Журналисты против машин
Сотрудники редакций в шоке от сделок с OpenAI и сравнивают их с рэкетом
TechCrunch накатал лонгрид, суть которого сводится к вопросу журналистов:what's da fuck?
Vox Media, владелец The Verge, New York, Eater, The Cut отправила своей команде письмо, которое по словам журналистов, повергло редакцию в шок: Vox подписала соглашение о лицензировании контента с OpenAI.
Согласно сделке, ИИ получает доступ к текущему контенту Vox, а также ко всему архиву её журналистских работ для обучения ChatGPT и других языковых моделей. Аналогичное соглашение подписал другой медиа-гигант The Atlantic.
— говорится в заявлении профсоюза The Atlantiс.
Ни один из текущих или бывших журналистов обеих компаний, с которыми говорил TechCrunch, не подозревал, что их работы будут переданы OpenAI. Работники пера считают, что у их руководства отлетела кукуха и оно заключает недальновидные сделки, которые в конечном итоге нанесут вред и самим писателям, и журналистике в целом.
Несмотря на успокоительные инъекции от боссов, журналисты требуют защиты от внедрения ИИ в их рабочие процессы и обсуждения с ними решений их работодателей.
— рассуждают авторы.
И это — на фоне понижения Google и Meta приоритета новостей в своих алгоритмах и получения львиной доли доходов от диджитал рекламы. Выходит, журналисты будут иметь еще меньшую аудиторию, а журналистика — приносить еще меньший доход.
При этом издатели будут приветствовать ИИ, как новый источник дохода для улучшения своего финансового состояния. Но журналисты задаются вопросом, является ли это лучшим выходом?
— сказал один из собеседников TechCrunch.
Среди медиа, владельцы которых подписались с ИИ: The Wall Street Journal, Politico, Business Insider, People, The Associated Press, The Financial Times, Le Monde и др.
Сам TechCrunch, через материнскую Yahoo, также экспериментирует с ИИ в приложении Yahoo News.
Восстание против машин уже не кажется чем-то совсем уж фантастическим, да?
#заPR
Сотрудники редакций в шоке от сделок с OpenAI и сравнивают их с рэкетом
TechCrunch накатал лонгрид, суть которого сводится к вопросу журналистов:
Vox Media, владелец The Verge, New York, Eater, The Cut отправила своей команде письмо, которое по словам журналистов, повергло редакцию в шок: Vox подписала соглашение о лицензировании контента с OpenAI.
Согласно сделке, ИИ получает доступ к текущему контенту Vox, а также ко всему архиву её журналистских работ для обучения ChatGPT и других языковых моделей. Аналогичное соглашение подписал другой медиа-гигант The Atlantic.
«Сотрудники The Atlantic узнали об этом соглашении из внешних источников, и как компания, так и OpenAI отказались отвечать на вопросы об условиях сделки»,
— говорится в заявлении профсоюза The Atlantiс.
Ни один из текущих или бывших журналистов обеих компаний, с которыми говорил TechCrunch, не подозревал, что их работы будут переданы OpenAI. Работники пера считают, что у их руководства отлетела кукуха и оно заключает недальновидные сделки, которые в конечном итоге нанесут вред и самим писателям, и журналистике в целом.
Несмотря на успокоительные инъекции от боссов, журналисты требуют защиты от внедрения ИИ в их рабочие процессы и обсуждения с ними решений их работодателей.
“Если читатели могут найти контент статей у ИИ и им не нужно будет переходить на сайт издателя, его рекламные доходы пострадают”
— рассуждают авторы.
И это — на фоне понижения Google и Meta приоритета новостей в своих алгоритмах и получения львиной доли доходов от диджитал рекламы. Выходит, журналисты будут иметь еще меньшую аудиторию, а журналистика — приносить еще меньший доход.
При этом издатели будут приветствовать ИИ, как новый источник дохода для улучшения своего финансового состояния. Но журналисты задаются вопросом, является ли это лучшим выходом?
«Это очень похоже на рэкет с защитой. Как будто мы заключили сделку с парнем, который только что ограбил наш дом, и он обещает, что больше не будет нас грабить».
— сказал один из собеседников TechCrunch.
Среди медиа, владельцы которых подписались с ИИ: The Wall Street Journal, Politico, Business Insider, People, The Associated Press, The Financial Times, Le Monde и др.
Сам TechCrunch, через материнскую Yahoo, также экспериментирует с ИИ в приложении Yahoo News.
Восстание против машин уже не кажется чем-то совсем уж фантастическим, да?
