#анонс Друзья, напоминаю, что через 3 дня состоится третьего виртуального ужина в Клубе выпускников психометрических школ Инновационный центр "Гуманитарные Технологии" 21 декабря (вторник) с 18.00 до 19.00 МСК на тему "РАЗВЯЗЫВАЕМ УЗЛЫ НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕСТОЛОГИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ". Участие бесплатное, подробное описание прошедших мероприятий и регистрация по ссылке
Facebook
Инновационный центр "Гуманитарные Технологии"
Инновационный центр "Гуманитарные Технологии", Москва. 17 likes · 2 were here. t.me/AlexShmelyov
t.me/InnCHT
t.me/InnCHT
❤1
#тесты_знаний #монте_карло #shiny #психометрика #R
Про случайное угадывание ответов в тестах знаний (квалификационных тестах)
В организациях часто используют тесты для проверки знаний кандидатов или сотрудников. При этом большинство авторов-разработчиков находится в т.н. "интеллектуальной иллюзии". Например, при составлении вопросов на проверку знаний, интуитивно кажется, что всего 10 вопросов для проверки знаний достаточно. Если человек правильно ответил на 6 или больше вопросов, то это точно НЕ СЛУЧАЙНО: он что-то знает в этой области или хотя бы догадывается. Эта граница "зачета" (больше 5 баллов) -- действительно понимается большинством как истинная. Как вы уже поняли, но это не так. Кажется почти невозможным, что человек СЛУЧАЙНО наберет 6, 7 или 8 баллов из 10 по тесту знаний. Но метод Монте-Карло (метод моделирования с помощью функции случайных чисел) наглядно показывает нам, что для шкалы из 10 заданий с 4 вариантами ответа 6 баллов и более наберут 189 человек из 10 000, отвечавших на вопросы случайным образом (это примерно 2 из 100).
2 из 100 -- это много или мало? А вот это зависит от организационной ситуации применения теста, если быть точным, от цены ошибки в каждом конкретном случае. Одно дело, если мы с помощью такого теста отбираем кассиров и 2 из 100 (1 из 50) принятых на работу у нас оказались профнепригодными. Недостача -- штука неприятная, но, скажем так, терпимая. И совсем другое, когда профнепригодным оказался 1 из 50 операторов атомной станции.
Для тех, кто хочет подробно разобраться в теме, увидеть, какое распределение тестовых баллов получается при случайном прохождении теста респондентами, как оно меняется в зависимости от количества заданий в тесте и числа вариантов ответа, то смотрите мою интерактивную наглядную иллюстрацию с применением метода Монте-Карло.
Благодарность профессору А.Г. Шмелеву за дискуссию на форуме ЭСПП.
Про случайное угадывание ответов в тестах знаний (квалификационных тестах)
В организациях часто используют тесты для проверки знаний кандидатов или сотрудников. При этом большинство авторов-разработчиков находится в т.н. "интеллектуальной иллюзии". Например, при составлении вопросов на проверку знаний, интуитивно кажется, что всего 10 вопросов для проверки знаний достаточно. Если человек правильно ответил на 6 или больше вопросов, то это точно НЕ СЛУЧАЙНО: он что-то знает в этой области или хотя бы догадывается. Эта граница "зачета" (больше 5 баллов) -- действительно понимается большинством как истинная. Как вы уже поняли, но это не так. Кажется почти невозможным, что человек СЛУЧАЙНО наберет 6, 7 или 8 баллов из 10 по тесту знаний. Но метод Монте-Карло (метод моделирования с помощью функции случайных чисел) наглядно показывает нам, что для шкалы из 10 заданий с 4 вариантами ответа 6 баллов и более наберут 189 человек из 10 000, отвечавших на вопросы случайным образом (это примерно 2 из 100).
2 из 100 -- это много или мало? А вот это зависит от организационной ситуации применения теста, если быть точным, от цены ошибки в каждом конкретном случае. Одно дело, если мы с помощью такого теста отбираем кассиров и 2 из 100 (1 из 50) принятых на работу у нас оказались профнепригодными. Недостача -- штука неприятная, но, скажем так, терпимая. И совсем другое, когда профнепригодным оказался 1 из 50 операторов атомной станции.
