Перебои с э/э не могли быть причиной выхода из строя оборудования онкоцентра в Хабаровске
О техническом состоянии оборудования, в том числе причинах выхода его из строя в хабаровском краевом центре онкологии разъяснили знакомые с ситуацией эксперты.
По их словам, перебои с электроэнергией не могли стать причиной поломки техники. На входе электричества в центр извне имеются аварийные линии, а внутри самой краевой онкологии предусмотрены несколько способов защиты оборудования, как от перебоев электричества, так и от влажности, и перепадов температуры: на входе электроэнергии в оборудование центра установлены стабилизаторы напряжения и инверторные шкафы с аккумуляторными батареями — они превращают переменный ток в постоянный и дают резервное питание, «чтобы аппарат мог корректно завершить программу» при отключении электроэнергии. Для поддержания рабочих параметров оборудования используются кондиционирование и чиллеры.
При этом также целому ряду устройств требуется регулярное техническое обслуживание. Для этого должны быть заключены договора со сторонними организациями. Без обслуживания техника служит недолго.
Также при нарушениях сервисных циклов происходит перегрузка и выход из строя узлов. В качестве примера эксперты привели маммограф редкой модификации в онкоцентре, который используется для контрастной маммографии у молодых женщин с плотной тканью молочной железы: «у этого аппарата три металлических фильтра, труба остывает очень долго», и при постоянной высокой нагрузке она перегревается и выходит из строя. По словам экспертов, ориентировочная стоимость замены такой трубки обойдётся от 18 млн рублей до более высоких сумм для комплексного ремонта.
Причиной выхода из строя оборудования центра специалисты видят в нехватке регулярного обслуживания и неверной эксплуатации приборов. По их словам, это приводит к «порче» дорогостоящей техники и к дополнительным расходам на ее восстановление.
О техническом состоянии оборудования, в том числе причинах выхода его из строя в хабаровском краевом центре онкологии разъяснили знакомые с ситуацией эксперты.
По их словам, перебои с электроэнергией не могли стать причиной поломки техники. На входе электричества в центр извне имеются аварийные линии, а внутри самой краевой онкологии предусмотрены несколько способов защиты оборудования, как от перебоев электричества, так и от влажности, и перепадов температуры: на входе электроэнергии в оборудование центра установлены стабилизаторы напряжения и инверторные шкафы с аккумуляторными батареями — они превращают переменный ток в постоянный и дают резервное питание, «чтобы аппарат мог корректно завершить программу» при отключении электроэнергии. Для поддержания рабочих параметров оборудования используются кондиционирование и чиллеры.
При этом также целому ряду устройств требуется регулярное техническое обслуживание. Для этого должны быть заключены договора со сторонними организациями. Без обслуживания техника служит недолго.
Также при нарушениях сервисных циклов происходит перегрузка и выход из строя узлов. В качестве примера эксперты привели маммограф редкой модификации в онкоцентре, который используется для контрастной маммографии у молодых женщин с плотной тканью молочной железы: «у этого аппарата три металлических фильтра, труба остывает очень долго», и при постоянной высокой нагрузке она перегревается и выходит из строя. По словам экспертов, ориентировочная стоимость замены такой трубки обойдётся от 18 млн рублей до более высоких сумм для комплексного ремонта.
Причиной выхода из строя оборудования центра специалисты видят в нехватке регулярного обслуживания и неверной эксплуатации приборов. По их словам, это приводит к «порче» дорогостоящей техники и к дополнительным расходам на ее восстановление.
🤔11👍5🔥3🤬3🌚3💯2⚡1
«Северный завоз» водным транспортом подходит к концу в Хабаровском крае
С мая по октябрь грузы доставляются этим видом транспорта, что позволяет удерживать стабильные цены на социально значимые товары. На эту кампанию в текущем году направлено 44,8 млн рублей, из которых 31,3 млн — средства краевого бюджета, 13,5 млн — бюджеты муниципалитетов.
По данным на 15 сентября, в восемь муниципалитетов, включая Аяно-Майский, Тугуро-Чумиканский районы и Охотский округ, доставлено 4,8 тысячи тонн продовольствия. Это около 74% от общей потребности.
Продолжительность завоза зависит от погодных условий и продлится до официального закрытия навигации. После её окончания доставка будет осуществляться по автозимникам и авиацией, что повлияет на стоимость товаров.
Часть расходов на доставку в отдельные районы компенсируется за счёт субсидий. Это позволяет жителям приобретать 28 наименований продуктов, включая муку, сахар, крупы, рис, масло, макароны, детское питание и картофель, по доступным ценам.
Список социально значимых товаров постепенно расширяется: в 2022 году в него добавили молоко, сыр, кисломолочную продукцию и яйца. Рассматривается включение новых позиций.
Параллельно с процессом завоза надзорные ведомства контролируют качество товаров в торговых точках. К примеру, недавно прокуратура Аяно-Майского района по результатам проверки в магазине индивидуального предпринимателя в селе Аян установила факт реализации продуктов с истекшим сроком годности.
Работа по обеспечению удалённых территорий продуктами сочетает логистические усилия и механизмы ценового регулирования с надзором за соблюдением прав потребителей.
С мая по октябрь грузы доставляются этим видом транспорта, что позволяет удерживать стабильные цены на социально значимые товары. На эту кампанию в текущем году направлено 44,8 млн рублей, из которых 31,3 млн — средства краевого бюджета, 13,5 млн — бюджеты муниципалитетов.
По данным на 15 сентября, в восемь муниципалитетов, включая Аяно-Майский, Тугуро-Чумиканский районы и Охотский округ, доставлено 4,8 тысячи тонн продовольствия. Это около 74% от общей потребности.
Продолжительность завоза зависит от погодных условий и продлится до официального закрытия навигации. После её окончания доставка будет осуществляться по автозимникам и авиацией, что повлияет на стоимость товаров.
Часть расходов на доставку в отдельные районы компенсируется за счёт субсидий. Это позволяет жителям приобретать 28 наименований продуктов, включая муку, сахар, крупы, рис, масло, макароны, детское питание и картофель, по доступным ценам.
Список социально значимых товаров постепенно расширяется: в 2022 году в него добавили молоко, сыр, кисломолочную продукцию и яйца. Рассматривается включение новых позиций.
Параллельно с процессом завоза надзорные ведомства контролируют качество товаров в торговых точках. К примеру, недавно прокуратура Аяно-Майского района по результатам проверки в магазине индивидуального предпринимателя в селе Аян установила факт реализации продуктов с истекшим сроком годности.
