image_2025-05-02_13-41-04.png
130.1 KB
Валовая добавленная стоимость (ВДС) – стоимость произведённой продукции за вычетом материальных затрат на производство, включает оплату труда, налоги связанные с производством и валовую прибыль.
ВДС добычи полезных ископаемых Башкортостана в 2023 году – 107 млрд рублей, в 10 раз меньше, чем Татарстане, в 7 раз меньше, чем в Оренбургской области, в 5 раз ниже, чем в Пермском крае и Самарской области.
Объёмы добычи в Пермской крае и Самарской области не выше, чем в Башкортостане, но ВДС у них в 5 раз выше.
Добыча природных ископаемых приносит в экономику Башкирии (ВРП) меньше, чем сельское хозяйство (в 1,2 раза), строительство (в 1,8 раза), торговля (в 2,9 раза), образовательные услуги.
При этом, в Башкортостане ежегодно добывается около 15 млн тонн нефти, 1,5 т золота, 75 тонн серебра, 4,5 млн тонн известняка, 40 тыс. тонн марганцевых руд, 55 тыс. тонн меди, 1,4 млн тонн серы.
ВДС добычи полезных ископаемых Башкортостана в 2023 году – 107 млрд рублей, в 10 раз меньше, чем Татарстане, в 7 раз меньше, чем в Оренбургской области, в 5 раз ниже, чем в Пермском крае и Самарской области.
Объёмы добычи в Пермской крае и Самарской области не выше, чем в Башкортостане, но ВДС у них в 5 раз выше.
Добыча природных ископаемых приносит в экономику Башкирии (ВРП) меньше, чем сельское хозяйство (в 1,2 раза), строительство (в 1,8 раза), торговля (в 2,9 раза), образовательные услуги.
При этом, в Башкортостане ежегодно добывается около 15 млн тонн нефти, 1,5 т золота, 75 тонн серебра, 4,5 млн тонн известняка, 40 тыс. тонн марганцевых руд, 55 тыс. тонн меди, 1,4 млн тонн серы.
👍3🤔2😁1
image_2025-05-07_20-44-55.png
229.3 KB
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – это безвозмездная помощь федерального бюджета для выравнивания уровня развития регионов.
Башкирия – это безусловный лидер по объёму дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в ПФО, республика в этом году получит 27,5 млрд рублей, или же 20,9% от суммы дотаций, выделяемых региональным бюджетам в ПФО.
При этом, это не результат лоббирования Башкортостана – это итог низких налоговых и неналоговых доходов в бюджет республики, так как размер указанных дотаций устанавливается в объёме недостающих средств для достижения уровня бюджетной обеспеченности, установленного федеральным центром, чтобы бюджетные расходы соответствовали его доходам.
В Приволжском федеральном округе 3 наиболее развитых региона: Татарстан, Нижегородская и Самарская области не получают дотации и являются регионами-донорами. А 11 регионов ПФО, включая Башкирию, дотационные.
В 90 годы прошлого века Башкортостан был регионом-донором, но к сожалению это осталось в прошлом.
Башкирия – это безусловный лидер по объёму дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в ПФО, республика в этом году получит 27,5 млрд рублей, или же 20,9% от суммы дотаций, выделяемых региональным бюджетам в ПФО.
При этом, это не результат лоббирования Башкортостана – это итог низких налоговых и неналоговых доходов в бюджет республики, так как размер указанных дотаций устанавливается в объёме недостающих средств для достижения уровня бюджетной обеспеченности, установленного федеральным центром, чтобы бюджетные расходы соответствовали его доходам.
В Приволжском федеральном округе 3 наиболее развитых региона: Татарстан, Нижегородская и Самарская области не получают дотации и являются регионами-донорами. А 11 регионов ПФО, включая Башкирию, дотационные.
В 90 годы прошлого века Башкортостан был регионом-донором, но к сожалению это осталось в прошлом.
💯7
Заработная плата учителей в Казахстане
За последние пять лет Казахстан значительно повысил финансовое благосостояние учителей, с 2020 года их зарплата увеличилась в два раза.
При этом, зарплата у сельских учителей по сравнению с городскими выше на 25%.
Особое внимание уделяется студентам. Размер стипендии для обучающихся в педагогических вузах – 75 600 тенге, по другим специальностям – 47 135 тенге. Это демонстрирует особую значимость учителей для государства, повышает их престиж и привлекает молодёжь в педагогику.
По данным Министерства просвещения Республики Казахстан, средняя заработная плата учителя в Казахстане в 2024 году на одну ставку (16 часов) составила 352 тыс. тенге в городе и 435 тыс. тенге в селе.
При этом, согласно сведений Национальной образовательной базы данных, половина педагогов страны работают на 1,5 ставки (24 часа), получая в среднем 581 тыс. тенге в месяц.
Средневзвешенный курс тенге Казахстана к российскому рублю в прошлом году составил 0,1976.
Соответственно зарплата в рублях учителей Казахстана работающих на одну ставку в городе составила 69,6 тысяч рублей, в селе – 86 тысяч рублей.
А средняя зарплата учителей Казахстана, работающих на 1,5 ставки, составила 114,8 тысяч рублей.
В Казахстане насчитывается около 400 тыс. учителей, в прошлом году их численность увеличилась на 8 тысяч человек.
В России с 2020 года численность учителей сократилась на 50 тысяч человек, средняя зарплата в первом полугодии прошлого года составила 71,4 тысячи рублей, средняя загрузка педагогов свыше 1,5 ставки.
В Башкортостане средняя зарплата учителей составила 45,8 тысяч рублей, а в Бурзянском районе немного выше 32 тысяч рублей. При этом, возраст около половины школьных педагогов старше 50 лет.
Согласно мониторингу профсоюза работников системы образования «Учитель» за предшествующий год, базовые оклады педагогических работников в 40% регионах России не превышали 50% МРОТ, в 39% субъектах Федерации составляли от 50% до 75% МРОТ, в 9% регионах оклады — от 75% до 100% МРОТ.
За последние пять лет Казахстан значительно повысил финансовое благосостояние учителей, с 2020 года их зарплата увеличилась в два раза.
При этом, зарплата у сельских учителей по сравнению с городскими выше на 25%.
Особое внимание уделяется студентам. Размер стипендии для обучающихся в педагогических вузах – 75 600 тенге, по другим специальностям – 47 135 тенге. Это демонстрирует особую значимость учителей для государства, повышает их престиж и привлекает молодёжь в педагогику.
