Мирошниченко – Telegram
Мирошниченко
569 subscribers
14 photos
28 videos
11 files
466 links
Канал о том, как психическая реальность влияет на нашу жизнь
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня видос про развитие Я-концепции. Про то, как исправлять глубинное убеждение о своей ничтожности, никчемности, неэффективности и непривлекательности, которое расщепляет, диссоциирует наш опыт. С упражнениями.
Этот же видос в
youtube
rutube
VK
Дзене
🔥12👍3
Кратенько, о чем речь идет в ролике:
28. #КПТСР. Ядро личности. Практикум 2. Трансформация Я-концепции

00:00 Введение в тему

• Обсуждение исцеления ядра личности и я-концепции.
• Я-концепция как ядро организации личности.
• Важность выявления и коррекции я-концепции.

00:36 Формирование адекватной я-концепции

• Организация опыта вокруг образа себя.
• Преобразование негативной я-концепции в позитивную.
• Адаптация к реальности и формирование адекватной концепции.

01:35 Клинические аспекты я-концепции

• Влияние я-концепции на здоровье и психическое состояние.
• Пример разрушения я-концепции и его последствия.

02:29 Определение я-концепции

• Я-концепция как образ себя, определяющий поведение.
• Роль я-концепции в взаимодействии с миром.

03:28 Стадия зеркала по Лакану

• Идентификация с внешним образом через зеркало.
• Влияние отношений родителей и социальных ролей на формирование я-концепции.

05:10 Пример негативного влияния на я-концепцию

• История клиентки, пострадавшей от физического и эмоционального насилия отца.
• Диссоциация и дереализация как последствия негативного опыта.

07:05 Различие между ПТСР и комплексной травмой

• ПТСР как реакция на единичную травму.
• Комплексная травма как результат длительного негативного опыта.
• Сложности лечения комплексной травмы.

09:20 Пример деградации личности в концлагере

• Описание деградации людей в концлагере по Франклу.
• Уничтожение личности через потерю рациональности и позитивной я-концепции.

11:05 Заключение

• Смерть личности как следствие потери представлений о себе.
• Переход к обсуждению выявления и терапии я-концепции.

11:43 Введение в Я-концепцию

• Обсуждение выявления и описания Я-концепции.
• Упоминание о простых упражнениях для выявления Я-концепции.

12:35 Упражнение 1 — Самоописание

• Написать на листе бумаги: «Я — это кто?»
• Описывать себя, не задумываясь, первое, что приходит в голову.
• Можно усложнить упражнение, описывая позитивные и негативные черты, взаимодействие с другими людьми.

13:26 Упражнение 2 — Взгляд со стороны

• Попросить доверенных людей описать вас.
• Пример упражнения «чёрный стул» в гештальт-терапии: участник садится на стул и просит других рассказать всё негативное, что они о нём думают.
• Сравнение субъективного и социального образов себя.

15:16 Анализ паттернов

• Установить повторяющиеся паттерны в описании себя.
• Сравнивать описания себя с течением времени, чтобы увидеть динамику.

16:18 Редактирование образа

• Редактировать созданный образ себя.
• Построить модель будущего для этого образа.
• Оценить, соответствует ли образ вашим желаниям.

17:15 Усложнение упражнения

• Описать себя, соответствующего поставленным задачам.
• Создать картину будущего и требований к себе.
• Определить изменения, которые нужно совершить для достижения желаемого образа.

19:00 Заключение

• Разделить описание текущего состояния и желаемого образа на две части.
• Определить задачи для достижения желаемого образа.

19:09 Типы травматиков

• Апатичные травматики: диссоциализированы, нефункциональны, негативная концепция себя.
• Нарциссические травматики: стремятся к успеху, используют копинги для компенсации негативных переживаний.

20:52 Нарциссизм и культурные ожидания

• Люди с нарциссизмом часто заимствуют образы успеха из культурного контекста.
• В их опыте отсутствуют моменты близости и интимности.

21:42 Терапевтическая работа

• Терапевт формирует отношения тепла и близости с клиентом.
• Клиент осознаёт важность близости и любви.

22:38 Работа над Я-концепцией

• Упражнения на Я-концепцию помогают получить позитивные представления о себе.
• Пример работы с неуверенностью в себе: запись достижений, использование метода разбора полётов.

25:33 Нарративный метод

• Нарративный метод позволяет описать свою историю и Я-концепцию.
• Примеры нарративов: преодоление, жертва обстоятельств, приключения.

28:23 Анализ нарративов

• Описание жизни через разные нарративы помогает понять свои чувства и поведение.
• Упражнение: описать свою жизнь в разных 33 сюжетах из искусства.

29:28 Нарративный подход
3
• Интерпретация событий жизни через разные нарративы: преодоления, божьей благодати.
• Использование искусственных интеллектов для создания альтернативных описаний своей жизни.
• Вариативность описания жизни влияет на самовосприятие.

31:21 Ценности и их влияние

• Ценности часто отражают дефицитарные потребности: любовь, справедливость, дружба.
• Личные травмы могут обобщаться до характеристик мира.
• Проекция желаемого будущего на основе ценностей.

33:14 Упражнение на описание ценностей

• Описание абсолютных ценностей и желаемого мира.
• Описание жизни как пути к реализации ценностей.
• Пример: поиск справедливости как цель жизни.

34:56 Эмоциональная реакция на нарративы

• Анализ эмоций, вызванных разными нарративами.
• Подлинность и искренность как признаки успешного нарратива.
• Удержание выбранного нарратива для изменения восприятия себя и мира.

