Всем привет из гаража PR машины! Сейчас будет много текста, но иначе не разберемся, а вы просили про хомяка 🐹
👍6😱1
Хомяк хомяка видит издалека. Часть 1
В чем стратегия TON и зачем все тапают хомяка
Меня тут спросили, что за оргия с тапанием хомяка, почему не пишешь об этом. Друзья, думала, все уже разобрались, палец устал и вы нашли ему другое применение. Тыкать в небо, например.
В целом это почти одно и то же, но нет. Ну давайте разберемся вместе.
В чем суть?
Телеграм идет к тому, чтобы стать SuperApp. Забудьте о том, что это просто мессенджер. Братья Дуровы пилят из него эко-систему, где создают возможность заработка, вводят свои внутренние валюты (NOT, TON, Starts, etc), многочисленные механизмы автоматизации, дают возможность создания своих ботов и мини-апов, на которых соотвественно можно заработать. Вести вашу диету, группировать каналы и вычленять из них важное для вас, давать вам консультации по спорту, покупке недвиги. Ограничение — ваша фантазия.
Кастодиальный кошелек Telegram Wallet помогает аккумулировать ваш заработок. По началу на всех его не раскатывали, он был доступен лишь ранним крипто-энтузиастам, и дальше создатели Телеги задумались о масштабировании. Как вовлечь новых пользователей?
Что в этом интересует нас, пиарщиков?
Сама схема вовлечения новых пользователей через игровые механики, где вы целый CEO. Согласитесь, крипта — не такая простая штука и большинство по-прежнему считает ее либо скамом, либо достоянием группки отлетевших энтузиастов и гиков. Что делает Телега? Последовательно пытается вовлечь всех нас в свой крипто-мир и, конечно, продать нам идею TON и саму валюту. Но делает это в отличие от других игроков максимально просто — так появляется Notcoin, первая массовая тапалка (игровой формат «Tap-to-earn»), где ты просто жмешь по экрану, зарабатывая в игровой форме виртуальные монеты, которые создатели обещали превратить в реальные. NOT был размещен на всех криптобиржах, при выводе своих ноткоинов в фиат — любители мелкой моторики смогли заработать реальных пусть и не огромных денег. Суммарно 1,5M$ за 20 активных кампаний. А телега — пополнила армию неофитов крипты и заставила их поверить: это работает.
В чем стратегия TON и зачем все тапают хомяка
Меня тут спросили, что за оргия с тапанием хомяка, почему не пишешь об этом. Друзья, думала, все уже разобрались, палец устал и вы нашли ему другое применение. Тыкать в небо, например.
В целом это почти одно и то же, но нет. Ну давайте разберемся вместе.
В чем суть?
Телеграм идет к тому, чтобы стать SuperApp. Забудьте о том, что это просто мессенджер. Братья Дуровы пилят из него эко-систему, где создают возможность заработка, вводят свои внутренние валюты (NOT, TON, Starts, etc), многочисленные механизмы автоматизации, дают возможность создания своих ботов и мини-апов, на которых соотвественно можно заработать. Вести вашу диету, группировать каналы и вычленять из них важное для вас, давать вам консультации по спорту, покупке недвиги. Ограничение — ваша фантазия.
Кастодиальный кошелек Telegram Wallet помогает аккумулировать ваш заработок. По началу на всех его не раскатывали, он был доступен лишь ранним крипто-энтузиастам, и дальше создатели Телеги задумались о масштабировании. Как вовлечь новых пользователей?
Что в этом интересует нас, пиарщиков?
Сама схема вовлечения новых пользователей через игровые механики, где вы целый CEO. Согласитесь, крипта — не такая простая штука и большинство по-прежнему считает ее либо скамом, либо достоянием группки отлетевших энтузиастов и гиков. Что делает Телега? Последовательно пытается вовлечь всех нас в свой крипто-мир и, конечно, продать нам идею TON и саму валюту. Но делает это в отличие от других игроков максимально просто — так появляется Notcoin, первая массовая тапалка (игровой формат «Tap-to-earn»), где ты просто жмешь по экрану, зарабатывая в игровой форме виртуальные монеты, которые создатели обещали превратить в реальные. NOT был размещен на всех криптобиржах, при выводе своих ноткоинов в фиат — любители мелкой моторики смогли заработать реальных пусть и не огромных денег. Суммарно 1,5M$ за 20 активных кампаний. А телега — пополнила армию неофитов крипты и заставила их поверить: это работает.
