Ассоциация полярников Мурманской области поздравляет с Днем России!
Желаем нашей огромной стране радовать мир красотой, колоритностью и достижениями!
Желаем, чтобы Россия продолжала объединять многообразие культур и традиций, сохраняя уникальность и самобытность.
Желаем каждому из нас всегда иметь уютный домашний очаг, любовь близких и уверенность в светлом будущем!
Желаем нашей стране скорейшей убедительной Победы на всех рубежах сегодняшнего геополитического противостояния!
Давайте ценить, уважать и поддерживать друг друга, и пусть Россия становится только крепче за счет главного богатства — ее сильных, талантливых и прекрасных жителей!
Желаем нашей огромной стране радовать мир красотой, колоритностью и достижениями!
Желаем, чтобы Россия продолжала объединять многообразие культур и традиций, сохраняя уникальность и самобытность.
Желаем каждому из нас всегда иметь уютный домашний очаг, любовь близких и уверенность в светлом будущем!
Желаем нашей стране скорейшей убедительной Победы на всех рубежах сегодняшнего геополитического противостояния!
Давайте ценить, уважать и поддерживать друг друга, и пусть Россия становится только крепче за счет главного богатства — ее сильных, талантливых и прекрасных жителей!
👍8🎉2❤1
2026 год в России могут объявить Годом Арктики - Ведомости
https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2025/05/22/1111781-2026-god-v-rossii-mogut-obyavit-godom-arktiki
https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2025/05/22/1111781-2026-god-v-rossii-mogut-obyavit-godom-arktiki
Ведомости
2026 год в России могут объявить Годом Арктики
Развитие этого региона особенно важно в напряженных геополитических условиях, считают в Минвостокразвития
❤🔥4👍2
Forwarded from СМП
Подводные газовозы как новый фактор арктической логистики
Россия разрабатывает принципиально новый класс судов для арктической логистики — речь идет о подводных атомоходах для перевозки сжиженного природного газа. Работу над проектом таких субмарин подтвердил министр транспорта Роман Старовойт.
Опыт в создании гигантских подлодок у российских специалистов есть — но пока интересантами выступали исключительно военные. Появление подводных танкеров может стать одним из ключевых факторов наращивания грузооборота по Севморпути.
Основное преимущество такого класса судов — круглогодичная независимость от ледокольной проводки на всем протяжении маршрута. Напомним, что зимой традиционные танкеры и газовозы ходят по СМП в сопровождении ледоколов.
Сейчас на арктическом маршруте работают 12 ледоколов, включая восемь атомных. Для текущего объема грузов в акватории СМП (по итогам 2024 года было перевезено 37,9 млн тонн) этого достаточно, однако к 2030 году показатель грузооборота должен увеличиться почти вдвое.
Потенциальный дефицит ледоколов — ограничивающий фактор для логистики СМП. Однако даже самый толстый арктический лед не страшен подводным танкерам. По оценкам экспертов, время доставки от Сабетты до Мурманска также сократится — с 20 до 12 суток.
Есть еще один важный нюанс — в контексте западных угроз задерживать и даже конфисковывать танкеры, принадлежащие российскому «теневому флоту», субмарины будут абсолютно неуязвимы к подобному рейдерству.
Однако реализации проекта может помешать относительно высокая стоимость газовозов. Кроме этого, оперативно построить такой флот на сегодня невозможно — соответствующими компетенциями обладает только «Севмаш», загруженный военными заказами.
С морским приветом, @sevmorput
Россия разрабатывает принципиально новый класс судов для арктической логистики — речь идет о подводных атомоходах для перевозки сжиженного природного газа. Работу над проектом таких субмарин подтвердил министр транспорта Роман Старовойт.
Опыт в создании гигантских подлодок у российских специалистов есть — но пока интересантами выступали исключительно военные. Появление подводных танкеров может стать одним из ключевых факторов наращивания грузооборота по Севморпути.
Основное преимущество такого класса судов — круглогодичная независимость от ледокольной проводки на всем протяжении маршрута. Напомним, что зимой традиционные танкеры и газовозы ходят по СМП в сопровождении ледоколов.
