Андрей Швецов – Telegram
Андрей Швецов
1.27K subscribers
2.34K photos
609 videos
5 files
1.16K links
Связаться с администратором: @ShvetsovAndrei_bot

Чат: https://news.1rj.ru/str/+rHqbjlAnT3NhZWFi
Download Telegram
Туристы стали чаще ездить на Дальний Восток

По данным ФАНУ «Востокгосплан» за период январь-май 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года фиксируется рост турпотока на 10% и составляет 2,235 млн поездок.

Все регионы Дальнего Востока демонстрируют рост числа поездок в рассматриваемый период. Исключение составляют только Хабаровский и Забайкальский края.

Среди дальневосточных регионов показатели роста числа поездок следующие:

- Чукотка — +90,9% (+9,7 тыс. поездок)
- Камчатский край — +44,5% (+76,9 тыс.)
- Еврейская АО — +37,3% (+8,5 тыс.)
- Магаданская область — +36,3% (+12,1 тыс.)
- Амурская область — +29% (+56 тыс.)
- Сахалинская область — +24,1% (+29,7 тыс.)
- Республика Бурятия — 21% (+51 тыс.)
- Республика Саха (Якутия) — +10% (+10 тыс.)
- Приморский край — +8% (+49,8 тыс.)

Если рассматривать Хабаровский край, то в январе-мае 2024 число поездок в регион равнялось 500 811, а за тот же период 2025 года этот показатель равен уже 411 148 поездок. Снижение составило 89,7 тыс. (18%) поездок. Вместе с тем если в Забайкальском крае за тот же период в 2024 году было 122 938 поездок, то за аналогичный период в 2025 году их число уменьшилось до 111 948. Показатель снизился на 10,99 тыс. (9%).

При этом по абсолютным значениям больше всего поездок в январе-мае 2025 года пришлось на Приморский и Хабаровский края с 618,1 тыс. поездок и с 411,1 тыс. соответственно.

В свою очередь 16–17 июля в Хабаровске запланирована стратегическая сессия по развитию туризма в Хабаровском крае под руководством губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина.

В рамках сессии было бы неплохо обсудить способы наращивания туристического потока в Хабаровский край, а также обратиться к успешным практикам соседних регионов, сумевших увеличить поток на фоне общего роста ДФО.
🤔3🔥2😁2😢1🌚1🙈1
Онкологией стали чаще болеть в Хабаровском крае

Данные Минздрава Хабаровского края фиксируют рост заболеваемости злокачественными новообразованиями. За последние годы число впервые выявленных случаев увеличилось с 5 178 до 6 491, и изменить этот настораживающий тренд пока не удаётся.

В краевом ведомстве сообщили, что в регионе развернута сеть из шести онкологических центров: Краевой клинический центр онкологии и пять Центров амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП). Они расположены на базе: районной больницы им. Лазо, Верхнебуреинской Центральной районной больницы, хабаровской городской поликлиники №11 и городской больницы №7 в Комсомольске-на-Амуре.

Функционал ЦАОП включает диагностику из УЗИ, маммографии, рентгенографии, СКТ, биопсии, дерматоскопии, а также противоопухолевую терапию в дневном стационаре и диспансерное наблюдение и паллиативную помощь. Доступ — по направлению врача.

Но созданием сети медицинских учреждений в условиях нехватки врачей и эффективного управленческого персонала медучреждений трудно бороться с заболеванием.

Напомню, весной этого года прокуратура после публикаций в СМИ через суд обязала администрацию Краевого клинического центра онкологии устранить неисправности дорогостоящего диагностического оборудования, которое простаивало в Центре.

Рост заболеваемости за последние годы на 25,3% безусловно говорит о необходимости наращивания как количества пунктов выявления заболевания, так и помощи пациентам. При этом в учреждениях стоит обеспечить надлежащую работу не только оборудования, но и подобрать кадры, способные на нем работать.

Напомню, в 2024 году президент РФ Владимир Путин на встрече с тогда ещё врио губернатора Хабаровского края Дмитрием Демешиным, также обратил внимание и на высокую степень заболеваемости туберкулёзом в регионе.
😢4🔥2🤔1😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Поездку на Шантарские острова описали известная телеведущая и студент-комик

Телеведущая Юлия Барановская в интернет-шоу «Женский форум» рассказала о своём опыте путешествия в Хабаровский край. Она упомянула перелёт из Хабаровска в Николаевск-на-Амуре, предваряющий путь к Шантарам, охарактеризовав его как «треш».

