PR machine – Telegram
PR machine
3.08K subscribers
322 photos
30 videos
335 links
Ника Комарова про остросюжетные кейсы из российского и международного опыта по коммуникациям в ИТ и кибербезопасности. 20+ стаж вождения PR-машины.

Консалтинг, антикризис, PR в кибербезопасности, порочные связи: @NikaSuperstar
Download Telegram
Вот так и должен работать каждый проект: есть ноль, надо всё! И что-то важное между 🤪

прислано подписчиком ❤️
😁7🔥51
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Я писала пост и на мой ноут насрал геккон. Да, ужасно, я знаю. Тем более в культурную пятницу. Виновники моих контентных трагедий на видео. Каждый см по 20. У левого недавно отрос новый хвост. Давайте дадим им имена? Дайана и Купер не предлагать, эта пара занята.

А пост скоро выложу назло рептилиям! 🦎
😁12🆒1
Молчание — не золото

Когда ломается корпоративная культура компании

Во всех компаниях любят опросы, предложения, все кричат на каждом шагу, что ваши идеи супер ценны. Делитесь, не держите в себе, мы открыты к любому фидбэку. Знакомая песня, да?

И люди, сознательные и творческие, как правило, идут на это: им важно быть важными.

Но однажды случится так, что на опрос вам ответят 1-2 человека или хуже — вы получите зияющий абсолютной дырой ноль. Ничего. Никто. Не прислал. Что это в реальности значит? Компания замолчала. Сотрудники ее тихонечко послали. Ей не верят. Всем до самой высокой в небе звезды, что будет с этой компанией дальше. Я утрирую, но по сути именно так.

Включите наблюдателя, и скорее всего вы увидите другие признаки давшего трещину или уже разбитого корыта корпоративной культуры:

🔹хорошие сотрудники уходят, остальные высиживают жопочасы
🔹атмосфера не та, что раньше
🔹ошибки наказываются или обсуждаются прилюдно
🔹идеи отвергаются без объяснений
🔹лидеры не слушают команды и друг-друга
🔹творчества нет, есть день сурка
🔹сплетни, и они уже вышли за пределы курилки
🔹низкий уровень доверия
🔹высокий уровень стресса
🔹моральный дух скорее душок

Видите хотя бы часть таких признаков? Значит пора что-то менять. Если вы руководитель — вытащите бананы из ушей и начните с того, чтобы слушать.
Дайте позитива, покажите пример своей команде: они придумали — вы помогли сделать. Не оставляйте ваши решения необъясненными, позиция «я знаю как надо, а вы моя паства потеряшек» это для инфоцыган и неадекватных коучей. Стройте доверие. Ваши котаны его заслуживают.
А ваше будущее, как команды, зависит от этого.

🥂 И бонусом пятничный совет — выйдете из офиса, сходите вместе на шашл, лето ж короткое, сгоняйте на пейнтбол или в ближайший кабак за снарядом, начиненным весельем. Общайтесь, слушайте и создавайте эмоциональные связи, они сильно помогут, когда вашей команде придется показать, чьи в лесу шишки.

#культура #команда
10🔥8🎉31👍1
12 человек на сундук SDN

Выпущены санкции в отношении топов Касперского

Три реакции в каналах и чятиках на ситуацию по бану Касперского:
⁃ Байдену нужны «ведьмы»
⁃ это было ожидаемо
⁃ ну хоть не SDN

Да, это не блокирующие санкции, но они и не нужны: 12 человек топ-менеджмента, включая HR и PR — это не про «защиту страны от киберрисков», чего бы там не говорил любитель полетов на велосипеде. Это про показательную акцию, чтоб галочки электората стояли в нужных местах.
И это даже не скрывается. Ну то есть скрывается, но плохо. Минторг США мисс Джина Раймондо так и говорит, чувствуем риторику:
"Россия продемонстрировала, что у нее есть возможности и, более того, намерения использовать российские компании, такие как "Лаборатория Касперского", для сбора личной информации американцев и превращения ее в кибероружие".


Что-то похожее мы уже слышали в 2016, а потом и в 2020 году, когда РФ якобы активно вмешивалась в выборы США, только пространные доклады на этот счет так толком ничего и не доказали, но сыграли свою роль и в карьерных лестницах авторов и в регулировании климата встреч на разных уровнях. И как так совпало, что США опять накануне выборов? И снова что-то «российское» сильно мешает этой стране делать выбор?

