Единицы оленеводов и около 3000 оленей осталось на севере Хабаровского края
Команда кинопроекта "Планета Тайга" вернулась из киноэкспедиции, где с 14 июля работала над съёмкой фильма о последних оленеводах в Охотском районе Хабаровского края.
Часть времени группа провела на стойбище общины «Кело», где наблюдала за работой оленеводов-пастухов. Ходили с ними в горы, искали вместе оленей.
После стойбища «Кело» киногруппа отправилась на трёхдневную кочевку в стойбище «Малтан», расположенное у подножия скалистых гор Юдомского хребта.
Как рассказали участники группы, в этих местах в горах температуры ниже, долины продуваются ветрами, а пастбища богаты ягелем и травой, поэтому здесь оленям легче переносить жаркие дни из-за меньшего количества гнуса, комаров и слепней.
Вместе с тем, делятся участники киноэкспедиции, сегодня на территории Охотского района осталось не более 3000 домашних северных оленей, тогда как в конце 80-х годов прошлого столетия стада насчитывали около 33 тысяч голов. И остро стоит вопрос сохранения оленеводства в Хабаровском крае.
Кинопроект «Планета Тайга» снимает документальное кино о природе и людях Хабаровского края с 2016 года. Фильмография проекта насчитывает более 40 фильмов, в т.ч. снятых в труднодоступных районах региона, таких как хребет Сунтар-Хаята и Джугджур.
Фото: Виктор Решетников
Команда кинопроекта "Планета Тайга" вернулась из киноэкспедиции, где с 14 июля работала над съёмкой фильма о последних оленеводах в Охотском районе Хабаровского края.
Часть времени группа провела на стойбище общины «Кело», где наблюдала за работой оленеводов-пастухов. Ходили с ними в горы, искали вместе оленей.
"Мы не сидели на месте ни минуты: исследовали и наносили на карту водопады, карабкались на скалы, бродили по бескрайним пастбищам северных оленей", — делится своими впечатлениями член Русского географического общества (РГО) Евгения Ганжа.
После стойбища «Кело» киногруппа отправилась на трёхдневную кочевку в стойбище «Малтан», расположенное у подножия скалистых гор Юдомского хребта.
Как рассказали участники группы, в этих местах в горах температуры ниже, долины продуваются ветрами, а пастбища богаты ягелем и травой, поэтому здесь оленям легче переносить жаркие дни из-за меньшего количества гнуса, комаров и слепней.
Вместе с тем, делятся участники киноэкспедиции, сегодня на территории Охотского района осталось не более 3000 домашних северных оленей, тогда как в конце 80-х годов прошлого столетия стада насчитывали около 33 тысяч голов. И остро стоит вопрос сохранения оленеводства в Хабаровском крае.
"Эвены-оленеводы – уникальные люди – они последние из представителей человечества, которые полностью автономно на постоянной основе живут в тайге всю свою жизнь. Наши походы в горы для них всего лишь легкие прогулки, а наши рюкзаки – повседневная ноша. И да, самое главное – их остались единицы! Это действительно последние оленеводы!", – рассказал руководитель кинопроекта «Планета Тайга», член РГО Виктор Решетников.
Кинопроект «Планета Тайга» снимает документальное кино о природе и людях Хабаровского края с 2016 года. Фильмография проекта насчитывает более 40 фильмов, в т.ч. снятых в труднодоступных районах региона, таких как хребет Сунтар-Хаята и Джугджур.
Фото: Виктор Решетников
❤9👍7🔥5🙏3
Нам удалось убедить федеральных застройщиков впервые зайти на КРТ в городе Юности — Павел Симигин
Как сообщил депутат Госдумы в своём ТГ-канале, реализацией первого такого масштабного проекта в Комсомольске-на-Амуре займется целая группа крупных федеральных компаний.
Он рассказал, что совместно с региональными властями им удалось убедить федеральных игроков строительного рынка в привлекательности и потенциале города Юности.
