Люди гибнут за PR – Telegram
Люди гибнут за PR
8.11K subscribers
1.3K photos
165 videos
2 files
338 links
@kietiene Записки про PR - про ювелирку, PR и маркетинг с практической точки зрения (и то, что остается за кадром)
инста (я там более живой человек) @n.kietiene
Download Telegram
Пока я лечу на стратсессию - поняла, что это только для тех, кто уже проходил этот процесс понятно что это такое, с чем это едят и какую пользу это несет бизнесу.

Что хотелось бы узнать?
Про что рассказать?

Подготовка со стороны собственника? Задачи, которые можно решить для бизнеса?
А какая польза?

Или вообще все понятно, все это «игрушки для богатых, а мне работать надо»?
22
Смотрите, стратсессия - это многочасовая (на шесть-семь часов, а иногда и пару дней) встреча. Ее основная задача - наметить, что нужно делать бизнесу в ближайшие 12 месяцев, чтобы 1) исправить то, что плохо работает (например, повысить маржинальность по всей линейке продуктов в целом) 2) выполнить конкретную задачу: сделать х2 (частая задача, которой все бредили пару лет назад); повысить возвратность клиентов; найти где в бизнесе можно генерить больше денег, не меняя бизнес-модель и тд

С этим запросом приходит собственник и дальше мы начинаем смотреть, а как что работает на примере прошлого года. Где «сквозит», какие цифры, почему они такие и что именно надо исправлять, исходя из задач. Иногда вскрывается неожиданное: можно, например, сделать +30% к обороту, просто наладив внутренние процессы в команде.

За одну стратсессию можно решить любую задачу, для бизнеса любого размера. Ну, точнее, я решала. У меня есть опыт стратсессий и для компаний с оборотом несколько млрд $ (где сидел «борд» из 7 человек) и для совсем маленьких компаний и даже для одиночных собственников.
31
Анализ консультантом не делается. Главная задача - просто задавать правильные вопросы. Если у меня есть заготовки, то это уже плохая работа, это значит, что я начну навязывать решения. А вот собственник и его команда готовят данные по финансам и маркетингу перед встречей.
Для кого-то я делаю фидбек репорт, для кого-то нет. Это зависит от компании, есть ли у нас еще какая-то работа помимо сессии и если я вижу, что собственники фиксируются на какой-то одной идее, тогда я делаю им репорт, чтобы у них перед глазами была вся картинка.
23👍7🤝4
Обожаю такие пригласительные
🔥2619👍4🥰3
Я не знаю как это работает (клиенты тоже механизм не знают, но закономерность уловили и пользуются): ко мне приходят на консультацию, озвучивают "пожелание к вселенной" и дальше события начинают складываться нужным образом.

Похоже, стратсессия работает еще лучше: намеченные планы формата "пойти к компании Х с предложением" реализовались самостоятельным приходом компании Х к клиенту.

Кому там надо, чтобы Вселенная отвечала взаимностью? 😂
32🔥18💯6😁2👍1
у меня тут случилась ситуация, с которой обычно ко мне приходят мои клиенты: в публичном поле появился обо мне и моем проекте глупый комментарий, где все факты перевраны, интонация однозначно оскорбительная. автор выступил сразу в двух форматах "не читал, но осуждаю" и "я три дня скакал, чтобы сказать как вы мне безразличны".

и тут прям хороший повод, чтобы поговорить как на это отвечать.

пиар-аксиома номер раз - вы не обязаны вступать в коммуникацию с каждым комментатором

пиар-аксиома номер два - если комментарий или высказывание составлены таким образом, что подразумевает ответ "на самом деле все было не так, как вы сейчас представили" - то вы уже проиграли

пиар-аксиома номер три - отвечать грубостью на грубость можно, и это целиком и полностью на ваше усмотрение. Я лично для себя решила, что мне незачем тратить на это время.

ну и последнее – когда на короткий вопрос в публичном поле просто остается висеть простыня эмоциональной истерики без ответа – это выглядит красноречивее, чем любой диалог.

как-то так.
34🍾27👍16🔥73🤝2🙏1👌1
По законам жанра я должна тут устроить исчерпывающий сторителл по выставке. Как я готовилась, сколько времени потратила, зачем я это делала, каких результатов ожидала и тд. 

Но похоже, у меня нет на это ни сил, ни желания. Это был проект, который случился, потому что лично мне его очень захотелось: попробовать себя в новой роли куратора. Собрать под интересующую меня тему ювелиров и сделать из этого небольшую выставку. В пространстве, которое будет в диалоге с дизайнерами и темой. С людьми, которым будет про это интересно. 