Работа по обеспечению удалённых территорий продуктами сочетает логистические усилия и механизмы ценового регулирования с надзором за соблюдением прав потребителей.
❤7👍5🔥3
Важный прецедент по поводу земли многодетных создан в Хабаровском крае
Он показывает путь решения вопросов с инфраструктурой земельных участков многодетным семьям.
Прокуратура Краснофлотского района обратилась в суд с иском к краевому правительству и городской администрации с требованием профинансировать строительство сетей водоотведения, водоснабжения и газа в районе улицы Руднева в Хабаровске.
Основанием для иска стало обращение многодетного отца. Ещё в 2012 году его семья получила от министерства имущественных отношений края землю под индивидуальное жилищное строительство. За прошедшее время к участку была построена дорога и подведено электричество. Однако ключевые коммуникации для постоянного проживания отсутствуют, что делает освоение земли невозможным.
Эта проблема системная в регионе. Ранее уже сообщал о похожем случае в Гаровке-2 Хабаровского района, где выделенные многодетным семьям участки в течение семи лет остаются непригодными для использования, а вопрос с подведением коммуникаций не решался, несмотря на обещания властей Хабаровского района.
Разница в том, что в случае с многодетным отцом в Хабаровске надзорное ведомство включилось достаточно серьёзно и использовало не только проверки и представления, но и судебный механизм, где уже суд обязывает чиновников заняться инфраструктурой.
Эта практика показывает правовой механизм для системного решения инфраструктурных проблем в других местах города и районах Хабаровского края, в том числе и для неосвоенных земельных участков, выделяемых многодетным семьям. Результаты рассмотрения подобного иска находятся в этом случае на контроле прокуратуры.
Он показывает путь решения вопросов с инфраструктурой земельных участков многодетным семьям.
Прокуратура Краснофлотского района обратилась в суд с иском к краевому правительству и городской администрации с требованием профинансировать строительство сетей водоотведения, водоснабжения и газа в районе улицы Руднева в Хабаровске.
Основанием для иска стало обращение многодетного отца. Ещё в 2012 году его семья получила от министерства имущественных отношений края землю под индивидуальное жилищное строительство. За прошедшее время к участку была построена дорога и подведено электричество. Однако ключевые коммуникации для постоянного проживания отсутствуют, что делает освоение земли невозможным.
Эта проблема системная в регионе. Ранее уже сообщал о похожем случае в Гаровке-2 Хабаровского района, где выделенные многодетным семьям участки в течение семи лет остаются непригодными для использования, а вопрос с подведением коммуникаций не решался, несмотря на обещания властей Хабаровского района.
Разница в том, что в случае с многодетным отцом в Хабаровске надзорное ведомство включилось достаточно серьёзно и использовало не только проверки и представления, но и судебный механизм, где уже суд обязывает чиновников заняться инфраструктурой.
Эта практика показывает правовой механизм для системного решения инфраструктурных проблем в других местах города и районах Хабаровского края, в том числе и для неосвоенных земельных участков, выделяемых многодетным семьям. Результаты рассмотрения подобного иска находятся в этом случае на контроле прокуратуры.
🔥7👍5🙏5❤1
Градостроительный совет по «Хабаровск-сити» требует провести Союз архитекторов России
Эксперты взволнованы качеством проработки вопросов транспортной инфраструктуры будущего района.
Отделение Союза архитекторов России в Хабаровском крае повторно направило обращение губернатору с инициативой провести заседание градостроительного совета. Предметом обсуждения должен стать проект финансово-делового центра «Хабаровск-Сити».
На предыдущем совете, прошедшем 16 мая 2025 года, девелоперу «Эталон» были поставлены задачи по дополнительной проработке транспортной инфраструктуры будущего района. В протоколе зафиксирована необходимость создания новых развязок, в том числе двухуровневых на пересечении магистральных улиц, и организации транспортных связей с центром города. Мэрии поручили представить в краевые министерства предложения по модернизации улично-дорожной сети в районе «Хабаровск-Сити» и «Объединённой набережной».
Однако информация о том, как выполнены эти поручения, до профессионального сообщества не доведена. В августе архитекторы уже просили провести совет, но получили отказ от министерства строительства. Ведомство сослалось на то, что проект планировки территории будет вынесен на обязательные публичные слушания, и отдельная экспертиза в рамках градсовета не требуется.
Представители Союза архитекторов настаивают, что публичные слушания и экспертное обсуждение на градостроительном совете имеют разные цели. Совет предназначен для заблаговременного профессионального анализа проектов, что особенно важно для объектов такой сложности, как «Хабаровск-Сити». Возрождение работы этого консультативного органа при губернаторе они называют ключевым для устойчивого развития территорий.
Ситуация выявляет разрыв между формальными процедурами согласования и практикой экспертного участия на ранних стадиях проектирования. Результатом может стать рассмотрение проекта без предварительного анализа ключевых вопросов, таких как транспортные решения, от которых зависит нагрузка на городскую среду.
Напомню, в последнее время в Сети появляются разные версии этапов реализации проекта «Хабаровск-сити».
Эксперты взволнованы качеством проработки вопросов транспортной инфраструктуры будущего района.
Отделение Союза архитекторов России в Хабаровском крае повторно направило обращение губернатору с инициативой провести заседание градостроительного совета. Предметом обсуждения должен стать проект финансово-делового центра «Хабаровск-Сити».
На предыдущем совете, прошедшем 16 мая 2025 года, девелоперу «Эталон» были поставлены задачи по дополнительной проработке транспортной инфраструктуры будущего района. В протоколе зафиксирована необходимость создания новых развязок, в том числе двухуровневых на пересечении магистральных улиц, и организации транспортных связей с центром города. Мэрии поручили представить в краевые министерства предложения по модернизации улично-дорожной сети в районе «Хабаровск-Сити» и «Объединённой набережной».
Однако информация о том, как выполнены эти поручения, до профессионального сообщества не доведена. В августе архитекторы уже просили провести совет, но получили отказ от министерства строительства. Ведомство сослалось на то, что проект планировки территории будет вынесен на обязательные публичные слушания, и отдельная экспертиза в рамках градсовета не требуется.
Представители Союза архитекторов настаивают, что публичные слушания и экспертное обсуждение на градостроительном совете имеют разные цели. Совет предназначен для заблаговременного профессионального анализа проектов, что особенно важно для объектов такой сложности, как «Хабаровск-Сити». Возрождение работы этого консультативного органа при губернаторе они называют ключевым для устойчивого развития территорий.