По информации депутата, под КРТ отдан участок земли на перекрестке улиц Октябрьская – Дзержинского. В этом месте появится целый комплекс новых жилых домов, внутри которого будет благоустроена парковая зона. При этом доступ к этой территории будет предоставлен всем горожанам.
Парламентарий добавил, что в рамках социальной нагрузки для застройщиков предусматривается благоустройство части набережной, которая не вошла в планы ее масштабной реконструкции. Более того, строители уже приступил к работам на набережной.
Вместе с тем Павел Симигин пообещал отслеживать динамику работ и организовать народный контроль за реконструкцией этой части набережной, чтобы гарантировать прозрачность и качество выполняемых работ.
Фото: ТГ-канал Павла Симигина
Как сообщил депутат Госдумы в своём ТГ-канале, реализацией первого такого масштабного проекта в Комсомольске-на-Амуре займется целая группа крупных федеральных компаний.
«Привлечению строителей такого уровня в Комсомольск-на-Амуре предшествовала долгая работа. Вопрос о сотрудничестве мы подробно обсуждали и во время Межрегионального строительного форума с Александром Борисовичем Левинталем, управляющим директором ДОМ.РФ по Дальнему Востоку», — отметил депутат.
Он рассказал, что совместно с региональными властями им удалось убедить федеральных игроков строительного рынка в привлекательности и потенциале города Юности.
«Сегодня Комсомольску-на-Амуре остро необходимо новое качественное жильё по доступной для жителей цене», — подчеркнул Павел Симигин.
По информации депутата, под КРТ отдан участок земли на перекрестке улиц Октябрьская – Дзержинского. В этом месте появится целый комплекс новых жилых домов, внутри которого будет благоустроена парковая зона. При этом доступ к этой территории будет предоставлен всем горожанам.
Парламентарий добавил, что в рамках социальной нагрузки для застройщиков предусматривается благоустройство части набережной, которая не вошла в планы ее масштабной реконструкции. Более того, строители уже приступил к работам на набережной.
«На аллее проведена замена брусчатки. Планируется обновление сцены — работы должны быть закончены до конца года. В зимний период подрядчик обещает провести дефектовку фонтана и заказать необходимое для него оборудование. А уже весной 2026 года, с наступлением положительных уличных температур, начнётся непосредственный ремонт самого объекта», — рассказал депутат Госдумы.
Вместе с тем Павел Симигин пообещал отслеживать динамику работ и организовать народный контроль за реконструкцией этой части набережной, чтобы гарантировать прозрачность и качество выполняемых работ.
Фото: ТГ-канал Павла Симигина
👍6🔥4❤3🤡3👏2😁1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Возить некому
Хабаровские перевозчики констатируют острый дефицит водителей автобусов, что напрямую влияет на качество перевозок.
По наблюдениям операторов, в последние месяцы на городские маршруты выходит около 430 единиц транспорта — автобусы, трамваи и троллейбусы — тогда как полтора года назад этот показатель превышал 600 единиц.
Ситуацию усугубило постановление правительства Хабаровского края, запрещающее работу водителям-мигрантам с патентами. Решение, вступившее в силу в январе 2025 года, затронуло граждан стран, не входящих в ЕАЭС, включая Узбекистан и Таджикистан. Крупнейший перевозчик региона был вынужден уволить до 15% сотрудников.
Напомню, ещё в 2024 году во время нашего прямого эфира перевозчики предупреждали о последствиях подобных решений, но на их мнение тогда никто не обратил внимание.
При этом в конце августа губернатор снова продлил эту меру и на 2026 год. Это привело к оттоку кадров в соседние регионы, где подобные запреты отсутствуют.
Например, в Приморском крае ограничения для иностранных водителей общественного транспорта были отменены: перевозчики и эксперты региона приводят эту разницу в качестве фактора миграции кадров между субъектами.
Иван Новиков, заместитель генерального директора одной из компаний-перевозчиков, в телесюжете коллег высказал сомнение по поводу продления запрета.
