Работай с умом – Telegram
Работай с умом
5.33K subscribers
65 photos
1 file
48 links
Продуктивность для нормальных людей, а не бэтменов.
Без магии, Гарантированных Секретов Успешного Успеха и рецептов, работающих сразу для всех.
Цитаты, советы, инструменты.

Реклама: @lapakatrin
Заказать вебинар по продуктивности: @r_shagabutdinov
Download Telegram
Чтобы быстро перемотать видео на Youtube до 10%, 20% и так далее — нажмите соответствующую цифру на клавиатуре:
1 — 10% (допустим, видео длится час — это будет 6 минут)
2 — 20%
и так далее.
🔥14👍7🤔3
5 простых правил рабочих перерывов

Мы уже писали про важность перерывов в работе — и продолжим напоминать об этом простом, но эффективном действии. Сегодня предлагаем вам 5 простейших правил перерывов — из статьи в блоге "Corporate Rebels"

1 Лучше хоть что-то (очень короткий перерыв), чем ничего (работа без остановки). Заведите таймер и отдохните хотя бы несколько минут.

2 Лучше в движении, чем сидя. 5 минут прогулки — и вот вам хорошее настроение, меньшая усталость в конце дня, концентрация.

3 Лучше в компании, чем в одиночестве. Но только если вы не будете говорить о работе :)

4 Природа лучше, чем помещение.

5 Лучше полностью отключиться, чем наполовину. Если вы продолжите читать что-то с телефона, например, будет ли этот перерыв полноценным для вашего мозга?
👍121🔥1
Кэрол Дуэк пишет о Марине Семеновой, великой русской балерине и педагоге, которая изобрела новый метод отбора учеников. Это был хитроумный тест на установку. Как рассказывал один ее бывший ученик, «кандидатам требовалось сначала пройти испытательный срок, в течение которого она наблюдала за тем, как человек реагирует
на похвалу и критику. Те из нас, кто нормально воспринимал замечания, считались более перспективными». Иными словами, Марина Семенова делила учеников на тех, кому больше по душе упражнения попроще, которые они уже проработали, и тех, кого заводят задания потруднее.
👍6🔥51
Перенос встречи в формат комментариев/переписки

Уже который раз наблюдаю, как регулярные и разовые, внешние и внутренние встречи удается во многих случаях переносить в переписку или комменты (в гугл-доках, например)

— Получается куда быстрее принимать решения, работать над текстами, документами
— Если нужно экспертно что-то оценить/посмотреть/прочитать/отредактировать, быстрее сделать это самому в свободные минутки, чем собирать целую команду для обсуждения
— Не нужно тратить время на поиск окна в календаре, сбор всех участников
— Для сложных вопросов можно назначить встречу тогда, когда это действительно нужно :)
🔥8👍53
Нужно ли предпринимателю отключать телефон, чтобы не отвлекаться на уведомления во времях решения рабочих задач? И должны ли сотрудники компании отвечать на сообщения руководителя ночью?

Мы поговорили про оптимизацию бизнес-процессов и повышение личной эффективности с Ренатом Шагабутдиновым, автором книги «Магия таблиц» и соавтором книг «Бизнесхак на каждый день 2.0» и «Заряжен на 100%».

Слушайте новый выпуск подкаста «Что-то на деловом» на всех платформах и пишите свои вопросы для спикера в комментариях — на самые интересные ответит сам Ренат!

➡️ Яндекс Музыка
➡️ Apple Podcasts
➡️ Mave

📍@vtb_smb
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍642🤔1
... участницам, окна которых выходили на зеленые ландшафты, удавалось значительно лучше концентрировать внимание, чем тем кто лицезрел скудные городские пейзажи. Женщины из квартир с видом на двор меньше прокрастинировали, принимая сложные решения, и реже отмечали, что трудности подтачивают их силы.
В последующие годы появились и другие исследования. Так, проанализировав сведения о более чем 10 тысячах англичан за 18 лет, ученые выяснили: жители озелененных городов отличались меньшим уровнем беспокойства и лучшим самочувствием. В канадском Торонто в 2015 году провели исследование с использованием снимков со спутника с высоким разрешением. Оказалось, что всего 10 дополнительных деревьев, высаженных в квартале, благотворно влияли на состояние здоровья жителей.
...
Чтобы "озеленить" сознание, не обязательно жить на лоне природы. Физическая близость к природе не обязательное условие для того, чтобы почувствовать на себе ее скрытое очарование. Фотографии и видео различных мест также помогают восстановить внимание.
🔥1051
Меньше (слов) = лучше. Больше людей соглашаются пройти опрос, если обращение по этому поводу более короткое

Упрощайте. Более короткие предложения, простые и короткие слова, конструкции.