👍11🔥1😁1
Хомяк хомяка видит издалека. Часть 2
Дальше появился хомяк, лысый и страшненький. Но это сначала, чем больше ты тапаешь хомяка, тем больше он обрастает шерсткой и даже приобретает модный аутфит. Игра Hamster Kombat создана внутри эко-системы Телеграм, вы на изи можете найти этот канал и его многочисленных ботов-помощников. Оцените, армия его подписчиков — 35 миллионов пользователей по всему миру. Bloomberg назвал хомяка killer app. Канал аккуратно вводит вас в мир-крипты, рассказывая о работе этого рынка, попутно продвигая Telegram Wallet и завлекая вас позвать друга, что получить больший профит. Вы становитесь CEO и, накопив достаточно очков, приобретаете различные стратегии для развития якобы своей криптобиржи. Эти стратегии включают в себя включение маржинальной торговли, листинг новых мем-монет и даже реализацию политики «против отмывания денег». Итог? Еще больше людей, еще больше крипты, еще более масштабная эко-система.
И что дальше? Hamster Kombat собрал базу 150 M пользователей всего за 78 дней. Их канал на YouTube достиг 20 миллионов подписчиков.
Недавно команда проекта провела сравнение приложений, которые смогли достичь отметки в 100 миллионов пользователей и сроков.
😈 WhatsApp потребовалось 3,5 года
😈 Instagram — 2,5 года
😈 TikTok — 9 месяцев
Согласно недавнему объявлению Телеги, проект скоро запустит свой токен HMSTR на блокчейне TON. Отмечу, что ни одна другая платформа не делает столько усилий для mass adoption. А значит со временем эту аудиторию можно будет прогревать новыми продуктами, схемами заработка, а главное — повсеместной автоматизацией, прежде всего благодаря AI. Так, незаметно, хомяк — как бы сказал Пелевин станет чем-то вроде трансцендентного символа перехода в WEB3.
Сразу оговорюсь: я здесь не берусь оценивать — скам ли хомяк. Листинг покажет. Пока все, что требуют от вас — это время. А дальше — поглядим.
#заPR
Дальше появился хомяк, лысый и страшненький. Но это сначала, чем больше ты тапаешь хомяка, тем больше он обрастает шерсткой и даже приобретает модный аутфит. Игра Hamster Kombat создана внутри эко-системы Телеграм, вы на изи можете найти этот канал и его многочисленных ботов-помощников. Оцените, армия его подписчиков — 35 миллионов пользователей по всему миру. Bloomberg назвал хомяка killer app. Канал аккуратно вводит вас в мир-крипты, рассказывая о работе этого рынка, попутно продвигая Telegram Wallet и завлекая вас позвать друга, что получить больший профит. Вы становитесь CEO и, накопив достаточно очков, приобретаете различные стратегии для развития якобы своей криптобиржи. Эти стратегии включают в себя включение маржинальной торговли, листинг новых мем-монет и даже реализацию политики «против отмывания денег». Итог? Еще больше людей, еще больше крипты, еще более масштабная эко-система.
И что дальше? Hamster Kombat собрал базу 150 M пользователей всего за 78 дней. Их канал на YouTube достиг 20 миллионов подписчиков.
Недавно команда проекта провела сравнение приложений, которые смогли достичь отметки в 100 миллионов пользователей и сроков.
Согласно недавнему объявлению Телеги, проект скоро запустит свой токен HMSTR на блокчейне TON. Отмечу, что ни одна другая платформа не делает столько усилий для mass adoption. А значит со временем эту аудиторию можно будет прогревать новыми продуктами, схемами заработка, а главное — повсеместной автоматизацией, прежде всего благодаря AI. Так, незаметно, хомяк — как бы сказал Пелевин станет чем-то вроде трансцендентного символа перехода в WEB3.
