Туристы стали чаще ездить на Дальний Восток
По данным ФАНУ «Востокгосплан» за период январь-май 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года фиксируется рост турпотока на 10% и составляет 2,235 млн поездок.
Все регионы Дальнего Востока демонстрируют рост числа поездок в рассматриваемый период. Исключение составляют только Хабаровский и Забайкальский края.
Среди дальневосточных регионов показатели роста числа поездок следующие:
- Чукотка — +90,9% (+9,7 тыс. поездок)
- Камчатский край — +44,5% (+76,9 тыс.)
- Еврейская АО — +37,3% (+8,5 тыс.)
- Магаданская область — +36,3% (+12,1 тыс.)
- Амурская область — +29% (+56 тыс.)
- Сахалинская область — +24,1% (+29,7 тыс.)
- Республика Бурятия — 21% (+51 тыс.)
- Республика Саха (Якутия) — +10% (+10 тыс.)
- Приморский край — +8% (+49,8 тыс.)
Если рассматривать Хабаровский край, то в январе-мае 2024 число поездок в регион равнялось 500 811, а за тот же период 2025 года этот показатель равен уже 411 148 поездок. Снижение составило 89,7 тыс. (18%) поездок. Вместе с тем если в Забайкальском крае за тот же период в 2024 году было 122 938 поездок, то за аналогичный период в 2025 году их число уменьшилось до 111 948. Показатель снизился на 10,99 тыс. (9%).
При этом по абсолютным значениям больше всего поездок в январе-мае 2025 года пришлось на Приморский и Хабаровский края с 618,1 тыс. поездок и с 411,1 тыс. соответственно.
В свою очередь 16–17 июля в Хабаровске запланирована стратегическая сессия по развитию туризма в Хабаровском крае под руководством губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина.
В рамках сессии было бы неплохо обсудить способы наращивания туристического потока в Хабаровский край, а также обратиться к успешным практикам соседних регионов, сумевших увеличить поток на фоне общего роста ДФО.
По данным ФАНУ «Востокгосплан» за период январь-май 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года фиксируется рост турпотока на 10% и составляет 2,235 млн поездок.
Все регионы Дальнего Востока демонстрируют рост числа поездок в рассматриваемый период. Исключение составляют только Хабаровский и Забайкальский края.
Среди дальневосточных регионов показатели роста числа поездок следующие:
- Чукотка — +90,9% (+9,7 тыс. поездок)
- Камчатский край — +44,5% (+76,9 тыс.)
- Еврейская АО — +37,3% (+8,5 тыс.)
- Магаданская область — +36,3% (+12,1 тыс.)
- Амурская область — +29% (+56 тыс.)
- Сахалинская область — +24,1% (+29,7 тыс.)
- Республика Бурятия — 21% (+51 тыс.)
- Республика Саха (Якутия) — +10% (+10 тыс.)
- Приморский край — +8% (+49,8 тыс.)
Если рассматривать Хабаровский край, то в январе-мае 2024 число поездок в регион равнялось 500 811, а за тот же период 2025 года этот показатель равен уже 411 148 поездок. Снижение составило 89,7 тыс. (18%) поездок. Вместе с тем если в Забайкальском крае за тот же период в 2024 году было 122 938 поездок, то за аналогичный период в 2025 году их число уменьшилось до 111 948. Показатель снизился на 10,99 тыс. (9%).
При этом по абсолютным значениям больше всего поездок в январе-мае 2025 года пришлось на Приморский и Хабаровский края с 618,1 тыс. поездок и с 411,1 тыс. соответственно.
В свою очередь 16–17 июля в Хабаровске запланирована стратегическая сессия по развитию туризма в Хабаровском крае под руководством губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина.
В рамках сессии было бы неплохо обсудить способы наращивания туристического потока в Хабаровский край, а также обратиться к успешным практикам соседних регионов, сумевших увеличить поток на фоне общего роста ДФО.
🤔3🔥2😁2😢1🌚1🙈1
Онкологией стали чаще болеть в Хабаровском крае
Данные Минздрава Хабаровского края фиксируют рост заболеваемости злокачественными новообразованиями. За последние годы число впервые выявленных случаев увеличилось с 5 178 до 6 491, и изменить этот настораживающий тренд пока не удаётся.
В краевом ведомстве сообщили, что в регионе развернута сеть из шести онкологических центров: Краевой клинический центр онкологии и пять Центров амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП). Они расположены на базе: районной больницы им. Лазо, Верхнебуреинской Центральной районной больницы, хабаровской городской поликлиники №11 и городской больницы №7 в Комсомольске-на-Амуре.
Функционал ЦАОП включает диагностику из УЗИ, маммографии, рентгенографии, СКТ, биопсии, дерматоскопии, а также противоопухолевую терапию в дневном стационаре и диспансерное наблюдение и паллиативную помощь. Доступ — по направлению врача.
Но созданием сети медицинских учреждений в условиях нехватки врачей и эффективного управленческого персонала медучреждений трудно бороться с заболеванием.
Напомню, весной этого года прокуратура после публикаций в СМИ через суд обязала администрацию Краевого клинического центра онкологии устранить неисправности дорогостоящего диагностического оборудования, которое простаивало в Центре.
Рост заболеваемости за последние годы на 25,3% безусловно говорит о необходимости наращивания как количества пунктов выявления заболевания, так и помощи пациентам. При этом в учреждениях стоит обеспечить надлежащую работу не только оборудования, но и подобрать кадры, способные на нем работать.
Напомню, в 2024 году президент РФ Владимир Путин на встрече с тогда ещё врио губернатора Хабаровского края Дмитрием Демешиным, также обратил внимание и на высокую степень заболеваемости туберкулёзом в регионе.
Данные Минздрава Хабаровского края фиксируют рост заболеваемости злокачественными новообразованиями. За последние годы число впервые выявленных случаев увеличилось с 5 178 до 6 491, и изменить этот настораживающий тренд пока не удаётся.
В краевом ведомстве сообщили, что в регионе развернута сеть из шести онкологических центров: Краевой клинический центр онкологии и пять Центров амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП). Они расположены на базе: районной больницы им. Лазо, Верхнебуреинской Центральной районной больницы, хабаровской городской поликлиники №11 и городской больницы №7 в Комсомольске-на-Амуре.
Функционал ЦАОП включает диагностику из УЗИ, маммографии, рентгенографии, СКТ, биопсии, дерматоскопии, а также противоопухолевую терапию в дневном стационаре и диспансерное наблюдение и паллиативную помощь. Доступ — по направлению врача.
Но созданием сети медицинских учреждений в условиях нехватки врачей и эффективного управленческого персонала медучреждений трудно бороться с заболеванием.
Напомню, весной этого года прокуратура после публикаций в СМИ через суд обязала администрацию Краевого клинического центра онкологии устранить неисправности дорогостоящего диагностического оборудования, которое простаивало в Центре.
Рост заболеваемости за последние годы на 25,3% безусловно говорит о необходимости наращивания как количества пунктов выявления заболевания, так и помощи пациентам. При этом в учреждениях стоит обеспечить надлежащую работу не только оборудования, но и подобрать кадры, способные на нем работать.
Напомню, в 2024 году президент РФ Владимир Путин на встрече с тогда ещё врио губернатора Хабаровского края Дмитрием Демешиным, также обратил внимание и на высокую степень заболеваемости туберкулёзом в регионе.
😢4🔥2🤔1😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Поездку на Шантарские острова описали известная телеведущая и студент-комик
Телеведущая Юлия Барановская в интернет-шоу «Женский форум» рассказала о своём опыте путешествия в Хабаровский край. Она упомянула перелёт из Хабаровска в Николаевск-на-Амуре, предваряющий путь к Шантарам, охарактеризовав его как «треш».
Комментарий поддержала стендап-комик Варвара Щербакова, уроженка Комсомольска-на-Амуре. Она добавила деталь о полёте на самолёте под брендом уже не существовавшей авиакомпании «Дальавиа».
Вместе с тем Варвара Щербакова рассказала о чувствах, которые переполняли её во время полёта.
