Андрей Швецов – Telegram
Андрей Швецов
1.28K subscribers
2.34K photos
606 videos
5 files
1.16K links
Связаться с администратором: @ShvetsovAndrei_bot

Чат: https://news.1rj.ru/str/+rHqbjlAnT3NhZWFi
Download Telegram
Новые школы в Хабаровске появятся не раньше 2027 года — Алексей Мокрушин

В прямом эфире на «Питер FM» министр образования и науки Хабаровского края Алексей Мокрушин в обстоятельном разговоре рассказал о ходе подготовки учреждений региона к новому учебному году и не только.

По его данным, в этом сезоне в программу капитальных ремонтов включены 31 образовательное учреждение; приёмка школ идёт в активном режиме, к 15 августа должно быть принято более 86% объектов, к 1 сентября планируется открыть 20 отремонтированных школ.

Министр отметил, что в отдельных районах сохраняются переносы сроков. Две школы в Советско-Гаванском районе — школа №1 и школа №16 рабочего посёлка Заветы Ильича — будут открыты позже, подрядчики указывают на дефицит рабочей силы; по ряду объектов отмечаются риски, и для их оценки привлекают Минстрой края. При этом в эфире глава ведомства подтвердил, что встречи и контрольные мероприятия ведутся ежедневно, а первоочередная задача — обеспечить очный формат обучения при подготовке к 1 сентября.

Алексей Мокрушин сообщил о 12 школах, по которым приёмка не завершена и сроки дорабатываются. В качестве резервных мер рассматриваются перераспределение учащихся в соседние школы, подвоз учащихся, использование помещений других учреждений, например, домов культуры, с оформлением необходимых разрешений, а также дистанционный формат обучения — он, к слову, допускается законом на срок до трёх месяцев и рассматривается как вариант при острой необходимости.

В ряде случаев для ускорения работ министерство инициирует проверку проектно-сметной документации и подключает стройконтроль. Глава ведомства отметил планы переводить закупки на конкурсные процедуры с жёсткими требованиями к срокам и качеству и оказывать претензионную работу к подрядчикам в случае срыва графиков.

Долгосрочные планы включают строительство новых школ: по словам министра, до 2030 года в крае планируют как минимум шесть новых образовательных объектов, источники финансирования — федеральные программы, региональные средства и внебюджетные механизмы через комплексное развитие территорий.

Часть крупных объектов в Хабаровске, в том числе школа на 1 100 мест в Южном микрорайоне и проекты на Ореховой сопке, запланированы самое раннее к вводу в 2027 году; но сроки зависят от конкурсных процедур и темпов строительства.

Транспортную доступность и школьные автобусы также обсудили в эфире. По словам министра, парк школьных автобусов пополнился за последнее время на 19 единиц и достиг 136 машин; в крае организовано около 200 маршрутов, перевозки охватывают порядка 9,5 тыс. учащихся. Все автобусы регулярно проходят обязательный технический осмотр и согласование маршрутов с ГИБДД.

Не обошли стороной и тему качества школьного питания. Минобрнауки края контролирует его совместно с Роспотребнадзором; в ряде проверок выявлялись случаи несоответствий — фальсификат и просрочка — по результатам ведомство направляет предписания и рекомендует ужесточать входной контроль продуктов.

Алексей Мокрушин также подчеркнул важность системного контроля и вовлечения родителей в проверки, чтобы не возникало однобоких ситуаций, когда дети публикуют в соцсетях недостоверную информацию.

По вопросам кадров министр назвал порядка 250 вакантных ставок педагогов в крае и рассказал о мерах поддержки: сейчас действуют целевые стипендии для студентов-целевиков, единовременные выплаты при выходе на работу и региональные надбавки. Средняя прогнозная зарплата педагогов в крае в расчётах министерства близка к 77 тыс. руб., не прекращается работа по дальнейшей индексации окладов.
🔥5🤔5😁42👍21👏1🤣1
«Слухи не беспочвенны» — сотрудники ХСЗ о возможном закрытии флагмана судостроения на Амуре

Информация о потенциальном закрытии Хабаровского судостроительного завода (ХСЗ) с 1 ноября 2025 года возникла в публичном пространстве.

