В отличие от Сингапура с его урбанистической эстетикой напополам с петухами на улицах, Бали — это океан, джунгли, хвойный лес и горы. Гонишь по серпантину и с каждым поворотом чувствуешь как повышается осознанность снижается температура и вот ты уже почти замерз. Внизу на пляже 30+, а здесь в лесу едва ли 20. Насыщенные выходные, несмотря на то, что в воскресенье наследник предпочел мне плейстейшн со словами: «Мама, я люблю тебя, но вдруг тебе в горах плохо станет, я лучше останусь дома»
😝
Всем отличной рабочей недели!
😝
Всем отличной рабочей недели!
❤12😁3🔥2👍1
В противовес культурной пятнице сегодня у нас — кризисный понедельник 😱 Разберем кейс из мира кибербезопасности и роли пиара в нем. ⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍1
Приключения Снежинки и ее пиарщика
Компания Snowlake в центре скандала с двухфакторной аутентификацией
На днях продолжился взрыв информационной бомбы с компрометацией учетки сотрудника крупного американского облачного провайдера Snowflake аkа Снежинка (9 437 компаний-клиентов по всему миру), что запустило серию атак на крупные компании — клиентов провайдера. Итак ситуация не очень, но масла подлил пиарщик. Давайте по шагам:
😈 Хакеры заявили о краже информации 560 миллионов пользователей американского гиганта Ticketmaster, запросив за инфу 500 000 долларов. Ticketmaster был клиентом Снежинки, и еще до оборзевших представителей андерграунда заявлял об утечке, но не слил Снежинку.
😈 Снежинка сообщила о расследовании киберинцидента, затронувшего по ее мнению ограниченное число клиентов, и привлекла хардкорный дуэт Crowdstrike и Mandiant, для того, чтоб те разобрались что же произошло.
😈 Сторонние ресерчеры Hudson Rock вышли на злоумышленника, который разболтал им, что получение доступа к учетке сотрудника Снежинки — его рук дело. И заверил, что помимо Ticketmaster, получил доступ к данным еще 8 крупных организаций.
😈 Информацию опровергли Crowdstrike. Под давлением бедняги из Hudson Rock извинились и данные удалили. Зацените, как работает прикрытие чужим брендом.
Так, а что с пиарщиком-то?
Зак Уитакер, любитель котов и уважаемый редактор TechCrunch по кибербезу, решил провести журналистское расследование инцидента. Он обратился к PR-специалисту Snowflake некоей Денике. Давай мол Деника, сливай базу, скомпрометирована ли учетка сотрудника Snowflake? И мог ли быть получен доступ к данным всех этих уважаемых компаний таким образом?
Но Деника Заку комментировать ничего не стала, подсунув официальный стейтмент. Там сказано что «Снежинка приостанавливает действие определенных учетных записей пользователей, в которых имеются явные признаки вредоносной активности».
Интересно откуда же она эта активность, если компрометации не было? А дальше компания и вовсе сваливает все на клиентов: «В соответствии с моделью совместной ответственности Снежинки клиенты несут ответственность за обеспечение соблюдения двухфакторной аутентификации в отношении своих пользователей».
Следим за руками — у Снежинки был нехилый такой шанс через крупнейшее американское СМИ заявить о своей позиции и о том, насколько серьезно она относится к безопасности и какие меры принимает. Вместо этого “я не я, утечка не моя”.
Зак в статье делает вывод, что коммент Snowflake оставляет смешанное чувство и пачку вопросов к компании.
Позже выясняется, что инцидент со Снежинкой затронул еще одну жертву компанию Cylance. Снежинка сдалась и решила ввести-таки двухфакторку как обязательную. Но осадочек, согласитесь, остался.
#антикризис #ИТ
Компания Snowlake в центре скандала с двухфакторной аутентификацией
На днях продолжился взрыв информационной бомбы с компрометацией учетки сотрудника крупного американского облачного провайдера Snowflake аkа Снежинка (9 437 компаний-клиентов по всему миру), что запустило серию атак на крупные компании — клиентов провайдера. Итак ситуация не очень, но масла подлил пиарщик. Давайте по шагам:
Так, а что с пиарщиком-то?
