Forwarded from Губернатор Чибис
✔️ Порт Мурманск - новый логистический хаб Трансарктического транспортного коридора, который обладает уникальными преимуществами:
- глубоководными причалами до 15 метров, которые позволяют круглый год принимать крупнотоннажные суда;
- прямым выходом в Мировой океан.
Сегодня на сессии ПМЭФ-2025 «Новые маршруты международной торговли» вместе с помощником Президента России Игорем Евгеньевичем Левитиным, арктическим министром Алексеем Олеговичем Чекунковым, коллегами из регионов и бизнесом говорили о развитии этого важнейшего логистического коридора и территориях, которые обеспечивают его работу.
Крупные логистические проекты включены в мастер-планы развития опорных агломераций Арктики. Развитие логистики в Мурманской области – это новая инфраструктура, новые рабочие места, рост доходов и качества жизни.
Потому что самая главная ценность Арктики – это люди. И всё, что мы делаем, – для них и вместе с ними.
- глубоководными причалами до 15 метров, которые позволяют круглый год принимать крупнотоннажные суда;
- прямым выходом в Мировой океан.
Сегодня на сессии ПМЭФ-2025 «Новые маршруты международной торговли» вместе с помощником Президента России Игорем Евгеньевичем Левитиным, арктическим министром Алексеем Олеговичем Чекунковым, коллегами из регионов и бизнесом говорили о развитии этого важнейшего логистического коридора и территориях, которые обеспечивают его работу.
Запуск движения по Мурманскому транспортному узлу и строительство порта «Лавна» открывают путь к переориентации международных торговых потоков на Мурманск.
Совместно с иностранными партнёрами уже прорабатываются проекты контейнерной перевалки и отправки грузов в зарубежные порты.
Эта работа несёт не только экономические, но и социальные эффекты. Новый угольный терминал в порту «Лавна» позволит перенести перевалку из центра города на западный берег – важное решение, которого давно ждали наши жители.
Крупные логистические проекты включены в мастер-планы развития опорных агломераций Арктики. Развитие логистики в Мурманской области – это новая инфраструктура, новые рабочие места, рост доходов и качества жизни.
Потому что самая главная ценность Арктики – это люди. И всё, что мы делаем, – для них и вместе с ними.
👍4🔥1
Forwarded from Первый Арктический
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Видео дня.
Полярный день в Обской губе Карского моря.
🎥 Анастасия Камкова.
Полярный день в Обской губе Карского моря.
🎥 Анастасия Камкова.
👍8
Forwarded from Медиа Снабжение
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В Якутске состоялся III Арктический форум «Будущее снабжения. Инновации, технологии, лидерство».
Более 200 студентов встретились с представителями бизнеса, образовательных организаций и органов власти, чтобы найти работодателя своей мечты и узнать о перспективах профессионального развития в Арктике.
О том, как построить карьеру в логистике, ребятам рассказали наши коллеги — Виталий Велетнюк, Анна Редько и Ильшат Гафуров - подробнее рассказываем в Мобильной ленте.
#смотреть #карьера
Более 200 студентов встретились с представителями бизнеса, образовательных организаций и органов власти, чтобы найти работодателя своей мечты и узнать о перспективах профессионального развития в Арктике.
О том, как построить карьеру в логистике, ребятам рассказали наши коллеги — Виталий Велетнюк, Анна Редько и Ильшат Гафуров - подробнее рассказываем в Мобильной ленте.
#смотреть #карьера
🔥5👍1
Forwarded from MASHNEWS | Новости Промышленности
Подводные газовозы смогут курсировать по Северному морскому пути круглый год и перевозить грузы более скрытно. Но строительство одной подводной лодки для СПГ требует не менее пяти лет и сотни миллионов долларов.