В настоящее время в Хабаровске открыто более 300 вакансий для водителей категории D. Перевозчики считают, что привлечь кадры могли бы специальные преференции, аналогичные тем, что предусмотрены для других дефицитных профессий.
Председатель правления ассоциации «Союз транспортников Хабаровского края» Светлана Тремасова отметила отсутствие улучшений.
Эксперты и операторы отмечают, что в текущей ситуации обеспечение расписаний и качества обслуживания связано с оперативной кадровой политикой компаний и с решениями властей в отношении развития городского общественного транспорта. При этом конкретные прогнозы по восстановлению численности водителей в Хабаровском крае пока давать никто не рискует.
Видео: «Губерния»
Хабаровские перевозчики констатируют острый дефицит водителей автобусов, что напрямую влияет на качество перевозок.
По наблюдениям операторов, в последние месяцы на городские маршруты выходит около 430 единиц транспорта — автобусы, трамваи и троллейбусы — тогда как полтора года назад этот показатель превышал 600 единиц.
Ситуацию усугубило постановление правительства Хабаровского края, запрещающее работу водителям-мигрантам с патентами. Решение, вступившее в силу в январе 2025 года, затронуло граждан стран, не входящих в ЕАЭС, включая Узбекистан и Таджикистан. Крупнейший перевозчик региона был вынужден уволить до 15% сотрудников.
Напомню, ещё в 2024 году во время нашего прямого эфира перевозчики предупреждали о последствиях подобных решений, но на их мнение тогда никто не обратил внимание.
При этом в конце августа губернатор снова продлил эту меру и на 2026 год. Это привело к оттоку кадров в соседние регионы, где подобные запреты отсутствуют.
Например, в Приморском крае ограничения для иностранных водителей общественного транспорта были отменены: перевозчики и эксперты региона приводят эту разницу в качестве фактора миграции кадров между субъектами.
Иван Новиков, заместитель генерального директора одной из компаний-перевозчиков, в телесюжете коллег высказал сомнение по поводу продления запрета.
«Я могу сказать, что все понимают, что это вызовет кадровый голод. И мне немножко непонятна логика того, что происходит с запретом в условиях кадрового дефицита привлечением иностранной рабочей силы», — выразил опасения Новиков.
В настоящее время в Хабаровске открыто более 300 вакансий для водителей категории D. Перевозчики считают, что привлечь кадры могли бы специальные преференции, аналогичные тем, что предусмотрены для других дефицитных профессий.
Председатель правления ассоциации «Союз транспортников Хабаровского края» Светлана Тремасова отметила отсутствие улучшений.
«Ничего по сравнению с прошлым годом не изменится, потому что все водители иностранные, работавшие по патентам, уехали», — заявила она.
Эксперты и операторы отмечают, что в текущей ситуации обеспечение расписаний и качества обслуживания связано с оперативной кадровой политикой компаний и с решениями властей в отношении развития городского общественного транспорта. При этом конкретные прогнозы по восстановлению численности водителей в Хабаровском крае пока давать никто не рискует.
Видео: «Губерния»
❤8👍5🔥3👏1🤔1🤯1😢1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А разве у нас стоит вопрос о ликвидации местных советов? — Владимир Путин
Президент РФ Владимир Путин был удивлён подходом к реализации реформы местного самоуправления в регионах страны. О том, как её проводят в регионах, ему рассказал председатель КПРФ Геннадий Зюганов.
Глава страны согласился с мнением о важности низового поселкового местного управления с руководителем КПРФ и добавил, что в стране есть муниципальные образования, которые значительно удалены от районных административных центров.
Владимир Путин предложил подумать над проводимой муниципальной реформой. Он сказал, что при создании одноуровневой системы на основе муниципальных округов снижается внимание к поселениям. Также добавил, что ответственность на поселковом уровне глав и местных депутатов очень важна, при этом согласился с Геннадием Зюгановым, что именно с местного уровня растут и развиваются люди.
