Андрей Швецов – Telegram
Андрей Швецов
1.28K subscribers
2.34K photos
609 videos
5 files
1.16K links
Связаться с администратором: @ShvetsovAndrei_bot

Чат: https://news.1rj.ru/str/+rHqbjlAnT3NhZWFi
Download Telegram
Нет дыма без огня?

Евгений Лупин, глава Ситинского сельского поселения района имени Лазо, ищет внимания Губернатора: на повестке вопросы противопожарной защиты.

В официальном обращении, с копией которого довелось ознакомиться и мне, Евгений Лупин упрекает чиновников краевого Правительства в «банальных отписках и недостоверной информации».

В частности, речь идёт об устройстве так называемых противопожарных разрывов или минерализованных полос: они, сообщает глава поселения, не соответствуют заявленным размерам, да и обустраиваются в неподходящее время — весной вместо положенной осени.

При этом главы муниципальных образований, пишет господин Лупин, «не имеют в наличии ни специализированной техники, ни бюджетных средств на оплату необходимых работ», но ответственность за противопожарную защиту несут — вплоть до уголовной.

Далее идёт перечисление ещё ряда наболевших вопросов, включая жильё и транспортную доступность.

Ближе к концу документа автор сетует, что «раньше не было жалоб, потому, что не было косяков» а в следующем абзаце просит предоставить бюджету Ситинского сельского поселения «целевые финансовые средства на исполнение мер противопожарной безопасности».

В постскриптуме Евгений Лупин и вовсе заявляет, что краевой комитет по гражданской защите в субсидиях ему отказал, а он, глава поселения, в итоге выглядит «лжецом».

Оставлю в стороне вопрос о тоне и стилистике текста, каждый сможет ознакомиться с ним сам, но рискну предположить, что это письмо вполне может стать предметом разбирательства со стороны Дмитрия Демешина по возвращении с ПМЭФ.

Слишком уж громкие в нём заявления: а это огненные риски как для жителей Ситинского сельского поселения, так и для имиджа самого Губернатора — человека слова.
🔥12🤔32👍1
Деньги на дороги хотят забрать у поселений в Хабаровском районе

С таким предложением районные парламентарии обратились к краевой Думе. Правом инициативы воспользовался глава района Сергей Будкин. 

В свою очередь предложение было сформировано в отделе по дорожной деятельности, который в итоге может быть преобразован в управление с увеличенным в несколько раз штатом сотрудников. И это при том, что в районе не хватает средств на строительство школ и детских садов.

Депутатов не остановило ни постановление главы Хабаровского района о запрете расширения штата, ни отсутствие на заседании Собрания позиции глав сельских поселений.

Дорожный фонд Хабаровского района распределяется сегодня так: 50% идёт на дороги районного значения, а другие 50% — на дороги сельских поселений. Удивительно, что на 150 км районных дорог средств столько же, сколько на 900 км поселенческих дорог в 70 населенных пунктах.

При этом чиновники района создали еще и задолженность перед подрядчиком за обслуживание районных дорог. Он уже уведомил район о прекращении работ и, скорее всего, обратится в суд.

В целом же любопытно развиваются события в Хабаровском районе с дорогами после перевернувшегося автобуса с детьми вблизи зоосада. 

В ходе нашего последнего разговора о той ситуации в эфире «Питер FM» мне удалось выяснить, что та самая опасная дорога возле зоосада находится в ведении именно администрации Хабаровского района. 

После эфира на радиостанции, в котором участвовали глава Мичуринского сельского поселения Александр Шадрин и руководитель союза пассажирских перевозчиков Хабаровска Елена Шадуя, в публичное пространство через анонимный ТГ-канал начали вбрасывать сведения о принадлежности той злополучной дороги уже к Мичуринскому сельскому поселению и активной критикой главы поселения, что совершенно не красит желающих уйти от ответственности лиц.

