Набережная Президентского внимания
Вчера вечером, а по хабаровскому времени — сегодня ночью, Президент Владимир Путин открыл новые крупные объекты по всей стране. В списке сданного ко Дню строителя — долгожданная набережная в Комсомольске-на-Амуре.
Координировал процесс профильный зампред Правительства РФ Марат Хуснуллин. Он, в частности, отметил, что «регионами активно используется механизм комплексного развития территорий, который становится всё более востребованным для обновления городской среды, жилья и инфраструктуры с привлечением средств инвесторов».
Среди успешных примеров вице-премьер назвал Кемеровскую, Нижегородскую и Архангельскую области, а также Пермский край. Но при этом «практически во всех регионах этот процесс набрал объёмы», — отметил Марат Хуснуллин.
С дальневосточной стороны телемоста слово взяли мэр города Юности Дмитрий Заплутаев и Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин.
Глава региона поблагодарил Президента за поддержку и внимание всему нашему региону: «Люди счастливы — и это самое важное».
Способ строительства набережной Дмитрий Демешин назвал «комсомольским»: «Подрядчикам помогали волонтёры, представители «Народного фронта», «Молодая гвардия», «Движение первых» и простые жители Комсомольска».
Темпы стройки в городе Юности и Хабаровске Губернатор обещал не сбавлять. Среди сданных накануне объектов он перечислил детский сад и центр «Эвристика» в том же Комсомольске-на-Амуре, медицинские объекты в краевом центре и Николаевске-на-Амуре: «Население видит качественное изменение жизни», — отметил Дмитрий Демешин.
Проанонсировал глава региона и новый Дальневосточный художественный музей, который обещал завершить «в обозримое время», а также обозначил амбициозную задачу по расселению аварийного жилья — 84 тысячи «квадратов»: «Нам в Хабаровском крае есть чем гордиться, и во многом это — благодаря строителям», — подытожил Губернатор.
Сам же Президент про Комсомольск-на-Амуре и его новую набережную сказал следующее: «Замечательный город, в известной степени — оплот нашего машиностроения, такого сложного и нужного для нас, в том числе, особенно сегодня. Конечно, город должен развиваться. То, что этот проект завершён — это очень здорово, это праздник».
Вчера вечером, а по хабаровскому времени — сегодня ночью, Президент Владимир Путин открыл новые крупные объекты по всей стране. В списке сданного ко Дню строителя — долгожданная набережная в Комсомольске-на-Амуре.
Координировал процесс профильный зампред Правительства РФ Марат Хуснуллин. Он, в частности, отметил, что «регионами активно используется механизм комплексного развития территорий, который становится всё более востребованным для обновления городской среды, жилья и инфраструктуры с привлечением средств инвесторов».
Среди успешных примеров вице-премьер назвал Кемеровскую, Нижегородскую и Архангельскую области, а также Пермский край. Но при этом «практически во всех регионах этот процесс набрал объёмы», — отметил Марат Хуснуллин.
С дальневосточной стороны телемоста слово взяли мэр города Юности Дмитрий Заплутаев и Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин.
Глава региона поблагодарил Президента за поддержку и внимание всему нашему региону: «Люди счастливы — и это самое важное».
Способ строительства набережной Дмитрий Демешин назвал «комсомольским»: «Подрядчикам помогали волонтёры, представители «Народного фронта», «Молодая гвардия», «Движение первых» и простые жители Комсомольска».
Темпы стройки в городе Юности и Хабаровске Губернатор обещал не сбавлять. Среди сданных накануне объектов он перечислил детский сад и центр «Эвристика» в том же Комсомольске-на-Амуре, медицинские объекты в краевом центре и Николаевске-на-Амуре: «Население видит качественное изменение жизни», — отметил Дмитрий Демешин.
Проанонсировал глава региона и новый Дальневосточный художественный музей, который обещал завершить «в обозримое время», а также обозначил амбициозную задачу по расселению аварийного жилья — 84 тысячи «квадратов»: «Нам в Хабаровском крае есть чем гордиться, и во многом это — благодаря строителям», — подытожил Губернатор.
Сам же Президент про Комсомольск-на-Амуре и его новую набережную сказал следующее: «Замечательный город, в известной степени — оплот нашего машиностроения, такого сложного и нужного для нас, в том числе, особенно сегодня. Конечно, город должен развиваться. То, что этот проект завершён — это очень здорово, это праздник».
👍6😁6🤣6🔥3❤1✍1👎1
Доля абитуриентов в ТОГУ из Хабаровского края снижается — ректор Юрий Марфин
Ректор Тихоокеанского государственного университета Юрий Марфин рассказал мне в эфире радио «Питер FM» о подготовке вуза к новому учебному году и текущих вызовах дальневосточного высшего образования.
Приёмная кампания в ТОГУ в этом году показала рост числа абитуриентов: около 8 000 человек против 6 500 годом ранее. География поступающих расширилась до 70 субъектов РФ, при этом их доля с Хабаровского края снизилась с 55% до 50%.
Юрий Марфин отметил две формы подачи документов: очную с посещением вуза и онлайн через суперсервис «Поступи в вуз онлайн». Последняя способствует притоку иногородних студентов, однако сокращает личный контакт, который ценят в ТОГУ.
Касательно аварийных корпусов ПИ ТОГУ на улицах Карла Маркса, Дикопольцева и Студенческом переулке, ректор подтвердил начало технического обследования. Работы по контракту продлятся до конца октября этого года. Их итогом станет решение о дальнейшей реконструкции или модернизации зданий, с реализацией не ранее 2026 года.
Ректор ТОГУ рассказал, что мэрия Хабаровска помогла оптимизировать транспортные маршруты для студентов, переведённых в корпус на улице Тихоокеанской из аварийных зданий в центре города, добавив новый троллейбусный маршрут.
В ответ на запросы студентов вуз оперативно решает бытовые вопросы: например, усилил уличное освещение в студгородке, отремонтировал контейнерные площадки и ведёт регулярную обработку общежитий от насекомых и паразитов. Текущие ремонты в общежитиях включают кровельные работы и обновление инфраструктуры.
Крупномасштабный проект межвузовского кампуса ТОГУ приостановлен из-за смены концессионера. Сейчас ведутся переговоры с новым партнёром — «крупной государственной корпорацией», который в отличие от прошлого дорожит репутацией.
Идёт актуализация проектной документации будущего кампуса с фокусом на технологический суверенитет. Строительство может начаться уже в 2025 году, но сроки зависят от скорости оформления документов. Основные параметры, меж тем, сохранены: 2500 мест для проживания и технопарк площадью 11,5 тыс. кв. м.
Юрий Марфин подчеркнул рост научного финансирования ТОГУ: с 180 млн рублей в 2022 году до запланированных более 400 млн в 2025-м. 250 млн рублей от Минобрнауки вуз получил на создание инжинирингового центра. Также запущена лаборатория исследования социального капитала для анализа потребностей студентов и преподавателей.
Не обошёл вниманием ректор и стипендиальную поддержку студентов в ДФО, которая включает: 20 тыс. рублей ежемесячно от Минвостокразвития для отличников, доплаты будущим педагогам (20 тыс. — технические дисциплины, 10 тыс. — гуманитарные), стипендии промышленных партнёров — например, 20 тыс. рублей от «Альфа-Банка», которые сегодня получают 30 студентов ТОГУ.