Для тех, кто хочет подробно разобраться в теме, увидеть, какое распределение тестовых баллов получается при случайном прохождении теста респондентами, как оно меняется в зависимости от количества заданий в тесте и числа вариантов ответа, то смотрите мою интерактивную наглядную иллюстрацию с применением метода Монте-Карло.
Благодарность профессору А.Г. Шмелеву за дискуссию на форуме ЭСПП.
❤2
#визуализация #распределение_баллов #IQ #психометрика #R #shiny На фб-странице компании BSSL встретился очень хороший популярный текст "Что такое IQ?", в котором доступно рассказывается про IQ баллы. Я решил сделать интерактивную визуализацию к данной статье.
❤3
С Новым 2022 Годом!
Дорогие подписчики! Поздравляю вас с Новым годом — 2022! Пусть новый год будет годом, в котором исполняются заветные желания, пусть важные решения будут приниматься на основе данных, а не интуиции! Больше качественных данных и их визуализаций! С благодарностью за подписку!!! Всем лучи добра, успехов и позитива!!! 🌲🌲🌲⛄️☃️❄️
Дорогие подписчики! Поздравляю вас с Новым годом — 2022! Пусть новый год будет годом, в котором исполняются заветные желания, пусть важные решения будут приниматься на основе данных, а не интуиции! Больше качественных данных и их визуализаций! С благодарностью за подписку!!! Всем лучи добра, успехов и позитива!!! 🌲🌲🌲⛄️☃️❄️
❤6
#people_analytics #производительность_труда #человек_как_ценность #опросы #бизнес_в_России
О перспективах People Analytics в России
Я уже как-то писал о том, что у всех организаций есть проблемы, и они почти всегда касаются людей: как ими управлять, кого нанимать, уволить или продвигать по службе, как мотивировать, развивать и удерживать их. Психология, как наука о понимании поведения людей, может быть ключевым инструментом для решения этих проблем, однако большинство организаций не опираются в своих практиках на достижения современной научной психологии. В результате впустую тратятся миллионы на привлечение, обучение, адаптацию, развитие и удержание нужных людей на ключевых ролях, тогда как значительная доля сотрудников остаются неудовлетворенными условиями и содержанием труда, разочарованными своей карьерой и т.д. Читать далее >>
О перспективах People Analytics в России
Я уже как-то писал о том, что у всех организаций есть проблемы, и они почти всегда касаются людей: как ими управлять, кого нанимать, уволить или продвигать по службе, как мотивировать, развивать и удерживать их. Психология, как наука о понимании поведения людей, может быть ключевым инструментом для решения этих проблем, однако большинство организаций не опираются в своих практиках на достижения современной научной психологии. В результате впустую тратятся миллионы на привлечение, обучение, адаптацию, развитие и удержание нужных людей на ключевых ролях, тогда как значительная доля сотрудников остаются неудовлетворенными условиями и содержанием труда, разочарованными своей карьерой и т.д. Читать далее >>
👍6
#оценка_персонала #hippo #тесты #стандарт_тестирования_персонала Хотел бы обратить внимание на другой аспект проблемы "реальной" работы данными и аналитики для решения эйчарских задач: в моем опыте оценщика часто встречались ситуации, например, когда оцениваемый сотрудник получил низкие результаты по тестам, что явно не соответствовало ожиданиям его руководителя. Естественная реакция: "Ну, Вы же понимаете, надо перетестировать ...". Уверен, большинство эйчаров-оценщиков, особо не задумываясь, соглашаются с руководителем и назначают перетест ("Клиент всегда прав!"). Только это порочная практика, которая полностью дискредитирует саму процедуру тестирования и независимой оценки. Именно по этой причине во многих организациях тяжело идёт внедрение (или никогда не будет) hr-аналитики. Данные противоречат интуиции и опыту HiPPO -- тем хуже для данных! Какая там аналитическая культура!? С HiPPO невозможно спорить!