35:54 Инвалидизация

• Ограничение функциональности из-за страха перед болью и травмами.
• Пример с гипсом и сломанной рукой иллюстрирует сужение функциональности.
• Люди с комплексными травмами и дети алкоголиков часто сталкиваются с инвалидизацией.

38:23 Инвалидизация в психологической сфере

• Пример с взрослыми детьми алкоголиков иллюстрирует формирование идентичности травматика.
• Идентичность травматика связана с объяснением своей ограниченной функциональности и получением вторичных выгод.
• Изображая себя жертвой, человек получает бонусы, но его функциональность остаётся ограниченной.

40:20 Критика идентичности травматика

• Предлагается рассматривать травму как историю, а не как часть идентичности.
• Идентичность алкоголика может стать основой лечения, но это ограничивает возможности.
• Эмоциональная зависимость взрослых детей алкоголиков часто связана с логикой травмы, а не с созависимостью.

42:56 Преодоление иннуридизации

• Отказ от идентичности «взрослый ребёнок алкоголиков» помогает преодолеть иннуридизацию.
• Принятие травм как части жизни, но не всей идентичности, способствует достижению больших целей.
• Сужение проблематики травмы до частной задачи помогает двигаться вперёд.

44:36 Когнитивно-поведенческая терапия

• Когнитивно-поведенческая терапия направлена на трансформацию глубинных убеждений.
• Взаимодействие с терапевтом и формирование доверия важны для исправления я-концепции.
• Когнитивная проработка поддерживает изменения, но не заменяет отношенческий аспект.

46:23 Роль терапевта в терапии

• Терапевт, который верит в клиента и демонстрирует это своим взаимодействием, помогает изменить представление о себе.
• Новый эмоциональный опыт, полученный от терапевта, способствует принятию себя.
• Когнитивная работа поддерживает изменения, но не заменяет отношенческий подход.

48:20 Проработка негативных убеждений

• Инструменты когнитивно-поведенческой терапии помогают проработать негативные концепции, сформированные в более поздний период жизни.
• Эти инструменты эффективны для работы с негативными убеждениями, возникшими самостоятельно, а не переданными от родителей.

48:31 Введение в когнитивно-поведенческую терапию СМР

• СМР — это модель когнитивно-поведенческой терапии, основанная на составлении дневника эмоций.
• Дневник помогает понять причины негативных эмоций через структурирование ситуаций.
• Пример записи: «Я пришёл домой, мой муж на меня наорал».

49:24 Этапы описания ситуации

• Первый шаг: описание ситуации.
• Второй шаг: описание эмоций, например, «я почувствовал ужасающую брошенность».
• Третий шаг: описание мыслей, вызывающих эмоции.
• Порядок описания: ситуация, эмоции, реакции, мысли.

50:21 Выявление дисфункциональных мыслей

• Пример дисфункциональной мысли: «Я какая-то не такая, меня невозможно любить».
• Задача: выявить промежуточные убеждения, влияющие на негативные переживания.
• Примеры промежуточных убеждений: «Человек орет только тогда, когда хочет бросить другого человека».

52:03 Анализ глубинных убеждений
🔥43
• После описания ситуации, эмоций и реакций выявляются глубинные убеждения о себе.
• Три основных негативных убеждения: беспомощность, непривлекательность, никчёмность.
• Примеры убеждений: «Я ничего не могу сделать», «Меня никто никогда не поддержит», «Я ничтожный человек».

53:27 Сбор доказательств и изменение убеждений

• Сбор доказательств для опровержения негативных убеждений.
• Практические эксперименты для подтверждения своих возможностей.
• Пример эксперимента: поддержание чистоты на книжных полочках.

55:21 Методы изменения негативной концепции

• Методы изменения убеждений: самостоятельные упражнения, дневник эмоций, помощь терапевта.
• Рекомендация книги Джудит Бек «КПТ».
• Цель: сделать негативную концепцию более адекватной и позитивной.

56:17 Заключение

• Изменение убеждений снижает невроз и улучшает качество жизни.
• Ядро личности становится более позитивным и мягким.
• Призыв к действию: использовать методы для достижения положительных изменений.
🔥8👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня самый главный роли в рамках нашей серии про лечение КПТСР. Мы будем говорить об интеграции диссоциированных частей личности. С кучей подходов, техник, методов. И все это в системе, которую исповедую я.

Этот же ролик в
youtube
VK
Дзен
Рутуб
6😍5
Краткий пересказ от яндекса (с косяками, почему-то):
29. #КПТСР. Ядро личности. Практикум 3. Интеграция диссоциированных частей личности

05:20 Культурные аспекты взаимодействия

• Взаимодействие с родителямиЧасть 1: Позиция наблюдения 00:23:32
• Спокойная позиция принятия и сострадания себе важна для работы с диссоциированными частями.
• Анализ и рефлексия возможны только при наличии позиции наблюдателя.
• Даже если нет возможности занять эту позицию сразу, её можно развивать постепенно.

31:35 Опыт успешного решенияОписание субличностей

• Предлагается описывать субличности в режиме личности, а не просто как реакции на ситуации.
• Пример ситуации: начальник наорал, возникает эмоция страха или ужаса.
• Мысль, вызывающая эмоцию: «Если меня выгонят, я умру под забором голодным».

