Андрей Швецов – Telegram
Андрей Швецов
1.27K subscribers
2.35K photos
609 videos
5 files
1.17K links
Связаться с администратором: @ShvetsovAndrei_bot

Чат: https://news.1rj.ru/str/+rHqbjlAnT3NhZWFi
Download Telegram
Сегодня город Комсомольск-на-Амуре отмечает 93-летие со дня основания!

За эти годы он стал мощным промышленным центром на Дальнем Востоке, сохранив при этом свою уникальную историю и дух первостроителей.

Пусть Комсомольск продолжает развиваться, оставаться оплотом силы и созидания, а его жители — гордиться своим городом!

С днём рождения, Комсомольск! 🎉
10🔥4🎉4👻1😎1
🎉 С Юбилеем, Александр Николаевич!

75 лет — это не просто цифра, а целая россыпь мудрости, доброты и ярких моментов. Как 75 страниц увлекательной книги, каждая из которых наполнена теплом, достойными поступками и искренней любовью близких!

Желаем, чтобы впереди вас ждали ещё много светлых глав, наполненных радостью, здоровьем и гармонией. Пусть каждый новый день приносит уют, вдохновение и счастливые мгновения в кругу родных и друзей!

Крепкого здоровья, душевного тепла и долгих лет жизни в атмосфере счастья!

Видео:
Вести. Хабаровск
11🎉9💩5🔥4👎3🤡3🥰2🤩1🤮1
«Метеоров» не будет?

Третий проваленный аукцион на перевозку пассажиров «Метеорами» по маршруту Комсомольск — Николаевск ставит,  скорее всего, точку в вопросе навигации на Нижнем Амуре в этом сезоне. Жители Ульчского и Николаевского районов остаются без речного сообщения. Альтернативы не предложено.

Сёла Тахта, Тыр и другие фактически отрезаны. Доставка продуктов затруднена: большегрузные машины застревают на разбитых дорогах.

По словам жителей Ульчского района, сейчас, чтобы добраться из Тахты до Николаевска, приходится сначала нанимать лодку до Маго, а потом ехать на такси. Получается дороже, чем перелёт из Николаевска-на-Амуре в Хабаровск.

Анонсированный ремонт дороги в село Мариинский рейд на 31 млн рублей — позитивный шаг, но не решит проблему в ближайшее время. Транспорт не может проехать в сёла уже сегодня, а короткий навигационный сезон, для которого ремонт критически важен, проходит без движения судов.

Ключевая причина отсутствия перевозчика — экономическая невыгодность. Министерство транспорта края снизило расчетную стоимость километра рейса: с 4800 рублей в 2024 году до 3700 рублей в 2025-м. Предыдущие аукционы предлагали всего около 2700 рублей за километр. Это ниже реальных затрат прошлого сезона, что исключило участие компаний.

Местные в отчаянии: ясно объяснить, будет ли навигация по Амуру в этом сезоне или нет, им не может никто. Уже полтора месяца река свободна ото льда, а «Метеоров» нет.

Ответ: рейсов, наверняка в этом году уже и не будет. Вопрос о том, как компенсировать изоляцию сёл в текущем сезоне, остаётся открытым. Проблема не в аукционах, а в отсутствии реалистичного финансирования и срочных мер поддержки территорий.
🤬10🤔3🤯2🐳2🌚21
Хабаровский край улучшил показатели в рейтинге субъектов РФ по доходам населения

Рейтинг РИА Новости по уровню доходов населения за 2024 год ставит Хабаровский край на 24 место. Доходы жителей позволяют приобрести 1,98 фиксированного набора товаров и услуг. Для сравнения: лидеры (такие как ЯНАО, НАО, Чукотка) показывают значения от 3,21 до 3,94.

Динамика позиций края за четыре года требует внимания: 14-е место в 2021, 20-е в 2022, 25-е в 2023 и 24-е за 2024 год.

Параллельно фиксируется снижение доли населения за чертой бедности: 8,1% в 2024 году против 9,0% в 2023. Хотя этот показатель всё ещё превышает среднероссийский уровень в 7,2% и значительно выше, чем в регионах-лидерах по доходам (например, 3,5% в ЯНАО).