#заPR
👍7✍2🔥1
Рассинхронное плавание
Кто лучший друг пиарщика, спойлер — он есть
Этим постом навеяло. С упорством бензопилы «Дружба» не устану повторять — PR должен работать в связке с внутренними коммуникациями. Это два однояйцевых близнеца, если речь об управлении изменениями.
Считываем триггеры: диверсификация бизнеса, различные трансформации, M&A сделки, крупные назначения. Короче все, что повлияет на работу компании внутри и снаружи должно отрабатываться в жесткой связке пиара и внутрикома. В этот момент вы как два альпиниста, страхующих друг друга: одно неверное движение — и добрый вечер, только снежок осыпался.
Если на горизонте замаячило такое изменение, пиар бегом бежит во внутриком или HR. Не ждите пока поползут слухи по рынку, и уж тем более не утаивайте шило от сотрудников. Что важно учесть в своей стратегии:
🔠 Первыми о новостях узнают сотрудники. «Мы узнали обо всем из СМИ», «Нам объявили за час до выхода новости» — все это подрывает доверие внутри команды и создает негатив по отношению к любому даже хорошему изменению. Запомните: вы нам не сказали = вы нас ни в хрен не ставите.
🔠 Плохая коммуникация внутри дискредитирует коммуникацию снаружи. Если сотрудники не поняли, не приняли, остались не услышанными — это будет транслировано вовне в искаженном и скорее всего негативном виде. Покурить не успеете — публичный кризис уже тут как тут. Достаточно одного поста.
🔠 Изменения внедряются сверху вниз. Не забываем про старое доброе каскадирование. Изменения сначала закладываются в голову топам, когда там они зашли как к себе домой, идем в сотрудников. Не наоборот и не одновременно. И только после этого — го в паблик.
🔠 Коммуникации — это синхронное плавание. Пиар не может изобретать одних смыслов, а внутриком других. Суть любого изменения должна иметь единый скелет. Посыл должен быть ясно и однозначно отражен в текстах, спичах руководителей, да хоть в визуалах.
У людей хорошая память на расхождение не только слов с делами, но и слов со словами. А еще можно сделать скриншот или запись. Так что никаких вольных трактований: скелет🧑💻 коммуникации внутри и снаружи един, и костей с мясом ему допридумывать не надо.
Всем культурной пятницы!
❤️ — если полезно
👍 — если хотите еще стратегий на стыке PR и внутряшек
#культура
Кто лучший друг пиарщика, спойлер — он есть
Этим постом навеяло. С упорством бензопилы «Дружба» не устану повторять — PR должен работать в связке с внутренними коммуникациями. Это два однояйцевых близнеца, если речь об управлении изменениями.
Считываем триггеры: диверсификация бизнеса, различные трансформации, M&A сделки, крупные назначения. Короче все, что повлияет на работу компании внутри и снаружи должно отрабатываться в жесткой связке пиара и внутрикома. В этот момент вы как два альпиниста, страхующих друг друга: одно неверное движение — и добрый вечер, только снежок осыпался.
Если на горизонте замаячило такое изменение, пиар бегом бежит во внутриком или HR. Не ждите пока поползут слухи по рынку, и уж тем более не утаивайте шило от сотрудников. Что важно учесть в своей стратегии:
У людей хорошая память на расхождение не только слов с делами, но и слов со словами. А еще можно сделать скриншот или запись. Так что никаких вольных трактований: скелет
Всем культурной пятницы!
❤️ — если полезно
👍 — если хотите еще стратегий на стыке PR и внутряшек
#культура
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤14👍11👏1
На этой неделе появились сообщения о том, что хакеры, атрибутируемые к России, подломили TeamViewer, провайдера удаленного доступа, у которого 640 000 клиентов по всему миру, а сам продукт установлен на 2,5 миллиарда устройств. Компания оперативно заявила, что начала расследование вместе с «всемирно известными экспертами по кибербезопасности». Кто реагирует — не сообщила.
Мне все больше импонирует формат микро-блога с последовательным раскрытием хода расследования инцидента, которым и воспользовалась TeamViewer. Сегодня компания дала апдейт, что ее пронесло — атака была ограничена внутренней корпоративной ИТ-средой TeamViewer и не затронула производственную среду и данные клиентов. Несмотря на это тревожные безопасники все же рекомендуют последить за аномалиями на хосте у вашей бабушки, если вы ей ставили TeamViewer, а может и вовсе удалить апп, пока не улеглось. А TeamViewer пообещал вожжи не отпускать, расследование продолжать и от нас всех ничего не скрывать. Респект.