По данным Министерства просвещения Республики Казахстан, средняя заработная плата учителя в Казахстане в 2024 году на одну ставку (16 часов) составила 352 тыс. тенге в городе и 435 тыс. тенге в селе.
При этом, согласно сведений Национальной образовательной базы данных, половина педагогов страны работают на 1,5 ставки (24 часа), получая в среднем 581 тыс. тенге в месяц.
Средневзвешенный курс тенге Казахстана к российскому рублю в прошлом году составил 0,1976.
Соответственно зарплата в рублях учителей Казахстана работающих на одну ставку в городе составила 69,6 тысяч рублей, в селе – 86 тысяч рублей.
А средняя зарплата учителей Казахстана, работающих на 1,5 ставки, составила 114,8 тысяч рублей.
В Казахстане насчитывается около 400 тыс. учителей, в прошлом году их численность увеличилась на 8 тысяч человек.
В России с 2020 года численность учителей сократилась на 50 тысяч человек, средняя зарплата в первом полугодии прошлого года составила 71,4 тысячи рублей, средняя загрузка педагогов свыше 1,5 ставки.
В Башкортостане средняя зарплата учителей составила 45,8 тысяч рублей, а в Бурзянском районе немного выше 32 тысяч рублей. При этом, возраст около половины школьных педагогов старше 50 лет.
Согласно мониторингу профсоюза работников системы образования «Учитель» за предшествующий год, базовые оклады педагогических работников в 40% регионах России не превышали 50% МРОТ, в 39% субъектах Федерации составляли от 50% до 75% МРОТ, в 9% регионах оклады — от 75% до 100% МРОТ.
💯3👍2🤔1
Дефицит лекарств под контролем чиновников
Обсуждения проблем в Башкортостане со снабжением льготными лекарствами регулярно выходят на федеральный уровень.
В частности, об этом говорили на прямой линии с Владимиром Путиным, когда больная из Нефтекамска не могла получить инсулин в течение 4 месяцев.
В апреле этого года председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело по факту необеспечения инвалида из Башкирии необходимыми лекарствами.
При этом, как отметил Президент России Владимир Путин, государство выделяет средства на льготные лекарства в полном объёме (в Башкирии 7 млрд руб.) и если они отсутствуют, то это результат нарушений ведомств на местах, которые обязаны все делать вовремя и своевременно ориентироваться в потребностях населения.
И хотя льготное обеспечение лекарствами – важнейшее социальное обязательство государства, навести порядок башкирские чиновники не могут, или не хотят, при этом многочисленные предписания прокуратуры и решения судов игнорируются.
Так созданный штаб по лекарственному обеспечению в минздраве Башкирии ситуацию не изменил, но как сообщают чиновники, теперь лекарственный дефицит происходит при личном контроле министра. Пиар есть, а положительного эффекта для больных нет.
Сейчас для получения льготного лекарства в Уфе, необходимо выписать рецепт в поликлинике, отстоять в аптеке полтора часа в очереди, предъявить рецепт фармацевту. И часто в аптеке сообщают, что лекарства нет и ставят на отсроченное обслуживание. При этом, есть случаи, когда врачи не выписывают положенные больным рецепты, мотивировав, что лекарств в аптеке нет. А если не выписан рецепт, то обязанности по предоставлению лекарства, а также нет в отчётности факта непредоставления лекарств.
Ранее, в случае отсутствия лекарства в аптеке, были обязаны предоставить его за 10 дней, но эту норму отменили. Поэтому сроки обеспечения лекарств зависит только от совести чиновников, т.е. больным формально не отказывают, но получить своевременно лекарства сложно, а ожидать пациент получения нужного лекарства может не один месяц.
При этом, когда звонят по «горячей линии», в республиканском минздраве зачастую сообщают, что лекарств нет, так как они своевременно не закуплены, потому что минфин Башкирии не выделил средств, или же из-за того, что УФАС (надзорный орган) отменил торги. Возможен вариант ответа, что лекарство есть на складе, но его не доставили в аптеку и когда его доставят неизвестно.
Я думаю, что больным, которые часами стоят в очередях в аптеках, месяцами ждут лекарства, совершенно безразлично, что это безобразие, происходит под личным контролем министра. Они хотят наведения должного порядка и защиты своих прав на здоровье и жизнь.
Происходящий под личным контролем чиновников рост смертности объективно характеризует отрицательные результаты деятельности здравоохранения, но надлежащих выводов по улучшению ситуации к сожалению нет.
Обсуждения проблем в Башкортостане со снабжением льготными лекарствами регулярно выходят на федеральный уровень.
В частности, об этом говорили на прямой линии с Владимиром Путиным, когда больная из Нефтекамска не могла получить инсулин в течение 4 месяцев.
В апреле этого года председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело по факту необеспечения инвалида из Башкирии необходимыми лекарствами.
При этом, как отметил Президент России Владимир Путин, государство выделяет средства на льготные лекарства в полном объёме (в Башкирии 7 млрд руб.) и если они отсутствуют, то это результат нарушений ведомств на местах, которые обязаны все делать вовремя и своевременно ориентироваться в потребностях населения.
И хотя льготное обеспечение лекарствами – важнейшее социальное обязательство государства, навести порядок башкирские чиновники не могут, или не хотят, при этом многочисленные предписания прокуратуры и решения судов игнорируются.
Так созданный штаб по лекарственному обеспечению в минздраве Башкирии ситуацию не изменил, но как сообщают чиновники, теперь лекарственный дефицит происходит при личном контроле министра. Пиар есть, а положительного эффекта для больных нет.
Сейчас для получения льготного лекарства в Уфе, необходимо выписать рецепт в поликлинике, отстоять в аптеке полтора часа в очереди, предъявить рецепт фармацевту. И часто в аптеке сообщают, что лекарства нет и ставят на отсроченное обслуживание. При этом, есть случаи, когда врачи не выписывают положенные больным рецепты, мотивировав, что лекарств в аптеке нет. А если не выписан рецепт, то обязанности по предоставлению лекарства, а также нет в отчётности факта непредоставления лекарств.
Ранее, в случае отсутствия лекарства в аптеке, были обязаны предоставить его за 10 дней, но эту норму отменили. Поэтому сроки обеспечения лекарств зависит только от совести чиновников, т.е. больным формально не отказывают, но получить своевременно лекарства сложно, а ожидать пациент получения нужного лекарства может не один месяц.
