PR machine – Telegram
PR machine
3.08K subscribers
322 photos
30 videos
335 links
Ника Комарова про остросюжетные кейсы из российского и международного опыта по коммуникациям в ИТ и кибербезопасности. 20+ стаж вождения PR-машины.

Консалтинг, антикризис, PR в кибербезопасности, порочные связи: @NikaSuperstar
Download Telegram
Двое в юбке не считая атаки

Стихийный пост — про кибератаку и маркетинг по-индонезийски

Внезапно проверив даты индонезийский визы, мы выяснили что наши деньки-то на острове сочтены. Никаких больше окиянов да смузи-боулов. Спешно дернулись оформлять продление онлайн. Оформили, но время подходит, а виза все в статусе in progress… Делать нечего, рвем на байках в миграшку через полосторова, волосы назад. На подъезде — огромная стихийная парковка, байков на 100. К нам спешит мужчина в юбке-саронге и доверительно сообщает, что с нас 10 000 дирхам. Ок.

Несемся в бюрократический оплот всех туристов. Замечаем парковку во внутреннем дворе миграционной службы. Парковка почти пустая, бесплатная. Помянули мужчину в юбке недобрым словом «жук», оценив в целом его нехитрый маркетинг по-индонезийски: кто ж решит, что внутри бесплатно и пусто, если снаружи все забито и за деньги? 🤪

На входе в здание скосив бровь, охранник указывает нам на… шкаф.
⁃ Надевайте юбки, турысты
⁃ И я? — спросил муж
⁃ И ты, — ответил охранник

Религия не позволяет входить в миграционную службу в шортах, пришлось облачиться в юбки, и ждать своей очереди с бумажным талончиком среди таких же в юбках и с талончиками. Табло зажгло наш номер, за стеклянной перегородкой офицер в погонах и нормальных штанах сообщил нам, что неплохо бы нам найти «партнера»…

Мы с мужем как-то не ожидали такого поворота, начали было объяснять офицеру, что мы и без партнера как бы справляемся. Но он был непреклонен: партнер нужен индонезийского происхождения, чтоб поручился за вас, турысты. Иначе никакой визы.
⁃ А почему так долго-то все?
⁃ А у нас кибератака, турысты! — весело сообщил нам офицер.

Смотрим новости, а тут и правда Lockbit добрался до Индонезии, пошифровав государственный дата-центр от души. За расшифровку требует 8М долларов. Где только не застигнет шифровальщик! Считаю себя теперь случайной жертвой.

В общем, друзья, если занесет вас на остров Бали — знайте: парковка внутри бесплатная, а без юбки и партнера никакой пролонгации удовольствия визы.
И это если шифровальщик не вмешается!

#Бали
😁11🔥74🆒2
Комментарий пожирнее

Как обойти установку “Я —супер-медиа, ты — ноунейм” и сделать комментарий эксперта, который опубликуют

Ну что, монстры пиара, поговорим за комментарии? Базу по ним раздали здесь, и я, почитав подумала, как же хорошо это все работает… в России. Я не часто встречала в ру медиа ситуацию, когда комментарий эксперта, присланный вовремя и по теме был проигнорирован. Да здравствуют российские медиа, самые гуманные медиа в мире! Никакого сарказма, монстры, так и есть.

Не таков жестокий мир глобальных СМИ. Высокая конкуренция за место в заметке, ваш недостаточный масштаб бизнеса или еще зеленый по их меркам бренд... вам быстро дают понять почем фунт изюма.

Представьте. Вам дали 1-2 часа, а не прекрасное “до вечера можно”. Вы успели потеребонькать эксперта до дедлайна. Комментарий записали, согласовали, все четко. Помолясь, отправили. Но на той стороне — тишина, никакой реакции. Еще раз проверяете часовые пояса, смотрите в профиль журналиста в Muck Raсk или Linkedin — не спит ли он или его котик. Нет, просто игнор. Просто так бывает.

Мы натыкались на это в первое время нашего шествия по международным СМИ регулярно. Расстраивались, успокаивали эксперта, мол ты нормальный, бро, но так вышло, извини, и шли дальше. Иногда лесом 😰

И вот какой чек-лист читай установку выстрадали по итогу:

🔠Наш эксперт не один из. Представляем, что ответят другие комментаторы и стараемся не идти по этому пути. Задаем эксперту дополнительные вопросы по теме, делаем его коммент тематически богаче, шире и фактурнее.