Зак Уитакер, любитель котов и уважаемый редактор TechCrunch по кибербезу, решил провести журналистское расследование инцидента. Он обратился к PR-специалисту Snowflake некоей Денике. Давай мол Деника, сливай базу, скомпрометирована ли учетка сотрудника Snowflake? И мог ли быть получен доступ к данным всех этих уважаемых компаний таким образом?
Но Деника Заку комментировать ничего не стала, подсунув официальный стейтмент. Там сказано что «Снежинка приостанавливает действие определенных учетных записей пользователей, в которых имеются явные признаки вредоносной активности».
Интересно откуда же она эта активность, если компрометации не было? А дальше компания и вовсе сваливает все на клиентов: «В соответствии с моделью совместной ответственности Снежинки клиенты несут ответственность за обеспечение соблюдения двухфакторной аутентификации в отношении своих пользователей».
Следим за руками — у Снежинки был нехилый такой шанс через крупнейшее американское СМИ заявить о своей позиции и о том, насколько серьезно она относится к безопасности и какие меры принимает. Вместо этого “я не я, утечка не моя”.
Зак в статье делает вывод, что коммент Snowflake оставляет смешанное чувство и пачку вопросов к компании.
Позже выясняется, что инцидент со Снежинкой затронул еще одну жертву компанию Cylance. Снежинка сдалась и решила ввести-таки двухфакторку как обязательную. Но осадочек, согласитесь, остался.
#антикризис #ИТ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
TechCrunch
Hundreds of Snowflake customer passwords found online are linked to info-stealing malware
Snowflake is the latest company in a string of high-profile security incidents and sizable data breaches caused by the lack of MFA.
👍7🔥7❤2
Какие выводы мы с вами делаем?
Внимательно изучив кейс, еще раз повторим базу
В пылу кризиса именно пиарщик — главное действующее лицо. У него всегда есть время — фора, пусть и небольшая — до момента, пока информация выйдет в паблик. Сиди и думай, какие наиболее вероятные вопросы, включая самую дичь, тебе зададут журналисты. К моменту, когда к тебе постучатся первые СМИ — ты должен держать в руках готовую коммуникационную платформу с ответами на все вопросы. И дополнять ее в режиме нон-стоп по мере развития событий, пока не уляжется. Держи в голове, что ты сейчас не просто пиарщик — ты сейчас последний оплот, ты защищаешь репутацию компании и где-то на заднем плане — свою. А винить пользователей/клиентов в том, что те не включили двухфакторку, угрожать ресерчерам расправой в суде или просто не отвечать значит — давать возможность затянуть веревку на шее компании, а не ослабить давление хотя бы пиар-вазелином.
Всем двухфакторка, пацаны!
Внимательно изучив кейс, еще раз повторим базу
В пылу кризиса именно пиарщик — главное действующее лицо. У него всегда есть время — фора, пусть и небольшая — до момента, пока информация выйдет в паблик. Сиди и думай, какие наиболее вероятные вопросы, включая самую дичь, тебе зададут журналисты. К моменту, когда к тебе постучатся первые СМИ — ты должен держать в руках готовую коммуникационную платформу с ответами на все вопросы. И дополнять ее в режиме нон-стоп по мере развития событий, пока не уляжется. Держи в голове, что ты сейчас не просто пиарщик — ты сейчас последний оплот, ты защищаешь репутацию компании и где-то на заднем плане — свою. А винить пользователей/клиентов в том, что те не включили двухфакторку, угрожать ресерчерам расправой в суде или просто не отвечать значит — давать возможность затянуть веревку на шее компании, а не ослабить давление хотя бы пиар-вазелином.
Всем двухфакторка, пацаны!
❤10🔥8👍3
Про инструменты вовлечения по-китайски
Как TikTok накручивает траф для привлечения инфлюэнсеров
Forbes уличил TikTok в использовании секретного инструмента "heating tool" для создания иллюзии, что блогер, выгодный TikTok для партнерств, имеет на платформе ну просто космические шансы стать полубогом.
Суть в том, что сотрудники TikTok вручную подсовывают вам в ленты ForYou интересующих их блогеров, генеря миллионный траф. Так что миф о том, что ForYou формируется на основе ваших интересов можно забыть. Он формируется на основе интересов TikTok.