Комментарий поддержала стендап-комик Варвара Щербакова, уроженка Комсомольска-на-Амуре. Она добавила деталь о полёте на самолёте под брендом уже не существовавшей авиакомпании «Дальавиа».

«Багаж вон там за брезент поставьте», — процитировала она инструкции экипажа.


Вместе с тем Варвара Щербакова рассказала о чувствах, которые переполняли её во время полёта.

«Я не аэрофоб, но мне тогда было страшно», — отметила она.


Шантары, активно продвигаемые на федеральном уровне как уникальный природный объект, действительно привлекают внимание медийных персон и туристов. В свою очередь неизгладимое впечатления оставили не только киты и острова, но и путь к ним.

Только жителей Хабаровского края этим маршрутом уже не удивишь, для них перелёт Хабаровск — Николаевск — является обычным делом.

Однако попадание островов в юмористический контекст на федеральном уровне — признак их узнаваемости далеко за пределами Дальнего Востока. Вместе с тем необходимо отдать должное команде экс-губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярёва, именно ей удалось сделать популярным архипелаг.

В свою очередь, нынешнему составу Правительства края можно развить этот успех и задуматься о транспортной доступности и туристической инфраструктуре на побережье Охотского моря, так как китов можно увидеть не только на самих островах, и об этом мне недавно рассказала и. о. министра туризма Хабаровского края Елена Цымбал.

А пока не создать туристам условия для наблюдения за китами в Охотском море, путешествие на Шантары будет для подготовленных энтузиастов — и в этом что-то есть.

Видео: Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ)
🔥5😁43🤣2🙈2🌚1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Последствия утечки цианистой пульпы ликвидировали в Николаевском районе

Напомним, авария на предприятии АО «Многовершинное» произошла из-за скачка напряжения, который повредил насосное оборудование. В результате около 17 кубометров пульпы с содержанием цианистого натрия вылилось возле дороги к реке Левый Ул.

Загрязнённый грунт убрали, повреждённый пульпопровод отремонтировали, кроме того, провели анализы воды в реке Левый Ул и озере Орель. Результаты проб показали, что концентрация цианидов не превышает допустимых норм. Водозабор посёлка Многовершинный также проверен — вода соответствует санитарным требованиям, ограничений на использование нет.

Министр природных ресурсов Хабаровского края Александр Леонтьев заверил, что попадание опасных веществ в систему водоснабжения исключено.

Тем не менее экологический мониторинг продолжается. Росрыболовство оценит возможный ущерб водным биоресурсам и примет решение о введении ограничений на ловлю рыбы.

Окончательные результаты проверки обещают опубликовать на сайте минприроды края.
🤔4🙏3🎉21🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Стрелковый тир начали огораживать для ремонта в Хабаровске

Как сообщило министерство спорта Хабаровского края, после завершения демонтажа старого оборудования силами спортивных федераций подрядчик приступил к установке ограждения спортивного объекта. В ведомстве обещают в ближайшее время начать ремонт кровли и фасада здания, а также укрепление стен.

Хабаровский стрелковый тир является уникальным спортивным объектом. Он несёт не только историческую, но и функциональную ценность для региона. И как заявили в краевом минспорте, спортивное сооружение не ремонтировалось с 80-х годов прошлого столетия.

Видео: министерство спорта Хабаровского края
👍3🔥3😁2🌚21🥱1
Повысить госпошлины для автомобилистов и и иностранных граждан планируют в России

Госдума приняла об этом законопроект в первом чтении.

Нововведения затронут 50 млн водителей. Уже с 2025 года стоимость водительских удостоверений увеличится с 2–3 тыс. до 4–6 тыс. рублей. Регистрация транспортного средства с номерами подорожает с 2 тыс. до 3 тыс. рублей, международные права — с 1,6 тыс. до 3,2 тыс. рублей. Госпошлина за выдачу ПТС вырастет с 800 до 1 200 рублей.

Вводятся и новые сборы: 500 рублей за внесение данных о техосмотре в систему ЕАИСТО, 50 рублей за выписку из реестра ТС и 15 тыс. рублей за заключение для автошкол, что ранее было бесплатно.

Для иностранцев постановка на учёт по месту пребывания будет стоить 500 рублей вместо бесплатной услуги, регистрация по месту жительства — 1 тыс. рублей против прежних 430 рублей.

