PR machine – Telegram
PR machine
3.08K subscribers
322 photos
30 videos
335 links
Ника Комарова про остросюжетные кейсы из российского и международного опыта по коммуникациям в ИТ и кибербезопасности. 20+ стаж вождения PR-машины.

Консалтинг, антикризис, PR в кибербезопасности, порочные связи: @NikaSuperstar
Download Telegram
Это что за схематоз?

Пару недель назад пришла ко мне в директ девушка с запросом о рекламе в PR machine. О чем реклама, спрашиваю. Отвечает с налетом секретности, что это великий лонч ИТ-продукта великой компании. Не называет компанию, но называет продукт, как бэ, не нужно быть Шерлком, чтоб понять, откуда ветер.

Я так-то не сторонник ангажированности конкретным вендором, отвечаю отказом. Полезный ивент для коммьюнити или инсайд какой поддержу, а вот рекламу продукта — это не.

На днях стучит новая девушка. И чтоб вы думали? От той же великой компании. И с тем же продуктом! Я уже готовлюсь скопипастить ответ из предыдущей переписки, но на всякий случай спрашиваю об условиях. Безвозмездно, говорит, то есть даром 🤣

Получается за деньги я отказалась, так может без денег прокатит? Ладно б наоборот.
И ведь это уважаемая компания с миллионными бюджетами на маркетинг. Но видимо с несостыковками в коммуникациях.

А если вас попросят продать этот ваш великий продукт, вы откажетесь, то за бесплатно отдадите по этой логике?
Вот это, я понимаю, НКО! Все для людей. Главное — координация работает 🤣
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12😁27👍63🔥3👏1💯1
Не моргай

Как сформировать киберармию, записав видео на телефон

Министерство Вооруженных сил Филиппин умеет в креатив, когда надо привлечь гражданских айтишников для формирования кибербатальона, пишет Rest of the World.

Филиппины страдают от кибератак поболе, чем другие страны ЮВА, традиционно обвиняя китайцев. Но ресурса противостоять киберзлу нет. В местных айтишников как-то не сильно бросаются деньгами и они покидают Манилу ради более высокого чека в соседних государствах.

По началу военные решили набрать киберармию из солдат. Но быстро поняли, что для такого дела должны быть прокачаны другие мышцы. Тогда, темной ночью они сняли на телефон ролик и выложили на Facebook (запрещен в РФ) приглашая “гражданских хакеров” вступить в ряды киберармии под гитарный запил в качестве озвучки.

Ролик завирусился и собрал 2 млн показов, 12 тыс пересылок и 5 тыс комментов. В кибербатальон полетели резюме от айтишников.
Работа очень сложная. Вы смотрите на свой монитор, даже не смея моргнуть, потому что следите за всем трафиком, который там есть

Сейчас кибератакам на Филиппины противостоят 120 человек в возрасте от 20 до 30 лет, 70 из них набраны из гражданских, видимо, оценивших ночной креатив.

Не смотря на то, что Филиппины уже улучшили свой рейтинг в Глобальном индексе кибербезопасности ООН, киберармия жаждет больше "белых хакеров". Таких, например, как бывший пентестер Фердинанд Лазарте. Поняв, что родина в киберопасности, он самоотверженно бросил позицию ИТ-топа в частной лавке, сменив офис на кибербатальон. “Потому что я вижу смысл в этой работе” — говорит он.

Похоже герой следующего ролика для вербовки найден🤣 А вы говорите соцсети переоценены. Только не на Филиппинах!

#кибербез
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14😁6🔥2👌2🤪1
Привет, монстры коммуникаций!

Тема про PR-метрики какая-то бесконечная, как мой вишлист. Помните исследование о том, что лишь 22,4% российских PR-специалистов сопоставляют PR-метрики с бизнес-показателями? Остальные похоже мчат по трассе без навигатора, не глядя в зеркала. Причем не только в Россиюшке.