Делается такой "прогрев" для увеличения просмотров видео от избранных аккаунтов, чтобы привлечь инфлюенсеров и бренды к партнерству с платформой. Такая практика создаёт видимость, что TikTok — рай для масштабирования аудитории, несмотря на то, что это может идти в ущерб другим создателям и платформам контента. Такой он — китайский бизнес.
#ИТ
Как TikTok накручивает траф для привлечения инфлюэнсеров
Forbes уличил TikTok в использовании секретного инструмента "heating tool" для создания иллюзии, что блогер, выгодный TikTok для партнерств, имеет на платформе ну просто космические шансы стать полубогом.
Суть в том, что сотрудники TikTok вручную подсовывают вам в ленты ForYou интересующих их блогеров, генеря миллионный траф. Так что миф о том, что ForYou формируется на основе ваших интересов можно забыть. Он формируется на основе интересов TikTok.
Делается такой "прогрев" для увеличения просмотров видео от избранных аккаунтов, чтобы привлечь инфлюенсеров и бренды к партнерству с платформой. Такая практика создаёт видимость, что TikTok — рай для масштабирования аудитории, несмотря на то, что это может идти в ущерб другим создателям и платформам контента. Такой он — китайский бизнес.
#ИТ
Forbes
TikTok’s Secret ‘Heating’ Button Can Make Anyone Go Viral
TikTok and ByteDance employees regularly engage in “heating,” a manual push that ensures specific videos “achieve a certain number of video views,” according to six sources and documents reviewed by Forbes.
👍5🔥4❤1
Как попасть на ТВ за 30 тыс руб
Кейс про инженерный холдинг, спонсорство и федеральные ТВ
Хотите кейса пиарного? Если у вас задача стать подрядчиком по строительству спортивного объекта, например, стадиона, маловато просто знать когда проводится тендер. Важно знать тех, кто его проводит. А где можно встретить этих прекрасных людей? На спортивном турнире. А как бы сделать так, чтоб на вас обратили внимание? Стать спонсором спортивного события. И все? Нет, если в дело вмешивается PR.
К очередному турниру компания, где я работала, отрывала от корпоративного сердца маркетинговый бюджет — на нанесение лого на поле. Идея простая — по полю бегают игроки, лого видно по телеку, спонсора объявляют несколько раз за трансляцию, ну и представители спонсоров сидят в VIP-ложе, где и чилит искомый объект — тот, кто будет выбирать подрядчиков.
Но мне, как пиарщику, спонсорства было мало. Ну сольем мы сейчас на него деняк, а выхлоп какой? А если нас не выберут и мы все пролюбим?
Понятно, что на турнир приедут телеканалы. Значит, надо засветить бренд так, чтоб нативно показали именно нас. Расширять спонсорский пакет мы не можем, денег нет. А пиара хочется. Задачка со звездочкой.
Вот вводные:
💥 нужно не нарушить спонсорский регламент
💥подарить спортсменам что-то
против чего никто не возразит
💥нечто привлекающее внимание, возможно, большое
💥 такое, чтоб было органично, патриотично и вызывало улыбки
💥 беспроигрышно попадало в камеры
💥не стоило много денег
Идея зашевелилась в берлоге моего мозга. Медведь! Большой, белый, плюшевый, твой. И лого! Нанести лого на медведя! Звучит как-то непросто и дорого… Посчитав бюджет на 5 награждений с медведями по 5000 руб. у нас осталось примерно 2.5 тыс руб. Как бы не разгуляешься. Но на майки-то алкашки хватит!
… И вот рано утром в «газели» на матч едут 5 полутораметровых белых медведя в алкашках с лого компании на пушистой груди. Блеск софитов, спортсмены обнимают мишек, веселятся у фото-зоны как дети аккурат перед камерами всех основных ТВ-каналов страны.
Сколько маркетинг потратил на спонсорство? Не спрашивайте, на пиар ушло 5*5000 руб + 2,500 = 27 500 руб. Плюс «газель». И все спортивные эфиры — наши. А подрядчиком мы, кстати, стали. Но это уже другая история.