Правительство обосновывает изменения 10-летней неизменностью тарифов и необходимостью «соответствия экономическим реалиям». Ожидаемый дополнительный доход бюджета — 45 млрд рублей ежегодно. Минфин при этом заявляет, что повышение «не повлияет на стоимость перевозок».

Отдельные депутаты при этом считают, что такое финансовое давление на автомобилистов, нелогичное объединение «мигрантских» и автосборов в одном документе могут привести к социальной напряженности. Законопроект поддержали 345 депутатов, а против выступили 57.

До конца 2025 года многим водителям предстоит замена прав, продлённых ранее из-за пандемии. Законопроект будет доработан с учётом замечаний до 1 сентября перед вторым чтением.
🔥4🤔2😢2🤯1😭1
Проще запретить?

В Благовещенске и татарстанской Елабуге введён полный запрет на услуги проката электросамокатов. В первом случае штраф за использование или размещение арендных самокатов достигает 100 тыс. рублей.

Муниципалитеты ссылаются на отсутствие инфраструктуры — велодорожек, спецполос — и невозможность обеспечения безопасности операторами.

По мнению зампредседателя Госдумы по транспорту Рафаэля Марданшина, это создаёт прецедент и для других городов. Также он подтвердил, что регионы обладают правовыми инструментами для подобных решений.

При этом Марданшин отметил, что полный запрет частных СИМ всё равно невозможен из-за регулирования федеральным законодательством. Юристы указывают на правовые коллизии между региональными запретами и ПДД.

В Хабаровске сервисы аренды электросамокатов демонстрируют устойчивый спрос и популярность.

Экономический эффект от кикшеринга подтверждён операторами. При этом фиксируются конфликты между пользователями СИМ, пешеходами и водителями. Основные причины — отсутствие выделенных зон движения и нарушения правил эксплуатации.

Статистика инцидентов с участием СИМ в городе растёт — за 2024 год зафиксировано 37 нарушений, включая два случая с тяжелыми травмами.

Комментарий хабаровчанки в социальных сетях губернатора края отражает общую тревогу.

«Самокатчики несутся по тротуарам, а велодорожек нет даже на центральных улицах. Пусть берут свои пиликалки и убирают куда подальше», — негодует пользователь мессенджера.


Опыт Москвы и Санкт-Петербурга показывает альтернативный подход: ограничение скорости, геозонное отключение и выделенные полосы.

Создание велодорожной инфраструктуры, адаптированной под СИМ, рассматривается как базовое условие для снижения конфликтности, но текущие нормативы не учитывают необходимость физического разделения потоков.

Безответственное поведение части пользователей — отдельный фактор риска. Нарушения скоростного режима на тротуарах и игнорирование ПДД провоцируют аварийные ситуации. При этом технические решения, как, например, автоматическое ограничение скорости в пешеходных зонах и система штрафов, могли бы минимизировать эти риски.

Эффективное регулирование требует взаимных обязательств: выделение городом инфраструктурных зон под СИМ и соблюдение пользователями установленных правил. Как отметил эксперт Александр Холодов, «запреты создают юридические ловушки».

Вместе с тем тотальные ограничения игнорируют экономическую пользу кикшеринга и транспортные потребности горожан, не устраняя причины конфликтов. Баланс возможен только при синхронизации инфраструктурных изменений, контроля за операторами и воспитания культуры использования этого транспортного средства.
💯5🔥3👍2👎2👏1🤔1
Атака на «Винлабы»

Novabev Group, управляющая сетью «Винлаб», подверглась масштабной кибератаке.

Злоумышленники вывели из строя часть IT-инфраструктуры, временно ограничив работу магазинов и онлайн-сервисов. Компания подтвердила факт вымогательства и категорический отказ от выплат.

IT-команда Novabev Group совместно с внешними экспертами работает над восстановлением систем. Расследование инцидента продолжается.

Атака на одного из крупнейших алкогольных ритейлеров высветила системную уязвимость коммерческой IT-инфраструктуры. Произошедшее событие следует за чередой аналогичных инцидентов в розничном секторе России за последние 18 месяцев.

Масштаб атаки заставляет задуматься о защищённости объектов критической инфраструктуры: энергосетей, систем водоснабжения, транспортного управления. Несмотря на то, что техническая сложность их защиты должна быть на порядок выше, чем у коммерческих IT-систем.