Как влияет повторное тестирование на результат, я показывал выше на примере теста СНИП https://news.1rj.ru/str/c/1192333141/37, где мы сравнивали распределения тестового балла (первая попытка и повторные попытки).
Рекомендую также прочитать небольшую статью в блоге Юрия Шатрова (ЭКОПСИ) о том, что такое повторное тестирование и каковы могут быть последствия, в каких случаях оно может быть допустимо: https://assessment.livejournal.com/5914.html
Как влияет повторное тестирование на результат, я показывал выше на примере теста СНИП https://news.1rj.ru/str/c/1192333141/37, где мы сравнивали распределения тестового балла (первая попытка и повторные попытки).
Рекомендую также прочитать небольшую статью в блоге Юрия Шатрова (ЭКОПСИ) о том, что такое повторное тестирование и каковы могут быть последствия, в каких случаях оно может быть допустимо: https://assessment.livejournal.com/5914.html
Livejournal
Всех не перетестировать: В каких ситуациях можно назначать повторную оценку?
В 90-х годах исследователи пришли к удивительному открытию. С каждым прохождением теста MMPI человек диагностировался с меньшим количеством психических заболеваний (Kelley, Jacobs Farr, 1994). В этот момент практики задались вопросом: как перетест влияет…
👍3
#пятничное #дашборд #визуализация #R #ggplot2 #shiny
В рубрике "Пятничное" размещаются юмористические посты и посты про визуализацию разнообразных данных. Мне нравится анализировать и визуализировать данные, а также всё то, что связано с космонавтикой и астрономией. В этот раз делаем статичный мини-дашборд в R c параметрами полёта телескопа.
25 декабря 2021 года с космодрома Куру во Французской Гвиане стартовала ракета-носитель Ariane 5, которая вывела в космос телескоп "Джеймс Уэбб" стоимостью 10 миллиардов долларов -- самая сложная и дорогая космическая обсерватория в истории (для справки: это около 27% годового бюджета Москвы). В удивительное время мы живём. Запуск можно было смотреть в прямом эфире, а 29 декабря NASA открыло для всех доступ к текущим усредненным показаниям с 4 датчиков температуры на горячей и холодной сторонах телескопа, данным о параметрах полёта телескопа: крейсерской скорости, расстоянии от Земли, расстоянии до конечной точки L2. Если есть данные, то можно пробовать их собирать и визуализировать. Я написал простой скрипт на R, который скачивает данные о текущем статусе телескопа с помощью открытого публичного неофициального API и визуализирует основные метрики на мини-дашборде в виде статичной картинки или обновляемой картинки в приложении на shiny (для обновления показателей нажмите F5 на ПК).
В рубрике "Пятничное" размещаются юмористические посты и посты про визуализацию разнообразных данных. Мне нравится анализировать и визуализировать данные, а также всё то, что связано с космонавтикой и астрономией. В этот раз делаем статичный мини-дашборд в R c параметрами полёта телескопа.
25 декабря 2021 года с космодрома Куру во Французской Гвиане стартовала ракета-носитель Ariane 5, которая вывела в космос телескоп "Джеймс Уэбб" стоимостью 10 миллиардов долларов -- самая сложная и дорогая космическая обсерватория в истории (для справки: это около 27% годового бюджета Москвы). В удивительное время мы живём. Запуск можно было смотреть в прямом эфире, а 29 декабря NASA открыло для всех доступ к текущим усредненным показаниям с 4 датчиков температуры на горячей и холодной сторонах телескопа, данным о параметрах полёта телескопа: крейсерской скорости, расстоянии от Земли, расстоянии до конечной точки L2. Если есть данные, то можно пробовать их собирать и визуализировать. Я написал простой скрипт на R, который скачивает данные о текущем статусе телескопа с помощью открытого публичного неофициального API и визуализирует основные метрики на мини-дашборде в виде статичной картинки или обновляемой картинки в приложении на shiny (для обновления показателей нажмите F5 на ПК).
👍5
#оценка_персонала #инструменты #вебинар Коллеги, друзья!