В целом же вся эта ситуация, несомненно, отражает состояние дел в администрации Хабаровского района, которая является серьёзным вызовом для нового для региона, недавно избранного главы района Сергея Будкина.
🤔6🔥4👍3🌚31
ЧС на Амуре

Пока Минтранс Хабаровского края анонсирует «проработку» комфортабельных автобусов и судов на воздушной подушке для Нижнего Амура, речное пассажирское сообщение в Николаевском и Ульчском районах фактически прекращено

Проблема здесь не просто в отсутствии «Метеоров» для речных перевозок пассажиров в Нижнеамурье, а в системе организации пассажирского судоходства по Амуру — это гораздо серьёзней. В таких условиях мечты о запуске круизов по реке выглядят довольно абстрактными.

Оперативно «залатать дыру» автобусами не просто: перевозчики не горят желанием разбивать свои «комфортабельные автобусы» на дорогах, где качество дорог вызывает большие вопросы. 

Ранее я рассказывал, что на дорогах в Нижнеамурье застревают даже большегрузы. Предложение запустить автобус «Комсомольск — Подгорное» также не решит проблему изолированных сёл вроде Тахты, Тыры, Киселёвки, где дорог вообще нет.

Альтернатива, которую предлагают жителям в правительстве края — судно на воздушной подушке, которое вызывает обоснованные сомнения у жителей. 

«Как перевезти пожилого человека на «подушке», потом пешком до автобуса, потом трястись по ужасной дороге?», — справедливо задаются вопросом жители Хабаровского края.


Они считают, что эта мера не должна стать заменой скоростному «Метеору», а быть временным чрезвычайным решением. При этом чиновники и тут не рассказали о подробностях такого замещения: не определены и сроки запуска судов такого рода.

Критическая ситуация с транспортной доступностью сёл Нижнего Амура возникла не сегодня. Проблемы с каждым годом только нарастали. А в этом году провал аукционов по отбору речного перевозчика «Метеорами» был предсказуем. Они трижды заканчивались ничем из-за низкой стоимости километра рейса. Логично, что желающих возить пассажиров на таких условиях не нашлось.

Результат: люди платят непомерные деньги для тех мест — 5500 рублей за такси из Де-Кастри или рискуют здоровьем и жизнью, перемещаясь на лодках.

Но дело даже не в отдельно взятой ситуации с жителями двух районов Хабаровского края. А в развитии в целом транспортной доступности нашего огромного региона.
👍5🔥5🤯2🤬1💯1🤨1
Главу Ульчского района избрали районные депутаты

18 июня на очередном заседании местного парламента единогласным решением депутатов новым главой района избран Денис Куреня.

Он окончил Хабаровский государственный педагогический университет в 2002 году. Работал заместителем директора по информатике в школе села Богородское. С 2003 года работал в комитете по образованию администрации Ульчского района, где прошел путь от ведущего специалиста до председателя комитета, который возглавлял три года.

С 2017 года — первый заместитель главы администрации Ульчского района.

Напомню, прежний глава Фёдор Иващук отправился в зону спецоперации, о чём сообщил в марте.
🔥43👍31🤔1
Что происходит с министерством транспорта Хабаровского края?

В Хабаровском сегменте ТГ-каналов распространяется информация о задержании сегодня, 20 июня заместителя министра транспорта Хабаровского края Владимира Березовского.

По данным ТГ-каналов, задержание связано с расследованием хищения средств в рамках работ по подъёму и утилизации затонувших судов. 

Официального комментария в правительстве края или правоохранительных органах получить не удалось.

Примечательно, что информация появилась на фоне глубоких проблем в сфере транспорта края, о которых мы ранее писали.
🙈5🤯4👍3🤣2🔥1
Проект «Генеральная уборка» мог стать причиной задержания высокопоставленного чиновника в Хабаровском крае

Напомню, 20 июня в региональном сегменте ТГ-каналов появилась информация о задержании замминистра краевого минтранса Владимира Березовского.

Отмечу ранее в начале марта этого года в местных ТГ-каналах уже проходила информация о возбуждении СК РФ уголовного дела в отношении подрядчика по госконтракту в рамках федерального проекта «Генеральная уборка», где, как раз, заказчиком выступал Минтранс Хабаровского края.

Тот контракт, заключённый ещё в 2023 году, предусматривал подъём затонувших судов и мусора в порту Ванино.