Рост частоты и сложности кибератак фиксируется глобальными центрами мониторинга кибербезопасности. Злоумышленники совершенствуют методы преодоления защитных барьеров.

Вместе с тем отказ Novabev от переговоров с хакерами соответствует рекомендациям международных антикиберкриминальных организаций, так как выплаты провоцируют дальнейшую преступную деятельность. Однако размер ущерба, понесённого от действий злоумышленников, может оказаться для бизнеса значительно выше самих требований.
🤔5🔥3😁21🤯1
Приморье vs Азия: где отдохнуть этим летом

Цены на базах отдыха Приморского края стали предметом активного обсуждения среди жителей Хабаровского края.

В этом году на побережье Японского моря только аренда жилья обойдётся в районе от 4 000 рублей в сутки за простые летние домики до 15 000+ рублей за комфортабельные номера и до 65 000 рублей за сутки в премиальных категориях.

Факторы ценообразования включают тип размещения, сезонность и локацию. Июль-август традиционно характеризуются наивысшей стоимостью из-за высокого спроса на отдых в Приморье.

Для примера, четырёхместный номер в разных турбазах пляжа Триозёрье начинается от 30 000 рублей в сутки. Объекты этого пляжа позиционируют себя местом с минимальной антропогенной нагрузкой на среду. Иными словами, туристу рассказывается, что там пока чище, чем в уже известных местах.

Общий тренд роста цен на туристические услуги в России эксперты связывают с инфляцией. Коммерческие операторы поднятие стоимости услуг объясняют нуждой ориентироваться на сохранение рентабельности. Динамика затрат на энергоносители, продукты, зарплаты персонала и логистику также отражается в тарифах.

При этом жители Хабаровского края последние годы иронично сравнивают стоимость отдыха в Приморье с доступными зарубежными направлениями. И, как ни странно, зачастую отдых в азиатских странах пока оказывается для дальневосточников выгоднее российских курортов.
👍7🙈3🔥2🌚21
Павел Симигин об электросамокатах в городах: «Полностью запрещать — тоже неправильная история»

Депутат Госдумы Павел Симигин прокомментировал практику запрета электросамокатов в российских городах. Отвечая на мой вопрос о ситуации в Благовещенске и Елабуге, Симигин назвал вопрос «неоднозначным и непростым», отметив, что запрещать самокаты неправильно.

При этом ключевым приоритетом Павел Симигин считает безопасность.

«Во главу угла нужно поставить безопасность пешеходов, которые к этому самокату даже не притрагивались», — заявил депутат.

Он добавил, что вторая составляющая — «безопасность самих людей, которые катаются». При этом парламентарий констатировал неэффективность существующих мер. Депутат отметил, что ограничение скорости до 20 км/ч не даёт 100% гарантии безопасности.

Павел Симигин связывает проблему, в том числе, с инфраструктурным дефицитом.

«Чтобы использовать это на полную катушку, нужна инфраструктура, которой сегодня нет. Одни могут реализовывать свои права, а другие не должны страдать от этой истории», — рассуждает депутат о необходимости баланса в этом тонком вопросе.


Касательно регулирования, Павел Симигин указал на сложности контроля скоростных режимов на этом виде транспорта. При этом, по его словам, в ГАИ уже появилось отдельное подразделение, которое вылавливает гонщиков. Кроме того, он привёл пример ДТП с участием мощного электротранспорта, когда родители купили парню велосипед после экзаменов, и в тот же день он разбился.

Павел Симигин акцентировал важность обучения: рулевым СИМ нужны навыки вождения и знания ПДД. Он привёл конкретный пример нарушений.

«При подъезде к пешеходному переходу необходимо спешиться — но это делает меньше половины. Водитель не ожидает, что кто-то вылетит под колёса как торпедоносец», — описал он типичную аварийную ситуацию.


В заключение депутат Госдумы сформулировал подход, подходящий муниципалитетам. Он предлагает обратить особое внимание на безопасность и создание инфраструктуры — вот задачи, которые необходимо решить на местах.
🔥6👍53🤔3💩3👎1🤮1🗿1😎1
Склад с хлором обнаружили на территории КРТ «Хабаровск-Сити»

Любопытные подробности появились на старте реализации проекта делового центра «Хабаровск-Сити».

В ходе обсуждения проекта на комиссии в департаменте архитектуры Хабаровска вскрылся ранее не известный общественности аспект.