25 января в 18.00 (до 19.00) МСК состоится IV виртуальный ужин в Клубе выпускников онлайн-школ Инновационного центра ГТ на платформе Telegram на тему "КАК HR-СПЕЦИАЛИСТУ СТРОИТЬ ДИАЛОГ-ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТАРИЯ C ВНУТРЕННИМ ЗАКАЗЧИКОМ":
— Как побороть волнение, зная причины?
— Как говорить о процедурах?
— Как говорить о результатах?
— Как говорить о принятии кадровых решений?
Участие БЕСПЛАТНОЕ, приглашаем всех желающих — регистрация на январский ужин и резюме первых трех встреч на сайте Клуба.
25 января в 18.00 (до 19.00) МСК состоится IV виртуальный ужин в Клубе выпускников онлайн-школ Инновационного центра ГТ на платформе Telegram на тему "КАК HR-СПЕЦИАЛИСТУ СТРОИТЬ ДИАЛОГ-ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТАРИЯ C ВНУТРЕННИМ ЗАКАЗЧИКОМ":
— Как побороть волнение, зная причины?
— Как говорить о процедурах?
— Как говорить о результатах?
— Как говорить о принятии кадровых решений?
Участие БЕСПЛАТНОЕ, приглашаем всех желающих — регистрация на январский ужин и резюме первых трех встреч на сайте Клуба.
incht.tilda.ws
Клуб выпускников онлайн-школ ИНЦГТ
👍2
#визуализация_данных #книги Рекомендую книжку Александра Богачева, после прочтения которой ваша визуализация данных выйдет на новый уровень мастерства. Тем более, что книжка по цене очень доступна, не говоря уже о том, что написана лёгким и доступным языком, с множеством примеров и рекомендаций.
👍3
Forwarded from Чартомойка
Удивительно, но факт. С 17 по 30 января электронную версию книги «Графики, которые убеждают всех», на сайте Литрес можно купить со скидкой 50%!
Я, конечно, рекомендую купить бумажную. Она красивее, в ней есть много мелких правок, но если вы книгу не читали вообще и при этом подписаны на мой канал, то кажется это отличный момент исправить ситуацию.
Дешевле, чем чашка кофе ☕️
⬇️⬇️⬇️
https://www.litres.ru/aleksandr-bogachev/grafiki-kotorye-ubezhdaut-vseh/
Я, конечно, рекомендую купить бумажную. Она красивее, в ней есть много мелких правок, но если вы книгу не читали вообще и при этом подписаны на мой канал, то кажется это отличный момент исправить ситуацию.
Дешевле, чем чашка кофе ☕️
⬇️⬇️⬇️
https://www.litres.ru/aleksandr-bogachev/grafiki-kotorye-ubezhdaut-vseh/
👍5
#оценка_персонала #психометрика #тесты #курсы 💻 Онлайн-практикум «КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕСТОВ ЗНАНИЙ»
📅 24 января – 28 февраля 2022 г.
🏆 Статус сертифицированного автора тестовых заданий
📝 Программа, регистрация и скидка по ссылке (цена со скидкой 20% до 20 января 2022 года): http://incht.tilda.ws/ktz
Как грамотно составить тест, задания которого не содержали бы невольных подсказок, такой тест, который охватывал тему, но при этом был бы оптимальным по объему, уровню трудности и надежности, был бы действительно ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ОЦЕНОЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ - обеспечивал справедливую дифференциацию подготовленных и неподготовленных кандидатов/сотрудников?
Данный онлайн-курс предназначен в первую очередь для овладения искусством составления тестовых заданий с целью получения статуса сертифицированного автора.
3 БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНЦИИ сертифицированного АВТОРА:
-владеет речевой логикой - логически грамотно формулирует вопросы и ответы;
-знает "психологику" поведения респондентов (испытуемых)
-умеет анализировать статистику ответов на задания с помощью ЧТС (таблиц сопряженности)
Именно умение анализировать статистику ответов и вносить коррективы в первоначальную версию теста и является тем ключевым навыком, который формируется на практикуме и обеспечивает все вышеназванные достоинства настоящего измерительного теста.