06:18 Усложнение жизненных выборов

• Культурные барьеры между физиологическими потребностями и социальными нормами требуют сложных выборов.
• Эмоциональная поддержка становится важнее материальных благ.Часть 1: Синтетическая функция сознания 00:15:23
• Сознание позволяет гармонично взаимодействовать с различными частями «я».
• Терапевтическая задача — понять природу изолированных кусков сознания и субличностей.
• СублиЧасть 1: Позиция наблюдения 00:23:32
• Спокойная позиция принятия и сострадания себе важна для работы с диссоциированными частями.
• Анализ и рефлексия возможны только при наличии позиции наблюдателя.
• Даже если нет возможности занять эту позицию сразу, её можно развивать постепенно.

24:27 Опыт успешного решения задач

• Успешное решение жизненных задач помогает преодолеть чувство неудачи.
• Примеры успешных задач: переезд, смена работы, строительство квартиры.
• Решение даже небольших задач даёт ощущениеЧасть 1: Описание субличностей 00:31:35
• Предлагается описывать субличности в режиме личности, а не просто как реакции на ситуации.
• Пример ситуации: начальник наорал, возникает эмоция страха или ужаса.
• Мысль, вызывающая эмоцию: «Если меня выгонят, я умру под забором голодным».

32:34 Детализация субличностей

• Описание субличности как персонажа: маленький ребёнок, который в ужасе смотрит на ссорящихся родителей.
• Вопросы для описания: как выглядит, какие эмоции испытывает, какое послание слышит от ситуации.

33:32 Фиксация субличностей

• Методичная фиксация субличностей относительно каждой ситуации.
• Создание галереи субличностей для последующей реинтеграции.

34:30 Игровой момент

• Связывание субличностей с личной историей.Часть 1: Режимы взрослых частей личности 00:39Часть 1: Введение в терапию состраданием 00:56:38
• Терапия состраданием направлена на развитие контекстуального «я», которое наблюдает за внутренними процессами с состраданием.
• Контекстуальное «я» становится частью здорового «я», помогающей разрешать внутренние конфликты.

57:30 Упражнение «Внутренняя конференция»

• Организуйте внутреннюю конференцию по поводу конкретной ситуации, например, разрыва отношений.
• Представьте себя судьёй, который выслушивает мнения всех участников конфликта: внутреннего адвоката, внутреннего прокурора и других режимов функционирования.
• Выслушайте каждого участника с состраданием, определите их потребности и сверхзадачи.

26:15 Психическая энергия и работа с диссоциированными частями

• Опыт решения задач способствует появлению психической энергии.
• Завершённые гештальты и ощущение способности решать проблемы уменьшают чувство отчаяния.
• Работа с диссоциированными частями возможна после достижения этих условий.

27:14 Исследование и реинтеграция субличностей

• Исследование собственных субличностей включает знакомство с ними.
• Реинтеграция субличностей требует игрового отношения к ним.
• Игровое взаимодействие с субличностями помогает решать проблемы.

29:03 Упражнения и режимы функционирования

• Существует множествоЧасть 1: Описание субличностей 00:31:35
• Предлагается описывать субличности в режиме личности, а не просто как реакции на ситуации.
• Пример ситуации: начальник наорал, возникает эмоция страха или ужаса.
• Мысль, вызывающая эмоцию: «Если меня выгонят, я умру под забором голодным».
4
32:34 Детализация субличностей

• Описание субличности как персонажа: маленький ребёнок, который в ужасе смотрит на ссорящихся родителей.
• Вопросы для описания: как выглядит, какие эмоции испытывает, какое послание слышит от ситуации.

33:32 Фиксация субличностей

• Методичная фиксация субличностей относительно каждой ситуации.
• Создание галереи субличностей для последующей реинтеграции.

34:30 Игровой момент

• Связывание субличностей с личной историей.
• Пример клиентки с 15 субличностями, которая слышит их импульсы в душе.

35:31 Подходы к работе с субличностями

• Феноменологический подход: подробное описание субличностей.
• Классификаторский подход: угадывание режимов функционирования по реакциям.

36:38 Типы режимов в схемотерапии

• Детские режимы: уязвимый ребёнок, злой ребёнок, импульсивный ребёнок.
• Копинговые режимы: избегание, капитуляция, гиперкомпенсация.Часть 1: Режимы взрослых частей личности 00:39:13
• Взрослые части личности делятся на здоровые и дисфункциональные.
• Дисфункциональные режимы переняты от дисфункциональных родителей, например, требовательный родитель или радикальный критик.
• Здоровый взрослый режим поддерживает и поддерживает, выполняя работу, которую не выполняли родители.

40:09 Структура личности

• Личность состоит из детских реакций, защитного слоя копинговых стратегий и интернализированных частей поведения.Часть 1: Позиция здорового взрослого 00:46:55
• Терапевт часто занимает позицию здорового взрослого.
• Здоровый взрослый устанавливает границы и поддерживает автономию.
• ВажноЧасть 1: Введение в терапию состраданием 00:56:38
• Терапия состраданием направлена на развитие контекстуального «я», которое наблюдает за внутренними процессами с состраданием.
• Контекстуальное «я» становится частью здорового «я», помогающей разрешать внутренние конфликты.

57:30 Упражнение «Внутренняя конференция»

• Организуйте внутреннюю конференцию по поводу конкретной ситуации, например, разрыва отношений.
• Представьте себя судьёй, который выслушивает мнения всех участников конфликта: внутреннего адвоката, внутреннего прокурора и других режимов функционирования.
• Выслушайте каждого участника с состраданием, определите их потребности и сверхзадачи.