Сразу оговорюсь: я здесь не берусь оценивать — скам ли хомяк. Листинг покажет. Пока все, что требуют от вас — это время. А дальше — поглядим.
#заPR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Bloomberg.com
A ‘Hamster CEO’ Offers Clues to Crypto’s Latest Hopes for a ‘Killer App’
In this edition of the Bloomberg Crypto newsletter, Muyao Shen hops on the Telegram hamster wheel in search of crypto’s hopes for the next “killer app.”
👍8❤1🔥1
Если я когда-нибудь попаду в рай, что врядли, туда не берут людей с тяжелой кармой, я буду требовать балийских завтраков. Вот эта инфернальная башня еды, заботливо уложенная в тарелку повседневности, будет покоиться в моем желудке, настраивая струны благостного настроения. Может, я даже зайду к ангелам и скажу: ну что, парни, доброе утро! Возьмете меня в свою компанию людей с позитивными установками?
#Бали
#Бали
😁12💯4👍3🔥2🌭1
Убить в себе микроменеджера
Не мешайте команде расти
Рубрика культурная пятница в эфире. А как вы хотели? Надо как-то дотянуть до вечера и до бокала 🥂
Карма всех моих команд — если я ухожу в отпуск, что-то обязательно произойдет. СМИ раскопают какую-то дичь, случится конфликт интересов, возникнет кризис в паблике, зашевелятся старые скелеты в шкафу, поддадут жары сотрудники.
Что-то, с чем команде придется бороться без меня. Это были не надуманные страхи — так оно и случалось. Поэтому уходя в отпуск, я писала всем в департаменте мощный список задач на много листов, чтоб поддержать их, успокоить внятным планом и еще спасти свой отпуск.
Им было спокойнее. Но часто они шли, точнее неслись в шорах, по этому списку с расставленными приоритетами и старались парковать все, что кроме — до моего приезда. И это был мой косяк.
Как-то раз вернувшись к ним из отпуска с бутылками вина (а по-другому босс и не должен приезжать из отпуска🍷) и заслушав доклады этих тигров, я поняла, что ограничиваю их. Мои железобетонные инструкции не давали пространства для альтернативных идей, для того, чтоб взять и нахлобучить лидерскую шапку на свою голову, самим принять решение и, возможно, заняться, чем-то еще, что более важно, прости хоспаде, в моменте.
Я забила болта на четкие инструкции. Я просто писала, что нужно держать на контроле и все. Еще добавила пункты в стиле:
💀 Нужна идея, поштормите вместе над…
💀 Есть задача, что с ней делать — смотрите сами
А потом отказалась и от них. И постепенно ребята начали «расти» и не бояться моих отпусков.
Выводы?
💀 Убейте в себе сверхконтролёра и расчлените микроменеджера самым изощренным образом
💀 Хотите растить руководителей, растите
💀 Не путайте делегирование и свободный обмен идеями
💀 Ошибки команды или отдельных ребят — это их опыт, не отбирайте его
💀 Мы берем лучших в команду, чтоб они думали, а не мы за них
💀 Ответственность появляется там, где нет страховки
#культура #команда
Не мешайте команде расти
Рубрика культурная пятница в эфире. А как вы хотели? Надо как-то дотянуть до вечера и до бокала 🥂
Карма всех моих команд — если я ухожу в отпуск, что-то обязательно произойдет. СМИ раскопают какую-то дичь, случится конфликт интересов, возникнет кризис в паблике, зашевелятся старые скелеты в шкафу, поддадут жары сотрудники.
Что-то, с чем команде придется бороться без меня. Это были не надуманные страхи — так оно и случалось. Поэтому уходя в отпуск, я писала всем в департаменте мощный список задач на много листов, чтоб поддержать их, успокоить внятным планом и еще спасти свой отпуск.