Ситуация выявляет разрыв между формальными процедурами согласования и практикой экспертного участия на ранних стадиях проектирования. Результатом может стать рассмотрение проекта без предварительного анализа ключевых вопросов, таких как транспортные решения, от которых зависит нагрузка на городскую среду.
Напомню, в последнее время в Сети появляются разные версии этапов реализации проекта «Хабаровск-сити».
👍9🤔6🔥3❤2🥴1
Бей своих, чтоб чужие боялись
Любопытный подход в работе с министрами выбрали провластные ТГ-каналы Хабаровского края. Недовольством работой чиновников вновь делятся со своими подписчиками. В этот раз они пишут, что потеряли министра ЖКХ Анжелику Миронову. В них ей намекнули, что её работы не видно.
Вместе с тем её упрекнули, что коллеги, видимо, другие министры, "в поте лица сражаются за рейтинги и народную любовь", а министр ЖКХ остаётся в тени. В укор ей ставят, что с мая по сегодняшний день — всего четыре упоминания в информпространстве, назвав ее цифровым миражом.
Также в этих ТГ-каналах задаются вопросом, где Анжелика Миронова была всё это лето. Авторы текста хотят видеть эффектную женщину-министра в котельных и на проблемных объектах, судя по всему, в резиновых сапогах.
Стоит отметить, что как раз отсутствие в медиапространстве проблем в сфере ЖКХ, о которых ничего не пишут и в этих постах, говорит об эффективной работе министра. А позировать в котельных и на проблемных объектах, показывая свою работу, выглядит дешёвым пиаром.
Это уже не первый министр, которому таким незаурядным способом рассказывают, как надо работать. В этих же ТГ-каналах ранее учили, как жить министру туризма Хабаровского края Елене Цымбал.
Любопытный подход в работе с министрами выбрали провластные ТГ-каналы Хабаровского края. Недовольством работой чиновников вновь делятся со своими подписчиками. В этот раз они пишут, что потеряли министра ЖКХ Анжелику Миронову. В них ей намекнули, что её работы не видно.
"Причина проста: за целый год работы Думы Анжелика Валерьевна не появилась ни на одном заседании, аккуратно проигнорировав все приглашения", - пишут провластные ТГ-каналы.
Вместе с тем её упрекнули, что коллеги, видимо, другие министры, "в поте лица сражаются за рейтинги и народную любовь", а министр ЖКХ остаётся в тени. В укор ей ставят, что с мая по сегодняшний день — всего четыре упоминания в информпространстве, назвав ее цифровым миражом.
Также в этих ТГ-каналах задаются вопросом, где Анжелика Миронова была всё это лето. Авторы текста хотят видеть эффектную женщину-министра в котельных и на проблемных объектах, судя по всему, в резиновых сапогах.
Стоит отметить, что как раз отсутствие в медиапространстве проблем в сфере ЖКХ, о которых ничего не пишут и в этих постах, говорит об эффективной работе министра. А позировать в котельных и на проблемных объектах, показывая свою работу, выглядит дешёвым пиаром.
Это уже не первый министр, которому таким незаурядным способом рассказывают, как надо работать. В этих же ТГ-каналах ранее учили, как жить министру туризма Хабаровского края Елене Цымбал.
🔥33👍7❤4🤮3🐳3💩2💯2🌚1
Остров Большой Уссурийский уже посещают 15 тысяч туристов в день
На конференции по развитию туризма в провинции Хэйлунцзян генеральный менеджер Heixiazi Island Tourism Investment and Development Co., Ltd, Сон Ликун, сообщил, что число китайских туристов на китайской части острова Большой Уссурийский достигло 15 тысяч человек в день.
Фото: Фуюань.ру
На конференции по развитию туризма в провинции Хэйлунцзян генеральный менеджер Heixiazi Island Tourism Investment and Development Co., Ltd, Сон Ликун, сообщил, что число китайских туристов на китайской части острова Большой Уссурийский достигло 15 тысяч человек в день.
Фото: Фуюань.ру
🔥7👍4❤2🤔1
Депутат от «Единой России» покинул гордуму Хабаровска
Ибрагим Гелисханов сложил полномочия на этой неделе. Как объяснили его коллеги по Думе, решение связано с повышением на основном месте работы — в структурах ОАО «Российские железные дороги».
Он представлял в городском парламенте избирательный округ №33, входил в комитет по городскому хозяйству и комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию. Его профессиональная карьера до избрания была связана с железнодорожной отраслью, где до недавнего времени он возглавлял Дальневосточную дирекцию по управлению терминально-складским комплексом.
Освободившийся мандат по избирательному округу №33 будет перераспределён в установленном законодательством порядке.
Напомню, еще 2 депутата от «Единой России» сохраняют за собой мандаты гордумы, но фактически не принимают участие в работе городского парламента. Это Максим Траханов, который отправился на СВО и находится в зоне спецоперации, и Сергей Тижин, который находится под арестом, ему инкриминируют мошенничество группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере.
Ибрагим Гелисханов сложил полномочия на этой неделе. Как объяснили его коллеги по Думе, решение связано с повышением на основном месте работы — в структурах ОАО «Российские железные дороги».
Он представлял в городском парламенте избирательный округ №33, входил в комитет по городскому хозяйству и комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию. Его профессиональная карьера до избрания была связана с железнодорожной отраслью, где до недавнего времени он возглавлял Дальневосточную дирекцию по управлению терминально-складским комплексом.
Освободившийся мандат по избирательному округу №33 будет перераспределён в установленном законодательством порядке.
Напомню, еще 2 депутата от «Единой России» сохраняют за собой мандаты гордумы, но фактически не принимают участие в работе городского парламента. Это Максим Траханов, который отправился на СВО и находится в зоне спецоперации, и Сергей Тижин, который находится под арестом, ему инкриминируют мошенничество группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере.
🤣12🔥8🤔4😁3🍌3🤬2👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Топливный кризис продолжается в ряде районов Хабаровского края
Вновь наблюдается напряжённая ситуация с обеспечением автомобильным топливом в Советско-Гаванском и Ванинском районах.