Сейчас на арктическом маршруте работают 12 ледоколов, включая восемь атомных. Для текущего объема грузов в акватории СМП (по итогам 2024 года было перевезено 37,9 млн тонн) этого достаточно, однако к 2030 году показатель грузооборота должен увеличиться почти вдвое.
Потенциальный дефицит ледоколов — ограничивающий фактор для логистики СМП. Однако даже самый толстый арктический лед не страшен подводным танкерам. По оценкам экспертов, время доставки от Сабетты до Мурманска также сократится — с 20 до 12 суток.
Есть еще один важный нюанс — в контексте западных угроз задерживать и даже конфисковывать танкеры, принадлежащие российскому «теневому флоту», субмарины будут абсолютно неуязвимы к подобному рейдерству.
Однако реализации проекта может помешать относительно высокая стоимость газовозов. Кроме этого, оперативно построить такой флот на сегодня невозможно — соответствующими компетенциями обладает только «Севмаш», загруженный военными заказами.
С морским приветом, @sevmorput
👍5
Forwarded from Губернатор Чибис
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Открываем ПМЭФ-2025 подписанием соглашения с «Роскосмосом».
Договорились с генеральным директором компании Дмитрием Бакановым, что будем развивать проекты, связанные с созданием современного кампуса мирового уровня на базе Мурманского арктического университета.
Напомню, что инициативу создания кампуса мирового уровня на базе Мурманского арктического университета, а также его включение в федеральную программу стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» поддержал Президент России Владимир Владимирович Путин.
Благодарю Владимира Владимировича за содействие, а также первого вице-премьера России Дениса Мантурова, Министра науки и высшего образования России Валерия Фалькова.
Такое внимание со стороны федеральных коллег позволит Мурманскому арктическому университету открыть новые лаборатории, повысить качество образования, стать более узнаваемым среди молодых людей, которые проживают не только в нашем регионе, но и во всей стране.
Договорились с генеральным директором компании Дмитрием Бакановым, что будем развивать проекты, связанные с созданием современного кампуса мирового уровня на базе Мурманского арктического университета.
В том числе «Роскосмос» планирует:
- создать профильные лаборатории на базе МАУ;
- привлекать одаренных выпускников на целевое обучение в МАУ и сопровождать их индивидуально;
- учредить именные стипендии талантливым студентам;
- организовать практику для студентов МАУ, а также трудоустраивать лучших выпускников.
Напомню, что инициативу создания кампуса мирового уровня на базе Мурманского арктического университета, а также его включение в федеральную программу стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» поддержал Президент России Владимир Владимирович Путин.
Благодарю Владимира Владимировича за содействие, а также первого вице-премьера России Дениса Мантурова, Министра науки и высшего образования России Валерия Фалькова.
Такое внимание со стороны федеральных коллег позволит Мурманскому арктическому университету открыть новые лаборатории, повысить качество образования, стать более узнаваемым среди молодых людей, которые проживают не только в нашем регионе, но и во всей стране.
❤3
Forwarded from Губернатор Чибис
✔️ Порт Мурманск - новый логистический хаб Трансарктического транспортного коридора, который обладает уникальными преимуществами:
- глубоководными причалами до 15 метров, которые позволяют круглый год принимать крупнотоннажные суда;
- прямым выходом в Мировой океан.
Сегодня на сессии ПМЭФ-2025 «Новые маршруты международной торговли» вместе с помощником Президента России Игорем Евгеньевичем Левитиным, арктическим министром Алексеем Олеговичем Чекунковым, коллегами из регионов и бизнесом говорили о развитии этого важнейшего логистического коридора и территориях, которые обеспечивают его работу.
Крупные логистические проекты включены в мастер-планы развития опорных агломераций Арктики. Развитие логистики в Мурманской области – это новая инфраструктура, новые рабочие места, рост доходов и качества жизни.
Потому что самая главная ценность Арктики – это люди. И всё, что мы делаем, – для них и вместе с ними.
