Депутаты ЗакДумы Хабаровского края заговорили о моратории на «точечную застройку» в регионе
Депутат Законодательной Думы по 10 округу (Центральный район г. Хабаровска) выступила в поддержку инициативы о моратории на «точечную застройку» в Хабаровске, выдвинутой ранее депутатом краевого парламента, членом Генерального Совета «Единой России», участником СВО Всеволодом Мохиревым.
Как указывает Ольга Булкова в своём ТГ-канале, основные вопросы, которые, так же как и у её коллеги, вызывают тревогу - дефицит социальной инфраструктуры.
Ольга Булкова, также как и он, считает, что застройщиков следует обязать синхронизировать строительство жилья и социальных объектов, гарантируя создание школ в шаговой доступности, и также предлагает ввести мораторий на «точечную застройку» в городах края, особенно в Хабаровске.
Контролировать выполнение застройщиками социальных обязательств, считают оба парламентария, должна созданная комиссия.
Как и Всеволод Мохирев, она подчёркивает необходимость срочных решений для обеспечения жителей социальной инфраструктурой.
Депутат Законодательной Думы по 10 округу (Центральный район г. Хабаровска) выступила в поддержку инициативы о моратории на «точечную застройку» в Хабаровске, выдвинутой ранее депутатом краевого парламента, членом Генерального Совета «Единой России», участником СВО Всеволодом Мохиревым.
Как указывает Ольга Булкова в своём ТГ-канале, основные вопросы, которые, так же как и у её коллеги, вызывают тревогу - дефицит социальной инфраструктуры.
«В новых микрорайонах массово возводятся дома, но не строятся школы, детские сады и поликлиники, что ведёт к перегрузке действующих учреждений», — вторит она другому парламентарию Всеволоду Мохиреву.
Ольга Булкова, также как и он, считает, что застройщиков следует обязать синхронизировать строительство жилья и социальных объектов, гарантируя создание школ в шаговой доступности, и также предлагает ввести мораторий на «точечную застройку» в городах края, особенно в Хабаровске.
«Мы рекомендовали исполнительной власти вести серьезную работу с застройщиками, чтобы жители, покупая квартиры, знали, что их дети будут учиться в новой школе в шаговой доступности, а не в три смены в уже действующих и перегруженных школах», — написала Ольга Булкова в своём ТГ-канале.
Контролировать выполнение застройщиками социальных обязательств, считают оба парламентария, должна созданная комиссия.
Как и Всеволод Мохирев, она подчёркивает необходимость срочных решений для обеспечения жителей социальной инфраструктурой.
⚡8👍4🔥3😁2👎1👏1🤡1
«У семи нянек дитя без глазу»
Завершение капитального ремонта четырёх школ в Советско-Гаванском районе к 1 сентября находится под угрозой срыва.
Речь идёт об объектах, реконструируемых по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования»: средних школах №1, №5, №6 и №16 имени Героя РФ Заволянского В.И.
По данным администрации района на 29 июля, учащиеся школ №5 и №6 начнут учебный год в своих зданиях, где завершается второй этап капремонта. Но ситуация в школах №1 и №16 оценивается как более сложная.
Администрация соглашается, что подрядчик — ООО «АРХСТРОЙ27» — не успевает завершить работы в установленные сроки. Это потребует изменения учебного процесса для значительной части учеников.
Для учащихся школы №16 посёлка Заветы Ильича на период до 1 ноября — новой ориентировочной даты завершения ремонта — предложено обучение в административных зданиях посёлка. Родительское собрание, состоявшееся 25 июля, от безысходности утвердило это решение. Родителей теперь уже сами взялись еженедельно информировать о ходе работ через соцсети школы с фотоподтверждением.
Для учеников школы №1 рассматривается вариант перевода во вторую смену других учебных заведений города. Соответствующее собрание запланировано на 1 августа.
Районные чиновники называют продление сроков ремонта в двух школах вынужденной мерой. В качестве ключевых причин задержек указываются необеспеченность подрядчика рабочими и отсутствие материалов. Ведётся претензионная работа с ООО «АРХСТРОЙ27».
Местные ТГ-каналы заявляют, что негласно администрация винит миграционные службы, которые «забрали всех рабочих-мигрантов», что и повлияло на темпы работ.
Ход ремонта во всех школах района ранее контролировался самим главой района Дмитрием Чайкой, краевыми и местными депутатами, муниципальными чиновниками, директорами школ. Вместе с тем информация об этом регулярно появлялась в официальных отчётах. И даже при этом обеспечить своевременную сдачу объектов так и не удалось. У семи нянек...
В итоге, по приблизительным оценкам, из 2800 учащихся района только 2000 начнут учебный год в своих школах, остальным придётся ютиться кому в соседней школе, а кому и в выделенном для учебного процесса административном здании.
Завершение капитального ремонта четырёх школ в Советско-Гаванском районе к 1 сентября находится под угрозой срыва.
Речь идёт об объектах, реконструируемых по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования»: средних школах №1, №5, №6 и №16 имени Героя РФ Заволянского В.И.
По данным администрации района на 29 июля, учащиеся школ №5 и №6 начнут учебный год в своих зданиях, где завершается второй этап капремонта. Но ситуация в школах №1 и №16 оценивается как более сложная.
Администрация соглашается, что подрядчик — ООО «АРХСТРОЙ27» — не успевает завершить работы в установленные сроки. Это потребует изменения учебного процесса для значительной части учеников.
Для учащихся школы №16 посёлка Заветы Ильича на период до 1 ноября — новой ориентировочной даты завершения ремонта — предложено обучение в административных зданиях посёлка. Родительское собрание, состоявшееся 25 июля, от безысходности утвердило это решение. Родителей теперь уже сами взялись еженедельно информировать о ходе работ через соцсети школы с фотоподтверждением.