Им было спокойнее. Но часто они шли, точнее неслись в шорах, по этому списку с расставленными приоритетами и старались парковать все, что кроме — до моего приезда. И это был мой косяк.
Как-то раз вернувшись к ним из отпуска с бутылками вина (а по-другому босс и не должен приезжать из отпуска🍷) и заслушав доклады этих тигров, я поняла, что ограничиваю их. Мои железобетонные инструкции не давали пространства для альтернативных идей, для того, чтоб взять и нахлобучить лидерскую шапку на свою голову, самим принять решение и, возможно, заняться, чем-то еще, что более важно, прости хоспаде, в моменте.
Я забила болта на четкие инструкции. Я просто писала, что нужно держать на контроле и все. Еще добавила пункты в стиле:
💀 Нужна идея, поштормите вместе над…
💀 Есть задача, что с ней делать — смотрите сами
А потом отказалась и от них. И постепенно ребята начали «расти» и не бояться моих отпусков.
Выводы?
💀 Убейте в себе сверхконтролёра и расчлените микроменеджера самым изощренным образом
💀 Хотите растить руководителей, растите
💀 Не путайте делегирование и свободный обмен идеями
💀 Ошибки команды или отдельных ребят — это их опыт, не отбирайте его
💀 Мы берем лучших в команду, чтоб они думали, а не мы за них
💀 Ответственность появляется там, где нет страховки
#культура #команда
🔥14👍6❤2✍1
В отличие от Сингапура с его урбанистической эстетикой напополам с петухами на улицах, Бали — это океан, джунгли, хвойный лес и горы. Гонишь по серпантину и с каждым поворотом чувствуешь как повышается осознанность снижается температура и вот ты уже почти замерз. Внизу на пляже 30+, а здесь в лесу едва ли 20. Насыщенные выходные, несмотря на то, что в воскресенье наследник предпочел мне плейстейшн со словами: «Мама, я люблю тебя, но вдруг тебе в горах плохо станет, я лучше останусь дома»
😝
Всем отличной рабочей недели!
😝
Всем отличной рабочей недели!
❤12😁3🔥2👍1
В противовес культурной пятнице сегодня у нас — кризисный понедельник 😱 Разберем кейс из мира кибербезопасности и роли пиара в нем. ⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍1
Приключения Снежинки и ее пиарщика
Компания Snowlake в центре скандала с двухфакторной аутентификацией
На днях продолжился взрыв информационной бомбы с компрометацией учетки сотрудника крупного американского облачного провайдера Snowflake аkа Снежинка (9 437 компаний-клиентов по всему миру), что запустило серию атак на крупные компании — клиентов провайдера. Итак ситуация не очень, но масла подлил пиарщик. Давайте по шагам:
😈 Хакеры заявили о краже информации 560 миллионов пользователей американского гиганта Ticketmaster, запросив за инфу 500 000 долларов. Ticketmaster был клиентом Снежинки, и еще до оборзевших представителей андерграунда заявлял об утечке, но не слил Снежинку.
😈 Снежинка сообщила о расследовании киберинцидента, затронувшего по ее мнению ограниченное число клиентов, и привлекла хардкорный дуэт Crowdstrike и Mandiant, для того, чтоб те разобрались что же произошло.
😈 Сторонние ресерчеры Hudson Rock вышли на злоумышленника, который разболтал им, что получение доступа к учетке сотрудника Снежинки — его рук дело. И заверил, что помимо Ticketmaster, получил доступ к данным еще 8 крупных организаций.
😈 Информацию опровергли Crowdstrike. Под давлением бедняги из Hudson Rock извинились и данные удалили. Зацените, как работает прикрытие чужим брендом.
Так, а что с пиарщиком-то?
Зак Уитакер, любитель котов и уважаемый редактор TechCrunch по кибербезу, решил провести журналистское расследование инцидента. Он обратился к PR-специалисту Snowflake некоей Денике. Давай мол Деника, сливай базу, скомпрометирована ли учетка сотрудника Snowflake? И мог ли быть получен доступ к данным всех этих уважаемых компаний таким образом?