Всем безопасных выходных 😎
#кибербез #антикризис
Мне все больше импонирует формат микро-блога с последовательным раскрытием хода расследования инцидента, которым и воспользовалась TeamViewer. Сегодня компания дала апдейт, что
Всем безопасных выходных 😎
#кибербез #антикризис
👍9🌚3🤔2❤1
Немного острова Бали и настроения на вечер вам! Все хорошо начиналось, а потом двое из нашего трио слегли с температурой. Всем не болеть и бодрости духа! 😎
#Бали
#Бали
❤28👍6🥰1
Сейл на белом коне
Утечка данных или слив инфы — как попасть в бан к журналисту
В книге «Клиенты на всю жизнь» Сьюэлл говорит, что делать надо всегда немного больше, чем конкуренты, тогда компании будут вашими клиентами и останутся с вами навечно. В мире сервиса этот принцип применяется бесконечно — номер лучше, чем вы оплатили, поскольку мы заставили вас ждать, коктейль от шефа в честь дня рождения шефа или коктейля, и так далее. Но в кибербезопасности сделать больше иногда означает вляпаться глубже.
Сегодня у меня для вас, монстры коммуникаций, антикризисная ролевая игра 🙈 Все, что можно изменено, совпадения случайны. Погнали:
😈 Сцена первая: киберразведка и база данных
Наши специалисты заметили свободно гуляющую по даркнет-форумам базу данных одного из крупнейших финтехов. Базонька состояла из логинов/паролей от личных кабинетов пользователей. Обычно такая инфа продается, но если данные несвежие, переиспользованные или скомбинированные из разных утечек под видом “новой большой утечки”, то злоумышленники просто делятся друг с другом инфой по-братски. Это как раз тот случай.
Финтех не наш клиент, но мы решаем предупредить его о том, что его данные мусолят в андеграунде. Их представитель благодарит нашего сейла, говорит, что уже знает о кейсе.
😈 Сцена вторая: пиарщики такие пиарщики
Через пару часов нам звонит журналист и просит прокомментировать эту самую утечку. Мы, как пиарщики, понимаем, что пиарщику финтеха сейчас будет не сладко и надо бы по-хорошему его предупредить о факте запроса, пусть готовится к шитсторму. Делимся идеей с сейлом, он уносится прочь. Мы со своей стороны даем комментарий журналисту в стиле база так себе, не breaking news.
😈 Сцена третья: сейл хотел как лучше
А в это время сейл со всех ног побежал в финтех, расписал ему, что толпы журналистов скоро начнут осаждать его финтех-цитадель, “К НАМ УЖЕ ПРИШЛИ”! На той стороне подпрыгнули, нежданно-негаданно взбодрился и их пиар. Да настолько, что когда им позвонил журналист, пиар ответил:
😈 Сцена четвертая: ах ты пёс!
Журналист негодует. Звонит нам и гневно вопрошает (лексика изменена, смысл нет):
Ну что, дорогие мои, ваше мнение: кому в этой ролевухе не хватило кляпа, кто допустил ошибку? Как поступили бы вы в любой из ролей?
Выводы соберем, как обычно, вместе.
Начнем неделю бодро!
#кибербез #ролевуха
Утечка данных или слив инфы — как попасть в бан к журналисту
В книге «Клиенты на всю жизнь» Сьюэлл говорит, что делать надо всегда немного больше, чем конкуренты, тогда компании будут вашими клиентами и останутся с вами навечно. В мире сервиса этот принцип применяется бесконечно — номер лучше, чем вы оплатили, поскольку мы заставили вас ждать, коктейль от шефа в честь дня рождения шефа или коктейля, и так далее. Но в кибербезопасности сделать больше иногда означает вляпаться глубже.
Сегодня у меня для вас, монстры коммуникаций, антикризисная ролевая игра 🙈 Все, что можно изменено, совпадения случайны. Погнали:
Наши специалисты заметили свободно гуляющую по даркнет-форумам базу данных одного из крупнейших финтехов. Базонька состояла из логинов/паролей от личных кабинетов пользователей. Обычно такая инфа продается, но если данные несвежие, переиспользованные или скомбинированные из разных утечек под видом “новой большой утечки”, то злоумышленники просто делятся друг с другом инфой по-братски. Это как раз тот случай.
Финтех не наш клиент, но мы решаем предупредить его о том, что его данные мусолят в андеграунде. Их представитель благодарит нашего сейла, говорит, что уже знает о кейсе.
Через пару часов нам звонит журналист и просит прокомментировать эту самую утечку. Мы, как пиарщики, понимаем, что пиарщику финтеха сейчас будет не сладко и надо бы по-хорошему его предупредить о факте запроса, пусть готовится к шитсторму. Делимся идеей с сейлом, он уносится прочь. Мы со своей стороны даем комментарий журналисту в стиле база так себе, не breaking news.