Для учеников школы №1 рассматривается вариант перевода во вторую смену других учебных заведений города. Соответствующее собрание запланировано на 1 августа.
Районные чиновники называют продление сроков ремонта в двух школах вынужденной мерой. В качестве ключевых причин задержек указываются необеспеченность подрядчика рабочими и отсутствие материалов. Ведётся претензионная работа с ООО «АРХСТРОЙ27».
Местные ТГ-каналы заявляют, что негласно администрация винит миграционные службы, которые «забрали всех рабочих-мигрантов», что и повлияло на темпы работ.
Ход ремонта во всех школах района ранее контролировался самим главой района Дмитрием Чайкой, краевыми и местными депутатами, муниципальными чиновниками, директорами школ. Вместе с тем информация об этом регулярно появлялась в официальных отчётах. И даже при этом обеспечить своевременную сдачу объектов так и не удалось. У семи нянек...
В итоге, по приблизительным оценкам, из 2800 учащихся района только 2000 начнут учебный год в своих школах, остальным придётся ютиться кому в соседней школе, а кому и в выделенном для учебного процесса административном здании.
👍5🤔4❤3🔥1🤣1
Суд вынес решение по корпусам ПИ ТОГУ в центре Хабаровска
Прокуратура через суд обязала ТОГУ провести специализированной организацией техническое обследование шести учебных корпусов ПИ ТОГУ на улицах Карла Маркса, Дикопольцева и в Студенческом переулке.
По информации контрольно-надзорного органа, дальнейшая безопасная эксплуатация корпусов невозможна без оценки специалистов, которые должны определить перспективы дальнейшего использования этих объектов.
Напомню, осенью 2024 года обучение в этих корпусах было прекращено, студентов перевели в другие помещения университета. Выборочных капитальных и текущих ремонтов, проводившихся в с 2020 по 2024 год, устранявших конкретные дефекты, увы, оказалось недостаточно для поддержания общего состояния зданий.
Стоит отметить, ещё в декабре 2024 года ректор ТОГУ Юрий Марфин и губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин обсуждали выделение средств на проектирование комплексного капремонта корпусов на ул. Карла Маркса.
Дмитрий Демешин в то же время отмечал недовольство студентов и необходимость разъяснительной работы, упомянув слухи об «отселении» и «строительстве домов на месте пединститута».
О том, что было сделано в этом направлении с момента встречи ректора ТОГУ Юрия Марфина с губернатором края Дмитрием Демешиным в декабре 2024 года для восстановления шести учебных корпусов ПИ ТОГУ в центре Хабаровска, в публичном пространстве пока информации нет.
Между тем проблемы с инфраструктурой учебных заведений в Хабаровском крае не единичны. Жалобы студентов то на холод в аудиториях зимой и необходимость заниматься в верхней одежде, то на некомфортные условия в общежитиях периодически становятся предметом обсуждения в соцсетях.
При этом определённо ухудшающиеся условия обучения и проживания в дальневосточных высших и средних учебных заведениях создают риски для выполнения задачи по удержанию молодёжи в регионе, и, как показала практика, без федерального финансирования этот вопрос вряд ли можно решить.
Прокуратура через суд обязала ТОГУ провести специализированной организацией техническое обследование шести учебных корпусов ПИ ТОГУ на улицах Карла Маркса, Дикопольцева и в Студенческом переулке.
По информации контрольно-надзорного органа, дальнейшая безопасная эксплуатация корпусов невозможна без оценки специалистов, которые должны определить перспективы дальнейшего использования этих объектов.
Напомню, осенью 2024 года обучение в этих корпусах было прекращено, студентов перевели в другие помещения университета. Выборочных капитальных и текущих ремонтов, проводившихся в с 2020 по 2024 год, устранявших конкретные дефекты, увы, оказалось недостаточно для поддержания общего состояния зданий.
Стоит отметить, ещё в декабре 2024 года ректор ТОГУ Юрий Марфин и губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин обсуждали выделение средств на проектирование комплексного капремонта корпусов на ул. Карла Маркса.
«Было принято решение о выделении университету дополнительного финансирования на проведение изысканий и проектирование комплексного капитального ремонта этих локаций. И это будет нашей важной задачей на следующий календарный год», — заявил тогда на встрече с губернатором края Юрий Марфин.
Дмитрий Демешин в то же время отмечал недовольство студентов и необходимость разъяснительной работы, упомянув слухи об «отселении» и «строительстве домов на месте пединститута».
О том, что было сделано в этом направлении с момента встречи ректора ТОГУ Юрия Марфина с губернатором края Дмитрием Демешиным в декабре 2024 года для восстановления шести учебных корпусов ПИ ТОГУ в центре Хабаровска, в публичном пространстве пока информации нет.
Между тем проблемы с инфраструктурой учебных заведений в Хабаровском крае не единичны. Жалобы студентов то на холод в аудиториях зимой и необходимость заниматься в верхней одежде, то на некомфортные условия в общежитиях периодически становятся предметом обсуждения в соцсетях.
При этом определённо ухудшающиеся условия обучения и проживания в дальневосточных высших и средних учебных заведениях создают риски для выполнения задачи по удержанию молодёжи в регионе, и, как показала практика, без федерального финансирования этот вопрос вряд ли можно решить.
👍7🤔5🔥4❤2👎1
Самокаты в Хабаровске: быть или не быть?
На официальном портале мэрии города проводится опрос жителей об отношении к использованию электросамокатов в городской среде. Эта инициатива чиновников направлена на изучение общественного мнения перед возможной корректировкой правил регулирования этого вида транспорта в Хабаровске.
Опрос охватывает несколько аспектов: частоту использования самокатов опрашиваемыми, наблюдения за изменением их количества на улицах, восприятие создаваемых неудобств и отношение к возможным запретительным или ограничительным мерам. Также вопросы касаются необходимости водительских прав для пользователей и установления ограничений скорости.