Избегая прямых сравнений образования на Дальнем Востоке и в центре России, ректор отметил: карьерные возможности в макрорегионе растут из-за инвестиционных проектов, а конкуренция — ниже, чем в столице.
Ректор Тихоокеанского государственного университета Юрий Марфин рассказал мне в эфире радио «Питер FM» о подготовке вуза к новому учебному году и текущих вызовах дальневосточного высшего образования.
Приёмная кампания в ТОГУ в этом году показала рост числа абитуриентов: около 8 000 человек против 6 500 годом ранее. География поступающих расширилась до 70 субъектов РФ, при этом их доля с Хабаровского края снизилась с 55% до 50%.
Юрий Марфин отметил две формы подачи документов: очную с посещением вуза и онлайн через суперсервис «Поступи в вуз онлайн». Последняя способствует притоку иногородних студентов, однако сокращает личный контакт, который ценят в ТОГУ.
Касательно аварийных корпусов ПИ ТОГУ на улицах Карла Маркса, Дикопольцева и Студенческом переулке, ректор подтвердил начало технического обследования. Работы по контракту продлятся до конца октября этого года. Их итогом станет решение о дальнейшей реконструкции или модернизации зданий, с реализацией не ранее 2026 года.
Ректор ТОГУ рассказал, что мэрия Хабаровска помогла оптимизировать транспортные маршруты для студентов, переведённых в корпус на улице Тихоокеанской из аварийных зданий в центре города, добавив новый троллейбусный маршрут.
В ответ на запросы студентов вуз оперативно решает бытовые вопросы: например, усилил уличное освещение в студгородке, отремонтировал контейнерные площадки и ведёт регулярную обработку общежитий от насекомых и паразитов. Текущие ремонты в общежитиях включают кровельные работы и обновление инфраструктуры.
Крупномасштабный проект межвузовского кампуса ТОГУ приостановлен из-за смены концессионера. Сейчас ведутся переговоры с новым партнёром — «крупной государственной корпорацией», который в отличие от прошлого дорожит репутацией.
Идёт актуализация проектной документации будущего кампуса с фокусом на технологический суверенитет. Строительство может начаться уже в 2025 году, но сроки зависят от скорости оформления документов. Основные параметры, меж тем, сохранены: 2500 мест для проживания и технопарк площадью 11,5 тыс. кв. м.
Юрий Марфин подчеркнул рост научного финансирования ТОГУ: с 180 млн рублей в 2022 году до запланированных более 400 млн в 2025-м. 250 млн рублей от Минобрнауки вуз получил на создание инжинирингового центра. Также запущена лаборатория исследования социального капитала для анализа потребностей студентов и преподавателей.
Не обошёл вниманием ректор и стипендиальную поддержку студентов в ДФО, которая включает: 20 тыс. рублей ежемесячно от Минвостокразвития для отличников, доплаты будущим педагогам (20 тыс. — технические дисциплины, 10 тыс. — гуманитарные), стипендии промышленных партнёров — например, 20 тыс. рублей от «Альфа-Банка», которые сегодня получают 30 студентов ТОГУ.
Избегая прямых сравнений образования на Дальнем Востоке и в центре России, ректор отметил: карьерные возможности в макрорегионе растут из-за инвестиционных проектов, а конкуренция — ниже, чем в столице.
❤5👍4🔥4👌1
Александр Селеменев: Хабаровск уже кричит от перегрузок
Экс-главный архитектор края Александр Селеменев высказался по вопросам хабаровской городской застройки. Как и многие другие эксперты, он обозначил актуальность проблемы дефицита социальной инфраструктуры в городе Хабаровске — особенно школ и детских садов.
Напомню, впервые публично об этом заговорили депутаты Законодательной Думы Хабаровского края.
Александр Селеменев, как и председатель Хабаровской организации Союза архитекторов Васильева вспомнил и о конкретных адресах, которые исторически были зарезервированы под социальные объекты в центре Хабаровска. Но также констатировал передачу этих участков под жилую застройку.
Он характеризует текущую ситуацию как общероссийский тренд: приоритет отдаётся поддержке девелоперов при отсутствии упреждающего планирования инфраструктуры. По его словам, ключевая проблема — отсутствие плановости и реактивный подход к застройке города: сети и соцобъекты создаются постфактум, когда «город уже кричит» от перегрузок.
Архитектор Александр Селеменев подчеркнул, что некоторые регионы уже законодательно запретили выделение участков под застройку без гарантий синхронного создания инфраструктуры.
Касаясь энергетических ограничений в контексте озвученных ранее оценок в 5 млрд рублей для сетей под «Хабаровск-Сити», он рассказал о практике работы сетевых компаний в этом направлении. В России, как правило, они ожидают внешнего финансирования, а не самостоятельно расширяют покрытие как сервис. Данный подход, по его мнению, тормозит общее развитие энергоинфраструктуры.
В заключение он высказался за возврат к нормированию: обязательное резервирование земель под соцобъекты на бумаге, даже при отсутствии текущего финансирования, чтобы сохранить возможность их будущего строительства.
Экс-главный архитектор края Александр Селеменев высказался по вопросам хабаровской городской застройки. Как и многие другие эксперты, он обозначил актуальность проблемы дефицита социальной инфраструктуры в городе Хабаровске — особенно школ и детских садов.
Напомню, впервые публично об этом заговорили депутаты Законодательной Думы Хабаровского края.
Александр Селеменев, как и председатель Хабаровской организации Союза архитекторов Васильева вспомнил и о конкретных адресах, которые исторически были зарезервированы под социальные объекты в центре Хабаровска. Но также констатировал передачу этих участков под жилую застройку.
Он характеризует текущую ситуацию как общероссийский тренд: приоритет отдаётся поддержке девелоперов при отсутствии упреждающего планирования инфраструктуры. По его словам, ключевая проблема — отсутствие плановости и реактивный подход к застройке города: сети и соцобъекты создаются постфактум, когда «город уже кричит» от перегрузок.
Архитектор Александр Селеменев подчеркнул, что некоторые регионы уже законодательно запретили выделение участков под застройку без гарантий синхронного создания инфраструктуры.
Касаясь энергетических ограничений в контексте озвученных ранее оценок в 5 млрд рублей для сетей под «Хабаровск-Сити», он рассказал о практике работы сетевых компаний в этом направлении. В России, как правило, они ожидают внешнего финансирования, а не самостоятельно расширяют покрытие как сервис. Данный подход, по его мнению, тормозит общее развитие энергоинфраструктуры.
В заключение он высказался за возврат к нормированию: обязательное резервирование земель под соцобъекты на бумаге, даже при отсутствии текущего финансирования, чтобы сохранить возможность их будущего строительства.
🔥11👍4👏2😁2❤1🤔1🤮1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Губернатор края Дмитрий Демешин намерен исправить ситуацию с дорогами в Хабаровске
Центральные дороги города с большой вероятностью перейдут под управление правительства края.
Речь идёт о так называемом «гостевом маршруте» от аэропорта до набережной Амура, включая улицы Ленина, Ленинградскую, Шевченко, Тургенева, переулки Дьяченко и другие прилегающие участки. Общая площадь передаваемого покрытия — около 300 тыс. кв. метров. Это первый подобный прецедент в регионе.
По поручению губернатора Дмитрия Демешина для управления этими дорогами планируют создать специализированное краевое учреждение. Его задачи — ремонт и круглогодичное содержание магистралей.