58:29 Формат судебного заседания

• Судебное заседание может проходить в разных форматах, удобных для вас.
• Судья должен вынести решение, учитывая все мнения и потребности участников.
• Чем глубже вы сможете погружаться в воображаемые ситуации, тем эффективнее будет терапия.

59:16 Развитие эмоционального сопереживания

• Со временем вы сможете быстро представлять, что говорят разные режимы, и решать ситуации через эмоциональное сопереживание.
• Главная задача — включить позицию здорового сострадающего взрослого.
• В конце концов, вы должны почувствовать себя счастливым ребёнком, который пережил внутренний диалог и продолжает жить дальше.

59:43 Упражнение «Письмо от части я»

• Определите, какая часть вашего «я» страдает в текущей ситуации.
• Подумайте, к какой другой части вы хотите обратиться с посланием.
• Наблюдайте, как разные части «я» реагируют на ваши послания.

36:38 Типы режимов в схемотерапии

• Детские режимы: уязвимый ребёнок, злой ребёнок, импульсивный ребёнок.
• Копинговые режимы: избегание, капитуляция, гиперкомпенсация.
• Здоровые режимы: гармоничное функционирование.

38:27 Описание копинговых режимов

• Капитуляция: признание агрессора менее страшным.
• Избегание: попытка избежать неприятных ситуаций.
• Гиперкомпенсация: преодоление негативного опыта через самовозвеличивание.

39:13 Режимы взрослых частей личности

• Взрослые части личности делятся на здоровые и дисфункциональные.
• Дисфункциональные режимы переняты от дисфункциональных родителей, например, требовательный родитель или радикальный критик.
• Здоровый взрослый режим поддерживает и поддерживает, выполняя работу, которую не выполняли родители.

40:09 Структура личности
2
• Личность состоит из детских реакций, защитного слоя копинговых стратегий и интернализированных частей поведения.
• Интернализированные части организуют жизнь, защищая детские режимы.
• Режим здорового взрослого преодолевает дисфункциональные режимы и поддерживает позитивные аспекты личности.

41:57 Режимы для исцеления

• Для исцеления важно зафиксировать субличности, соответствующие четырём категориям: детские режимы, стратегии копингов, позитивный опыт взаимодействия со здоровыми взрослыми.
• Основной режим для исцеления — режим уязвимогоЧасть 1: Позиция здорового взрослого 00:46:55
• Терапевт часто занимает позицию здорового взрослого.
• Здоровый взрослый устанавливает границы и поддерживает автономию.
• Важно создать эту позицию для поддержки клиента.

47:52 Режимы функционирования

• Для здорового функционирования необходимы режимы здорового взрослого, счастливого ребёнка и копинговый режим.
• Дисфункциональные режимы, такие как карающий критик, могут защищать, но приводят к потере энергии и ограничению опыта.

49:46 Интеграция режимов

• Часть 1: Введение в терапию состраданием 00:56:38
• Терапия состраданием направлена на развитие контекстуального «я», которое наблюдает за внутренними процессами с состраданием.
• Контекстуальное «я» становится частью здорового «я», помогающей разрешать внутренние конфликты.

57:30 Упражнение «Внутренняя конференция»

• Организуйте внутреннюю конференцию по поводу конкретной ситуации, например, разрыва отношений.
• Представьте себя судьёй, который выслушивает мнения всех участников конфликта: внутреннего адвоката, внутреннего прокурора и других режимов функционирования.
• Выслушайте каждого участника с состраданием, определите их потребности и сверхзадачи.

58:29 Формат судебного заседания

• Судебное заседание может проходить в разных форматах, удобных для вас.
• Судья должен вынести решение, учитывая все мнения и потребности участников.
• Чем глубже вы сможете погружаться в воображаемые ситуации, тем эффективнее будет терапия.

59:16 Развитие эмоционального сопереживания

• Со временем вы сможете быстро представлять, что говорят разные режимы, и решать ситуации через эмоциональное сопереживание.
• Главная задача — включить позицию здорового сострадающего взрослого.
• В конце концов, вы должны почувствовать себя счастливым ребёнком, который пережил внутренний диалог и продолжает жить дальше.

59:43 Упражнение «Письмо от части я»

• Определите, какая часть вашего «я» страдает в текущей ситуации.
• Подумайте, к какой другой части вы хотите обратиться с посланием.
• Наблюдайте, как разные части «я» реагируют на ваши послания.

01:00:37 Пример взаимодействия частей «я»

• Режим избегания пытается избежать конфликта, но не удаётся.
• Эта часть «я» обращается к карающему критику с просьбой о поддержке.
• Счастливый ребёнок может предложить альтернативный подход, например, предложение поиграть.

47:52 Режимы функционирования

• Для здорового функционирования необходимы режимы здорового взрослого, счастливого ребёнка и копинговый режим.
• Дисфункциональные режимы, такие как карающий критик, могут защищать, но приводят к потере энергии и ограничению опыта.

49:46 Интеграция режимов

• После описания режимов необходимо их интегрировать.
• Составьте схему режимов и зафиксируйте их особенности.
• Изучите взаимодействие между детским режимом, защитным режимом, копингом и позицией здорового взрослого.

50:35 Взаимодействие режимов

• Описывайте взаимодействие режимов в каждой ситуации.
• Анализируйте, как детский режим реагирует на ситуацию, какой копинг включается и как реагирует дисфункциональный взрослый.
• Завершайте анализ здоровым взрослым и счастливым ребёнком.