В соцсетях распространяются сообщения о возможном новом росте цен. В местных ТГ-каналах циркулируют цифры: 89 рублей за АИ-92 и 91 рубль за АИ-95. Некоторые пользователи утверждают, что на отдельных АЗС отпуск топлива перенесён на послеполуденное время, а следующие поставки ожидаются не ранее 2 октября.
До этого в августе перебои с топливом связывали и с деятельностью рыбаков, и с искусственным ажиотажем, но по прошествии времени ситуация лучше не стала.
Как пояснил мне местный житель знакомый с ситуацией изнутри, в Советской Гавани и Ванино с утра на заправках появляется топливо, но его выдают не более 30–35 литров на автомобиль. Очереди в утренние часы достигают 50 машин на каждой АЗС. К вечеру топливо заканчивается — на колонках появляются таблички «только для юрлиц»
Источник добавляет, что проблема, по всей видимости, связана с затруднениями в закупке на бирже в условиях общероссийского дефицита.
В министерстве энергетики Хабаровского края ситуацию с поступлением топлива в районы называют стабильной. Ведомство указывает, что объёмы поставок компании «АЗС Трансбункер» остаются на прежнем уровне. Ценовую динамику власти объясняют результатами торгов на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже, а также логистическими и операционными затратами.
Жалобы на стоимость топлива поступают и из других районов края. В Верхнебуреинском районе, по информации местных жителей, цена литра АИ-92 достигла 83 рублей. Аналогичные сообщения приходят из Ульчского района. Обращения с просьбой разобраться в ситуации активно поступают губернатору Дмитрию Демешину через соцсети.
Видео: Город Zолотой
Вновь наблюдается напряжённая ситуация с обеспечением автомобильным топливом в Советско-Гаванском и Ванинском районах.
В соцсетях распространяются сообщения о возможном новом росте цен. В местных ТГ-каналах циркулируют цифры: 89 рублей за АИ-92 и 91 рубль за АИ-95. Некоторые пользователи утверждают, что на отдельных АЗС отпуск топлива перенесён на послеполуденное время, а следующие поставки ожидаются не ранее 2 октября.
До этого в августе перебои с топливом связывали и с деятельностью рыбаков, и с искусственным ажиотажем, но по прошествии времени ситуация лучше не стала.
Как пояснил мне местный житель знакомый с ситуацией изнутри, в Советской Гавани и Ванино с утра на заправках появляется топливо, но его выдают не более 30–35 литров на автомобиль. Очереди в утренние часы достигают 50 машин на каждой АЗС. К вечеру топливо заканчивается — на колонках появляются таблички «только для юрлиц»
«Топливо не хабаровское, не комсомольское. Они на бирже покупают — Ачинск, Ангарск. У «Трансбункера» нет своего нефтезавода. Он просто закупает на бирже, привозит и реализует через свою сеть», — поясняет местный житель.
Источник добавляет, что проблема, по всей видимости, связана с затруднениями в закупке на бирже в условиях общероссийского дефицита.
В министерстве энергетики Хабаровского края ситуацию с поступлением топлива в районы называют стабильной. Ведомство указывает, что объёмы поставок компании «АЗС Трансбункер» остаются на прежнем уровне. Ценовую динамику власти объясняют результатами торгов на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже, а также логистическими и операционными затратами.
Жалобы на стоимость топлива поступают и из других районов края. В Верхнебуреинском районе, по информации местных жителей, цена литра АИ-92 достигла 83 рублей. Аналогичные сообщения приходят из Ульчского района. Обращения с просьбой разобраться в ситуации активно поступают губернатору Дмитрию Демешину через соцсети.
Видео: Город Zолотой
🤯6😱5🤔4❤1🔥1😁1💊1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Зампред правительства края Дарий Тюрин вернулся в Хабаровск
Как сообщает ГТРК «Дальневосточная», именной отряд БАРС-8 закончил свою службу в зоне спецоперации и вернулся домой.
В марте заместитель председателя правительства Хабаровского края Дарий Тюрин приостановил гражданскую службу и заключил контракт с Министерством обороны.
Теперь зампред правительства края в статусе ветерана СВО скорее всего вернётся на гражданскую службу, место за ним было сохранено.
Статус участника СВО и опыт управления на государственной и муниципальной службе открывает для Дария Тюрина перспективы на политическом поприще или же в системе исполнительной власти.
Остаются сомнения, что именной отряд БАРС-8 закончил свою службу, так как целый ряд политиков и чиновников отряда из Хабаровского края остаются в зоне спецоперации. Если так, то кто возглавит именной отряд БАРС-8 и какие карьерные перспективы ждут Дария Тюрина — покажет время.
Видео: Вести. Хабаровск
Как сообщает ГТРК «Дальневосточная», именной отряд БАРС-8 закончил свою службу в зоне спецоперации и вернулся домой.
В марте заместитель председателя правительства Хабаровского края Дарий Тюрин приостановил гражданскую службу и заключил контракт с Министерством обороны.
«Желание было ещё в самом начале, но обстоятельства не позволили», — прокомментировал в сюжете своё участие в спецоперации Дарий Тюрин.
Теперь зампред правительства края в статусе ветерана СВО скорее всего вернётся на гражданскую службу, место за ним было сохранено.
Статус участника СВО и опыт управления на государственной и муниципальной службе открывает для Дария Тюрина перспективы на политическом поприще или же в системе исполнительной власти.
Остаются сомнения, что именной отряд БАРС-8 закончил свою службу, так как целый ряд политиков и чиновников отряда из Хабаровского края остаются в зоне спецоперации. Если так, то кто возглавит именной отряд БАРС-8 и какие карьерные перспективы ждут Дария Тюрина — покажет время.
Видео: Вести. Хабаровск
😁11🤔9🤯4🔥3👏3❤2🙏2
«Росатом ВЭ» променял Хабаровский край на Амурскую область
Компания «Росатом возобновляемая энергия» неожиданно приостановила реализацию проекта по строительству ветряных электростанций в Хабаровском крае.
Приоритетной площадкой теперь выбрана Амурская область, где планируется строительство целого ветропарка под названием «Успеновская ВЭС».
Руководитель проектного офиса компании Ольга Уханова пояснила, что Дальний Восток является новым регионом для деятельности корпорации, чьи активы ранее были сосредоточены на юге страны, следует из данных из Сети.
При выборе места учитывается комплекс факторов: ветропотенциал, рельеф, логистика и стоимость технологического присоединения, о проблемах с которым говорил недавно местный бизнес губернатору Дмитрию Демешину.
