендор навязывал своим клиентам непроверенные обновления, ради собственной выгоды, а также упрекает в социальной безответственности, и экономии на тестировании, пишет AP News.
А вот и панч:
Итогом Crowdstrike в глазах Delta — нечестный криворукий жмот, намеренно или вследствие халатности причинивший ущерба на пол ярда.
🔠 Антикризис команды в красных трусах, CrowdStrike
Не смотря на стремление достичь делового соглашения, с Delta договориться не удалось.
Вендор указывает, что предлагал помощь и во время сбоя, но Delta отказалась. Теперь же он обвиняет авиакомпанию в дезинформации и непонимании вопросов ИБ:
А вот и панч — Delta не соблюдает требований регулятора Управления Транспортной безопасности (TSA) и не учитывает передовой отраслевой опыт, поэтому мучительно долго восстанавливалась после сбоя, пишет ArsTechnica.
Delta глазами CrowdStrike не только жмот, не инвестировавший в свою инфраструктуру, но и дремучий в вопросах ИБ нарушитель закона.
На этих новостях возбудился Минтранс США и та самая TSA начала собственное расследование инцидента.
Прецедент, созданный Delta, интересен примерно всем. Если CrowdStrike заплатит — признает поражение и столкнется с ещё большим кризисом доверия и расходами. Вслед за Delta за своей долей могут прийти и другие потерпевшие компании.
С другой стороны, если TSA выявит нарушения у Delta, та понесет дополнительные расходы плюс к тем, что причинил сбой, а CrowdStrike сможет хотя бы частично оправдаться и заплатит меньше. Но, как не крути, отрабатывать репутационный кризис вендору придется еще долго.
Чья публичная позиция сильнее на ваш взгляд?
#кейс #кибербез
Взаимные иски CrowdStrike и Delta AirLines — выход антикризиса на судебный уровень
Пауза между сериями антикризисного реалити-сериала с CrowdStrike, была недолгой. Авиакомпания Delta AirLines, опустив забрало, исполнила свою угрозу и подала в суд на вендора, потребовав $500М за последствия сбоя.
CrowdStrike похоже готовился к подобному раскладу и, спустя всего 2 дня, подал встречный иск к Delta. Выпады с двух сторон с агрессивной риторикой как бы намекают, что пути назад нет.
Неисправное обновление софта CrowdStrike названо «катастрофическим». Авиакомпания считает, что вендор навязывал своим клиентам непроверенные обновления, ради собственной выгоды, а также упрекает в социальной безответственности, и экономии на тестировании, пишет AP News.
А вот и панч:
CrowdStrike, позиционируя себя как лучший в своем классе поставщик ИБ, который «никогда не идет на компромиссы», скрытно разрабатывал свой софт для обхода сертификатов безопасности Microsoft, чтобы внести изменения в ядро вычислительных систем Delta без нашего ведома.
Итогом Crowdstrike в глазах Delta — нечестный криворукий жмот, намеренно или вследствие халатности причинивший ущерба на пол ярда.
Не смотря на стремление достичь делового соглашения, с Delta договориться не удалось.
Вендор указывает, что предлагал помощь и во время сбоя, но Delta отказалась. Теперь же он обвиняет авиакомпанию в дезинформации и непонимании вопросов ИБ:
“Обвинения Delta показывают непонимание принципов современной кибербезопасности и отражают отчаянную попытку переложить вину за медленное восстановление на отказ модернизировать устаревшую ИТ-инфраструктуру.”
А вот и панч — Delta не соблюдает требований регулятора Управления Транспортной безопасности (TSA) и не учитывает передовой отраслевой опыт, поэтому мучительно долго восстанавливалась после сбоя, пишет ArsTechnica.
Delta глазами CrowdStrike не только жмот, не инвестировавший в свою инфраструктуру, но и дремучий в вопросах ИБ нарушитель закона.
На этих новостях возбудился Минтранс США и та самая TSA начала собственное расследование инцидента.
