Почему падают самолеты? Погодные условия, человеческий фактор, ошибки конструкции, трагическое стечение обстоятельств.
Почему падают российские самолеты? Все те же факторы, помноженные на коррупцию.
Попытки создать современный российский аналог легендарного советского АН-2 (Кукурузник) ведутся давно. Необходимость в новом отечественном легком многоцелевом самолете ощущается сегодня достаточно остро: по оценкам Минпромторга, минимум в 15 субъектах РФ региональная авиация – единственный доступный жителям вид транспорта.
Текущий парк Яков и Анов крайне изношен, налет некоторых машин превышает 20 тыс часов. Предполагалось, что им на смену придут Ил-114-300 и ТВС-2-ДТС «Байкал». Последний разрабатывался за счет субсидий Минпромторга и запуск его производства планировался в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе, входящем в холдинг «Вертолеты России».
Более того, в 2018 году на РИФе в Сочи было подписано пятистороннее соглашение между Минтрансом, Минпромторгом, правительствами Бурятии и Якутии и АО «Вертолеты России» на организацию серийного производства ТВС-2-ДТС «Байкал» на У-УАЗ, эксплуатантом которого должна была стать якутская авиакомпания «Полярные авиалинии». В апреле того же года авиакомпания заключила долгосрочный контракт с У-УАЗ на поставку 200 самолетов.
Однако, в августе 2019 вдруг становится известно, что самолет «Байкал» в Улан-Удэ выпускать не будут. Официально было объявлено, что самолет лишь «экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий», однако реальные причины – санкционные ограничения (в самолете используется импортный двигатель) и серьёзные вопросы к цельнокомпозитной конструкции планера ТВС-2ДТС, а также крыла и оперения. Миллиарды рублей субсидий на разработку Байкала в итоге были потрачены впустую.
В результате в сентябре Минпромторг проводит конкурс стоимостью 1,25 млрд рублей на проектировку нового легкого многоцелевого самолета для местных воздушных авиалиний на замену Байкалу. Конкурс, сразу же вызвавший массу вопросов.
Начать с того, результаты первоначального конкурса, победителем в котором стало АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА), были отменены по малозначительной причине. В повторном конкурсе приняли участие 2 компании: всё тот же УЗГА и признанное победителем ООО «Байкал-Инжиниринг» … его 100-% дочка.
Организаторов закупки не смутили ни явная аффилированность участников, ни тот факт, что Байкал-Инжиниринг создано лишь в феврале 2019, имеет уставный капитал 10 тыс. рублей, не имеет опыта выполнения подобных проектов, а по адресу, по которому зарегистрирована компания, располагается … фанерный завод.
Здесь можно было бы пошутить про «самолеты из фанеры», если бы речь не шла о миллиардах бюджетных денег и, самое главное, безопасности людей.
Победа Байкал-Инжиниринг, предложившей лишь на 1 рубль меньше начальной цены контракта, была технически обеспечена комиссией, состоящей из председателя - замдиректора авиационного департамента Минпромторга Михаила Богатырева и 3 членов комиссии – его непосредственных подчиненных. В таких условиях организовать нужные результаты конкурса не составило труда. (Вообще, следует сказать, что такая псевдо-коллегиальность – излюбленный прием чиновников Минпрома, которые искренне считают, что создание подобной комиссии из напрямую подчиненных сотрудников одного структурного подразделения полностью обезопасит их от ответственности за порой весьма спорные решения).
Пока же все, что остается - ждать очередной шедевр российского авиапрома, запуск в серию которого обещают уже в 2022 году.
При этом производственной площадкой нового самолета станет не УЗГА (что, согласитесь, было бы логично), а все тот же Улан-Удэнский авиационный завод.
Завод, на котором в 1998-2000 годах министр промышленности Денис Мантуров трудился в должности заместителя генерального директора … но это уже совсем другая история.
С Международным днём гражданской авиации, друзья!
Почему падают российские самолеты? Все те же факторы, помноженные на коррупцию.
Попытки создать современный российский аналог легендарного советского АН-2 (Кукурузник) ведутся давно. Необходимость в новом отечественном легком многоцелевом самолете ощущается сегодня достаточно остро: по оценкам Минпромторга, минимум в 15 субъектах РФ региональная авиация – единственный доступный жителям вид транспорта.