При этом, когда звонят по «горячей линии», в республиканском минздраве зачастую сообщают, что лекарств нет, так как они своевременно не закуплены, потому что минфин Башкирии не выделил средств, или же из-за того, что УФАС (надзорный орган) отменил торги. Возможен вариант ответа, что лекарство есть на складе, но его не доставили в аптеку и когда его доставят неизвестно.
Я думаю, что больным, которые часами стоят в очередях в аптеках, месяцами ждут лекарства, совершенно безразлично, что это безобразие, происходит под личным контролем министра. Они хотят наведения должного порядка и защиты своих прав на здоровье и жизнь.
Происходящий под личным контролем чиновников рост смертности объективно характеризует отрицательные результаты деятельности здравоохранения, но надлежащих выводов по улучшению ситуации к сожалению нет.
Налоговая бюрократия
Туристический налог является местным налогом и сейчас он действует в 245 муниципальных образованиях Башкирии.
Плательщиками туристического налога являются лица, оказывающие услуги по предоставлению мест для временного проживания физических лиц, указанные в реестре классифицированных средств размещения, в него включено 460 объектов Республики Башкортостан. При этом, значительная их часть расположена в 650 муниципалитетах, включая Уфу, Стерлитамак, Бирск, в которых этот налог не взымается.
В первом квартале 2025 года принёс в местные бюджеты республике 19,8 млн рублей.
При этом, доля поступлений в Абзелиловском, Белорецком и Салаватском районах в объёме собранного туристического налога в Башкирии – около 76%. А в большинстве муниципалитетах затраты на его администрирование превышают поступления в бюджет.
В Краснодарском крае поступили более разумно, туристический налог взымается в 4 муниципалитетах: Краснодаре, Сочи, Анапе, Новороссийске. Это и понятно, так как они являются общероссийскими центрами, в частности поэтому с начала года Сочи получил 185 млн рублей туристического налога, что в 9 раз больше, чем собранный налог по всей Башкирии.
С учётом всех поступлений в местные бюджеты, туристический налог за редким исключением составляет менее 1% от бюджетных доходов, поэтому говорить о его значимости не приходится.
В 2024 году поступления от туристического сбора в Краснодарском крае составили 819 млн рублей, в Санкт-Петербурге – 776 млн рублей, Ставропольском крае – 771 млн рублей.
Поэтому массовое непродуманное введение туристического налога в Башкирии является негативным фактором, увеличивающего налоговую отчётность в туриндустрии, повышающим налоговую бюрократию.
Возможно введение туристического налога в Абзелиловском, Белорецком и Салаватском районах хоть как-то оправдано, но в остальных оно явно избыточно. Видимо поэтому его в 21 муниципалитете уже отменили. Будем надеяться, что и в других муниципалитетах среди депутатов и чиновников найдутся разумные люди и они примут здравые решения.
Можно сказать, что введение туристического налога произошло, как обычно, сначала сделали, а потом подумали.
Туристический налог является местным налогом и сейчас он действует в 245 муниципальных образованиях Башкирии.
Плательщиками туристического налога являются лица, оказывающие услуги по предоставлению мест для временного проживания физических лиц, указанные в реестре классифицированных средств размещения, в него включено 460 объектов Республики Башкортостан. При этом, значительная их часть расположена в 650 муниципалитетах, включая Уфу, Стерлитамак, Бирск, в которых этот налог не взымается.
В первом квартале 2025 года принёс в местные бюджеты республике 19,8 млн рублей.
При этом, доля поступлений в Абзелиловском, Белорецком и Салаватском районах в объёме собранного туристического налога в Башкирии – около 76%. А в большинстве муниципалитетах затраты на его администрирование превышают поступления в бюджет.
В Краснодарском крае поступили более разумно, туристический налог взымается в 4 муниципалитетах: Краснодаре, Сочи, Анапе, Новороссийске. Это и понятно, так как они являются общероссийскими центрами, в частности поэтому с начала года Сочи получил 185 млн рублей туристического налога, что в 9 раз больше, чем собранный налог по всей Башкирии.
С учётом всех поступлений в местные бюджеты, туристический налог за редким исключением составляет менее 1% от бюджетных доходов, поэтому говорить о его значимости не приходится.
В 2024 году поступления от туристического сбора в Краснодарском крае составили 819 млн рублей, в Санкт-Петербурге – 776 млн рублей, Ставропольском крае – 771 млн рублей.
Поэтому массовое непродуманное введение туристического налога в Башкирии является негативным фактором, увеличивающего налоговую отчётность в туриндустрии, повышающим налоговую бюрократию.
Возможно введение туристического налога в Абзелиловском, Белорецком и Салаватском районах хоть как-то оправдано, но в остальных оно явно избыточно. Видимо поэтому его в 21 муниципалитете уже отменили. Будем надеяться, что и в других муниципалитетах среди депутатов и чиновников найдутся разумные люди и они примут здравые решения.
Можно сказать, что введение туристического налога произошло, как обычно, сначала сделали, а потом подумали.
🤔1💯1
«Транспортный коллапс Уфы». Трамвайные рельсы вернутся на проспект Октября – к чему это приведет
https://prufy.ru/news/society/168400-transportnyy_kollaps_ufy_tramvaynye_relsy_vernutsya_na_prospekt_oktyabrya_k_chemu_eto_privedet/
https://prufy.ru/news/society/168400-transportnyy_kollaps_ufy_tramvaynye_relsy_vernutsya_na_prospekt_oktyabrya_k_chemu_eto_privedet/
Prufy.ru | Новости
«Транспортный коллапс Уфы». Трамвайные рельсы вернутся на проспект Октября – к чему это приведет
Разобрали все плюсы и минусы появления «городского поезда» на проспекте
👍2
Переговоры: победившие и проигравшие
Прошедшие переговоры показали, как расклад сил, так возможные варианты развития событий.
Главным победителем стали США, которые убедительно показали свои возможности. Понятно, что США не на стороне России, у них свои интересы, но Трамп стремящийся усилить лидерские позиции своей страны, будет продавливать мир, на выгодных условиях для США, подавляя всех на своём пути.
Главным проигравшим стал Евросоюз, которого фактически отодвинули от переговорного процесса, о чём свидетельствуют негативные отзовы лидеров большинства стран ЕС. В результате ЕС стал группой поддержки Украины, но не участником процесса. Они через СМИ, Трампа пытаются повлиять на переговоры, но пока безуспешно.