Никогда не сдавайтесь, друзья! То, что сделал маркетинг можно и нужно усилить пиар-огнем!🔥
#кейс
Кейс про инженерный холдинг, спонсорство и федеральные ТВ
Хотите кейса пиарного? Если у вас задача стать подрядчиком по строительству спортивного объекта, например, стадиона, маловато просто знать когда проводится тендер. Важно знать тех, кто его проводит. А где можно встретить этих прекрасных людей? На спортивном турнире. А как бы сделать так, чтоб на вас обратили внимание? Стать спонсором спортивного события. И все? Нет, если в дело вмешивается PR.
К очередному турниру компания, где я работала, отрывала от корпоративного сердца маркетинговый бюджет — на нанесение лого на поле. Идея простая — по полю бегают игроки, лого видно по телеку, спонсора объявляют несколько раз за трансляцию, ну и представители спонсоров сидят в VIP-ложе, где и чилит искомый объект — тот, кто будет выбирать подрядчиков.
Но мне, как пиарщику, спонсорства было мало. Ну сольем мы сейчас на него деняк, а выхлоп какой? А если нас не выберут и мы все пролюбим?
Понятно, что на турнир приедут телеканалы. Значит, надо засветить бренд так, чтоб нативно показали именно нас. Расширять спонсорский пакет мы не можем, денег нет. А пиара хочется. Задачка со звездочкой.
Вот вводные:
💥 нужно не нарушить спонсорский регламент
💥подарить спортсменам что-то
против чего никто не возразит
💥нечто привлекающее внимание, возможно, большое
💥 такое, чтоб было органично, патриотично и вызывало улыбки
💥 беспроигрышно попадало в камеры
💥не стоило много денег
Идея зашевелилась в берлоге моего мозга. Медведь! Большой, белый, плюшевый, твой. И лого! Нанести лого на медведя! Звучит как-то непросто и дорого… Посчитав бюджет на 5 награждений с медведями по 5000 руб. у нас осталось примерно 2.5 тыс руб. Как бы не разгуляешься. Но на майки-то алкашки хватит!
… И вот рано утром в «газели» на матч едут 5 полутораметровых белых медведя в алкашках с лого компании на пушистой груди. Блеск софитов, спортсмены обнимают мишек, веселятся у фото-зоны как дети аккурат перед камерами всех основных ТВ-каналов страны.
Сколько маркетинг потратил на спонсорство? Не спрашивайте, на пиар ушло 5*5000 руб + 2,500 = 27 500 руб. Плюс «газель». И все спортивные эфиры — наши. А подрядчиком мы, кстати, стали. Но это уже другая история.
Никогда не сдавайтесь, друзья! То, что сделал маркетинг можно и нужно усилить пиар-огнем!
#кейс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10❤8👏6😁4
В чем сила, бренд?
Когда очередная еще-одна-компания превращается в сильный бренд
Начиная препарирование нового бренда в своем уютном гараже, я ставлю экспресс-диагноз клиенту за 15 минут.
Мой PR-скальпель проходится по сайту компании, 2-3 постам в ее соцсетках, новостям в паблике.
Потом я от души хлопаю крышкой ноута, чтоб не подглядывать, и через паузу пытаюсь сформулировать, чем занимается компания.
Чек-лист такой:
💀В чем суть ее продукта/сервиса
💀Почему она, а не кто-то еще
💀В чем идея/уникальность ее предложения
💀Какова ее легенда
💀Какой голос у компании (tone of voice)
💀В чем эксперты ее эксперты
Если я не могу ответить на эти вопросы, то эпикриз так себе. Это еще не бренд. Передо мной один из многих бизнесов, чья безликость, если хотите непроявленность, не дает связать себя с ним ни рационально, ни эмоционально.
15 минут — это первый фильтр для выбора продукта, сервиса, комментария эксперта или нового места работы. Если вы — «еще одна лавка» в красном океане таких же, и клиент, и журналист, и соискатель будут относится к вам именно так:
Задача коммуникатора глобально — вдохнуть жизнь в бизнес, вскрыть скальпелем и артикулировать его предназначение, его большую волосатую идею.
И иногда сказать «нет» соблазну помогать строить просто бизнес. Правда, это будет означать для вас, что впереди до хрена работы ❤️ Но оно того стоит.
Дайте огня чтоли🔥 если согласны!