Наши американские коллеги недавно признались, что испытывают трудности с измеримостью успеха PR. PRnews подсветили интересное в ежегодном отчете State of PR Measurement от Muck Rack. Зацените:

🔠 89% пиарщиков считают, что основная цель PR-метрик — показать влияние на бизнес. Однако лишь половина из них уверены в точности показателей, которые они отслеживают.
🔠 50% говорят, что их бюджеты зависят от достижения целей: то есть не выполнил KPI — покромсали бюджет.
🔠 Самыми сомнительными PR-показателями признают:

— Эффективность питчей (32%)
— Тональность (24%) а я говорила!
— Влияние на доход (24%)

🔠 Наиболее тяжелые вопросы, мучающие коллег:

— Какова ценность предотвращенного кризиса, если PR-специалист остановил распространение дезинформации и восстановил доверие к бренду?

— Как измерить работу с журналистом, которая может не привести к мгновенному освещению, но повлиять на будущие возможности?

— Как стоит трактовать миллионы просмотров в медиа, которые охватывают не основную аудиторию бренда?

Коллеженьки верные вопросики-то задают. Есть у кого опыт оцифровки кризиса, измерений неудач с питчом или "не в ЦА"?

А пока вы отвечаете, пилю для вас кейс, когда я ошиблась и мы чуть не сгорели на адской сковороде PR-метрик 😈

Всем бодрости духа в понедельник!

#заPR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11🔥15👍96
PR на счетчике. Часть 3. Как я ошиблась

Зачем нужны интегральные показатели и как не умереть с подсчетами

Итак, обещанный кейс. Собрались мы как-то на международный рынок и начали делать первые попытки измерять влияние PR на бизнес там. И это была адская поездка, скажу я вам.

Моя вера в интегральные PR-показатели сильнее, чем у Папая моряка в шпинат. Эти метрики имеют много частей, влияющих друг на друга, и приходят в жизнь опытного пиарщика, когда нужно быть хирургически точным в оценке своей эффективности. Выход на высококункурентный рынок, где у тебя есть глобальные и локальные соперники — как раз тот случай.

Представим, что у вас 5 продуктов, 3 сервиса и 4 региона присутствия. Предположим это Юго-Восточная Азия, Европа, Ближний Восток и СНГ. Разовьем фантазию и добавим в уравнение от 3 до 5 фокусных стран в каждом регионе. Ну и на сладкое, в среднем, 5 глобальных конкурентов и, допустим, по 3 локальных в каждой стране. Да начнется ад, монстры коммуникаций 🤣

Берем объект — продукт или услугу — смотрим его локальную видимость, сравниваем с продуктами конкурентов и оцениваем охват медийки с разным Tier, социальные сети на локальных языках, спикеров, тональность. Обливаясь потом и слезами, мы считали эти показатели для каждого из 8 анализируемых объектов. Сложно? Охренеть как.

Если уж взялись оценивать влияние PR на бизнес и уйти в отрыв от конкурентов — другого пути нет, напялив терновый венок, думала я. Мы отрешенно колдовали над сотней цифр. В наши таблицы иксель можно было обернуть пиарщиков в несколько слоев и пойти на Хеллоуин в костюмах мумий.

Пройдя перерождение с достижением нирваны, мы поняли: не вывозим. Да, мы видим картину по каждой стране, но нельзя воевать со всеми. Наша высшая PR-математика и состояние “покойся с миром” в итоге привели к простому выводу: аппетит на оппонентов надо ограничить. Все страны побить на Tier, иначе хомячка порвет.

Мы пробрифовали свой взвод аналитиков и научили их считать как мы, но автоматизированно и на таргетированной базе. Аналитики засучили рукава по плечи, а мы вернулись к рутине — питч, лонч, антикризис. В четырех регионах, знаете ли, всегда есть, чем заняться.

Короче, интегральные показатели — сила, но сначала — жесткий таргет и приоритетность. Иначе будете хорошим математиком, но мертвым пиарщиком.