Здесь важен контекст: рейтинг основан на соотношении медианных доходов к стоимости набора товаров и услуг. Топовые позиции традиционно занимают нефтегазовые регионы с высокой зарплатой в добывающем секторе и относительно небольшим населением. Хабаровский край, с его экономической структурой, находится в иной весовой категории.
😁10🔥2🥴2👍1🤔1😢1
Запретительными мерами думают оградить население от спиртного в краевой Думе

Законодательное собрание Хабаровского края инициировало обсуждение изменений в закон о розничной продаже алкоголя. 

Председатель краевого парламента Николай Шевцов обозначил приоритет: «оградить от бесконтрольного употребления алкоголя... население, в первую очередь молодёжь». 

Дополнительные «сухие дни» законодатели хотят ввести 25 января, 8 июля, в дни последних звонков и выдачи аттестатов.

А такие предложения депутатов, как «рассмотреть возможность» увеличить время запрета продаж, минимальную площадь торговых точек в МКД, а также ввести «общественный контроль», в целом пока выглядят довольно абстрактными, поэтому за конкретными цифрами и предложениями парламентарии решили обратиться в краевое правительство.

Проблема алкоголизма, безусловно, требует внимания, но вопрос требует тщательной проработки и дополнительных мер для повышения мотивации молодёжи к здоровому образу жизни. Об этом на мероприятии также заявил и председатель Думы Николай Шевцов, но о расширении именно таких мер в информации Думы ничего не сказано.

Тема борьбы с алкоголизмом в обществе довольно популярна и, скорее всего, с одобрением воспримется общественностью. Но, с другой стороны, одними запретительными мерами уже боролись с алкоголизмом в 80-е прошлого столетия. Тогда употреблять алкоголь меньше не стали. Вместе с тем увеличилось число отравлений некачественным спиртным и снижением поступлений в бюджет от отрасли.
🤣7💯41👍1😁1🤔1
Нет дыма без огня?

Евгений Лупин, глава Ситинского сельского поселения района имени Лазо, ищет внимания Губернатора: на повестке вопросы противопожарной защиты.

В официальном обращении, с копией которого довелось ознакомиться и мне, Евгений Лупин упрекает чиновников краевого Правительства в «банальных отписках и недостоверной информации».

В частности, речь идёт об устройстве так называемых противопожарных разрывов или минерализованных полос: они, сообщает глава поселения, не соответствуют заявленным размерам, да и обустраиваются в неподходящее время — весной вместо положенной осени.

При этом главы муниципальных образований, пишет господин Лупин, «не имеют в наличии ни специализированной техники, ни бюджетных средств на оплату необходимых работ», но ответственность за противопожарную защиту несут — вплоть до уголовной.

Далее идёт перечисление ещё ряда наболевших вопросов, включая жильё и транспортную доступность.

Ближе к концу документа автор сетует, что «раньше не было жалоб, потому, что не было косяков» а в следующем абзаце просит предоставить бюджету Ситинского сельского поселения «целевые финансовые средства на исполнение мер противопожарной безопасности».

В постскриптуме Евгений Лупин и вовсе заявляет, что краевой комитет по гражданской защите в субсидиях ему отказал, а он, глава поселения, в итоге выглядит «лжецом».

Оставлю в стороне вопрос о тоне и стилистике текста, каждый сможет ознакомиться с ним сам, но рискну предположить, что это письмо вполне может стать предметом разбирательства со стороны Дмитрия Демешина по возвращении с ПМЭФ.

Слишком уж громкие в нём заявления: а это огненные риски как для жителей Ситинского сельского поселения, так и для имиджа самого Губернатора — человека слова.
🔥12🤔32👍1
Деньги на дороги хотят забрать у поселений в Хабаровском районе

С таким предложением районные парламентарии обратились к краевой Думе. Правом инициативы воспользовался глава района Сергей Будкин. 

В свою очередь предложение было сформировано в отделе по дорожной деятельности, который в итоге может быть преобразован в управление с увеличенным в несколько раз штатом сотрудников. И это при том, что в районе не хватает средств на строительство школ и детских садов.