А в это время сейл со всех ног побежал в финтех, расписал ему, что толпы журналистов скоро начнут осаждать его финтех-цитадель, “К НАМ УЖЕ ПРИШЛИ”! На той стороне подпрыгнули, нежданно-негаданно взбодрился и их пиар. Да настолько, что когда им позвонил журналист, пиар ответил:
— Я знаю о чем вы будете спрашивать, мне уже (называя компанию) рассказали.
Журналист негодует. Звонит нам и гневно вопрошает (лексика изменена, смысл нет):
— У вас башенка покосилась?! Вы чего творите, псы? Срываете мне эксклюзив! В бан полетите сейчас и дело с концом!
Ну что, дорогие мои, ваше мнение: кому в этой ролевухе не хватило кляпа, кто допустил ошибку? Как поступили бы вы в любой из ролей?
Выводы соберем, как обычно, вместе.
Начнем неделю бодро!
#кибербез #ролевуха
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10❤5👏2
Спасибо всем комментаторам по кейсу! Какие выводы делаем?
😈 Благими намерениями выстлана дорога в ад, если вы не договорились.
Коммуникация специалиста со специалистом предполагает, что специализируются они на одном и том же. В данном случае прыти сейлу было не занимать, и он залез на соседнюю поляну — пиара, решив, что один в поле воин. В итоге коммуникация бизнеса с бизнесом по касательной затронула пиар. Сейлов, как и любых других других ребят, коммуницирующих с внешним рынком, необходимо тренить и обучать. А самое верное — дать памятку: как работать с PR.
😈 Однако ситуация все еще не выглядела безнадежной, пока предупрежденный (и следовательно имеющий шанс отработать кейс качественно) пиарщик финтеха не решил слить тех, кто помог ему выиграть время. Это время очевидно нужно было использовать иначе — связаться с пиарщиками, которым пришел первый запрос и обсудить ситуасьон.
😈 Перед журналистом, конечно, в таком случае имеет смысл извиниться, даже если по сути пиарщики, получившие запрос об утечке, злонамеренных действий не совершали.
😈 Ролевые игры, видимо, не ваша история 😆
🌚 — если формат не ок
😀 — если норм, но не в понедельник
#ролевуха #разбор
Коммуникация специалиста со специалистом предполагает, что специализируются они на одном и том же. В данном случае прыти сейлу было не занимать, и он залез на соседнюю поляну — пиара, решив, что один в поле воин. В итоге коммуникация бизнеса с бизнесом по касательной затронула пиар. Сейлов, как и любых других других ребят, коммуницирующих с внешним рынком, необходимо тренить и обучать. А самое верное — дать памятку: как работать с PR.
🌚 — если формат не ок
😀 — если норм, но не в понедельник
#ролевуха #разбор
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12🥴2❤1
Полезное на канале за июнь
Всем привет!
Мы растем, спасибо вам за это🥰 Как у взрослых каналов, собрала для вас в один пост по каким темам проехалась PR машина этим июнем.
⭐️ PR-кейсы из практики
Принц на ПМЭФ — как организовать подписание меморандума за 2 часа
Как попасть на ТВ за 30 тыс руб — кейс про инженерный холдинг, спонсорство и федеральное ТВ
Сделай по красоте! — как исправить интервью, когда исправить уже нельзя
Сейл на белом коне — слив или как попасть в бан у СМИ
⭐️ Антикризис при кибератаках
Цифровой стриптиз Google — как ИТ-гигант отреагировал на журналистское расследование
Приключения Снежинки и ее пиарщика — компания Snowflake в центре скандала с 2FA
Чипы с дыркой, яблоки на очереди — как Apple и AMD реагируют на утечку данных
⭐️ PR-база
Спроси меня про базу СМИ, и я скажу кто ты
В чем сила, бренд?
Разбуди в себе Будду и пусть пресс релиз подождет
Комментарий пожирнее
⭐️ Стратегии вовлечения
Хомяк хомяка видит издалека — в чем стратегия TON
Инструменты привлечения по-китайски — как Tik Tok привлекает инфлюэнсеров
⭐️ Культурная пятница
Убить в себе микроменеджера
Молчание — не золото
Рассинхронное плавание
Всем привет!
Мы растем, спасибо вам за это
⭐️ PR-кейсы из практики
Принц на ПМЭФ — как организовать подписание меморандума за 2 часа
Как попасть на ТВ за 30 тыс руб — кейс про инженерный холдинг, спонсорство и федеральное ТВ
Сделай по красоте! — как исправить интервью, когда исправить уже нельзя
Сейл на белом коне — слив или как попасть в бан у СМИ
⭐️ Антикризис при кибератаках
Цифровой стриптиз Google — как ИТ-гигант отреагировал на журналистское расследование
Приключения Снежинки и ее пиарщика — компания Snowflake в центре скандала с 2FA
Чипы с дыркой, яблоки на очереди — как Apple и AMD реагируют на утечку данных
⭐️ PR-база
Спроси меня про базу СМИ, и я скажу кто ты
В чем сила, бренд?