Прецедент, созданный Delta, интересен примерно всем. Если CrowdStrike заплатит — признает поражение и столкнется с ещё большим кризисом доверия и расходами. Вслед за Delta за своей долей могут прийти и другие потерпевшие компании.
С другой стороны, если TSA выявит нарушения у Delta, та понесет дополнительные расходы плюс к тем, что причинил сбой, а CrowdStrike сможет хотя бы частично оправдаться и заплатит меньше. Но, как не крути, отрабатывать репутационный кризис вендору придется еще долго.
Чья публичная позиция сильнее на ваш взгляд?
#кейс #кибербез
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8🤔6✍4👍3
PR на счетчике. Часть 1.
О показателе расстройства идентичности пиарщика и других метриках PR
Одолела стрим ExLibris про анализ конкурентов PR-инструментами и влиянии последних на бизнес. Спасибо ребятам, как всегда, хардкорно и экспертно🔥 Почему они не берут за это деньги, я не знаю🤣
Мои мысли о метриках в PR разобью на несколько постов. А сегодня — идеи и заметки по ходу стрима. На сладкое — спорные:
🔠 Плюсы таких показателей как охваты (количество публикаций), Share of Voice, Share of Search и медиандекс в том, что они легко считаются, быстро извлекаются и незаменимы при первом знакомстве с компанией. На этом всё.
🔠 Чем более опытной является PR-команда, тем больше она использует сложносоставные интегральные показатели, удовлетворяющие запросу: оценить узнаваемость продукта А в сегменте Б региона С по сравнению с продуктом конкурента D.
🔠 Все PR-показатели требуют постоянного тюнинга.
🔠 Если вы не понимаете как влияете на метрику, ее не должно быть в ваших KPI.
🔠 Не все PR-показатели должны входить в KPI, часть нужны вам для корректировки стратегии и поправки фокуса.
🔠 Нет никаких “универсальных PR-метрик” для всех пиарщиков. PR-команда измеряет инфополе теми метриками, о которых она договорилась со своими стейкхолдерами.
🔠 Если ты пиарщик, а твоя работа измеряется маркетинговыми показателями (MQL, SQL, клики, продажи) — это расстройство идентичности.
🔠 У PR, как у AI, основная функция генеративная, но есть нюанс. PR генерирует сам. Способность к генерации инфоповодов остается качественным показателем зрелости команды и ее умением извлекать данные из компании.
🔠 Измерение тональности публикаций в соотношении негатив/ позитив/нейтрал — метрики из прошлого. Их лучшая новая жизнь — измерение доли негатива ситуативно при кризисе. Тогда это может быть рассмотрено как метрика по антикризису.
🔠 Измерению активности спикеров — да. Своих спикеров важно сравнивать с конкурентами — это показывает работу пиара внутри компании и доминирование по топику во внешнем поле.
Спорное:
🔠 Сравнивать себя нужно с близким конкурентами по продукту и масштабу. Да, но я бы углубила: так стоит взвешивать себя для KPI. А вот для понимания, кто и как лидирует рынок имеет смысл взять одну супер-бенчмарку и все равно следить за ее пиар-активностью, сравнивая себя с сильнейшим конкурентом.
🔠 Работайте в больших брендах — там легче 🤣 Там легче прятать посредственность, поскольку есть большая команда, регламенты и бриф как написать бриф. Экспертиза мидла в небольшой компании часто сильнее, чем мидла в большой, потому что у первого — поле ответственности, а не лужайка.
Используете интегральные показатели в PR?
👍 — да
😎 — нет, измеряем охваты и медиаиндекс
✍️ — расскажи поподробнее с примерами
О показателе расстройства идентичности пиарщика и других метриках PR
Одолела стрим ExLibris про анализ конкурентов PR-инструментами и влиянии последних на бизнес. Спасибо ребятам, как всегда, хардкорно и экспертно🔥 Почему они не берут за это деньги, я не знаю
Мои мысли о метриках в PR разобью на несколько постов. А сегодня — идеи и заметки по ходу стрима. На сладкое — спорные:
Спорное:
Используете интегральные показатели в PR?