Оказалось, что на территории проектируемого делового кластера уже есть серьёзнейший объект «Водоканала» — склад хлора для обеззараживания воды.

По информации экспертов, радиус зоны сплошного поражения в случае аварии на этом объекте оценивается в 300 метров. К примеру, кадастровые границы участка для «Броско Молла» в своё время были скорректированы именно с учётом этой зоны — их провели по дуге, отмеряя 300 метров от опасного объекта.

При этом на мероприятии с участием депутатов гордумы представители «Водоканала» указали на наличие опасного объекта и одним из решений предложили заменить технологию обеззараживания с хлора на альтернативные методы. Называли и приблизительную стоимость такой модернизации, её оценивают в 7 млрд рублей.

Но был ли учтён этот факт во время проектирования — неизвестно. При этом стоит отметить, что проект КРТ «Хабаровск-Сити» уже получил одобрение Министерства строительства края.

О складе хлора на территории будущего делового центра и угрозах, которые он несёт потенциальным жителям нового микрорайона, ранее в публичном пространстве пока ещё не обсуждалось.

При этом так же остаются вопросы по размещению социальной инфраструктуры на КРТ «Хабаровск-Сити».
🤯7🔥5🤔2😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мёртвую рыбу обнаружили в реке Ул после аварии на АО «Многовершинное» в Хабаровском крае

В местном ТГ-канале появилось видео, в котором демонстрируются последствия аварии на пульпопроводе АО «Многовершинное» в Николаевском районе. В нём сообщается, что в 10 км ниже по течению реки Ул от места инцидента появилась погибшая рыба и дно реки покрыто слоем мутной взвеси.

Напомню, около недели прошло с момента аварии на предприятии. По заявлению компании, в реку Ул попало около 2 кубометров технологического продукта.

Вместе с тем на сегодня региональные власти продолжают мониторинг ситуации. Специалисты природоохранных ведомств проводят отбор проб воды и донных отложений для лабораторных исследований, но их результаты пока не опубликованы.

Дальнейшие действия властей будут зависеть от выводов экспертов по результатам анализов и оценки ущерба водным биоресурсам.

Видео: Amur Mash
🤔3🤯2🤬2🔥1😢1
Переход «Водоканала» на гипохлорит натрия поможет в строительстве «Хабаровск-Сити»

В планах городского МУП «Водоканал» сменить технологию обеззараживания воды — с жидкого хлора на гипохлорит натрия в системе водоснабжения Хабаровска. Ещё зимой этого года была информация о том, что проект модернизации был представлен мэру города Сергею Кравчуку.

Стоит отметить, что центральная станция водозабора «Водоканала» сегодня находится как раз в районе предполагаемой КРТ «Хабаровск-Сити», там же производится складирование хлора и происходит хлорирование воды.

Согласно предложениям «Водоканала», появившимся ещё в 2022 году, планировалось строительство электролизной установки в старом здании реагентного хозяйства для производства реагента из поваренной соли. Хлораторная станция и склад жидкого хлора на головных очистных сооружениях при этом должны были быть ликвидированы.

Исполняющий обязанности директора предприятия Андрей Стаханов ещё в феврале этого года рассказал, что опасные объекты «тормозят реализацию мастер-плана Хабаровска». Устранение потенциально опасного склада хлора высвободит территорию под жилую и деловую застройку прибрежной зоны для «Хабаровск-Сити», а также в ТРК «Броско Молл».

По информации «Водоканала» проектная документация уже прошла госэкспертизу. Стоимость работ была оценена в 900 миллионов рублей. Во сколько это обойдётся сегодня остаётся только догадываться.

Часть финансирования предполагали за счет средств «Водоканала», другую часть планировали взять у инвесторов, участвующих в развитии прибрежной зоны, для софинансирования.

При этом информация о том, будет ли демонтаж опасных объектов и участии инвесторов в проекте, пока отсутствует.

Вместе с тем технологический переход позволил бы устранить санитарно-защитную зону, что критично сказывается на строительстве делового центра «Хабаровск-Сити».
🔥2🤔2🙏21👌1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
2👍2🔥2
Эфир на Питер FM - О строительстве Хабаровск-Сити
Андрей Швецов
Дорогие друзья и подписчики, публикую запись прямого эфира на радио «Питер FM». Сегодня мы обсуждали строительство делового кластера «Хабаровск-Сити» в краевой столице.