Текущий парк Яков и Анов крайне изношен, налет некоторых машин превышает 20 тыс часов. Предполагалось, что им на смену придут Ил-114-300 и ТВС-2-ДТС «Байкал». Последний разрабатывался за счет субсидий Минпромторга и запуск его производства планировался в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе, входящем в холдинг «Вертолеты России».
Более того, в 2018 году на РИФе в Сочи было подписано пятистороннее соглашение между Минтрансом, Минпромторгом, правительствами Бурятии и Якутии и АО «Вертолеты России» на организацию серийного производства ТВС-2-ДТС «Байкал» на У-УАЗ, эксплуатантом которого должна была стать якутская авиакомпания «Полярные авиалинии». В апреле того же года авиакомпания заключила долгосрочный контракт с У-УАЗ на поставку 200 самолетов.
Однако, в августе 2019 вдруг становится известно, что самолет «Байкал» в Улан-Удэ выпускать не будут. Официально было объявлено, что самолет лишь «экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий», однако реальные причины – санкционные ограничения (в самолете используется импортный двигатель) и серьёзные вопросы к цельнокомпозитной конструкции планера ТВС-2ДТС, а также крыла и оперения. Миллиарды рублей субсидий на разработку Байкала в итоге были потрачены впустую.
В результате в сентябре Минпромторг проводит конкурс стоимостью 1,25 млрд рублей на проектировку нового легкого многоцелевого самолета для местных воздушных авиалиний на замену Байкалу. Конкурс, сразу же вызвавший массу вопросов.
Начать с того, результаты первоначального конкурса, победителем в котором стало АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА), были отменены по малозначительной причине. В повторном конкурсе приняли участие 2 компании: всё тот же УЗГА и признанное победителем ООО «Байкал-Инжиниринг» … его 100-% дочка.
Организаторов закупки не смутили ни явная аффилированность участников, ни тот факт, что Байкал-Инжиниринг создано лишь в феврале 2019, имеет уставный капитал 10 тыс. рублей, не имеет опыта выполнения подобных проектов, а по адресу, по которому зарегистрирована компания, располагается … фанерный завод.
Здесь можно было бы пошутить про «самолеты из фанеры», если бы речь не шла о миллиардах бюджетных денег и, самое главное, безопасности людей.
Победа Байкал-Инжиниринг, предложившей лишь на 1 рубль меньше начальной цены контракта, была технически обеспечена комиссией, состоящей из председателя - замдиректора авиационного департамента Минпромторга Михаила Богатырева и 3 членов комиссии – его непосредственных подчиненных. В таких условиях организовать нужные результаты конкурса не составило труда. (Вообще, следует сказать, что такая псевдо-коллегиальность – излюбленный прием чиновников Минпрома, которые искренне считают, что создание подобной комиссии из напрямую подчиненных сотрудников одного структурного подразделения полностью обезопасит их от ответственности за порой весьма спорные решения).
Пока же все, что остается - ждать очередной шедевр российского авиапрома, запуск в серию которого обещают уже в 2022 году.
При этом производственной площадкой нового самолета станет не УЗГА (что, согласитесь, было бы логично), а все тот же Улан-Удэнский авиационный завод.
Завод, на котором в 1998-2000 годах министр промышленности Денис Мантуров трудился в должности заместителя генерального директора … но это уже совсем другая история.
С Международным днём гражданской авиации, друзья!
Наши лучи сочувствия и поддержки Глебу Сергеевичу. Не к такому его жизнь готовила, ох не к такому...
https://news.1rj.ru/str/politjoystic/11651
https://news.1rj.ru/str/politjoystic/11651
Telegram
Политджойстик
Кандидатура Глеба Никитина (губернатор Нижегородской области) начала мелькать в числе претендентов на должность гендиректора Российского экологического оператора. Но, могут не успеть, оппоненты уже на кадровом марше.
Forwarded from Караульный Z
Этого не будет. Он на другом уровне кадрового резерва. И несмотря на то, что РЭО важен для Ростеха, а Никитин в хороших отношениях с руководством госкорпорации, его ждут другие значимые дела. И планов по развитию Нижнего никто не отменял.
https://news.1rj.ru/str/politjoystic/11651
https://news.1rj.ru/str/politjoystic/11651
Telegram
Политджойстик
Кандидатура Глеба Никитина (губернатор Нижегородской области) начала мелькать в числе претендентов на должность гендиректора Российского экологического оператора. Но, могут не успеть, оппоненты уже на кадровом марше.