В информации указывалось, что компания не выполнила работы, не подняв со дна «ни грамма железа». При этом, говорилось в сообщении, в 2023-2024 годах чиновники Минтранса подписывали документы об исполнении работ по контракту, предусматривающему федеральное финансирование общей суммой в размере около 300 млн рублей за 2023-2024 годы.

Возможно дела в отношении частной компании и чиновника краевого минтранса как-то связаны между собой, но официальной информации пока нет.

Сам федеральный проект «Генеральная уборка» включает в себя мероприятия по ликвидации наиболее опасных скважин нераспределенного фонда недр, а также по подъему и удалению затонувших судов в акватории Дальневосточного федерального округа.
👍5🤯4🔥2🤔2
Режим ЧС введён в Верхнебуреинском районе Хабаровского края

Резкий подъём уровня воды в реках Чемчуко, Чегдомын и Ургал после интенсивных осадков привёл к подтоплению территорий.

Губернатор Дмитрий Демешин подтверждает: затронуты участки 36 домов в посёлках Нижний Чегдомын и Ургал-1. Жертв и необходимости эвакуации нет. Сейчас приоритетной задачей является обеспечение жителей питьевой водой.

Оперативная группа дежурит и работает на автодороге Комсомольск-на-Амуре — Чегдомын, где зафиксирован перелив воды. На случай необходимости пункт временного размещения развёрнут в Новом Ургале.

Глава Верхнебуреинского района Алексей Маслов в своём ТГ-канале сегодня уточнил, что мониторинг паводковой ситуации, а также и осмотр затопленных территорий ведутся администрацией района и городских поселений постоянно, о развитии ситуации население оперативно информируют.

Вопрос доставки бутилированной воды и продуктов первой необходимости будет решён в ближайшее время. Также при необходимости рассматривается возможность привлечения дополнительных ресурсов.

Сейчас власти сосредоточены на ликвидации последствий подтопления и помощи жителям.

Фото: тг-канал Дмитрия Демешина
😢5🙏21👍1🔥1
Куда идёт инвестор?

На минувшем ПМЭФ традиционно огласили итоги Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах страны.

Составляет его с 2013-го года Агентство стратегических инициатив. В основе — опросы более 400 тысяч предпринимателей и экспертов, а также данные статистики.

Всего в рейтинге 110 показателей в 8 направлениях: от «Недвижимости» и «Защиты бизнеса» до «Кадровых и трудовых ресурсов».

В целом организаторы оптимистичны: «условия ведения бизнеса улучшились во всех регионах, а разрыв между лучшими и отстающими сокращается». Но некоторым субъектам есть над чем поработать.

Так, Хабаровский край стал пятым в стране по «Развитию рынка и конкуренции». И… это, видимо, единственное, чем мы можем похвастаться в этом отношении.

Для сравнения Сахалинская область — на втором месте в «Недвижимости» и на первом в «Инженерных сетях и коммуникациях». Амурская область — вторая по «Защите бизнеса», а Магаданская область вошла в топ-5 сразу по трём направлениям.

Если же брать суммарный рейтинг состояния инвестклимата, то солнечный Магадан — в 9-й группе. Сахалин — в 4-й, это лучший показатель среди «зауральских» регионов. Хабаровский край в прошлом году гордился выходом в 11-ю группу. В этом, как пишут коллеги, мы попали в 15-ю.

Нет нас и среди тех, кто показал высокое качество регионального инвестстандарта. Зато на 13-м месте в нём Якутия, на 8-м Магаданская область, а на 3-м снова Сахалин.

При этом, напомню, в крае работа с инвесторами не просто «на особом контроле», а даже «перезагружена»: за каждым крупным проектом закреплён ответственный чиновник вплоть до зампреда.

Кстати, не так давно нас на совете при полпреде хвалили за лучшие темпы прироста инвестиций в ДФО. Но, как видим, на уровне страны нам, что называется, есть куда расти.
🔥6🍾43😁32🤔2🐳1🏆1🦄1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Опытный образец полностью импортозамещенного SSJ-100 из Хабаровского края завершил первый длительный перелёт

Самолёт преодолел около 6000 км из Комсомольска-на-Амуре в подмосковный Жуковский с промежуточными посадками в Иркутске и Новосибирске. Перелёт занял 9 часов на высотах до 12 км.