Несмотря на лучшие ветровые условия в Хабаровском крае, реализация проекта здесь потребовала бы более длительных сроков и столкнулась с высокой стоимостью подключения к сетям.
Впрочем, отдельный проект ветроэнергетики в Хабаровском крае продолжает разработку. Например, компания «ВетроСПК» планирует построить ветряную электростанцию мощностью 140 МВт в Ванинском или Комсомольском районах. Проектирование объекта должно начаться в декабре 2025 года, ввод в эксплуатацию намечен на 2028 год.
Компания «Росатом возобновляемая энергия» неожиданно приостановила реализацию проекта по строительству ветряных электростанций в Хабаровском крае.
Приоритетной площадкой теперь выбрана Амурская область, где планируется строительство целого ветропарка под названием «Успеновская ВЭС».
Руководитель проектного офиса компании Ольга Уханова пояснила, что Дальний Восток является новым регионом для деятельности корпорации, чьи активы ранее были сосредоточены на юге страны, следует из данных из Сети.
«Мы действительно смотрели в Хабаровском крае две площадки. Пока мы приняли решение идти в Амурскую область, но оставили хабаровские площадки как резервные», — заявила она.
При выборе места учитывается комплекс факторов: ветропотенциал, рельеф, логистика и стоимость технологического присоединения, о проблемах с которым говорил недавно местный бизнес губернатору Дмитрию Демешину.
Несмотря на лучшие ветровые условия в Хабаровском крае, реализация проекта здесь потребовала бы более длительных сроков и столкнулась с высокой стоимостью подключения к сетям.
Впрочем, отдельный проект ветроэнергетики в Хабаровском крае продолжает разработку. Например, компания «ВетроСПК» планирует построить ветряную электростанцию мощностью 140 МВт в Ванинском или Комсомольском районах. Проектирование объекта должно начаться в декабре 2025 года, ввод в эксплуатацию намечен на 2028 год.
🤔6🔥4😁2🤣2❤1
Подвоз на работу сотрудников краевой онкологии планируют сворачивать в Хабаровске
Об этом на прошлой неделе объявили медперсоналу, это решение вызывало недовольство врачей и медсестёр больницы.
При этом на практике сегодня продолжают работать маршруты, обеспечивающие вывоз сотрудников по трём направлениям. Один маршрут шёл из Южного микрорайона, другой — из северного, ещё один — с базы КАФ, а также — из центра. Но в целях экономии средств учреждения их общее количество планируют постепенно сокращать за счёт объединения некоторых из них. Первым это может коснуться маршрута из Северного и Базы КАФ.
Сотрудники больницы отмечают, что доставка работников зафиксирована в коллективном договоре: «Центр доставляет людей на работу и возит их с работы». При этом сокращение маршрутов и вывод части собственных автобусов учреждения планируют начать постепенно, поскольку, по их словам, денег на эти цели онкоцентру не хватает. Людей перевозят исключительно за счёт дохода учреждения от платных услуг, деньги из фонда ОМС и бюджетные средства на эти цели не предназначены.
Самостоятельно сотрудникам центра, не имеющим личного транспорта, добираться в лечебное учреждение из-за проблем с транспортной логистикой достаточно сложно.
Вместе с тем в условиях потребности в кадрах как в частных, так и в государственных медучреждениях отсутствие транспортной доступности может стать ключевым фактором для смены места работы ряда сотрудников центра.
Напомню, ранее сотрудники онкоцентра обратились к губернатору Хабаровского края с просьбой о помощи в наведении порядка в учреждении.
Об этом на прошлой неделе объявили медперсоналу, это решение вызывало недовольство врачей и медсестёр больницы.
При этом на практике сегодня продолжают работать маршруты, обеспечивающие вывоз сотрудников по трём направлениям. Один маршрут шёл из Южного микрорайона, другой — из северного, ещё один — с базы КАФ, а также — из центра. Но в целях экономии средств учреждения их общее количество планируют постепенно сокращать за счёт объединения некоторых из них. Первым это может коснуться маршрута из Северного и Базы КАФ.
Сотрудники больницы отмечают, что доставка работников зафиксирована в коллективном договоре: «Центр доставляет людей на работу и возит их с работы». При этом сокращение маршрутов и вывод части собственных автобусов учреждения планируют начать постепенно, поскольку, по их словам, денег на эти цели онкоцентру не хватает. Людей перевозят исключительно за счёт дохода учреждения от платных услуг, деньги из фонда ОМС и бюджетные средства на эти цели не предназначены.
Самостоятельно сотрудникам центра, не имеющим личного транспорта, добираться в лечебное учреждение из-за проблем с транспортной логистикой достаточно сложно.
Вместе с тем в условиях потребности в кадрах как в частных, так и в государственных медучреждениях отсутствие транспортной доступности может стать ключевым фактором для смены места работы ряда сотрудников центра.
Напомню, ранее сотрудники онкоцентра обратились к губернатору Хабаровского края с просьбой о помощи в наведении порядка в учреждении.
🤯13😭6🔥4
Ставку на велосипеды делают в Хабаровске
План по развитию велоинфраструктуры в рамках мастер-плана города появился в сети.
Проект предусматривает прокладку маршрутов не только в центральной части, но и в отдалённых жилых массивах Южного и Северного микрорайонов. Сеть велодорожек планируется создать вдоль магистральных и местных улиц, включая Воронежскую, Шелеста, Тихоокеанскую, Ленина, Муравьёва-Амурского и другие артерии в центре и спальных районах.
Власти рассчитывают, что новая сеть будет использоваться для повседневных поездок — на работу, до магазинов и в фитнес-клубы.
Отдельное внимание уделено рекреационным маршрутам: они пройдут по набережной Амура, через парки им. Гагарина, «Динамо», «Северный» и вдоль Амурского и Уссурийского бульваров. Эти трассы в официальных материалах обозначены как связующие элементы культурно-досуговых точек притяжения.
План также предусматривает создание сопутствующей инфраструктуры: велопарковок, пунктов проката и ремонта, часть объектов планируется совместить с кафе и размещать вблизи транспортных узлов и крупных площадок — автозалов, торговых центров, спортивных арен и входов в парки. В перечне целевых локаций названы вокзалы, ТЦ «Макси Молл», «Броско Молл», «Южный Парк», ДВХМ, «Ерофей», стадионы и ДК.
При этом велосеть должна интегрироваться в обновляемую инфраструктуру города, для которой планируются улучшения общественного транспорта и благоустройство общественных пространств.