Если пропустили:
PR на счетчике Часть 1, Часть 2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥12👍54👏1😁1
B2B-заезд: на трассе СМО и PR

Тоже чувствуете, что в 2024 телега дала вторую жизнь российскому авторскому блогерству?

Но ниша продвижения в B2B, на мой вкус, пока далека от насыщения. Тем интереснее кейсы, миновавшие NDA и экспертиза ребят, которые открыто делятся поворотами на профессиональной трассе 😎

В этом заезде — каналы на опыте от российских CMO и PR специалистов, которые уже создали свои бизнесы или продвигают хорошо известные вам бренды.

Оценивайте авторов, выбирайте своих сердечком или добавляйте годную подборку целиком ⚡️

Участники заезда:

Лейсан Зигангирова — CMO Yandex Opensource , ex-CMO Yandex Cloud, ex-CRO DoubleCloud. В своем канале делится ответами на вопросы про маркетинг технологических продуктов, карьеру в маркетинге, управление состоянием и отношениями.

Евгений Мео — СМО Астрал Софт, группа 1С. Про продуктовый маркетинг в B2B IT на 22 продуктах и 1.4 млн клиентов, трекинг, вывод новых продуктов на рынок, построение системы продаж и управление командой.

Антон Миляков — ex CMO RTA и Go Mobile. Задает себе вопросы на пути личностной трансформации и делится ответами на них. Классно пишет про b2b-маркетинг и бизнес.

Анна Енютина и Нигяр Зейналова — канал «Пустырник не поможет» от соавторов Анны Енютиной СМО Т-Мобайла и Нигяр Зейналовой ex. Performance Director Сбермаркетинга. Пишут про бизнес и людей в нем: от разбора сложных кейсов в управлении командой до собственного опыта саббатикала.

Катя Козырева — совладелица агентства международного маркетинга Soyka. Рассказывает, как продавать за рубежом продукты на миллионы долларов и строить сильные сообщества.

Женя Борисова — руководит маркетинговыми коммуникациями компании "АйТи Бастион". Здесь не только профессиональное, но рекомендации книг, фильмов, а также рефлексия и заметки из жизни человека-коммуникатора.

Ася Власова — сооснователь коммуникационного агентства для ИТ-компаний iTrend. В канале пишет о векторах развития ИТ-рынка, смыслах в бизнесе и роли коммуникаций в b2b.

Никита, Родион и Андрей — три директора по маркетингу, которые рассказывают, как стать СМО и соединить возможности бизнеса с потребностями клиентов.

Ася Шабалина — канал от руководителя digital-направления iTrend. Пишет про digital PR и SMM в сегменте b2b ИТ на основании опыта продвижения крупнейших ИТ-компаний из списка CNews100.

Аня Шерстнёва — CMO и co-founder Storist.me. Лидировала маркетинг в крутых международных SaaS стартапах Rask.AI и Chatfuel. Делает в канале разборы кейсов, делится лайфхаками по карьере и софт скиллам, а также честно рассказывает о своем бизнесе и том как получает визу талантов.

Кристина Ляпцева — СМО и партнер IT-компании AGIMA. Легко и бодро пишет про управление, лидерство, маркетинг, а иногда можно встретить вкусные посты, потому что Кристина обожает готовить.

Глеб Федосеев — водит такси 🚕, а для души убивает стартапы и делает В2В маркетинг в Европе и ЛатАме. Пишет про потребности людей и как их использовать для продажи.
5👍16🔥7👏54🥴1
Starbucks в ручном режиме

Как создатели тыквенного латте реагируют на кризис с атакой шифровальщика

Новости под кофеек, друзья! Мега-сеть Starbucks, научившая весь мир употреблять кофе литрами и писать имена на стаканчиках, переходит на деревянные счеты, чтоб оплачивать работу бариста. Starbucks пала жертвой атаки вируса-шифровальщика.