Но Деника Заку комментировать ничего не стала, подсунув официальный стейтмент. Там сказано что «Снежинка приостанавливает действие определенных учетных записей пользователей, в которых имеются явные признаки вредоносной активности».
Интересно откуда же она эта активность, если компрометации не было? А дальше компания и вовсе сваливает все на клиентов: «В соответствии с моделью совместной ответственности Снежинки клиенты несут ответственность за обеспечение соблюдения двухфакторной аутентификации в отношении своих пользователей».
Следим за руками — у Снежинки был нехилый такой шанс через крупнейшее американское СМИ заявить о своей позиции и о том, насколько серьезно она относится к безопасности и какие меры принимает. Вместо этого “я не я, утечка не моя”.
Зак в статье делает вывод, что коммент Snowflake оставляет смешанное чувство и пачку вопросов к компании.
Позже выясняется, что инцидент со Снежинкой затронул еще одну жертву компанию Cylance. Снежинка сдалась и решила ввести-таки двухфакторку как обязательную. Но осадочек, согласитесь, остался.
#антикризис #ИТ
Компания Snowlake в центре скандала с двухфакторной аутентификацией
На днях продолжился взрыв информационной бомбы с компрометацией учетки сотрудника крупного американского облачного провайдера Snowflake аkа Снежинка (9 437 компаний-клиентов по всему миру), что запустило серию атак на крупные компании — клиентов провайдера. Итак ситуация не очень, но масла подлил пиарщик. Давайте по шагам:
Так, а что с пиарщиком-то?
Зак Уитакер, любитель котов и уважаемый редактор TechCrunch по кибербезу, решил провести журналистское расследование инцидента. Он обратился к PR-специалисту Snowflake некоей Денике. Давай мол Деника, сливай базу, скомпрометирована ли учетка сотрудника Snowflake? И мог ли быть получен доступ к данным всех этих уважаемых компаний таким образом?
Но Деника Заку комментировать ничего не стала, подсунув официальный стейтмент. Там сказано что «Снежинка приостанавливает действие определенных учетных записей пользователей, в которых имеются явные признаки вредоносной активности».
Интересно откуда же она эта активность, если компрометации не было? А дальше компания и вовсе сваливает все на клиентов: «В соответствии с моделью совместной ответственности Снежинки клиенты несут ответственность за обеспечение соблюдения двухфакторной аутентификации в отношении своих пользователей».
Следим за руками — у Снежинки был нехилый такой шанс через крупнейшее американское СМИ заявить о своей позиции и о том, насколько серьезно она относится к безопасности и какие меры принимает. Вместо этого “я не я, утечка не моя”.
Зак в статье делает вывод, что коммент Snowflake оставляет смешанное чувство и пачку вопросов к компании.
Позже выясняется, что инцидент со Снежинкой затронул еще одну жертву компанию Cylance. Снежинка сдалась и решила ввести-таки двухфакторку как обязательную. Но осадочек, согласитесь, остался.
#антикризис #ИТ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
TechCrunch
Hundreds of Snowflake customer passwords found online are linked to info-stealing malware
Snowflake is the latest company in a string of high-profile security incidents and sizable data breaches caused by the lack of MFA.
👍7🔥7❤2
Какие выводы мы с вами делаем?
Внимательно изучив кейс, еще раз повторим базу
В пылу кризиса именно пиарщик — главное действующее лицо. У него всегда есть время — фора, пусть и небольшая — до момента, пока информация выйдет в паблик. Сиди и думай, какие наиболее вероятные вопросы, включая самую дичь, тебе зададут журналисты. К моменту, когда к тебе постучатся первые СМИ — ты должен держать в руках готовую коммуникационную платформу с ответами на все вопросы. И дополнять ее в режиме нон-стоп по мере развития событий, пока не уляжется. Держи в голове, что ты сейчас не просто пиарщик — ты сейчас последний оплот, ты защищаешь репутацию компании и где-то на заднем плане — свою. А винить пользователей/клиентов в том, что те не включили двухфакторку, угрожать ресерчерам расправой в суде или просто не отвечать значит — давать возможность затянуть веревку на шее компании, а не ослабить давление хотя бы пиар-вазелином.