Шантары, активно продвигаемые на федеральном уровне как уникальный природный объект, действительно привлекают внимание медийных персон и туристов. В свою очередь неизгладимое впечатления оставили не только киты и острова, но и путь к ним.
Только жителей Хабаровского края этим маршрутом уже не удивишь, для них перелёт Хабаровск — Николаевск — является обычным делом.
Однако попадание островов в юмористический контекст на федеральном уровне — признак их узнаваемости далеко за пределами Дальнего Востока. Вместе с тем необходимо отдать должное команде экс-губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярёва, именно ей удалось сделать популярным архипелаг.
В свою очередь, нынешнему составу Правительства края можно развить этот успех и задуматься о транспортной доступности и туристической инфраструктуре на побережье Охотского моря, так как китов можно увидеть не только на самих островах, и об этом мне недавно рассказала и. о. министра туризма Хабаровского края Елена Цымбал.
А пока не создать туристам условия для наблюдения за китами в Охотском море, путешествие на Шантары будет для подготовленных энтузиастов — и в этом что-то есть.
Видео: Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ)
Телеведущая Юлия Барановская в интернет-шоу «Женский форум» рассказала о своём опыте путешествия в Хабаровский край. Она упомянула перелёт из Хабаровска в Николаевск-на-Амуре, предваряющий путь к Шантарам, охарактеризовав его как «треш».
Комментарий поддержала стендап-комик Варвара Щербакова, уроженка Комсомольска-на-Амуре. Она добавила деталь о полёте на самолёте под брендом уже не существовавшей авиакомпании «Дальавиа».
«Багаж вон там за брезент поставьте», — процитировала она инструкции экипажа.
Вместе с тем Варвара Щербакова рассказала о чувствах, которые переполняли её во время полёта.
«Я не аэрофоб, но мне тогда было страшно», — отметила она.
Шантары, активно продвигаемые на федеральном уровне как уникальный природный объект, действительно привлекают внимание медийных персон и туристов. В свою очередь неизгладимое впечатления оставили не только киты и острова, но и путь к ним.
Только жителей Хабаровского края этим маршрутом уже не удивишь, для них перелёт Хабаровск — Николаевск — является обычным делом.
Однако попадание островов в юмористический контекст на федеральном уровне — признак их узнаваемости далеко за пределами Дальнего Востока. Вместе с тем необходимо отдать должное команде экс-губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярёва, именно ей удалось сделать популярным архипелаг.
В свою очередь, нынешнему составу Правительства края можно развить этот успех и задуматься о транспортной доступности и туристической инфраструктуре на побережье Охотского моря, так как китов можно увидеть не только на самих островах, и об этом мне недавно рассказала и. о. министра туризма Хабаровского края Елена Цымбал.
А пока не создать туристам условия для наблюдения за китами в Охотском море, путешествие на Шантары будет для подготовленных энтузиастов — и в этом что-то есть.
Видео: Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ)
🔥5😁4❤3🤣2🙈2🌚1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Последствия утечки цианистой пульпы ликвидировали в Николаевском районе
Напомним, авария на предприятии АО «Многовершинное» произошла из-за скачка напряжения, который повредил насосное оборудование. В результате около 17 кубометров пульпы с содержанием цианистого натрия вылилось возле дороги к реке Левый Ул.
Загрязнённый грунт убрали, повреждённый пульпопровод отремонтировали, кроме того, провели анализы воды в реке Левый Ул и озере Орель. Результаты проб показали, что концентрация цианидов не превышает допустимых норм. Водозабор посёлка Многовершинный также проверен — вода соответствует санитарным требованиям, ограничений на использование нет.
Министр природных ресурсов Хабаровского края Александр Леонтьев заверил, что попадание опасных веществ в систему водоснабжения исключено.
Тем не менее экологический мониторинг продолжается. Росрыболовство оценит возможный ущерб водным биоресурсам и примет решение о введении ограничений на ловлю рыбы.
Окончательные результаты проверки обещают опубликовать на сайте минприроды края.
Напомним, авария на предприятии АО «Многовершинное» произошла из-за скачка напряжения, который повредил насосное оборудование. В результате около 17 кубометров пульпы с содержанием цианистого натрия вылилось возле дороги к реке Левый Ул.
Загрязнённый грунт убрали, повреждённый пульпопровод отремонтировали, кроме того, провели анализы воды в реке Левый Ул и озере Орель. Результаты проб показали, что концентрация цианидов не превышает допустимых норм. Водозабор посёлка Многовершинный также проверен — вода соответствует санитарным требованиям, ограничений на использование нет.
Министр природных ресурсов Хабаровского края Александр Леонтьев заверил, что попадание опасных веществ в систему водоснабжения исключено.
Тем не менее экологический мониторинг продолжается. Росрыболовство оценит возможный ущерб водным биоресурсам и примет решение о введении ограничений на ловлю рыбы.
Окончательные результаты проверки обещают опубликовать на сайте минприроды края.
🤔4🙏3🎉2❤1🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Стрелковый тир начали огораживать для ремонта в Хабаровске
Как сообщило министерство спорта Хабаровского края, после завершения демонтажа старого оборудования силами спортивных федераций подрядчик приступил к установке ограждения спортивного объекта. В ведомстве обещают в ближайшее время начать ремонт кровли и фасада здания, а также укрепление стен.
Хабаровский стрелковый тир является уникальным спортивным объектом. Он несёт не только историческую, но и функциональную ценность для региона. И как заявили в краевом минспорте, спортивное сооружение не ремонтировалось с 80-х годов прошлого столетия.
Видео: министерство спорта Хабаровского края
Как сообщило министерство спорта Хабаровского края, после завершения демонтажа старого оборудования силами спортивных федераций подрядчик приступил к установке ограждения спортивного объекта. В ведомстве обещают в ближайшее время начать ремонт кровли и фасада здания, а также укрепление стен.
Хабаровский стрелковый тир является уникальным спортивным объектом. Он несёт не только историческую, но и функциональную ценность для региона. И как заявили в краевом минспорте, спортивное сооружение не ремонтировалось с 80-х годов прошлого столетия.
Видео: министерство спорта Хабаровского края
👍3🔥3😁2🌚2❤1🥱1
Повысить госпошлины для автомобилистов и и иностранных граждан планируют в России
Госдума приняла об этом законопроект в первом чтении.
Нововведения затронут 50 млн водителей. Уже с 2025 года стоимость водительских удостоверений увеличится с 2–3 тыс. до 4–6 тыс. рублей. Регистрация транспортного средства с номерами подорожает с 2 тыс. до 3 тыс. рублей, международные права — с 1,6 тыс. до 3,2 тыс. рублей. Госпошлина за выдачу ПТС вырастет с 800 до 1 200 рублей.
Вводятся и новые сборы: 500 рублей за внесение данных о техосмотре в систему ЕАИСТО, 50 рублей за выписку из реестра ТС и 15 тыс. рублей за заключение для автошкол, что ранее было бесплатно.
Для иностранцев постановка на учёт по месту пребывания будет стоить 500 рублей вместо бесплатной услуги, регистрация по месту жительства — 1 тыс. рублей против прежних 430 рублей.
Правительство обосновывает изменения 10-летней неизменностью тарифов и необходимостью «соответствия экономическим реалиям». Ожидаемый дополнительный доход бюджета — 45 млрд рублей ежегодно. Минфин при этом заявляет, что повышение «не повлияет на стоимость перевозок».
Отдельные депутаты при этом считают, что такое финансовое давление на автомобилистов, нелогичное объединение «мигрантских» и автосборов в одном документе могут привести к социальной напряженности. Законопроект поддержали 345 депутатов, а против выступили 57.
До конца 2025 года многим водителям предстоит замена прав, продлённых ранее из-за пандемии. Законопроект будет доработан с учётом замечаний до 1 сентября перед вторым чтением.
Госдума приняла об этом законопроект в первом чтении.
Нововведения затронут 50 млн водителей. Уже с 2025 года стоимость водительских удостоверений увеличится с 2–3 тыс. до 4–6 тыс. рублей. Регистрация транспортного средства с номерами подорожает с 2 тыс. до 3 тыс. рублей, международные права — с 1,6 тыс. до 3,2 тыс. рублей. Госпошлина за выдачу ПТС вырастет с 800 до 1 200 рублей.