Данные опроса на момент написания этого поста фиксируют значительный разброс мнений. Респонденты указывают следующие проблемы, свчзанные с использованием самокатов в городе: создание самокатчиками аварийных ситуаций (79,22%), нарушения ПДД (72,71%), парковку в не предназначенных местах (70,40%), высокую скорость, вызывающую дискомфорт у пешеходов (73,34%). Лишь 350 (13,91%) человек отметили отсутствие каких-либо негативных влияний СИМ на их жизнь.
1569 (62,34%) опрошенных человек высказываются за полный запрет электросамокатов на территории города, 398 (15,81%) — за частичные ограничения, например, в зонах массового скопления людей.
322 (12,79%) человек считают, что ограничения не нужны вообще, а меньше всего опрошенных — 211 (8,38%) человек — сходятся во мнении, что достаточно лишь ограничить скорость СИМ.
Часть опрошенных воспринимает электросамокаты как нормальный элемент городской мобильности, другие считают достаточными меры вроде обязательного инструктажа пользователей вместо введения требований о водительских правах — таковых 1518 (60,31%) человек.
Обсуждение электросамокатов в публичном поле часто сопровождается негативными оценками их использования. Некоторые эксперты отмечают, что это может влиять на формирование безусловно отрицательного мнения у части горожан, не учитывающего потенциальные преимущества вида транспорта или возможность его регулирования.
Специфика Хабаровска, с его выраженным рельефом и протяжённостью, делает вопросы личной мобильности особенно актуальными. Электросамокаты рассматриваются некоторыми экспертами и пользователями как один из практичных вариантов для преодоления дистанций в условиях городской среды.
Однако их интеграция в транспортную систему требует чётких и исполняемых правил, направленных на обеспечение безопасности всех участников движения – как самих водителей самокатов, так и пешеходов, и автомобилистов.
На официальном портале мэрии города проводится опрос жителей об отношении к использованию электросамокатов в городской среде. Эта инициатива чиновников направлена на изучение общественного мнения перед возможной корректировкой правил регулирования этого вида транспорта в Хабаровске.
Опрос охватывает несколько аспектов: частоту использования самокатов опрашиваемыми, наблюдения за изменением их количества на улицах, восприятие создаваемых неудобств и отношение к возможным запретительным или ограничительным мерам. Также вопросы касаются необходимости водительских прав для пользователей и установления ограничений скорости.
Данные опроса на момент написания этого поста фиксируют значительный разброс мнений. Респонденты указывают следующие проблемы, свчзанные с использованием самокатов в городе: создание самокатчиками аварийных ситуаций (79,22%), нарушения ПДД (72,71%), парковку в не предназначенных местах (70,40%), высокую скорость, вызывающую дискомфорт у пешеходов (73,34%). Лишь 350 (13,91%) человек отметили отсутствие каких-либо негативных влияний СИМ на их жизнь.
1569 (62,34%) опрошенных человек высказываются за полный запрет электросамокатов на территории города, 398 (15,81%) — за частичные ограничения, например, в зонах массового скопления людей.
322 (12,79%) человек считают, что ограничения не нужны вообще, а меньше всего опрошенных — 211 (8,38%) человек — сходятся во мнении, что достаточно лишь ограничить скорость СИМ.
Часть опрошенных воспринимает электросамокаты как нормальный элемент городской мобильности, другие считают достаточными меры вроде обязательного инструктажа пользователей вместо введения требований о водительских правах — таковых 1518 (60,31%) человек.
Обсуждение электросамокатов в публичном поле часто сопровождается негативными оценками их использования. Некоторые эксперты отмечают, что это может влиять на формирование безусловно отрицательного мнения у части горожан, не учитывающего потенциальные преимущества вида транспорта или возможность его регулирования.
Специфика Хабаровска, с его выраженным рельефом и протяжённостью, делает вопросы личной мобильности особенно актуальными. Электросамокаты рассматриваются некоторыми экспертами и пользователями как один из практичных вариантов для преодоления дистанций в условиях городской среды.
Однако их интеграция в транспортную систему требует чётких и исполняемых правил, направленных на обеспечение безопасности всех участников движения – как самих водителей самокатов, так и пешеходов, и автомобилистов.
👍6🔥2🤯2💯1🤣1
Футуристический павильон покажет Хабаровский край на ВЭФ-2025 в Приморье
Регион представит свою экспозицию на юбилейном X Восточном экономическом форуме во Владивостоке в рамках выставки «Улица Дальнего Востока».
Павильон региона займет 550 квадратных метров и будет выполнен в футуристическом стиле. Основная тема экспозиции в 2025 году — «Хабаровский край — промышленный и технологический суверенитет и импортонезависимость».
Выставка призвана продемонстрировать достижения края в экономике, технологиях, городском планировании, туризме, а также продукцию местных предприятий. Экспозиция разместится в двух зданиях, соединённых крытым переходом. Внутреннее пространство первого этажа основного здания разделят на пять тематических зон. Особое внимание будет уделено проекту развития острова Большой Уссурийский как совместной трансграничной территории с Китаем.
На уличной части павильона будет организована зона отдыха. В рамках культурной программы запланированы выступления творческих коллективов края, включая государственный концертный ансамбль «Дальний Восток» Хабаровской краевой филармонии. Выставку «Улица Дальнего Востока» организует Фонд «Росконгресс» при поддержке аппарата полпреда Президента РФ в ДФО.
Регион представит свою экспозицию на юбилейном X Восточном экономическом форуме во Владивостоке в рамках выставки «Улица Дальнего Востока».
Павильон региона займет 550 квадратных метров и будет выполнен в футуристическом стиле. Основная тема экспозиции в 2025 году — «Хабаровский край — промышленный и технологический суверенитет и импортонезависимость».