Разбуди в себе Будду и пусть пресс релиз подождет
Комментарий пожирнее
⭐️ Стратегии вовлечения
Хомяк хомяка видит издалека — в чем стратегия TON
Инструменты привлечения по-китайски — как Tik Tok привлекает инфлюэнсеров
⭐️ Культурная пятница
Убить в себе микроменеджера
Молчание — не золото
Рассинхронное плавание
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
PR machine
Принц на ПМЭФ
Началось на ПМЭФе утро:
— Так, сегодня к нам едет делегация из Иордании, будем подписываться с ними на анти-пиратку и защиту интеллектуальной собственности, надо организовать церемонию, найдите помещение, ну и все, что нужно… у вас 2 часа.…
Началось на ПМЭФе утро:
— Так, сегодня к нам едет делегация из Иордании, будем подписываться с ними на анти-пиратку и защиту интеллектуальной собственности, надо организовать церемонию, найдите помещение, ну и все, что нужно… у вас 2 часа.…
❤15🔥3👍1
PR machine pinned «Полезное на канале за июнь Всем привет! Мы растем, спасибо вам за это 🥰 Как у взрослых каналов, собрала для вас в один пост по каким темам проехалась PR машина этим июнем. ⭐️ PR-кейсы из практики Принц на ПМЭФ — как организовать подписание меморандума…»
Касса прилегла
Присоединюсь к перекличке канала Птички в голове, вспомнила смешное 😆
Я работала в известной вам компании по кибербезопасности примерно месяц. Привычно мониторя эфир, вижу странное.
Ну думаю сейчас разнесется ветер по медийным полям, надо искать причину. Погуглив минут с 15 мы понимаем, что поставщиков ПО у этих кассовых аппаратов не так и много, если у кого-то из них было обновление и его не успели накатить, то кассы могли встать. Гуглим дальше, видим что об этом уже успел заявить этот самый поставщик касс. Связываемся со знакомыми ритейлерами, те подтверждают: не обновились, то есть попытались, чего-то нажали и все сломалось.
А новость тем временем подминает под себя все информационное поле. Все новые кассы безжизненно молчат. Жаль такую сдобренную почву упускать, но по линии кибербезопасности тут явно сказать нечего… Стоп. Нечего? Точно!
Звонят нам тиер-1, просят прокомментировать. И мы даем буквально два предложения: «Мы исключаем факт взлома касс вследствие кибератаки» и версию с апдейтом ПО.
Вторая волна была полностью наша. Вся медийка, от топов до региональных медиа, как один процитировала: кассы встали не из-за хакеров! Каверидж был бомба — от медийки до ТВ — на пустом вообщем-то месте💥
Присоединюсь к перекличке канала Птички в голове, вспомнила смешное 😆
Я работала в известной вам компании по кибербезопасности примерно месяц. Привычно мониторя эфир, вижу странное.
Массовый сбой в работе кассовых аппаратов затронул сети X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), «Магнолию», «Магнит». С проблемами столкнулись АЗС «Газпром нефти» и «Роснефти».
Ну думаю сейчас разнесется ветер по медийным полям, надо искать причину. Погуглив минут с 15 мы понимаем, что поставщиков ПО у этих кассовых аппаратов не так и много, если у кого-то из них было обновление и его не успели накатить, то кассы могли встать. Гуглим дальше, видим что об этом уже успел заявить этот самый поставщик касс. Связываемся со знакомыми ритейлерами, те подтверждают: не обновились, то есть попытались, чего-то нажали и все сломалось.
А новость тем временем подминает под себя все информационное поле. Все новые кассы безжизненно молчат. Жаль такую сдобренную почву упускать, но по линии кибербезопасности тут явно сказать нечего… Стоп. Нечего? Точно!
Звонят нам тиер-1, просят прокомментировать. И мы даем буквально два предложения: «Мы исключаем факт взлома касс вследствие кибератаки» и версию с апдейтом ПО.
Вторая волна была полностью наша. Вся медийка, от топов до региональных медиа, как один процитировала: кассы встали не из-за хакеров! Каверидж был бомба — от медийки до ТВ — на пустом вообщем-то месте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤19⚡1🔥1
Привет, Даяна, это Купер
По запросу ИТ-компании, которая вступила на скользкий, но правильный путь от бизнеса к бренду, вспомнила базу.