#рабочее #чеклист
Когда очередная еще-одна-компания превращается в сильный бренд
Начиная препарирование нового бренда в своем уютном гараже, я ставлю экспресс-диагноз клиенту за 15 минут.
Мой PR-скальпель проходится по сайту компании, 2-3 постам в ее соцсетках, новостям в паблике.
Потом я от души хлопаю крышкой ноута, чтоб не подглядывать, и через паузу пытаюсь сформулировать, чем занимается компания.
Чек-лист такой:
💀В чем суть ее продукта/сервиса
💀Почему она, а не кто-то еще
💀В чем идея/уникальность ее предложения
💀Какова ее легенда
💀Какой голос у компании (tone of voice)
💀В чем эксперты ее эксперты
Если я не могу ответить на эти вопросы, то эпикриз так себе. Это еще не бренд. Передо мной один из многих бизнесов, чья безликость, если хотите непроявленность, не дает связать себя с ним ни рационально, ни эмоционально.
Мы ходим в кофейню не только за кофе, но за атмосферой, на которую мы готовы потратить время. Мы покупаем шмот у тех, кто близок нам по духу. Мы идем к тем, кто совпадает с нами по ценностям. Мы инвестируем в тех, кто понял нашу боль.
15 минут — это первый фильтр для выбора продукта, сервиса, комментария эксперта или нового места работы. Если вы — «еще одна лавка» в красном океане таких же, и клиент, и журналист, и соискатель будут относится к вам именно так:
Очередной бизнес, очередная новость, очередной экспертный эксперт, и очередное место работы.
Задача коммуникатора глобально — вдохнуть жизнь в бизнес, вскрыть скальпелем и артикулировать его предназначение, его большую волосатую идею.
И иногда сказать «нет» соблазну помогать строить просто бизнес. Правда, это будет означать для вас, что впереди до хрена работы ❤️ Но оно того стоит.
Дайте огня чтоли🔥 если согласны!
#рабочее #чеклист
🔥23❤4❤🔥3
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10😁6🐳5⚡2🔥2
PR machine pinned «Кто я Привет! Я — Ника Комарова, для вас просто NikaSuperstar 👑 2️⃣ 0️⃣ лет гоню по бездорожью занимаюсь внешними и внутренними коммуникациями. 🏁 Основные пит-стопы: ИТ, инженерные технологии, борьба с киберпреступностью, информационная безопасность и…»
PR machine pinned «O чем канал — что под капотом PR машины Здесь я, Ника Комарова: 😈 рассказываю о PR кейсах, которые проходила сама, ступая по минному полю NDA 😈 Разбираю на волокна плохие и хорошие стратегии в коммуникациях, даю понятные чек-листы 😈 Говорю о пиаре, о внутренней…»
Отвлеклась от дороги, а тут океан 🌊 Передаю всем безудержный привет, и пусть день у вас будет чистый мёд!
❤12🔥5🐳4🆒1
Разбуди в себе Будду. И пусть твой релиз подождет
К чему быть готовыми, работая с медиа в Сингапуре
Перед переездом в Сингапур, наша PR-команда уж 3 года работала с локальными СМИ. Не скажу, что мы залетали как по маслицу в CNA или The Straits Times, скорее медленно заползали. Мы полагали, что на месте-то мы уж разгонимся — все-таки один часовой пояс, все редакции близко, сейчас кофейку бахнем и все завертится. Мы ошибались.
Сингапур — это где люди не спешат. Зачем все время куда-то нестись со взглядом, в панике бегающим по экрану телефона: мне надо быстрее, иначе не успею? Камон, не успеешь сегодня — успеешь завтра. В Сингапуре люди спокойно идут меж небоскребов, неторопливо разговаривают о деньгах, много и долго едят острую еду, и уверены, что время принадлежит им.
И тут ты такой взмокший от жары с мега-пресс-релизом, который написал в ночь: у вас 2 часа, потом мы снимем эмбарго! Давайте, шевелитесь! Hot news стынут!
В это время журналист: укрывшись от жары +30, пьет айс-матчу в прохладном кафе. Удивленно смотрит на всплывающее сообщение на экране: Under Embargo! А потом еще на одно. Чувствуете, как разверзлась менталитетная пропасть и вы летите туда кверху жопой вместе со своей срочной новостью?