Стейтмент Касперского очевиден:
«…решение США основано на нынешнем геополитическом климате и теоретических опасениях, а не на всесторонней оценке продуктов и услуг Касперского».

Однако при нагретом котелке для кипения теории достаточно, если теория — политическая.

Лучей саппорта пиару Каспера, не думала, что когда-нибудь это
скажу ❤️‍🩹

#антикризис #кибербез
👍13🫡31
Чипы с дыркой, яблоки на очереди

Как 2 крупнейших компании реагируют на утечки данных 💦

С 2022 года, как утверждают ресерчеры, в даркнете активен IntelBroker — нехороший парень (кое-кто полагает, что это организация), продающий доступы во взломанные корпоративные сети компаний. Он ухитрился ломануть Европол, Barclays Bank, Facebook Marketplace и других.

17 июня хакер опубликовал на жирной даркнет ярмарке BreachForums, что ему удалось подслить цистерну данных про новые продукты из инфраструктуры AMD, второго по величине производителя процессоров для персональных компьютеров, и исходный код кой-какого яблочного гиганта. Смотрим на стратегии AMD и Apple

Стратегия 1. AMD

Ох, вздохнули в AMD, вспомнив 2022 год, и начали расследование заявлений хакера. Об этом через 2 дня узнал Bloomberg, с которым AMD делится своим по тону спокойным и выверенным стейтментом. Стратегия AMD — не игнорировать СМИ, ничего не отрицать и не подтверждать, пока у компании не будет достаточно технических данных, оценки масштаба бедствий и аргументов для опровержения или латания дыр.

«Мы в курсе, что киберпреступная организация заявляет о наличии украденных данных AMD. Мы тесно сотрудничаем с правоохранительными органами и сторонним хостинг-партнером для расследования этого заявления и значимости данных».


Комок грязи в лучших традициях летит в AMD от журналиста Bloomberg, тот добавляет что акции чип-гиганта упали на 2,4% в ходе торгов в Нью-Йорке во вторник, в день, когда вообще-то говоря, акции полупроводниковой отрасли выросли.

Стратегия 2. Apple

Шел пятый день после злорадного поста IntelBroker: «… я публикую исходный код трех часто используемых Apple инструментов, спасибо за внимание и приятного пользования!». Речь шла о AppleConnect-SSO, Apple-HWE-Confluence-ccAdvanced и AppleMacroPlugin.

«Intel снова в деле, приятно видеть это», — написал один из даркнет-обитателей в той же ветке обсуждения. А вот реакции самой Apple не последовало. В отличие от AMD разработчик из Купертино выбрал стратегию radio silence.

Яблоко слегка попытался потыкать палкой Forbes. Журналист Дэйви Виндер вчера вытащил на свет божий консалтеров AHCTS, исследование которых показало, что слитые хакером инструменты представляют собой «закрытые внутренние плагины и конфигурации», которые используются «для подключения собственных систем аутентификации Apple к Atlassian Jira и Confluence для аутентификации единого входа в корпоративной сети Apple». Вывод: такая утечка «создает значительные риски для кибербезопасности», но на конечные продукты или услуги Apple это не влияет.

AHCTS отметила, что детализированные конфигурации и конфиденциальная информация, содержащиеся в коде, могут «потенциально использоваться злоумышленниками». Но и это не возбудило Apple, они ушли в игнор.

Апдейт воспоследует. Всем суббота!

#антикризис #кибербез
👍6😱211
🤘🤘🤘 Этот 8-летний геймер ждал первого концерта Metallica как грузовика с карамельками. Надел мою косуху, приготовил джойстик, включил плейстейшн. Первый иммерсивный гиг легенд митала Metallica: Fuel. Fire. Fury. в коллабе с шутером Fortnite, покорил Никитоса с первой ноты.
— Это фор хум зэ белл толлс, мама!
О дааа, мама была на всех концертах метлы в Москве, но никогда на виртуальном. Вообще интересные времена нынче — старичкам из Metallica уже не нужно потеть по 2 часа на сцене, сочинять новые песни, бухать неистово, спать в автобусе, мотаться по турам. Можно даже спокойно стареть и толстеть, и при этом растить новое поколение фанатов и заколачивать адское бабло. Достаточно коллаба с компьютерной игрушкой! Где ты вечно молодой, вечно трезвый, вечно рокстар 💀

P.S. Зацените первое интервью Никитоса, все, что он знает — из игры 🤘
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥19115❤‍🔥2
Сделай по красоте, там дичь написана!