Вводятся и новые сборы: 500 рублей за внесение данных о техосмотре в систему ЕАИСТО, 50 рублей за выписку из реестра ТС и 15 тыс. рублей за заключение для автошкол, что ранее было бесплатно.
Для иностранцев постановка на учёт по месту пребывания будет стоить 500 рублей вместо бесплатной услуги, регистрация по месту жительства — 1 тыс. рублей против прежних 430 рублей.
Правительство обосновывает изменения 10-летней неизменностью тарифов и необходимостью «соответствия экономическим реалиям». Ожидаемый дополнительный доход бюджета — 45 млрд рублей ежегодно. Минфин при этом заявляет, что повышение «не повлияет на стоимость перевозок».
Отдельные депутаты при этом считают, что такое финансовое давление на автомобилистов, нелогичное объединение «мигрантских» и автосборов в одном документе могут привести к социальной напряженности. Законопроект поддержали 345 депутатов, а против выступили 57.
До конца 2025 года многим водителям предстоит замена прав, продлённых ранее из-за пандемии. Законопроект будет доработан с учётом замечаний до 1 сентября перед вторым чтением.
🔥4🤔2😢2🤯1😭1
Проще запретить?
В Благовещенске и татарстанской Елабуге введён полный запрет на услуги проката электросамокатов. В первом случае штраф за использование или размещение арендных самокатов достигает 100 тыс. рублей.
Муниципалитеты ссылаются на отсутствие инфраструктуры — велодорожек, спецполос — и невозможность обеспечения безопасности операторами.
По мнению зампредседателя Госдумы по транспорту Рафаэля Марданшина, это создаёт прецедент и для других городов. Также он подтвердил, что регионы обладают правовыми инструментами для подобных решений.
При этом Марданшин отметил, что полный запрет частных СИМ всё равно невозможен из-за регулирования федеральным законодательством. Юристы указывают на правовые коллизии между региональными запретами и ПДД.
В Хабаровске сервисы аренды электросамокатов демонстрируют устойчивый спрос и популярность.
Экономический эффект от кикшеринга подтверждён операторами. При этом фиксируются конфликты между пользователями СИМ, пешеходами и водителями. Основные причины — отсутствие выделенных зон движения и нарушения правил эксплуатации.
Статистика инцидентов с участием СИМ в городе растёт — за 2024 год зафиксировано 37 нарушений, включая два случая с тяжелыми травмами.
Комментарий хабаровчанки в социальных сетях губернатора края отражает общую тревогу.
Опыт Москвы и Санкт-Петербурга показывает альтернативный подход: ограничение скорости, геозонное отключение и выделенные полосы.
Создание велодорожной инфраструктуры, адаптированной под СИМ, рассматривается как базовое условие для снижения конфликтности, но текущие нормативы не учитывают необходимость физического разделения потоков.
Безответственное поведение части пользователей — отдельный фактор риска. Нарушения скоростного режима на тротуарах и игнорирование ПДД провоцируют аварийные ситуации. При этом технические решения, как, например, автоматическое ограничение скорости в пешеходных зонах и система штрафов, могли бы минимизировать эти риски.
Эффективное регулирование требует взаимных обязательств: выделение городом инфраструктурных зон под СИМ и соблюдение пользователями установленных правил. Как отметил эксперт Александр Холодов, «запреты создают юридические ловушки».
Вместе с тем тотальные ограничения игнорируют экономическую пользу кикшеринга и транспортные потребности горожан, не устраняя причины конфликтов. Баланс возможен только при синхронизации инфраструктурных изменений, контроля за операторами и воспитания культуры использования этого транспортного средства.
В Благовещенске и татарстанской Елабуге введён полный запрет на услуги проката электросамокатов. В первом случае штраф за использование или размещение арендных самокатов достигает 100 тыс. рублей.
Муниципалитеты ссылаются на отсутствие инфраструктуры — велодорожек, спецполос — и невозможность обеспечения безопасности операторами.
По мнению зампредседателя Госдумы по транспорту Рафаэля Марданшина, это создаёт прецедент и для других городов. Также он подтвердил, что регионы обладают правовыми инструментами для подобных решений.
При этом Марданшин отметил, что полный запрет частных СИМ всё равно невозможен из-за регулирования федеральным законодательством. Юристы указывают на правовые коллизии между региональными запретами и ПДД.
В Хабаровске сервисы аренды электросамокатов демонстрируют устойчивый спрос и популярность.
Экономический эффект от кикшеринга подтверждён операторами. При этом фиксируются конфликты между пользователями СИМ, пешеходами и водителями. Основные причины — отсутствие выделенных зон движения и нарушения правил эксплуатации.
Статистика инцидентов с участием СИМ в городе растёт — за 2024 год зафиксировано 37 нарушений, включая два случая с тяжелыми травмами.
Комментарий хабаровчанки в социальных сетях губернатора края отражает общую тревогу.
«Самокатчики несутся по тротуарам, а велодорожек нет даже на центральных улицах. Пусть берут свои пиликалки и убирают куда подальше», — негодует пользователь мессенджера.
Опыт Москвы и Санкт-Петербурга показывает альтернативный подход: ограничение скорости, геозонное отключение и выделенные полосы.
Создание велодорожной инфраструктуры, адаптированной под СИМ, рассматривается как базовое условие для снижения конфликтности, но текущие нормативы не учитывают необходимость физического разделения потоков.
Безответственное поведение части пользователей — отдельный фактор риска. Нарушения скоростного режима на тротуарах и игнорирование ПДД провоцируют аварийные ситуации. При этом технические решения, как, например, автоматическое ограничение скорости в пешеходных зонах и система штрафов, могли бы минимизировать эти риски.
Эффективное регулирование требует взаимных обязательств: выделение городом инфраструктурных зон под СИМ и соблюдение пользователями установленных правил. Как отметил эксперт Александр Холодов, «запреты создают юридические ловушки».
Вместе с тем тотальные ограничения игнорируют экономическую пользу кикшеринга и транспортные потребности горожан, не устраняя причины конфликтов. Баланс возможен только при синхронизации инфраструктурных изменений, контроля за операторами и воспитания культуры использования этого транспортного средства.
💯5🔥3👍2👎2👏1🤔1
Атака на «Винлабы»
Novabev Group, управляющая сетью «Винлаб», подверглась масштабной кибератаке.
Злоумышленники вывели из строя часть IT-инфраструктуры, временно ограничив работу магазинов и онлайн-сервисов. Компания подтвердила факт вымогательства и категорический отказ от выплат.
IT-команда Novabev Group совместно с внешними экспертами работает над восстановлением систем. Расследование инцидента продолжается.
Атака на одного из крупнейших алкогольных ритейлеров высветила системную уязвимость коммерческой IT-инфраструктуры. Произошедшее событие следует за чередой аналогичных инцидентов в розничном секторе России за последние 18 месяцев.
Масштаб атаки заставляет задуматься о защищённости объектов критической инфраструктуры: энергосетей, систем водоснабжения, транспортного управления. Несмотря на то, что техническая сложность их защиты должна быть на порядок выше, чем у коммерческих IT-систем.
Рост частоты и сложности кибератак фиксируется глобальными центрами мониторинга кибербезопасности. Злоумышленники совершенствуют методы преодоления защитных барьеров.
Вместе с тем отказ Novabev от переговоров с хакерами соответствует рекомендациям международных антикиберкриминальных организаций, так как выплаты провоцируют дальнейшую преступную деятельность. Однако размер ущерба, понесённого от действий злоумышленников, может оказаться для бизнеса значительно выше самих требований.
Novabev Group, управляющая сетью «Винлаб», подверглась масштабной кибератаке.
Злоумышленники вывели из строя часть IT-инфраструктуры, временно ограничив работу магазинов и онлайн-сервисов. Компания подтвердила факт вымогательства и категорический отказ от выплат.
IT-команда Novabev Group совместно с внешними экспертами работает над восстановлением систем. Расследование инцидента продолжается.