При этом усилилась рольТурции в качестве регионального лидера.
Но самое главное.
Прямые переговоры стали важным шагом к окончанию военных действий в Европе.
Переговоры могут стать началом долговременного мира, главное избежать заморозки конфликта, как в Корее, где в любой момент может возобновиться война.
Большинство западных лидеров, стремятся к поражения России и готовы продолжать боевые действия, тем более там погибают не их граждане.
Но появление Трампа раскололо их единство и если он не изменит свою позицию, то возможен мир с учётом позиции Российского государства и это возможно это станет основой долговременного мира.
Будем надеяться, что в результате переговоров, боевые действия прекратятся, что спасёт тысячи и тысячи жизней россиян и украинцев.
Прошедшие переговоры показали, как расклад сил, так возможные варианты развития событий.
Главным победителем стали США, которые убедительно показали свои возможности. Понятно, что США не на стороне России, у них свои интересы, но Трамп стремящийся усилить лидерские позиции своей страны, будет продавливать мир, на выгодных условиях для США, подавляя всех на своём пути.
Главным проигравшим стал Евросоюз, которого фактически отодвинули от переговорного процесса, о чём свидетельствуют негативные отзовы лидеров большинства стран ЕС. В результате ЕС стал группой поддержки Украины, но не участником процесса. Они через СМИ, Трампа пытаются повлиять на переговоры, но пока безуспешно.
При этом усилилась рольТурции в качестве регионального лидера.
Но самое главное.
Прямые переговоры стали важным шагом к окончанию военных действий в Европе.
Переговоры могут стать началом долговременного мира, главное избежать заморозки конфликта, как в Корее, где в любой момент может возобновиться война.
Большинство западных лидеров, стремятся к поражения России и готовы продолжать боевые действия, тем более там погибают не их граждане.
Но появление Трампа раскололо их единство и если он не изменит свою позицию, то возможен мир с учётом позиции Российского государства и это возможно это станет основой долговременного мира.
Будем надеяться, что в результате переговоров, боевые действия прекратятся, что спасёт тысячи и тысячи жизней россиян и украинцев.
👍5😁3🤔2💯1
image_2025-05-22_18-08-56.png
93.3 KB
Оплата труда аграриев
Одной из проблем сельского хозяйства является низкий уровень оплаты труда.
Если в феврале 2025 года среднемесячная зарплата россиян по данным Росстата составила 89,6 тысяч рублей, то у аграриев она – 59,1 тысяч рублей, или же 66% уровня оплаты труда в России.
При этом, существуют значительный региональный разрыв, в Сахалинской области у сельскохозяйственных работников среднемесячная зарплата – 105 тысяч рублей, а в Дагестане, Тыве около 25 тысяч.
В топ-10 России из ПФО входит Мордовия с зарплатой 71,4 тысяч рублей.
Башкортостан по размеру оплаты труда аграриев (47,5 тысяч рублей) в России занимает 72 место, в ПФО – 12.
Одной из проблем сельского хозяйства является низкий уровень оплаты труда.
Если в феврале 2025 года среднемесячная зарплата россиян по данным Росстата составила 89,6 тысяч рублей, то у аграриев она – 59,1 тысяч рублей, или же 66% уровня оплаты труда в России.
При этом, существуют значительный региональный разрыв, в Сахалинской области у сельскохозяйственных работников среднемесячная зарплата – 105 тысяч рублей, а в Дагестане, Тыве около 25 тысяч.
В топ-10 России из ПФО входит Мордовия с зарплатой 71,4 тысяч рублей.
Башкортостан по размеру оплаты труда аграриев (47,5 тысяч рублей) в России занимает 72 место, в ПФО – 12.
🤔2👏1
Зарплата работников высшего образования
Согласно правительственному докладу о реализации государственной политики в сфере высшего образования, среднемесячная заработная плата преподавателей вузов в 2024 году увеличилась на 9,3%, научных сотрудников на 5,9%.
По данным Росстата, инфляция в прошлом году составила 9,52%.
Вышеприведённые данные свидетельствуют о том, что в 2024 году реальная заработная плата преподавателей вузов снизилась на 0,2%, а научных сотрудников на 3,2%.
При этом, согласно сведениям Росстата, реальный размер средней заработной платы в России в прошлом году вырос на 9,1% (с поправкой на инфляцию).
Согласно правительственному докладу о реализации государственной политики в сфере высшего образования, среднемесячная заработная плата преподавателей вузов в 2024 году увеличилась на 9,3%, научных сотрудников на 5,9%.
По данным Росстата, инфляция в прошлом году составила 9,52%.
Вышеприведённые данные свидетельствуют о том, что в 2024 году реальная заработная плата преподавателей вузов снизилась на 0,2%, а научных сотрудников на 3,2%.
При этом, согласно сведениям Росстата, реальный размер средней заработной платы в России в прошлом году вырос на 9,1% (с поправкой на инфляцию).
👍2😁1
image_2025-05-24_21-45-35.png
72.9 KB
Изменение численности населения
Убыль населения Башкирия за январь-февраль этого года составила 4,2 тысячи человек, что свыше 10% убыли населения России.
По убыли населения Башкирия в ПФО на 1-ом месте.
В январе-феврале 2025 года естественная убыль населения была во всех регионах ПФО.
Если в России и ПФО за первых два месяца этого года был миграционный приток, то в Башкирии – миграционная убыль населения (609 человек). У республике самый большой миграционный отток населения в ПФО.
В Татарстане миграционный приток населения (4,7 тысяч человек) значительно превысил естественную убыль (1,9 тысяч человек), поэтому численность жителей Татарстана увеличилась на 2,8 тысяч. В остальных регионах ПФО численность населения уменьшилась.
Убыль населения Башкирия за январь-февраль этого года составила 4,2 тысячи человек, что свыше 10% убыли населения России.
По убыли населения Башкирия в ПФО на 1-ом месте.
В январе-феврале 2025 года естественная убыль населения была во всех регионах ПФО.
Если в России и ПФО за первых два месяца этого года был миграционный приток, то в Башкирии – миграционная убыль населения (609 человек). У республике самый большой миграционный отток населения в ПФО.
В Татарстане миграционный приток населения (4,7 тысяч человек) значительно превысил естественную убыль (1,9 тысяч человек), поэтому численность жителей Татарстана увеличилась на 2,8 тысяч. В остальных регионах ПФО численность населения уменьшилась.