Спикерами были депутат Городской Думы Никита Божок и заместитель министра строительства — главный архитектор Хабаровского края Сергей Фёдоров.

Слушайте и узнаете много нового!
😁7🔥5👍1👎1💩1😎1
«Хабаровск-Сити»: как много в этом звуке, часть 1

Обсудили один из самых громких проектов краевой столицы последних лет — будущий центр «Хабаровск-Сити». Диалог получился подробным, потому разбиваю его на два поста: по одному на каждого спикера.

Депутат Гордумы Никита Божок признал, что несмотря на перспективы новый район на берегу Амура у людей вызывает вопросы и «даже отчасти обеспокоенность».

В первую очередь волнует нагрузка на инфраструктуру: от социальной до транспортной. О том, какие неудобства испытывают хабаровчане от недостатка детсадов, школ и поликлиник рядом с домом я уже неоднократно писал.

Однако причина «обеспокоенности» — в первую очередь из-за недостатка коммуникации и информации в открытом доступе, считает депутат. Ведь раз «Хабаровск-Сити» включён в мастер-план, значит, с ним точно всё в порядке.

Конечно, не способствует «ясности» и отсутствие офиса застройщика в Хабаровске: ближайший — аж в Новосибирске. Но это, уверен Никита Божок, скоро изменится.

В целом депутат настроен оптимистично и нереализованные громкие проекты прошлых лет — вроде небоскрёба в центре города или полноценного аквапарка, а также оставшийся в итоге без инфраструктуры «Ю-Сити» — его не смущают.

Ведь то было при прошлом краевом руководстве, а с нынешним, считает Никита Божок, любое начинание можно довести до конца.

Так, вопреки опасениям хабаровчан, доступ к набережной — одной из самых протяжённых в стране! — пообещали оставить свободным: огородиться заборами и «не пущать» к Амуру не получится.

Что же до футуристичного дизайна «Хабаровск-Сити», который не все горожане оценили однозначно, то современные материалы и технологии позволят воплотить любые фантазии архитекторов, уверен депутат.

В пример он ставит градостроительные достижения дружественной Северной Кореи: Никита Божок своими глазами видел в КНДР 330-метровый небоскрёб на сто с лишним этажей, причём верхние 24 — вращающиеся. Грех не повторить успех.

А что думает по поводу «Хабаровск-Сити» замминистра строительства и по совместительству главный архитектор края Сергей Фёдоров — в следующем посте.
8👍6👏5👎2😱1🤣1
«Хабаровск-Сити»: как много в этом звуке, часть 2

Присоединившийся к разговору замминистра строительства — главный архитектор Хабаровского края Сергей Фёдоров поделился не только ожиданиями, но и цифрами.

Так, 2/3 из 120 гектаров «Хабаровск-Сити» будут отданы под жилую застройку и социальные объекты — этот пункт отдельно прописан в обязательствах застройщика. Как пояснил чиновник, всего появятся: поликлиника, 5 детсадов и 3 школы — одна из них в микрорайоне «Строитель».

Также он отметил, что губернатор Дмитрий Демешин отдельно потребовал привести в порядок перегруженную Пионерскую.

Так, проезжей части добавят полос, в планах даже две развязки: одна в районе Калинина-Запарина-Пионерской и вторая на пересечении улиц 65-летия Победы и Шевчука. В совсем уж отдалённых мечтах — «параллельная дуга», которая могла бы разгрузить центр. Но для этого надо сначала закончить «Хабаровск-Сити».

Что касается «коммуналки», то «водоснабжение точно выдержит, а с электричеством надо будет поработать», — признался Сергей Фёдоров.

Подтвердил он и ликвидацию склада хлора «Водоканала» в районе будущего «Хабаровск-Сити». О переходе на современные технологии очистки воды я писал ранее. А вот с источниками финансирования пока определяются: либо инвестиции, либо раскошелится краевой бюджет.

Что касается переноса РЭБ флота, то площадкой, скорее всего, станет ХСЗ. Но пока окончательное решение не принято.

Другой же «переезд» — гаражей, которые стояли на месте будущего района, — уже идёт. Причём за счёт застройщика. Новых парковок около «Хабаровск-Сити», уверяет замминистра, хватит на всех: и на жильцов, и на сотрудников бизнес-центра, и даже на гостей.

Последних ждут в том числе из-за рубежа. Ведь строиться новый городской объект будет в связке с пунктом пропуска на Большом Уссурийском.