На Северном морском пути (СМП) могут запустить подводные атомные газовозы – проект такого судна сегодня разрабатывает Курчатовский институт. Об этом на прошлой неделе сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт. У России все шансы стать пионером в данном направлении, считают эксперты, однако до реального воплощения идеи в жизнь пока далеко. Даже если будет выделено финансирование (а для этого нужно еще доказать экономическую целесообразность и техническую выполнимость проекта!), то на строительство пилотного газовоза уйдет пять – семь лет. В то же время появление таких транспортных средств способно совершить революцию в морских перевозках углеводородов. Читать эксклюзив подробнее…
#mashnews_эксклюзив
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2
Forwarded from Мурманский арктический университет | Кампус МАУ
Экипаж СПБУ «Арктическая» провел научно-практические мероприятия для студентов #МАУ
На протяжении 2024-2025 учебного года для будущих инженеров отрасли была организована производственная практика. В экскурсиях и обзорных лекциях приняли участие студенты 3 курса направления подготовки «Нефтегазовое дело» и выпускники специалитета «Физические процессы нефтегазового производства».
Эксперты «Газпром шельфпроекта» разработали программу практики и индивидуальные задания для успешной сдачи отчета по научно-исследовательской работе на примере одного их самых интересных морских производственных объектов – СПБУ «Арктическая».
отметил Михаил Васёха, д.т.н., заведующий кафедрой морского нефтегазового дела МАУ
❗️ ❗️ ❗️ ❗️ ❗️ ❗️ ❗️ Газпром шельфпроект
Напомним, в сентябре 2024 г., между «Газпром шельфпроектом» и Мурманским арктическим университетом подписано соглашение о сотрудничестве.
#МАУ #Газпромшельфпроект #работодателиМАУ #Мурманск #Арктика #ТвоеБудущее
Фото: Газпром шельфпроект
😀 Подписаться
На протяжении 2024-2025 учебного года для будущих инженеров отрасли была организована производственная практика. В экскурсиях и обзорных лекциях приняли участие студенты 3 курса направления подготовки «Нефтегазовое дело» и выпускники специалитета «Физические процессы нефтегазового производства».
Эксперты «Газпром шельфпроекта» разработали программу практики и индивидуальные задания для успешной сдачи отчета по научно-исследовательской работе на примере одного их самых интересных морских производственных объектов – СПБУ «Арктическая».
Тесное взаимодействие работодателя и университета позволяет нам держать высокий уровень подготовки специалистов для нефтегазовой отрасли на шельфе Арктики, включать в образовательный процесс практические кейсы. Практика на СПБУ «Арктическая» – это возможность для студентов соприкоснуться с будущей профессией, -
отметил Михаил Васёха, д.т.н., заведующий кафедрой морского нефтегазового дела МАУ
Напомним, в сентябре 2024 г., между «Газпром шельфпроектом» и Мурманским арктическим университетом подписано соглашение о сотрудничестве.
#МАУ #Газпромшельфпроект #работодателиМАУ #Мурманск #Арктика #ТвоеБудущее
Фото: Газпром шельфпроект
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6
Forwarded from Инженерный форум в Кронштадте
🎉 Инженерный пикник — где работа встречается с праздником
Забудьте про офисные будни — 3 июля в Кронштадте вас ждёт профессиональный праздник в лучших традициях: вкусная еда, неформальное общение и эксклюзивные экскурсии в закрытые инженерные лаборатории. Это крутая возможность совместить полезное с приятным — обсуждайте технологии и знакомьтесь с коллегами под живую музыку.
Такого не будет в рабочем календаре — только живые эмоции и настоящий драйв!
P. S. Количество участников ограничено — не откладывайте решение. Регистрируйтесь здесь.
Забудьте про офисные будни — 3 июля в Кронштадте вас ждёт профессиональный праздник в лучших традициях: вкусная еда, неформальное общение и эксклюзивные экскурсии в закрытые инженерные лаборатории. Это крутая возможность совместить полезное с приятным — обсуждайте технологии и знакомьтесь с коллегами под живую музыку.
Такого не будет в рабочем календаре — только живые эмоции и настоящий драйв!