Два комментария на эту тему появились к одному из постов губернатора края Дмитрия Демешина.

«Здравствуйте, почему с 1 ноября закрывают судостроительный завод, выкидывая сотни людей на улицу? Где хвалёные ТОР, где развитие ДВ, в какую сторону развиваемся? В сторону московских магазинов?» — написано под постом в ТГ-канале главы региона.


Вместе с тем с другого аккаунта там же возник подобный комментарий (орфография и пунктуация сохранены):

«РАЗВИТИЕ И ПРОЦВЕТАНИЕ
А про то что Хабаровский судостроительный завод закрывают ..тишина.Люди по 15 ..20 лет проработавшие остаются без работы.Что мы развиваем?Город превращают во что?», — пишет там же ещё один аккаунт.


При этом официальных заявлений по этому вопросу от властей или руководства предприятия мне найти не удалось.

Между тем настораживает и окончание публичной активности завода. Официальный ТГ-канал ХСЗ и информация на сайте не обновляется уже почти год.

По одному из телефонов на официальном сайте завода мне удалось связаться с предприятием, где предложили переговорить с исполнительным директором Иваном Петровым, сказав при этом «что слухи не беспочвенны».

Сам же исполнительный директор в телефонном разговоре со мной не стал комментировать сложившуюся ситуацию.

Хабаровский судостроительный завод обладает богатой историей. На его мощностях были построены разные суда, в частности, одним из последних, представленный Президенту РФ теплоход «70 лет Победы», который сегодня успешно выполняет международные пассажирские перевозки на линии Хабаровск — Фуюань.

Судьба завода вызывала у меня опасение и в одном из прямых эфиров, где главный архитектор Хабаровского края Сергей Фёдоров заявил о планах засыпки затона в районе ремонтно-эксплуатационной базы (РЭБ) флота в рамках проекта создания делового кластера «Хабаровск-Сити», а одним из мест для возможного переноса затона он осторожно назвал территорию ХСЗ.

Потенциальное прекращение работы судостроительного предприятия, отметившего в 2023 году 70-летний юбилей, происходит на фоне международных санкций наложенных на Россию, когда стране требуется технологический суверенитет и импортозамещение, особенно в промышленности и оборонном секторе.

Напомню, судостроение традиционно относится к стратегически важным отраслям нашей страны. А для Хабаровского края утрата сразу ХСЗ и РЭБ флота серьёзно скажется на развитии речного судоходства в регионе.

Фото: АО «Хабаровский судостроительный завод»
🤯8🔥3🤔3😱31
Капремонты в образовательных учреждениях Вяземского района идут не по графику — прокуратура

Отставание от плана ремонтных работ выявлены в детском саду и школе ещё в одном районе Хабаровского края.

Прокуратура Вяземского района провела инспекцию капитального ремонта в образовательных учреждениях, выполняемого в рамках нацпроекта «Молодёжь и дети». На объектах МБДОУ «Детский сад №3 г. Вяземского» и МБОУ СОШ п. Дормидонтовка выявлено отставание от графиков работ.

Прокурор Роман Ромашин указал подрядчикам на недопустимость ненадлежащего исполнения контрактов и необходимость строгого соблюдения качества.

В связи с нарушениями прокуратура внесла представления руководителям учреждений и подрядным организациям. Ход работ взят на особый контроль надзорного ведомства.

Однако нарушение исполнения контрактов и затягивание сроков по текущим и капитальным ремонтам уже носит системный характер в Хабаровском крае.

Как сообщил мне в эфире радио «Питер FM» министр образования и науки в Хабаровском крае Алексей Мокрушин, в ведомстве фиксируют нарушения сроков на отдельных объектах и усиливают контроль за исполнением контрактов.

При этом с приближением нового учебного года контролирующие структуры с завидной регулярностью сообщают о новых случаях несоблюдения сроков ремонта в образовательных учреждениях в районах Хабаровского края.