В целом, считают оба гостя, город от «Хабаровск-Сити» только выиграет. Ну а чтобы проект точно воплотился, в договоре с инвестором предусмотрены санкции. Хотя лучше бы, чтобы до их применения, конечно, не дошло.
👎8🔥7🤔43👍21🤯1💊1
Жилищное строительство: всё больше жители ДВ выбирают свой Дом

Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономики

Соперничества в строительстве жилья между Владивостоком и Хабаровском не получается. Приморский край — признанный лидер Дальнего Востока на протяжении последних лет. Это единственный регион, кто вводит больше 1 млн. кв. м. в год. Как это ни удивительно, Хабаровский край делит 3 и 4 место с Бурятией.

Здесь нужна оговорка, речь идёт именно о введённой в эксплуатацию жилой площади, так как показателей строительства очень много (количество объектов строительства, объём строящегося жилья, вложенные инвестиции и т.п.).

По итогам 2024 года в Приморском крае введено 1,3 млн кв. м жилья ( в 2023 году 1,2 млн.), из них ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) — 645 тыс. кв. м, многоквартирные дома — 661 тыс. кв. м. Но если в 2024 году был рост, пусть и небольшой, то по итогам первого полугодия 2025 г. просматривается если не падение, то повторение результата прошлого года, умным словом — стагнация.

А что же в Хабаровске? 2024 год — 527 тыс. кв. м (ИЖС — 210 тыс. кв м, многоквартирные дома — 317 тыс. кв. м), что ниже 2023 года – 578 тыс. кв. м., уже падение. Первое полугодие 2025 — 247 тыс. кв. м — цифры не внушают оптимизма – падение продолжается. 

Но есть одна тенденция, которая сближает Хабаровский и Приморский края и повторяется в регионах — рост доли ИЖС в общих сданных кв.м. и его темп роста. Если говорить простым языком: ИЖС уже строится больше и быстрее, чем многоквартирных метров. Всё больше граждан выбирают между домом и квартирой — свой дом.

Так в Приморье в 2024 году — ИЖС занимает 50%, за год прирост 16,2% (многоквартирные дома – всего 2,1%). В первом полугодии 2025 года доля ИЖС уже 60%.

В Хабаровском крае в 2024 году — доля ИЖС 40%, в 2025 уже 56%. Это больше половины и в Хабаровске и во Владивостоке, это очень значимый результат. Причем по прогнозам на 2025 именно только в ИЖС будет рост и оно будет тащить строительство жилья по показателям вверх.

В Хабаровском крае надо не бояться, не стесняться, а брать пример с лучших. Уверен, что при должном анализе и подходе регион сможет приблизиться к показателям Приморского края.

Ну а выбор в пользу ИЖС, может говорить о начале пути по переориентации жителей Дальнего Востока с покупки квартиры на свой Дом.
👍4🔥21🤔1
Борис Гладких лидирует в новом интегральном рейтинге среди депутатов ГД от Хабаровского края

Двадцать пятый интегральный рейтинг депутатов Госдумы опубликован проектом deputat.club.

В общем списке из 437 парламентариев хабаровские представители заняли следующие позиции: Борис Гладких — 323-е место, Павел Симигин — 326-е, Максим Иванов — 390-е.

Если сравнить с данными прошлого 24-го рейтинга «Весна-2025», депутаты показали следующую динамику: тогда Борис Гладких находился на 312-й позиции, Павел Симигин — на 330-й, Максим Иванов — на 396-й.

Таким образом, за это время депутат по 69-му одномандатному округу Борис Гладких опустился на 11 строчек, оставшись наиболее активным среди своих коллег из Хабаровского края. При этом стоит отметить, что положительную динамику показал в нём другой депутат из региона по округу №70 Павел Симигин, он поднялся на 4 позиции.

Вместе с тем в конце списка в 25-м интегрального рейтинга среди депутатов ГД от Хабаровского края, как и в предыдущем рейтинге, остаётся секретарь регионального отделения «Единой России», депутат-списочник от этой партии Максим Иванов. Однако депутат улучшил своё место в рейтинге на 6 позиций, но всё равно остаётся в его «хвосте» среди аутсайдеров.

Методология рейтинга включает четыре индекса: народное голосование или оценку избирателей, активность в Госдуме посредством предложений законопроектов и выступлений, медийность в виде упоминаний в СМИ и экспертную оценку работы в регионах. Вес индексов не равнозначен, формула не раскрывается. Лидеры фракций и спикер Госдумы в рейтинг не включаются, объясняют авторы исследования.