Атака на одного из крупнейших алкогольных ритейлеров высветила системную уязвимость коммерческой IT-инфраструктуры. Произошедшее событие следует за чередой аналогичных инцидентов в розничном секторе России за последние 18 месяцев.
Масштаб атаки заставляет задуматься о защищённости объектов критической инфраструктуры: энергосетей, систем водоснабжения, транспортного управления. Несмотря на то, что техническая сложность их защиты должна быть на порядок выше, чем у коммерческих IT-систем.
Рост частоты и сложности кибератак фиксируется глобальными центрами мониторинга кибербезопасности. Злоумышленники совершенствуют методы преодоления защитных барьеров.
Вместе с тем отказ Novabev от переговоров с хакерами соответствует рекомендациям международных антикиберкриминальных организаций, так как выплаты провоцируют дальнейшую преступную деятельность. Однако размер ущерба, понесённого от действий злоумышленников, может оказаться для бизнеса значительно выше самих требований.
🤔5🔥3😁2❤1🤯1
Приморье vs Азия: где отдохнуть этим летом
Цены на базах отдыха Приморского края стали предметом активного обсуждения среди жителей Хабаровского края.
В этом году на побережье Японского моря только аренда жилья обойдётся в районе от 4 000 рублей в сутки за простые летние домики до 15 000+ рублей за комфортабельные номера и до 65 000 рублей за сутки в премиальных категориях.
Факторы ценообразования включают тип размещения, сезонность и локацию. Июль-август традиционно характеризуются наивысшей стоимостью из-за высокого спроса на отдых в Приморье.
Для примера, четырёхместный номер в разных турбазах пляжа Триозёрье начинается от 30 000 рублей в сутки. Объекты этого пляжа позиционируют себя местом с минимальной антропогенной нагрузкой на среду. Иными словами, туристу рассказывается, что там пока чище, чем в уже известных местах.
Общий тренд роста цен на туристические услуги в России эксперты связывают с инфляцией. Коммерческие операторы поднятие стоимости услуг объясняют нуждой ориентироваться на сохранение рентабельности. Динамика затрат на энергоносители, продукты, зарплаты персонала и логистику также отражается в тарифах.
При этом жители Хабаровского края последние годы иронично сравнивают стоимость отдыха в Приморье с доступными зарубежными направлениями. И, как ни странно, зачастую отдых в азиатских странах пока оказывается для дальневосточников выгоднее российских курортов.
Цены на базах отдыха Приморского края стали предметом активного обсуждения среди жителей Хабаровского края.
В этом году на побережье Японского моря только аренда жилья обойдётся в районе от 4 000 рублей в сутки за простые летние домики до 15 000+ рублей за комфортабельные номера и до 65 000 рублей за сутки в премиальных категориях.
Факторы ценообразования включают тип размещения, сезонность и локацию. Июль-август традиционно характеризуются наивысшей стоимостью из-за высокого спроса на отдых в Приморье.
Для примера, четырёхместный номер в разных турбазах пляжа Триозёрье начинается от 30 000 рублей в сутки. Объекты этого пляжа позиционируют себя местом с минимальной антропогенной нагрузкой на среду. Иными словами, туристу рассказывается, что там пока чище, чем в уже известных местах.
Общий тренд роста цен на туристические услуги в России эксперты связывают с инфляцией. Коммерческие операторы поднятие стоимости услуг объясняют нуждой ориентироваться на сохранение рентабельности. Динамика затрат на энергоносители, продукты, зарплаты персонала и логистику также отражается в тарифах.
При этом жители Хабаровского края последние годы иронично сравнивают стоимость отдыха в Приморье с доступными зарубежными направлениями. И, как ни странно, зачастую отдых в азиатских странах пока оказывается для дальневосточников выгоднее российских курортов.
👍7🙈3🔥2🌚2❤1
Павел Симигин об электросамокатах в городах: «Полностью запрещать — тоже неправильная история»
Депутат Госдумы Павел Симигин прокомментировал практику запрета электросамокатов в российских городах. Отвечая на мой вопрос о ситуации в Благовещенске и Елабуге, Симигин назвал вопрос «неоднозначным и непростым», отметив, что запрещать самокаты неправильно.
При этом ключевым приоритетом Павел Симигин считает безопасность.
Он добавил, что вторая составляющая — «безопасность самих людей, которые катаются». При этом парламентарий констатировал неэффективность существующих мер. Депутат отметил, что ограничение скорости до 20 км/ч не даёт 100% гарантии безопасности.
Павел Симигин связывает проблему, в том числе, с инфраструктурным дефицитом.
Касательно регулирования, Павел Симигин указал на сложности контроля скоростных режимов на этом виде транспорта. При этом, по его словам, в ГАИ уже появилось отдельное подразделение, которое вылавливает гонщиков. Кроме того, он привёл пример ДТП с участием мощного электротранспорта, когда родители купили парню велосипед после экзаменов, и в тот же день он разбился.
Павел Симигин акцентировал важность обучения: рулевым СИМ нужны навыки вождения и знания ПДД. Он привёл конкретный пример нарушений.
В заключение депутат Госдумы сформулировал подход, подходящий муниципалитетам. Он предлагает обратить особое внимание на безопасность и создание инфраструктуры — вот задачи, которые необходимо решить на местах.
Депутат Госдумы Павел Симигин прокомментировал практику запрета электросамокатов в российских городах. Отвечая на мой вопрос о ситуации в Благовещенске и Елабуге, Симигин назвал вопрос «неоднозначным и непростым», отметив, что запрещать самокаты неправильно.
При этом ключевым приоритетом Павел Симигин считает безопасность.
«Во главу угла нужно поставить безопасность пешеходов, которые к этому самокату даже не притрагивались», — заявил депутат.
Он добавил, что вторая составляющая — «безопасность самих людей, которые катаются». При этом парламентарий констатировал неэффективность существующих мер. Депутат отметил, что ограничение скорости до 20 км/ч не даёт 100% гарантии безопасности.
Павел Симигин связывает проблему, в том числе, с инфраструктурным дефицитом.
«Чтобы использовать это на полную катушку, нужна инфраструктура, которой сегодня нет. Одни могут реализовывать свои права, а другие не должны страдать от этой истории», — рассуждает депутат о необходимости баланса в этом тонком вопросе.
Касательно регулирования, Павел Симигин указал на сложности контроля скоростных режимов на этом виде транспорта. При этом, по его словам, в ГАИ уже появилось отдельное подразделение, которое вылавливает гонщиков. Кроме того, он привёл пример ДТП с участием мощного электротранспорта, когда родители купили парню велосипед после экзаменов, и в тот же день он разбился.
Павел Симигин акцентировал важность обучения: рулевым СИМ нужны навыки вождения и знания ПДД. Он привёл конкретный пример нарушений.
«При подъезде к пешеходному переходу необходимо спешиться — но это делает меньше половины. Водитель не ожидает, что кто-то вылетит под колёса как торпедоносец», — описал он типичную аварийную ситуацию.
В заключение депутат Госдумы сформулировал подход, подходящий муниципалитетам. Он предлагает обратить особое внимание на безопасность и создание инфраструктуры — вот задачи, которые необходимо решить на местах.
🔥6👍5❤3🤔3💩3👎1🤮1🗿1😎1
Склад с хлором обнаружили на территории КРТ «Хабаровск-Сити»
Любопытные подробности появились на старте реализации проекта делового центра «Хабаровск-Сити».
В ходе обсуждения проекта на комиссии в департаменте архитектуры Хабаровска вскрылся ранее не известный общественности аспект.
Оказалось, что на территории проектируемого делового кластера уже есть серьёзнейший объект «Водоканала» — склад хлора для обеззараживания воды.
По информации экспертов, радиус зоны сплошного поражения в случае аварии на этом объекте оценивается в 300 метров. К примеру, кадастровые границы участка для «Броско Молла» в своё время были скорректированы именно с учётом этой зоны — их провели по дуге, отмеряя 300 метров от опасного объекта.
При этом на мероприятии с участием депутатов гордумы представители «Водоканала» указали на наличие опасного объекта и одним из решений предложили заменить технологию обеззараживания с хлора на альтернативные методы. Называли и приблизительную стоимость такой модернизации, её оценивают в 7 млрд рублей.