🔠Больше контекста. Журналист мог копать глубоко, а мог нет, если мы можем провести параллели или аналогичные примеры\цифры из других сфер\ индустрий\ лет — делаем это. Журналисту будет легче, а наши шансы быть опубликованными — вырастут.

🔠Как бабушке на кухне. Даем максимально яркие и понятные сравнения для пояснения нашей мысли (это как если бы…, это все равно, что…, если вы спросите…) — они всегда легче воспринимаются для сложной темы и легко связывают аргументы.

🔠Журналист пришел за нашей оценкой. Всегда основываемся на опыте своей компании, журналист пришел к нам за этим, ему важны подтверждения, которые мы видели в своей практике\бизнесе, а не прочли где-то в соседнем СМИ.

🔢Идентифицируй это. Перечитываем свой комментарий. Только одна компания могла его дать — наша. Если об этом говорит исключительно должность спикера — это не уникальный комментарий. В пекло его.

🔢Цифры — не самоцель. Хорошо, если мы можете “оцифровать” свою точку зрения, но если нет — смело даем оценку чужим цифрам и приводим несколько источников. В этом пиар — незаменимый помощник эксперта.

🔢Вторичная переработка. Комментарий хорош и на злободневную тему? Не взяли одни, возможно, к вам придут другие за этой же темой. А нет — пилите пост в социальные сети: покажите ваш взгляд на ситуацию и будет вам, по крайней мере, охват в вашем сообществе.

🔢Иногда лучше молчать. Не вымучиваем коммент, логичнее пропустить этот вагон, чем дать пространное рассуждение, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Журналисту отвечаем на запрос в любом случае. Наш SLA — 15 минут после запроса.

Как вам такие установки?

#сохраненки #чеклист
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14👍4🤯3
Пишу одной журналистке, давно не общались:
- Привет! Помнишь нас? Есть одна идея
- Привет! Да как вас забудешь, с блэк джеком и шлюпками 😅 Давай идею

Названия аналитических отчетов надо писать так, чтоб о них помнили и через 4 года! 💀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁105💯3🔥1
Вот он наш боевой патрон обоймы 2020-го. Оставлю на память 💥
🔥155💯2
R.I.P. аська. Сегодня был последний день работы мессенджера-мастодонта. Номер моей аськи был карандашиком записан у меня в паспорте, реально до сих пор помню первые 3 цифры. Эта эпоха уходила почти 30 лет, помянем.

💔 — если олды здесь!
💔28
Журналисты против машин

Сотрудники редакций в шоке от сделок с OpenAI и сравнивают их с рэкетом

TechCrunch накатал лонгрид, суть которого сводится к вопросу журналистов: what's da fuck?

Vox Media, владелец The Verge, New York, Eater, The Cut отправила своей команде письмо, которое по словам журналистов, повергло редакцию в шок: Vox подписала соглашение о лицензировании контента с OpenAI.

Согласно сделке, ИИ получает доступ к текущему контенту Vox, а также ко всему архиву её журналистских работ для обучения ChatGPT и других языковых моделей. Аналогичное соглашение подписал другой медиа-гигант The Atlantic.

«Сотрудники The Atlantic узнали об этом соглашении из внешних источников, и как компания, так и OpenAI отказались отвечать на вопросы об условиях сделки»,

— говорится в заявлении профсоюза The Atlantiс.

Ни один из текущих или бывших журналистов обеих компаний, с которыми говорил TechCrunch, не подозревал, что их работы будут переданы OpenAI. Работники пера считают, что у их руководства отлетела кукуха и оно заключает недальновидные сделки, которые в конечном итоге нанесут вред и самим писателям, и журналистике в целом.

Несмотря на успокоительные инъекции от боссов, журналисты требуют защиты от внедрения ИИ в их рабочие процессы и обсуждения с ними решений их работодателей.

“Если читатели могут найти контент статей у ИИ и им не нужно будет переходить на сайт издателя, его рекламные доходы пострадают”

— рассуждают авторы.

И это — на фоне понижения Google и Meta приоритета новостей в своих алгоритмах и получения львиной доли доходов от диджитал рекламы. Выходит, журналисты будут иметь еще меньшую аудиторию, а журналистика — приносить еще меньший доход.

При этом издатели будут приветствовать ИИ, как новый источник дохода для улучшения своего финансового состояния. Но журналисты задаются вопросом, является ли это лучшим выходом?

«Это очень похоже на рэкет с защитой. Как будто мы заключили сделку с парнем, который только что ограбил наш дом, и он обещает, что больше не будет нас грабить».