Выделяйте важное. Если используете несколько видов выделения (цвет, полужирный шрифт и т.п.) - каждый используйте для своих целей. Убедитесь, что выделено только ключевое.

Не прячьте цель вашего сообщения. Ключевое должно быть размещено так, чтобы его заметили и те, кто "пробегает" по тексту глазами. То есть там, где каждый читатель зацепится за что-то (паузу, заголовок, пункт списка и т.п.)

Покажите, в чем ценность (польза) для читателя.
👍1264🔥3
Карьерно-рабочие советы от Райана Холидея, автора многих бестселлеров, в том числе книги "Стоицизм на каждый день"

— Касаемо синдрома самозванца: по большей части про вас вообще никто не думает. Потому что люди заняты своими сомнениями и заботами.
— Говорите меньше, чем нужно. Это признак мудрого и дисциплинированного человека. Не нужно говорить что-то на совещании просто потому, что вам кажется необходим что-то сказать.
— Сосредоточьтесь на усилиях, а не на результатах. Результаты придут.
— Меньше рассказывайте про свои планы. Если вы о чем-то расскажете, то сделаете это с меньшей вероятностью.
— Когда люди конкурируют, кто-то всегда проигрывает. Идите туда, где вы будете одни, соревнуйтесь только с собой.
— Если делать только вещи, в которых вы абсолютно уверены, вы многое упустите. Важные жизненные решения не даются легко, и определенность наступает не сразу.
— Если вы не слышите "нет" от своих клиентов, возможно, у вас слишком низкие цены на услуги.
— Важнее не наличие навыков, а желание учиться и принимать обратную связь.
— Успех — это результат решений и действий, которые имели место задолго до него.
— Если есть возможность — делегируйте. Если не получается делегировать, автоматизируйте.
👍13🔥8😍4
Недавно было проведено исследование, в котором приняли участие 180 китайских старшеклассников. Изучались методы развития креативности. Учеников разделили на три группы и поставили перед ними две задачи: закончить рассказ и составить коллаж из стикеров. Первая группа просто получила задание. Вторую специально попросили проявить креативность. В третьей группе задание сопроводили лаконичными конкретными инструкциями (например, «сложите или разорвите наклейки, чтобы изменить форму и размер объектов»). Креативность оценивали четыре независимых эксперта. Наиболее креативной оказалась третья группа — та, которая получила простые, но конкретные правила. Четкие инструкции стали для учеников стартовой точкой и направили их творческий потенциал в нужное русло. И хотя мозговые штурмы по-прежнему невероятно популярны, если начинать с чистого листа, можно заглушить и даже погубить на корню нашу креативность. Прежде чем приступить к созданию целей, обозначьте границы, в которых будете действовать.
👍165🔥5
Собеседование — великая вещь. Оно помогает понять, как устроено... всё. Если ты открываешь вакансию директора филиала инвесткомпании, к тебе придут устраиваться самые важные люди из местных. Правильно выстроив разговор с ними, ты поймешь не только качества кандидатов, но и то, как здесь все устроено, кто с кем связан, каковы подводные камни, какие люди решают вопросы, а какие мешают жить и т.д. В результате получишь и сотрудника, и море важной информации.


Сергей Гришин (книга "Деньги не главное, главное — деньги")
👍4
Джеймс Уильямс, занимавшийся стратегией в Google более 10 лет, считает, что есть три уровня нашего внимания.

Первый — это фокус на конкретном действии, которое мы делаем в моменте. Например, идем на кухню варить кофе или ищем очки. Своего рода прожектор: свет направлен на объект.

Второй уровень — внимание к долгосрочным целям, длительным проектам. Вы пишете книгу или планируете создать бизнес. Уильямс сравнивает это со светом звезд: если вы потеряли направление внизу, «на земле», вы можете посмотреть на звезды, чтобы вспомнить, в каком направлении двигаетесь.

Третий уровень — это «дневной свет», при котором становятся хорошо видны вещи вокруг нас. Это тот масштаб, на котором наши долгосрочные цели реализуются. Если не рефлексировать, не размышлять спокойно о том, как написать книгу, построить бизнес или стать хорошим родителем, тяжело будет достичь долгосрочных целей.

Джеймс считает, что современный кризис внимания влияет на все уровни, но глубочайшее отвлечение происходит на третьем: мы теряем себя в череде бесконечных прерываний, маленьких целей, внешних раздражителей. У нас не оказывается ментального пространства, чтобы писать свою историю, чтобы найти ее.