- глубоководными причалами до 15 метров, которые позволяют круглый год принимать крупнотоннажные суда;
- прямым выходом в Мировой океан.
Сегодня на сессии ПМЭФ-2025 «Новые маршруты международной торговли» вместе с помощником Президента России Игорем Евгеньевичем Левитиным, арктическим министром Алексеем Олеговичем Чекунковым, коллегами из регионов и бизнесом говорили о развитии этого важнейшего логистического коридора и территориях, которые обеспечивают его работу.
Запуск движения по Мурманскому транспортному узлу и строительство порта «Лавна» открывают путь к переориентации международных торговых потоков на Мурманск.
Совместно с иностранными партнёрами уже прорабатываются проекты контейнерной перевалки и отправки грузов в зарубежные порты.
Эта работа несёт не только экономические, но и социальные эффекты. Новый угольный терминал в порту «Лавна» позволит перенести перевалку из центра города на западный берег – важное решение, которого давно ждали наши жители.
Крупные логистические проекты включены в мастер-планы развития опорных агломераций Арктики. Развитие логистики в Мурманской области – это новая инфраструктура, новые рабочие места, рост доходов и качества жизни.
Потому что самая главная ценность Арктики – это люди. И всё, что мы делаем, – для них и вместе с ними.
👍4🔥1
Forwarded from Первый Арктический
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Видео дня.
Полярный день в Обской губе Карского моря.
🎥 Анастасия Камкова.
Полярный день в Обской губе Карского моря.
🎥 Анастасия Камкова.
👍8
Forwarded from Медиа Снабжение
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В Якутске состоялся III Арктический форум «Будущее снабжения. Инновации, технологии, лидерство».
Более 200 студентов встретились с представителями бизнеса, образовательных организаций и органов власти, чтобы найти работодателя своей мечты и узнать о перспективах профессионального развития в Арктике.
О том, как построить карьеру в логистике, ребятам рассказали наши коллеги — Виталий Велетнюк, Анна Редько и Ильшат Гафуров - подробнее рассказываем в Мобильной ленте.
#смотреть #карьера
Более 200 студентов встретились с представителями бизнеса, образовательных организаций и органов власти, чтобы найти работодателя своей мечты и узнать о перспективах профессионального развития в Арктике.
О том, как построить карьеру в логистике, ребятам рассказали наши коллеги — Виталий Велетнюк, Анна Редько и Ильшат Гафуров - подробнее рассказываем в Мобильной ленте.
#смотреть #карьера
🔥5👍1
Forwarded from MASHNEWS | Новости Промышленности
Подводные газовозы смогут курсировать по Северному морскому пути круглый год и перевозить грузы более скрытно. Но строительство одной подводной лодки для СПГ требует не менее пяти лет и сотни миллионов долларов.
На Северном морском пути (СМП) могут запустить подводные атомные газовозы – проект такого судна сегодня разрабатывает Курчатовский институт. Об этом на прошлой неделе сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт. У России все шансы стать пионером в данном направлении, считают эксперты, однако до реального воплощения идеи в жизнь пока далеко. Даже если будет выделено финансирование (а для этого нужно еще доказать экономическую целесообразность и техническую выполнимость проекта!), то на строительство пилотного газовоза уйдет пять – семь лет. В то же время появление таких транспортных средств способно совершить революцию в морских перевозках углеводородов. Читать эксклюзив подробнее…
#mashnews_эксклюзив
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2
Forwarded from Мурманский арктический университет | Кампус МАУ
Экипаж СПБУ «Арктическая» провел научно-практические мероприятия для студентов #МАУ
На протяжении 2024-2025 учебного года для будущих инженеров отрасли была организована производственная практика. В экскурсиях и обзорных лекциях приняли участие студенты 3 курса направления подготовки «Нефтегазовое дело» и выпускники специалитета «Физические процессы нефтегазового производства».
Эксперты «Газпром шельфпроекта» разработали программу практики и индивидуальные задания для успешной сдачи отчета по научно-исследовательской работе на примере одного их самых интересных морских производственных объектов – СПБУ «Арктическая».