— сказал один из собеседников TechCrunch.

Среди медиа, владельцы которых подписались с ИИ: The Wall Street Journal, Politico, Business Insider, People, The Associated Press, The Financial Times, Le Monde и др.

Сам TechCrunch, через материнскую Yahoo, также экспериментирует с ИИ в приложении Yahoo News.

Восстание против машин уже не кажется чем-то совсем уж фантастическим, да?

#заPR
👍72🔥1
Тост, юбка и питч — должны быть короткими!
7💯4🍾4🫡3😁1
Рассинхронное плавание

Кто лучший друг пиарщика, спойлер — он есть

Этим постом навеяло. С упорством бензопилы «Дружба» не устану повторять — PR должен работать в связке с внутренними коммуникациями. Это два однояйцевых близнеца, если речь об управлении изменениями.

Считываем триггеры: диверсификация бизнеса, различные трансформации, M&A сделки, крупные назначения. Короче все, что повлияет на работу компании внутри и снаружи должно отрабатываться в жесткой связке пиара и внутрикома. В этот момент вы как два альпиниста, страхующих друг друга: одно неверное движение — и добрый вечер, только снежок осыпался.

Если на горизонте замаячило такое изменение, пиар бегом бежит во внутриком или HR. Не ждите пока поползут слухи по рынку, и уж тем более не утаивайте шило от сотрудников. Что важно учесть в своей стратегии:

🔠 Первыми о новостях узнают сотрудники. «Мы узнали обо всем из СМИ», «Нам объявили за час до выхода новости» — все это подрывает доверие внутри команды и создает негатив по отношению к любому даже хорошему изменению. Запомните: вы нам не сказали = вы нас ни в хрен не ставите.

🔠 Плохая коммуникация внутри дискредитирует коммуникацию снаружи. Если сотрудники не поняли, не приняли, остались не услышанными — это будет транслировано вовне в искаженном и скорее всего негативном виде. Покурить не успеете — публичный кризис уже тут как тут. Достаточно одного поста.

🔠Изменения внедряются сверху вниз. Не забываем про старое доброе каскадирование. Изменения сначала закладываются в голову топам, когда там они зашли как к себе домой, идем в сотрудников. Не наоборот и не одновременно. И только после этого — го в паблик.

🔠Коммуникации — это синхронное плавание. Пиар не может изобретать одних смыслов, а внутриком других. Суть любого изменения должна иметь единый скелет. Посыл должен быть ясно и однозначно отражен в текстах, спичах руководителей, да хоть в визуалах.
У людей хорошая память на расхождение не только слов с делами, но и слов со словами. А еще можно сделать скриншот или запись. Так что никаких вольных трактований: скелет 🧑‍💻 коммуникации внутри и снаружи един, и костей с мясом ему допридумывать не надо.

Всем культурной пятницы!

❤️ — если полезно
👍 — если хотите еще стратегий на стыке PR и внутряшек

#культура
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14👍11👏1
краткое содержание поста 😂
😁10👍1
На этой неделе появились сообщения о том, что хакеры, атрибутируемые к России, подломили TeamViewer, провайдера удаленного доступа, у которого 640 000 клиентов по всему миру, а сам продукт установлен на 2,5 миллиарда устройств. Компания оперативно заявила, что начала расследование вместе с «всемирно известными экспертами по кибербезопасности». Кто реагирует — не сообщила.

Мне все больше импонирует формат микро-блога с последовательным раскрытием хода расследования инцидента, которым и воспользовалась TeamViewer. Сегодня компания дала апдейт, что ее пронесло — атака была ограничена внутренней корпоративной ИТ-средой TeamViewer и не затронула производственную среду и данные клиентов. Несмотря на это тревожные безопасники все же рекомендуют последить за аномалиями на хосте у вашей бабушки, если вы ей ставили TeamViewer, а может и вовсе удалить апп, пока не улеглось. А TeamViewer пообещал вожжи не отпускать, расследование продолжать и от нас всех ничего не скрывать. Респект.

Всем безопасных выходных 😎

#кибербез #антикризис
👍9🌚3🤔21
Немного острова Бали и настроения на вечер вам! Все хорошо начиналось, а потом двое из нашего трио слегли с температурой. Всем не болеть и бодрости духа! 😎

#Бали
28👍6🥰1
Сейл на белом коне

Утечка данных или слив инфы — как попасть в бан к журналисту

В книге «Клиенты на всю жизнь» Сьюэлл говорит, что делать надо всегда немного больше, чем конкуренты, тогда компании будут вашими клиентами и останутся с вами навечно. В мире сервиса этот принцип применяется бесконечно — номер лучше, чем вы оплатили, поскольку мы заставили вас ждать, коктейль от шефа в честь дня рождения шефа или коктейля, и так далее. Но в кибербезопасности сделать больше иногда означает вляпаться глубже.