👏1
КПД подготовки инженеров
За последние 5 лет число бюджетных мест в вузах на инженерные специальности увеличилось на 20 тысяч мест.
При этом, по данным Минобрнауки России 50% поступивших в вузы на инженерные специальности в дальнейшем работают на должностях не требующего инженерного образования.
Как заявил заместитель министра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев, 32% студентов-инженеров не завершают обучение, а 25% выпускников работают не по специальности. Значительная часть уходит в торговлю. Он считает, что одной из причин является уровень заработных плат. А также падение качества образования в школах математических и естественно-научных дисциплин.
Без повышения заработной платы инженеров, значительная часть выпускников будет уходить работать курьерами. Зачем быть инженером, тратя на это годы, когда можно больше зарабатывать неквалифицированным трудом. И это снижает мотивацию для поступления в вузы на инженерные специальности.
При этом, в школах не хватает 73 тысяч учителей математики, что является одной из основных причин низкого качества преподавания математики в среднем образовании. Поэтому многие выпускники школ не готовы сдавать профильную математику (ЕГЭ), так как не уверены, что наберут проходные баллы. Аналогичная ситуация с химией, физикой.
Нехватка учителей связана с нищенской зарплатой, но государство не решает эту проблему.
Механическое увеличение бюджетных мест на инженерные специальности в вузах, ограничение платных мест в вузах, введение системы распределения выпускников не может решить главной задачи – заполнение инженерных вакансий компетентными и мотивированными специалистами.
Только поведёт к тому, что коэффициент полезного действия подготовки инженеров станет ещё ниже.
Необходимо устранять причины, а не воевать со следствиями сложившейся ситуации.
За последние 5 лет число бюджетных мест в вузах на инженерные специальности увеличилось на 20 тысяч мест.
При этом, по данным Минобрнауки России 50% поступивших в вузы на инженерные специальности в дальнейшем работают на должностях не требующего инженерного образования.
Как заявил заместитель министра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев, 32% студентов-инженеров не завершают обучение, а 25% выпускников работают не по специальности. Значительная часть уходит в торговлю. Он считает, что одной из причин является уровень заработных плат. А также падение качества образования в школах математических и естественно-научных дисциплин.
Без повышения заработной платы инженеров, значительная часть выпускников будет уходить работать курьерами. Зачем быть инженером, тратя на это годы, когда можно больше зарабатывать неквалифицированным трудом. И это снижает мотивацию для поступления в вузы на инженерные специальности.
При этом, в школах не хватает 73 тысяч учителей математики, что является одной из основных причин низкого качества преподавания математики в среднем образовании. Поэтому многие выпускники школ не готовы сдавать профильную математику (ЕГЭ), так как не уверены, что наберут проходные баллы. Аналогичная ситуация с химией, физикой.
Нехватка учителей связана с нищенской зарплатой, но государство не решает эту проблему.
Механическое увеличение бюджетных мест на инженерные специальности в вузах, ограничение платных мест в вузах, введение системы распределения выпускников не может решить главной задачи – заполнение инженерных вакансий компетентными и мотивированными специалистами.
Только поведёт к тому, что коэффициент полезного действия подготовки инженеров станет ещё ниже.
Необходимо устранять причины, а не воевать со следствиями сложившейся ситуации.
👍2
Доходы пенсионеров
Около половины своих пенсий пенсионеры Башкирии тратят на питание. В апреле 2025 года, средний размер пенсии в Башкирии составил 22,8 тысяч рублей. А стоимость фиксированного набора товаров и услуг составил 22,4 тысячи рублей. В него входит:
❇️ услуги ЖКХ, включая электричество 80 кВтч в месяц
❇️ минимальный набор одежды и предметов длительного пользования;
❇️ проезд на общественном транспорте из расчёта 1 поездка в два дня
❇️ фармацевтическая продукция: анальгин, аспирин по 30 таблеток и корвалол 50 мл в год.
Продукты питания (в расчёте на один день):
❇️ хлеб и булочные изделия – 430 гр.
❇️ мясо – 111 гр.
❇️ рыба – 40 гр.
❇️ макаронные изделия – 50 гр.
❇️ крупы – 44 гр.
❇️ яйца куриные – 0,5 шт.
Очень скромно, если не сказать большего.
У министров, депутатов в Башкирии пенсии более нескромные, поэтому наверно их мало волнует ситуация низких пенсий.
Около половины своих пенсий пенсионеры Башкирии тратят на питание. В апреле 2025 года, средний размер пенсии в Башкирии составил 22,8 тысяч рублей. А стоимость фиксированного набора товаров и услуг составил 22,4 тысячи рублей. В него входит:
❇️ услуги ЖКХ, включая электричество 80 кВтч в месяц
❇️ минимальный набор одежды и предметов длительного пользования;
❇️ проезд на общественном транспорте из расчёта 1 поездка в два дня
❇️ фармацевтическая продукция: анальгин, аспирин по 30 таблеток и корвалол 50 мл в год.
Продукты питания (в расчёте на один день):
❇️ хлеб и булочные изделия – 430 гр.
❇️ мясо – 111 гр.
❇️ рыба – 40 гр.
❇️ макаронные изделия – 50 гр.
❇️ крупы – 44 гр.
❇️ яйца куриные – 0,5 шт.
Очень скромно, если не сказать большего.
У министров, депутатов в Башкирии пенсии более нескромные, поэтому наверно их мало волнует ситуация низких пенсий.
💯4
Мягкая посадка экономики?
По данным Банка России, в I квартале 2025 года прирост ВВП России снизился до 1,4%, по сравнению с 2024 годом снижение темпов роста экономики в 3 раза.
На финансовое положение организаций негативно влияет ускоренный рост себестоимости, во многом связанный с излишне жёсткой денежно-кредитной политикой и высокой процентной ставкой ЦБ. Снизившийся в 2024 году до 30,4 трлн рублей сальдированный финансовый результат компаний, падение на 6,9%., отрицательно влияет на финансовые возможности организаций и повышает риски бизнеса.
Замедление экономической активности происходит по более жёсткому сценарию, чем ожидалось Банком России.