На ваш феерически-истеричный питч журналисты Сингапура:
😈 не отвечают
😈 не отвечают и на фоллоу-ап тоже
😈 отвечают «спасибо» (и это ничего не значит)
😈 молчат день и больше, а затем присылают 10 вопросов
😈 в ответ на комментарий с 10 ответами, они пришлют еще 10 вопросов.
Здесь никто не беспокоится о том, что выпустит новость завтра или через пару дней после ее публикации компанией. Наш рекорд — 7 дней. Столько потребовалось одному из крупнейших азиатских медиа, чтоб напечатать нашу срочную новость.
Так что, монстры коммуникаций, садитесь в любую доступную вам позу, медитируйте, успокаивая своего внутреннего бешеного опоссума, и разбудите в себе Будду, способного ждать вечность публикации на первой полосе.
#Сингапур #заPR
К чему быть готовыми, работая с медиа в Сингапуре
Перед переездом в Сингапур, наша PR-команда уж 3 года работала с локальными СМИ. Не скажу, что мы залетали как по маслицу в CNA или The Straits Times, скорее медленно заползали. Мы полагали, что на месте-то мы уж разгонимся — все-таки один часовой пояс, все редакции близко, сейчас кофейку бахнем и все завертится. Мы ошибались.
Сингапур — это где люди не спешат. Зачем все время куда-то нестись со взглядом, в панике бегающим по экрану телефона: мне надо быстрее, иначе не успею? Камон, не успеешь сегодня — успеешь завтра. В Сингапуре люди спокойно идут меж небоскребов, неторопливо разговаривают о деньгах, много и долго едят острую еду, и уверены, что время принадлежит им.
И тут ты такой взмокший от жары с мега-пресс-релизом, который написал в ночь: у вас 2 часа, потом мы снимем эмбарго! Давайте, шевелитесь! Hot news стынут!
В это время журналист: укрывшись от жары +30, пьет айс-матчу в прохладном кафе. Удивленно смотрит на всплывающее сообщение на экране: Under Embargo! А потом еще на одно. Чувствуете, как разверзлась менталитетная пропасть и вы летите туда кверху жопой вместе со своей срочной новостью?
На ваш феерически-истеричный питч журналисты Сингапура:
Здесь никто не беспокоится о том, что выпустит новость завтра или через пару дней после ее публикации компанией. Наш рекорд — 7 дней. Столько потребовалось одному из крупнейших азиатских медиа, чтоб напечатать нашу срочную новость.
Так что, монстры коммуникаций, садитесь в любую доступную вам позу, медитируйте, успокаивая своего внутреннего бешеного опоссума, и разбудите в себе Будду, способного ждать вечность публикации на первой полосе.
#Сингапур #заPR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁13❤6👍3💯2
На соседней телеграм-улице канал «Пиарщик на привязи» предложил поштормить, как бы звучал слоган своего канала в стиле рекламы 90-2000-х годов.
Кто помнит тетю Асю? И вот это "свежее дыхание облегчает понимание" или креатив Легалайза "пепси, пейджер, MTV"? Делитесь любимыми слоганами в каментах 🔥
Для канала у меня получилось какое-то алкогольное все:
PR машина — все дело в волшебных пузырьках 🥂
PR машина — а ты налей и отойди!
Кто помнит тетю Асю? И вот это "свежее дыхание облегчает понимание" или креатив Легалайза "пепси, пейджер, MTV"? Делитесь любимыми слоганами в каментах 🔥
Для канала у меня получилось какое-то алкогольное все:
PR машина — все дело в волшебных пузырьках 🥂
PR машина — а ты налей и отойди!
😁14❤5👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Я писала пост и на мой ноут насрал геккон. Да, ужасно, я знаю. Тем более в культурную пятницу. Виновники моих контентных трагедий на видео. Каждый см по 20. У левого недавно отрос новый хвост. Давайте дадим им имена? Дайана и Купер не предлагать, эта пара занята.
А пост скоро выложу назло рептилиям! 🦎
А пост скоро выложу назло рептилиям! 🦎
😁12🆒1
Молчание — не золото
Когда ломается корпоративная культура компании
Во всех компаниях любят опросы, предложения, все кричат на каждом шагу, что ваши идеи супер ценны. Делитесь, не держите в себе, мы открыты к любому фидбэку. Знакомая песня, да?