Курс, рассчитанный на 1 месяц, выстроен как сочетание лекционного материала и серии вебинаров-практикумов с домашними заданиями, на которых будут отработаны не только авторский, но и экспертный и аналитический этапы. Будет дан психометрический минимум: понятие о валидности, надежности, достоверности - основных психометрических характеристик теста как профессионального измерительного инструмента.
📅 24 января – 28 февраля 2022 г.
🏆 Статус сертифицированного автора тестовых заданий
📝 Программа, регистрация и скидка по ссылке (цена со скидкой 20% до 20 января 2022 года): http://incht.tilda.ws/ktz
Как грамотно составить тест, задания которого не содержали бы невольных подсказок, такой тест, который охватывал тему, но при этом был бы оптимальным по объему, уровню трудности и надежности, был бы действительно ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ОЦЕНОЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ - обеспечивал справедливую дифференциацию подготовленных и неподготовленных кандидатов/сотрудников?
Данный онлайн-курс предназначен в первую очередь для овладения искусством составления тестовых заданий с целью получения статуса сертифицированного автора.
3 БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНЦИИ сертифицированного АВТОРА:
-владеет речевой логикой - логически грамотно формулирует вопросы и ответы;
-знает "психологику" поведения респондентов (испытуемых)
-умеет анализировать статистику ответов на задания с помощью ЧТС (таблиц сопряженности)
Именно умение анализировать статистику ответов и вносить коррективы в первоначальную версию теста и является тем ключевым навыком, который формируется на практикуме и обеспечивает все вышеназванные достоинства настоящего измерительного теста.
Курс, рассчитанный на 1 месяц, выстроен как сочетание лекционного материала и серии вебинаров-практикумов с домашними заданиями, на которых будут отработаны не только авторский, но и экспертный и аналитический этапы. Будет дан психометрический минимум: понятие о валидности, надежности, достоверности - основных психометрических характеристик теста как профессионального измерительного инструмента.
incht.tilda.ws
Конструирование тестов знаний
Онлайн-практикум "Конструирование тестов знаний" 24.01 - 28.02. 2022
👍3
#R #shiny #Корреляция и размер выборки: волнение в океане личностных факторов (см. дискуссию на форуме ЭСПП http://forum.ht-line.ru/threads/volnenie-v-okeane-lichnostnyx-faktorov.1562/).
Интерактивная анимация в виде shiny-приложения, которая демонстрирует влияние выборочных флуктуаций на корреляционную структуру пунктов личностного опросника (набор данных bfi из пакета psych). Из генеральной совокупности в 2800 человек случайным образом извлекаются выборки испытуемых (слайдер - 'Случайных выборок') по N человек в каждой (слайдер - 'Размер выборки'). На выборке вычислялись корреляции между 10 вопросами - на Экстраверсию (E1-E5) и Нейротизм (N1-N5). Сила связи отражается насыщенностью цвета, направление - цветом (отрицательные связи обозначаются оттенками синего).
https://psych.shinyapps.io/corplot/
Интерактивная анимация в виде shiny-приложения, которая демонстрирует влияние выборочных флуктуаций на корреляционную структуру пунктов личностного опросника (набор данных bfi из пакета psych). Из генеральной совокупности в 2800 человек случайным образом извлекаются выборки испытуемых (слайдер - 'Случайных выборок') по N человек в каждой (слайдер - 'Размер выборки'). На выборке вычислялись корреляции между 10 вопросами - на Экстраверсию (E1-E5) и Нейротизм (N1-N5). Сила связи отражается насыщенностью цвета, направление - цветом (отрицательные связи обозначаются оттенками синего).
https://psych.shinyapps.io/corplot/
🔥4
#дайджест #полезное
Что посмотреть/послушать/почитать на выходных?