Депутатов не остановило ни постановление главы Хабаровского района о запрете расширения штата, ни отсутствие на заседании Собрания позиции глав сельских поселений.

Дорожный фонд Хабаровского района распределяется сегодня так: 50% идёт на дороги районного значения, а другие 50% — на дороги сельских поселений. Удивительно, что на 150 км районных дорог средств столько же, сколько на 900 км поселенческих дорог в 70 населенных пунктах.

При этом чиновники района создали еще и задолженность перед подрядчиком за обслуживание районных дорог. Он уже уведомил район о прекращении работ и, скорее всего, обратится в суд.

В целом же любопытно развиваются события в Хабаровском районе с дорогами после перевернувшегося автобуса с детьми вблизи зоосада. 

В ходе нашего последнего разговора о той ситуации в эфире «Питер FM» мне удалось выяснить, что та самая опасная дорога возле зоосада находится в ведении именно администрации Хабаровского района. 

После эфира на радиостанции, в котором участвовали глава Мичуринского сельского поселения Александр Шадрин и руководитель союза пассажирских перевозчиков Хабаровска Елена Шадуя, в публичное пространство через анонимный ТГ-канал начали вбрасывать сведения о принадлежности той злополучной дороги уже к Мичуринскому сельскому поселению и активной критикой главы поселения, что совершенно не красит желающих уйти от ответственности лиц.

В целом же вся эта ситуация, несомненно, отражает состояние дел в администрации Хабаровского района, которая является серьёзным вызовом для нового для региона, недавно избранного главы района Сергея Будкина.
🤔6🔥4👍3🌚31
ЧС на Амуре

Пока Минтранс Хабаровского края анонсирует «проработку» комфортабельных автобусов и судов на воздушной подушке для Нижнего Амура, речное пассажирское сообщение в Николаевском и Ульчском районах фактически прекращено

Проблема здесь не просто в отсутствии «Метеоров» для речных перевозок пассажиров в Нижнеамурье, а в системе организации пассажирского судоходства по Амуру — это гораздо серьёзней. В таких условиях мечты о запуске круизов по реке выглядят довольно абстрактными.

Оперативно «залатать дыру» автобусами не просто: перевозчики не горят желанием разбивать свои «комфортабельные автобусы» на дорогах, где качество дорог вызывает большие вопросы. 

Ранее я рассказывал, что на дорогах в Нижнеамурье застревают даже большегрузы. Предложение запустить автобус «Комсомольск — Подгорное» также не решит проблему изолированных сёл вроде Тахты, Тыры, Киселёвки, где дорог вообще нет.

Альтернатива, которую предлагают жителям в правительстве края — судно на воздушной подушке, которое вызывает обоснованные сомнения у жителей. 

«Как перевезти пожилого человека на «подушке», потом пешком до автобуса, потом трястись по ужасной дороге?», — справедливо задаются вопросом жители Хабаровского края.


Они считают, что эта мера не должна стать заменой скоростному «Метеору», а быть временным чрезвычайным решением. При этом чиновники и тут не рассказали о подробностях такого замещения: не определены и сроки запуска судов такого рода.

Критическая ситуация с транспортной доступностью сёл Нижнего Амура возникла не сегодня. Проблемы с каждым годом только нарастали. А в этом году провал аукционов по отбору речного перевозчика «Метеорами» был предсказуем. Они трижды заканчивались ничем из-за низкой стоимости километра рейса. Логично, что желающих возить пассажиров на таких условиях не нашлось.

Результат: люди платят непомерные деньги для тех мест — 5500 рублей за такси из Де-Кастри или рискуют здоровьем и жизнью, перемещаясь на лодках.

Но дело даже не в отдельно взятой ситуации с жителями двух районов Хабаровского края. А в развитии в целом транспортной доступности нашего огромного региона.
👍5🔥5🤯2🤬1💯1🤨1
Главу Ульчского района избрали районные депутаты

18 июня на очередном заседании местного парламента единогласным решением депутатов новым главой района избран Денис Куреня.

Он окончил Хабаровский государственный педагогический университет в 2002 году. Работал заместителем директора по информатике в школе села Богородское. С 2003 года работал в комитете по образованию администрации Ульчского района, где прошел путь от ведущего специалиста до председателя комитета, который возглавлял три года.