Присмотримся к кофейному антикризису поближе, тем более, что здесь рубятся сразу две пиар-команды 🤣

Starbucks зашла через Wall Street Journal, слив им эксклюзив об кибератаке в понедельник 25 ноября, при том, что инцидентец случился 21 ноября в четверг. То есть пиарщики поработали в выходные, но по сути вышли с антикризисным стейтментом через один рабочий день. Всем бы такие скорости, да?

Несмотря на то, что Starbucks в данном случае жертва хакеров, в своем ладном стейтменте она выглядит не дырявым ведром, а ответственным работодателем. Кофейный гигант применяет схему прокси-PR и сообщает, что атака, как обычно была не на них, а на их поставщика программного обеспечения Blue Yonder, который помогает им управлять цепочками поставок.

Помогает, прямо скажем, от души — в результате атаки у Старбакса подвисли все системы управления расписанием бариста и расчета их труда. Но менеджеры самоотверженно достали счеты и калькуляторы, которые видимо входят в антикризисный план кофеен, и полностью перешли на ручной расчет зарплат в 11 000 точках Starbucks в Северной Америке.

Таким подвигом компания добилась отсутствия влияния на обслуживание клиентов, которые продолжали лить двойной сироп соленая карамель в свой рождественский латте, не подозревая об инциденте.

Ущерб от атаки пока не посчитан, но он выходит за рамки Starbucks. По данным WSJ , британские сети супермаркетов Morrisons и Sainsbury's столкнулись с перебоями в работе своих систем управления складами и были вынуждены задействовать резервные.

Пиарщики Blue Yonder, которую Panasonic приобрела в сентябре 2021 года, день спустя после Старбакса выпускают свой антикризисный микро-блог с тремя апдейтами по ситуации. Координация PR-команд детектед.

В блоге маловато данных, но смысл в том, что компания признает проблему, работает над восстановлением и внедряет меры для предотвращения будущих атак. Все тезисы по канону. Однако конкретные сроки восстановления пока не указаны. Требуют ли операторы шифровальщика выкуп — тоже не ясно.

По данным издания Hackread для реагирования на инцидент BY смело привлекла героя антикризисного сериала — компанию по кибербезопасности CrowdStrike. Главное, чтоб они консалтинг по антикризису не делали, пусть сначала сами с судами разберутся 🤣
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13👍7👌3
Монстры коммуникаций вырываются наружу!

Если вы давно на канале PR Machine, то знаете, что с первых дней здесь к вам обращаются именно так — монстры коммуникаций.

Но настало время выйти из комнаты 🤣 Встречаем новый телеграм-проект в формате закрытого клуба «Монстры коммуникаций».

Среди участников клуба — авторы крупнейших телеграм-каналов о коммуникациях и не только — Ярослав Мешалкин, Ярослав Федосеев, Иван Афанасьев, Настя Журавлева, New Media, Бескромный, Парфун, Грустный киберпанк, и многие другие, включая меня 💜

18 авторов, которых читают более 200 тысяч подписчиков выступят с эксклюзивными постами о PR, маркетинге, медиа, аналитике, технологиях, продвижению в Тelegram и другом.

Как у любого бойцовского клуба, здесь есть правила:

🔠 Первое правило закрытого клуба: все участники клуба уважают друг друга.

🔠 Второе правило закрытого клуба: клуб приветствует дискуссии уважающих друг друга сторон.

🔠 Третье правило закрытого клуба: с понедельника по четверг — только один пост в день, а в пятницу будет веселье.

🔠 Четвертое правило закрытого клуба: двери в клуб закроются 5 декабря 2024 года.   

🔠 Пятое правило закрытого клуба: после 5 декабря в клуб можно будет попасть только по специальной ссылке-приглашению и по решению участников клуба.

🔠 Шестое правило закрытого клуба: кто вышел из клуба, тот туда может уже не попасть.  

Стартуем 3 декабря 2024 года. Финишируем в феврале 2025 года.

🔠Посмотреть список авторов и темы постов
🔠Посмотреть информационных партнеров клуба

Монстры коммуникаций, добро пожаловать в клуб 😈
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10👍53👎1👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Редкий кадр в ленте, монстры коммуникаций!