Но был ли учтён этот факт во время проектирования — неизвестно. При этом стоит отметить, что проект КРТ «Хабаровск-Сити» уже получил одобрение Министерства строительства края.
О складе хлора на территории будущего делового центра и угрозах, которые он несёт потенциальным жителям нового микрорайона, ранее в публичном пространстве пока ещё не обсуждалось.
При этом так же остаются вопросы по размещению социальной инфраструктуры на КРТ «Хабаровск-Сити».
Любопытные подробности появились на старте реализации проекта делового центра «Хабаровск-Сити».
В ходе обсуждения проекта на комиссии в департаменте архитектуры Хабаровска вскрылся ранее не известный общественности аспект.
Оказалось, что на территории проектируемого делового кластера уже есть серьёзнейший объект «Водоканала» — склад хлора для обеззараживания воды.
По информации экспертов, радиус зоны сплошного поражения в случае аварии на этом объекте оценивается в 300 метров. К примеру, кадастровые границы участка для «Броско Молла» в своё время были скорректированы именно с учётом этой зоны — их провели по дуге, отмеряя 300 метров от опасного объекта.
При этом на мероприятии с участием депутатов гордумы представители «Водоканала» указали на наличие опасного объекта и одним из решений предложили заменить технологию обеззараживания с хлора на альтернативные методы. Называли и приблизительную стоимость такой модернизации, её оценивают в 7 млрд рублей.
Но был ли учтён этот факт во время проектирования — неизвестно. При этом стоит отметить, что проект КРТ «Хабаровск-Сити» уже получил одобрение Министерства строительства края.
О складе хлора на территории будущего делового центра и угрозах, которые он несёт потенциальным жителям нового микрорайона, ранее в публичном пространстве пока ещё не обсуждалось.
При этом так же остаются вопросы по размещению социальной инфраструктуры на КРТ «Хабаровск-Сити».
🤯7🔥5🤔2😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мёртвую рыбу обнаружили в реке Ул после аварии на АО «Многовершинное» в Хабаровском крае
В местном ТГ-канале появилось видео, в котором демонстрируются последствия аварии на пульпопроводе АО «Многовершинное» в Николаевском районе. В нём сообщается, что в 10 км ниже по течению реки Ул от места инцидента появилась погибшая рыба и дно реки покрыто слоем мутной взвеси.
Напомню, около недели прошло с момента аварии на предприятии. По заявлению компании, в реку Ул попало около 2 кубометров технологического продукта.
Вместе с тем на сегодня региональные власти продолжают мониторинг ситуации. Специалисты природоохранных ведомств проводят отбор проб воды и донных отложений для лабораторных исследований, но их результаты пока не опубликованы.
Дальнейшие действия властей будут зависеть от выводов экспертов по результатам анализов и оценки ущерба водным биоресурсам.
Видео: Amur Mash
В местном ТГ-канале появилось видео, в котором демонстрируются последствия аварии на пульпопроводе АО «Многовершинное» в Николаевском районе. В нём сообщается, что в 10 км ниже по течению реки Ул от места инцидента появилась погибшая рыба и дно реки покрыто слоем мутной взвеси.
Напомню, около недели прошло с момента аварии на предприятии. По заявлению компании, в реку Ул попало около 2 кубометров технологического продукта.
Вместе с тем на сегодня региональные власти продолжают мониторинг ситуации. Специалисты природоохранных ведомств проводят отбор проб воды и донных отложений для лабораторных исследований, но их результаты пока не опубликованы.
Дальнейшие действия властей будут зависеть от выводов экспертов по результатам анализов и оценки ущерба водным биоресурсам.
Видео: Amur Mash
🤔3🤯2🤬2🔥1😢1
Переход «Водоканала» на гипохлорит натрия поможет в строительстве «Хабаровск-Сити»
В планах городского МУП «Водоканал» сменить технологию обеззараживания воды — с жидкого хлора на гипохлорит натрия в системе водоснабжения Хабаровска. Ещё зимой этого года была информация о том, что проект модернизации был представлен мэру города Сергею Кравчуку.
Стоит отметить, что центральная станция водозабора «Водоканала» сегодня находится как раз в районе предполагаемой КРТ «Хабаровск-Сити», там же производится складирование хлора и происходит хлорирование воды.
Согласно предложениям «Водоканала», появившимся ещё в 2022 году, планировалось строительство электролизной установки в старом здании реагентного хозяйства для производства реагента из поваренной соли. Хлораторная станция и склад жидкого хлора на головных очистных сооружениях при этом должны были быть ликвидированы.
Исполняющий обязанности директора предприятия Андрей Стаханов ещё в феврале этого года рассказал, что опасные объекты «тормозят реализацию мастер-плана Хабаровска». Устранение потенциально опасного склада хлора высвободит территорию под жилую и деловую застройку прибрежной зоны для «Хабаровск-Сити», а также в ТРК «Броско Молл».
По информации «Водоканала» проектная документация уже прошла госэкспертизу. Стоимость работ была оценена в 900 миллионов рублей. Во сколько это обойдётся сегодня остаётся только догадываться.
Часть финансирования предполагали за счет средств «Водоканала», другую часть планировали взять у инвесторов, участвующих в развитии прибрежной зоны, для софинансирования.
При этом информация о том, будет ли демонтаж опасных объектов и участии инвесторов в проекте, пока отсутствует.
Вместе с тем технологический переход позволил бы устранить санитарно-защитную зону, что критично сказывается на строительстве делового центра «Хабаровск-Сити».
В планах городского МУП «Водоканал» сменить технологию обеззараживания воды — с жидкого хлора на гипохлорит натрия в системе водоснабжения Хабаровска. Ещё зимой этого года была информация о том, что проект модернизации был представлен мэру города Сергею Кравчуку.
Стоит отметить, что центральная станция водозабора «Водоканала» сегодня находится как раз в районе предполагаемой КРТ «Хабаровск-Сити», там же производится складирование хлора и происходит хлорирование воды.
Согласно предложениям «Водоканала», появившимся ещё в 2022 году, планировалось строительство электролизной установки в старом здании реагентного хозяйства для производства реагента из поваренной соли. Хлораторная станция и склад жидкого хлора на головных очистных сооружениях при этом должны были быть ликвидированы.
Исполняющий обязанности директора предприятия Андрей Стаханов ещё в феврале этого года рассказал, что опасные объекты «тормозят реализацию мастер-плана Хабаровска». Устранение потенциально опасного склада хлора высвободит территорию под жилую и деловую застройку прибрежной зоны для «Хабаровск-Сити», а также в ТРК «Броско Молл».
По информации «Водоканала» проектная документация уже прошла госэкспертизу. Стоимость работ была оценена в 900 миллионов рублей. Во сколько это обойдётся сегодня остаётся только догадываться.
Часть финансирования предполагали за счет средств «Водоканала», другую часть планировали взять у инвесторов, участвующих в развитии прибрежной зоны, для софинансирования.
При этом информация о том, будет ли демонтаж опасных объектов и участии инвесторов в проекте, пока отсутствует.
Вместе с тем технологический переход позволил бы устранить санитарно-защитную зону, что критично сказывается на строительстве делового центра «Хабаровск-Сити».
🔥2🤔2🙏2❤1👌1
Эфир на Питер FM - О строительстве Хабаровск-Сити
Андрей Швецов
Дорогие друзья и подписчики, публикую запись прямого эфира на радио «Питер FM». Сегодня мы обсуждали строительство делового кластера «Хабаровск-Сити» в краевой столице.
Спикерами были депутат Городской Думы Никита Божок и заместитель министра строительства — главный архитектор Хабаровского края Сергей Фёдоров.
Слушайте и узнаете много нового!
Спикерами были депутат Городской Думы Никита Божок и заместитель министра строительства — главный архитектор Хабаровского края Сергей Фёдоров.
Слушайте и узнаете много нового!