Как отметил в разговоре первый заместитель руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко, что как раз, наоборот, многие регионы пошли по пути именно сохранения поселкового уровня власти.
В свою очередь в Хабаровском крае пошли по пути ликвидации самого низового поселкового уровня управления в пользу создания единых округов. Что резко отличается от мнения Президента Владимира Путина и первого заместителя руководителя АП Сергея Кириенко.
В спешке уже целый ряд районов лишились глав и депутатов в поселениях, многих, действительно, как отметил Геннадий Зюганов, «ломали через колено», к примеру, в Вяземском районе.
При этом на волне проводимой в крае муниципальной реформы на последних выборах в районное собрание им. Лазо на протесте победил либертарианец Михаил Зырянов. А впереди предстоят выборы в Госдуму в 2026 году.
После слов Владимира Путина и Сергея Кириенко о важности самого низового поселкового уровня власти ответственным лицам во внутриполитическом блоке правительства региона стоит задуматься теперь уже о ликвидации созданных округов и возвращении глав поселений с депутатами в посёлки Хабаровского края.
Президент РФ Владимир Путин был удивлён подходом к реализации реформы местного самоуправления в регионах страны. О том, как её проводят в регионах, ему рассказал председатель КПРФ Геннадий Зюганов.
Глава страны согласился с мнением о важности низового поселкового местного управления с руководителем КПРФ и добавил, что в стране есть муниципальные образования, которые значительно удалены от районных административных центров.
Владимир Путин предложил подумать над проводимой муниципальной реформой. Он сказал, что при создании одноуровневой системы на основе муниципальных округов снижается внимание к поселениям. Также добавил, что ответственность на поселковом уровне глав и местных депутатов очень важна, при этом согласился с Геннадием Зюгановым, что именно с местного уровня растут и развиваются люди.
Как отметил в разговоре первый заместитель руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко, что как раз, наоборот, многие регионы пошли по пути именно сохранения поселкового уровня власти.
В свою очередь в Хабаровском крае пошли по пути ликвидации самого низового поселкового уровня управления в пользу создания единых округов. Что резко отличается от мнения Президента Владимира Путина и первого заместителя руководителя АП Сергея Кириенко.
В спешке уже целый ряд районов лишились глав и депутатов в поселениях, многих, действительно, как отметил Геннадий Зюганов, «ломали через колено», к примеру, в Вяземском районе.
При этом на волне проводимой в крае муниципальной реформы на последних выборах в районное собрание им. Лазо на протесте победил либертарианец Михаил Зырянов. А впереди предстоят выборы в Госдуму в 2026 году.
После слов Владимира Путина и Сергея Кириенко о важности самого низового поселкового уровня власти ответственным лицам во внутриполитическом блоке правительства региона стоит задуматься теперь уже о ликвидации созданных округов и возвращении глав поселений с депутатами в посёлки Хабаровского края.
🔥23👍12❤3😁3🤯3🤔2👎1🙏1
Экс-зампреда гордумы обнаружили в одном из заповедников Хабаровского края
Экс-заместитель председателя Хабаровской городской думы Юрий Ягодин, который представлял партию ЛДПР в представительном органе, после участия в СВО возглавил Джугджурский заповедник — самый северный природный резерват Хабаровского края.
Назначение было оформлено приказом Минприроды РФ ещё в декабре прошлого года после согласований, включая уровень полпреда президента в ДФО.
Юрий Ягодин ранее также исполнял обязанности председателя гордумы. Вместе с тем он является ветераном специальной военной операции и участником президентской программы «Время Героев». Администрация Аяно-Майского района назвала его назначение «вдохновляющим примером».
10 сентября в ТГ-канале заповедника опубликовано поздравление Ягодина с 35-летием учреждения.
Официальных публикаций о смене руководства заповедника не было. Судьба предыдущего директора не уточняется.
Экс-заместитель председателя Хабаровской городской думы Юрий Ягодин, который представлял партию ЛДПР в представительном органе, после участия в СВО возглавил Джугджурский заповедник — самый северный природный резерват Хабаровского края.