Всем двухфакторка, пацаны!
Внимательно изучив кейс, еще раз повторим базу
В пылу кризиса именно пиарщик — главное действующее лицо. У него всегда есть время — фора, пусть и небольшая — до момента, пока информация выйдет в паблик. Сиди и думай, какие наиболее вероятные вопросы, включая самую дичь, тебе зададут журналисты. К моменту, когда к тебе постучатся первые СМИ — ты должен держать в руках готовую коммуникационную платформу с ответами на все вопросы. И дополнять ее в режиме нон-стоп по мере развития событий, пока не уляжется. Держи в голове, что ты сейчас не просто пиарщик — ты сейчас последний оплот, ты защищаешь репутацию компании и где-то на заднем плане — свою. А винить пользователей/клиентов в том, что те не включили двухфакторку, угрожать ресерчерам расправой в суде или просто не отвечать значит — давать возможность затянуть веревку на шее компании, а не ослабить давление хотя бы пиар-вазелином.
Всем двухфакторка, пацаны!
❤10🔥8👍3
Про инструменты вовлечения по-китайски
Как TikTok накручивает траф для привлечения инфлюэнсеров
Forbes уличил TikTok в использовании секретного инструмента "heating tool" для создания иллюзии, что блогер, выгодный TikTok для партнерств, имеет на платформе ну просто космические шансы стать полубогом.
Суть в том, что сотрудники TikTok вручную подсовывают вам в ленты ForYou интересующих их блогеров, генеря миллионный траф. Так что миф о том, что ForYou формируется на основе ваших интересов можно забыть. Он формируется на основе интересов TikTok.
Делается такой "прогрев" для увеличения просмотров видео от избранных аккаунтов, чтобы привлечь инфлюенсеров и бренды к партнерству с платформой. Такая практика создаёт видимость, что TikTok — рай для масштабирования аудитории, несмотря на то, что это может идти в ущерб другим создателям и платформам контента. Такой он — китайский бизнес.
#ИТ
Как TikTok накручивает траф для привлечения инфлюэнсеров
Forbes уличил TikTok в использовании секретного инструмента "heating tool" для создания иллюзии, что блогер, выгодный TikTok для партнерств, имеет на платформе ну просто космические шансы стать полубогом.
Суть в том, что сотрудники TikTok вручную подсовывают вам в ленты ForYou интересующих их блогеров, генеря миллионный траф. Так что миф о том, что ForYou формируется на основе ваших интересов можно забыть. Он формируется на основе интересов TikTok.
Делается такой "прогрев" для увеличения просмотров видео от избранных аккаунтов, чтобы привлечь инфлюенсеров и бренды к партнерству с платформой. Такая практика создаёт видимость, что TikTok — рай для масштабирования аудитории, несмотря на то, что это может идти в ущерб другим создателям и платформам контента. Такой он — китайский бизнес.
#ИТ
Forbes
TikTok’s Secret ‘Heating’ Button Can Make Anyone Go Viral
TikTok and ByteDance employees regularly engage in “heating,” a manual push that ensures specific videos “achieve a certain number of video views,” according to six sources and documents reviewed by Forbes.
👍5🔥4❤1
Как попасть на ТВ за 30 тыс руб
Кейс про инженерный холдинг, спонсорство и федеральные ТВ
Хотите кейса пиарного? Если у вас задача стать подрядчиком по строительству спортивного объекта, например, стадиона, маловато просто знать когда проводится тендер. Важно знать тех, кто его проводит. А где можно встретить этих прекрасных людей? На спортивном турнире. А как бы сделать так, чтоб на вас обратили внимание? Стать спонсором спортивного события. И все? Нет, если в дело вмешивается PR.
К очередному турниру компания, где я работала, отрывала от корпоративного сердца маркетинговый бюджет — на нанесение лого на поле. Идея простая — по полю бегают игроки, лого видно по телеку, спонсора объявляют несколько раз за трансляцию, ну и представители спонсоров сидят в VIP-ложе, где и чилит искомый объект — тот, кто будет выбирать подрядчиков.