Об этом свидетельствуют следующие изменения, произошедшие в январе-апреле 2025 г.:
❇️ добыча нефти составила 8,98 млн баррелей в сутки (в 2024 г. 9,19) , снижение на 2,3%. При этом, в январе 2025 среднемировая цена была 67,7 $ за баррель марки Urals, а в апреле упала до 52 $, снижение 23,2%;
❇️ продано 349 тысяч новых автомобилей, падение по сравнению с прошлым годом 25,4%;
❇️ железной дорогой было перевезено 370,6 млн тонн, сокращение на 6,8%;
❇️ ввод многоквартирных домов составил 9,65 миллионов кв.м., снижение на 13,9%.
По данным Банка России, в I квартале 2025 года прирост ВВП России снизился до 1,4%, по сравнению с 2024 годом снижение темпов роста экономики в 3 раза.
На финансовое положение организаций негативно влияет ускоренный рост себестоимости, во многом связанный с излишне жёсткой денежно-кредитной политикой и высокой процентной ставкой ЦБ. Снизившийся в 2024 году до 30,4 трлн рублей сальдированный финансовый результат компаний, падение на 6,9%., отрицательно влияет на финансовые возможности организаций и повышает риски бизнеса.
Замедление экономической активности происходит по более жёсткому сценарию, чем ожидалось Банком России.
Об этом свидетельствуют следующие изменения, произошедшие в январе-апреле 2025 г.:
❇️ добыча нефти составила 8,98 млн баррелей в сутки (в 2024 г. 9,19) , снижение на 2,3%. При этом, в январе 2025 среднемировая цена была 67,7 $ за баррель марки Urals, а в апреле упала до 52 $, снижение 23,2%;
❇️ продано 349 тысяч новых автомобилей, падение по сравнению с прошлым годом 25,4%;
❇️ железной дорогой было перевезено 370,6 млн тонн, сокращение на 6,8%;
❇️ ввод многоквартирных домов составил 9,65 миллионов кв.м., снижение на 13,9%.
Башкортостан: лидерство в сфере промышленного производства?
Недавние публикации в СМИ, в которых утверждается, что в этом году Башкирия вместе с Москвой и Московской областью, Санкт-Петербургом и Татарстаном является регионом с наиболее устойчивыми показателями промышленного производства не подтверждаются данными статистики.
По данным Росстата в России промышленное производство в январе-апреле 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 1,2%, в Башкортостане же индекс промпроизводства составил 99,2%. Единственно с чем можно согласиться, что уменьшение промышленного производства в республике в этом году носит устойчивый характер, так как все месяцы этого года характеризуются снижением показателей.
В этом году по темпам роста промышленного производства Башкирия среди российских регионов на 51 месте, в ПФО на 9 месте.
Тем более странно читать, что по итогам прошлого года Башкирия возглавила рейтинг эффективности реализации промышленной политики в субъектах РФ, так как рост промышленного производства в Башкирии составил 5,4%, что и в среднем в ПФО.
Это ниже в 3 раза, чем в Ульяновской области, в 2,1 раза меньше, чем в Нижегородской области и Чувашии.
Всегда приятно видеть информацию об успехах Башкирии, однако когда она основывается на недостоверных данных, становиться печально.
Недавние публикации в СМИ, в которых утверждается, что в этом году Башкирия вместе с Москвой и Московской областью, Санкт-Петербургом и Татарстаном является регионом с наиболее устойчивыми показателями промышленного производства не подтверждаются данными статистики.
По данным Росстата в России промышленное производство в январе-апреле 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 1,2%, в Башкортостане же индекс промпроизводства составил 99,2%. Единственно с чем можно согласиться, что уменьшение промышленного производства в республике в этом году носит устойчивый характер, так как все месяцы этого года характеризуются снижением показателей.
В этом году по темпам роста промышленного производства Башкирия среди российских регионов на 51 месте, в ПФО на 9 месте.
Тем более странно читать, что по итогам прошлого года Башкирия возглавила рейтинг эффективности реализации промышленной политики в субъектах РФ, так как рост промышленного производства в Башкирии составил 5,4%, что и в среднем в ПФО.
Это ниже в 3 раза, чем в Ульяновской области, в 2,1 раза меньше, чем в Нижегородской области и Чувашии.
Всегда приятно видеть информацию об успехах Башкирии, однако когда она основывается на недостоверных данных, становиться печально.
👍4😁3
Странные демографические заявления
Сильно удивило прозвучавшее в «Газете.Ru» заявление доцента кафедры экономики и управления ИМЭС Люзы Байгузиной о том, чтобы поднять ребенка на ноги, россиянам нужна сумма от 1,2 млн до 3,6 млн рублей. При этом, сказано, что в первые 3 года нужно 200 – 400 тысяч рублей, на содержание школьников нужно 800 тысяч рублей – 1,2 млн рублей, а на высшее образование – от 400 тысяч до 1,5 млн рублей.
Такое ощущение, что у Люзы Байгузиной проблемы с арифметикой и знанием семейных бюджетов. Мне сложно понять, как можно содержать новорождённого ребёнка на 5,5 тыс. рублей в месяц, или же студента на 8 тысяч. По данным Росстата, стоимость минимального набора продуктов питания в России около 7 тысяч рублей. Они же при таких расходах просто умрут с голода.
Для понимания проблемы, можно оттолкнуться от прожиточного минимума.
Прожиточный минимум в этом году для детей – 17 201 рубль в месяц, т.е. самые минимальные затраты в действующих ценах в течение первых 18 лет жизни ребёнка составят 3,7 млн рублей. Сюда не входят расходы на кружки, спортивные секции, репетиторов, покупку телефонов, спортивного инвентаря, ноутбуков, абсолютное большинство лекарств, платную медицину, покупку жилья, также многое другое, необходимое для полноценного развития ребёнка.
Согласно информации Центра финансовой аналитики Сбера, средняя стоимость 1 кв.м. жилья в России – 172,1 тысячи рублей. Если оттолкнуться от общепринятой социальной нормы 12 кв.м., то стоимость покупки жилья составит не менее 2 млн рублей.
Для взрослого человека, прожиточный минимум – 19 329 рублей. Самые минимальные расходы при учёбе в университете (4 года) — 2,8 млн рублей. Если он учится не в родном городе, то необходимо добавить стоимость проезда, найма жилья, а также другие возникающие траты.
Если всё сложить, то самые минимальные расходы, чтобы поднять ребёнка составляют 6,5 млн рублей. Это, если ребёнок воспитывается в самых суровых спартанских условиях.
А если затраты включают в себя общепринятые расходы на развитие ребёнка, то необходимо увеличить, как минимум, в 1,5 раза, т.е. расходы превысят 9 млн рублей.