Этот проект почти не пересекается с моей основной деятельностью - разве что показывает как можно делать маркетинг бренда через мероприятия разной степени сложности. 

Он случился, потому что мне впилось и захотелось. Я потратила на него огромное количество сил и личных денег. Я узнала много нового и познакомилась с массой интересных людей. Я научилась выдерживать новые для меня ситуации и разочарования. 

Чем-то я естественно недовольна, что-то (как всегда) можно было бы сделать лучше и умнее. Возможно, в следующий раз я так и сделаю. 

Когда меня спрашивают «что я сейчас чувствую?», я не могу ответить, потому что сейчас еще рано: я чувствую большую усталость, я знаю, что получилось офигенно (для первого раза вообще суперски), но это знание, основанное на опыте, в не чувства. 

В общем, никаких других отчетов не будет. Если вам интересно - спрашивайте, я отвечу. 
49❤‍🔥19👍5👏3🔥21👀1🤝1
В чатике бренд-стратегов в линкедн четвертые сутки пылают станицы на тему последнего кампейна Moncler - ч/б сьемки двух великих стариков Аль Пачино и Де Ниро со слоганом «Warmth was never about outside” / “Warmer together”. 

Одни кричат, что это гениальный кампейн. Другие, что brand awareness нулевой и большинство зумеров даже стариков не опознает (на комменте «У нас в Южной Африке этот бренд даже не продается» я рыдала). Третьи, что зря потратили миллионы на наружку. 

Ваши мнения?
🔥83
Ну и «слухи в индустрии» глава ювелирной команды Cartier - Marie-Laure Cérède переходит в Chanel.
15
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
До шоу Chanel в Нью-Йорке - три дня
21
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Богическая Хелена Кристенсен - правильно тут поправили - не она, Фиона Джеймс. Но главного посыла это не меняет: хочу все кампейны сезона с людьми не раньше 1980 года рождения, потому что эти безликие куклы реально достали
37🤔5
для своих - LAST CALL: есть одно место на мой маркетинг воркшоп в Марокко.

ПЛЮСЫ: это будет полезное для вас мероприятие.

Буду говорить про:

Как развиваться нишевому бренду?
Какой механизм создания “желанности”? Какая разница между “желанный”, “модный”, “статусный” и что будет работать в 2026?
Что такое концепция “закрытый клуб” и как ее создать?
Как будет развиваться использование AI в лайфстайл бизнесе?
Как меняется баланс онлайн / оффлайн?

Зачем вам это надо?

Когда вы знаете кто, как и почему покупает, вы тратите меньше усилий и энергии, чтобы увлечь покупателя. Вы знаете, что он ищет. Я даю методологию, а она отлично сокращает энергозатраты.

Как минимум - вы уедете с личной стратегической картой продаж 2026 и сформулируете 2 - 3 решения, которые помогут делать меньше, а получать больше;

МИНУСЫ: ехать надо уже сейчас, встречаемся на вилле под Марракешем 4 декабря (в этот четверг), активно работаем 5го-6го.

Если вы легки на подъем - пишите, расскажу подробности.
14
Вообще, конечно, я уже зареклась делать выездные мероприятия.

Потому что как правильно мне сказала одна девушка, которая тоже их делает - если не превращать это в систему, то надо рассматривать это просто как выезд с друзьями, не рассчитывая на то, что кто-то соберется. "Кому-то визу не дали, кого-то успели убить пока собирался" (с).

Я отношусь с огромной благодарностью ко всем, кто решился и на Тоскану и на Марокко. Но честно говорю - я в такое больше не вписываюсь.
20👍4🙏4🤝1
подписка на чатик бренд-стратегов и маркетологов в линкедн - лучшее, что я могла сделать для поднятия свой самооценки. гиганты типа марка ритцена наконец заговорили о том, что "все это время мы назвали маркетингом совсем не то, чем он на саом деле является".

потому что маркетинг – это не все эти "как мы будем постить в соцсетях и сколько коллабораций мы запустим в год", а хороший качественный рисеч аудитории, понимание "а что на самом деле мы хотим продать", кому, под каким соусом и что для этого надо сделать.

или "а зачем вам аудит бренда"
18👍6❤‍🔥5
Chanel и Power Station of Art открыли в Шанхае первую библиотеку, посвященную современному искуству.

Весьма быстрое движение для Chanel Cultural Fund, основанного всего лишь в 2021 году. На сегодняшний день фонд развивает около 50 проектов в 15 странах.

Нет ощущения, что Chanel перестали быть нафталиновой маркой, причем, как-то очень быстро?
18💯7🤔5