😁7🔥5👍1👎1💩1😎1
«Хабаровск-Сити»: как много в этом звуке, часть 1
Обсудили один из самых громких проектов краевой столицы последних лет — будущий центр «Хабаровск-Сити». Диалог получился подробным, потому разбиваю его на два поста: по одному на каждого спикера.
Депутат Гордумы Никита Божок признал, что несмотря на перспективы новый район на берегу Амура у людей вызывает вопросы и «даже отчасти обеспокоенность».
В первую очередь волнует нагрузка на инфраструктуру: от социальной до транспортной. О том, какие неудобства испытывают хабаровчане от недостатка детсадов, школ и поликлиник рядом с домом я уже неоднократно писал.
Однако причина «обеспокоенности» — в первую очередь из-за недостатка коммуникации и информации в открытом доступе, считает депутат. Ведь раз «Хабаровск-Сити» включён в мастер-план, значит, с ним точно всё в порядке.
Конечно, не способствует «ясности» и отсутствие офиса застройщика в Хабаровске: ближайший — аж в Новосибирске. Но это, уверен Никита Божок, скоро изменится.
В целом депутат настроен оптимистично и нереализованные громкие проекты прошлых лет — вроде небоскрёба в центре города или полноценного аквапарка, а также оставшийся в итоге без инфраструктуры «Ю-Сити» — его не смущают.
Ведь то было при прошлом краевом руководстве, а с нынешним, считает Никита Божок, любое начинание можно довести до конца.
Так, вопреки опасениям хабаровчан, доступ к набережной — одной из самых протяжённых в стране! — пообещали оставить свободным: огородиться заборами и «не пущать» к Амуру не получится.
Что же до футуристичного дизайна «Хабаровск-Сити», который не все горожане оценили однозначно, то современные материалы и технологии позволят воплотить любые фантазии архитекторов, уверен депутат.
В пример он ставит градостроительные достижения дружественной Северной Кореи: Никита Божок своими глазами видел в КНДР 330-метровый небоскрёб на сто с лишним этажей, причём верхние 24 — вращающиеся. Грех не повторить успех.
А что думает по поводу «Хабаровск-Сити» замминистра строительства и по совместительству главный архитектор края Сергей Фёдоров — в следующем посте.
Обсудили один из самых громких проектов краевой столицы последних лет — будущий центр «Хабаровск-Сити». Диалог получился подробным, потому разбиваю его на два поста: по одному на каждого спикера.
Депутат Гордумы Никита Божок признал, что несмотря на перспективы новый район на берегу Амура у людей вызывает вопросы и «даже отчасти обеспокоенность».
В первую очередь волнует нагрузка на инфраструктуру: от социальной до транспортной. О том, какие неудобства испытывают хабаровчане от недостатка детсадов, школ и поликлиник рядом с домом я уже неоднократно писал.
Однако причина «обеспокоенности» — в первую очередь из-за недостатка коммуникации и информации в открытом доступе, считает депутат. Ведь раз «Хабаровск-Сити» включён в мастер-план, значит, с ним точно всё в порядке.
Конечно, не способствует «ясности» и отсутствие офиса застройщика в Хабаровске: ближайший — аж в Новосибирске. Но это, уверен Никита Божок, скоро изменится.
В целом депутат настроен оптимистично и нереализованные громкие проекты прошлых лет — вроде небоскрёба в центре города или полноценного аквапарка, а также оставшийся в итоге без инфраструктуры «Ю-Сити» — его не смущают.
Ведь то было при прошлом краевом руководстве, а с нынешним, считает Никита Божок, любое начинание можно довести до конца.
Так, вопреки опасениям хабаровчан, доступ к набережной — одной из самых протяжённых в стране! — пообещали оставить свободным: огородиться заборами и «не пущать» к Амуру не получится.
Что же до футуристичного дизайна «Хабаровск-Сити», который не все горожане оценили однозначно, то современные материалы и технологии позволят воплотить любые фантазии архитекторов, уверен депутат.
В пример он ставит градостроительные достижения дружественной Северной Кореи: Никита Божок своими глазами видел в КНДР 330-метровый небоскрёб на сто с лишним этажей, причём верхние 24 — вращающиеся. Грех не повторить успех.
А что думает по поводу «Хабаровск-Сити» замминистра строительства и по совместительству главный архитектор края Сергей Фёдоров — в следующем посте.
❤8👍6👏5👎2😱1🤣1
«Хабаровск-Сити»: как много в этом звуке, часть 2
Присоединившийся к разговору замминистра строительства — главный архитектор Хабаровского края Сергей Фёдоров поделился не только ожиданиями, но и цифрами.
Так, 2/3 из 120 гектаров «Хабаровск-Сити» будут отданы под жилую застройку и социальные объекты — этот пункт отдельно прописан в обязательствах застройщика. Как пояснил чиновник, всего появятся: поликлиника, 5 детсадов и 3 школы — одна из них в микрорайоне «Строитель».
Также он отметил, что губернатор Дмитрий Демешин отдельно потребовал привести в порядок перегруженную Пионерскую.
Так, проезжей части добавят полос, в планах даже две развязки: одна в районе Калинина-Запарина-Пионерской и вторая на пересечении улиц 65-летия Победы и Шевчука. В совсем уж отдалённых мечтах — «параллельная дуга», которая могла бы разгрузить центр. Но для этого надо сначала закончить «Хабаровск-Сити».
Что касается «коммуналки», то «водоснабжение точно выдержит, а с электричеством надо будет поработать», — признался Сергей Фёдоров.
Подтвердил он и ликвидацию склада хлора «Водоканала» в районе будущего «Хабаровск-Сити». О переходе на современные технологии очистки воды я писал ранее. А вот с источниками финансирования пока определяются: либо инвестиции, либо раскошелится краевой бюджет.
Что касается переноса РЭБ флота, то площадкой, скорее всего, станет ХСЗ. Но пока окончательное решение не принято.
Другой же «переезд» — гаражей, которые стояли на месте будущего района, — уже идёт. Причём за счёт застройщика. Новых парковок около «Хабаровск-Сити», уверяет замминистра, хватит на всех: и на жильцов, и на сотрудников бизнес-центра, и даже на гостей.
Последних ждут в том числе из-за рубежа. Ведь строиться новый городской объект будет в связке с пунктом пропуска на Большом Уссурийском.
В целом, считают оба гостя, город от «Хабаровск-Сити» только выиграет. Ну а чтобы проект точно воплотился, в договоре с инвестором предусмотрены санкции. Хотя лучше бы, чтобы до их применения, конечно, не дошло.
Присоединившийся к разговору замминистра строительства — главный архитектор Хабаровского края Сергей Фёдоров поделился не только ожиданиями, но и цифрами.
Так, 2/3 из 120 гектаров «Хабаровск-Сити» будут отданы под жилую застройку и социальные объекты — этот пункт отдельно прописан в обязательствах застройщика. Как пояснил чиновник, всего появятся: поликлиника, 5 детсадов и 3 школы — одна из них в микрорайоне «Строитель».
Также он отметил, что губернатор Дмитрий Демешин отдельно потребовал привести в порядок перегруженную Пионерскую.
Так, проезжей части добавят полос, в планах даже две развязки: одна в районе Калинина-Запарина-Пионерской и вторая на пересечении улиц 65-летия Победы и Шевчука. В совсем уж отдалённых мечтах — «параллельная дуга», которая могла бы разгрузить центр. Но для этого надо сначала закончить «Хабаровск-Сити».
Что касается «коммуналки», то «водоснабжение точно выдержит, а с электричеством надо будет поработать», — признался Сергей Фёдоров.
Подтвердил он и ликвидацию склада хлора «Водоканала» в районе будущего «Хабаровск-Сити». О переходе на современные технологии очистки воды я писал ранее. А вот с источниками финансирования пока определяются: либо инвестиции, либо раскошелится краевой бюджет.
Что касается переноса РЭБ флота, то площадкой, скорее всего, станет ХСЗ. Но пока окончательное решение не принято.
Другой же «переезд» — гаражей, которые стояли на месте будущего района, — уже идёт. Причём за счёт застройщика. Новых парковок около «Хабаровск-Сити», уверяет замминистра, хватит на всех: и на жильцов, и на сотрудников бизнес-центра, и даже на гостей.