Что можно сделать с записью интервью, когда сделать почти ничего нельзя

С подачи Сергея автора канала фамилии себя Половников — накидала пост из рубрики “ситуация хэлп, ситуация SOS” 🆘 Тот момент, когда каким бы ни был талантливым пиарщик, сделать почти ничего нельзя. Кризис неминуем.

Кейс: топовый глянец, печатка, хочет интервью с нашим спикером. Тема — лайв-стайл, спорт, зож, культура.

Вопросы прислали заранее, но спикер готовиться не стал: зачем? Во-первых, журналист — “хороший знакомый, друг, проблем не будет”. Во-вторых, ну кто готовится к лайф-стайл вопросам? Это ж от души. В-третьих, пиарщик на интервью не нужен, “‘это ж 10 минут про диету поговорить”.

Диалог с друго-журналистом быстро принимает внезапный поворот: спикеру вспоминаются разные околоспортивные эпизоды, проскальзывают слишком подробные детали, от которых похолодел бы пиарщик, делаются неоднозначные заявления, каждое — отдельный заголовок с последующим шитстормом. Все это — во время моего отпуска. А как еще?

Приехав, получаю гневные молнии:
вот их текст, это дичь, сделай что-нибудь по красоте!


Текст и правда дичь, чего уж там. Звоню журналисту, вежливо намекаю, что интервью как бы не о том, о чем договаривались. Он мне: верно, но это решение вашего спикера отвечать так, а не иначе. Раунд.
Вежливо прошу запись. Слушаю, чувствую мурашки, представляю адские картины с полномасштабным кризисом. На записи все почти слово в слово, кроме авторских связок от журналиста.

Океан бессилия еще никогда не ощущался так явно. Понимаю, что сделать не могу примерно ничего. Прошу редактора о трех вещах:

🔠 снизить градус риторики в журналисткой части
🔠 выпустить текст только по тем вопросам, что были согласованы
🔠отложить публикацию на пару дней

Ребята идут навстречу, и к их чести я чувствую понимание на том конце мессенджера. Нам дают один день. За сутки готовим антикризисное реагирование: бомбанет стопроцентно, к кибергадалке не ходи.

И тут, друзья, происходит то, на что никогда нельзя надеяться, но что все же бывает в жизни пиарщика. Текст вышел, и прошел почти незамеченным. Наш пламенный антикризисный QA так и остался дымиться в столе, никем не потревоженный.

Какие выводы делаем, монстры коммуникаций? ⬇️

#кейс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1111
PR machine
Сделай по красоте, там дичь написана! Что можно сделать с записью интервью, когда сделать почти ничего нельзя С подачи Сергея автора канала фамилии себя Половников — накидала пост из рубрики “ситуация хэлп, ситуация SOS” 🆘 Тот момент, когда каким бы ни…
Делаем выводы!

Спасибо всем, кто поделился своими мыслями, подытожим, пожалуй:

⭐️Неважно насколько дружен спикер и журналист — у компании своя работа, а у СМИ своя. Все может пойти не по сценарию.
⭐️ Пиарщик должен быть на каждом интервью\живом комментарии спикера, даже если спикер настаивает на обратном.
⭐️ Запись интервью — это то, с чем можно пойти в суд, и правда будет не на вашей стороне: что сказано (и спикер знал о записи), то может быть напечатано. Важно, чтоб спикер это понимал.
⭐️ Если дело дрянь — вы можете лишь попытаться вернуться к достигнутым до интервью договоренностям и постараться исключить возникшие в процессе ответвления от темы. Однако, интервью это жанр разговорный, никто не обещал, что других вопросов не задаст. Вы можете это отсечь в ходе интервью, но почти никогда после.
⭐️ Даже если спикер — бох темы, подготовка к интервью обязательна. Вы сможете услышать моменты, когда спикера «понесло» или он «поплыл» и проговорить это. Не гарантия, но лучше так, чем без репетиции.
⭐️Если текст готов и все плохо — просите отсрочку, на нее могут не пойти, но если да, у вас будет время спокойно подготовиться и подумать, как нейтрализовать риски негатива.
⭐️ Спикера можно и нужно учить, объясняя потенциальные последствия залетной мысли. Не бомбануло в этот раз, так бомбанет в следующий.