С 2017 года — первый заместитель главы администрации Ульчского района.

Напомню, прежний глава Фёдор Иващук отправился в зону спецоперации, о чём сообщил в марте.
🔥43👍31🤔1
Что происходит с министерством транспорта Хабаровского края?

В Хабаровском сегменте ТГ-каналов распространяется информация о задержании сегодня, 20 июня заместителя министра транспорта Хабаровского края Владимира Березовского.

По данным ТГ-каналов, задержание связано с расследованием хищения средств в рамках работ по подъёму и утилизации затонувших судов. 

Официального комментария в правительстве края или правоохранительных органах получить не удалось.

Примечательно, что информация появилась на фоне глубоких проблем в сфере транспорта края, о которых мы ранее писали.
🙈5🤯4👍3🤣2🔥1
Проект «Генеральная уборка» мог стать причиной задержания высокопоставленного чиновника в Хабаровском крае

Напомню, 20 июня в региональном сегменте ТГ-каналов появилась информация о задержании замминистра краевого минтранса Владимира Березовского.

Отмечу ранее в начале марта этого года в местных ТГ-каналах уже проходила информация о возбуждении СК РФ уголовного дела в отношении подрядчика по госконтракту в рамках федерального проекта «Генеральная уборка», где, как раз, заказчиком выступал Минтранс Хабаровского края.

Тот контракт, заключённый ещё в 2023 году, предусматривал подъём затонувших судов и мусора в порту Ванино.

В информации указывалось, что компания не выполнила работы, не подняв со дна «ни грамма железа». При этом, говорилось в сообщении, в 2023-2024 годах чиновники Минтранса подписывали документы об исполнении работ по контракту, предусматривающему федеральное финансирование общей суммой в размере около 300 млн рублей за 2023-2024 годы.

Возможно дела в отношении частной компании и чиновника краевого минтранса как-то связаны между собой, но официальной информации пока нет.

Сам федеральный проект «Генеральная уборка» включает в себя мероприятия по ликвидации наиболее опасных скважин нераспределенного фонда недр, а также по подъему и удалению затонувших судов в акватории Дальневосточного федерального округа.
👍5🤯4🔥2🤔2
Режим ЧС введён в Верхнебуреинском районе Хабаровского края

Резкий подъём уровня воды в реках Чемчуко, Чегдомын и Ургал после интенсивных осадков привёл к подтоплению территорий.

Губернатор Дмитрий Демешин подтверждает: затронуты участки 36 домов в посёлках Нижний Чегдомын и Ургал-1. Жертв и необходимости эвакуации нет. Сейчас приоритетной задачей является обеспечение жителей питьевой водой.

Оперативная группа дежурит и работает на автодороге Комсомольск-на-Амуре — Чегдомын, где зафиксирован перелив воды. На случай необходимости пункт временного размещения развёрнут в Новом Ургале.

Глава Верхнебуреинского района Алексей Маслов в своём ТГ-канале сегодня уточнил, что мониторинг паводковой ситуации, а также и осмотр затопленных территорий ведутся администрацией района и городских поселений постоянно, о развитии ситуации население оперативно информируют.

Вопрос доставки бутилированной воды и продуктов первой необходимости будет решён в ближайшее время. Также при необходимости рассматривается возможность привлечения дополнительных ресурсов.

Сейчас власти сосредоточены на ликвидации последствий подтопления и помощи жителям.

Фото: тг-канал Дмитрия Демешина
😢5🙏21👍1🔥1
Куда идёт инвестор?

На минувшем ПМЭФ традиционно огласили итоги Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах страны.

Составляет его с 2013-го года Агентство стратегических инициатив. В основе — опросы более 400 тысяч предпринимателей и экспертов, а также данные статистики.

Всего в рейтинге 110 показателей в 8 направлениях: от «Недвижимости» и «Защиты бизнеса» до «Кадровых и трудовых ресурсов».

В целом организаторы оптимистичны: «условия ведения бизнеса улучшились во всех регионах, а разрыв между лучшими и отстающими сокращается». Но некоторым субъектам есть над чем поработать.