Редакция канала «Свои да Наши» от души поздравляет с днем рождения директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Бориса Кабакова!
Желаем здоровья, семейного благополучия и успехов в нашем нелёгком деле!
От себя дарим персональный стикер и от души желаем как можно реже его использовать)
Желаем здоровья, семейного благополучия и успехов в нашем нелёгком деле!
От себя дарим персональный стикер и от души желаем как можно реже его использовать)
Лесная промышленность на Дальнем Востоке находится в глубоком кризисе: экспортные поставки в этом году могут упасть на 35%, а все крупнейшие предприятия — банкроты или близки к банкротству.
Причина плачевного положения отрасли в ДФО - ухудшение внешней рыночной конъюнктуры (в результате торговых войн между Китаем и США цены на лесоматериалы на азиатских рынках рухнули на 20-30%) и неграмотное государственное регулирование леспрома, не учитывающее региональной специфики отдельных территорий.
Введение заградительных таможенных пошлин на экспорт древесины больно ударило по лесному рынку ДФО, не имеющего достаточных внутренних мощностей по переработке сырья.
В регионе нет ни одного действующего ЦБК, а обещанное на ВЭФ Президенту строительство ЦБК в Амурске на поверку оказалось ложью: несмотря на подписанный в 2017 году меморандум с China Paper, от проекта давно отказались и китайские, и российские инвесторы, равно как и правительство региона. Стоит вспомнить, что за последние 50 лет в РФ не построено ни одного ЦБК.
Улучшить ситуацию в регионе могло бы в том числе развитие биржевой торговли лесом. Данная мера поддержана ФАС и Минэкономразвития, однако последнее слово за Минпромторгом, который, как обычно, знает о проблемах отрасли, но предпринимать конкретные шаги для их урегулирования без пинка сверху не торопится.
Причина плачевного положения отрасли в ДФО - ухудшение внешней рыночной конъюнктуры (в результате торговых войн между Китаем и США цены на лесоматериалы на азиатских рынках рухнули на 20-30%) и неграмотное государственное регулирование леспрома, не учитывающее региональной специфики отдельных территорий.
Введение заградительных таможенных пошлин на экспорт древесины больно ударило по лесному рынку ДФО, не имеющего достаточных внутренних мощностей по переработке сырья.
В регионе нет ни одного действующего ЦБК, а обещанное на ВЭФ Президенту строительство ЦБК в Амурске на поверку оказалось ложью: несмотря на подписанный в 2017 году меморандум с China Paper, от проекта давно отказались и китайские, и российские инвесторы, равно как и правительство региона. Стоит вспомнить, что за последние 50 лет в РФ не построено ни одного ЦБК.
Улучшить ситуацию в регионе могло бы в том числе развитие биржевой торговли лесом. Данная мера поддержана ФАС и Минэкономразвития, однако последнее слово за Минпромторгом, который, как обычно, знает о проблемах отрасли, но предпринимать конкретные шаги для их урегулирования без пинка сверху не торопится.
Региональная экспансия Ростеха набирает обороты: Сергею Чемезову удалось продвинуть своего человека на пост генерального директора Якутской топливно-энергетической компании - основного газодобывающего предприятия Якутии и единственного поставщика газа в центральный район региона.
В соотвествии с решением Совета директоров новым генеральным директором ЯТЭК назначен Андрей Коробов, ранее возглавлявший дочку Ростеха «РТ-Глобальные ресурсы».
Его предшественник экс-директор департамента развитая проектов Газпрома Леонид Чугунов пробыл в должности меньше 1,5 месяцев.
В соотвествии с решением Совета директоров новым генеральным директором ЯТЭК назначен Андрей Коробов, ранее возглавлявший дочку Ростеха «РТ-Глобальные ресурсы».
Его предшественник экс-директор департамента развитая проектов Газпрома Леонид Чугунов пробыл в должности меньше 1,5 месяцев.
⚡️⚡️Исполком WADA лишил Российское антидопинговое агентство статуса соответствия – ТАСС.
Forwarded from Подъём
⚡️⚡️Исполком WADA на четыре года лишил Россию права участвовать в крупных международных турнирах, включая олимпиады и чемпионаты мира. WADA лишило Российское антидопинговое агентство статуса соответствия.