На первом этапе краевыми властями планируется закупить 29 единиц новой техники для зимней уборки, определить места базирования персонала и разработать технологические карты. Финансирование этапа оценивается в 500 млн рублей.
Несомненно передача инфраструктуры под управление краю позволит консолидировать ресурсы и усилить контроль за содержанием ключевых магистралей. Одновременно это может высвободить значительные средства городского бюджета.
Однако всё это происходит на фоне недавно выявленных прокуратурой недоработок по содержанию дорог структурами краевого Минтранса, допущенных ранее. Хочется верить, что в ведомстве учтут недостатки по работе с краевыми дорогами и справятся со своими обязанностями в краевой столице.
При этом негативную оценку состояния городских дорог получают участки не только на «гостевом маршруте», в ремонте особенно нуждаются дороги в спальных районах и на окраинах города, где проблема износа покрытий стоит особенно остро.
С 2026 года в рамках налогового манёвра Хабаровск как административный центр начнёт оставлять в своём бюджете 50% от собираемого транспортного налога и денег на дороги в городе станет значительно больше. В связи с этим высвобожденные ресурсы с «гостевого маршрута» могут стать хорошим подспорьем для повышения качества обслуживания дорог вне центра Хабаровска.
Законопроект о передаче дорог уже направлен в Законодательную Думу края. Его рассмотрение запланировано на осеннюю сессию.
Видео: Вести.Хабаровск
Центральные дороги города с большой вероятностью перейдут под управление правительства края.
Речь идёт о так называемом «гостевом маршруте» от аэропорта до набережной Амура, включая улицы Ленина, Ленинградскую, Шевченко, Тургенева, переулки Дьяченко и другие прилегающие участки. Общая площадь передаваемого покрытия — около 300 тыс. кв. метров. Это первый подобный прецедент в регионе.
По поручению губернатора Дмитрия Демешина для управления этими дорогами планируют создать специализированное краевое учреждение. Его задачи — ремонт и круглогодичное содержание магистралей.
На первом этапе краевыми властями планируется закупить 29 единиц новой техники для зимней уборки, определить места базирования персонала и разработать технологические карты. Финансирование этапа оценивается в 500 млн рублей.
Несомненно передача инфраструктуры под управление краю позволит консолидировать ресурсы и усилить контроль за содержанием ключевых магистралей. Одновременно это может высвободить значительные средства городского бюджета.
Однако всё это происходит на фоне недавно выявленных прокуратурой недоработок по содержанию дорог структурами краевого Минтранса, допущенных ранее. Хочется верить, что в ведомстве учтут недостатки по работе с краевыми дорогами и справятся со своими обязанностями в краевой столице.
При этом негативную оценку состояния городских дорог получают участки не только на «гостевом маршруте», в ремонте особенно нуждаются дороги в спальных районах и на окраинах города, где проблема износа покрытий стоит особенно остро.
С 2026 года в рамках налогового манёвра Хабаровск как административный центр начнёт оставлять в своём бюджете 50% от собираемого транспортного налога и денег на дороги в городе станет значительно больше. В связи с этим высвобожденные ресурсы с «гостевого маршрута» могут стать хорошим подспорьем для повышения качества обслуживания дорог вне центра Хабаровска.
Законопроект о передаче дорог уже направлен в Законодательную Думу края. Его рассмотрение запланировано на осеннюю сессию.
Видео: Вести.Хабаровск
🤔6👍4😁3🔥2🤣2
Вертолёт вместо «Метеора»
В Ульчском районе Хабаровского края село Сусанино второй месяц остаётся вне графика пассажирских речных перевозок.
Причина — отсутствие дебаркадера, без которого «Метеоры» не могут высаживать пассажиров на берег. Его должны были вернуть из ремонта и установить к концу июля, но сроки сдвинулись, а в начале августа речное сообщение с населённым пунктом так и не было восстановлено.
Транспортный узел в Сусанино критически важен: через него добирались пациенты в санаторий «Анненские воды», одну из немногих здравниц Хабаровского края. Сейчас местным жителям и отдыхающим приходится нанимать такси, что делает доступ к лечению затруднённым и затратным.
Особенно остро стоит вопрос для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, которым добираться по плохим автодорогам физически тяжело.
В краевом министерстве транспорта заявили, что во время подготовки дебаркадера к навигации, которая для поселений нижнего Амура также началась с опозданием, были выявлены критические дефекты, влияющие на безопасность. Объём работ оказался больше, чем предполагалось, поэтому сроки затянулись и тут.
По словам чиновников, организация-подрядчик понесёт штрафные санкции за срыв сроков, однако конкретных дат завершения ремонта пока не называют.
При этом возникает вопрос, почему заблаговременно краевым Минтрансом не был установлен должный контроль за подготовкой дебаркадеров.
Для компенсации отсутствующего водного маршрута краевой Минтранс объявил о планах запуска вертолётного сообщения по линии Николаевск-на-Амуре — Сусанино — Лазарев.
Маршрут задуман как временная мера для обеспечения транспортной доступности санатория и посёлка. Тарифы пока не утверждены, но, по предварительным заявлениям, перелёт не должен быть существенно дороже речного транспорта.
Однако вертолётные рейсы — один из самых затратных видов транспорта. Кто покроет расходы на регулярные полёты — пассажиры, бюджет или санаторий — в министерстве пока не уточняют.
При этом подобные меры обсуждаются не впервые. Ещё в мае власти региона сообщали о подготовке авиамаршрута и называли в качестве сроков июль–август. Однако к началу августа рейсы опять же так и не стартовали.
В Ульчском районе Хабаровского края село Сусанино второй месяц остаётся вне графика пассажирских речных перевозок.
Причина — отсутствие дебаркадера, без которого «Метеоры» не могут высаживать пассажиров на берег. Его должны были вернуть из ремонта и установить к концу июля, но сроки сдвинулись, а в начале августа речное сообщение с населённым пунктом так и не было восстановлено.
Транспортный узел в Сусанино критически важен: через него добирались пациенты в санаторий «Анненские воды», одну из немногих здравниц Хабаровского края. Сейчас местным жителям и отдыхающим приходится нанимать такси, что делает доступ к лечению затруднённым и затратным.
Особенно остро стоит вопрос для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, которым добираться по плохим автодорогам физически тяжело.
В краевом министерстве транспорта заявили, что во время подготовки дебаркадера к навигации, которая для поселений нижнего Амура также началась с опозданием, были выявлены критические дефекты, влияющие на безопасность. Объём работ оказался больше, чем предполагалось, поэтому сроки затянулись и тут.
По словам чиновников, организация-подрядчик понесёт штрафные санкции за срыв сроков, однако конкретных дат завершения ремонта пока не называют.
При этом возникает вопрос, почему заблаговременно краевым Минтрансом не был установлен должный контроль за подготовкой дебаркадеров.
Для компенсации отсутствующего водного маршрута краевой Минтранс объявил о планах запуска вертолётного сообщения по линии Николаевск-на-Амуре — Сусанино — Лазарев.
Маршрут задуман как временная мера для обеспечения транспортной доступности санатория и посёлка. Тарифы пока не утверждены, но, по предварительным заявлениям, перелёт не должен быть существенно дороже речного транспорта.
Однако вертолётные рейсы — один из самых затратных видов транспорта. Кто покроет расходы на регулярные полёты — пассажиры, бюджет или санаторий — в министерстве пока не уточняют.
