Обнуление парковок в Чикаго
Вчера обещала рассказать про один из методов снизить цены на жилье путем разгрузки застройщиков. Если конкретно - в Чикаго существуют зоны с обнуленными требованиями по парковкам.
/Что это за зоны? На данный момент - это зоны в радиусе 800 метров от крупных остановок автобусов и электричек, и в радиусе 400 метров от автобусных остановок "второго ряда".
/Что там разрешено? Суть в том, что парковки можно не закладывать в проект, если вы строите доступное жилье. Для жилья другого типа тоже можно сократить парковки до нуля, но придется обсудить это с городом. При этом максимальная пропорция - 1 м/м на квартиру.
/Квартиры взамен парковок. Еще один инструмент - бонус за отказ от парковок. Если застройщик сокращает парковочные места в своем проекте, взамен он может добавить себе еще немножечко квартир.
/Зачем это делается? Логика тут такая - меньше парковок, меньше издержек на их строительство, меньше стоимость конечного жилья, больше в принципе жилья можно построить. Так как зоны приклеены к остановкам общественного трансопрта, предполагается, что жильцы будут пользоваться им и потребности в машинах у них не возникнет.
/Что еще разрешено в этих зонах? Фактически там можно строить выше и больше. Но опять же с условием, что в здании будет много (вплоть до 100%) доступного жилья. А еще город отбирает недорогие проекты со смешанными функциями (жилье+торговля+офисы+общественные пространства и т.д.) в этих зонах и помогает им быстрее, легче, дешевле построиться.
/ Как это все организовано? Если в целом, то в 2022 году мэрией города утвержден Connected Communities Ordinance. По сути были внесены поправки в действующее ПЗЗ относительно зон вокруг остановок общественного транспорта. На самом деле, поправок гораздо больше - там и про оборудование дорог, и про пешеходные зоны, и про многое другое. Но все крутится вокруг остановок ОТ.
Для полноты картины следует сказать, что данный указ - часть плана по транзитно-ориентированному развитию города - то есть вблизи узлов ОТ. На эту тему они соорудили в 2021 году большой документ с направлениями, шагами, этапами.
#чикаго #жилье #парковки
Вчера обещала рассказать про один из методов снизить цены на жилье путем разгрузки застройщиков. Если конкретно - в Чикаго существуют зоны с обнуленными требованиями по парковкам.
/Что это за зоны? На данный момент - это зоны в радиусе 800 метров от крупных остановок автобусов и электричек, и в радиусе 400 метров от автобусных остановок "второго ряда".
/Что там разрешено? Суть в том, что парковки можно не закладывать в проект, если вы строите доступное жилье. Для жилья другого типа тоже можно сократить парковки до нуля, но придется обсудить это с городом. При этом максимальная пропорция - 1 м/м на квартиру.
/Квартиры взамен парковок. Еще один инструмент - бонус за отказ от парковок. Если застройщик сокращает парковочные места в своем проекте, взамен он может добавить себе еще немножечко квартир.
/Зачем это делается? Логика тут такая - меньше парковок, меньше издержек на их строительство, меньше стоимость конечного жилья, больше в принципе жилья можно построить. Так как зоны приклеены к остановкам общественного трансопрта, предполагается, что жильцы будут пользоваться им и потребности в машинах у них не возникнет.
/Что еще разрешено в этих зонах? Фактически там можно строить выше и больше. Но опять же с условием, что в здании будет много (вплоть до 100%) доступного жилья. А еще город отбирает недорогие проекты со смешанными функциями (жилье+торговля+офисы+общественные пространства и т.д.) в этих зонах и помогает им быстрее, легче, дешевле построиться.
/ Как это все организовано? Если в целом, то в 2022 году мэрией города утвержден Connected Communities Ordinance. По сути были внесены поправки в действующее ПЗЗ относительно зон вокруг остановок общественного транспорта. На самом деле, поправок гораздо больше - там и про оборудование дорог, и про пешеходные зоны, и про многое другое. Но все крутится вокруг остановок ОТ.
Для полноты картины следует сказать, что данный указ - часть плана по транзитно-ориентированному развитию города - то есть вблизи узлов ОТ. На эту тему они соорудили в 2021 году большой документ с направлениями, шагами, этапами.