Назначение было оформлено приказом Минприроды РФ ещё в декабре прошлого года после согласований, включая уровень полпреда президента в ДФО.
Юрий Ягодин ранее также исполнял обязанности председателя гордумы. Вместе с тем он является ветераном специальной военной операции и участником президентской программы «Время Героев». Администрация Аяно-Майского района назвала его назначение «вдохновляющим примером».
10 сентября в ТГ-канале заповедника опубликовано поздравление Ягодина с 35-летием учреждения.
«Природные заповедники — это одно из главных достояний нашей Великой Страны, сохраняемых благодаря ответственности и профессионализму людей, посвятивших свою жизнь охране природных богатств», — написал он.
Официальных публикаций о смене руководства заповедника не было. Судьба предыдущего директора не уточняется.
🤣14🔥6👍4🤔2🤡2👎1
Движение навсегда перекроют по ряду улиц в центре Хабаровска
Власти Хабаровска представили мастер-план реорганизации дорожного движения до 2030 года.
Документ предусматривает разделение центра на жилые и туристические зоны с перенаправлением транспортных потоков.
Ключевые изменения включают ликвидацию проезда по улице Дзержинского на пересечениях с Амурским и Уссурийским бульварами. Участок между бульварами станет двусторонним и будет использоваться для обслуживания прилегающих территорий с организацией линейной парковки. Также прекратится движение по Комсомольской на пересечении с Уссурийским бульваром и по Шеронова с Амурским.
Магистральные улицы, включая Волочаевскую, расширят до четырех полос с организацией двустороннего движения и ликвидацией парковочных мест вдоль проезжей части. Все пересечения магистральных улиц будут организованы без левых поворотов для снижения загруженности.
Скорость движения ограничат до 30 км/ч на улицах местного значения и до 40 км/ч на магистральных. Для контроля скоростного режима установят камеры фотофиксации. В рамках программы Vision Zero планируется создать приподнятые пешеходные переходы, островки безопасности и круговые пересечения.
Общественный транспорт получит обособленные трамвайные полосы и оптимизированные остановочные павильоны с информационными табло. Велосипедистам создадут отдельную сеть дорожек и переездов, изолированных от пешеходных переходов.
План также включает освещение всех улиц, установку дорожных знаков и нанесение разметки. Изменения направлены на снижение аварийности и создание комфортной городской среды.
Напомню, транспортная реформа в Хабаровске затронет не только движение по дорогам в центре города, но и маршруты автобусов, трамвайную сеть. Обещают даже создание наземного метро в краевой столице. А пока перевозчики бьют тревогу, что в городе серьёзный дефицит водителей.
Власти Хабаровска представили мастер-план реорганизации дорожного движения до 2030 года.
Документ предусматривает разделение центра на жилые и туристические зоны с перенаправлением транспортных потоков.
Ключевые изменения включают ликвидацию проезда по улице Дзержинского на пересечениях с Амурским и Уссурийским бульварами. Участок между бульварами станет двусторонним и будет использоваться для обслуживания прилегающих территорий с организацией линейной парковки. Также прекратится движение по Комсомольской на пересечении с Уссурийским бульваром и по Шеронова с Амурским.
Магистральные улицы, включая Волочаевскую, расширят до четырех полос с организацией двустороннего движения и ликвидацией парковочных мест вдоль проезжей части. Все пересечения магистральных улиц будут организованы без левых поворотов для снижения загруженности.
Скорость движения ограничат до 30 км/ч на улицах местного значения и до 40 км/ч на магистральных. Для контроля скоростного режима установят камеры фотофиксации. В рамках программы Vision Zero планируется создать приподнятые пешеходные переходы, островки безопасности и круговые пересечения.
Общественный транспорт получит обособленные трамвайные полосы и оптимизированные остановочные павильоны с информационными табло. Велосипедистам создадут отдельную сеть дорожек и переездов, изолированных от пешеходных переходов.