56:38 Гештальтистское упражнение 00Введение в терапию состраданием

• Терапия состраданием направлена на развитие контекстуального «я», которое наблюдает за внутренними процессами с состраданием.
• Контекстуальное «я» становится частью здорового «я», помогающей разрешать внутренние конфликты.

57:30 Упражнение «Внутренняя конференция»
4
• Организуйте внутреннюю конференцию по поводу конкретной ситуации, например, разрыва отношений.
• Представьте себя судьёй, который выслушивает мнения всех участников конфликта: внутреннего адвоката, внутреннего прокурора и других режимов функционирования.
• Выслушайте каждого участника с состраданием, определите их потребности и сверхзадачи.

58:29 Формат судебного заседания

• Судебное заседание может проходить в разных форматах, удобных для вас.
• Судья должен вынести решение, учитывая все мнения и потребности участников.
• Чем глубже вы сможете погружаться в воображаемые ситуации, тем эффективнее будет терапия.

59:16 Развитие эмоционального сопереживания

• Со временем вы сможете быстро представлять, что говорят разные режимы, и решать ситуации через эмоциональное сопереживание.
• Главная задача — включить позицию здорового сострадающего взрослого.
• В конце концов, вы должны почувствовать себя счастливым ребёнком, который пережил внутренний диалог и продолжает жить дальше.

59:43 Упражнение «Письмо от части я»

• Определите, какая часть вашего «я» страдает в текущей ситуации.
• Подумайте, к какой другой части вы хотите обратиться с посланием.
• Наблюдайте, как разные части «я» реагируют на ваши послания.

01:00:37 Пример взаимодействия частей «я»

• Режим избегания пытается избежать конфликта, но не удаётся.
• Эта часть «я» обращается к карающему критику с просьбой о поддержке.
• Счастливый ребёнок может предложить альтернативный подход, например, предложение поиграть.

01:01:35 Упражнение «Внутренний кооператив»

• Представьте важное событие, например, разговор с начальником о повышении зарплаты.
• Разработайте схему взаимодействия между разными частями «я».
• Продумайте, какая часть «я» должна включиться в зависимости от реакции начальника.

01:02:28 Детали взаимодействия частей «я»

• Определите возможные реакции начальника: отказ или предложение условий.
• Выберите наиболее ресурсную реакцию для каждой ситуации.
• Пример реакции: уязвимый ребёнок, разгневанный ребёнок, нарциссическое «я», карающий критик.

58:29 Формат судебного заседания

• Судебное заседание может проходить в разных форматах, удобных для вас.
• Судья должен вынести решение, учитывая все мнения и потребности участников.
• Чем глубже вы сможете погружаться в воображаемые ситуации, тем эффективнее будет терапия.

59:16 Развитие эмоционального сопереживания

• Со временем вы сможете быстро представлять, что говорят разные режимы, и решать ситуации через эмоциональное сопереживание.
• Главная задача — включить позицию здорового сострадающего взрослого.
• В конце концов, вы должны почувствовать себя счастливым ребёнком, который пережил внутренний диалог и продолжает жить дальше.

59:43 Упражнение «Письмо от части я»

• Определите, какая часть вашего «я» страдает в текущей ситуации.
• Подумайте, к какой другой части вы хотите обратиться с посланием.
• Наблюдайте, как разные части «я» реагируют на ваши послания.

01:00:37 Пример взаимодействия частей «я»

• Режим избегания пытается избежать конфликта, но не удаётся.
• Эта часть «я» обращается к карающему критику с просьбой о поддержке.
• Счастливый ребёнок может предложить альтернативный подход, например, предложение поиграть.

01:01:35 Упражнение «Внутренний кооператив»

• Представьте важное событие, например, разговор с начальником о повышении зарплаты.
• Разработайте схему взаимодействия между разными частями «я».
• Продумайте, какая часть «я» должна включиться в зависимости от реакции начальника.

01:02:28 Детали взаимодействия частей «я»

• Определите возможные реакции начальника: отказ или предложение условий.
• Выберите наиболее ресурсную реакцию для каждой ситуации.
• Пример реакции: уязвимый ребёнок, разгневанный ребёнок, нарциссическое «я», карающий критик.

01:05:12 Символизация гармонии

• Назовите свой «кооператив» символически, например, «колхоз Рассвет».
• Это поможет запомнить позитивный опыт взаимодействия.
• Нарабатывайте навыки взаимодействия с разными режимами «я».

01:06:10 Интеграция режимов «я»
3
• Со временем схемы взаимодействия станут автоматическими.
• Рецидивы будут прорабатываться через повторение позитивного опыта.
• Интеграция режимов «я» приведёт к единому интегральному опыту.

01:05:12 Символизация гармонии

• Назовите свой «кооператив» символически, например, «колхоз Рассвет».
• Это поможет запомнить позитивный опыт взаимодействия.
• Нарабатывайте навыки взаимодействия с разными режимами «я».

01:06:10 Интеграция режимов «я»

• Со временем схемы взаимодействия станут автоматическими.
• Рецидивы будут прорабатываться через повторение позитивного опыта.
• Интеграция режимов «я» приведёт к единому интегральному опыту.