Власти прогнозируют, что развитие микромобильности сократит использование личного автотранспорта уже в течение пяти лет, что, по замыслу, в свою очередь, снизит загруженность дорог и уровень загрязнения воздуха.
План по развитию велоинфраструктуры в рамках мастер-плана города появился в сети.
Проект предусматривает прокладку маршрутов не только в центральной части, но и в отдалённых жилых массивах Южного и Северного микрорайонов. Сеть велодорожек планируется создать вдоль магистральных и местных улиц, включая Воронежскую, Шелеста, Тихоокеанскую, Ленина, Муравьёва-Амурского и другие артерии в центре и спальных районах.
Власти рассчитывают, что новая сеть будет использоваться для повседневных поездок — на работу, до магазинов и в фитнес-клубы.
Отдельное внимание уделено рекреационным маршрутам: они пройдут по набережной Амура, через парки им. Гагарина, «Динамо», «Северный» и вдоль Амурского и Уссурийского бульваров. Эти трассы в официальных материалах обозначены как связующие элементы культурно-досуговых точек притяжения.
План также предусматривает создание сопутствующей инфраструктуры: велопарковок, пунктов проката и ремонта, часть объектов планируется совместить с кафе и размещать вблизи транспортных узлов и крупных площадок — автозалов, торговых центров, спортивных арен и входов в парки. В перечне целевых локаций названы вокзалы, ТЦ «Макси Молл», «Броско Молл», «Южный Парк», ДВХМ, «Ерофей», стадионы и ДК.
При этом велосеть должна интегрироваться в обновляемую инфраструктуру города, для которой планируются улучшения общественного транспорта и благоустройство общественных пространств.
Власти прогнозируют, что развитие микромобильности сократит использование личного автотранспорта уже в течение пяти лет, что, по замыслу, в свою очередь, снизит загруженность дорог и уровень загрязнения воздуха.
🤣9👍7❤3🔥2😁2🤔2🤨2🤪2
Физического дефицита топлива в районе нет — глава Ванинского района
Алексей Маслов прокомментировал ситуацию с очередями на АЗС в Советской Гавани и Ванино.
По его словам, физического дефицита топлива в районе нет, а текущие перебои связаны с десятидневными регламентными работами на НПЗ и возросшим спросом.
В результате часть станций испытывала кратковременный дефицит запасов и локальные очереди — на некоторых АЗС топливо заканчивалось раньше, чем поступали новые партии, на других образовывались длинные очереди.
Глава района призвал жителей избегать панических закупок, отмечая, что объёмы поставок сохраняются на плановом уровне.
На этом фоне в комментариях к предыдущим публикациям пользователи связывают локальные проблемы с топливом с дефицитом в европейской части России. В таких условиях мелким игрокам рынка, таким как «Трансбункер», работающим по схеме перепродажи биржевого топлива, действительно сложнее оперативно реагировать на скачки спроса или временные задержки поставок. Это, по наблюдениям, усиливает локальные перебои и очереди.
Наличие в Хабаровском крае двух нефтеперерабатывающих заводов — в Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске — смягчает потенциальные последствия общефедеральных колебаний на топливном рынке.
В условиях временных регламентов и перераспределения потоков поставок локальные сбои остаются возможными, но основная логистика и объёмы производства продолжают работать, указывают власти.
Фото: ТГ-канал Алексея Маслова
Алексей Маслов прокомментировал ситуацию с очередями на АЗС в Советской Гавани и Ванино.
По его словам, физического дефицита топлива в районе нет, а текущие перебои связаны с десятидневными регламентными работами на НПЗ и возросшим спросом.
В результате часть станций испытывала кратковременный дефицит запасов и локальные очереди — на некоторых АЗС топливо заканчивалось раньше, чем поступали новые партии, на других образовывались длинные очереди.
«Комсомольским НПЗ в адрес АЗС «Трансбункер» отгружено 180 тонн бензина. Через два дня он поступит в продажу и обеспечит потребность населения до 12 октября», — успокаивает Маслов.
Глава района призвал жителей избегать панических закупок, отмечая, что объёмы поставок сохраняются на плановом уровне.
На этом фоне в комментариях к предыдущим публикациям пользователи связывают локальные проблемы с топливом с дефицитом в европейской части России. В таких условиях мелким игрокам рынка, таким как «Трансбункер», работающим по схеме перепродажи биржевого топлива, действительно сложнее оперативно реагировать на скачки спроса или временные задержки поставок. Это, по наблюдениям, усиливает локальные перебои и очереди.
Наличие в Хабаровском крае двух нефтеперерабатывающих заводов — в Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске — смягчает потенциальные последствия общефедеральных колебаний на топливном рынке.
В условиях временных регламентов и перераспределения потоков поставок локальные сбои остаются возможными, но основная логистика и объёмы производства продолжают работать, указывают власти.
Фото: ТГ-канал Алексея Маслова
🔥7🤔4🙏3😁2
Каков руководитель — таково и предприятие — мэр Хабаровска Сергей Кравчук
Депутатский час на тему работы общественного транспорта прошёл в стенах городского парламента.
Еженедельно услугами общественного транспорта в Хабаровске пользуются более миллиона человек. На 56 городских маршрутах работают 32 перевозчика, ежедневно на линию выходит 525 единиц транспорта, из них примерно 454 — муниципальные и 71 — межмуниципальные машины.
В год ожидается более 70 млн перевезённых пассажиров, при этом около 58 млн составят автобусные перевозки. В текущем году на обслуживание муниципальных контрактов из бюджета выделено около 305 млн рублей.
Мэр города Сергей Кравчук на депутатском часе в Хабаровской городской Думе отметил, что федеральное законодательство ограничивает возможности администрации влиять на перевозчиков.
Вместе с тем он отметил, что не по всем маршрутам есть проблемы. В качестве плохого примера он привёл маршрут №7, где регулярно нарушаются графики движения и хромает культура обслуживания. Хорошим примером назвал маршрут №35 с новыми автобусами, работает строго по расписанию без нареканий.
Поднимался на заседании в гордуме Хабаровска и вопрос налогообложения частных перевозчиков. По словам мэра, при обсуждении тарифов предприниматели ссылаются на рост цен на топливо и запчасти, но не могут назвать значимых сумм налоговых отчислений в городской бюджет.
Управление и надзорные органы описали практику мониторинга: регулярные проверки техсостояния, направление материалов в ГИБДД и санитарные органы, передача материалов в прокуратуру.