Выставка призвана продемонстрировать достижения края в экономике, технологиях, городском планировании, туризме, а также продукцию местных предприятий. Экспозиция разместится в двух зданиях, соединённых крытым переходом. Внутреннее пространство первого этажа основного здания разделят на пять тематических зон. Особое внимание будет уделено проекту развития острова Большой Уссурийский как совместной трансграничной территории с Китаем.
На уличной части павильона будет организована зона отдыха. В рамках культурной программы запланированы выступления творческих коллективов края, включая государственный концертный ансамбль «Дальний Восток» Хабаровской краевой филармонии. Выставку «Улица Дальнего Востока» организует Фонд «Росконгресс» при поддержке аппарата полпреда Президента РФ в ДФО.
🔥6👍3😁2❤1🤔1🤣1
Депутат Госдумы РФ советует запастись «наличкой»
Председатель Комитета по промышленности и торговли Госдумы РФ Владимир Гутенёв заявил о необходимости «налички» на случай временного ограничения или отключения интернета из-за мер безопасности.
По его словам, перебои связи могут создаваться для защиты от поражения критически важных объектов, и в таких условиях привычные безналичные инструменты оплаты могут оказаться недоступны.
Позднее Владимир Гутенёв оговорился, что рекомендации по снятию крупных сумм наличными носят профилактический характер и не преследуют цель дестабилизации ситуации. Он отметил, что ряд регионов в стране уже сталкивались с отключениями связи в период ракетных атак или сбоев в киберсреде, и практика работы с наличными в экстренных случаях является стандартом безопасного функционирования.
При этом парламентарий высказал резкое замечание в адрес «хипстеров», подчеркнув, что даже они могут столкнуться с ограничениями платежей при сбоях связи.
В своих комментариях Владимир Гутенёв призвал граждан заранее продумать алгоритм оплаты товаров и услуг на период сбоев с интернетом и обеспечить доступ к наличным ресурсам. При этом само заявление о массовом снятии наличных прозвучало довольно странно и, по мнению ряда наблюдателей, могло стать следствием спешки или путаницы в формулировках.
Следует отметить, что подобные рекомендации по подготовке к перебоям, только с товарами на прилавках магазинов, уже появлялись во время пандемии COVID-19, вследствие чего в марте 2020 года в ряде регионов России возник ажиотажный спрос на гречневую крупу. Тогда сообщения о возможном дефиците привели к массовым покупкам, и продукт исчезал с прилавков несмотря на официальные заверения об отсутствии угрозы для запасов.
В сегодняшних условиях подобные заявления публичных лиц несут риски распространения паники и способны спровоцировать хаотичные действия населения. Случаи ажиотажа по поводу гречки показали, как слухи могут создавать реальные перебои с товарами первой необходимости.
Поэтому сегодня публичным персонам следует тщательно взвешивать каждое своё слово, так как от точности и сдержанности формулировок зависит реакция общества. Иногда лучше воздержаться от подобных комментариев, чем распространять тревожные настроения у жителей нашей страны.
Председатель Комитета по промышленности и торговли Госдумы РФ Владимир Гутенёв заявил о необходимости «налички» на случай временного ограничения или отключения интернета из-за мер безопасности.
По его словам, перебои связи могут создаваться для защиты от поражения критически важных объектов, и в таких условиях привычные безналичные инструменты оплаты могут оказаться недоступны.
Позднее Владимир Гутенёв оговорился, что рекомендации по снятию крупных сумм наличными носят профилактический характер и не преследуют цель дестабилизации ситуации. Он отметил, что ряд регионов в стране уже сталкивались с отключениями связи в период ракетных атак или сбоев в киберсреде, и практика работы с наличными в экстренных случаях является стандартом безопасного функционирования.
При этом парламентарий высказал резкое замечание в адрес «хипстеров», подчеркнув, что даже они могут столкнуться с ограничениями платежей при сбоях связи.
«Не стоит превращаться в «хипстера», живущего только в центре Москвы, жизнь не ограничивается комфортом», — заявляет депутат Госдумы.
В своих комментариях Владимир Гутенёв призвал граждан заранее продумать алгоритм оплаты товаров и услуг на период сбоев с интернетом и обеспечить доступ к наличным ресурсам. При этом само заявление о массовом снятии наличных прозвучало довольно странно и, по мнению ряда наблюдателей, могло стать следствием спешки или путаницы в формулировках.
Следует отметить, что подобные рекомендации по подготовке к перебоям, только с товарами на прилавках магазинов, уже появлялись во время пандемии COVID-19, вследствие чего в марте 2020 года в ряде регионов России возник ажиотажный спрос на гречневую крупу. Тогда сообщения о возможном дефиците привели к массовым покупкам, и продукт исчезал с прилавков несмотря на официальные заверения об отсутствии угрозы для запасов.
В сегодняшних условиях подобные заявления публичных лиц несут риски распространения паники и способны спровоцировать хаотичные действия населения. Случаи ажиотажа по поводу гречки показали, как слухи могут создавать реальные перебои с товарами первой необходимости.
Поэтому сегодня публичным персонам следует тщательно взвешивать каждое своё слово, так как от точности и сдержанности формулировок зависит реакция общества. Иногда лучше воздержаться от подобных комментариев, чем распространять тревожные настроения у жителей нашей страны.
👍8🤯3🤡2🔥1🤣1
Дорогие друзья!
Сегодня, 1 августа, в 18:00 на радио «Питер FM» в прямом эфире обсудим острую проблему засилья электросамокатов в городе.
Можно ли как-то урегулировать нюансы эксплуатации СИМ в условиях города или все способы исчерпаны, и остаётся лишь тотальный запрет в качестве крайней меры? Стоит ли Хабаровску пойти по пути Благовещенска и Елабуги?
Об этом и не только поговорим сегодня с гостями нашей студии!