👍 — да
😎 — нет, измеряем охваты и медиаиндекс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9✍13❤6💯3👍1
Общество интровертов
Как организовать мероприятие, на которое придут те, кто никуда не ходит
Одна ИТ-компания переименовала Halloween в Злыдень, другая — в День борьбы с киберзлом. Ну и Тыквенный Спас сюда же.
Неоднозначность Halloween’а — ежегодный челлендж для ивент-менеджеров и команд, занимающихся коммуникациями. Но нас-то скалящейся тыквой не испугать.
База по такому ивенту — взять нейтральные компоненты внешнего события и дополнить
внутренним смыслом, близким ДНК компании. В эфире #культурнаяпятница и один из моих любимых кейсов — Общество мертвых поэтов😳
В ИТ-компаниях всегда есть интроверты — прекрасные ребята, которые не пойдут участвовать в конкурсах, прыгать с мячиком и общий движ корпоративов часто не про них. Мы решили сделать ставку на них. Чтоб, как в легендарном фильме Питера Уира, они нашли свой голос.
Концепт Общества мертвых поэтов был до ужаса прост. Ровно 31 октября опенспейс погружается в темноту, горят свечи, рекой льетсякровь шираз, со стен смотрят скелеты и тени. В импровизированном зрительном зале происходит магия. Ребята один за одним, надевая черный балахон или широкополую шляпу, скрывающую лицо, садятся за стол, украшенный черепами, и начинают читать мрачные стихи ушедших поэтов. Рембо, Бродский, Гумилев, Блок, Бернс.
Задумывая камерное культурное мероприятие, лишенное предубеждений по теме Halloween, мы собрали аншлаг. Строки великих, тишина, темнота, пятница, ну и шираз, раскрыли ребят совершенно по-новому, это была какая-то неизведанная глубина.
Те, кто обычно оставались в стороне, вышли из тени. А те, кто привык не отлипать от бара и дэнсить, обнаружили в себе способность смотреть и слушать. Здесь можно было быть собой — не делать ничего, наблюдать или читать.
Общество мертвых поэтов собиралось ежегодно. Пишу это, и мурашки. Ивентщикам на заметку: бюджет у этого дела на шираз, да на декор, а вовлечение — бесценное.
#культурнаяпятница
Как организовать мероприятие, на которое придут те, кто никуда не ходит
Одна ИТ-компания переименовала Halloween в Злыдень, другая — в День борьбы с киберзлом. Ну и Тыквенный Спас сюда же.
Неоднозначность Halloween’а — ежегодный челлендж для ивент-менеджеров и команд, занимающихся коммуникациями. Но нас-то скалящейся тыквой не испугать.
База по такому ивенту — взять нейтральные компоненты внешнего события и дополнить
внутренним смыслом, близким ДНК компании. В эфире #культурнаяпятница и один из моих любимых кейсов — Общество мертвых поэтов
В ИТ-компаниях всегда есть интроверты — прекрасные ребята, которые не пойдут участвовать в конкурсах, прыгать с мячиком и общий движ корпоративов часто не про них. Мы решили сделать ставку на них. Чтоб, как в легендарном фильме Питера Уира, они нашли свой голос.
Концепт Общества мертвых поэтов был до ужаса прост. Ровно 31 октября опенспейс погружается в темноту, горят свечи, рекой льется
Задумывая камерное культурное мероприятие, лишенное предубеждений по теме Halloween, мы собрали аншлаг. Строки великих, тишина, темнота, пятница, ну и шираз, раскрыли ребят совершенно по-новому, это была какая-то неизведанная глубина.
Те, кто обычно оставались в стороне, вышли из тени. А те, кто привык не отлипать от бара и дэнсить, обнаружили в себе способность смотреть и слушать. Здесь можно было быть собой — не делать ничего, наблюдать или читать.
Общество мертвых поэтов собиралось ежегодно. Пишу это, и мурашки. Ивентщикам на заметку: бюджет у этого дела на шираз, да на декор, а вовлечение — бесценное.
#культурнаяпятница
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤21🔥8👍3❤🔥2🍾2👏1