❶ Видео-подкаст Ясен HR — "Смыслы в HR начинаются после цифр" (гость подкаста Егор Ворогушин, директор проектов VK Цифровые технологии о том, что такое HR-аналитика, когда она не нужна, а в каких компаниях "взлетит", в каких HR-процессах этично использовать искусственный интеллект и как решать проблему очистки данных | Источник: Блог Formatta
❷ Саша Бараков из Data Nature в статье "DASHBOARD, DASHBOARD -СКОЛЬКО ТЕБЕ ЖИТЬ ОСТАЛОСЬ? " про то, как он видит будущее развитие BI-систем | Источник: Reveal the Data
❸ Статья в ответ "Дашборд умер, да здравствует дашборд!" от Романа Бунина на статью Саши Баракова | Источник: Reveal the Data
❹ Схема принятия решения при визуализации данных | Источник: Журналистика данных
❺ Статья "Регрессия к среднему: введение с примерами" |Источник: Хабр
❻ Подкаст на тему "Что такое психометрика? " Разбираемся с Дмитрием Аббакумовым | Источник: Обучение между делом
❼ Исследование: Аналитики: кто они, чем занимаются и сколько зарабатывают? | Источник: Data-Driven Education
Что посмотреть/послушать/почитать на выходных?
❶ Видео-подкаст Ясен HR — "Смыслы в HR начинаются после цифр" (гость подкаста Егор Ворогушин, директор проектов VK Цифровые технологии о том, что такое HR-аналитика, когда она не нужна, а в каких компаниях "взлетит", в каких HR-процессах этично использовать искусственный интеллект и как решать проблему очистки данных | Источник: Блог Formatta
❷ Саша Бараков из Data Nature в статье "DASHBOARD, DASHBOARD -СКОЛЬКО ТЕБЕ ЖИТЬ ОСТАЛОСЬ? " про то, как он видит будущее развитие BI-систем | Источник: Reveal the Data
❸ Статья в ответ "Дашборд умер, да здравствует дашборд!" от Романа Бунина на статью Саши Баракова | Источник: Reveal the Data
❹ Схема принятия решения при визуализации данных | Источник: Журналистика данных
❺ Статья "Регрессия к среднему: введение с примерами" |Источник: Хабр
❻ Подкаст на тему "Что такое психометрика? " Разбираемся с Дмитрием Аббакумовым | Источник: Обучение между делом
❼ Исследование: Аналитики: кто они, чем занимаются и сколько зарабатывают? | Источник: Data-Driven Education
👍5❤1
#полезное #каналы #hr_аналитика
Я уже писал о полезных каналах. В телеграме до сих пор не так много каналов, связанных с HR аналитикой. Тем более я рад тому, что Александр Ботвин (старший HR-аналитик в Яндекс.Маркет) прислушался к моей рекомендации и начал вести свой канал "H0H1: про HR-аналитику". Загадочные буквы в названии вовсе не химическая формула, так в статистике, традиционно, обозначают гипотезы – нулевую и альтернативную, а аналитика для того и нужна, чтобы их проверять. В канале уже опубликованы посты:
❶ HR-аналитику по-крупному – про что она в целом?
❷ Пост про два аналитических цикла: PPDAC и CRISP-DM для решения аналитических задач
❸ Отзыв на книгу «Основы статистики для психологов»
Подписывайтесь, будет интересно!
Я уже писал о полезных каналах. В телеграме до сих пор не так много каналов, связанных с HR аналитикой. Тем более я рад тому, что Александр Ботвин (старший HR-аналитик в Яндекс.Маркет) прислушался к моей рекомендации и начал вести свой канал "H0H1: про HR-аналитику". Загадочные буквы в названии вовсе не химическая формула, так в статистике, традиционно, обозначают гипотезы – нулевую и альтернативную, а аналитика для того и нужна, чтобы их проверять. В канале уже опубликованы посты:
❶ HR-аналитику по-крупному – про что она в целом?
❷ Пост про два аналитических цикла: PPDAC и CRISP-DM для решения аналитических задач
❸ Отзыв на книгу «Основы статистики для психологов»
Подписывайтесь, будет интересно!
👍5
#слияния_поглощения #визуализация_данных Онлайн-фоторедактор Canva купил сервис для визуализации данных и сторителлинга Flourish. После покупки Flourish создала новый бесплатный тариф без поддержки HTML, который доступен всем пользователям в некоммерческих целях. Самое время детально разобраться с Flourish. Например, используя готовый шаблон, я менее минуты потратил, чтобы сделать полосы потепления.