Фото:
Прокуратура Хабаровского края
😢5🔥32😁2🤔2🤣1🍾1
Имущество Хабаровского судостроительного завода начали продавать по частям

На официальном сайте Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) в разделе «Реализация недвижимости» появились лоты, связанные с активами Хабаровского судостроительного завода (ХСЗ).

На продажу выставлены объекты по адресам: ул. Суворова, 1 (территория завода со строениями) и отдельно — столовая по ул. Суворова, 2 в Хабаровске.

Ранее сотрудники ХСЗ заявили мне, что слухи о закрытии предприятия не беспочвенны. Вместе с тем власти края и руководство завода пока сложившуюся ситуацию никак не комментируют.

Продажа имущества предприятия вызывает тревогу. Особенно настораживает то, что имущество завода продаётся по частям. В таком случае при смене владельца у отдельно стоящих зданий или участков сохранить полноценную профильную работу предприятия вряд ли удастся.
🤯8🤬7😢3🔥1👏1🌚1🏆1
Депутаты Госдумы предлагают ввести мораторий на «точечную застройку» в отдельных населённых пунктах страны

Парламентарии внесли законопроект, устанавливающий временный запрет на строительство многоэтажных многоквартирных домов. Его предлагается распространить на муниципальные образования, где дефицит транспортной, жилищно-коммунальной и социальной инфраструктуры превышает 50%.

Согласно документу, до 2030 года в таких городах не будет выдаваться разрешений на строительство высотного жилья. Обоснованием инициативы названо несоответствие существующей инфраструктуры потребностям новых жителей.

Депутаты указывают, что разрешения должны выдаваться только после оценки состояния инфраструктуры, что обеспечит федеральный контроль над процессом.

Инициатива предполагает внесение изменений в статью 51 Градостроительного кодекса РФ. Пояснительная записка к проекту подчеркивает его временный характер и цель стимулировать развитие инфраструктуры в проблемных городах.

Подобные ограничения ранее уже вводились на региональном уровне. В 2016 году были аннулированы разрешения на стройку в подмосковных Балашихе и Королеве, в Химках введены среднесрочные ограничения. В ноябре 2024 года приостанавливалось строительство в Махачкале, в августе 2025 года с инициативой запрета выступила администрация Алушты.

Напомню, недавно депутаты Крайдумы на парламентском часе подняли вопрос перегруженности социальной инфраструктуры в Хабаровске и предложили ряд мер для решения этой проблемы.
👍6🔥5🤔51🥰1🤮1🌚1
Звонки через Telegram и WhatsApp ограничили в России

Роскомнадзор (РКН) заявил о введении частичных ограничений на голосовые звонки через Telegram и WhatsApp.

Как сообщают в ведомстве, мера направлена исключительно на блокировку звонков, используемых для мошенничества, вымогательства и вовлечения в противоправную деятельность.

При этом, из личного опыта, мошенники раньше в основном использовали традиционную телефонную связь. А звонки в указанных мессенджерах сразу давали понять, что на связи недоброжелатели.

По данным РКН, правоохранительные органы и сами граждане фиксируют массовое использование этих мессенджеров преступниками. Неоднократные требования РКН к владельцам сервисов о принятии мер противодействия остались без ответа.

Вместе с тем российские сотовые операторы уже используют разные сервисы для ограничения нежелательных звонков с разного рода предложениями и откровенных мошенников. Одним из таких является сервис Zaschitnik.

Роскомнадзор подчёркивает, что ограничения касаются только функции голосовых вызовов. Весь остальной функционал мессенджеров (обмен сообщениями, файлами) остаётся доступным без изменений.

Решение представлено как логичное продолжение работы системы «Антифрод», внедрённой в 2024 году для блокировки мошеннических звонков с подменой номера в сетях традиционной телефонии. После её запуска основной объём подобных звонков переместился в иностранные мессенджеры, которые, по утверждению РКН, отказываются сотрудничать в обеспечении безопасности пользователей.
🔥4🤬4😁3😱2🤡21🙈1
Проект «Хабаровск-Сити» вынудил лодочную станцию покинуть затон

По данным сервиса 2ГИС, вдоль берега Амура от Красной речки до села Воронежское-3 расположено около 11 станций. Одна из них на Затоне вскоре будет ликвидирована.