#чикаго #жилье #парковки
Urbanize
City Council passes Connected Communities Ordinance
The City Council has passed the Connected Communities Ordinance. Designed to stimulate equitable development near transit, the ordinance will catalyze investment near transit, make streets safer for all modes of transportation, and promote affordable housing…
👍25🔥11❤1
Фабрика фейков в Шэньчжэне
То, что вы видите выше - небольшая деревня Дафен, находится внутри Шэньчжэня. Интересна она тем, что здесь возникает 60% мировой масляной живописи каждый год.
/ Все началось в 1989 году, когда в Дафен приехал художник из Гонконга. Тут были толпы народу, дешёвая недвижимость и близость к вновь открытым китайским границам. Он начал делать копии, нанял помощников и покатилось
/Сейчас в Дафене 8 тыс человек рисуют копии всего подряд - от Ван Гога до Рафаэля, от портретов Мао до картин Уорхола. Живут, где пишут. Пишут, где живут. Каждый день местные художники продают примерно 2700 картин как внутри страны, так и по всему миру. Картины продаются онлайн или через 1100 местных магазинов с живописью
/ Копирование выходит на новый уровень. Под давлением роста зарплат и туризма Дафен постепенно расширяет поле деятельности. Теперь тут есть 3d копирование картин и краткие курсы, на которых вас могут научить копировать. Заодно растет и оригинальный сегмент молодых китайских художников.
/Художественный музей тоже есть. Висят ли там копии или оригиналы - история умалчивает.
Тут - хорошая китайская документалка про деревню (нашла только с англ субтитрами)
В общем, креативная экономика в масштабах китайской индустрии.
#красиваяурбанистика #креативныеотрасли #китай #шэньчжэнь
То, что вы видите выше - небольшая деревня Дафен, находится внутри Шэньчжэня. Интересна она тем, что здесь возникает 60% мировой масляной живописи каждый год.
/ Все началось в 1989 году, когда в Дафен приехал художник из Гонконга. Тут были толпы народу, дешёвая недвижимость и близость к вновь открытым китайским границам. Он начал делать копии, нанял помощников и покатилось
/Сейчас в Дафене 8 тыс человек рисуют копии всего подряд - от Ван Гога до Рафаэля, от портретов Мао до картин Уорхола. Живут, где пишут. Пишут, где живут. Каждый день местные художники продают примерно 2700 картин как внутри страны, так и по всему миру. Картины продаются онлайн или через 1100 местных магазинов с живописью
/ Копирование выходит на новый уровень. Под давлением роста зарплат и туризма Дафен постепенно расширяет поле деятельности. Теперь тут есть 3d копирование картин и краткие курсы, на которых вас могут научить копировать. Заодно растет и оригинальный сегмент молодых китайских художников.
/Художественный музей тоже есть. Висят ли там копии или оригиналы - история умалчивает.
Тут - хорошая китайская документалка про деревню (нашла только с англ субтитрами)
В общем, креативная экономика в масштабах китайской индустрии.
#красиваяурбанистика #креативныеотрасли #китай #шэньчжэнь
👍37🔥20🤯12👏3🙊3❤2
Дефициту кадров посвящается
❤11🔥5😁2
Дефициту кадров посвящается
На прошлой неделе закончился европейский финал ULI Hines competition, а я обнаружила, что ни разу про него не рассказывала, хотя конкурс известный-заслуженный (пошел 22й сезон). В общем, исправляюсь
/Девелопер и профсообщество. В 2002 году международный инвестор в недвижимость Hines вместе с Urban Land Institute объявили конкурс для студентов в США. С тех пор он проводится каждый год, с 2020 - в Европе, с 2022 - запустили азиатский этап.
/Студенты отовсюду. За 20 лет только до финала в США дошли 40 вузов (а сколько еще не дошли). Лидер по количеству финалистов - Гарвард. На втором месте, кстати, не MIT и не Йель, а Технологический институт Джорджии. Так что это прямо смотр в масштабах страны. Каждый год в США подается 90-120 команд. В некоторых вузах участие в конкурсе засчитывается как учебная нагрузка. В Европе уже дважды победила ESSEC.