В 2024–2025 годах фиксация нарушений приводила к сотням предписаний и уведомлений. При этом их исполнение и судебная практика лимитируют оперативные шаги по отзыву свидетельств на перевозочную деятельность.
Также отмечались проблемы с конкурсными процедурами. За 2025 год семь перевозчиков отказались от обслуживания маршрутов. Для замены маршрутов №58 и №47 были запущены новые троллейбусные маршруты №9 и №4. По маршрутам №18 и №22 объявлены конкурсы, но заявки не поступают.
Администрация города направляла в судебные органы материалы о нарушениях перевозчиками, однако суды часто не удовлетворяют иски о прекращении действия свидетельств, считая нарушения устранимыми. В 2024 году с управления транспорта взыскали 50 тысяч рублей судебных расходов в пользу одного из перевозчиков.
Депутаты гордумы публично высказали критические вопросы к работе профильных структур и к исполнению гарантий пассажирских перевозок — такие вопросы обсуждались в зале.
Депутатский час на тему работы общественного транспорта прошёл в стенах городского парламента.
Еженедельно услугами общественного транспорта в Хабаровске пользуются более миллиона человек. На 56 городских маршрутах работают 32 перевозчика, ежедневно на линию выходит 525 единиц транспорта, из них примерно 454 — муниципальные и 71 — межмуниципальные машины.
В год ожидается более 70 млн перевезённых пассажиров, при этом около 58 млн составят автобусные перевозки. В текущем году на обслуживание муниципальных контрактов из бюджета выделено около 305 млн рублей.
Мэр города Сергей Кравчук на депутатском часе в Хабаровской городской Думе отметил, что федеральное законодательство ограничивает возможности администрации влиять на перевозчиков.
Вместе с тем он отметил, что не по всем маршрутам есть проблемы. В качестве плохого примера он привёл маршрут №7, где регулярно нарушаются графики движения и хромает культура обслуживания. Хорошим примером назвал маршрут №35 с новыми автобусами, работает строго по расписанию без нареканий.
«График движения работает как часы, нареканий нет, всё красиво, всё культурно. В чём разница между седьмым маршрутом и 35-ым? Да ни в чём. Всё зависит от «головы». Каков руководитель — таково и предприятие», — выступил Сергей Кравчук.
Поднимался на заседании в гордуме Хабаровска и вопрос налогообложения частных перевозчиков. По словам мэра, при обсуждении тарифов предприниматели ссылаются на рост цен на топливо и запчасти, но не могут назвать значимых сумм налоговых отчислений в городской бюджет.
Управление и надзорные органы описали практику мониторинга: регулярные проверки техсостояния, направление материалов в ГИБДД и санитарные органы, передача материалов в прокуратуру.
В 2024–2025 годах фиксация нарушений приводила к сотням предписаний и уведомлений. При этом их исполнение и судебная практика лимитируют оперативные шаги по отзыву свидетельств на перевозочную деятельность.
Также отмечались проблемы с конкурсными процедурами. За 2025 год семь перевозчиков отказались от обслуживания маршрутов. Для замены маршрутов №58 и №47 были запущены новые троллейбусные маршруты №9 и №4. По маршрутам №18 и №22 объявлены конкурсы, но заявки не поступают.
Администрация города направляла в судебные органы материалы о нарушениях перевозчиками, однако суды часто не удовлетворяют иски о прекращении действия свидетельств, считая нарушения устранимыми. В 2024 году с управления транспорта взыскали 50 тысяч рублей судебных расходов в пользу одного из перевозчиков.
Депутаты гордумы публично высказали критические вопросы к работе профильных структур и к исполнению гарантий пассажирских перевозок — такие вопросы обсуждались в зале.
😁7🤔4🤡4👏2❤1👎1
Светофоры стали причиной пробок в Хабаровске — автолюбители
Режим работы дорожных регуляторов на ряде улиц изменился в Хабаровске. По словам водителей, теперь красный сигнал горит дольше, а зелёный включается на несколько секунд, что создаёт заторы в местах, где раньше их не было.
В мэрии города сообщили, что настройки изменены в соответствии с требованиями ГОСТа, а возврат к прежним режимам не планируется.
При этом в качестве причин пробок чиновники указывают высокий уровень автомобилизации, недостаточную пропускную способность дорог, капитальный ремонт и нарушения ПДД со стороны водителей. Однако ничего не говорится о точечной застройке и серьёзной нагрузке на дорожную инфраструктуру в отдельных местах.
Согласно мастер-плану города, основная проблема заключается в безальтернативности главных магистралей и недостатке поперечных связей для распределения потока. Средняя скорость движения в центре в часы пик составляет 13,6 км/ч.
Хотя вопросы у водителей возникают и к установке светофоров на отдельных участках. Так, автолюбители отмечают, что до установки светофора на перекрёстке улиц Ленина и Комсомольской заторов не было. А установка дорожного регулятора на этом участке дороги была безосновательной.
Режим работы дорожных регуляторов на ряде улиц изменился в Хабаровске. По словам водителей, теперь красный сигнал горит дольше, а зелёный включается на несколько секунд, что создаёт заторы в местах, где раньше их не было.
В мэрии города сообщили, что настройки изменены в соответствии с требованиями ГОСТа, а возврат к прежним режимам не планируется.
При этом в качестве причин пробок чиновники указывают высокий уровень автомобилизации, недостаточную пропускную способность дорог, капитальный ремонт и нарушения ПДД со стороны водителей. Однако ничего не говорится о точечной застройке и серьёзной нагрузке на дорожную инфраструктуру в отдельных местах.
Согласно мастер-плану города, основная проблема заключается в безальтернативности главных магистралей и недостатке поперечных связей для распределения потока. Средняя скорость движения в центре в часы пик составляет 13,6 км/ч.
Хотя вопросы у водителей возникают и к установке светофоров на отдельных участках. Так, автолюбители отмечают, что до установки светофора на перекрёстке улиц Ленина и Комсомольской заторов не было. А установка дорожного регулятора на этом участке дороги была безосновательной.
👍11🤷♂2💯2🔥1👏1😁1🤔1
Наш канал впервые преодолел важную отметку — тысячу подписчиков. Для провинциального журналистского проекта это не просто цифра, а значимый рубеж, который показывает, что жителям Хабаровского края не хватает объективной информации о жизни в регионе.
Мы формируем повестку этого канала, ориентируясь на ваши реакции и отзывы. Только так мы можем понять, что действительно важно и интересно для всех нас, и по-настоящему сделать его народным.