Сегодня у меня для вас, монстры коммуникаций, антикризисная ролевая игра 🙈 Все, что можно изменено, совпадения случайны. Погнали:

😈Сцена первая: киберразведка и база данных

Наши специалисты заметили свободно гуляющую по даркнет-форумам базу данных одного из крупнейших финтехов. Базонька состояла из логинов/паролей от личных кабинетов пользователей. Обычно такая инфа продается, но если данные несвежие, переиспользованные или скомбинированные из разных утечек под видом “новой большой утечки”, то злоумышленники просто делятся друг с другом инфой по-братски. Это как раз тот случай.
Финтех не наш клиент, но мы решаем предупредить его о том, что его данные мусолят в андеграунде. Их представитель благодарит нашего сейла, говорит, что уже знает о кейсе.

😈Сцена вторая: пиарщики такие пиарщики

Через пару часов нам звонит журналист и просит прокомментировать эту самую утечку. Мы, как пиарщики, понимаем, что пиарщику финтеха сейчас будет не сладко и надо бы по-хорошему его предупредить о факте запроса, пусть готовится к шитсторму. Делимся идеей с сейлом, он уносится прочь. Мы со своей стороны даем комментарий журналисту в стиле база так себе, не breaking news.

😈Сцена третья: сейл хотел как лучше

А в это время сейл со всех ног побежал в финтех, расписал ему, что толпы журналистов скоро начнут осаждать его финтех-цитадель, “К НАМ УЖЕ ПРИШЛИ”! На той стороне подпрыгнули, нежданно-негаданно взбодрился и их пиар. Да настолько, что когда им позвонил журналист, пиар ответил:
— Я знаю о чем вы будете спрашивать, мне уже (называя компанию) рассказали.


😈Сцена четвертая: ах ты пёс!

Журналист негодует. Звонит нам и гневно вопрошает (лексика изменена, смысл нет):

— У вас башенка покосилась?! Вы чего творите, псы? Срываете мне эксклюзив! В бан полетите сейчас и дело с концом!


Ну что, дорогие мои, ваше мнение: кому в этой ролевухе не хватило кляпа, кто допустил ошибку? Как поступили бы вы в любой из ролей?

Выводы соберем, как обычно, вместе.
Начнем неделю бодро!

#кибербез #ролевуха
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍105👏2
Спасибо всем комментаторам по кейсу! Какие выводы делаем?

😈Благими намерениями выстлана дорога в ад, если вы не договорились.
Коммуникация специалиста со специалистом предполагает, что специализируются они на одном и том же. В данном случае прыти сейлу было не занимать, и он залез на соседнюю поляну — пиара, решив, что один в поле воин. В итоге коммуникация бизнеса с бизнесом по касательной затронула пиар. Сейлов, как и любых других других ребят, коммуницирующих с внешним рынком, необходимо тренить и обучать. А самое верное — дать памятку: как работать с PR.

😈Однако ситуация все еще не выглядела безнадежной, пока предупрежденный (и следовательно имеющий шанс отработать кейс качественно) пиарщик финтеха не решил слить тех, кто помог ему выиграть время. Это время очевидно нужно было использовать иначе — связаться с пиарщиками, которым пришел первый запрос и обсудить ситуасьон.

😈Перед журналистом, конечно, в таком случае имеет смысл извиниться, даже если по сути пиарщики, получившие запрос об утечке, злонамеренных действий не совершали.

😈Ролевые игры, видимо, не ваша история 😆

🌚 — если формат не ок
😀 — если норм, но не в понедельник

#ролевуха #разбор
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12🥴21
Полезное на канале за июнь

Всем привет!
Мы растем, спасибо вам за это 🥰 Как у взрослых каналов, собрала для вас в один пост по каким темам проехалась PR машина этим июнем.