Причем, чуть ли не в институте услышала об этом впервые. А вы еще спорите — нужно ли образование пиарщику.
12 архетипов бренда, кто помнит? Любовник, Бунтарь, Славный малый, Маг, Творец, Искатель…?
Так вот поняла, почему Сбермаркет с Купером у меня никак не вяжутся. Очевидно Сбер эксплуатирует архетип «славный малый». Это парень, который всегда рядом, знает где что купить, подскажет, если что. Сбер хочет, чтоб мы поверили, что Купер это от слова «купить». Ок, допустим. Но есть нюанс.
Во-первых, слово четко ассоциируется с фамилией, например, Джеймса Фенимора уважаемого. А этот сын эсквайра из 19 века, написавший не только боевики про индейцев, но и один из любопытейших шпионских романов. В целом степенный и обеспеченный дядя, никак не ассоциируется у меня со славным малым. Его архетип скорее Искатель, край Романтик.
А во вторых, мега-роль Кайла Маклахлена, сыгравшего агента ФБР Дейла Купера из великого «Твин Пикса». Его архетип точно Герой. Кто еще полезет в красную комнату, сохраняя железное спокойствие?
Ну а насчет актера Бредли Купера, замечу, тоже с фамилией не от слова «купить», то и этого парня можно скорее натянуть на архетип Любовник, и снова дать ему Оскара.
Вот поэтому ломается история с ребрендингом Сбермаркета, у меня пока не дзинькнуло — ни в ассоциацию, ни в ценность, ни в архетип. А ведь бренд об этом.
Вы как с этим живете? Купер откликается?
По запросу ИТ-компании, которая вступила на скользкий, но правильный путь от бизнеса к бренду, вспомнила базу.
Причем, чуть ли не в институте услышала об этом впервые. А вы еще спорите — нужно ли образование пиарщику.
12 архетипов бренда, кто помнит? Любовник, Бунтарь, Славный малый, Маг, Творец, Искатель…?
Так вот поняла, почему Сбермаркет с Купером у меня никак не вяжутся. Очевидно Сбер эксплуатирует архетип «славный малый». Это парень, который всегда рядом, знает где что купить, подскажет, если что. Сбер хочет, чтоб мы поверили, что Купер это от слова «купить». Ок, допустим. Но есть нюанс.
Во-первых, слово четко ассоциируется с фамилией, например, Джеймса Фенимора уважаемого. А этот сын эсквайра из 19 века, написавший не только боевики про индейцев, но и один из любопытейших шпионских романов. В целом степенный и обеспеченный дядя, никак не ассоциируется у меня со славным малым. Его архетип скорее Искатель, край Романтик.
А во вторых, мега-роль Кайла Маклахлена, сыгравшего агента ФБР Дейла Купера из великого «Твин Пикса». Его архетип точно Герой. Кто еще полезет в красную комнату, сохраняя железное спокойствие?
Ну а насчет актера Бредли Купера, замечу, тоже с фамилией не от слова «купить», то и этого парня можно скорее натянуть на архетип Любовник, и снова дать ему Оскара.
Вот поэтому ломается история с ребрендингом Сбермаркета, у меня пока не дзинькнуло — ни в ассоциацию, ни в ценность, ни в архетип. А ведь бренд об этом.
Вы как с этим живете? Купер откликается?
😁8👍4🤔3❤2
Сегодня рабочие моменты😂 Звоню в региональную компанию. Место действия СНГ, выясняю нужный контакт:
— …Спасибо, а с кем могу поговорить на этот счет?
— С Анной Ивановной или Марией Степановной. Номер на сайте.
— Понятно, спасибо.
Звоню по номеру:
— Добрый день, извините, пожалуйста, а это Анна Ивановна или Мария Степановна?
— Да.
— Так… как обращаться?
— Я Егор.
— Поняла, Егор, а можно мне поговорить с Анной Ивановной или Марией Степановной?
— Они на обеде.
— А когда вернутся?
— Ну… как пообедают.
#рабочее
— …Спасибо, а с кем могу поговорить на этот счет?
— С Анной Ивановной или Марией Степановной. Номер на сайте.
— Понятно, спасибо.
Звоню по номеру:
— Добрый день, извините, пожалуйста, а это Анна Ивановна или Мария Степановна?
— Да.
— Так… как обращаться?
— Я Егор.
— Поняла, Егор, а можно мне поговорить с Анной Ивановной или Марией Степановной?
— Они на обеде.
— А когда вернутся?
— Ну… как пообедают.
#рабочее
😁21
Это много или мало?
Про питч с цифрами и данными, которых журналисту мало
Как-то раз мы запускали новость о мощной фишинговой рассылке по российским банкам. Для тех кто вне танка кибербеза — фишинг, в этом случае через email: тыкнул ссылочку с телочкой — загрузил на свою рабочую тачку вирусняк.