Архивы рассекретил Google, напомнивший о том, как в таком же самом ноябре, этот человек в шортах не спал, изредка ел, брифовал, сценарии писал, прогоны прогонял. И пил игристое. Много.

Тем ноябрем в четырех точках мира от Азии до Европы гремел беспощадный к лайв бэлансу многодневный фестиваль. И если вы когда-нибудь организовывали мероприятие с перелетами сотен людей, заселением, выездами, бизнес и пати частями, то просто умножьте это на 4, и поймете, что человек в шортах танцевал недолго 🤣
Ноябрь в режиме выживания, почему ты такой всегда?

💜 это сиреневое сердечко летит команде, которая вопреки всему затащила ту гонку!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1021🔥10👍6👏1💋1😈1
Девочка, ты кто?

В одной компании по кибербезопасности пиарщики почуяли инфоповод, но понять его с разбегу было сложно:
— Атака, ну и что? Это же е**чая криптобиржа, еще смарт-контракты увели... кастодиальный кошелек... это чтоооо вообще?
— Звучит как скам
— Вся крипта — скам
— Так мы новость не напишем, сходите к технарям, спросите какие данные есть?

Развернувшись на высоких каблуках, пиарщица возникает в логове технарей:
— Привет, хотим новость об атаке на криптобиржу написать. Мне нужно понять, как работает схема…
— Привет, у тебя есть техническое образование?
— Нет
— Тогда мне будет очень сложно тебе что-то объяснить

Вот так и появляется пункт в резюме про стрессоустойчивость🤣 А диалог этот в сердечке навсегда.

Всем отличной пятницы 👍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁1815👍5🔥2😢2🤝1
Знали, что 30 ноября отмечают Международный день защиты информации? А как насчет того, что сегодня еще и Международный день секса? По такому случаю сгенерировала для вас боевую и красивую Джинкс из моего любимого сериала Аркейн в качестве открытки. Не знаю, что вы отмечаете этой субботой, но пусть это будет в кайф!

С праздниками, товарищи!🤣
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥19👍65💋2
Про мотоцикл и стихи

Знаете, я думаю о том, чтоб купить мотоцикл. Права есть, бодрость духа тоже. А еще я замечаю всякие знаки. Не только дорожные. В пятницу, любимый день пиарщика для запуска новостей, компания F.A.C.C.T. (бывшая Group-IB), с которой были связаны 6,5 лет моей безудержной карьеры, объявила о том, что была выкуплена фондом «Сайберус» Юрия Максимова, основателя Positive Technologies.

Смысл этого M&A (помните, я говорила об этом тренде?) в создании нового игрока на рынке кибербезопасности с потенциально экспортируемой в дружественные страны экспертизой. Чтож, еще одна страница истории перевернута. Теперь у меня свой путь, но желаю, чтоб у ребят все получилось 😉

На этих новостях вспомнила, как основатель Group-IB и мой босс Илья Сачков, любил “Кровосток”. На том самом ламповом ивенте он как-то раз зачитал свои стихи, навеянные творчеством группы. Реакцией сотрудников, конечно, были аплодисменты, смех и какая-то общность в атмосфере, которая может появиться только искренне и сама. Не ручаюсь за точность всех частей, но рифму помню. Заканчивалась стихотворение так:

Сменится новый исторический цикл
Кажется надо купить мотоцикл
10👍10😁3😱3🔥2
Помните тренды кибергадалки в моем лице?
Про «золотое ИИчко»? Второе дыхание телеги?
Автор идеи Евгений Темпераментов сложил более 100 трендов о развитии коммуникаций от 30 пиарщиков в одну корзину. А потом проанализировал и поделился презентацией с результатами.
Там даже есть стоп-слова 🤣

Сохраняйте, потом проверим, кто был прав 😈
1👍103🔥2🤝1
Привет, монстры коммуникаций!