При этом подобные меры обсуждаются не впервые. Ещё в мае власти региона сообщали о подготовке авиамаршрута и называли в качестве сроков июль–август. Однако к началу августа рейсы опять же так и не стартовали.
🔥5🤔5😁4👎2❤1🤣1
«Не замахнуться ли нам на...»
Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономики
«Хабаровск-Сити»! Звучит гордо и смело, сразу представляешь себе небоскрёбы, дорогие авто, мужчины в костюмах, девушки в коротком, крутые офисы, огромные рекламные щиты, за облаками бегущие буквы...
Деловой центр Дальнего Востока — об этом хочется мечтать.
Историю Сити в Лондоне, Нью-Йорке, Шанхае и других иностранных городах можно было бы вспомнить, всё-таки с них всё начиналось, на них равнялись, но на настоящем историческом этапе правильнее будет брать пример и изучать собственный опыт и ошибки, тем более материала более чем предостаточно.
Москва-Сити, Пресненская набережная. Уже сложно представить Москву без этого района небоскрёбов. А начиналось всё в 1991 году; инициатор проекта, архитектор Борис Тхор предложил концепцию преобразования промышленной зоны у Экспоцентра (располагались Дорогомиловские каменоломни). Строительство официально началось в 1992, пустующие здания были снесены, и только в 1996 году строители заложили фундамент первых объектов.
Общая концепция по ходу строительства серьезно изменилась, например, на месте ТЦ «Афимолл» должен был быть парк — зелёная зона, а небоскрёбы располагаться подковой и с нарастающей этажностью. Первые объекты были сданы только в 2001 — ровно через десять лет после утверждения концепции. Прошу запомнить этот срок — 10 лет, и это при возможностях столицы нашей Родины, как финансовых, так и других.
На 2007 год завершено строительство только 3 сооружений. В 2013 году — более 20 лет строительства — до верхней точки было достроено 9 зданий, 6 активно строились, 2 проекта зависли. В среднем каждый небоскрёб строился около 4–5 лет. В 2024 году достроены еще два объекта. К 2030 году строительство комплекса «Москва-Сити» планируют завершить. И это будет уже почти 40 лет с возникновения идеи проекта.
История строительства, банкротств, перехода прав собственности, покупки-продажи по каждому объекту — увлекательная история столицы, где-то детектив, где-то триллер, ещё требует специального исследования и осмысления.
А что у нас на Дальнем Востоке? В 2007 году наш президент Путин В.В. принимает решение о проведении саммита АТЭС во Владивостоке. В числе объектов, необходимых для саммита, должны были быть построены две гостиницы высшей категории — на Корабельной набережной и мысе Бурном. В 2010 году начались все работы, к саммиту не успели, далее следует долгая история достройки, посадок, разбирательств. Китайские, японские инвесторы то находились, то исчезали, сумма затрат все росла.
В итоге в 2019 году оба объекта были проданы за 3,7 млрд руб. с торгов при примерной оценке понесенных затрат — около 18 млрд руб. И только в 2022 году одна из гостиниц на Корабельной набережной приняла первых гостей, в 2023 году — отель на мысе Бурном.
12 лет шло с начала строительства, при этом надо учитывать, что были задействованы федеральные средства, решения первого лица и международный бизнес.
Концепция «Хабаровск-Сити» появилась в 2024 году благодаря мастер-плану. Начало строительства планируется в следующем 2026 году.
Первые объекты должны быть сданы в 2028 году. Объём инвестиций — 56 млрд руб.
Мечты — двигатель развития, и современный Деловой центр Хабаровску необходим, но хотелось бы, чтобы при строительстве мы учитывали опыт наших коллег из других регионов и не повторяли их ошибок, в том числе реально оценивали сроки их осуществления и не пополняли список долгостроев нашей страны.
С Днём строителя, дорогие друзья!
#Экспертиза_27 #АвторскийРазрез
Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономики
«Хабаровск-Сити»! Звучит гордо и смело, сразу представляешь себе небоскрёбы, дорогие авто, мужчины в костюмах, девушки в коротком, крутые офисы, огромные рекламные щиты, за облаками бегущие буквы...
Деловой центр Дальнего Востока — об этом хочется мечтать.
Историю Сити в Лондоне, Нью-Йорке, Шанхае и других иностранных городах можно было бы вспомнить, всё-таки с них всё начиналось, на них равнялись, но на настоящем историческом этапе правильнее будет брать пример и изучать собственный опыт и ошибки, тем более материала более чем предостаточно.
Москва-Сити, Пресненская набережная. Уже сложно представить Москву без этого района небоскрёбов. А начиналось всё в 1991 году; инициатор проекта, архитектор Борис Тхор предложил концепцию преобразования промышленной зоны у Экспоцентра (располагались Дорогомиловские каменоломни). Строительство официально началось в 1992, пустующие здания были снесены, и только в 1996 году строители заложили фундамент первых объектов.
Общая концепция по ходу строительства серьезно изменилась, например, на месте ТЦ «Афимолл» должен был быть парк — зелёная зона, а небоскрёбы располагаться подковой и с нарастающей этажностью. Первые объекты были сданы только в 2001 — ровно через десять лет после утверждения концепции. Прошу запомнить этот срок — 10 лет, и это при возможностях столицы нашей Родины, как финансовых, так и других.
На 2007 год завершено строительство только 3 сооружений. В 2013 году — более 20 лет строительства — до верхней точки было достроено 9 зданий, 6 активно строились, 2 проекта зависли. В среднем каждый небоскрёб строился около 4–5 лет. В 2024 году достроены еще два объекта. К 2030 году строительство комплекса «Москва-Сити» планируют завершить. И это будет уже почти 40 лет с возникновения идеи проекта.
История строительства, банкротств, перехода прав собственности, покупки-продажи по каждому объекту — увлекательная история столицы, где-то детектив, где-то триллер, ещё требует специального исследования и осмысления.
А что у нас на Дальнем Востоке? В 2007 году наш президент Путин В.В. принимает решение о проведении саммита АТЭС во Владивостоке. В числе объектов, необходимых для саммита, должны были быть построены две гостиницы высшей категории — на Корабельной набережной и мысе Бурном. В 2010 году начались все работы, к саммиту не успели, далее следует долгая история достройки, посадок, разбирательств. Китайские, японские инвесторы то находились, то исчезали, сумма затрат все росла.
В итоге в 2019 году оба объекта были проданы за 3,7 млрд руб. с торгов при примерной оценке понесенных затрат — около 18 млрд руб. И только в 2022 году одна из гостиниц на Корабельной набережной приняла первых гостей, в 2023 году — отель на мысе Бурном.
12 лет шло с начала строительства, при этом надо учитывать, что были задействованы федеральные средства, решения первого лица и международный бизнес.
Концепция «Хабаровск-Сити» появилась в 2024 году благодаря мастер-плану. Начало строительства планируется в следующем 2026 году.
Первые объекты должны быть сданы в 2028 году. Объём инвестиций — 56 млрд руб.
Мечты — двигатель развития, и современный Деловой центр Хабаровску необходим, но хотелось бы, чтобы при строительстве мы учитывали опыт наших коллег из других регионов и не повторяли их ошибок, в том числе реально оценивали сроки их осуществления и не пополняли список долгостроев нашей страны.