01:08:01 Заключение

• Упражнения можно найти в литературе по терапии.
• Рекомендуется практиковать под присмотром терапевта для получения поддержки и принятия.
• Без поддержки терапевта режимы «я» могут оставаться дисфункциональными.
3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня мы поговорим про то, что обычные травматики почему-то считают главной терапией КПТСР. Мы поговорим про избавление от травматических воспоминаний, флешбеков и ночных кошмаров. Вообще, если вы более менее глубоко прошли предыдущие шаги, то избавление от воспоминаний - дело чисто техническое и на самом деле краткосрочное.
Этот ролик в:
Youtube
VK
Rutube
Дзен
9
Если вы заметили, в последнее время я сильно увлекся темой эмоциональных потребностей. Будем дальше называть их фундаментальными потребностями в отношениях (ФПО). Суть интереса проста: мне кажется, из-за того, что ребенок не может удовлетворять никаких своих потребностей без родителей, то отношения с другими в их лице являются первичными.
Соответственно, любое развитие человека как личности полностью обусловлено сферой отношений, вернее процессом развития и удовлетворения ФПО. Ну и все личностные расстройства обусловлены проблемами в развитии этих потребностей.
И вот я поисследовал эту тему.
К чему привлек Пьера Жане, А.Н.Леонтьева, Дж.Янга, а также, как это ни парадоксально, Мартина нашего Бубера и Георга нашего Гегеля.
А, кстати, причем тут они? А вот они оказались нужны, чтобы разобраться с тем, существует ли и, если да, то какая имманентная логия развития ФМО. Потому что, чтобы понять, что есть норма и патология в ФМО, которые развиваются, надо понимать, каков механизм этого развития и куда это развитие движется. В этой статье даны мои версии ответа на этот вопрос. И, само собой, все это с клиническими примерами и попыткой обосновать применения тех или иных интерпретативных схем и практических методов.
Получилась такая вполне себе законченная модель психотерапии ФПО как основы любой другой терапии. Предлагаю смотреть на это не как нечто сделанное на серьезных щщах, а как на некую игру терапевтического разума, который в очередной раз хочет углубить и систематизировать свое понимание терапевтического процесса. Проблема только в том, что этому разуму в качестве предельного фундирования требуются философско-методологическое мышление.
Осторожно, текст большой (46 страниц 12 шрифтом), если будет сложно читаться на сайте - пишите, пришлю гугловый док.
https://phenomena.by/article/deyatelnostnaya-psikhoterapiya-5-genezis-fundamentalnykh-potrebnostey-v-otnosheniyakh
👍4🔥31💯1
Друзья, я почему-то отношусь к вам как к родным, а потому поделюсь своей болью. Сегодня утром умерла моя мама. Несмотря на то, что я, будучи чрезвычайно сильно к ней привязан, готовился к этому событию всю жизнь, и несмотря на то, что все к этому шло, мамина смерть отозвалась во мне сильнейшей душевной болью.
Прошу, тех из вас, кто является верующим, помолиться за нее.
💔65🙏3214
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ну что ж, жизнь продолжается. Благодарю всех из вас, кто поддержал меня в моем несчастье. В том настроении, которое сейчас у меня, все вещи видятся в другом свете. Надеюсь, это будет сказываться на том, что я делаю.
Сегодня начинаю серию из 13 роликов, посвященных тому, как строить исцеляющие отношения травматикам. И начнем мы с 6-и ловушек, которые мешают травматикам строить нормальные отношения.
Этот ролик в
Ютубе
ВК
Дзен
Рутуб
22
Содержание ролика:
31. #КПТСР. Отношения. 1. Почему травматикам сложно строить здоровые отношения

00:00 Введение в тему

• Обсуждение сложностей построения здоровых отношений для людей с комплексной травмой.
• Построение тёплых и поддерживающих отношений с любимым человеком как критерий преодоления последствий травмы.

01:14 Роль отношений в жизни травматика

• Отношения являются основным источником эмоциональных регрессов и стрессов для травматика.
• Комплексная травма возникает из-за игнорирования базовых эмоциональных потребностей ребёнка.
• Проблемы в отношениях связаны с «сбитой системой датчиков» оценки ситуации.

04:24 Первая ловушка — близость и опасность

• У травматика формируется ассоциация: близкие отношения = опасность.
• Страх предательства и уязвимости мешает строить отношения.
• Осознание этой ассоциации — первый шаг к преодолению дисфункционального паттерна.

07:28 Вторая ловушка — травма брошенности

• Поиск партнёра, который будет полной противоположностью родителей.
• Вероятность встречи с партнёром, похожим на абьюзера или нарцисса.
• Убеждение в собственной ненужности и неинтересности влияет на выбор партнёра.

09:39 Паттерны поведения в отношениях

• Сверхбдительность: постоянное ожидание признаков охлаждения партнёра.
• Тесты на прочность: провокации и скандалы для проверки надёжности партнёра.
• Повторение цикла: страх одиночества, провокации, бегство из отношений, затем поиск близости.

11:22 Заключение

• Три паттерна поведения, связанные с негативной концепцией отношений.
• Необходимость преодоления этих паттернов для построения здоровых отношений.

12:06 Копинговые стратегии в отношениях

• Травматики вместо выстраивания нормальных отношений используют копинговые стратегии.
• Гиперкомпенсация: становятся агрессорами, унижают партнёров.
• Избегание: боятся отношений, избегают их, используют временные формы брака.

14:03 Стратегия капитуляции

• Капитуляция: изображают беспомощность, не выстраивают границ.
• Эмоциональное слияние: полностью сливаются с партнёром, предугадывают его желания.
• Цель — избежать ощущения опасности реального сближения.

16:00 Ловушка расщепления

• Расщепление: видят мир в черно-белых тонах, партнёра — либо как идеального, либо как исчадие ада.
• Здоровые отношения: видят достоинства и недостатки партнёра, выдерживают негативные моменты.
• Травматики не могут выдерживать негативные черты партнёра.