Утром раскопала пост, который писала для этого канала, когда он был в состоянии, недотягивающим до идеи 🤣

Речь о том, как пиарщику определить, качается ли под ним стул, если его компания объединяется с другой. Опыт M&A у меня появился, когда скучающий мужчина — мой потенциальный босс — оторвавшись от телефона, заметил меня, ерзующую уже минут 10 на стуле в его кабинете. Он изрёк: пиар, статейки, это все понятно, мне бы обложку, личный бренд. И решительно поднял бровь вверх.

Тут-то я и поняла, что от меня бесконечно далека эта бровь, статейки и этот "личный бренд". Когда пиарщику стоит бежать со всех ног и на что обращать внимание при M&A, расскажу сегодня.

Только пост тот прочту сначала🤣
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9😁7🤔52🔥2
Поглотили и слились

Выживают ли пиарщики при слияниях и поглощениях

Когда вам говорят, что это “дружественное слияние” и вы будете “правой рукой” босса, сразу уточните как планируется использовать эту правую руку.

Как-то нам объявили о предстоящем M&A двух ИТ-компаний. Дружественное слияние итогом обернулось БДСМ-оргией с лозунгом: разбирай, кто нравится.

В целом, любое M&A это от 10% до 30% увольнений. Топорик зависает, прежде всего, над non-core функциями, среди которых часто маркетинг, PR, внутренние коммуникации, HR, ИТ, юристы, финансы. Те, кого принято считать бэк офисом. Дублирующие роли при M&A — допкосты.

Если на вашей трассе виднеется знак M&A, считываем такие сигналы:

🔠 Это все таки M (Merger, слияние) или A (Acquisition, приобретение)? Собирайте данные о структуре сделки и анализируйте свое положение. Имейте ввиду, что всего вам все равно могут не рассказать.

🔠 Есть ли у вас “клон” ? То есть полностью дублирующий вас специалист в компании, которая сливается с вами в едином экстазе. Если да, это увеличивает ваши риски оказаться вне рамок сделки. Стелите соломку и думайте, как представить уникальность своей экспертизы и вашу незаменимую незаменимость новым боссам. Параллельно оценивайте рынок.

🔠 Кто сверху? То, чей менеджмент остается у руля, влияет на ваш шанс продолжать прежний трек. Здесь все непросто, поэтому снова держим руку на пульсе, выясняем будущие роли ваших топов и конфигурацию структуры новой компании, ее департаментов, линейки услуг и продуктов.

🔠 С кем на равных? Если ваша компания меньше по масштабу активов, у нее узкая экспертиза, менее влиятельные покровители и есть вопросики с финансовой или акционерной ситуациями, скорее всего про бэк-команды все уже решено.

Но, допустим, вы победно заняли законный трон в новом опенспейсе объединенной компании. Готовьтесь, несмотря на это, какое-то время пожить в режиме культурной биполярочки, потому что не бывает одинаковых по ДНК бизнесов. Притираться придется, и здесь точно не стоит недооценивать прозрачные коммуникации.

#чеклист #заPR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍156🔥65🐳1
Интересное на канале в ноябре

Привет, монстры коммуникаций!

В гонке за новогоднее настроение я по ходу приду последней: я даже не заметила как наступил декабрь.
Если ноябрь пронесся у вас также стремительно, собрала основные точки маршрута ниже. Обещаю в декабре передышку 💜

#антикризис

🔠 Прокси PR — в чем сложность отработки негатива «на двоих»
🔠 Кофе в опасности — антикризис в исполнении Starbucks
🔠 Магия контекста — о двусмысленности в официальном заявлении

#заPR

🔠 Расти, спикер — как культивировать спикерство и причем тут PR. Я взяла интервью у Алексея Лукацкого
🔠 PR на счетчике — в каких PR метриках ошибается руководство и как ошиблась я
🔠 Разновекторная пустота — почему СМИ не берут ИИ-комментарии

#кейс

🔠 PR-ангел, проснись — о подставе от пиар-агентства
🔠 Машина времени Bluesky — стратегия вовлечения на ошибках X/Twitter
🔠 Не моргай — как создать киберармию, записав видос на телефон