отметил Михаил Васёха, д.т.н., заведующий кафедрой морского нефтегазового дела МАУ
❗️ ❗️ ❗️ ❗️ ❗️ ❗️ ❗️ Газпром шельфпроект
Напомним, в сентябре 2024 г., между «Газпром шельфпроектом» и Мурманским арктическим университетом подписано соглашение о сотрудничестве.
#МАУ #Газпромшельфпроект #работодателиМАУ #Мурманск #Арктика #ТвоеБудущее
Фото: Газпром шельфпроект
😀 Подписаться
На протяжении 2024-2025 учебного года для будущих инженеров отрасли была организована производственная практика. В экскурсиях и обзорных лекциях приняли участие студенты 3 курса направления подготовки «Нефтегазовое дело» и выпускники специалитета «Физические процессы нефтегазового производства».
Эксперты «Газпром шельфпроекта» разработали программу практики и индивидуальные задания для успешной сдачи отчета по научно-исследовательской работе на примере одного их самых интересных морских производственных объектов – СПБУ «Арктическая».
Тесное взаимодействие работодателя и университета позволяет нам держать высокий уровень подготовки специалистов для нефтегазовой отрасли на шельфе Арктики, включать в образовательный процесс практические кейсы. Практика на СПБУ «Арктическая» – это возможность для студентов соприкоснуться с будущей профессией, -
отметил Михаил Васёха, д.т.н., заведующий кафедрой морского нефтегазового дела МАУ
Напомним, в сентябре 2024 г., между «Газпром шельфпроектом» и Мурманским арктическим университетом подписано соглашение о сотрудничестве.
#МАУ #Газпромшельфпроект #работодателиМАУ #Мурманск #Арктика #ТвоеБудущее
Фото: Газпром шельфпроект
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6
Forwarded from Инженерный форум в Кронштадте
🎉 Инженерный пикник — где работа встречается с праздником
Забудьте про офисные будни — 3 июля в Кронштадте вас ждёт профессиональный праздник в лучших традициях: вкусная еда, неформальное общение и эксклюзивные экскурсии в закрытые инженерные лаборатории. Это крутая возможность совместить полезное с приятным — обсуждайте технологии и знакомьтесь с коллегами под живую музыку.
Такого не будет в рабочем календаре — только живые эмоции и настоящий драйв!
P. S. Количество участников ограничено — не откладывайте решение. Регистрируйтесь здесь.
Забудьте про офисные будни — 3 июля в Кронштадте вас ждёт профессиональный праздник в лучших традициях: вкусная еда, неформальное общение и эксклюзивные экскурсии в закрытые инженерные лаборатории. Это крутая возможность совместить полезное с приятным — обсуждайте технологии и знакомьтесь с коллегами под живую музыку.
Такого не будет в рабочем календаре — только живые эмоции и настоящий драйв!
P. S. Количество участников ограничено — не откладывайте решение. Регистрируйтесь здесь.
energofest.ru
ЭнергоТехноФест2025
Фестиваль технологического предпринимательства в энергетике
👍2
Forwarded from Первый Арктический
Будущее России заключается в освоении арктической зоны. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на открытии молодежных комплексов в регионах страны.
«Раньше у нас все повторяли известного нашего ученого, который сказал о том, что будущее России в Сибири. Но теперь очевидно, что будущее России – за Арктикой, за освоением Арктики», - сказал глава государства, в ходе разговора с активистами из Ямала.
По его словам, для активного освоения регионов в суровых условиях Арктики необходимо создавать условия для жизни и реализации людей.
«Раньше у нас все повторяли известного нашего ученого, который сказал о том, что будущее России в Сибири. Но теперь очевидно, что будущее России – за Арктикой, за освоением Арктики», - сказал глава государства, в ходе разговора с активистами из Ямала.
По его словам, для активного освоения регионов в суровых условиях Арктики необходимо создавать условия для жизни и реализации людей.
💯4👍2