Пишите свои вопросы и мнения под этим постом или или в канал обратной связи: @ShvetsovAndrei_bot
В этот раз опробуем подключение к эфиру наших радиослушателей. Во время разговора будет работать прямой телефон, по которому можно будет поделиться своим мнением по нахождению электросамокатов в Хабаровске.
☎️ Контактный номер: 63-45-45
Итоги разговора подведём в этом ТГ-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Сегодня, 1 августа, в 18:00 на радио «Питер FM» в прямом эфире обсудим острую проблему засилья электросамокатов в городе.
Можно ли как-то урегулировать нюансы эксплуатации СИМ в условиях города или все способы исчерпаны, и остаётся лишь тотальный запрет в качестве крайней меры? Стоит ли Хабаровску пойти по пути Благовещенска и Елабуги?
Об этом и не только поговорим сегодня с гостями нашей студии!
Пишите свои вопросы и мнения под этим постом или или в канал обратной связи: @ShvetsovAndrei_bot
В этот раз опробуем подключение к эфиру наших радиослушателей. Во время разговора будет работать прямой телефон, по которому можно будет поделиться своим мнением по нахождению электросамокатов в Хабаровске.
Итоги разговора подведём в этом ТГ-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥3❤2🤮1😎1
Эфир на Питер FM 01.08 — Об электросамокатах в Хабаровске
Андрей Швецов
Дорогие друзья, если вам не удалось присоединиться к нашему обсуждению на радио «Питер FM» в прямом эфире — слушайте полную аудиозапись.
Напомню, сегодня мы обсудили судьбу электросамокатов в Хабаровске. Гостями студии стали депутат Городской думы Александр Белозёров и хабаровский общественник Андрей Никонов.
Напомню, сегодня мы обсудили судьбу электросамокатов в Хабаровске. Гостями студии стали депутат Городской думы Александр Белозёров и хабаровский общественник Андрей Никонов.
👍3🔥2👏1💩1
Сегодня, 2 августа, глава Хабаровского края Дмитрий Демешин отмечает свой день рождения
Он родился в 1976 году в Ташкенте и в 1997 году окончил Саратовскую государственную академию права по специальности «Юриспруденция».
Его карьера началась в прокуратуре Московской области, где он прошёл путь от помощника городского прокурора до прокурора района. С 2008 по 2014 год он был заместителем прокурора Ростовской области, а затем возглавил прокуратуру Калужской области. В 2014 году он перешёл в Генпрокуратуру РФ, а в 2019 стал заместителем Генпрокурора, отвечая за Сибирь и Дальний Восток.
3 сентября 2024 года, будучи и. о. губернатора, назначенным Президентом РФ, Дмитрий Демешин официально вступил в должность главы Хабаровского края. На выборах он получил 81,03% голосов избирателей.
Дмитрий Демешин — государственный советник юстиции 1 класса. Коллеги ценят его принципиальность, открытость и внимание к интересам жителей края.
Он также является мастером спорта по боксу и остаётся неравнодушным к развитию спорта в регионе.
От себя желаю ему крепкого здоровья, поддержки семьи и друзей в его нелёгком деле, а также успехов в развитии Хабаровского края!
Он родился в 1976 году в Ташкенте и в 1997 году окончил Саратовскую государственную академию права по специальности «Юриспруденция».
Его карьера началась в прокуратуре Московской области, где он прошёл путь от помощника городского прокурора до прокурора района. С 2008 по 2014 год он был заместителем прокурора Ростовской области, а затем возглавил прокуратуру Калужской области. В 2014 году он перешёл в Генпрокуратуру РФ, а в 2019 стал заместителем Генпрокурора, отвечая за Сибирь и Дальний Восток.
3 сентября 2024 года, будучи и. о. губернатора, назначенным Президентом РФ, Дмитрий Демешин официально вступил в должность главы Хабаровского края. На выборах он получил 81,03% голосов избирателей.
Дмитрий Демешин — государственный советник юстиции 1 класса. Коллеги ценят его принципиальность, открытость и внимание к интересам жителей края.
Он также является мастером спорта по боксу и остаётся неравнодушным к развитию спорта в регионе.
От себя желаю ему крепкого здоровья, поддержки семьи и друзей в его нелёгком деле, а также успехов в развитии Хабаровского края!
👍9🎉6🔥4🤮3👏2❤1😁1🍾1
Страсти по электросамокатам в Хабаровске
В прямом эфире радио Питер FM обсудили растущую популярность электросамокатов в Хабаровске и передачу полномочий по их регулированию муниципальным властям. Городская мэрия на этой неделе запустила опрос среди жителей, чтобы собрать мнения и выработать дальнейшие шаги по организации передвижения на средствах индивидуальной мобильности.
По словам гостя студии, депутата Хабаровской Гордумы Александра Белозёрова, число уникальных пользователей в регионе выросло с 80 000 в 2024 году до 150–160 000 в этом сезоне, а заблокировано уже 200 000 тысяч пользователей. Он подчеркнул, что статистика по правонарушениям и травмам фиксируется разрозненно — данные поступают от ГАИ и Минздрава, но сводного отчёта пока нет.
Общественник Андрей Никонов обратил внимание на полное отсутствие профильной инфраструктуры: в городе нет выделенных дорожек для самокатов и, кстати, велосипедов, а парковочные зоны оборудованы плохо, из-за чего технику бросают прямо на тротуарах и проезжей части. Также он подчеркнул, что многие пользователи не проходят никакого обучения и, соответственно не несут ответственности ни за эксплуатацию СИМ, ни за возможные последствия.
Следует отметить, что подавляющее большинство самокатчиков — подростки, которые берут агрегаты в аренду, руководствуясь принципом «После нас — хоть потоп». Их безрассудное и опасное вождение повышает риск отказа тормозов или поломок во время поездки у следующего арендатора. То, что электросамокаты не созданы для трюков, а являются транспортом, не могут объяснить им ни правила, прописанные в мобильном приложении, ни, похоже, родители, оплачивающее это удовольствие.