#культура

🔠 Общество интровертов делаем ивент для тех, кто никуда не ходит
🔠 Трудности руководства — 10 советов руководителю, которые я бы хотела знать раньше

Такой же отчет за Октябрь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10👍128🔥5🤝1
PR machine pinned «Интересное на канале в ноябре Привет, монстры коммуникаций! В гонке за новогоднее настроение я по ходу приду последней: я даже не заметила как наступил декабрь. Если ноябрь пронесся у вас также стремительно, собрала основные точки маршрута ниже. Обещаю…»
Оффбординг с душком

Как Intel своего CEO прогнал

Пока Дженсен Хуанг, глава Nvidia, расписывается как рокстар на груди поклонниц, Пэту Гелсингеру, главе корпорации Intel, которой могли бы достаться все лавры Nvidia, было предложено покинуть кресло СEO.

Вообще, монстры коммуникаций, увольнение гендира — дело хлопотное и отрабатывается в режиме контролируемого кризиса. Но если вы думали, что Intel в это умеет, то нет.

Пэт Гелсингер пришел в Intel технарем-подростком в 18 лет. И дорос в ней до целого гендира. Отработать в компании 30 лет, уйти, чтоб возглавить VMWare, а потом вернуться и спасать ржавеющую икону американского ИТ. Быть уволенным. Таков анамнез.

Спасать Intel Гелсингер собирался 4 года. Но Совет директоров посчитал прогресс медленным и дорогим. С формулировкой «в связи с утратой доверия» спустя 3 года ему предложили уйти. Он предпочел сам.

При Гелсингере Intel была на пике и на дне. Смены СEO, падение акций на 61%, пока Nvidia подняла свои на 720%. Intel проиграла чиповые войны и опоздала на поезд AI. В таком состоянии Гелсингер хотел ее восстановить. Но что-то пошло не так.

Intel сумбурно комментирует увольнение, не пытаясь мягко проститься с Гелсингером, отдавшим ей три десятка лет. Прессе сливается, что решение об отстранении было принято за выходные. Ни преемника, ни потенциального кандидата у Intel нет. Зато она создала спецназ комитет по поиску нового кандидата, а функциями СЕО нагрузила аж двух замов, пишет Bloomberg.

Как по мне сработано так себе. Компания итак валится на бок, решили расстаться ок, но почему не сделать по-человечески, поблагодарить и отправить в путь-дорогу с узелком? Оставить советником, как обычно поступают в таких ситуациях. В конце-концов сослаться на обоюдку. Но главное — подготовиться к тому, что будет дальше.

Неважно, что было внутри, публично задачу держать лицевую мышцу никто не отменял. Цель коммуникаций отставок — не про отставку рассказать. А показать уверенность в том, что делает компания, свести на нет риски неуправляемости и выглядеть вменяемо для нового кандидата. И не посеять панику в сотрудниках.

Но не так получилось у Intel. После выхода новости об отставке, в компании начался переполох, пишет Reuters.
Рынок заговорил о распиле гиганта и возможном дроблении на части.

🍒 На десерт: по словам источников, директор по коммуникациям Карен Кан планирует покинуть свой пост. Может тоже попросили на выход, а может вообще в курс дела не ввели. Ну не дозвонились в выходные, бывает. Если так, тогда вопрос к публичному оффбордингу CEO снят.
Но остался другой: а цель-то такая была?

#заPR
12👍9🔥8😱3👏2🐳2
Вопросы родителям

— Мама, а Эминем хороший человек?
— Ну, нормальный да, читает хорошо. А почему спрашиваешь?

Мой восьмилетний наследник утверждает, что в Fortnite пушка плюется речитативом Эминема. Я пытаюсь придать смысл тому, что задумали создатели игры. Безуспешно. Никита теряет интерес к витиеватым объяснениям и настойчиво спрашивает снова:

— А Снуп Дог хороший?