План также включает освещение всех улиц, установку дорожных знаков и нанесение разметки. Изменения направлены на снижение аварийности и создание комфортной городской среды.
Напомню, транспортная реформа в Хабаровске затронет не только движение по дорогам в центре города, но и маршруты автобусов, трамвайную сеть. Обещают даже создание наземного метро в краевой столице. А пока перевозчики бьют тревогу, что в городе серьёзный дефицит водителей.
🤯12🤔10🔥5💊2❤1👎1😁1👨💻1
Школу и 16 зданий предусматривает первый этап проекта «Хабаровск-Сити»
В соответствии с официальной справкой об инвестиционном проекте «Строительство первой очереди «Хабаровск-Сити» комплекс предусматривает строительство 12 многоквартирных домов, 4 нежилых высотных зданий и школу на 1100 мест в качестве социальной нагрузки.
Первая очередь комплекса разместится на территории 17,7 га в Индустриальном районе города.
Реализацией проекта займется ООО «Специализированный застройщик «Хабаровск Сити» при управлении АО «Группа Компаний «Эталон».
Общий объём инвестиций в проект составит 44,6 млрд рублей, из которых 20% — собственные средства, 80% — заёмное финансирование.
В рамках первой очереди планируется построить жильё общей площадью 134,8 тыс. кв. метров. Проект также включает создание 145,4 тыс. кв. метров помещений свободного назначения, 17 тыс. кв. метров апартаментов и гостиницы на 120 мест.
Инфраструктурные работы оцениваются в 5,5 млрд рублей и полностью финансируются инвестором без привлечения бюджетных средств. Проектом предусмотрено энерго-, тепло- и водоснабжение, а также канализация. Срок реализации первой очереди — с 2026 по 2033 год.
По состоянию на текущий момент завершена установка временного ограждения строительной площадки, вывезено 103 из 207 гаражей гаражно-строительного кооператива и начаты работы по отсыпке территории. Разработка проектной документации планируется к завершению в конце сентября 2025 года.
Объекты, связанные с рекреацией и яхт-клубом, упомянутые в первоначальном мастер-плане, в первую очередь строительства не входят и, вероятно, будут реализованы другими инвесторами на последующих этапах.
Напомню, для реализации проекта также планируют использовать механизм «народных облигаций».
В соответствии с официальной справкой об инвестиционном проекте «Строительство первой очереди «Хабаровск-Сити» комплекс предусматривает строительство 12 многоквартирных домов, 4 нежилых высотных зданий и школу на 1100 мест в качестве социальной нагрузки.
Первая очередь комплекса разместится на территории 17,7 га в Индустриальном районе города.
Реализацией проекта займется ООО «Специализированный застройщик «Хабаровск Сити» при управлении АО «Группа Компаний «Эталон».
Общий объём инвестиций в проект составит 44,6 млрд рублей, из которых 20% — собственные средства, 80% — заёмное финансирование.
В рамках первой очереди планируется построить жильё общей площадью 134,8 тыс. кв. метров. Проект также включает создание 145,4 тыс. кв. метров помещений свободного назначения, 17 тыс. кв. метров апартаментов и гостиницы на 120 мест.
Инфраструктурные работы оцениваются в 5,5 млрд рублей и полностью финансируются инвестором без привлечения бюджетных средств. Проектом предусмотрено энерго-, тепло- и водоснабжение, а также канализация. Срок реализации первой очереди — с 2026 по 2033 год.
По состоянию на текущий момент завершена установка временного ограждения строительной площадки, вывезено 103 из 207 гаражей гаражно-строительного кооператива и начаты работы по отсыпке территории. Разработка проектной документации планируется к завершению в конце сентября 2025 года.
Объекты, связанные с рекреацией и яхт-клубом, упомянутые в первоначальном мастер-плане, в первую очередь строительства не входят и, вероятно, будут реализованы другими инвесторами на последующих этапах.
Напомню, для реализации проекта также планируют использовать механизм «народных облигаций».
🔥8😁6🤔4🤯3👎2