Анализ показателей хабаровских депутатов в текущем рейтинге показывает следующее: у Бориса Гладких наиболее высокий индекс медийности (0,39) — при средней активности в ГД (0,42). Павел Симигин же лидирует по индексу народного голосования (5,24), и разделяет с депутатом Госдумы Борисом Гладких показатели активности в ГД (0,42) и экспертной оценки (19). Однако, в сравнении с коллегами, у депутата Максима Иванова ниже и индекс медийности (0,19), и народная оценка экспертов (16), при этом стоит отметить, что в показателе активности в ГД (0,84), который отражает выступления в зале пленарных заседаний и количество поддержанных законопроектов за сессию, он обошёл своих коллег по региону.

Данный рейтинг формировался на основе данных с апреля по июль 2025 года. В оценке региональной работы участвовали 800 экспертов, включая политологов и журналистов.

Критериями, по которым оценивали парламентариев, стали: взаимодействие с жителями, координация с властями субъектов, работа с местными элитами и онлайн-коммуникация.
🤔7🔥53👍31
Купание запрещено

С начала купального сезона на водоёмах Хабаровского края погибли 18 человек, включая детей. Основной причиной называют отсутствие официально зарегистрированных мест для купания.

Как указывает в своих социальных сетях зампред правительства края Ирина Горбачева, главам муниципалитетов, Минтуризма, комитету по гражданской защите и МЧС по итогам совещания на эту тему было поручено разработать меры по созданию безопасных зон отдыха.

Поручения соответствующим структурам от зампреда правительства включили в себя усиление патрулирования береговых линий и адресную информационную работу с населением.

«Наша задача — предупредить беду», — заявила Ирина Горбачёва.


Напомним, ещё весной этого года губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин обращал внимание чиновников на организацию безопасных мест отдыха на воде.

Однако указанное совещание в правительстве проведено фактически под занавес купального сезона, который традиционно заканчивается с понижением температур и приходом дождей в августе.

При этом проблема с организованными местами для купания не нова для Хабаровского края, каждый год на воде гибнут люди. И, возможно, своевременное принятие упреждающих мер могло бы спасти чью-то жизнь.

Фото: мэрия Хабаровска
😢6🤯4😱31👍1🤔1🙏1
Поправка из Хабаровского края

Государственная Дума приняла рамочный закон о международных территориях опережающего развития.

Законопроект, инициированный правительством РФ, одобрен во втором и третьем чтениях. Ключевой поправкой в ходе рассмотрения стало расширение перечня видов деятельности резидентов: теперь помимо высокотехнологичного производства статус МТОР доступен предприятиям сферы услуг.

Депутат Госдумы Павел Симигин рассказал, что инициатива включения услуг в закон родилась в Хабаровском крае.

«В ходе очередного визита на ГЛК Хехцир возникла идея, что было бы неплохо иметь возможность привлекать иностранных инвесторов для развития таких объектов. В это время в Госдуме как раз проходил первое чтение законопроект о международных ТОРах. Появилась мысль расширить закон, включив в него услуги, в том числе связанные с туристическими кластерами», — поделился Павел Симигин.


Депутат сообщил, что для принятия поправок о включении услуг в закон была проделана большая работа профильным комитетом, министерствами и субъектами РФ. Однако попадут ли в этот перечень именно туристические услуги, определит Правительство РФ.

Резиденты МТОР после вступления закона в силу получат следующие льготы: нулевую ставку налога на прибыль на 10 лет и пониженные страховые взносы (7,6%). Площадь каждой зоны ограничена 20 км².

В Хабаровском крае режим МТОР мог бы распространиться помимо очевидного — острова Большой Уссурийский — и на горнолыжный комплекс «Хехцир».

«Возможность наложения режима МТОР на территории с туристическими объектами безусловно добавит им инвестиционной привлекательности, что положительно скажется на развитии туристической отрасли в целом», — поделился руководитель ГЛК Хехцир Сергей Гришин.


Он также сослался на опыт Китая, где преференции от государства с недавнего времени стали катализатором роста инвестиций в туризм.

Напомню, задачу ускорить работу в принятии закона об МТОРах перед депутатами Госдумы поставил Президент РФ Владимир Путин на ВЭФ-2024.
🔥5👍4😎3👏1