Ключевым достижением стало использование полностью российских двигателей ПД-8 производства «ОДК» — это был их первый испытательный перелёт после 40-минутных испытаний в небе над Комсомольском в марте.

Все бортовые системы во время перелёта проработали в штатном режиме без замечаний. Посадки в крупных аэропортах Иркутска и Новосибирска подтвердили готовность самолёта к эксплуатационным условиям.

Этот самолёт, названный в честь первого главного конструктора SSJ-100 Юрия Ивашечкина, оснащён обновлённым планером с упрощённой конструкцией для производства и обслуживания. Все его системы — авионика, шасси, комплекс управления, электроснабжение, кондиционирование, противопожарная защита и ВСУ — полностью российского производства.

Следующим этапом станет подготовка к лётным сертификационным испытаниям в Лётно-исследовательском институте им. М.М. Громова. Первые полёты будут проводиться на высотах и скоростях, соответствующих основным эксплуатационным режимам.

Это третий опытный образец в программе сертификации. Перелёт демонстрирует переход проекта от локальных испытаний к проверке в условиях, приближённых к реальной эксплуатации.
🔥63👍31😁1
Хабаровск стал самым крупным городом Дальнего Востока

Он опередил Владивосток впервые за десятилетия и теперь официально признан крупнейшим по численности населения городом в ДФО, говорится в данных Приморскстата.

На конец отчётного периода в Хабаровске проживает 615 600 человек. Это на 24 тысячи больше, чем во Владивостоке: 591 628 человек. Исторически Владивосток неизменно удерживал лидерство: например, в 1991 году разница составляла более 50 тысяч в его пользу, но к 2005 году уже сократилась до 30 тысяч, к 2010 — до 25 тысяч, к 2015 — до 20 тысяч. Текущий показатель 2025 года знаменует принципиальное изменение статуса.

Несмотря на потерю первенства по числу жителей, Приморский край демонстрирует более высокий миграционный прирост — 3 705 человек — по сравнению с нашим Хабаровским краем. У нас этот показатель на отметке 2 223 человек. Такие данные указывают на сложную демографическую динамику, выходящую за рамки простого сравнения двух городов.

Текущее соотношение численности отражает долгосрочные региональные тенденции, но трактовать его как «соперничество» Хабаровска и Владивостока некорректно. Оба города — взаимодополняющие экономические и культурные центры ДФО, и их развитие основано на принципах сотрудничества и общей роли в освоении Дальнего Востока.
👍43🎉3🔥2❤‍🔥1🤔1🤩1🕊1🍾1
Красная вода течет из-под крана в Чёрной речке Хабаровского района

Проблемы возникли у жильцов дома №11 по улице 91-я Стройка. Они столкнулись с подачей воды низкого качества — ржавого цвета.

«Вот такая яркая жидкость течёт из-под крана холодной воды», — разводят руками сельчане.


МУП «Куканское» предоставило разъяснение по данному факту. По словам специалистов, причина столь яркой ржавчины оказалась в резком отборе воды пожарными машинами через гидранты, что нарушило гидравлический режим водопроводной сети, вызвав взмучивание осадка в трубах.

В муниципальном предприятии также подчёркивают, что обеспечение условий для забора воды пожарными службами — законодательная обязанность органов местного самоуправления.

Сейчас проведён сброс воды из централизованной системы до её полного осветления для восстановления нормального качества. Помимо этого запланирована гидропневматическая промывка внутриквартальных сетей с холодной водой. Работы должны быть завершены до 7 июля.

Компания акцентирует, что проблема вызвана конкретным инцидентом — забором воды пожарными, и предпринимает технические действия для её устранения в установленные сроки.
🔥2🤔2🤯1🥴1
Ребёнок пострадал на заброшенном объекте в Хабаровске

Полиция начала проверку после инцидента в недостроенной так называемой «Башне Инфиделя», она же — «Дом архитектора» или «Воронье гнездо». 

Информация о происшествии появилась накануне: 12-летняя школьница и её 65-летний отец проникли на закрытую для посторонних территорию частного объекта ради снимков панорамных видов на Амур.