С Днём строителя, дорогие друзья!
#Экспертиза_27 #АвторскийРазрез
👍10❤7🔥4😁1🤮1
Друзья и подписчики!
Уже сегодня, 8 августа, в 18:00 на радио «Питер FM» с экспертами обсудим вопросы развития электроэнергетики и ее инфраструктуры в Хабаровском крае.
Что представляет из себя энергетическая система в городе и регионе? Почему участились случаи отключения электричества в муниципальных образованиях края? Что изменит для жителей строительство АЭС на Дальнем Востоке? Об этом и не только поговорим сегодня с нашими экспертами.
А есть ли перебои со светом там, где живёте вы? Оставляйте голосовые сообщения о вашей ситуации в комментариях под этим постом или через бота обратной связи: @ShvetsovAndrei_bot. Ваши истории прозвучат сегодня в прямом эфире. Звук должен быть не больше 2-х минут.
Слушайте эфир на волне 100,6 FM или онлайн на сайте peterfm.myrh.ru. Итоги дискуссии подведём в этом ТГ-канале.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Уже сегодня, 8 августа, в 18:00 на радио «Питер FM» с экспертами обсудим вопросы развития электроэнергетики и ее инфраструктуры в Хабаровском крае.
Что представляет из себя энергетическая система в городе и регионе? Почему участились случаи отключения электричества в муниципальных образованиях края? Что изменит для жителей строительство АЭС на Дальнем Востоке? Об этом и не только поговорим сегодня с нашими экспертами.
А есть ли перебои со светом там, где живёте вы? Оставляйте голосовые сообщения о вашей ситуации в комментариях под этим постом или через бота обратной связи: @ShvetsovAndrei_bot. Ваши истории прозвучат сегодня в прямом эфире. Звук должен быть не больше 2-х минут.
Слушайте эфир на волне 100,6 FM или онлайн на сайте peterfm.myrh.ru. Итоги дискуссии подведём в этом ТГ-канале.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
👍4❤2🔥2⚡1👏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Краевой театр драмы зазвучит по-новому в Хабаровске
Как сообщает ТГ-канал Полпред ДФО, в театр поступило новое звуковое оборудование. Приобретение выполнено в рамках федерального проекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры», входящего в нацпроект «Семья». Средства федерального и краевого бюджетов.
В ТГ-канале отметили, что театр получил современную систему электроакустического звукоусиления. Она даёт возможность режиссёрам и звукорежиссёрам реализовывать более сложные аудиовизуальные решения на сцене. Это, в свою очередь, позволит театру принимать гастролирующие коллективы с более сложными постановками, повысив требования к сценическому райдеру.
Параллельно в учреждении продолжаются работы по созданию безбарьерной среды, которые проводят вместе с модернизацией инфраструктуры театра в рамках комплексного обновления.
Видео: Полпред ДФО
Как сообщает ТГ-канал Полпред ДФО, в театр поступило новое звуковое оборудование. Приобретение выполнено в рамках федерального проекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры», входящего в нацпроект «Семья». Средства федерального и краевого бюджетов.
В ТГ-канале отметили, что театр получил современную систему электроакустического звукоусиления. Она даёт возможность режиссёрам и звукорежиссёрам реализовывать более сложные аудиовизуальные решения на сцене. Это, в свою очередь, позволит театру принимать гастролирующие коллективы с более сложными постановками, повысив требования к сценическому райдеру.
Параллельно в учреждении продолжаются работы по созданию безбарьерной среды, которые проводят вместе с модернизацией инфраструктуры театра в рамках комплексного обновления.
Видео: Полпред ДФО
👍5❤4🔥4
Эфир на Питер FM 08.08 — О развитии энергетики в Хабаровком крае
Андрей Швецов
Для всех, кто не смог подключится к прямому эфиру на «Питер FM», где мы обсуждали развитие энергетики в Хабаровском крае — публикую запись.
Напомню, гостями студии стали Ирина Максимова директор АО «Хабаровская горэлектросеть», депутат городской Думы и председатель Ассоциации развития ТЭК (АРТЭК), сопредседатель МРОО «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, эксперт Госдумы РФ по энергетике Андрей Почелинцев.
Напомню, гостями студии стали Ирина Максимова директор АО «Хабаровская горэлектросеть», депутат городской Думы и председатель Ассоциации развития ТЭК (АРТЭК), сопредседатель МРОО «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, эксперт Госдумы РФ по энергетике Андрей Почелинцев.
👍6🔥5❤4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Кому — нары, а кому — Шантары
Следственным комитетом завершено расследование уголовного дела в отношении экс-министра образования и науки Хабаровского края Виктории Хлебниковой. Она предстанет перед судом за злоупотребление должностными полномочиями по ч. 3 ст. 285 УК РФ, ей грозит до 10 лет лишения свободы.
Следователи установили, что в 2021 году министерство перечислило в качестве аванса 1 млрд рублей по договору концессии с коммерческой организацией для строительства школы на 1100 мест в микрорайоне «Строитель» Хабаровска без банковской гарантии.
В результате деньги концессионером похищены, школа не построена.
Такие события, безусловно, наталкивают на определённые мысли, так как решения, где фигурируют столь серьёзные суммы, редко принимаются без учёта мнения руководителей региона — губернатора или вице-губернатора.
Вместе с тем, стоит отметить, что все эти события разворачивались в период управления Хабаровским краем Михаилом Дегтяревым, который пошел на повышение и стал министром спорта РФ.
Напомню, это не первый случай с уголовными делами в отношении членов правительства края, работавших при Михаиле Дегтярёве. В то же время расследуется уголовное дело в отношении экс-заместителя председателя Правительства Хабаровского края Евгения Никонова.
Видео: прокуратура Хабаровского края
Следственным комитетом завершено расследование уголовного дела в отношении экс-министра образования и науки Хабаровского края Виктории Хлебниковой. Она предстанет перед судом за злоупотребление должностными полномочиями по ч. 3 ст. 285 УК РФ, ей грозит до 10 лет лишения свободы.
Следователи установили, что в 2021 году министерство перечислило в качестве аванса 1 млрд рублей по договору концессии с коммерческой организацией для строительства школы на 1100 мест в микрорайоне «Строитель» Хабаровска без банковской гарантии.
В результате деньги концессионером похищены, школа не построена.
Такие события, безусловно, наталкивают на определённые мысли, так как решения, где фигурируют столь серьёзные суммы, редко принимаются без учёта мнения руководителей региона — губернатора или вице-губернатора.
Вместе с тем, стоит отметить, что все эти события разворачивались в период управления Хабаровским краем Михаилом Дегтяревым, который пошел на повышение и стал министром спорта РФ.
Напомню, это не первый случай с уголовными делами в отношении членов правительства края, работавших при Михаиле Дегтярёве. В то же время расследуется уголовное дело в отношении экс-заместителя председателя Правительства Хабаровского края Евгения Никонова.
Видео: прокуратура Хабаровского края
🔥9👍5👎3🤔2🤯2❤1🤮1🤣1🙈1
Проблему отключений э/э быстро не решить в Хабаровском крае — эксперты
В эфире «Питер FM» обсудили ситуацию с электроснабжением в Хабаровске и регионе: в студию пришли директор АО «Хабаровская горэлектросеть», депутат гордумы Ирина Максимова и председатель Ассоциации развития ТЭК (АРТЭК), эксперт Госдумы РФ по энергетике Андрей Почелинцев.