P. S. Количество участников ограничено — не откладывайте решение. Регистрируйтесь здесь.
energofest.ru
ЭнергоТехноФест2025
Фестиваль технологического предпринимательства в энергетике
👍2
Forwarded from Первый Арктический
Будущее России заключается в освоении арктической зоны. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на открытии молодежных комплексов в регионах страны.
«Раньше у нас все повторяли известного нашего ученого, который сказал о том, что будущее России в Сибири. Но теперь очевидно, что будущее России – за Арктикой, за освоением Арктики», - сказал глава государства, в ходе разговора с активистами из Ямала.
По его словам, для активного освоения регионов в суровых условиях Арктики необходимо создавать условия для жизни и реализации людей.
«Раньше у нас все повторяли известного нашего ученого, который сказал о том, что будущее России в Сибири. Но теперь очевидно, что будущее России – за Арктикой, за освоением Арктики», - сказал глава государства, в ходе разговора с активистами из Ямала.
По его словам, для активного освоения регионов в суровых условиях Арктики необходимо создавать условия для жизни и реализации людей.
💯4👍2
Forwarded from Увези меня на Север
Все понимают, что нельзя полагаться исключительно на традиционные маршруты. Поэтому другие государства с интересом смотрят на Севморпуть, рассказал редакции Увези меня на Север директор департамента экономического сотрудничества МИД РФ Дмитрий Биричевский.
Также в Арктике много неизведанных природных ресурсов, которые будут востребованы. Иностранные партнеры хотят развивать все, что возможно, чтобы увеличить прибыль, добавил Биричевский
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
Forwarded from Первый Арктический
Правительство одобрило поправки, ограничивающие налоговые льготы резидентам преференциальных режимов, включая Арктическую зону РФ, сообщают Ведомости.
Согласно документу, льготы теперь будут привязаны к объему капитальных вложений и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) — сумма преференций не может превышать фактические инвестиции. Для контроля вводится специальный коэффициент, однако регионы смогут устанавливать свои значения, включая нулевой уровень. Это должно повысить инвестиционную дисциплину и эффективность использования бюджетных средств.
Вместе с тем, Минэк и Минвостокразвития опасаются, что нововведения снизят привлекательность Арктической зоны для инвесторов. Это особенно критично в условиях геополитического давления и высокой зависимости от государственной поддержки. В целом, эксперты признают целесообразность создания инструментов для борьбы со злоупотреблениями в области предоставления государственных льгот, но отмечают, что их применение требует более гибкого подхода для сохранения конкурентоспособности северных регионов.
Согласно документу, льготы теперь будут привязаны к объему капитальных вложений и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) — сумма преференций не может превышать фактические инвестиции. Для контроля вводится специальный коэффициент, однако регионы смогут устанавливать свои значения, включая нулевой уровень. Это должно повысить инвестиционную дисциплину и эффективность использования бюджетных средств.
Вместе с тем, Минэк и Минвостокразвития опасаются, что нововведения снизят привлекательность Арктической зоны для инвесторов. Это особенно критично в условиях геополитического давления и высокой зависимости от государственной поддержки. В целом, эксперты признают целесообразность создания инструментов для борьбы со злоупотреблениями в области предоставления государственных льгот, но отмечают, что их применение требует более гибкого подхода для сохранения конкурентоспособности северных регионов.
👍3🤔1
Forwarded from ИННОПРОМ / INNOPROM
Пленарная сессия: Компоненты — это база. Форум производителей компонентов
🗓 9 июля,10:30–12:00
📍 Зал 3.2
❕ Партнер: Корпорация МСП
Традиционный формат ИННОПРОМ — прямой диалог крупнейших промышленных компаний и поставщиков комплектующих.
За 3 года большие компании уже нашли стабильные механизмы по замещению импортной продукции, но вместе с тем требуется разработка долгосрочной устойчивой стратегии.
Спикеры обсудят актуальную повестку импортозамещения и локализации, которая затрагивает не только сферу производства, но и вопросы развития кадрового потенциала, новых технологий и регуляторной политики.