В дискуссии, развернувшейся в студии, также прозвучало предложение приравнять электросамокаты к мопедам, ввести обязательные водительские права для пользователей СИМ и прописать жёсткие правила скоростного режима. По мнению участников, это позволит повысить ответственность пользователей и урегулировать использование самокатов в черте города.
Андрей Никонов также предложил оборудовать на бульварах отдельные полосы для пешеходов, велосипедов и электросамокатов, озеленить разделительные зоны и организовать компактные парковочные карманы рядом с остановками общественного транспорта. Для контроля безопасности он рекомендует установить камеры, идентифицирующие номера самокатов, как это уже сделано для автомобилей, и поручить местным властям фиксировать нарушения с последующей передачей данных правоохранительным органам.
Однако до появления федеральных правил вопрос безопасности остаётся локальным. Хотя в мастер-плане города и заложена реконструкция бульваров с велодорожками, реальные сроки и бюджет на работы не объявлены. При этом ответственность за выработку нормативов несут сейчас муниципалитеты, что требует усиления взаимодействия между региональными и городскими властями.
Пока город ожидает комплексных решений, резкое увеличение числа электросамокатчиков без поддержки инфраструктуры сохраняет повышенные риски для пешеходов и самих пользователей, а отсутствие единых норм остаётся главной точкой для дальнейшей проработки.
Хочется верить, что и самокатчики станут ответственнее и уважительнее относиться к окружающим и друг к другу. Даже в отсутствие инфраструктуры и чётких правил ПДД, обыкновенная культура и уважение уже бы предотвратили почти все инциденты и аварии с участием СИМ. Но, похоже, об этом остаётся только мечтать.
В прямом эфире радио Питер FM обсудили растущую популярность электросамокатов в Хабаровске и передачу полномочий по их регулированию муниципальным властям. Городская мэрия на этой неделе запустила опрос среди жителей, чтобы собрать мнения и выработать дальнейшие шаги по организации передвижения на средствах индивидуальной мобильности.
По словам гостя студии, депутата Хабаровской Гордумы Александра Белозёрова, число уникальных пользователей в регионе выросло с 80 000 в 2024 году до 150–160 000 в этом сезоне, а заблокировано уже 200 000 тысяч пользователей. Он подчеркнул, что статистика по правонарушениям и травмам фиксируется разрозненно — данные поступают от ГАИ и Минздрава, но сводного отчёта пока нет.
Общественник Андрей Никонов обратил внимание на полное отсутствие профильной инфраструктуры: в городе нет выделенных дорожек для самокатов и, кстати, велосипедов, а парковочные зоны оборудованы плохо, из-за чего технику бросают прямо на тротуарах и проезжей части. Также он подчеркнул, что многие пользователи не проходят никакого обучения и, соответственно не несут ответственности ни за эксплуатацию СИМ, ни за возможные последствия.
Следует отметить, что подавляющее большинство самокатчиков — подростки, которые берут агрегаты в аренду, руководствуясь принципом «После нас — хоть потоп». Их безрассудное и опасное вождение повышает риск отказа тормозов или поломок во время поездки у следующего арендатора. То, что электросамокаты не созданы для трюков, а являются транспортом, не могут объяснить им ни правила, прописанные в мобильном приложении, ни, похоже, родители, оплачивающее это удовольствие.
В дискуссии, развернувшейся в студии, также прозвучало предложение приравнять электросамокаты к мопедам, ввести обязательные водительские права для пользователей СИМ и прописать жёсткие правила скоростного режима. По мнению участников, это позволит повысить ответственность пользователей и урегулировать использование самокатов в черте города.
Андрей Никонов также предложил оборудовать на бульварах отдельные полосы для пешеходов, велосипедов и электросамокатов, озеленить разделительные зоны и организовать компактные парковочные карманы рядом с остановками общественного транспорта. Для контроля безопасности он рекомендует установить камеры, идентифицирующие номера самокатов, как это уже сделано для автомобилей, и поручить местным властям фиксировать нарушения с последующей передачей данных правоохранительным органам.
Однако до появления федеральных правил вопрос безопасности остаётся локальным. Хотя в мастер-плане города и заложена реконструкция бульваров с велодорожками, реальные сроки и бюджет на работы не объявлены. При этом ответственность за выработку нормативов несут сейчас муниципалитеты, что требует усиления взаимодействия между региональными и городскими властями.
Пока город ожидает комплексных решений, резкое увеличение числа электросамокатчиков без поддержки инфраструктуры сохраняет повышенные риски для пешеходов и самих пользователей, а отсутствие единых норм остаётся главной точкой для дальнейшей проработки.
Хочется верить, что и самокатчики станут ответственнее и уважительнее относиться к окружающим и друг к другу. Даже в отсутствие инфраструктуры и чётких правил ПДД, обыкновенная культура и уважение уже бы предотвратили почти все инциденты и аварии с участием СИМ. Но, похоже, об этом остаётся только мечтать.
👍9🔥3❤2🤔2🤮1
«Ломать — не строить»
Руины театра музкомедии стали непреодолимой преградой для краевых властей в Хабаровске. Начать снос сгоревшего здания снова не удалось.
Планы до начала августа запустить демонтаж объекта вновь сорвались и отодвигаются на неопределённый срок.
29 июля на сайте государственных закупок опубликована запись в журнале событий: «Переведена на статус «Исполнение прекращено» реестровая запись №2272109307625000239». Причины такого исхода не указываются.
Стоит отметить, что уже было несколько попыток начать демонтаж здания, но при этом он так и не стартовал.
Сегодня, по словам очевидцев, с площадки пропали все признаки ведения строительных работ — даже сомнительная охрана исчезла с объекта после публичной огласки прогулок подростков по крыше сгоревшего здания.
Руины театра музкомедии стали непреодолимой преградой для краевых властей в Хабаровске. Начать снос сгоревшего здания снова не удалось.