Кроме того, вводится запрет на посещение международных спортивных мероприятий госслужащими РФ и руководством ОКР и ПКР.
@pdmnews
Кроме того, вводится запрет на посещение международных спортивных мероприятий госслужащими РФ и руководством ОКР и ПКР.
@pdmnews
Тверской райсуд Москвы заочно арестовал Сергея Иванова, экс-руководителя ООО «РТ-Капитал», дочерней компании Ростеха, занимающейся его непрофильными активами.
По данным следствия господин Иванов вместе со своим заместителем Муратом Раймкуловым и другими лицами по подложным договорам похитил через АО «Гринкомбанк» более 200 млн руб.
Ранее 14 октября Иванов, покинувший страну в июле 2018, был объявлен в международный розыск. По версии правоохранителей, Иванов сейчас скрывается в Турции
По данным следствия господин Иванов вместе со своим заместителем Муратом Раймкуловым и другими лицами по подложным договорам похитил через АО «Гринкомбанк» более 200 млн руб.
Ранее 14 октября Иванов, покинувший страну в июле 2018, был объявлен в международный розыск. По версии правоохранителей, Иванов сейчас скрывается в Турции
Перефразируя классика, в России две проблемы: менеджеры Ростеха и их дорожные карты
https://www.rbc.ru/business/07/12/2019/5debc8109a79477f676e12aa
https://www.rbc.ru/business/07/12/2019/5debc8109a79477f676e12aa
РБК
Акимов предложил доработать две «дорожные карты» «Ростеха» по технологиям
Правительство отправило на доработку «дорожные карты» по подготовке квантовых сенсоров и развитию технологии распределенного реестра. Пять карт по развитию в стране высоких технологий одобрены с
Павел Колобков, комментируя деятельность Минспорта в рамках допингового скандала: все было сделано правильно
Ну правильно, так правильно
Ну правильно, так правильно
Учитывая полный провал ведомства Носкова по всем направлениям, объединение Минэкономразвития и Минцифраза (давайте уже отвыкать от устаревшего Минкомсвязь, коллеги, полтора года прошло в конце концов) выглядит куда как логичнее, чем слияние с тем же Минпромом.
Правда проблем с нацпроектом, да и в целом с регулированием отрасли это не решит. Но имитацию бурной деятельности создаст.
Что по нынешним временам вполне достаточно...
https://news.1rj.ru/str/T34newsfeed/311
Правда проблем с нацпроектом, да и в целом с регулированием отрасли это не решит. Но имитацию бурной деятельности создаст.
Что по нынешним временам вполне достаточно...
https://news.1rj.ru/str/T34newsfeed/311
Telegram
T34
💥 Нацпроект «Цифровая экономика» выполняется настолько плохо, что его вместе с курирующим министром Носковым могут передать в Минэкономразвития. При таком сценарии нынешний министр связи становится замом Орешкина. Или Бабича, если Орешкин уходит в вице-премьеры.…
Вот она, настоящая «народная» инфляция: рост оптовых цен на гречку за год составил +98 % (декабрь к декабрю).
В декабре 2018 тонна гречки стоила 19 543 руб, а сегодня - уже 38 730 руб.
При этом ещё неделю назад цена гречки достигала 42 440 рублей за тонну
В декабре 2018 тонна гречки стоила 19 543 руб, а сегодня - уже 38 730 руб.
При этом ещё неделю назад цена гречки достигала 42 440 рублей за тонну
Forwarded from 1
А вот это реально смешно. В Интернете появилась госзакупка о необходимости “проведения инженерных изысканий” в отношении строящегося мусоросжигательного завода "Ростеха" в Воскресенске (деревня Свистягино). Если вкратце - под фундаментом “пилотной” ростеховской стройки опасно просел грунт, и грозит обрушением части конструкции.
🏭Видимо, у подрядчика первого этапа строительства стоимостью более 2 млрд руб. (связанная с Игорем Ротенбергом компания «Трест Гидромонтаж») очень кривые ручки. Или у господ учредителей комании-заказчика уже закончились государственные деньги и нужны новые?
Напомним, подмосковные МСЗ “Ростех” собирается возводить без проведения госэкспертизы- вопреки закону, разрешение было выдано на областном, а не федеральном уровне, после чего официальный государственный акт компания объявила своей частной коммерческой тайной, несмотря на ряд судебных решений, обязывающих «РТ-инвест» предоставить проектную документацию для проведения независимых исследований.