Ирина Максимова сообщила, что на балансе предприятия находятся около 1 200 трансформаторных подстанций и примерно 3 600 км воздушных и кабельных линий в совокупности. За прошлый год с января по июль зарегистрирован 61 технологический сбой; в текущем году, по словам Максимовой, за этот же период число технологических отключений увеличилось до 147, и основными причинами называют непогоду, рост потребления и повреждения при строительных работах.
Жители первого микрорайона и ряда пригородных населённых пунктов сообщают о перепадах напряжения — примерно в диапазоне от 180 до 120 вольт, длительных отключениях и повреждениях бытовой техники.
В сёлах и посёлках юга края — Хор, Переяславка, Бичевая, Кондратьевка, Новостройка — фиксируют случаи отсутствия света на сутки и более, иногда до трёх-четырёх дней, что влияет на сохранение продуктов в холодильниках и режим работы социальной инфраструктуры.
В качестве сети реализуют инвестиционные программы и проекты модернизации: например, состоявшаяся реконструкция сетей Южного микрорайона в Хабаровске с суммой около 180 млн руб., включение в программы строительства новых кабельных трасс и установка распределительных пунктов. А в одном из текущих объектов инвестиционной программы названа сумма 92 млн руб., в рамках которой прокладывается порядка 5,1 км линий и создаются распределительные мощности.
Андрей Почелинцев объяснил о структуре электроэнергетики: генерации на ТЭЦ, ГЭС, дизельных и газопоршневых установках, магистральных и распределительных сетях, а также диспетчеризации. В регионе сегодня ведутся работы по модернизации ТЭЦ и обсуждаются проекты возобновляемой генерации и мелкомасштабных источников.
Сроки реализации проекта АЭС в Хабаровском крае Андрей Почелинцев назвал отдалённым — не ранее 2040 года, а сегодня призвал сосредоточить внимание на менее громких, но перспективных проектах краевого масштаба — ГЭС на Бурее или большой солнечной электростанции.
Также в студии спикеры подчеркнули кадровую проблему: нехватка только в одной организации может составлять порядка 120 электромонтёров. В дискуссии отмечали, что вопросы надёжности и качества электроснабжения затрагивают не только сетевые компании, но и управляющие организации, застройщиков и самих потребителей — и что решение включает и технические вложения, и согласование процедур подключения новых объектов.
В заключение гости эфира сообщили о задаче по консолидации сетевых компаний и о продолжающихся программах инвестиционного развития, которые, по словам наших экспертов, направлены на повышение пропускной способности и создание резервов в сетях.
Эксперты призвали к дальнейшему диалогу между властями, компаниями и жителями в вопросах планирования и реализации электропроектов. Тогда отключений, на их взгляд, станет меньше.
В эфире «Питер FM» обсудили ситуацию с электроснабжением в Хабаровске и регионе: в студию пришли директор АО «Хабаровская горэлектросеть», депутат гордумы Ирина Максимова и председатель Ассоциации развития ТЭК (АРТЭК), эксперт Госдумы РФ по энергетике Андрей Почелинцев.
Ирина Максимова сообщила, что на балансе предприятия находятся около 1 200 трансформаторных подстанций и примерно 3 600 км воздушных и кабельных линий в совокупности. За прошлый год с января по июль зарегистрирован 61 технологический сбой; в текущем году, по словам Максимовой, за этот же период число технологических отключений увеличилось до 147, и основными причинами называют непогоду, рост потребления и повреждения при строительных работах.
Жители первого микрорайона и ряда пригородных населённых пунктов сообщают о перепадах напряжения — примерно в диапазоне от 180 до 120 вольт, длительных отключениях и повреждениях бытовой техники.
В сёлах и посёлках юга края — Хор, Переяславка, Бичевая, Кондратьевка, Новостройка — фиксируют случаи отсутствия света на сутки и более, иногда до трёх-четырёх дней, что влияет на сохранение продуктов в холодильниках и режим работы социальной инфраструктуры.
В качестве сети реализуют инвестиционные программы и проекты модернизации: например, состоявшаяся реконструкция сетей Южного микрорайона в Хабаровске с суммой около 180 млн руб., включение в программы строительства новых кабельных трасс и установка распределительных пунктов. А в одном из текущих объектов инвестиционной программы названа сумма 92 млн руб., в рамках которой прокладывается порядка 5,1 км линий и создаются распределительные мощности.
Андрей Почелинцев объяснил о структуре электроэнергетики: генерации на ТЭЦ, ГЭС, дизельных и газопоршневых установках, магистральных и распределительных сетях, а также диспетчеризации. В регионе сегодня ведутся работы по модернизации ТЭЦ и обсуждаются проекты возобновляемой генерации и мелкомасштабных источников.
Сроки реализации проекта АЭС в Хабаровском крае Андрей Почелинцев назвал отдалённым — не ранее 2040 года, а сегодня призвал сосредоточить внимание на менее громких, но перспективных проектах краевого масштаба — ГЭС на Бурее или большой солнечной электростанции.
Также в студии спикеры подчеркнули кадровую проблему: нехватка только в одной организации может составлять порядка 120 электромонтёров. В дискуссии отмечали, что вопросы надёжности и качества электроснабжения затрагивают не только сетевые компании, но и управляющие организации, застройщиков и самих потребителей — и что решение включает и технические вложения, и согласование процедур подключения новых объектов.
В заключение гости эфира сообщили о задаче по консолидации сетевых компаний и о продолжающихся программах инвестиционного развития, которые, по словам наших экспертов, направлены на повышение пропускной способности и создание резервов в сетях.
Эксперты призвали к дальнейшему диалогу между властями, компаниями и жителями в вопросах планирования и реализации электропроектов. Тогда отключений, на их взгляд, станет меньше.
👍6🔥3🤔3❤2
Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин приступил к формированию списка в Госдуму-2026 — СМИ
Как утверждает издание URA.ru, глава региона намерен заменить в Госдуме действующих одномандатников, которые были избраны от партии «Единая Россия» Бориса Гладких и Павла Симигина.
При этом, по версии издания, одним из претендентов на место в новом созыве федерального парламента является депутат Законодательной Думы края, член Генерального Совета «Единой России», участник СВО Всеволод Мохирев.
Вместе с тем странно, что в публикации издания не упоминается судьба ещё одного депутата Государственной Думы, прошедшего по партийным спискам «Единой России» от региона — секретаря Хабаровского реготделения партии Максима Иванова. Напомним, в последнем рейтинге эффективности депутатов Госдумы он стал «аутсайдером» не только среди депутатов от Хабаровского края, но и в масштабах всей страны.
Но если даже верить источникам уральского издания, у действующих депутатов Госдумы Бориса Гладких и Павла Симигина есть все шансы быть выдвинутыми на будущих выборах от «Единой России». Ведь потенциальных кандидатов определяют не только губернаторы с их внутриполитическими блоками, многое будет зависеть от поддержки кандидатур в федеральных органах власти, в руководстве «Единой России», а также полпредствах Президента РФ.
Как утверждает издание URA.ru, глава региона намерен заменить в Госдуме действующих одномандатников, которые были избраны от партии «Единая Россия» Бориса Гладких и Павла Симигина.
При этом, по версии издания, одним из претендентов на место в новом созыве федерального парламента является депутат Законодательной Думы края, член Генерального Совета «Единой России», участник СВО Всеволод Мохирев.