Так, Хабаровский край стал пятым в стране по «Развитию рынка и конкуренции». И… это, видимо, единственное, чем мы можем похвастаться в этом отношении.

Для сравнения Сахалинская область — на втором месте в «Недвижимости» и на первом в «Инженерных сетях и коммуникациях». Амурская область — вторая по «Защите бизнеса», а Магаданская область вошла в топ-5 сразу по трём направлениям.

Если же брать суммарный рейтинг состояния инвестклимата, то солнечный Магадан — в 9-й группе. Сахалин — в 4-й, это лучший показатель среди «зауральских» регионов. Хабаровский край в прошлом году гордился выходом в 11-ю группу. В этом, как пишут коллеги, мы попали в 15-ю.

Нет нас и среди тех, кто показал высокое качество регионального инвестстандарта. Зато на 13-м месте в нём Якутия, на 8-м Магаданская область, а на 3-м снова Сахалин.

При этом, напомню, в крае работа с инвесторами не просто «на особом контроле», а даже «перезагружена»: за каждым крупным проектом закреплён ответственный чиновник вплоть до зампреда.

Кстати, не так давно нас на совете при полпреде хвалили за лучшие темпы прироста инвестиций в ДФО. Но, как видим, на уровне страны нам, что называется, есть куда расти.
🔥6🍾43😁32🤔2🐳1🏆1🦄1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Опытный образец полностью импортозамещенного SSJ-100 из Хабаровского края завершил первый длительный перелёт

Самолёт преодолел около 6000 км из Комсомольска-на-Амуре в подмосковный Жуковский с промежуточными посадками в Иркутске и Новосибирске. Перелёт занял 9 часов на высотах до 12 км.

Ключевым достижением стало использование полностью российских двигателей ПД-8 производства «ОДК» — это был их первый испытательный перелёт после 40-минутных испытаний в небе над Комсомольском в марте.

Все бортовые системы во время перелёта проработали в штатном режиме без замечаний. Посадки в крупных аэропортах Иркутска и Новосибирска подтвердили готовность самолёта к эксплуатационным условиям.

Этот самолёт, названный в честь первого главного конструктора SSJ-100 Юрия Ивашечкина, оснащён обновлённым планером с упрощённой конструкцией для производства и обслуживания. Все его системы — авионика, шасси, комплекс управления, электроснабжение, кондиционирование, противопожарная защита и ВСУ — полностью российского производства.

Следующим этапом станет подготовка к лётным сертификационным испытаниям в Лётно-исследовательском институте им. М.М. Громова. Первые полёты будут проводиться на высотах и скоростях, соответствующих основным эксплуатационным режимам.

Это третий опытный образец в программе сертификации. Перелёт демонстрирует переход проекта от локальных испытаний к проверке в условиях, приближённых к реальной эксплуатации.
🔥63👍31😁1
Хабаровск стал самым крупным городом Дальнего Востока

Он опередил Владивосток впервые за десятилетия и теперь официально признан крупнейшим по численности населения городом в ДФО, говорится в данных Приморскстата.

На конец отчётного периода в Хабаровске проживает 615 600 человек. Это на 24 тысячи больше, чем во Владивостоке: 591 628 человек. Исторически Владивосток неизменно удерживал лидерство: например, в 1991 году разница составляла более 50 тысяч в его пользу, но к 2005 году уже сократилась до 30 тысяч, к 2010 — до 25 тысяч, к 2015 — до 20 тысяч. Текущий показатель 2025 года знаменует принципиальное изменение статуса.

Несмотря на потерю первенства по числу жителей, Приморский край демонстрирует более высокий миграционный прирост — 3 705 человек — по сравнению с нашим Хабаровским краем. У нас этот показатель на отметке 2 223 человек. Такие данные указывают на сложную демографическую динамику, выходящую за рамки простого сравнения двух городов.

Текущее соотношение численности отражает долгосрочные региональные тенденции, но трактовать его как «соперничество» Хабаровска и Владивостока некорректно. Оба города — взаимодополняющие экономические и культурные центры ДФО, и их развитие основано на принципах сотрудничества и общей роли в освоении Дальнего Востока.
👍43🎉3🔥2❤‍🔥1🤔1🤩1🕊1🍾1