Один из владельцев лодок в Хабаровске сообщил, что закрытие базы в районе затона оставит множество судов без мест для стоянки. В зоне застройки находится станции №8, на которой уже начались работы по демонтажу причала.

Владелец лодки также отметил, что слухи о возможном закрытии ходят и вокруг станции в районе базы «Дельфин» и лодочной станции №9 рядом с «Броско Моллом». Если ещё несколько станций будут ликвидированы, немалое количество лодок может остаться без привычных мест стоянки, а на ближайших станциях мест может попросту не хватить. По его оценке, ближайшие базы смогут разместить лишь около 50 дополнительных судов на каждой, что явно недостаточно.

Официальных документов о границах изъятия территорий и компенсациях пока нет, поэтому владельцы лодок ещё не видели их. Вопрос о том, какие участки будут затронуты и какие условия предложат собственникам водного транспорта, остаётся открытым.

Аналогичная ситуация произошла с владельцами гаражно-строительных кооперативов, когда их гаражи переселяли. Тогда альтернативные участки предоставлялись, но они оказались на периферийных территориях отдаленных районов Хабаровска, что создало неудобства для владельцев.
🤔8😁4🔥3😢2
Нарушения при реализации нацпроекта «Здравоохранение» в Хабаровском крае выявила прокуратура региона

Проверка установила невыполнение министерством здравоохранения края обязательств по соглашениям с федеральным центром.

Капитальный ремонт объектов здравоохранения, запланированный ещё в 2024 году, так и не завершён, несмотря на ранее достигнутые соглашения о субсидиях. Также не удалось выполнить монтаж пристроек в 11 медучреждениях различных районов края.

Кроме того, не получены в полном объёме лицензии на медицинскую деятельность, подчеркнули в прокуратуре.

Из-за срыва показателей нацпроекта на бюджет края наложены финансовые санкции на сумму свыше 40 млн рублей. Прокуратура внесла представление в краевой Минздрав. По итогам рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечены 3 главврача.

Отдельно в Комсомольске-на-Амуре возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве в особо крупном размере — расследуется хищение свыше 1 млн рублей подрядчиком при проведении капремонта.
🤯7🔥4🤔4🏆2👏1😁1🌚1
Дорогие друзья!

Сегодня вечером, 15 августа в 18:00 на радио «Питер FM» поговорим об истории Хабаровского судостроительного завода, который рискует прекратить своё существование.

Предприятию исполнилось 72 года, за свою богатую историю через него прошли сотни мастеров своего дела, воспитав опытных специалистов. Кто эти люди? Что создавал завод все эти десятилетия и какими подвигами гордится? Об этом и не только поговорим со старожилами, настоящими ветеранами отрасли.

А что думаете вы? Пишите в комментариях под этим постом или или в канал обратной связи: @ShvetsovAndrei_bot

Прямой эфир слушайте на волне 100,6 FM или онлайн на сайте peterfm.myrh.ru

Итоги дискуссии подведём в этом ТГ-канале.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
👍133🔥2😁1
«Первоклассный» коллапс назревает на Ореховой сопке в Хабаровске

В лицее «Звёздный», расположенном в развивающемся микрорайоне, в 2025/2026 учебном году сформировано шесть первых классов численностью от 40 учащихся каждый: таким образом свежеиспечённых первоклашек получится около 250 человек.

Это происходит на фоне уже действующей второй смены для всей начальной школы, кроме первоклассников.

Управление образования Хабаровска подтверждает переполненность учреждения. Лицей остаётся единственной школой на весь массив жилой застройки.

Строительство нового учебного заведения, запланированное ранее, отложено. В ведомстве называют организацию второй смены вынужденной мерой для обеспечения права на образование всех детей.