Видим на радарах тысячи фишей, которые летят в сторону всех банков всех цветов радуги. Причем атакуют массово несколько дней подряд. Решаем, что тема для новости, к тому же и хакерскую группу с большими аппетитами в финсекторе распознали.
Идем в знакомого журналиста в нашем узком мире деловых СМИ, а он мне с порога:
— Ну допустим, а много это или мало 3000 фишей за 2 дня?
— Охренительно много, — говорю.
— Нет, — отвечает, — давай-ка мне таймлайн, как все это шло, ориентиры по банкам, которые пытались атаковать, сколько в среднем фиксируете фишей и за какой период стата, ну и про атаку деталей мало, может ни один банк так и не пробили, тогда новость в чем?🤣 🤣 🤣
Этот журналист отказывал мне в новостях столько раз, сколько я кофе в неделю выпивала. Тогда я, конечно, готова была его куклу вуду потыкать, а сейчас благодарна за щепетильность и голод до деталей да фактов.
Прочла отчет сегодня про 96% компаний, уязвимых к атакам по результатам пентестов. И этот журналист перед глазами материализовался:
база исследования 28 проектов по пентестам за год — это много или мало? Из них 39% входят в рейтинг RAEX-600, но быстрый гугляж говорит, что рейтинг этот последний раз выходил в 2021 году, так что за компании туда входили в 2023 никто не знает? Ну и 39% от 28 проектов это 11 компаний, то есть меньше половины, что мне это должно сказать? Не маловата ли база? Может это дочки одного холдинга? Нет, Ника, идите еще подумайте😳
#заPR #кибербезопасность
Про питч с цифрами и данными, которых журналисту мало
Как-то раз мы запускали новость о мощной фишинговой рассылке по российским банкам. Для тех кто вне танка кибербеза — фишинг, в этом случае через email: тыкнул ссылочку с телочкой — загрузил на свою рабочую тачку вирусняк.
Видим на радарах тысячи фишей, которые летят в сторону всех банков всех цветов радуги. Причем атакуют массово несколько дней подряд. Решаем, что тема для новости, к тому же и хакерскую группу с большими аппетитами в финсекторе распознали.
Идем в знакомого журналиста в нашем узком мире деловых СМИ, а он мне с порога:
— Ну допустим, а много это или мало 3000 фишей за 2 дня?
— Охренительно много, — говорю.
— Нет, — отвечает, — давай-ка мне таймлайн, как все это шло, ориентиры по банкам, которые пытались атаковать, сколько в среднем фиксируете фишей и за какой период стата, ну и про атаку деталей мало, может ни один банк так и не пробили, тогда новость в чем?
Этот журналист отказывал мне в новостях столько раз, сколько я кофе в неделю выпивала. Тогда я, конечно, готова была его куклу вуду потыкать, а сейчас благодарна за щепетильность и голод до деталей да фактов.
Прочла отчет сегодня про 96% компаний, уязвимых к атакам по результатам пентестов. И этот журналист перед глазами материализовался:
база исследования 28 проектов по пентестам за год — это много или мало? Из них 39% входят в рейтинг RAEX-600, но быстрый гугляж говорит, что рейтинг этот последний раз выходил в 2021 году, так что за компании туда входили в 2023 никто не знает? Ну и 39% от 28 проектов это 11 компаний, то есть меньше половины, что мне это должно сказать? Не маловата ли база? Может это дочки одного холдинга? Нет, Ника, идите еще подумайте
#заPR #кибербезопасность
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯11👏4❤1
PR machine
Хомяк хомяка видит издалека. Часть 1 В чем стратегия TON и зачем все тапают хомяка Меня тут спросили, что за оргия с тапанием хомяка, почему не пишешь об этом. Друзья, думала, все уже разобрались, палец устал и вы нашли ему другое применение. Тыкать в небо…
Вот вы все смеялись над хомяком, а между тем 239 миллионов пользователей. И в июле листинг токена. Когда будут подводить итоги 2024 — хомяк будет там, к кибергадалке не ходи 💯
😁4👍1
Яма недооценки
Как внутренним коммуникаторам не упасть прямо туда и причем тут PR
Культурная пятница в эфире, а значит сегодня о внутренних проблемах команд и как мы с этим боремся.
Исследование, от которого бежит холодок по коже выпустило агентство PR73. Ребятки опросили игроков разных индустрий от Disney до Visa и выяснили, что внутрикому живется несладко:
😈 85% испытывают недостаток доверия от высшего руководства и других бизнес-подразделений
😈 88% считают, что их разгонят к чертям при любой просадке финпоказателей
Мол, часто на нас смотрят, как на центр расходов, к нам не прислушиваются, а советами нашими пренебрегают, гады. Печалька чо. Но это лечится.