Чтобы видеть наши звезды и дневной свет, нам обязательно нужны периоды рефлексии, глубоких размышлений и пассивного режима работы мозга. Когда мы не думаем над чем-то сознательно, а даем мыслям блуждать, то есть отключаем наш прожектор, часто находятся решения сложных проблем, принимаются спокойные стратегические решения; в нем мозг строит связи между вещами, которые мы узнали. Это обнаружил еще математик Пуанкаре в 19 веке.
👍94
Играем в "Дженгу". Словами!

Если хотите сделать свой текст — маркетинговый ли, деловое письмо или пост — короче и яснее, попробуйте сыграть в "Дженгу". Представьте, что построили башню из деревянных блоков и доставайте все, какие только можно достать, чтобы башня все равно устояла.
👍54🔥3🤔1
Стив Магнесс (и его рассылка The Growth Equation):
Проблема современности: мы сравниваем себя со всем миром, пространство для сравнения стало глобальным, а не местным.

Когда вы сравниваете себя с 20 одноклассниками или с людьми на своей работе или в местном спортивном зале, вероятно, вы найдете что-то, в чем вы хороши на фоне остальных. Возможно, вы быстрее других или креативнее, лучше решаете определенные задачи и справляетесь с какими-то проблемами. Это может зажечь в вас интерес.

А сейчас мы сравниваем себя со всем миром. И так легко почувствовать, что мы никчемны, не успев даже начать исследовать и учиться.
🔥73
Натуральный, без сахара, глютена, подходящий для сыроедов, вегетарианцев (если не будете добавлять молоко; я добавляю), мощный энергетик, который очень легко приготовить дома. Ну не чудо?

Рецепт простой: берете молотый кофе и заливаете холодной водой. Я во френч-прессе заливаю, думаю, можно и в обычной посуде. Потом в холодильник на пару часов. Я обычно добавляю холодное же молоко — в жару особенно хорошо.
Если готовить лень или у вас дома нет необходимых ингредиентов — можно поискать дорогую бутылочку в супермаркете с надписью "колд-брю" 🤠

Когда болеешь, или по другим причинам состояние не очень, а нужно быстрое просветление и очень здравый ум с трезвой памятью (выступление или срочно нужно что-то делать, что требует концентрации) — ничего лучше нет. Конечно, если вы совсем не пьете кофе в повседневной жизни, эта штука может удивить, кофеина в ней больше обычного. Так что нужно исходить из своих индивидуальных особенностей.
🔥10👍4
Качество статьи и легкость ее написания больше всего зависят от того, что вы сделали в письменной форме еще до того, как приняли решение что-то писать.

Составляя план, вы навязываете себе систему — это лишает вас гибкости. Чтобы продолжать идти по плану, придется подталкивать себя и использовать силу воли. Это не подходит для открытого и непредсказуемого процесса, каким и является исследование, мышление или учеба в целом.

Простота системы позволяет создавать сложность там, где мы этого хотим: на уровне содержания.

"Я делаю только то, что легко. Я пишу только тогда, когда сразу знаю как. Если я колеблюсь на мгновение, то откладываю этот вопрос в сторону и занимаюсь чем-нибудь другим".

Если мы работаем в среде достаточно гибкой, чтобы приспособиться к нашему рабочему ритму, нам не нужно бороться с сопротивлением.

Интуитивно большинство людей не ожидают многого от простых действий. Они полагают, что впечатляющие результаты должны быть достигнуты с помощью столь же впечатляющих средств.

Каждый раз, когда вы что-то читаете, сделайте заметку о содержании. Запишите то, что вы не хотите забыть или что, по вашему мнению, могли бы использовать в собственных изысканиях или письменных работах. Делайте это очень кратко, пишите своими словами.

Мы никогда не работаем над чем-то одним. Собирайте все, что встретится на пути, не позволяйте хорошей идее пропадать даром.

В то время как те, кто выполнял несколько задач одновременно, чувствовали себя более продуктивными, их продуктивность на самом деле значительно снизилась.
👍8
Еще несколько советов и мыслей Кевина Келли

Доверяйте обзорам с оценкой 3, потому что в них рассматриваются и плюсы и минусы, которые есть у большинства вещей

***

Беспокойство неэффективно. 99% событий, о которых вы тревожитесь, не произойдут.

***

Исходите из того, что никто не помнит имена. Даже если виделись с кем-то ранее, окажите любезность, представьтесь снова.