Вместе с тем странно, что в публикации издания не упоминается судьба ещё одного депутата Государственной Думы, прошедшего по партийным спискам «Единой России» от региона — секретаря Хабаровского реготделения партии Максима Иванова. Напомним, в последнем рейтинге эффективности депутатов Госдумы он стал «аутсайдером» не только среди депутатов от Хабаровского края, но и в масштабах всей страны.
Но если даже верить источникам уральского издания, у действующих депутатов Госдумы Бориса Гладких и Павла Симигина есть все шансы быть выдвинутыми на будущих выборах от «Единой России». Ведь потенциальных кандидатов определяют не только губернаторы с их внутриполитическими блоками, многое будет зависеть от поддержки кандидатур в федеральных органах власти, в руководстве «Единой России», а также полпредствах Президента РФ.
👍11❤6🤮4👏2✍1😁1🤔1😢1🤣1
Бюджет Хабаровского края, часть 1: «Нам бы ночь простоять, да день продержаться»
Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономики
Доходы консолидированного бюджета региона за январь-июнь 2025 года составили 109,7 млрд рублей — на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил министр финансов края Валентин Костюшин.
Основной вклад в доходную часть бюджета внесли горнодобывающая промышленность, рыбохозяйственный комплекс, промышленное производство и индивидуальные предприниматели. Темпы роста доходов достигли 118,7%, что превышает показатели по ДФО и всей стране.
Это говорит о том, что Хабаровский край стал больше зарабатывать. Но при этом расходы региона также выросли, но уже на 20%.
Баланс в региональном бюджете доходов и расходов очень важен. Особенно, когда в публичном пространстве обсуждается рост дефицита федерального бюджета — по итогам 2025 года он может превысить прогнозируемые 5 трлн руб. и достигнуть 7 трлн руб.
Дефицит бюджета Хабаровского края за первое полугодие 2025 года составляет 2,3 млрд руб., консолидированного бюджета (вместе с муниципальными образованиями) — 3,6 млрд руб., что может вроде бы вызвать опасения. Но если сравнить с плановым значением по году, где 17,7 млрд руб. и 20,6 млрд руб. соответственно. Это говорит о том, что в регионе контролируется дефицит на уровне 13% от плана по бюджету региона и 17,5% по консолидированному, и это довольно оптимистичная картина.
При этом ещё и ряд российских регионов получили возможность списания в 2025 году до двух третей задолженности по бюджетным кредитам на общую сумму 42,7 млрд рублей. Распоряжение об этом за №1853-р от 10.07.25 подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Задолженность будет списана 25 регионам, в т. ч. Хабаровскому краю. В каком объёме это будет сделано региону, узнать не удалось, но это должно еще больше в положительную сторону сказаться на расходах края.
Однако обычно август и сентябрь — исторически турбулентный период, и Хабаровский край входит в него с хорошими экономическими показателями.
Продолжение🔽
#Экспертиза_27 #АвторскийРазрез
Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономики
Доходы консолидированного бюджета региона за январь-июнь 2025 года составили 109,7 млрд рублей — на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил министр финансов края Валентин Костюшин.
Основной вклад в доходную часть бюджета внесли горнодобывающая промышленность, рыбохозяйственный комплекс, промышленное производство и индивидуальные предприниматели. Темпы роста доходов достигли 118,7%, что превышает показатели по ДФО и всей стране.
Это говорит о том, что Хабаровский край стал больше зарабатывать. Но при этом расходы региона также выросли, но уже на 20%.
Баланс в региональном бюджете доходов и расходов очень важен. Особенно, когда в публичном пространстве обсуждается рост дефицита федерального бюджета — по итогам 2025 года он может превысить прогнозируемые 5 трлн руб. и достигнуть 7 трлн руб.
Дефицит бюджета Хабаровского края за первое полугодие 2025 года составляет 2,3 млрд руб., консолидированного бюджета (вместе с муниципальными образованиями) — 3,6 млрд руб., что может вроде бы вызвать опасения. Но если сравнить с плановым значением по году, где 17,7 млрд руб. и 20,6 млрд руб. соответственно. Это говорит о том, что в регионе контролируется дефицит на уровне 13% от плана по бюджету региона и 17,5% по консолидированному, и это довольно оптимистичная картина.
При этом ещё и ряд российских регионов получили возможность списания в 2025 году до двух третей задолженности по бюджетным кредитам на общую сумму 42,7 млрд рублей. Распоряжение об этом за №1853-р от 10.07.25 подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Задолженность будет списана 25 регионам, в т. ч. Хабаровскому краю. В каком объёме это будет сделано региону, узнать не удалось, но это должно еще больше в положительную сторону сказаться на расходах края.
Однако обычно август и сентябрь — исторически турбулентный период, и Хабаровский край входит в него с хорошими экономическими показателями.
Продолжение
#Экспертиза_27 #АвторскийРазрез
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6🤔3👍2🤡1🍌1
Андрей Швецов
Бюджет Хабаровского края, часть 1: «Нам бы ночь простоять, да день продержаться» Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономики Доходы консолидированного бюджета региона за январь-июнь 2025 года составили 109,7 млрд…
Бюджет Хабаровского края, часть 2: что скрывает под собой «социальный бюджет»?
Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономик
🔼 Начало см. выше
Губернатор Хабаровского края Демешин Д.В. рассказал о выполнение бюджета за первое полугодие, отметил рост доходов в крае (на 12% до 109,7 млрд руб.), выделил высокую долю социальных расходов.
Устойчивое выражение «социальный бюджет», конечно, радует, но необходимо его более подробно раскрыть. Интересно, что стоит за этим ярким слоганом.
Социальные расходы состоят из затрат на ЖКХ, охрану природы, образование, здравоохранение, социальную политику (пенсии, социальное обслуживание и обеспечение), культуру, физическую культуру и спорт. Для понимания динамики сравниваем первое полугодие предыдущего года и текущий год.
Общие расходы бюджета — 95 млрд руб., выросли на 20%, что для нас является маркером или по-простому — эталоном для сравнения.
Самая значительная статья расходов — социальная политика, выросла, как и все расходы на 20% и достигла значения в 25,8 млрд руб. Удельный вес при этом в общем объёме расходов снизился с 27,4% до 27, 2%. Можно предположить, что есть расходы с более значительным ростом. Самый большой рост по подстатье — другие расходы (в 2 раза), которые сложно идентифицировать.
Вторая статья по объему — образование, рост на 23%, удельный вес вырос с 24,2% ДО 24,7%. В рублях затраты составили 23.4 млрд.руб.
Первые две статьи расходов, а у нас уже сумма в районе 50 млрд руб. и более 50% всех расходов.
Третья статья — здравоохранение, 7 млрд руб., рост на 30%, рост удельного веса с 6,7% до 7,4%.
Следующая статья — ЖКХ — имеем резкое падение удельного веса с 8,8% до 5,6%, в абсолютном выражении расходы упали с 6,9 млрд руб. до 5,3 млрд руб. Именно из-за этого показателя общий удельный вес социальных расходов в крае сократился с 73 % до 71,4%. Результат идёт в противоход с ростом тарифов на ЖКХ, инфляцией... Или мы по итогам годам нарастим расходы и войдём в общий тренд, или есть объективные причины, которые мы не знаем.