А если ещё включить покупку жилплощади для создания минимального жизненного пространства, то стоимость увеличивается до 11 млн рублей.
Рождение ребёнка, если создавать оптимальные условия для его развития, предполагает значительные расходы родителей, что для многих россиян является непосильной ношей, поэтому они часто отказываются от рождения детей.
А государство в должной мере не оказывает финансовую поддержку семьям с детьми, поэтому уже десять лет подряд в России падение рождаемости.
Сильно удивило прозвучавшее в «Газете.Ru» заявление доцента кафедры экономики и управления ИМЭС Люзы Байгузиной о том, чтобы поднять ребенка на ноги, россиянам нужна сумма от 1,2 млн до 3,6 млн рублей. При этом, сказано, что в первые 3 года нужно 200 – 400 тысяч рублей, на содержание школьников нужно 800 тысяч рублей – 1,2 млн рублей, а на высшее образование – от 400 тысяч до 1,5 млн рублей.
Такое ощущение, что у Люзы Байгузиной проблемы с арифметикой и знанием семейных бюджетов. Мне сложно понять, как можно содержать новорождённого ребёнка на 5,5 тыс. рублей в месяц, или же студента на 8 тысяч. По данным Росстата, стоимость минимального набора продуктов питания в России около 7 тысяч рублей. Они же при таких расходах просто умрут с голода.
Для понимания проблемы, можно оттолкнуться от прожиточного минимума.
Прожиточный минимум в этом году для детей – 17 201 рубль в месяц, т.е. самые минимальные затраты в действующих ценах в течение первых 18 лет жизни ребёнка составят 3,7 млн рублей. Сюда не входят расходы на кружки, спортивные секции, репетиторов, покупку телефонов, спортивного инвентаря, ноутбуков, абсолютное большинство лекарств, платную медицину, покупку жилья, также многое другое, необходимое для полноценного развития ребёнка.
Согласно информации Центра финансовой аналитики Сбера, средняя стоимость 1 кв.м. жилья в России – 172,1 тысячи рублей. Если оттолкнуться от общепринятой социальной нормы 12 кв.м., то стоимость покупки жилья составит не менее 2 млн рублей.
Для взрослого человека, прожиточный минимум – 19 329 рублей. Самые минимальные расходы при учёбе в университете (4 года) — 2,8 млн рублей. Если он учится не в родном городе, то необходимо добавить стоимость проезда, найма жилья, а также другие возникающие траты.
Если всё сложить, то самые минимальные расходы, чтобы поднять ребёнка составляют 6,5 млн рублей. Это, если ребёнок воспитывается в самых суровых спартанских условиях.
А если затраты включают в себя общепринятые расходы на развитие ребёнка, то необходимо увеличить, как минимум, в 1,5 раза, т.е. расходы превысят 9 млн рублей.
А если ещё включить покупку жилплощади для создания минимального жизненного пространства, то стоимость увеличивается до 11 млн рублей.
Рождение ребёнка, если создавать оптимальные условия для его развития, предполагает значительные расходы родителей, что для многих россиян является непосильной ношей, поэтому они часто отказываются от рождения детей.
А государство в должной мере не оказывает финансовую поддержку семьям с детьми, поэтому уже десять лет подряд в России падение рождаемости.
👏6👍3
Детское население Башкортостана
По данным Росстата в Башкортостане на 1 января 2025 года проживало 879 тысяч детей в возрасте до 18 лет. В 2020 году число несовершеннолетних детей в республике было 913 тысяч.
За пять лет детей в Башкирии стало меньше на 34 тысячи, что сопоставимо с численностью населения г. Дюртюли, Давлекановского, или же Илишевского района.
По прогнозам Росстата, численность детей до 18 лет в Башкортостане к 2030 сократится на 15%, к 2035 году до 30% и составит около 620 тысяч человек.
Происходящее уменьшение численности детей в Башкортостане порождает стратегические угрозы для социально-экономического республики.
Отказ правительственных чиновников решать проблемы рождаемости порождает существенные социально-экономические последствия, уже сейчас доля мигрантов из-за рубежа составляет 9% от числа работающих в организациях Башкирии.
Без принятия кардинальных мер по сохранению коренного населения, число мигрантов в Башкирии будет расти, так как без их участия республиканская экономика будет стагнировать.
При этом, в 2025 году на охрану семьи и детства в республиканском бюджете предусмотрено 12,8 млрд рублей что в 1,5 раза ниже уровня финансирования в 2023 году.
Уменьшение расходов на 5,9 млрд рублей по статье бюджетных ассигнований, существенно влияющих на демографию, негативно отражается на уровне рождаемости в Башкирии. С 2014 года рождаемость в республике сократилась в 1,8 раза.
Для решения проблем рождаемости необходимо кардинальное изменение демографической политики, включающей масштабные меры поддержки семей. Для этого необходимо ежегодное дополнительное выделение из республиканского бюджета 15-20 млрд рублей (5-6% от бюджетных расходов) на материальную поддержку семей, включающей ежемесячные пособия на 3 и последующих детей, ежегодные пособия на компенсацию школьных затрат на ребёнка, именные сертификаты на оплату занятий спортом и дополнительного образования, региональный материнский капитал на 3-го и последующего ребёнка.
По данным Росстата в Башкортостане на 1 января 2025 года проживало 879 тысяч детей в возрасте до 18 лет. В 2020 году число несовершеннолетних детей в республике было 913 тысяч.
За пять лет детей в Башкирии стало меньше на 34 тысячи, что сопоставимо с численностью населения г. Дюртюли, Давлекановского, или же Илишевского района.
По прогнозам Росстата, численность детей до 18 лет в Башкортостане к 2030 сократится на 15%, к 2035 году до 30% и составит около 620 тысяч человек.
Происходящее уменьшение численности детей в Башкортостане порождает стратегические угрозы для социально-экономического республики.
Отказ правительственных чиновников решать проблемы рождаемости порождает существенные социально-экономические последствия, уже сейчас доля мигрантов из-за рубежа составляет 9% от числа работающих в организациях Башкирии.
Без принятия кардинальных мер по сохранению коренного населения, число мигрантов в Башкирии будет расти, так как без их участия республиканская экономика будет стагнировать.
При этом, в 2025 году на охрану семьи и детства в республиканском бюджете предусмотрено 12,8 млрд рублей что в 1,5 раза ниже уровня финансирования в 2023 году.