Последних ждут в том числе из-за рубежа. Ведь строиться новый городской объект будет в связке с пунктом пропуска на Большом Уссурийском.
В целом, считают оба гостя, город от «Хабаровск-Сити» только выиграет. Ну а чтобы проект точно воплотился, в договоре с инвестором предусмотрены санкции. Хотя лучше бы, чтобы до их применения, конечно, не дошло.
👎8🔥7🤔4✍3👍2❤1🤯1💊1
Жилищное строительство: всё больше жители ДВ выбирают свой Дом
Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономики
Соперничества в строительстве жилья между Владивостоком и Хабаровском не получается. Приморский край — признанный лидер Дальнего Востока на протяжении последних лет. Это единственный регион, кто вводит больше 1 млн. кв. м. в год. Как это ни удивительно, Хабаровский край делит 3 и 4 место с Бурятией.
Здесь нужна оговорка, речь идёт именно о введённой в эксплуатацию жилой площади, так как показателей строительства очень много (количество объектов строительства, объём строящегося жилья, вложенные инвестиции и т.п.).
По итогам 2024 года в Приморском крае введено 1,3 млн кв. м жилья ( в 2023 году 1,2 млн.), из них ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) — 645 тыс. кв. м, многоквартирные дома — 661 тыс. кв. м. Но если в 2024 году был рост, пусть и небольшой, то по итогам первого полугодия 2025 г. просматривается если не падение, то повторение результата прошлого года, умным словом — стагнация.
А что же в Хабаровске? 2024 год — 527 тыс. кв. м (ИЖС — 210 тыс. кв м, многоквартирные дома — 317 тыс. кв. м), что ниже 2023 года – 578 тыс. кв. м., уже падение. Первое полугодие 2025 — 247 тыс. кв. м — цифры не внушают оптимизма – падение продолжается.
Но есть одна тенденция, которая сближает Хабаровский и Приморский края и повторяется в регионах — рост доли ИЖС в общих сданных кв.м. и его темп роста. Если говорить простым языком: ИЖС уже строится больше и быстрее, чем многоквартирных метров. Всё больше граждан выбирают между домом и квартирой — свой дом.
Так в Приморье в 2024 году — ИЖС занимает 50%, за год прирост 16,2% (многоквартирные дома – всего 2,1%). В первом полугодии 2025 года доля ИЖС уже 60%.
В Хабаровском крае в 2024 году — доля ИЖС 40%, в 2025 уже 56%. Это больше половины и в Хабаровске и во Владивостоке, это очень значимый результат. Причем по прогнозам на 2025 именно только в ИЖС будет рост и оно будет тащить строительство жилья по показателям вверх.
В Хабаровском крае надо не бояться, не стесняться, а брать пример с лучших. Уверен, что при должном анализе и подходе регион сможет приблизиться к показателям Приморского края.
Ну а выбор в пользу ИЖС, может говорить о начале пути по переориентации жителей Дальнего Востока с покупки квартиры на свой Дом.
Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономики
Соперничества в строительстве жилья между Владивостоком и Хабаровском не получается. Приморский край — признанный лидер Дальнего Востока на протяжении последних лет. Это единственный регион, кто вводит больше 1 млн. кв. м. в год. Как это ни удивительно, Хабаровский край делит 3 и 4 место с Бурятией.
Здесь нужна оговорка, речь идёт именно о введённой в эксплуатацию жилой площади, так как показателей строительства очень много (количество объектов строительства, объём строящегося жилья, вложенные инвестиции и т.п.).
По итогам 2024 года в Приморском крае введено 1,3 млн кв. м жилья ( в 2023 году 1,2 млн.), из них ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) — 645 тыс. кв. м, многоквартирные дома — 661 тыс. кв. м. Но если в 2024 году был рост, пусть и небольшой, то по итогам первого полугодия 2025 г. просматривается если не падение, то повторение результата прошлого года, умным словом — стагнация.
А что же в Хабаровске? 2024 год — 527 тыс. кв. м (ИЖС — 210 тыс. кв м, многоквартирные дома — 317 тыс. кв. м), что ниже 2023 года – 578 тыс. кв. м., уже падение. Первое полугодие 2025 — 247 тыс. кв. м — цифры не внушают оптимизма – падение продолжается.
Но есть одна тенденция, которая сближает Хабаровский и Приморский края и повторяется в регионах — рост доли ИЖС в общих сданных кв.м. и его темп роста. Если говорить простым языком: ИЖС уже строится больше и быстрее, чем многоквартирных метров. Всё больше граждан выбирают между домом и квартирой — свой дом.
Так в Приморье в 2024 году — ИЖС занимает 50%, за год прирост 16,2% (многоквартирные дома – всего 2,1%). В первом полугодии 2025 года доля ИЖС уже 60%.
В Хабаровском крае в 2024 году — доля ИЖС 40%, в 2025 уже 56%. Это больше половины и в Хабаровске и во Владивостоке, это очень значимый результат. Причем по прогнозам на 2025 именно только в ИЖС будет рост и оно будет тащить строительство жилья по показателям вверх.
В Хабаровском крае надо не бояться, не стесняться, а брать пример с лучших. Уверен, что при должном анализе и подходе регион сможет приблизиться к показателям Приморского края.
Ну а выбор в пользу ИЖС, может говорить о начале пути по переориентации жителей Дальнего Востока с покупки квартиры на свой Дом.
👍4🔥2❤1🤔1
Борис Гладких лидирует в новом интегральном рейтинге среди депутатов ГД от Хабаровского края
Двадцать пятый интегральный рейтинг депутатов Госдумы опубликован проектом deputat.club.
В общем списке из 437 парламентариев хабаровские представители заняли следующие позиции: Борис Гладких — 323-е место, Павел Симигин — 326-е, Максим Иванов — 390-е.
Если сравнить с данными прошлого 24-го рейтинга «Весна-2025», депутаты показали следующую динамику: тогда Борис Гладких находился на 312-й позиции, Павел Симигин — на 330-й, Максим Иванов — на 396-й.
Таким образом, за это время депутат по 69-му одномандатному округу Борис Гладких опустился на 11 строчек, оставшись наиболее активным среди своих коллег из Хабаровского края. При этом стоит отметить, что положительную динамику показал в нём другой депутат из региона по округу №70 Павел Симигин, он поднялся на 4 позиции.
Вместе с тем в конце списка в 25-м интегрального рейтинга среди депутатов ГД от Хабаровского края, как и в предыдущем рейтинге, остаётся секретарь регионального отделения «Единой России», депутат-списочник от этой партии Максим Иванов. Однако депутат улучшил своё место в рейтинге на 6 позиций, но всё равно остаётся в его «хвосте» среди аутсайдеров.
Методология рейтинга включает четыре индекса: народное голосование или оценку избирателей, активность в Госдуме посредством предложений законопроектов и выступлений, медийность в виде упоминаний в СМИ и экспертную оценку работы в регионах. Вес индексов не равнозначен, формула не раскрывается. Лидеры фракций и спикер Госдумы в рейтинг не включаются, объясняют авторы исследования.
Анализ показателей хабаровских депутатов в текущем рейтинге показывает следующее: у Бориса Гладких наиболее высокий индекс медийности (0,39) — при средней активности в ГД (0,42). Павел Симигин же лидирует по индексу народного голосования (5,24), и разделяет с депутатом Госдумы Борисом Гладких показатели активности в ГД (0,42) и экспертной оценки (19). Однако, в сравнении с коллегами, у депутата Максима Иванова ниже и индекс медийности (0,19), и народная оценка экспертов (16), при этом стоит отметить, что в показателе активности в ГД (0,84), который отражает выступления в зале пленарных заседаний и количество поддержанных законопроектов за сессию, он обошёл своих коллег по региону.
Данный рейтинг формировался на основе данных с апреля по июль 2025 года. В оценке региональной работы участвовали 800 экспертов, включая политологов и журналистов.
Критериями, по которым оценивали парламентариев, стали: взаимодействие с жителями, координация с властями субъектов, работа с местными элитами и онлайн-коммуникация.