Но мне, как пиарщику, спонсорства было мало. Ну сольем мы сейчас на него деняк, а выхлоп какой? А если нас не выберут и мы все пролюбим?
Понятно, что на турнир приедут телеканалы. Значит, надо засветить бренд так, чтоб нативно показали именно нас. Расширять спонсорский пакет мы не можем, денег нет. А пиара хочется. Задачка со звездочкой.
Вот вводные:
💥 нужно не нарушить спонсорский регламент
💥подарить спортсменам что-то
против чего никто не возразит
💥нечто привлекающее внимание, возможно, большое
💥 такое, чтоб было органично, патриотично и вызывало улыбки
💥 беспроигрышно попадало в камеры
💥не стоило много денег
Идея зашевелилась в берлоге моего мозга. Медведь! Большой, белый, плюшевый, твой. И лого! Нанести лого на медведя! Звучит как-то непросто и дорого… Посчитав бюджет на 5 награждений с медведями по 5000 руб. у нас осталось примерно 2.5 тыс руб. Как бы не разгуляешься. Но на майки-то алкашки хватит!
… И вот рано утром в «газели» на матч едут 5 полутораметровых белых медведя в алкашках с лого компании на пушистой груди. Блеск софитов, спортсмены обнимают мишек, веселятся у фото-зоны как дети аккурат перед камерами всех основных ТВ-каналов страны.
Сколько маркетинг потратил на спонсорство? Не спрашивайте, на пиар ушло 5*5000 руб + 2,500 = 27 500 руб. Плюс «газель». И все спортивные эфиры — наши. А подрядчиком мы, кстати, стали. Но это уже другая история.
Никогда не сдавайтесь, друзья! То, что сделал маркетинг можно и нужно усилить пиар-огнем!🔥
#кейс
Кейс про инженерный холдинг, спонсорство и федеральные ТВ
Хотите кейса пиарного? Если у вас задача стать подрядчиком по строительству спортивного объекта, например, стадиона, маловато просто знать когда проводится тендер. Важно знать тех, кто его проводит. А где можно встретить этих прекрасных людей? На спортивном турнире. А как бы сделать так, чтоб на вас обратили внимание? Стать спонсором спортивного события. И все? Нет, если в дело вмешивается PR.
К очередному турниру компания, где я работала, отрывала от корпоративного сердца маркетинговый бюджет — на нанесение лого на поле. Идея простая — по полю бегают игроки, лого видно по телеку, спонсора объявляют несколько раз за трансляцию, ну и представители спонсоров сидят в VIP-ложе, где и чилит искомый объект — тот, кто будет выбирать подрядчиков.
Но мне, как пиарщику, спонсорства было мало. Ну сольем мы сейчас на него деняк, а выхлоп какой? А если нас не выберут и мы все пролюбим?
Понятно, что на турнир приедут телеканалы. Значит, надо засветить бренд так, чтоб нативно показали именно нас. Расширять спонсорский пакет мы не можем, денег нет. А пиара хочется. Задачка со звездочкой.
Вот вводные:
💥 нужно не нарушить спонсорский регламент
💥подарить спортсменам что-то
против чего никто не возразит
💥нечто привлекающее внимание, возможно, большое
💥 такое, чтоб было органично, патриотично и вызывало улыбки
💥 беспроигрышно попадало в камеры
💥не стоило много денег
Идея зашевелилась в берлоге моего мозга. Медведь! Большой, белый, плюшевый, твой. И лого! Нанести лого на медведя! Звучит как-то непросто и дорого… Посчитав бюджет на 5 награждений с медведями по 5000 руб. у нас осталось примерно 2.5 тыс руб. Как бы не разгуляешься. Но на майки-то алкашки хватит!
… И вот рано утром в «газели» на матч едут 5 полутораметровых белых медведя в алкашках с лого компании на пушистой груди. Блеск софитов, спортсмены обнимают мишек, веселятся у фото-зоны как дети аккурат перед камерами всех основных ТВ-каналов страны.