Уменьшение расходов на 5,9 млрд рублей по статье бюджетных ассигнований, существенно влияющих на демографию, негативно отражается на уровне рождаемости в Башкирии. С 2014 года рождаемость в республике сократилась в 1,8 раза.
Для решения проблем рождаемости необходимо кардинальное изменение демографической политики, включающей масштабные меры поддержки семей. Для этого необходимо ежегодное дополнительное выделение из республиканского бюджета 15-20 млрд рублей (5-6% от бюджетных расходов) на материальную поддержку семей, включающей ежемесячные пособия на 3 и последующих детей, ежегодные пособия на компенсацию школьных затрат на ребёнка, именные сертификаты на оплату занятий спортом и дополнительного образования, региональный материнский капитал на 3-го и последующего ребёнка.
👍4🤔1
Цена экономии на учителях для России
Экономия на учителях противоречит стратегическим задачам по обеспечению национального технологического суверенитета и лидерства России и порождает неэффективные многомиллиардные расходы государства.
В школах не хватает 73 тысячи учителей математики, что является одной из основных причин низкого качества преподавания математики в школах. Основная причина – низкая заработная плата.
При этом, число студентов, обучающихся в российских вузах инженерным, технологическим и техническим дисциплинам составляет около 1,3 млн человек.
В прошлом году на инженерные специальности в вузы поступило около 230 тысяч человек. В этом году в вузах на инженерные специальности и направления связанных с современными технологиями выделено 246 тыс. бюджетных мест, что составляет 43% от общего числа бюджетных мест.
В связи с высокими темпами увеличения набора студентов на технические специальности и низким качеством математического образования школьников, число поступающих на указанные направления, несоответствующих требованиям обучения стремительно растёт.
Вузы вынуждены принимать студентов с низким уровнем подготовки, значительная часть которых не в состоянии освоить программы обучения. Согласно заявлений заместителя министра науки и высшего образования Дмитрия Афанасьева, до 40% студентов-инженеров не завершают обучение в вузах из-за отсутствия соответствующей подготовки.
Размер бюджетных расходов на обучение студентов, не завершивших обучение в вузах, достигает 70 млрд рублей ежегодно, это деньги которые фактически выбрасываются на ветер. Если увеличить ежемесячную зарплату учителей математики на 15-20 тысяч рублей, то стоимость для бюджета не превысит 25-30 млрд рублей.
Национальный технологический суверенитет России, равно как и технологическое лидерство, предъявляет жёсткие требования к компетенциям и числу технических специалистов, что при существующих обстоятельствах выполнить невозможно.
Потому что при остром кадровом дефиците учителей и неудовлетворительном качестве преподавания в школах математики, физики, химии, информатики, вузы не могут выпускать необходимое число технических специалистов с востребованными компетенциями.
Экономия на учителях противоречит стратегическим задачам по обеспечению национального технологического суверенитета и лидерства России и порождает неэффективные многомиллиардные расходы государства.
В школах не хватает 73 тысячи учителей математики, что является одной из основных причин низкого качества преподавания математики в школах. Основная причина – низкая заработная плата.
При этом, число студентов, обучающихся в российских вузах инженерным, технологическим и техническим дисциплинам составляет около 1,3 млн человек.
В прошлом году на инженерные специальности в вузы поступило около 230 тысяч человек. В этом году в вузах на инженерные специальности и направления связанных с современными технологиями выделено 246 тыс. бюджетных мест, что составляет 43% от общего числа бюджетных мест.
В связи с высокими темпами увеличения набора студентов на технические специальности и низким качеством математического образования школьников, число поступающих на указанные направления, несоответствующих требованиям обучения стремительно растёт.
Вузы вынуждены принимать студентов с низким уровнем подготовки, значительная часть которых не в состоянии освоить программы обучения. Согласно заявлений заместителя министра науки и высшего образования Дмитрия Афанасьева, до 40% студентов-инженеров не завершают обучение в вузах из-за отсутствия соответствующей подготовки.
Размер бюджетных расходов на обучение студентов, не завершивших обучение в вузах, достигает 70 млрд рублей ежегодно, это деньги которые фактически выбрасываются на ветер. Если увеличить ежемесячную зарплату учителей математики на 15-20 тысяч рублей, то стоимость для бюджета не превысит 25-30 млрд рублей.
Национальный технологический суверенитет России, равно как и технологическое лидерство, предъявляет жёсткие требования к компетенциям и числу технических специалистов, что при существующих обстоятельствах выполнить невозможно.
Потому что при остром кадровом дефиците учителей и неудовлетворительном качестве преподавания в школах математики, физики, химии, информатики, вузы не могут выпускать необходимое число технических специалистов с востребованными компетенциями.
👍9🤔1
Дисбалансы рынка труда Уфы
МКУ Управление жилищного хозяйства Уфы приглашает на работу инженеров с зарплатой от 33,7 тысяч рублей.
Средняя зарплата инженеров в Уфе по разным оценкам составляет 55-60 тысяч рублей.
При этом, по данным Росстата, средняя зарплата в Уфе по итогам 2024 года составила 87 тысяч рублей, т.е. предлагаемая оплата труда инженеров Управлением жилищного хозяйства ниже средней зарплаты уфимцев более 2 раза.
Чтобы стать инженером необходимо 4 года отучиться в университете. Кроме того, стоимость обучения составляет около млн рублей, которое оплачивает, или государство, либо студент или его родители. Необходимо также добавить другие затраты студента.
Зато размер вознаграждения курьеров соответствует среднему уровню зарплат жителей Уфы.
МКУ Управление жилищного хозяйства Уфы приглашает на работу инженеров с зарплатой от 33,7 тысяч рублей.
Средняя зарплата инженеров в Уфе по разным оценкам составляет 55-60 тысяч рублей.
При этом, по данным Росстата, средняя зарплата в Уфе по итогам 2024 года составила 87 тысяч рублей, т.е. предлагаемая оплата труда инженеров Управлением жилищного хозяйства ниже средней зарплаты уфимцев более 2 раза.
Чтобы стать инженером необходимо 4 года отучиться в университете. Кроме того, стоимость обучения составляет около млн рублей, которое оплачивает, или государство, либо студент или его родители. Необходимо также добавить другие затраты студента.
Зато размер вознаграждения курьеров соответствует среднему уровню зарплат жителей Уфы.
👍8