Двадцать пятый интегральный рейтинг депутатов Госдумы опубликован проектом deputat.club.
В общем списке из 437 парламентариев хабаровские представители заняли следующие позиции: Борис Гладких — 323-е место, Павел Симигин — 326-е, Максим Иванов — 390-е.
Если сравнить с данными прошлого 24-го рейтинга «Весна-2025», депутаты показали следующую динамику: тогда Борис Гладких находился на 312-й позиции, Павел Симигин — на 330-й, Максим Иванов — на 396-й.
Таким образом, за это время депутат по 69-му одномандатному округу Борис Гладких опустился на 11 строчек, оставшись наиболее активным среди своих коллег из Хабаровского края. При этом стоит отметить, что положительную динамику показал в нём другой депутат из региона по округу №70 Павел Симигин, он поднялся на 4 позиции.
Вместе с тем в конце списка в 25-м интегрального рейтинга среди депутатов ГД от Хабаровского края, как и в предыдущем рейтинге, остаётся секретарь регионального отделения «Единой России», депутат-списочник от этой партии Максим Иванов. Однако депутат улучшил своё место в рейтинге на 6 позиций, но всё равно остаётся в его «хвосте» среди аутсайдеров.
Методология рейтинга включает четыре индекса: народное голосование или оценку избирателей, активность в Госдуме посредством предложений законопроектов и выступлений, медийность в виде упоминаний в СМИ и экспертную оценку работы в регионах. Вес индексов не равнозначен, формула не раскрывается. Лидеры фракций и спикер Госдумы в рейтинг не включаются, объясняют авторы исследования.
Анализ показателей хабаровских депутатов в текущем рейтинге показывает следующее: у Бориса Гладких наиболее высокий индекс медийности (0,39) — при средней активности в ГД (0,42). Павел Симигин же лидирует по индексу народного голосования (5,24), и разделяет с депутатом Госдумы Борисом Гладких показатели активности в ГД (0,42) и экспертной оценки (19). Однако, в сравнении с коллегами, у депутата Максима Иванова ниже и индекс медийности (0,19), и народная оценка экспертов (16), при этом стоит отметить, что в показателе активности в ГД (0,84), который отражает выступления в зале пленарных заседаний и количество поддержанных законопроектов за сессию, он обошёл своих коллег по региону.
Данный рейтинг формировался на основе данных с апреля по июль 2025 года. В оценке региональной работы участвовали 800 экспертов, включая политологов и журналистов.
Критериями, по которым оценивали парламентариев, стали: взаимодействие с жителями, координация с властями субъектов, работа с местными элитами и онлайн-коммуникация.
🤔7🔥5✍3👍3❤1
Купание запрещено
С начала купального сезона на водоёмах Хабаровского края погибли 18 человек, включая детей. Основной причиной называют отсутствие официально зарегистрированных мест для купания.
Как указывает в своих социальных сетях зампред правительства края Ирина Горбачева, главам муниципалитетов, Минтуризма, комитету по гражданской защите и МЧС по итогам совещания на эту тему было поручено разработать меры по созданию безопасных зон отдыха.
Поручения соответствующим структурам от зампреда правительства включили в себя усиление патрулирования береговых линий и адресную информационную работу с населением.
Напомним, ещё весной этого года губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин обращал внимание чиновников на организацию безопасных мест отдыха на воде.
Однако указанное совещание в правительстве проведено фактически под занавес купального сезона, который традиционно заканчивается с понижением температур и приходом дождей в августе.
При этом проблема с организованными местами для купания не нова для Хабаровского края, каждый год на воде гибнут люди. И, возможно, своевременное принятие упреждающих мер могло бы спасти чью-то жизнь.
Фото: мэрия Хабаровска
С начала купального сезона на водоёмах Хабаровского края погибли 18 человек, включая детей. Основной причиной называют отсутствие официально зарегистрированных мест для купания.
Как указывает в своих социальных сетях зампред правительства края Ирина Горбачева, главам муниципалитетов, Минтуризма, комитету по гражданской защите и МЧС по итогам совещания на эту тему было поручено разработать меры по созданию безопасных зон отдыха.
Поручения соответствующим структурам от зампреда правительства включили в себя усиление патрулирования береговых линий и адресную информационную работу с населением.
«Наша задача — предупредить беду», — заявила Ирина Горбачёва.
Напомним, ещё весной этого года губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин обращал внимание чиновников на организацию безопасных мест отдыха на воде.
Однако указанное совещание в правительстве проведено фактически под занавес купального сезона, который традиционно заканчивается с понижением температур и приходом дождей в августе.
При этом проблема с организованными местами для купания не нова для Хабаровского края, каждый год на воде гибнут люди. И, возможно, своевременное принятие упреждающих мер могло бы спасти чью-то жизнь.
Фото: мэрия Хабаровска
😢6🤯4😱3❤1👍1🤔1🙏1
Поправка из Хабаровского края
Государственная Дума приняла рамочный закон о международных территориях опережающего развития.
Законопроект, инициированный правительством РФ, одобрен во втором и третьем чтениях. Ключевой поправкой в ходе рассмотрения стало расширение перечня видов деятельности резидентов: теперь помимо высокотехнологичного производства статус МТОР доступен предприятиям сферы услуг.
Депутат Госдумы Павел Симигин рассказал, что инициатива включения услуг в закон родилась в Хабаровском крае.
Депутат сообщил, что для принятия поправок о включении услуг в закон была проделана большая работа профильным комитетом, министерствами и субъектами РФ. Однако попадут ли в этот перечень именно туристические услуги, определит Правительство РФ.
Резиденты МТОР после вступления закона в силу получат следующие льготы: нулевую ставку налога на прибыль на 10 лет и пониженные страховые взносы (7,6%). Площадь каждой зоны ограничена 20 км².
В Хабаровском крае режим МТОР мог бы распространиться помимо очевидного — острова Большой Уссурийский — и на горнолыжный комплекс «Хехцир».
Он также сослался на опыт Китая, где преференции от государства с недавнего времени стали катализатором роста инвестиций в туризм.
Напомню, задачу ускорить работу в принятии закона об МТОРах перед депутатами Госдумы поставил Президент РФ Владимир Путин на ВЭФ-2024.
Государственная Дума приняла рамочный закон о международных территориях опережающего развития.
Законопроект, инициированный правительством РФ, одобрен во втором и третьем чтениях. Ключевой поправкой в ходе рассмотрения стало расширение перечня видов деятельности резидентов: теперь помимо высокотехнологичного производства статус МТОР доступен предприятиям сферы услуг.
Депутат Госдумы Павел Симигин рассказал, что инициатива включения услуг в закон родилась в Хабаровском крае.
«В ходе очередного визита на ГЛК Хехцир возникла идея, что было бы неплохо иметь возможность привлекать иностранных инвесторов для развития таких объектов. В это время в Госдуме как раз проходил первое чтение законопроект о международных ТОРах. Появилась мысль расширить закон, включив в него услуги, в том числе связанные с туристическими кластерами», — поделился Павел Симигин.
Депутат сообщил, что для принятия поправок о включении услуг в закон была проделана большая работа профильным комитетом, министерствами и субъектами РФ. Однако попадут ли в этот перечень именно туристические услуги, определит Правительство РФ.
Резиденты МТОР после вступления закона в силу получат следующие льготы: нулевую ставку налога на прибыль на 10 лет и пониженные страховые взносы (7,6%). Площадь каждой зоны ограничена 20 км².
В Хабаровском крае режим МТОР мог бы распространиться помимо очевидного — острова Большой Уссурийский — и на горнолыжный комплекс «Хехцир».
«Возможность наложения режима МТОР на территории с туристическими объектами безусловно добавит им инвестиционной привлекательности, что положительно скажется на развитии туристической отрасли в целом», — поделился руководитель ГЛК Хехцир Сергей Гришин.
Он также сослался на опыт Китая, где преференции от государства с недавнего времени стали катализатором роста инвестиций в туризм.
Напомню, задачу ускорить работу в принятии закона об МТОРах перед депутатами Госдумы поставил Президент РФ Владимир Путин на ВЭФ-2024.
🔥5👍4😎3👏1