#сохраненки #чеклист
👍10🔥621
Двое в юбке не считая атаки

Стихийный пост — про кибератаку и маркетинг по-индонезийски

Внезапно проверив даты индонезийский визы, мы выяснили что наши деньки-то на острове сочтены. Никаких больше окиянов да смузи-боулов. Спешно дернулись оформлять продление онлайн. Оформили, но время подходит, а виза все в статусе in progress… Делать нечего, рвем на байках в миграшку через полосторова, волосы назад. На подъезде — огромная стихийная парковка, байков на 100. К нам спешит мужчина в юбке-саронге и доверительно сообщает, что с нас 10 000 дирхам. Ок.

Несемся в бюрократический оплот всех туристов. Замечаем парковку во внутреннем дворе миграционной службы. Парковка почти пустая, бесплатная. Помянули мужчину в юбке недобрым словом «жук», оценив в целом его нехитрый маркетинг по-индонезийски: кто ж решит, что внутри бесплатно и пусто, если снаружи все забито и за деньги? 🤪

На входе в здание скосив бровь, охранник указывает нам на… шкаф.
⁃ Надевайте юбки, турысты
⁃ И я? — спросил муж
⁃ И ты, — ответил охранник

Религия не позволяет входить в миграционную службу в шортах, пришлось облачиться в юбки, и ждать своей очереди с бумажным талончиком среди таких же в юбках и с талончиками. Табло зажгло наш номер, за стеклянной перегородкой офицер в погонах и нормальных штанах сообщил нам, что неплохо бы нам найти «партнера»…

Мы с мужем как-то не ожидали такого поворота, начали было объяснять офицеру, что мы и без партнера как бы справляемся. Но он был непреклонен: партнер нужен индонезийского происхождения, чтоб поручился за вас, турысты. Иначе никакой визы.
⁃ А почему так долго-то все?
⁃ А у нас кибератака, турысты! — весело сообщил нам офицер.

Смотрим новости, а тут и правда Lockbit добрался до Индонезии, пошифровав государственный дата-центр от души. За расшифровку требует 8М долларов. Где только не застигнет шифровальщик! Считаю себя теперь случайной жертвой.

В общем, друзья, если занесет вас на остров Бали — знайте: парковка внутри бесплатная, а без юбки и партнера никакой пролонгации удовольствия визы.
И это если шифровальщик не вмешается!

#Бали
😁11🔥74🆒2
Комментарий пожирнее

Как обойти установку “Я —супер-медиа, ты — ноунейм” и сделать комментарий эксперта, который опубликуют

Ну что, монстры пиара, поговорим за комментарии? Базу по ним раздали здесь, и я, почитав подумала, как же хорошо это все работает… в России. Я не часто встречала в ру медиа ситуацию, когда комментарий эксперта, присланный вовремя и по теме был проигнорирован. Да здравствуют российские медиа, самые гуманные медиа в мире! Никакого сарказма, монстры, так и есть.

Не таков жестокий мир глобальных СМИ. Высокая конкуренция за место в заметке, ваш недостаточный масштаб бизнеса или еще зеленый по их меркам бренд... вам быстро дают понять почем фунт изюма.

Представьте. Вам дали 1-2 часа, а не прекрасное “до вечера можно”. Вы успели потеребонькать эксперта до дедлайна. Комментарий записали, согласовали, все четко. Помолясь, отправили. Но на той стороне — тишина, никакой реакции. Еще раз проверяете часовые пояса, смотрите в профиль журналиста в Muck Raсk или Linkedin — не спит ли он или его котик. Нет, просто игнор. Просто так бывает.

Мы натыкались на это в первое время нашего шествия по международным СМИ регулярно. Расстраивались, успокаивали эксперта, мол ты нормальный, бро, но так вышло, извини, и шли дальше. Иногда лесом 😰

И вот какой чек-лист читай установку выстрадали по итогу:

🔠Наш эксперт не один из. Представляем, что ответят другие комментаторы и стараемся не идти по этому пути. Задаем эксперту дополнительные вопросы по теме, делаем его коммент тематически богаче, шире и фактурнее.

🔠Больше контекста. Журналист мог копать глубоко, а мог нет, если мы можем провести параллели или аналогичные примеры\цифры из других сфер\ индустрий\ лет — делаем это. Журналисту будет легче, а наши шансы быть опубликованными — вырастут.