***

Не все цены указаны на ценниках. То, что вы платите в момент покупки, может быть половиной фактической цены — с учетом необходимых вложений (энергии, времени и денег) на обучение, на ремонт, настройку и обслуживание вещи.

***

Если вам нужны рекомендации с прошлых мест работы потенциального сотрудника, напишите запрос вида "Пожалуйста, напишите мне, если вы рекомендуете этого соискателя как выдающегося сотрудника" — и если вам не отвечают, рассматривайте это как негативный ответ.

***

Плохие вещи случаются быстро, а почти все хорошие — постепенно.
👍111
Оставляйте напоминания там, где вы не пройдете мимо

Примеры.
В отеле: оставляйте все вещи на виду. А если что-то вынуждены хранить не на виду, положите рядом что-то крупное, что точно не забудете (или оставьте себе записку на виду)

В мессенджерах: закрепляем чат с тем, кому нужно обязательно ответить (мне еще помогает папка "Личные" в Telegram, но ее недостаточно, ведь бывают важные чаты, а не личные неотвеченные сообщения)

Дома: оставляем записку про вещь, которую нужно взять с собой, или саму вещь, рядом с ключами.
👍10
Несколько идей книги Firefighter Zen из рассылки Book Freak: руководство по выживанию от пожарного

Различайте чрезвычайные ситуации (жизни или здоровье под угрозой), проблемы (у них есть решения, нет такой срочности) и неудобства (неприятно, но и ладно, жизни не угрожает)

В чрезвычайных ситуациях автор рекомендует как можно скорее отбросить историю жертвы, вопрос "Почему это случилось именно со мной?" Нужно постараться успокоиться и задать себе другой вопрос: "Что мне нужно сделать дальше?"

После тяжелых и трагических ситуаций все мы проживаем горе по-разному. Но многим помогает пройти этот путь переключение внимания с внутреннего мира на внешний, на тех, кому нужна помощь, и деятельность по оказанию этой помощи.
👍10
Как принять решение, выбрать из нескольких вариантов?

Конечно, никто не отменял классики: расписать плюсы и минусы на листе или в блокноте, «подумать на бумаге».

Кто любит электронный формат — интеллект-карты или таблицы в помощь.

А еще можно попробовать:
— представить, что вы посередине длинного жгута, натянутого между двумя альтернативами. Куда вас тянет сильнее?

— поменять перспективу: «правило 10/10/10». Как вы будете относиться к принятому решению спустя 10 минут, месяцев, лет? Не кажется, что краткосрочные неудобства будут перекрыты долгосрочными плюсами (или наоборот)? Будете ли жалеть, что сделали (не сделали)?

— принять решение «за семь вдохов». Как правило, мы уже знаем, что выбрали, что решили — но тянем, боимся сжечь мосты. Вдохните-выдохните семь раз и принимайте решение. Если никак не получается, возможно, вы еще не готовы, надо идти обдумывать дальше.

— убежать, уплыть, уйти или уехать на тренировку. Предварительно обдумав плюсы и минусы на бумаге. Категорически без наушников, музыки и телефона! И очень вероятно, что вернетесь вы уже с решением.
👍8🔥3
Простое упражнение из этой новинки, которое может сделать вас счастливее

Автор предлагает подумать над списком вещей, которые это, собственно, и делают. Она отмечает, что многие среди ее клиентов, и особенно женщины, забывают о том, чтобы делать счастливыми себя, постоянно заботясь о других.

У многих есть список (в уме или на бумаге) того, что они любят, хотят сделать, но он словно для другой жизни, "на потом".

А ведь среди таких вещей могут быть очень простые, которые мы можем добавить в повседневность и сделать ее ощутимо лучше:
— Любимая музыка, например, плейлист 90-х или нулевых;
— Прогулка по парку в обед;
— Художественная литература перед сном;
— Встречи со старыми друзьями;
— Любимые (или новые) блюда и напитки

После составления такого списка подумайте, как часто вы наслаждаетесь вещами из него?

Даже простые удовольствия не случатся с вами собой, вы должны приправить ими свою жизнь сами
👍9
Не знаете, сколько заплатить исполнителю за работу? Спросите: «Какая цена будет справедливой?» В большинстве случаев именно такую вам и назовут.

Неважно, как много людей не ценит вас или вашу работу. Важно только то, как много ценит.

Если вы будете повторять то, что делали сегодня, еще 365 раз, окажетесь ли вы через год там, где хотели бы быть?

Кевин Келли, Excellent Advice for Living
👍7🔥1