/Реальный кейс каждый год. Задание - предложить и обосновать (в том числе финансово) сценарий развития территории. Для местного - локации в США и Канада. Для Европы - Мадрид, Берлин, Лондон. Сюжеты разные: развитие участков вокруг пустующего стадиона, слияние и застройка двух крупных парковок в центре, покупка муниципалитетом участка под здание и т.д. Архив американских брифов - тут.
/Условия конкурса. Команда из 5 человек, минимум - 3 разные специальности (одна - обязательно НЕ архитектурная). Только магистры или выпускной курс бакалавриата. Первый раунд заочный. Выдается кейс, дальше за 15 дней нужно соорудить полноценный мастер-план участка с рендерами, планами, расчетными таблицами, графиками, финмоделью и т.д. Финалисты получают фидбек от жюри и один член каждой команды посещает территорию (все расходы на поездку покрывает организатор). После этого - финальная презентация очно, снова мастер-план, но с доработками. Пример от победителей 2019 года.
/Победителям - призы. Команда победителя - $50 тыс на всех. На команды финалистов - по $10 тыс. Кроме этого - ускоренный отбор в интернатуру в Hines, членство в ULI. В европейском пока пожиже - без денег.
/База победителей и финалистов - неважно, в каком году студент дошел до финала. Полная база данных по США - на сайте конкурса. В европейском варианте - все фамилии-имена-вузы финалистов тоже опубликованы. Опять же - фактически база потенциальных сотрудников, подрядчиков и т.д.
P.S. В общем, товарищи в Самолетах, Этажах, ПИКах, ФСК и т.д. - не благодарите за подсказку) Готова просто быть членом жюри)
Картинки - цитаты из работ финалистов
#кадры #uli
На прошлой неделе закончился европейский финал ULI Hines competition, а я обнаружила, что ни разу про него не рассказывала, хотя конкурс известный-заслуженный (пошел 22й сезон). В общем, исправляюсь
/Девелопер и профсообщество. В 2002 году международный инвестор в недвижимость Hines вместе с Urban Land Institute объявили конкурс для студентов в США. С тех пор он проводится каждый год, с 2020 - в Европе, с 2022 - запустили азиатский этап.
/Студенты отовсюду. За 20 лет только до финала в США дошли 40 вузов (а сколько еще не дошли). Лидер по количеству финалистов - Гарвард. На втором месте, кстати, не MIT и не Йель, а Технологический институт Джорджии. Так что это прямо смотр в масштабах страны. Каждый год в США подается 90-120 команд. В некоторых вузах участие в конкурсе засчитывается как учебная нагрузка. В Европе уже дважды победила ESSEC.
/Реальный кейс каждый год. Задание - предложить и обосновать (в том числе финансово) сценарий развития территории. Для местного - локации в США и Канада. Для Европы - Мадрид, Берлин, Лондон. Сюжеты разные: развитие участков вокруг пустующего стадиона, слияние и застройка двух крупных парковок в центре, покупка муниципалитетом участка под здание и т.д. Архив американских брифов - тут.
/Условия конкурса. Команда из 5 человек, минимум - 3 разные специальности (одна - обязательно НЕ архитектурная). Только магистры или выпускной курс бакалавриата. Первый раунд заочный. Выдается кейс, дальше за 15 дней нужно соорудить полноценный мастер-план участка с рендерами, планами, расчетными таблицами, графиками, финмоделью и т.д. Финалисты получают фидбек от жюри и один член каждой команды посещает территорию (все расходы на поездку покрывает организатор). После этого - финальная презентация очно, снова мастер-план, но с доработками. Пример от победителей 2019 года.
/Победителям - призы. Команда победителя - $50 тыс на всех. На команды финалистов - по $10 тыс. Кроме этого - ускоренный отбор в интернатуру в Hines, членство в ULI. В европейском пока пожиже - без денег.
/База победителей и финалистов - неважно, в каком году студент дошел до финала. Полная база данных по США - на сайте конкурса. В европейском варианте - все фамилии-имена-вузы финалистов тоже опубликованы. Опять же - фактически база потенциальных сотрудников, подрядчиков и т.д.