Планы до начала августа запустить демонтаж объекта вновь сорвались и отодвигаются на неопределённый срок.
29 июля на сайте государственных закупок опубликована запись в журнале событий: «Переведена на статус «Исполнение прекращено» реестровая запись №2272109307625000239». Причины такого исхода не указываются.
Стоит отметить, что уже было несколько попыток начать демонтаж здания, но при этом он так и не стартовал.
Сегодня, по словам очевидцев, с площадки пропали все признаки ведения строительных работ — даже сомнительная охрана исчезла с объекта после публичной огласки прогулок подростков по крыше сгоревшего здания.
🤯6🤔4😢3🥴3
Министр экономического развития РФ Максим Решетников оценил проекты Хабаровского края
В федеральном ведомстве видят регион важной точкой роста на карте России и крупным транспортно-логистическим центром на пути к рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона.
В ходе рабочей поездки Максим Решетников оценил ход реализации проектов в Хабаровском крае и обсудил их с руководством региона.
Основные из них, которые выделили в Минэке РФ, относятся к логистике и транспорту: расширение БАМа, угольный терминал «Порт Эльга» и Тихоокеанская железная дорога, а также новый международный терминал аэропорта Хабаровск Новый, который планируют запустить уже в течение месяца.
Отметили также и рост промышленности в регионе на 7,8% в год. Особенно перспективными в отрасли признаны освоение Малмыжского месторождения и строительство ГОКа по производству медного концентрата.
Не ушёл от внимания федерального ведомства и частный индустриальный парк «Авангард» с появлением в нём более 600 рабочих мест, созданный ещё в 2015 году в Хабаровске.
В информации Минэка РФ указано, что в крае активно реализуются туристические проекты — 4 отеля на 590 номеров получили на 9,1 млрд рублей льготных кредитов.
Среди планов развития региона в ведомстве выделили: реализацию мастер-планов Хабаровской агломерации и Комсомольска-на-Амуре, строительство технопарков и набережных, а также расселение аварийного жилья.
Фото: Дмитрий Демешин
В федеральном ведомстве видят регион важной точкой роста на карте России и крупным транспортно-логистическим центром на пути к рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона.
В ходе рабочей поездки Максим Решетников оценил ход реализации проектов в Хабаровском крае и обсудил их с руководством региона.
Основные из них, которые выделили в Минэке РФ, относятся к логистике и транспорту: расширение БАМа, угольный терминал «Порт Эльга» и Тихоокеанская железная дорога, а также новый международный терминал аэропорта Хабаровск Новый, который планируют запустить уже в течение месяца.
Отметили также и рост промышленности в регионе на 7,8% в год. Особенно перспективными в отрасли признаны освоение Малмыжского месторождения и строительство ГОКа по производству медного концентрата.
Не ушёл от внимания федерального ведомства и частный индустриальный парк «Авангард» с появлением в нём более 600 рабочих мест, созданный ещё в 2015 году в Хабаровске.
В информации Минэка РФ указано, что в крае активно реализуются туристические проекты — 4 отеля на 590 номеров получили на 9,1 млрд рублей льготных кредитов.
Среди планов развития региона в ведомстве выделили: реализацию мастер-планов Хабаровской агломерации и Комсомольска-на-Амуре, строительство технопарков и набережных, а также расселение аварийного жилья.
Фото: Дмитрий Демешин
🤔6😁3❤2✍2🔥1🙈1
Сергей Абрамов: «Хабаровск-Сити» сопряжён с большим количеством рисков»
Первый зампред краевого Правительства Сергей Абрамов дал большое интервью коллегам с т/к «Хабаровск». В нём он рассказал, что патронирует проект «Хабаровск-Сити» от региональных властей, и поделился подробностями его реализации.
Признаюсь, передо мной его ответы скорее поставили новые вопросы.
Так, из пула инвесторов проекта пока звучит только ГК «Эталон». И это на 1,5 млн кв. метров застройки — цифру назвал сам зампред. Остальных участников строительства и точные суммы пока не оглашают: «идут переговоры».
Среди будущих арендаторов осторожно называют крупные банки и, возможно, ресурсные компании. При том, что найти желающих будет непросто даже на федеральном уровне, не говоря про региональный.
Сроки тоже корректируются: хорошо, если к 2030 году будет сдана первая очередь «Хабаровск-Сити». Процитирую Сергея Абрамова: «проект сопряжён с большим количеством рисков».
Кстати, ещё один «риск» — инфраструктура. В районе будущей застройки, как я писал ранее, уже сейчас — проблемы с транспортной доступностью, а недостаток электрических мощностей сегодня по всему Дальнему Востоку. «Мы эту задачу решим и точно в те сроки, которые нам необходимы для реализации наших проектов, в том числе, «Хабаровск-сити», — пообещал чиновник. Однако ни дат, ни источников финансирования пока не названо.
Особенно внимательно я слушал про инфраструктуру социальную. В частности, Сергей Абрамов озвучил, что: «Эталон» за свой счет строят современную школу на 1100 мест». Об этой школе в микрорайоне «Строитель» ранее говорил и губернатор края Дмитрий Демешин. Иных объектов он не упомянул.
Напомню, ранее в беседе со мной замминистра строительства — главный архитектор края Сергей Фёдоров говорил про поликлинику, 5 детсадов и 3 школы. Чем вызвано разночтение в цифрах, судить не берусь. Однако школ в крае, а в региональной столице — особенно, не хватает. Об этом недавно говорили в краевой Думе.
Наши чиновники уже не первый раз пытаются объяснить жителям, что же такое «Хабаровск-Сити» и какую пользу он принесёт. При этом каждое выступление порождает больше вопросов. Ведь с учётом ситуации в стране найти ресурсы на сопутствующие аспекты проекта будет нелегко.