Поднявшись на верхний этаж, девочка оступилась во время фотосъёмки и упала с высоты около 4 метров на бетонный пол. В результате падения она получила тяжёлые травмы и сейчас находится в реанимации.

Посещение заброшенных и опасных объектов ради фотосессий с эффектными видами остаётся распространённым трендом, особенно среди молодёжи. 

Собственнику здания направлено предписание усилить контроль за проникновением на объект, также полиция провела профилактические меры с семьёй пострадавшей.

Мать девочки указывает на отсутствие должного ограждения и предупреждений. Однако фотографии с места событий показывают, что забор вокруг башни установлен, а на входе размещён крупный баннер с запретом входа. Монтаж заграждения завершили буквально в мае этого года.

Собственник объекта — частное лицо, выкупившее его у мэрии ещё в 2018 году за 3 млн рублей — так и не нашёл ему применения. Башня неоднократно выставляется на продажу.

Но этот случай иллюстрирует, что физические барьеры и предупреждающие знаки не останавливают желающих сделать уникальные кадры. Ради фотографий для соцсетей люди продолжают преодолевать любые ограждения, рискуя самым дорогим — своими жизнями и остановить их вряд ли удастся.
😢5🤯4😱3🔥1
Объявлена дата старта навигации для «Метеоров» в Хабаровском крае

3 июля речные скоростные суда начнут работу на Амуре, об этом сообщила зампред правительства Хабаровского края по инфраструктуре Ирина Горбачёва.

Они будут следовать по маршруту Комсомольск-на-Амуре — Богородское — Николаевск-на-Амуре и традиционно заходить в Киселёвку, Софийское, Мариинское, Богородское, Сусанино, Тыр, Тахту, Иннокентьевку.

Запуск навигации для «Метеоров» на реке в начале июля — позже обычного срока. Причиной задержки Ирина Горбачёва назвала несостоявшиеся конкурсы на перевозчика. Контракт подписан только после широкого возмущения в публичном пространстве жителей Ульчского и Николаевского районов.

Отсутствие речного сообщения в этих районах создало критическую ситуацию. Люди оказались отрезаны от поставок товаров, плановой и экстренной медицинской помощи.

Предлагавшиеся временные решения — комфортабельные автобусы или суда на воздушной подушке — не решали системной проблемы транспортной доступности отдельных посёлков Хабаровского края.

Запуск «Метеоров» пока снимает остроту проблемы для людей в текущем сезоне, но стоит уже сегодня задуматься о работе речных скоростных судов в последующие годы и заблаговременно решать вопросы транспортного сообщения жителей Хабаровского края.
🔥4👏3🌚3😁2🍾2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Точка» кипения

Жители Первого микрорайона Хабаровска борются против точечной застройки.

Новые жилые дома должны появиться в районе улиц Юности и 65-летия Победы, а также в районе ул. Черепичной в краевой столице.

Однако жителей смущает, что, несмотря на заявленное «комплексное развитие территории», для будущих новосёлов не предусмотрена пресловутая социальная инфраструктура: образовательные и медицинские объекты, парковки и прочее необходимое для комфортной жизни. Также не будем забывать, насколько вырастет нагрузка на одну из основных транспортных артерий города.

За печальным примером далеко ходить не надо: ЖК «Ю-Сити», не так давно расположившийся на пересечении Волочаевской и Юности, до сих пор не обзавёлся ни школой, ни поликлиникой. Зато очередь в уже имеющиеся учреждения — выросла едва ли не в разы.

Более того, потенциальным жильцам новых домов обещают места в школе по улице Георгия Штерна. Однако не то что школы, даже улицы такой в Хабаровске ещё не существует.

Об этих и других опасениях обеспокоенные граждане рассказали в том числе на встрече с первым зампредом краевого правительства Сергеем Абрамовым. Тот обещал со всеми вопросами разобраться и дать ответ. Правда, говорят присутствовавшие, быстрого решения рекомендовал не ждать.