⚡️ Регистрация на ИННОПРОМ продолжается.
Традиционный формат ИННОПРОМ — прямой диалог крупнейших промышленных компаний и поставщиков комплектующих.
За 3 года большие компании уже нашли стабильные механизмы по замещению импортной продукции, но вместе с тем требуется разработка долгосрочной устойчивой стратегии.
Спикеры обсудят актуальную повестку импортозамещения и локализации, которая затрагивает не только сферу производства, но и вопросы развития кадрового потенциала, новых технологий и регуляторной политики.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Forwarded from WarGonzo
Конфликт на Ближнем Востоке повысил значимость Севморпути
Канал СМП, специально для @wargonzo
Вооруженный конфликт между Израилем и Ираном существенно сократил транзит судов через ключевой для мировой торговли Ормузский пролив, логисты экстренно меняют маршруты доставки из Азии в Европу, а страховые компании поднимают ставки для перевозчиков.
Так, в территориальных водах Омана удвоилось количество транзитных морских судов, стоящих на якоре. В Красном море сразу 85 танкеров для маскировки отключили транспондеры автоматической идентификационной системы.
В настоящее время Иран официально рассматривает закрытие Ормузского пролива в качестве ответа на израильские атаки. Для такой блокады у Тегерана есть все технические средства — в частности, морские мины и ракетные катера.
На фоне регулярных обменов ракетными ударами и тотального глушения GPS-сигнала судовладельцы останавливают перевозки в ожидании нормализации обстановки. Другие предпочитают обходить Красное море, выбирая длинный маршрут через мыс Доброй Надежды.
Однако за безопасность приходится платить — срок доставки удлиняется минимум на две недели, одновременно существенно повышается стоимость фрахта. В этом контексте растет значимость нового логистического каркаса, основу которого составляет Севморпуть.
СМП на сегодня предлагает абсолютно безопасный коридор между Европой и Азией, при этом сроки доставки сокращаются. Например, перевозка грузов из Шанхая в Роттердам через арктический маршрут занимает 35 дней против 48 дней через Суэцкий канал.
Показательно, что транзит по СМП, упавший в 2022 году по геополитическим причинам, к настоящему времени восстановился. Интерес к маршруту проявляют не только перевозчики из Китая, которые уже успешно «обкатали» северную трассу, но и компании из Индии и Европы.
По итогам прошлого года было выдано 1312 разрешений на плавание судов по СМП, что стало рекордным значением, впервые маршрутом прошел крупный контейнеровоз. В текущем году грузооборот на трассе должен превысить 40 млн тонн.
В пользу российской трассы также масштабные инвестиции — Москва расширяет парадигму развития СМП, перестраивая портовую инфраструктуру и спуская с верфей новейшие ледоколы. В результате Севморпуть трансформируется в Трансарктический транспортный коридор.
Безопасность СМП (напрямую зависящая от военного присутствия России в Арктике), экономические выгоды и масштабные инвестиции в его инфраструктуру — ключевые факторы ускоренной интеграции маршрута в глобальные логистические цепочки.
Очевидно, что значимость Северного морского пути будет расти пропорционально напряженности на Ближнем Востоке. При этом не исключен сценарий с попытками дестабилизации обстановки на маршруте — достаточно вспомнить инцидент с попыткой подрыва танкера Koala.
В этом контексте России может потребоваться демонстративное «проецирование» военной силы на акваторию Севморпути. В эпоху глобальных конфликтов маршрут должен оставаться стратегическим «козырем» в реализации национальных интересов.
@wargonzo
Канал СМП, специально для @wargonzo
Вооруженный конфликт между Израилем и Ираном существенно сократил транзит судов через ключевой для мировой торговли Ормузский пролив, логисты экстренно меняют маршруты доставки из Азии в Европу, а страховые компании поднимают ставки для перевозчиков.
Так, в территориальных водах Омана удвоилось количество транзитных морских судов, стоящих на якоре. В Красном море сразу 85 танкеров для маскировки отключили транспондеры автоматической идентификационной системы.