☝️Хочется верить, что если у Ростеха начались такие серьезные проблемы со строительством с самого начала - завод рухнет до начала работы. Иначе местным жителям придется постоянно жить как на пороховой бочке - под ежедневной угрозой аварий и экологических ЧП.
Напомним, МСЗ в Свистягино - первый из четырех типовых заводов мощностью 2,8 млн тонн отходов в год. Строительно-монтажные работы планируют завершить к апрелю 2020 года. Запуск завода запланирован на осень 2021 года.
🏭Видимо, у подрядчика первого этапа строительства стоимостью более 2 млрд руб. (связанная с Игорем Ротенбергом компания «Трест Гидромонтаж») очень кривые ручки. Или у господ учредителей комании-заказчика уже закончились государственные деньги и нужны новые?
Напомним, подмосковные МСЗ “Ростех” собирается возводить без проведения госэкспертизы- вопреки закону, разрешение было выдано на областном, а не федеральном уровне, после чего официальный государственный акт компания объявила своей частной коммерческой тайной, несмотря на ряд судебных решений, обязывающих «РТ-инвест» предоставить проектную документацию для проведения независимых исследований.
☝️Хочется верить, что если у Ростеха начались такие серьезные проблемы со строительством с самого начала - завод рухнет до начала работы. Иначе местным жителям придется постоянно жить как на пороховой бочке - под ежедневной угрозой аварий и экологических ЧП.
Напомним, МСЗ в Свистягино - первый из четырех типовых заводов мощностью 2,8 млн тонн отходов в год. Строительно-монтажные работы планируют завершить к апрелю 2020 года. Запуск завода запланирован на осень 2021 года.
Сегодня Президент проводит совещание с членами Правительства по вопросу развития региональных авиаперевозок.
Министр транспорта Евгений Дитрих наверняка похвастается ростом объемов регионального авиасообщения. Благодаря программе субсидирования в данном сегменте только за первые 7 месяцев 2019 года пассажиров было перевезено больше, чем за весь прошлый год.
А вот докладчик от Минпромторга Олег Бочаров вряд ли расскажет президенту Путину, что активно лоббируемый Министерством проект по созданию российского регионального самолета на базе L-610 чешской Aircraft Industries (бывшая Let Kunovice), по сути, - попытка реинкарнации неудавшегося проекта 40-летней давности, который нам сейчас втюхивают под видом перспективной разработки.
L-610 был сконструирован чехами в конце 70-х по заказу советского Аэрофлота для замены Ан-24. Первый полет L-619 состоялся только в 1988 году.
Владимиру Владимировичу наверняка было бы интересно узнать, что за 40 лет было выпущено всего 8 самолетов L-610, из которых только 6 совершали перелеты, а 2 были выпущены для проведения летных испытаний (см. приложение).
Текущим владельцем Aircraft Industries, и, соответственно, конструкторской документации на L-610 является Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) Искандара Махмудова… и она же – один из двух называвшихся ранее претендентов на выполнение ОКР по модернизации L-610 для нужд российской региональной авиации.
Вторым наиболее вероятным претендентом является Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), и к нему вопросов еще больше, чем к УГМК.
Основным видом деятельности УЗГА является ремонт и обслуживание летательных аппаратов. За последние 5 лет компанией не был заключен ни один договор на выполнение ОКР. Каким образом предприятие, не имеющее ни опыта, ни ресурсов, сможет реализовать настолько технически-сложную задачу как проектирование самолета, от качества выполнения которой, в конечном итоге, будут зависеть жизни людей?
Но все эти вопросы отпадают сами собой, стоит только вспомнить, что в 2005-2007 гг один из бенефициаров УЗГА – владелец НК Банка Виктор Григорьев являлся заместителем руководителя «Оборонпрома» Дениса Мантурова.
Оценочная стоимость модернизации L-610 составляет 25 млрд рублей. И это только ОКР, без учета стоимости запуска самолета в серию.
Но даже такая сумма неподъёмная для отрасли. По оценке Минпромторга конечная цена 1 самолета составит $12-14 млн. Учитывая, что сегодня авиакомпании едва тянут лизинговые платежи по 19-местным самолетам стоимостью $5 млн, 40-местный самолет дороже $10 млн вряд ли им будет интересен.