Следующие статьи расходов на спорт и культуру. Физкультура и спорт — рост 33%, удельный вес в 2025 году вырос до 4,7%, радует кратный рост на массовый спорт — в 4 раза. Но даже при таком росте затраты на профессиональный спорт превышают массовый в 6 раз (0,6 млрд руб. и 3,7 млрд руб. соответственно). Есть куда расти. Культура — рост на 33%, как и спорт, но удельный вес ниже — 1,8%, незначительный рост с 1,7%.
Охрана окружающей среды — затраты составляют десятки миллионов рублей, незначительный удельный вес, динамики нет.
Можно подводить итоги, социальный бюджет в нашем случае — это когда 71,4% расходов бюджета приходиться на социальные статьи. Имеется тенденция роста по всем статьям, кроме ЖКХ. Рост доходов сопоставим с ростом социальных расходов, а по отдельным статьям мы тратим даже с опережением.
Будем надеяться на сохранение таких трендов и до конца текущего года, а также получения ответов на наши вопросы по отдельным статьям расходов.
#Экспертиза_27 #АвторскийРазрез
Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономик
Губернатор Хабаровского края Демешин Д.В. рассказал о выполнение бюджета за первое полугодие, отметил рост доходов в крае (на 12% до 109,7 млрд руб.), выделил высокую долю социальных расходов.
Устойчивое выражение «социальный бюджет», конечно, радует, но необходимо его более подробно раскрыть. Интересно, что стоит за этим ярким слоганом.
Социальные расходы состоят из затрат на ЖКХ, охрану природы, образование, здравоохранение, социальную политику (пенсии, социальное обслуживание и обеспечение), культуру, физическую культуру и спорт. Для понимания динамики сравниваем первое полугодие предыдущего года и текущий год.
Общие расходы бюджета — 95 млрд руб., выросли на 20%, что для нас является маркером или по-простому — эталоном для сравнения.
Самая значительная статья расходов — социальная политика, выросла, как и все расходы на 20% и достигла значения в 25,8 млрд руб. Удельный вес при этом в общем объёме расходов снизился с 27,4% до 27, 2%. Можно предположить, что есть расходы с более значительным ростом. Самый большой рост по подстатье — другие расходы (в 2 раза), которые сложно идентифицировать.
Вторая статья по объему — образование, рост на 23%, удельный вес вырос с 24,2% ДО 24,7%. В рублях затраты составили 23.4 млрд.руб.
Первые две статьи расходов, а у нас уже сумма в районе 50 млрд руб. и более 50% всех расходов.
Третья статья — здравоохранение, 7 млрд руб., рост на 30%, рост удельного веса с 6,7% до 7,4%.
Следующая статья — ЖКХ — имеем резкое падение удельного веса с 8,8% до 5,6%, в абсолютном выражении расходы упали с 6,9 млрд руб. до 5,3 млрд руб. Именно из-за этого показателя общий удельный вес социальных расходов в крае сократился с 73 % до 71,4%. Результат идёт в противоход с ростом тарифов на ЖКХ, инфляцией... Или мы по итогам годам нарастим расходы и войдём в общий тренд, или есть объективные причины, которые мы не знаем.
Следующие статьи расходов на спорт и культуру. Физкультура и спорт — рост 33%, удельный вес в 2025 году вырос до 4,7%, радует кратный рост на массовый спорт — в 4 раза. Но даже при таком росте затраты на профессиональный спорт превышают массовый в 6 раз (0,6 млрд руб. и 3,7 млрд руб. соответственно). Есть куда расти. Культура — рост на 33%, как и спорт, но удельный вес ниже — 1,8%, незначительный рост с 1,7%.
Охрана окружающей среды — затраты составляют десятки миллионов рублей, незначительный удельный вес, динамики нет.
Можно подводить итоги, социальный бюджет в нашем случае — это когда 71,4% расходов бюджета приходиться на социальные статьи. Имеется тенденция роста по всем статьям, кроме ЖКХ. Рост доходов сопоставим с ростом социальных расходов, а по отдельным статьям мы тратим даже с опережением.
Будем надеяться на сохранение таких трендов и до конца текущего года, а также получения ответов на наши вопросы по отдельным статьям расходов.
#Экспертиза_27 #АвторскийРазрез
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥3🤔3💩1🤡1
Ревность могла стать причиной трагедии с автомобилями в Хабаровске
В эти выходные стал очевидцем пожара во дворе дома №16 на улице Лермонтова в Хабаровске. В огне были уничтожены три автомобиля — Toyota Sienta, Lexus NX и Suzuki Jimny. Как сообщают правоохранительные органы, предварительный размер ущерба превышает 2,8 млн рублей.
По данным краевой прокуратуры, возбуждено уголовное дело об умышленном уничтожении чужого имущества. Причины пожара установит пожарно-техническая экспертиза.
По словам жильцов этого дома, один из автомобилей принадлежал семье, которая использовала его для перевозки ребёнка-инвалида. После потери автомобиля семье придётся решать вопрос с его транспортировкой для поездок к месту лечения.
Ещё одна легковушка, как сообщают жители дома, была подготовлена к предстоящей поездке в Приморье — отпуск планировался уже в начале этой недели.
Чудом не пострадала от огня трансформаторная подстанция, которую построили во время возведения ЖК «Поколения», находившаяся за автомобилями.
Неофициально же соседи высказывают свою версию случившегося: поджог мог быть совершён бывшим мужем одной из жительниц дома из-за ревности. Два других автомобиля загорелись «по случайности». Эти сведения пока не подтверждены правоохранительными органами. Но в прокуратуре Хабаровского края заявили, что ход и результаты расследования поставлены на контроль надзорного ведомства.
Окончательные выводы о причинах возгорания будут сделаны на основании результатов экспертизы и в ходе уголовного расследования. Следствие продолжает сбор материалов и опрос свидетелей.
В эти выходные стал очевидцем пожара во дворе дома №16 на улице Лермонтова в Хабаровске. В огне были уничтожены три автомобиля — Toyota Sienta, Lexus NX и Suzuki Jimny. Как сообщают правоохранительные органы, предварительный размер ущерба превышает 2,8 млн рублей.
По данным краевой прокуратуры, возбуждено уголовное дело об умышленном уничтожении чужого имущества. Причины пожара установит пожарно-техническая экспертиза.
По словам жильцов этого дома, один из автомобилей принадлежал семье, которая использовала его для перевозки ребёнка-инвалида. После потери автомобиля семье придётся решать вопрос с его транспортировкой для поездок к месту лечения.
Ещё одна легковушка, как сообщают жители дома, была подготовлена к предстоящей поездке в Приморье — отпуск планировался уже в начале этой недели.
Чудом не пострадала от огня трансформаторная подстанция, которую построили во время возведения ЖК «Поколения», находившаяся за автомобилями.
Неофициально же соседи высказывают свою версию случившегося: поджог мог быть совершён бывшим мужем одной из жительниц дома из-за ревности. Два других автомобиля загорелись «по случайности». Эти сведения пока не подтверждены правоохранительными органами. Но в прокуратуре Хабаровского края заявили, что ход и результаты расследования поставлены на контроль надзорного ведомства.
Окончательные выводы о причинах возгорания будут сделаны на основании результатов экспертизы и в ходе уголовного расследования. Следствие продолжает сбор материалов и опрос свидетелей.
😱4🔥3🤯2😢2👍1