P.S. В общем, товарищи в Самолетах, Этажах, ПИКах, ФСК и т.д. - не благодарите за подсказку) Готова просто быть членом жюри)
Картинки - цитаты из работ финалистов
#кадры #uli
Urban Land
France's ESSEC Business School Wins the 2024 ULI Hines Student Competition – Europe
A team from ESSEC Business School in France has been named the winner in this year’s prestigious ULI Hines Student Competition – Europe. The results were announced by ULI and Hines, the global real estate investor, developer, and property manager, following…
👍27🔥14
10 этажей кафе, магазинов и хостелов в центре города
Я часто на лекциях показываю своим студентам, как стрит-ритейл осваивает не то что первые, но вторые и третьи этажи на торговых улицах, ползет вверх по зданиям, не имея достаточной площади внизу. Обычно я это показываю на примере Гонконга. Вот - новый пример из Хошимина.
В центре Хошимина стоит жилой дом. В нем почти никто не живет, а квартиры заняты магазинами и кафе. Уже 7 лет муниципалитет выдает предписания на вывод всего лишнего из жилых помещений. Формально в квартирах нельзя вести никакого бизнеса. Фото выше - это август 2023 года. Ну, в общем, вы поняли.
Как так получилось?
/Дом для политической элиты. Изначально это здание было построено для госслужащих. Квартиры по 120квм для чинов повыше, для средних - по 50 квм и без выхода на центральную улицу. Позже тут жили американские и вьетнамские офицеры, а начиная с 1975 года квартиры передавались работникам судоверфи Ba Son.
/Пустой дом в центре города. С 1980х жильцы начали разъезжаться, и к 1990 дом почти вымер. Из 100 квартир жилыми осталось около 20.
/Пешеходная улица Хошимина. В 2015 году улицу Nguyen Hue Avenue сделали пешеходной и начали развивать как центральную туристическо-прогулочную зону. Ремонт улицы был с перекрытием, гранитными плитами, ливневой, проводами под землей, озеленением - в общем все, как мы любим)
/Многофункциональный комплекс. В бывших квартирах разместился довольно пестрый набор арендаторов - мини-отели, выставки, кафе и магазинчики.
/Платный лифт. Изначально в здании не было лифта. Но когда случилось перерождение дома в комплекс кафе и магазинов, лифт пристроили. В связи с этим он платный - 5 тыс донгов (18 руб за раз). Вроде как кафе и магазины на верхних этажах должны компенсировать клиентам эти затраты.
Про историю дома есть небольшой ролик, и даже книга.
#вьетнам #хошимин #ритейл
Я часто на лекциях показываю своим студентам, как стрит-ритейл осваивает не то что первые, но вторые и третьи этажи на торговых улицах, ползет вверх по зданиям, не имея достаточной площади внизу. Обычно я это показываю на примере Гонконга. Вот - новый пример из Хошимина.
В центре Хошимина стоит жилой дом. В нем почти никто не живет, а квартиры заняты магазинами и кафе. Уже 7 лет муниципалитет выдает предписания на вывод всего лишнего из жилых помещений. Формально в квартирах нельзя вести никакого бизнеса. Фото выше - это август 2023 года. Ну, в общем, вы поняли.
Как так получилось?
/Дом для политической элиты. Изначально это здание было построено для госслужащих. Квартиры по 120квм для чинов повыше, для средних - по 50 квм и без выхода на центральную улицу. Позже тут жили американские и вьетнамские офицеры, а начиная с 1975 года квартиры передавались работникам судоверфи Ba Son.
/Пустой дом в центре города. С 1980х жильцы начали разъезжаться, и к 1990 дом почти вымер. Из 100 квартир жилыми осталось около 20.
/Пешеходная улица Хошимина. В 2015 году улицу Nguyen Hue Avenue сделали пешеходной и начали развивать как центральную туристическо-прогулочную зону. Ремонт улицы был с перекрытием, гранитными плитами, ливневой, проводами под землей, озеленением - в общем все, как мы любим)
/Многофункциональный комплекс. В бывших квартирах разместился довольно пестрый набор арендаторов - мини-отели, выставки, кафе и магазинчики.
/Платный лифт. Изначально в здании не было лифта. Но когда случилось перерождение дома в комплекс кафе и магазинов, лифт пристроили. В связи с этим он платный - 5 тыс донгов (18 руб за раз). Вроде как кафе и магазины на верхних этажах должны компенсировать клиентам эти затраты.
Про историю дома есть небольшой ролик, и даже книга.
#вьетнам #хошимин #ритейл
👍36🔥17❤2