⭐️ PR-кейсы из практики

Принц на ПМЭФ — как организовать подписание меморандума за 2 часа

Как попасть на ТВ за 30 тыс руб — кейс про инженерный холдинг, спонсорство и федеральное ТВ

Сделай по красоте! — как исправить интервью, когда исправить уже нельзя

Сейл на белом коне — слив или как попасть в бан у СМИ

⭐️ Антикризис при кибератаках

Цифровой стриптиз Google — как ИТ-гигант отреагировал на журналистское расследование

Приключения Снежинки и ее пиарщика — компания Snowflake в центре скандала с 2FA

Чипы с дыркой, яблоки на очереди — как Apple и AMD реагируют на утечку данных

⭐️ PR-база

Спроси меня про базу СМИ, и я скажу кто ты
В чем сила, бренд?
Разбуди в себе Будду и пусть пресс релиз подождет
Комментарий пожирнее

⭐️ Стратегии вовлечения

Хомяк хомяка видит издалека — в чем стратегия TON
Инструменты привлечения по-китайски — как Tik Tok привлекает инфлюэнсеров

⭐️ Культурная пятница

Убить в себе микроменеджера
Молчание — не золото
Рассинхронное плавание
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15🔥3👍1
PR machine pinned «Полезное на канале за июнь Всем привет! Мы растем, спасибо вам за это 🥰 Как у взрослых каналов, собрала для вас в один пост по каким темам проехалась PR машина этим июнем. ⭐️ PR-кейсы из практики Принц на ПМЭФ — как организовать подписание меморандума…»
Касса прилегла

Присоединюсь к перекличке канала Птички в голове, вспомнила смешное 😆

Я работала в известной вам компании по кибербезопасности примерно месяц. Привычно мониторя эфир, вижу странное.

Массовый сбой в работе кассовых аппаратов затронул сети X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), «Магнолию», «Магнит». С проблемами столкнулись АЗС «Газпром нефти» и «Роснефти».


Ну думаю сейчас разнесется ветер по медийным полям, надо искать причину. Погуглив минут с 15 мы понимаем, что поставщиков ПО у этих кассовых аппаратов не так и много, если у кого-то из них было обновление и его не успели накатить, то кассы могли встать. Гуглим дальше, видим что об этом уже успел заявить этот самый поставщик касс. Связываемся со знакомыми ритейлерами, те подтверждают: не обновились, то есть попытались, чего-то нажали и все сломалось.

А новость тем временем подминает под себя все информационное поле. Все новые кассы безжизненно молчат. Жаль такую сдобренную почву упускать, но по линии кибербезопасности тут явно сказать нечего… Стоп. Нечего? Точно!

Звонят нам тиер-1, просят прокомментировать. И мы даем буквально два предложения: «Мы исключаем факт взлома касс вследствие кибератаки» и версию с апдейтом ПО.

Вторая волна была полностью наша. Вся медийка, от топов до региональных медиа, как один процитировала: кассы встали не из-за хакеров! Каверидж был бомба — от медийки до ТВ — на пустом вообщем-то месте 💥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
191🔥1
Привет, Даяна, это Купер

По запросу ИТ-компании, которая вступила на скользкий, но правильный путь от бизнеса к бренду, вспомнила базу.
Причем, чуть ли не в институте услышала об этом впервые. А вы еще спорите — нужно ли образование пиарщику.

12 архетипов бренда, кто помнит? Любовник, Бунтарь, Славный малый, Маг, Творец, Искатель…?

Так вот поняла, почему Сбермаркет с Купером у меня никак не вяжутся. Очевидно Сбер эксплуатирует архетип «славный малый». Это парень, который всегда рядом, знает где что купить, подскажет, если что. Сбер хочет, чтоб мы поверили, что Купер это от слова «купить». Ок, допустим. Но есть нюанс.

Во-первых, слово четко ассоциируется с фамилией, например, Джеймса Фенимора уважаемого. А этот сын эсквайра из 19 века, написавший не только боевики про индейцев, но и один из любопытейших шпионских романов. В целом степенный и обеспеченный дядя, никак не ассоциируется у меня со славным малым. Его архетип скорее Искатель, край Романтик.

А во вторых, мега-роль Кайла Маклахлена, сыгравшего агента ФБР Дейла Купера из великого «Твин Пикса». Его архетип точно Герой. Кто еще полезет в красную комнату, сохраняя железное спокойствие?

Ну а насчет актера Бредли Купера, замечу, тоже с фамилией не от слова «купить», то и этого парня можно скорее натянуть на архетип Любовник, и снова дать ему Оскара.

Вот поэтому ломается история с ребрендингом Сбермаркета, у меня пока не дзинькнуло — ни в ассоциацию, ни в ценность, ни в архетип. А ведь бренд об этом.

Вы как с этим живете? Купер откликается?
😁8👍4🤔32
сижу такая думаю над постом 😆
🔥116👍3