При этом нельзя не признать огромный потенциал нового «урбанистического центра», особенно, в связке с развитием Большого Уссурийского и МТОР. В теории — это локомотив, который потянет за собой экономику всего края. И на это, как видно из интервью, делают ставку и в Правительстве региона.
И напоследок: Сергей Абрамов подчеркнул необходимость комфортной среды для бизнеса. Бесспорно, это важно. Но практика показывает, что бизнес процветает там, где созданы достойные условия для жизни людей. Именно на это властям стоит обратить внимание в первую очередь.
Первый зампред краевого Правительства Сергей Абрамов дал большое интервью коллегам с т/к «Хабаровск». В нём он рассказал, что патронирует проект «Хабаровск-Сити» от региональных властей, и поделился подробностями его реализации.
Признаюсь, передо мной его ответы скорее поставили новые вопросы.
Так, из пула инвесторов проекта пока звучит только ГК «Эталон». И это на 1,5 млн кв. метров застройки — цифру назвал сам зампред. Остальных участников строительства и точные суммы пока не оглашают: «идут переговоры».
Среди будущих арендаторов осторожно называют крупные банки и, возможно, ресурсные компании. При том, что найти желающих будет непросто даже на федеральном уровне, не говоря про региональный.
Сроки тоже корректируются: хорошо, если к 2030 году будет сдана первая очередь «Хабаровск-Сити». Процитирую Сергея Абрамова: «проект сопряжён с большим количеством рисков».
Кстати, ещё один «риск» — инфраструктура. В районе будущей застройки, как я писал ранее, уже сейчас — проблемы с транспортной доступностью, а недостаток электрических мощностей сегодня по всему Дальнему Востоку. «Мы эту задачу решим и точно в те сроки, которые нам необходимы для реализации наших проектов, в том числе, «Хабаровск-сити», — пообещал чиновник. Однако ни дат, ни источников финансирования пока не названо.
Особенно внимательно я слушал про инфраструктуру социальную. В частности, Сергей Абрамов озвучил, что: «Эталон» за свой счет строят современную школу на 1100 мест». Об этой школе в микрорайоне «Строитель» ранее говорил и губернатор края Дмитрий Демешин. Иных объектов он не упомянул.
Напомню, ранее в беседе со мной замминистра строительства — главный архитектор края Сергей Фёдоров говорил про поликлинику, 5 детсадов и 3 школы. Чем вызвано разночтение в цифрах, судить не берусь. Однако школ в крае, а в региональной столице — особенно, не хватает. Об этом недавно говорили в краевой Думе.
Наши чиновники уже не первый раз пытаются объяснить жителям, что же такое «Хабаровск-Сити» и какую пользу он принесёт. При этом каждое выступление порождает больше вопросов. Ведь с учётом ситуации в стране найти ресурсы на сопутствующие аспекты проекта будет нелегко.
При этом нельзя не признать огромный потенциал нового «урбанистического центра», особенно, в связке с развитием Большого Уссурийского и МТОР. В теории — это локомотив, который потянет за собой экономику всего края. И на это, как видно из интервью, делают ставку и в Правительстве региона.
И напоследок: Сергей Абрамов подчеркнул необходимость комфортной среды для бизнеса. Бесспорно, это важно. Но практика показывает, что бизнес процветает там, где созданы достойные условия для жизни людей. Именно на это властям стоит обратить внимание в первую очередь.
👍10🔥4🥴4🤔3❤2👎2🤯1🤮1🤣1
Депутат Госдумы РФ Павел Симигин проверил ход капремонта школ в Хабаровском крае
Совместно с координатором партпроекта «Новая школа» Константином Юровым и главами муниципалитетов парламентарий Павел Симигин проверил объекты капремонта в Солнечном и Амурском районах. Он заявил, что ситуация на некоторых объектах вызывает тревогу.
В школе №1 посёлка Солнечный, где задействован подрядчик ООО «СКА Империя» сложилась схожая ситуация: «работников там ещё меньше, а компетенция подрядчика оставляет много вопросов».
Ранее я писал и о проблемах с ремонтом школ в Советско-Гаванском районе.
Парламентарий акцентирует внимание, что, несмотря на претензии заказчиков и прокурорский надзор, меры недостаточны. При этом находятся и положительные примеры.
Резюмируя, депутат настоятельно рекомендует срочно увеличить число рабочих на проблемных объектах, соблюсти сроки сдачи школ к учебному году.
Совместно с координатором партпроекта «Новая школа» Константином Юровым и главами муниципалитетов парламентарий Павел Симигин проверил объекты капремонта в Солнечном и Амурском районах. Он заявил, что ситуация на некоторых объектах вызывает тревогу.
«Например, школа №6 в Амурском районе, где задействован подрядчик ООО «ДВ-Строй». Объём работ требует присутствия минимум 35–40 специалистов. Но на объекте работали всего семь человек. Это существенно замедляет процесс и ставит под угрозу сроки сдачи. Не менее серьезной проблемой является порча оборудования и мебели», — подчёркивает Симигин в своём ТГ-канале.
В школе №1 посёлка Солнечный, где задействован подрядчик ООО «СКА Империя» сложилась схожая ситуация: «работников там ещё меньше, а компетенция подрядчика оставляет много вопросов».
Ранее я писал и о проблемах с ремонтом школ в Советско-Гаванском районе.
Парламентарий акцентирует внимание, что, несмотря на претензии заказчиков и прокурорский надзор, меры недостаточны. При этом находятся и положительные примеры.
«Школы в посёлке Горный и Амурске №7 и 5 демонстрируют высокий уровень подготовки и готовность объектов благодаря ответственному подходу подрядчиков и качественно проработанной проектно-сметной документации», — пишет Павел Симигин.
Резюмируя, депутат настоятельно рекомендует срочно увеличить число рабочих на проблемных объектах, соблюсти сроки сдачи школ к учебному году.
👍5🙏5🤡5👎3🔥3❤1