🔠Как бабушке на кухне. Даем максимально яркие и понятные сравнения для пояснения нашей мысли (это как если бы…, это все равно, что…, если вы спросите…) — они всегда легче воспринимаются для сложной темы и легко связывают аргументы.

🔠Журналист пришел за нашей оценкой. Всегда основываемся на опыте своей компании, журналист пришел к нам за этим, ему важны подтверждения, которые мы видели в своей практике\бизнесе, а не прочли где-то в соседнем СМИ.

🔢Идентифицируй это. Перечитываем свой комментарий. Только одна компания могла его дать — наша. Если об этом говорит исключительно должность спикера — это не уникальный комментарий. В пекло его.

🔢Цифры — не самоцель. Хорошо, если мы можете “оцифровать” свою точку зрения, но если нет — смело даем оценку чужим цифрам и приводим несколько источников. В этом пиар — незаменимый помощник эксперта.

🔢Вторичная переработка. Комментарий хорош и на злободневную тему? Не взяли одни, возможно, к вам придут другие за этой же темой. А нет — пилите пост в социальные сети: покажите ваш взгляд на ситуацию и будет вам, по крайней мере, охват в вашем сообществе.

🔢Иногда лучше молчать. Не вымучиваем коммент, логичнее пропустить этот вагон, чем дать пространное рассуждение, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Журналисту отвечаем на запрос в любом случае. Наш SLA — 15 минут после запроса.

Как вам такие установки?

#сохраненки #чеклист
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14👍4🤯3
Пишу одной журналистке, давно не общались:
- Привет! Помнишь нас? Есть одна идея
- Привет! Да как вас забудешь, с блэк джеком и шлюпками 😅 Давай идею

Названия аналитических отчетов надо писать так, чтоб о них помнили и через 4 года! 💀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁105💯3🔥1
Вот он наш боевой патрон обоймы 2020-го. Оставлю на память 💥
🔥155💯2
R.I.P. аська. Сегодня был последний день работы мессенджера-мастодонта. Номер моей аськи был карандашиком записан у меня в паспорте, реально до сих пор помню первые 3 цифры. Эта эпоха уходила почти 30 лет, помянем.

💔 — если олды здесь!
💔28
Журналисты против машин

Сотрудники редакций в шоке от сделок с OpenAI и сравнивают их с рэкетом

TechCrunch накатал лонгрид, суть которого сводится к вопросу журналистов: what's da fuck?

Vox Media, владелец The Verge, New York, Eater, The Cut отправила своей команде письмо, которое по словам журналистов, повергло редакцию в шок: Vox подписала соглашение о лицензировании контента с OpenAI.

Согласно сделке, ИИ получает доступ к текущему контенту Vox, а также ко всему архиву её журналистских работ для обучения ChatGPT и других языковых моделей. Аналогичное соглашение подписал другой медиа-гигант The Atlantic.

«Сотрудники The Atlantic узнали об этом соглашении из внешних источников, и как компания, так и OpenAI отказались отвечать на вопросы об условиях сделки»,

— говорится в заявлении профсоюза The Atlantiс.

Ни один из текущих или бывших журналистов обеих компаний, с которыми говорил TechCrunch, не подозревал, что их работы будут переданы OpenAI. Работники пера считают, что у их руководства отлетела кукуха и оно заключает недальновидные сделки, которые в конечном итоге нанесут вред и самим писателям, и журналистике в целом.

Несмотря на успокоительные инъекции от боссов, журналисты требуют защиты от внедрения ИИ в их рабочие процессы и обсуждения с ними решений их работодателей.

“Если читатели могут найти контент статей у ИИ и им не нужно будет переходить на сайт издателя, его рекламные доходы пострадают”

— рассуждают авторы.

И это — на фоне понижения Google и Meta приоритета новостей в своих алгоритмах и получения львиной доли доходов от диджитал рекламы. Выходит, журналисты будут иметь еще меньшую аудиторию, а журналистика — приносить еще меньший доход.

При этом издатели будут приветствовать ИИ, как новый источник дохода для улучшения своего финансового состояния. Но журналисты задаются вопросом, является ли это лучшим выходом?

«Это очень похоже на рэкет с защитой. Как будто мы заключили сделку с парнем, который только что ограбил наш дом, и он обещает, что больше не будет нас грабить».