Между тем, по данным краевого правительства, всего во вторую смену в 2024/2025 учебном году обучались 20 203 ученика (13,1% от общего числа), 5 040 из них (3,3%) переведены на вторую смену временно — из-за капремонтов.

По сравнению с предыдущим годом количество учащихся во вторую смену выросло на 6 199 человек (+4%). Дополнительной причиной этому, помимо ремонтов, называют переполненность школ в районах плотной застройки — например, таких как «Строитель», ЖК «Ю-Сити», Ореховая сопка. Обучение в одну смену организовано только в шести районах края из семнадцати.

Напомню, министр образования и науки края Алексей Мокрушин ранее заявил, что новые школы в Хабаровске не появятся как минимум в течение двух лет. Это ограничение связано со сроками проектирования и строительства объектов.
🤯74🔥3🤔2🤬2🤣2🙈1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
3👍3👏2
Эфир на Питер FM 15.08 — О Хабаровском судостроительном заводе
Андрей Швецов
Корабелы в деле! Аудиозапись нашего разговора с ветеранами судостроения готова! Дорогие друзья, слушайте, если не смогли присоединиться к нам в прямом эфире «Питер FM»!

Напомню, сегодня мы обсудили 72-летнюю историю Хабаровского судостроительного завода с его старожилами. Гостями студии стали Леонид Семёнович Лукашев и Валерий Ефимович Бидненко.
🔥7👍54👎1😁1🤩1😎1
Хабаровский судостроительный завод мог бы производить небольшие беспилотные катера — старожилы предприятия

В прямом эфире «Питер FM» ветераны отрасли Леонид Лукашев и Валерий Бидненко рассказали о профессиональной истории предприятия.

Всё это происходило на фоне текущей ситуации на верфи и появившихся в сети слухах о возможном закрытии завода к 1 ноября. Добавило волнения появившееся в соцсетях письмо руководства предприятия с поручением сократить численность персонала на 70%. Вместе с тем на сайте Объединённой судостроительной корпорации выставлены лоты на продажу имущества завода.

В эфире ветераны предприятия описали жизнь завода в советский и постсоветский период: как и какие на нём создавали боевые корабли и гражданские суда, осваивали маломагнитную марганцовистую сталь и сварку титана.

Гости отметили, что в советское время ХСЗ выполнял экспортные поставки кораблей — в частности, в Индию, Кубу, Сирию и даже Южную Корею. Рассказали старожилы и о массовой занятости в советские годы — тысячи рабочих в цехах — и о социальной инфраструктуре завода.

По словам ветеранов, объёмы производства и кадровый состав сократились драматически: если ранее в корпусном цехе работало несколько сотен человек, сейчас на всём предприятии осталось менее двухсот сотрудников.

Гости студии сообщили о технологических компетенциях предприятия и наличии оборудования: в цехах сохранились газоплазморезательные и гибочные установки, в прошлом получали уникальное для страны лазерное резательное оборудование.

При этом они указали на дефицит кадров и снижение объёмов заказов в последнее десятилетие как ключевые факторы, ограничивающие производственные возможности.

В эфире прозвучали примеры продукции и опыта завода: строительство малых артиллерийских и противолодочных кораблей проекта 159, серийные заказы на ракетные катера и ремонтные работы.

Ветераны также напомнили о случаях международного сотрудничества и ремонтах, которые обеспечивали загрузку в трудные периоды — например, в 90-е, когда зарплату могли не платить по восемь месяцев.

Гости обменялись идеями по сохранению работы предприятия и по возможной специализации: ветераны отметили нишу по малодислокационным судам и беспилотным катерам, а также потенциал для производства судов водоизмещением до 1–1,5 тыс. тонн, ссылаясь на уже имеющееся оборудование и опыт.

Одно из озвученных предложений касалось участия предприятия в проектах для Тихоокеанского флота.

В любом случае необходимо дождаться официальных комментариев от руководства предприятия и региональных властей относительно дальнейшей судьбы завода и выставленных лотов для продажи предприятиям по частям на сайте ОСК.
10👍8🙏7🔥3