Любитель волшебного дыма Снуп Дог тоже герой Fortnite. Там звучит его Drop it like its hot. Правда, без подробностей о том, как ганкста проводят время со своими крошками. Но Никита и его друзья загуглили трэки из Fortnite и послушали оригинальное исполнение Снуп Дога. Готовлюсь к неизбежному. И вот:

— Мам, а о чем песня?

О чем эта песня. Ну как тебе сказать. О том, что видеоигр в твоей жизни многовато, и вообще надо книжки больше читать. А сама думаю, ведь это ты, Никита, еще не все мамины плей-листы слышал 🤣

Всем по традиции отличной пятницы! 👍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁24👍9🔥6🤣1
Кто это тут у нас?
А это мы с вами, монстры коммуникаций! Прибавили 6 позиций относительно октября в телеграмном рейтинге PR-каналов от Brand Analytics 😈

Пальцы складывать сердечком не умею, но пусть эта шаткая ступенька будет поводом сказать вам спасибо. Про PR machine чего только не говорят: такой канал долго не протянет, тема узкая, лонгриды твои слишком лонг, давай покороче и мемасы жарь, иначе никто не будет читать.

Ничего себе, у меня мурашки размером с кулак 🤣 Этот канал будет таким, какой есть. С буквами, ссылками на источники, моим опытом и тем, что интересно разобрать и показать вам. И я кайфую, что нам по пути.

Ну все, я пошла дегустировать игристое, всем отличной субботы! 💜
27👍20👏5💯3🐳1🆒1
Не ждать

Почему PR должен готовиться к выходу на новый рынок, не дожидаясь инфоповода

Привет, монстры коммуникаций! Говорила тут со знакомым предпринимателем. Ребята занимаются кибербезом, а вместе мы когда-то продвигали системы аутентификации. Так вот в их планах выходить в новые географии, ведут разведку боем.

А с пиаром, говорю, как дела? Ну до пиара еще далеко, отвечают. Вот сделаем это, а потом еще то, вот тогда будет, о чем рассказать в СМИ.
Я где-то могу понять такой подход: конечно, хочется быть уверенным, что продукт полетит, сделки не сорвутся, продажи наладятся. Но репутация на новом рынке не построит себя за пару недель. Когда вам покажется, что вы готовы выйти к СМИ — СМИ тоже должны быть к этому готовы. Ни один здравомыслящий журналист не возьмет в холодную новость о супер-важном для вас партнерстве. Вы для него ноу нейм с медиа весом пушинки, случайно залетевшей в переговорку. Не ждите, когда дойдет до новости. Начинайте PR с режима стелс. Это невидимая в паблике работа, которая создаст платформу для вашего победоносного рывка в инфополе.

И не стоит забывать и о конкурентах. Мы встречались с этим на международных рынках постоянно. Если вы не видите конкурентов в паблике, возможно они как раз готовятся выстрелить. А если видите, возможно, вы уже опоздали: нарастить присутствие и лидировать повестку будет уже посложнее. Не ждите.

👍 — все правильно, прогреваем заранее
✍️ — расскажи, что делать-то надо
30👍9🔥6💯3
Привет, монстры коммуникаций!

Заценила ваши реакции на вчерашний пост. На фото из архива как раз я только переехала в Сингапур. Не спрашивайте, что в стакане🥂

Так что, получается, на новые рынки все собрались? Пакуйте в чемодан терпение и работу с «нет». Они очень пригодятся, когда стартуете с плинтуса. Да, это когда без охватов, с игнором от СМИ и позицией “девочка, уйди не мешай”.

Выдыхайте.

Чтобы сформировалась тропинка, по одному и тому же месту нужно пройти не один раз. К моменту, когда ваш СЕО прибежит со сделкой и кличем: пиарим! вы уже будете знать, к кому идти и что делать.
Ну и будьте готовы к PR-шокам 😈

О том, что сработало у нашей PR-команды при выходе на международные рынки допилю постом ниже, а то много букв!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12👍9🔥4🎉3