— сказал один из собеседников TechCrunch.

Среди медиа, владельцы которых подписались с ИИ: The Wall Street Journal, Politico, Business Insider, People, The Associated Press, The Financial Times, Le Monde и др.

Сам TechCrunch, через материнскую Yahoo, также экспериментирует с ИИ в приложении Yahoo News.

Восстание против машин уже не кажется чем-то совсем уж фантастическим, да?

#заPR
👍72🔥1
Тост, юбка и питч — должны быть короткими!
7💯4🍾4🫡3😁1
Рассинхронное плавание

Кто лучший друг пиарщика, спойлер — он есть

Этим постом навеяло. С упорством бензопилы «Дружба» не устану повторять — PR должен работать в связке с внутренними коммуникациями. Это два однояйцевых близнеца, если речь об управлении изменениями.

Считываем триггеры: диверсификация бизнеса, различные трансформации, M&A сделки, крупные назначения. Короче все, что повлияет на работу компании внутри и снаружи должно отрабатываться в жесткой связке пиара и внутрикома. В этот момент вы как два альпиниста, страхующих друг друга: одно неверное движение — и добрый вечер, только снежок осыпался.

Если на горизонте замаячило такое изменение, пиар бегом бежит во внутриком или HR. Не ждите пока поползут слухи по рынку, и уж тем более не утаивайте шило от сотрудников. Что важно учесть в своей стратегии:

🔠 Первыми о новостях узнают сотрудники. «Мы узнали обо всем из СМИ», «Нам объявили за час до выхода новости» — все это подрывает доверие внутри команды и создает негатив по отношению к любому даже хорошему изменению. Запомните: вы нам не сказали = вы нас ни в хрен не ставите.

🔠 Плохая коммуникация внутри дискредитирует коммуникацию снаружи. Если сотрудники не поняли, не приняли, остались не услышанными — это будет транслировано вовне в искаженном и скорее всего негативном виде. Покурить не успеете — публичный кризис уже тут как тут. Достаточно одного поста.

🔠Изменения внедряются сверху вниз. Не забываем про старое доброе каскадирование. Изменения сначала закладываются в голову топам, когда там они зашли как к себе домой, идем в сотрудников. Не наоборот и не одновременно. И только после этого — го в паблик.

🔠Коммуникации — это синхронное плавание. Пиар не может изобретать одних смыслов, а внутриком других. Суть любого изменения должна иметь единый скелет. Посыл должен быть ясно и однозначно отражен в текстах, спичах руководителей, да хоть в визуалах.
У людей хорошая память на расхождение не только слов с делами, но и слов со словами. А еще можно сделать скриншот или запись. Так что никаких вольных трактований: скелет 🧑‍💻 коммуникации внутри и снаружи един, и костей с мясом ему допридумывать не надо.

Всем культурной пятницы!

❤️ — если полезно
👍 — если хотите еще стратегий на стыке PR и внутряшек

#культура
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14👍11👏1
краткое содержание поста 😂
😁10👍1
На этой неделе появились сообщения о том, что хакеры, атрибутируемые к России, подломили TeamViewer, провайдера удаленного доступа, у которого 640 000 клиентов по всему миру, а сам продукт установлен на 2,5 миллиарда устройств. Компания оперативно заявила, что начала расследование вместе с «всемирно известными экспертами по кибербезопасности». Кто реагирует — не сообщила.

Мне все больше импонирует формат микро-блога с последовательным раскрытием хода расследования инцидента, которым и воспользовалась TeamViewer. Сегодня компания дала апдейт, что ее пронесло — атака была ограничена внутренней корпоративной ИТ-средой TeamViewer и не затронула производственную среду и данные клиентов. Несмотря на это тревожные безопасники все же рекомендуют последить за аномалиями на хосте у вашей бабушки, если вы ей ставили TeamViewer, а может и вовсе удалить апп, пока не улеглось. А TeamViewer пообещал вожжи не отпускать, расследование продолжать и от нас всех ничего не скрывать. Респект.

Всем безопасных выходных 😎

#кибербез #антикризис
👍9🌚3🤔21
Немного острова Бали и настроения на вечер вам! Все хорошо начиналось, а потом двое из нашего трио слегли с температурой. Всем не болеть и бодрости духа! 😎

#Бали
28👍6🥰1