17:51 Проекция негативных черт

• Травматики часто отказываются от агрессии из-за детских травм.
• Проекция: наделяют партнёра своими вытесненными негативными чертами.
• Создают образ агрессоров вокруг себя, перепоручая свои негативные части партнёру.

19:36 Ошибка опоры на себя

• Клиентка пытается выжить и выстроить отношения, опираясь только на себя.
• Ухажёр ведёт себя агрессивно и нарушает границы.
• Клиентка не знает, как реагировать, так как не может обратиться за помощью.

21:32 Отсутствие поддержки

• У клиентки нет близких, кто мог бы защитить её.
• Концепция «опоры на себя» делает её уязвимой.
• Отсутствие поддержки усложняет жизнь.

22:31 Проблемы в коммуникации

• Клиентка не умеет выражать свои чувства и потребности.
• Неразвитая система коммуникации приводит к неадекватным реакциям.
• Партнёр не понимает, что происходит.

23:30 Отыгрывание негативных переживаний

• Травматик не выражает негативные чувства напрямую.
• Вместо этого он демонстрирует пассивную агрессию или вспышки гнева.
• Примеры отыгрывания: опоздания, саботаж договорённостей, внезапные скандалы.

26:06 Самоповреждающее поведение

• Клиентка может демонстрировать самоповреждающее поведение, чтобы показать свою боль.
• Это может привести к тяжёлым последствиям, включая попытки суицида.

27:14 Рекомендации по работе над собой

• Наблюдайте за своими поведенческими паттернами.
• Вербализируйте свои чувства и потребности.
• Обратитесь к терапевту для профессиональной помощи.

28:09 Роль терапевта
15👌1🕊1
• Терапевт помогает осознать и изменить дисфункциональные паттерны.
• Профессиональный терапевт демонстрирует альтернативные реакции.
• Реальный опыт с терапевтом способствует построению здоровых отношений.
13
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Продолжаем разбираться с построением отношений травматиками. Сегодня разбираемся с тем, что является дисфункциональными и функциональными отношениями не в принципе, а конкретно для травматиков.
Этот ролик в:
ютуб
вконтакте
рутубе
дзене
10
Краткое содержание роика:

32. #КПТСР. Отношения. 2. Функциональные и дисфункциональные отношения

00:00 Введение в тему

• Обсуждение функциональных и дисфункциональных отношений у людей с травматическим опытом.
• Проблема заключается в том, что травматики привыкли к дисфункциональным отношениям из-за опыта в дисфункциональной семье.
• Устойчивые отношения кажутся им чем-то невиданным.

00:51 Сложности в построении отношений

• Травматики имеют искажённое представление о здоровых отношениях.
• Чёткие критерии функциональных отношений могут быть нереалистичными.
• Важно иметь представление о цели, но не полагаться на идеальные образы.

02:14 Примеры искажённых представлений

• Пример: ребёнок, которого наказывали, строит отношения без границ, что приводит к избалованности детей.
• Другой пример: ребёнок, слышавший крики родителей, избегает громких конфликтов в своих отношениях.
• Необходимо иметь рабочую версию идеальных отношений, но не верить в неё полностью.

04:49 Критерии функциональных отношений

• Отношения должны позволять слышать друг друга и быть собой.
• Важны общие цели и ценности, опора и поддержка партнёра.
• Оценка способности партнёра выдерживать эмоциональные срывы и регрессы.

06:41 Чувство безопасности

• Чувство безопасности — ключевой критерий функциональных отношений.
• Партнёр должен обеспечивать материальное и моральное существование.
• Безопасность включает способность партнёра защищать от внешних угроз.

08:25 Границы и самодостаточность

• Умение держать собственные границы и иметь дистанцию в отношениях важно.
• Самодостаточность и умение защищать себя от нападок партнёра.
• Режимы функционирования схем в терапии помогают понять эти аспекты.

08:51 Режимы в отношениях

• Режимы «счастливого ребёнка» и «уязвимого ребёнка» важны для здоровых отношений.
• Возможность быть уязвимым и слабым — индикатор функциональных отношений.
• Здоровый взрослый режим утешает и успокаивает.

09:45 Уважение и дистанция

• Уважение включает готовность принимать дистанцию в отношениях.
• Партнёр имеет право на свою жизнь и самодостаточность.
• Хорошая семья — место, где можно побыть одному.

11:33 Доверие

• Доверие связано с пониманием, что можно доверить партнёру, а что — нет.
• Доверие имеет ограничения и условия.
• Понимание, когда можно доверять, — признак функциональных отношений.

12:58 Поддержка роста

• Долгосрочные отношения проходят испытания внешними и личными проблемами.
• Способность выбираться из трудностей вместе — признак роста.
• Партнёр поддерживает инициативы и предлагает новые возможности.

14:48 Эффективная коммуникация

• Эффективная коммуникация включает способность к контакту и выдерживанию напряжения.
• Важно проговаривать недовольства и двигаться дальше.
• Сочувствие и сострадание важны для здоровых отношений.

16:45 Дисфункциональные отношения

• Дисфункциональные отношения связаны с тяжёлыми эмоциями и разрушением.
• В таких отношениях разрушение превышает созидание.
• Токсичные отношения характеризуются хаосом и невозможностью поддерживать семейные функции.

18:32 Критерии дисфункциональных отношений

• Тотальный контроль — характерный признак дисфункциональных отношений.
• Травматики часто выбирают партнёров с гиперкомпенсаторными стратегиями.
• Активные и деловые партнёры могут строить отношения, основанные на контроле.