Проект изначально убыточен. И это признают даже в Минпроме. Для выхода на самоокупаемость необходимо реализовать не менее 300 самолетов, а текущий потенциальный спрос едва превышает несколько десятков машин.
Уверены, знай Владимир Владимирович все это, он бы наверняка высказал … кхм… свои здравые соображения насчет целесообразности проекта. Соображения, которые вряд ли бы пришлись по душе ключевым интересантам.
А ведь это совещание для Олега Бочарова может оказаться чем-то большим.
Отставка губернатора Иркутской области Левченко ожидается до 15 декабря, а всплывшие уголовные дела времен работы в волгоградском «РТ-Химкомпозит» практически похоронили перспективы ключевого претендента на пост - спикера ЗС региона Сергея Сокола.
В данных обстоятельствах, Олег Бочаров, ранее рассматривавшийся в качестве одной из кандидатур, может вновь оказаться в топе претендентов, а само совещание станет по сути смотринами потенциального врио.
Министр транспорта Евгений Дитрих наверняка похвастается ростом объемов регионального авиасообщения. Благодаря программе субсидирования в данном сегменте только за первые 7 месяцев 2019 года пассажиров было перевезено больше, чем за весь прошлый год.
А вот докладчик от Минпромторга Олег Бочаров вряд ли расскажет президенту Путину, что активно лоббируемый Министерством проект по созданию российского регионального самолета на базе L-610 чешской Aircraft Industries (бывшая Let Kunovice), по сути, - попытка реинкарнации неудавшегося проекта 40-летней давности, который нам сейчас втюхивают под видом перспективной разработки.
L-610 был сконструирован чехами в конце 70-х по заказу советского Аэрофлота для замены Ан-24. Первый полет L-619 состоялся только в 1988 году.
Владимиру Владимировичу наверняка было бы интересно узнать, что за 40 лет было выпущено всего 8 самолетов L-610, из которых только 6 совершали перелеты, а 2 были выпущены для проведения летных испытаний (см. приложение).
Текущим владельцем Aircraft Industries, и, соответственно, конструкторской документации на L-610 является Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) Искандара Махмудова… и она же – один из двух называвшихся ранее претендентов на выполнение ОКР по модернизации L-610 для нужд российской региональной авиации.
Вторым наиболее вероятным претендентом является Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), и к нему вопросов еще больше, чем к УГМК.
Основным видом деятельности УЗГА является ремонт и обслуживание летательных аппаратов. За последние 5 лет компанией не был заключен ни один договор на выполнение ОКР. Каким образом предприятие, не имеющее ни опыта, ни ресурсов, сможет реализовать настолько технически-сложную задачу как проектирование самолета, от качества выполнения которой, в конечном итоге, будут зависеть жизни людей?
Но все эти вопросы отпадают сами собой, стоит только вспомнить, что в 2005-2007 гг один из бенефициаров УЗГА – владелец НК Банка Виктор Григорьев являлся заместителем руководителя «Оборонпрома» Дениса Мантурова.
Оценочная стоимость модернизации L-610 составляет 25 млрд рублей. И это только ОКР, без учета стоимости запуска самолета в серию.
Но даже такая сумма неподъёмная для отрасли. По оценке Минпромторга конечная цена 1 самолета составит $12-14 млн. Учитывая, что сегодня авиакомпании едва тянут лизинговые платежи по 19-местным самолетам стоимостью $5 млн, 40-местный самолет дороже $10 млн вряд ли им будет интересен.
Проект изначально убыточен. И это признают даже в Минпроме. Для выхода на самоокупаемость необходимо реализовать не менее 300 самолетов, а текущий потенциальный спрос едва превышает несколько десятков машин.
Уверены, знай Владимир Владимирович все это, он бы наверняка высказал … кхм… свои здравые соображения насчет целесообразности проекта. Соображения, которые вряд ли бы пришлись по душе ключевым интересантам.
А ведь это совещание для Олега Бочарова может оказаться чем-то большим.
Отставка губернатора Иркутской области Левченко ожидается до 15 декабря, а всплывшие уголовные дела времен работы в волгоградском «РТ-Химкомпозит» практически похоронили перспективы ключевого претендента на пост - спикера ЗС региона Сергея Сокола.
В данных обстоятельствах, Олег Бочаров, ранее рассматривавшийся в качестве одной из кандидатур, может вновь оказаться в топе претендентов, а само совещание станет по сути смотринами потенциального врио.