И люди, сознательные и творческие, как правило, идут на это: им важно быть важными.
Но однажды случится так, что на опрос вам ответят 1-2 человека или хуже — вы получите зияющий абсолютной дырой ноль. Ничего. Никто. Не прислал. Что это в реальности значит? Компания замолчала. Сотрудники ее тихонечко послали. Ей не верят. Всем до самой высокой в небе звезды, что будет с этой компанией дальше. Я утрирую, но по сути именно так.
Включите наблюдателя, и скорее всего вы увидите другие признаки давшего трещину или уже разбитого корыта корпоративной культуры:
🔹хорошие сотрудники уходят, остальные высиживают жопочасы
🔹атмосфера не та, что раньше
🔹ошибки наказываются или обсуждаются прилюдно
🔹идеи отвергаются без объяснений
🔹лидеры не слушают команды и друг-друга
🔹творчества нет, есть день сурка
🔹сплетни, и они уже вышли за пределы курилки
🔹низкий уровень доверия
🔹высокий уровень стресса
🔹моральный дух скорее душок
Видите хотя бы часть таких признаков? Значит пора что-то менять. Если вы руководитель — вытащите бананы из ушей и начните с того, чтобы слушать.
Дайте позитива, покажите пример своей команде: они придумали — вы помогли сделать. Не оставляйте ваши решения необъясненными, позиция «я знаю как надо, а вы моя паства потеряшек» это для инфоцыган и неадекватных коучей. Стройте доверие. Ваши котаны его заслуживают.
А ваше будущее, как команды, зависит от этого.
🥂 И бонусом пятничный совет — выйдете из офиса, сходите вместе на шашл, лето ж короткое, сгоняйте на пейнтбол или в ближайший кабак за снарядом, начиненным весельем. Общайтесь, слушайте и создавайте эмоциональные связи, они сильно помогут, когда вашей команде придется показать, чьи в лесу шишки.
#культура #команда
Когда ломается корпоративная культура компании
Во всех компаниях любят опросы, предложения, все кричат на каждом шагу, что ваши идеи супер ценны. Делитесь, не держите в себе, мы открыты к любому фидбэку. Знакомая песня, да?
И люди, сознательные и творческие, как правило, идут на это: им важно быть важными.
Но однажды случится так, что на опрос вам ответят 1-2 человека или хуже — вы получите зияющий абсолютной дырой ноль. Ничего. Никто. Не прислал. Что это в реальности значит? Компания замолчала. Сотрудники ее тихонечко послали. Ей не верят. Всем до самой высокой в небе звезды, что будет с этой компанией дальше. Я утрирую, но по сути именно так.
Включите наблюдателя, и скорее всего вы увидите другие признаки давшего трещину или уже разбитого корыта корпоративной культуры:
🔹хорошие сотрудники уходят, остальные высиживают жопочасы
🔹атмосфера не та, что раньше
🔹ошибки наказываются или обсуждаются прилюдно
🔹идеи отвергаются без объяснений
🔹лидеры не слушают команды и друг-друга
🔹творчества нет, есть день сурка
🔹сплетни, и они уже вышли за пределы курилки
🔹низкий уровень доверия
🔹высокий уровень стресса
🔹моральный дух скорее душок
Видите хотя бы часть таких признаков? Значит пора что-то менять. Если вы руководитель — вытащите бананы из ушей и начните с того, чтобы слушать.
Дайте позитива, покажите пример своей команде: они придумали — вы помогли сделать. Не оставляйте ваши решения необъясненными, позиция «я знаю как надо, а вы моя паства потеряшек» это для инфоцыган и неадекватных коучей. Стройте доверие. Ваши котаны его заслуживают.
А ваше будущее, как команды, зависит от этого.
🥂 И бонусом пятничный совет — выйдете из офиса, сходите вместе на шашл, лето ж короткое, сгоняйте на пейнтбол или в ближайший кабак за снарядом, начиненным весельем. Общайтесь, слушайте и создавайте эмоциональные связи, они сильно помогут, когда вашей команде придется показать, чьи в лесу шишки.
#культура #команда
❤10🔥8🎉3✍1👍1