Если вы сталкиваетесь с этим, ваше руководство скорее всего недооценивает и PR, и маркетинг, считая, что все эти "бантики" глобально не влияют на финансовые показатели. Моя первая реакция была бы, конечно, да валить надо от такого близорукого руководства, называемого во всем мире Jurassic management. Но давайте попробуем тирексам и диплодокам объяснить на пальцах.
Допустим, у нас их 5 на одной руке:
🔠 Немедленное влияние — это миф. Все коммуникационные функции — игра в долгую. Вы не можете построить бренд за 2 недели. Но за 2 недели можно устроить саботаж, сделав всего несколько неверных коммуникаций внутри. И вот сотрудники уже изливают свой гнев в чатах, идут не только к своему, но и к высшему руководству, а самые отчаянные уже пилят об этом посты. Поднять дух сотрудников сложно, а вот уронить — дело пары минут. Достаточно неаккуратно сообщить о любом изменении в бизнесе или сообщить о нем позже, чем это сделает PR в паблике. Об этом писала здесь.
🔠 Коммуникационная стратегия должна основываться на данных. Мало просто решить, что отделу разработки из-за наплыва новичков или смены лидера нужен тимбилдинг, дайте деняк. Измеряйте. Да, исторически всем коммуникациям приходится бороться за бюждет. Исследуйте настроения, проведите опрос, глубинные интервью и вы увидите точку приложения усилий и основу для финансирования. Эта же история относится к руководителям команд — считаете, что вам нужен тренинг или курс? Сделайте внутренних коммуникаторов своими союзниками — пусть они исследуют потребности вашей команды. И вот вас уже двое молодцов в авангарде борьбе за бюджет.
🔠 Прогнозируйте от души и делитесь своими "гороскопами" с руководством. Это работает так: вы пообщались с несколькими руководителями и увидели общую боль, например, все как один не рады удаленке своих сотрудников, но иначе как будто нельзя. Собрали экспертную оценку, поделились ею в иницитивном порядке со всеми топами и дали прогноз: если не нарастим сейчас компетенции управленцев по работе с удаленщиками, Иван Иваныч, получим снижение производительности в X раз. Снижение считаем на базе оценки топами. Можно и мощнее с математикой заморочиться, но как правило, даже этого будет достаточно. Вас оценят, как проактивную функцию. А за снижение темпов голосовать никто не будет. Повторяем регулярно.
🔠 Дайте успеха. И идите в PR. Пиарщики наверняка что-то хорошее, да сделали 🥰 — вышла новость, интервью, подкаст, неважно. За этим всем стоит носитель экспертизы, то есть сотрудник той или иной команды. Возьмите за правило коллекционировать наиболее яркие внешние успехи и рассказывать о них внутри.
🔢 Не переоценивайте знания других о своей функции. Помните тех начальников, которые думают, что коммуникации — это не ценность и путают статью и пресс-релиз, пиар с маркетингом и HR с внутренними коммуникациями? Так вот ваша задача, как минимум, выявлять этих мастодонтов и прорабатывать их точечно. Как пуделю объясняйте одну и ту же мантру, кто вы, чем занимаетесь, за что отвечаете, как читать эту цифру, а как эту.
Не сдаемся, и не таких побеждали!
#культура
Как внутренним коммуникаторам не упасть прямо туда и причем тут PR
Культурная пятница в эфире, а значит сегодня о внутренних проблемах команд и как мы с этим боремся.
Исследование, от которого бежит холодок по коже выпустило агентство PR73. Ребятки опросили игроков разных индустрий от Disney до Visa и выяснили, что внутрикому живется несладко:
Мол, часто на нас смотрят, как на центр расходов, к нам не прислушиваются, а советами нашими пренебрегают, гады. Печалька чо. Но это лечится.
Если вы сталкиваетесь с этим, ваше руководство скорее всего недооценивает и PR, и маркетинг, считая, что все эти "бантики" глобально не влияют на финансовые показатели. Моя первая реакция была бы, конечно, да валить надо от такого близорукого руководства, называемого во всем мире Jurassic management. Но давайте попробуем тирексам и диплодокам объяснить на пальцах.
Допустим, у нас их 5 на одной руке:
Не сдаемся, и не таких побеждали!
#культура
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ad Age
Study: In-house comms teams suffer from a ‘trust gap’
In-house communications professionals feel distrusted by leadership and stakeholders, and struggle to effect a credible, strategic brand communications vision.
❤11🔥6👍1👌1