👍2🔥2❤1
#дайджест #полезное
Что посмотреть/послушать/почитать на выходных?
❶ Визуализация на Flourish Удовольствие от работы: где работают счастливчики, которые кайфуют от своей работы и считают её важной? (английский) | Источник: Call me data
❷ Бесплатное пособие для полного погружения в Machine Learning от Школы анализа данных Яндекса: материалы пригодятся как начинающим ML-специалистам, так и разработчикам, аналитикам, исследователям, которые хотят получить системное представление об ML и отдельных алгоритмах | Источник: Яндекс
❸ Вебинар HR аналитика в Tableau (английский) | Источник: YouTube
❹ Исследования в оценке персонала (декабрь и январь 2021) | Источник: Digital Assessment
❺ Что такое визуализация данных: какая она бывает и не бывает | Источник: Reveal the Data
❻ Статья Алдара Николаева Why in your employees’ motivation the most interesting is not their motivation? Почему в мотивации ваших сотрудников интересна не их мотивация? Подход, основанный на данных (с кодом python) – английский | Источник: Medium
❼ Углубленное сравнение инструментов BI систем в гугл-таблице | Источник: Reddit
Что посмотреть/послушать/почитать на выходных?
❶ Визуализация на Flourish Удовольствие от работы: где работают счастливчики, которые кайфуют от своей работы и считают её важной? (английский) | Источник: Call me data
❷ Бесплатное пособие для полного погружения в Machine Learning от Школы анализа данных Яндекса: материалы пригодятся как начинающим ML-специалистам, так и разработчикам, аналитикам, исследователям, которые хотят получить системное представление об ML и отдельных алгоритмах | Источник: Яндекс
❸ Вебинар HR аналитика в Tableau (английский) | Источник: YouTube
❹ Исследования в оценке персонала (декабрь и январь 2021) | Источник: Digital Assessment
❺ Что такое визуализация данных: какая она бывает и не бывает | Источник: Reveal the Data
❻ Статья Алдара Николаева Why in your employees’ motivation the most interesting is not their motivation? Почему в мотивации ваших сотрудников интересна не их мотивация? Подход, основанный на данных (с кодом python) – английский | Источник: Medium
❼ Углубленное сравнение инструментов BI систем в гугл-таблице | Источник: Reddit
👍4🔥1
#книги #научпоп В 1666 году гравитация была признана физической силой, а в 2015 году появились эмпирические свидетельства существования гравитационных волн. К чему это я? Просто 8 февраля -- День российской науки. Всех причастных -- с праздником!
Всенаука даёт возможность читать научно-популярные книги бесплатно: https://vsenauka.ru/knigi/besplatnyie-knigi.html
Всенаука даёт возможность читать научно-популярные книги бесплатно: https://vsenauka.ru/knigi/besplatnyie-knigi.html
👍3🔥1
#сарказм Фантастика в people analytics. 4 года назад HH презентовал проект, по всей видимости, он так и не взлетел. Буду признателен за информацию в личку, если у кого-то есть более подробная информация, что стало с пилотом по прогнозу времени работы и производительности на основе биодаты.
👍1
#визуализация_данных #анализ_сетей #графы #аналитика #социальные_сети
Граф телеграм-каналов по теме аналитики
Авторы самых разных блогов в телеграме часто публикуют подборки любимых каналов, которыми они хотят поделиться со своей аудиторией. Николай Валиотти (канал Left Join) и Андрей (канал Это разве аналитика?) составили рейтинг интересных аналитических телеграм-блогов, визуально представленного в виде графа.
Что такое граф можно узнать по ссылке в одном из моих постов.
Граф телеграм-каналов по теме аналитики
Авторы самых разных блогов в телеграме часто публикуют подборки любимых каналов, которыми они хотят поделиться со своей аудиторией. Николай Валиотти (канал Left Join) и Андрей (канал Это разве аналитика?) составили рейтинг интересных аналитических телеграм-блогов, визуально представленного в виде графа.
Что такое граф можно узнать по ссылке в одном из моих постов.
👍4🔥1