19:17 Контроль в отношениях

• Партнёры тщательно изучают друг друга, чтобы избежать дисфункциональных отношений.
• Травматики часто устанавливают тотальный контроль над партнёром.
• Из-за постоянного контроля партнёр начинает избегать отношений или вести двойную игру.

20:09 Обесценивание

• Обесценивание — второй критерий дисфункциональных отношений.
• Важность симпатического зеркалирования: способность адекватно понимать и поддерживать партнёра.
• Отсутствие позитивной обратной связи может привести к обесцениванию.

21:24 Идеальная картинка

• Травматики стремятся создать идеальную картинку отношений, но не получают от этого удовольствия.
• Напряжение от попыток соответствовать идеальной картинке может быть отыграно на партнёре.

23:11 Нарушение границ
🔥7
• Нарушение личных границ партнёра — признак дисфункциональных отношений.
• Уважение границ важно для здоровых отношений.
• Постоянная тревога и необходимость соответствовать ожиданиям партнёра — маркеры дисфункции.

25:04 Эмоциональные качели

• Эмоциональные качели — ещё один критерий дисфункциональных отношений.
• Травматики часто путают страстные отношения с дисфункциональными.
• Отсутствие эмоциональных качелей указывает на функциональные отношения.

26:26 Адаптация травматиков

• Травматики часто выбирают дисфункциональные отношения из-за привычки к адаптации.
• Построение функциональных отношений требует усилий, но приносит больше удовольствия и счастья.
• Адаптивные способности травматиков могут приводить к выбору дисфункциональных моделей поведения.

26:57 Превращение дисфункциональных отношений в функциональные

• Дисфункциональные отношения можно превратить в функциональные при наличии контакта и желания обоих партнёров.
• Для этого необходимо сотрудничество и готовность к изменениям.
• Семейные тренинги и психотерапия могут помочь в этом процессе.

28:40 Роль личной терапии

• Часто неврозы одного из партнёров мешают построению функциональных отношений.
• Личная терапия помогает проработать проекции и неврозы.
• Важно не фокусироваться только на проблемах партнёра.

29:35 Комплиментарные неврозы

• Неврозы партнёров часто дополняют друг друга.
• Один партнёр может перестать играть в «игру» неврозов, что приведёт к изменениям в отношениях.
• Созависимые отношения исчезают, когда один из партнёров перестаёт подыгрывать другому.

30:33 Преодоление сопротивления

• Попытка изменить дисфункциональные отношения встречает сопротивление системы.
• Изменения требуют экспериментов, конфликтов и ошибок.
• Интенция к построению функциональных отношений ведёт к успеху.

31:32 Исцеление через отношения

• Отношения не должны быть средством исцеления от комплексной травмы.
• Партнёр создан для собственной жизни и удовольствия, а не для исцеления другого.
• Исцеление происходит через индивидуальные изменения и взаимодействие с партнёром.

32:26 Спиральный путь развития

• Исцеление от комплексной травмы происходит через отношения и индивидуальные изменения.
• Изменения в отношениях влияют на личность, и наоборот.
• Зона ближайшего развития позволяет экспериментировать и тестировать новые способы взаимодействия.

34:16 Зона ближайшего развития

• Зона ближайшего развития включает новые задачи и эксперименты.
• Примеры задач: строительство квартиры, переезд, рождение детей, совместный отпуск.
• После выполнения задачи можно оценить результаты и вернуться к развитию.
• Спиральный путь развития: от индивидуального к отношенческому и обратно.

35:52 Отношения с травматиком

• Травматики часто выбирают партнёров из дисфункциональных семей, чтобы избежать повторения негативного опыта.
• Общий страх перед повторением негативного опыта становится стимулом для построения здоровых отношений.
• Осознанность и понимание своих реакций — ключевые факторы для развития отношений.

37:47 Осознанность в отношениях

• Осознанность помогает прояснять травмирующие факторы и избегать созависимых отношений.
• Травматики могут глубоко понимать боль друг друга и строить здоровые отношения.
• Важно осознавать, что происходит в отношениях, и понимать влияние своих действий на самочувствие партнёра.

38:43 Отношения с не травматиком

• Не травматик может выбирать травматика из-за эмоциональных переживаний, но со временем может захотеть стабильности и порядка.
• Не травматику важно понимать, что травматик не является источником угрозы и не должен быть инструментом исцеления.
• Травматику необходимо осознавать, что не травматик — это отдельный человек со своими взглядами и представлениями.

41:27 Общие ценности и цели

• Общие ценности и цели могут объединить травматика и не травматика, превышая их личные травмы.
• Общие задачи, такие как строительство квартиры или воспитание детей, могут стать основой для здоровых отношений.
• Использование не травматика как инструмента для исцеления травм недопустимо.

42:44 Терапия и развитие отношений
• Рекомендуется иметь отдельную терапию для решения проблем в отношениях с не травматиком.
• Развитие отношений включает получение новых эмоций, ощущение стабильности и безопасности.
• Конфликты могут стать источником глубокого понимания и восстановления отношений.

43:41 Упражнение для развития отношений

• Упражнение: совместно с партнёром определить, что каждый считает здоровыми отношениями, и сравнить это с текущим состоянием.
• Формулировать цели развития в позитивном ключе, избегая критики и негативных формулировок.
• Пример переформулировки цели: улучшение меню вместо критики кулинарных навыков партнёра.
🔥8👍3