Напомню, Губернатор Дмитрий Демешин говорил, что проблему с социальной инфраструктурой в крае решают с помощью механизма комплексного развития территорий (КРТ) и требовал от чиновников, чтобы бизнес создавал такую инфраструктуру заблаговременно. Однако, как видим, разрешения на строительство продолжают выдавать без соблюдения этих условий, в том числе, на краевом уровне.

Ведь руководит новой стройкой в Первом микрорайоне Хабаровска — фонд «Застройщик.27», а его учредитель — краевой Минстрой.

Возможно, повлиять на ситуацию сможет активная позиция примерно тысячи хабаровчан, которые собрали подписи под обращением к главе региона. И прав Дмитрий Демешин, когда отмечает, что строительство объектов социальной инфраструктуры должно быть первым, с чего начинается комплексное развитие территорий.

Пока же всё наоборот и реализация КРТ у жителей края вызывает недоверие: успешных примеров этого механизма в регионе сразу и не вспомнишь.
👍14🔥64👏1😁1🤔1🙏1
Могильный введён в Зал славы в Торонто

Хоккеист Александр Могильный, родившийся и начинавший спортивную карьеру в Хабаровске, будет введён в Зал хоккейной славы в Торонто. Об этом объявил оргкомитет организации.

Могильный станет двенадцатым представителем России, удостоенным этого признания. В настоящее время он занимает пост почётного президента ХК «Амур».

Его профессиональная карьера началась исключительно рано: дебют в составе СКА состоялся за две недели до 15-летия. Впоследствии Могильный трижды выиграл чемпионат СССР в составе ЦСКА, стал олимпийским чемпионом 1988 года и чемпионом мира 1989 года.

5 октября 1989 года он дебютировал в НХЛ за Buffalo Sabres, став первым российским капитаном в истории лиги. В сезоне 1999/2000 Могильный выиграл Кубок Стэнли с New Jersey Devils.

Эта победа, в сочетании с олимпийским золотом и титулом чемпиона мира, сделала его членом «Тройного золотого клуба» — группы игроков, обладающих всеми тремя главными трофеями мирового хоккея.

Включение в Зал славы фиксирует международное признание достижений хоккеиста, чей путь в спорте начался в Хабаровске. Могильный остаётся связанным с регионом через свою роль в местном клубе «Амур».
🔥6👍3🎉3🍾31😁1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Геннадий Мальцев: «Нужно попросить мэров не воровать»

Депутат Законодательной думы Хабаровского края Геннадий Мальцев высказал позицию по реформе местного самоуправления в регионе на очередном заседании Думы. Он считает, что форма избрания глав муниципалитетов — выборы или назначение — вторична. Приоритетом должно быть качество управления.

Геннадий Мальцев отметил, что смена процедуры избрания глав округов и мэров городов, в том числе Хабаровска, не решит системных проблем. Бюджетные возможности остаются фиксированными.

«Первое, надо попросить мэров не воровать», — отметил Геннадий Мальцев.


Главный критерий для руководителей муниципалитетов, на которые указывает депутат, должны стать компетентность и ответственность руководителя.

«Вполне может быть ситуация, когда предложенный гражданин или два гражданина на должность мэра не будут избраны. Это не значит, что это неуважение к губернатору или к вице-губернатору по внутренней политике. А просто этого предлагаемого мэра люди знают, что он «никакой». А его просто притащили за уши и поставили мэром», — сказал Мальцев.


Поэтому, считает депутат, необходима детальная проработка процедуры избрания.

Особое внимание депутат в своём выступлении на Думе уделил ситуации с общественными слушаниями в Хабаровске. По его словам, до половины решений, принятых на слушаниях, включая запреты на строительство, впоследствии попросту игнорируются.

«Половина или большая часть слушаний, которые проходят в городе, и принимается решение, что нельзя здесь строить, они потом берут и строят», — возмутился депутат.


Это, на его взгляд, ставит вопрос об эффективности существующих механизмов учета мнения жителей в вопросах развития территории.

Геннадий Мальцев предложил рассмотреть передачу полномочий по утверждению итогов слушаний депутатам. Это, как он считает, может повысить уровень ответственности при принятии решений.
🔥12👍6🤡5😁3👏2🤮1💩1🤣1🗿1