В настоящее время Иран официально рассматривает закрытие Ормузского пролива в качестве ответа на израильские атаки. Для такой блокады у Тегерана есть все технические средства — в частности, морские мины и ракетные катера.
На фоне регулярных обменов ракетными ударами и тотального глушения GPS-сигнала судовладельцы останавливают перевозки в ожидании нормализации обстановки. Другие предпочитают обходить Красное море, выбирая длинный маршрут через мыс Доброй Надежды.
Однако за безопасность приходится платить — срок доставки удлиняется минимум на две недели, одновременно существенно повышается стоимость фрахта. В этом контексте растет значимость нового логистического каркаса, основу которого составляет Севморпуть.
СМП на сегодня предлагает абсолютно безопасный коридор между Европой и Азией, при этом сроки доставки сокращаются. Например, перевозка грузов из Шанхая в Роттердам через арктический маршрут занимает 35 дней против 48 дней через Суэцкий канал.
Показательно, что транзит по СМП, упавший в 2022 году по геополитическим причинам, к настоящему времени восстановился. Интерес к маршруту проявляют не только перевозчики из Китая, которые уже успешно «обкатали» северную трассу, но и компании из Индии и Европы.
По итогам прошлого года было выдано 1312 разрешений на плавание судов по СМП, что стало рекордным значением, впервые маршрутом прошел крупный контейнеровоз. В текущем году грузооборот на трассе должен превысить 40 млн тонн.
В пользу российской трассы также масштабные инвестиции — Москва расширяет парадигму развития СМП, перестраивая портовую инфраструктуру и спуская с верфей новейшие ледоколы. В результате Севморпуть трансформируется в Трансарктический транспортный коридор.
Безопасность СМП (напрямую зависящая от военного присутствия России в Арктике), экономические выгоды и масштабные инвестиции в его инфраструктуру — ключевые факторы ускоренной интеграции маршрута в глобальные логистические цепочки.
Очевидно, что значимость Северного морского пути будет расти пропорционально напряженности на Ближнем Востоке. При этом не исключен сценарий с попытками дестабилизации обстановки на маршруте — достаточно вспомнить инцидент с попыткой подрыва танкера Koala.
В этом контексте России может потребоваться демонстративное «проецирование» военной силы на акваторию Севморпути. В эпоху глобальных конфликтов маршрут должен оставаться стратегическим «козырем» в реализации национальных интересов.
@wargonzo
🔥4👍1
Газовозы cворачивают на Северный морской путь — EADaily, 7 июля 2025 — Новости России и мира сегодня. Аналитика событий в мире. Новости мира сегодня. Новости мира и России сегодня. Новости сегодня. Новости. https://share.google/XKDZllk0JStgVl0AH
EADaily
Газовозы cворачивают на Северный морской путь
На Северном морском пути началась навигация. Традиционно ее открыли газовозы, которые везут ямальский СПГ в Азию по самому короткому пути.
👍5
Ассоциация полярников Мурманской области специально для РБК:
https://karelia.rbc.ru/karelia/11/07/2025/6871117f9a79473e70406b42
https://karelia.rbc.ru/karelia/11/07/2025/6871117f9a79473e70406b42
РБК
Для предприятий Карелии могут создать малотоннажные производства СПГ
В Правительстве РФ рассматривают возможность создания малотоннажных производств сжиженного природного газа в регионах с высокой концентрацией карьерной техники. Они могут появиться вблизи крупных ...
👍3
Forwarded from МЕГАВАТТЫ ПРАВА, Пронина Елена (Elena Pronina)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥 Записали с Алексеем Фадеевым, доктором экономических наук, исполнительным директором Ассоциации полярников Мурманской области полярную энергетику!
Скоро выйдет новый выпуск! 💡
Следите за новостями😊
Скоро выйдет новый выпуск! 💡
Следите за новостями😊
👍14❤🔥1🔥1