Сколько маркетинг потратил на спонсорство? Не спрашивайте, на пиар ушло 5*5000 руб + 2,500 = 27 500 руб. Плюс «газель». И все спортивные эфиры — наши. А подрядчиком мы, кстати, стали. Но это уже другая история.
Никогда не сдавайтесь, друзья! То, что сделал маркетинг можно и нужно усилить пиар-огнем!
#кейс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10❤8👏6😁4
В чем сила, бренд?
Когда очередная еще-одна-компания превращается в сильный бренд
Начиная препарирование нового бренда в своем уютном гараже, я ставлю экспресс-диагноз клиенту за 15 минут.
Мой PR-скальпель проходится по сайту компании, 2-3 постам в ее соцсетках, новостям в паблике.
Потом я от души хлопаю крышкой ноута, чтоб не подглядывать, и через паузу пытаюсь сформулировать, чем занимается компания.
Чек-лист такой:
💀В чем суть ее продукта/сервиса
💀Почему она, а не кто-то еще
💀В чем идея/уникальность ее предложения
💀Какова ее легенда
💀Какой голос у компании (tone of voice)
💀В чем эксперты ее эксперты
Если я не могу ответить на эти вопросы, то эпикриз так себе. Это еще не бренд. Передо мной один из многих бизнесов, чья безликость, если хотите непроявленность, не дает связать себя с ним ни рационально, ни эмоционально.
15 минут — это первый фильтр для выбора продукта, сервиса, комментария эксперта или нового места работы. Если вы — «еще одна лавка» в красном океане таких же, и клиент, и журналист, и соискатель будут относится к вам именно так:
Задача коммуникатора глобально — вдохнуть жизнь в бизнес, вскрыть скальпелем и артикулировать его предназначение, его большую волосатую идею.
И иногда сказать «нет» соблазну помогать строить просто бизнес. Правда, это будет означать для вас, что впереди до хрена работы ❤️ Но оно того стоит.
Дайте огня чтоли🔥 если согласны!
#рабочее #чеклист
Когда очередная еще-одна-компания превращается в сильный бренд
Начиная препарирование нового бренда в своем уютном гараже, я ставлю экспресс-диагноз клиенту за 15 минут.
Мой PR-скальпель проходится по сайту компании, 2-3 постам в ее соцсетках, новостям в паблике.
Потом я от души хлопаю крышкой ноута, чтоб не подглядывать, и через паузу пытаюсь сформулировать, чем занимается компания.
Чек-лист такой:
💀В чем суть ее продукта/сервиса
💀Почему она, а не кто-то еще
💀В чем идея/уникальность ее предложения
💀Какова ее легенда
💀Какой голос у компании (tone of voice)
💀В чем эксперты ее эксперты
Если я не могу ответить на эти вопросы, то эпикриз так себе. Это еще не бренд. Передо мной один из многих бизнесов, чья безликость, если хотите непроявленность, не дает связать себя с ним ни рационально, ни эмоционально.
Мы ходим в кофейню не только за кофе, но за атмосферой, на которую мы готовы потратить время. Мы покупаем шмот у тех, кто близок нам по духу. Мы идем к тем, кто совпадает с нами по ценностям. Мы инвестируем в тех, кто понял нашу боль.
15 минут — это первый фильтр для выбора продукта, сервиса, комментария эксперта или нового места работы. Если вы — «еще одна лавка» в красном океане таких же, и клиент, и журналист, и соискатель будут относится к вам именно так:
Очередной бизнес, очередная новость, очередной экспертный эксперт, и очередное место работы.
Задача коммуникатора глобально — вдохнуть жизнь в бизнес, вскрыть скальпелем и артикулировать его предназначение, его большую волосатую идею.
И иногда сказать «нет» соблазну помогать строить просто бизнес. Правда, это будет означать для вас, что впереди до хрена работы ❤️ Но оно того стоит.
Дайте огня чтоли🔥 если согласны!
#рабочее #чеклист
🔥23❤4❤🔥3