В свою очередь, канал обратной связи стал источником многих тем для проекта. Вы делитесь информацией о событиях в городе и крае, и это бесценно. Пишите: @ShvetsovAndrei_bot
Спасибо вам, дорогие друзья и подписчики, за доверие, а мы с командой постараемся его оправдать.
Мы формируем повестку этого канала, ориентируясь на ваши реакции и отзывы. Только так мы можем понять, что действительно важно и интересно для всех нас, и по-настоящему сделать его народным.
В свою очередь, канал обратной связи стал источником многих тем для проекта. Вы делитесь информацией о событиях в городе и крае, и это бесценно. Пишите: @ShvetsovAndrei_bot
Спасибо вам, дорогие друзья и подписчики, за доверие, а мы с командой постараемся его оправдать.
❤17🎉14👍13🔥8❤🔥3🙏3🤩2⚡1👏1🍾1🤝1
Будем честными: выживут не все
Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономики
Правительство РФ внесло в Госдуму пакет поправок в Налоговый кодекс.
Самые громкие корректировки — изменения по НДС. Повышение ставки с 20% до 22%, авансовый платеж по налогу для импортеров, уплата НДС уже при доходах более 10 млн руб. при УСН.
НДС — косвенный налог, 100% перечисляемый в федеральный бюджет, его доля в доходах бюджета составляет более 35%. Самый крупный и собираемый налог — более 93%. Предварительно, подъем на 2% принесет бюджету более 1 трлн руб.
Последнее повышение ставки НДС было в 2019 году — с 18% до 20%. Максимальный уровень в 28% был в 1992 году, когда его вводили, а минимальный уровень 18% продержался 15 лет, с 2004 по 2018 годы.
НДС — это «невидимый» налог, который сидит в цене почти всего: от чашки кофе до нового автомобиля. Поэтому его рост почувствует вся экономика — цены на всё пойдут вверх.
Так, готовясь к будущим изменениям, сфера строительства уже корректирует стоимость товаров/работ и услуг. В итоге инфляция неизбежна. Напомню — это как раз с ней борется ЦБ РФ, держа ключевую ставку на высоком уровне. И здесь очень симптоматично заявление главы ЦБ РФ о приоритете уже борьбы с дефицитом бюджета, а не с инфляцией.
Для компаний на общей системе налогообложения повышение НДС означает, что платить в бюджет они будут больше. Придется пересчитать цены, пересмотреть договоры с поставщиками и понять, как не растерять клиентов. Особенно тяжело будет тем, у кого и так небольшая наценка — например, в розничной торговле или сфере услуг. Им предстоит нелегкий выбор: работать в меньший плюс или рисковать, поднимая цены.
Для импортеров придумали новую меру — авансовый НДС. Это значит, что налог придется платить еще до того, как товар пересечет границу России. С одной стороны, это борьба с «серым» импортом, с другой — заморозка денег при дефиците оборотных средств.
Из хороших новостей: экспортеры будут в плюсе, применяя нулевую ставку, но при этом смогут возмещать из бюджета «входной» НДС по новой, более высокой ставке. Для самых важных товаров — социально значимых продуктов, лекарств, детских товаров — льготная ставка 10% сохраняется.
По УСН: сам режим никто не отменяет, остаются как и было 6% или 15%, но теперь к основному налогу добавляется еще и НДС. Раньше его не платили, пока годовой доход не доходил до 60 млн рублей. С 2026 года эта планка опускается до 10 млн.
Небольшие кафе, мастерские, которые никогда не сталкивались с НДС, теперь будут обязаны его платить. По официальным данным, если раньше это касалось всего 3% микробизнеса, то теперь под удар попадёт гораздо больше предпринимателей. Будем честными: выживут не все. Для компаний с низкой наценкой это дополнительный налог и усложнение учета, что может привести к волне закрытий или попыткам уйти в «серую» зону.
Для тех, кто выживет и перешагнет новый порог, власти предусмотрели небольшой переходный период с особыми ставками НДС 5% и 7% без права вычета при определенных порогах дохода до 250 млн и 450 млн соответственно. Государство постепенно подталкивает малый бизнес к общей системе налогообложения, оставляя на упрощенке только микро-микро бизнес.
Также стоит упомянуть отмену льготных тарифов по страховым взносам для малого и среднего бизнеса и IT-компаний, которые были введены в период пандемии. Им нужно будет перейти на общий тариф — 30%.
Введение федерального налога на игорный бизнес в размере 5% от суммы ставок игроков с одновременным обложением прибыли вряд ли актуально для нашего местного бизнеса, но упомянуть и эти планируемые изменения необходимо.
Остаётся только наблюдать, к чему приведут дебаты и обсуждения в Государственной Думе и Совете Федерации и в каком виде окончательно будут приняты изменения в налоговом законодательстве, ждать осталось недолго — 2026 год уже на пороге.
Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономики
Правительство РФ внесло в Госдуму пакет поправок в Налоговый кодекс.
Самые громкие корректировки — изменения по НДС. Повышение ставки с 20% до 22%, авансовый платеж по налогу для импортеров, уплата НДС уже при доходах более 10 млн руб. при УСН.
НДС — косвенный налог, 100% перечисляемый в федеральный бюджет, его доля в доходах бюджета составляет более 35%. Самый крупный и собираемый налог — более 93%. Предварительно, подъем на 2% принесет бюджету более 1 трлн руб.
Последнее повышение ставки НДС было в 2019 году — с 18% до 20%. Максимальный уровень в 28% был в 1992 году, когда его вводили, а минимальный уровень 18% продержался 15 лет, с 2004 по 2018 годы.
НДС — это «невидимый» налог, который сидит в цене почти всего: от чашки кофе до нового автомобиля. Поэтому его рост почувствует вся экономика — цены на всё пойдут вверх.
Так, готовясь к будущим изменениям, сфера строительства уже корректирует стоимость товаров/работ и услуг. В итоге инфляция неизбежна. Напомню — это как раз с ней борется ЦБ РФ, держа ключевую ставку на высоком уровне. И здесь очень симптоматично заявление главы ЦБ РФ о приоритете уже борьбы с дефицитом бюджета, а не с инфляцией.
Для компаний на общей системе налогообложения повышение НДС означает, что платить в бюджет они будут больше. Придется пересчитать цены, пересмотреть договоры с поставщиками и понять, как не растерять клиентов. Особенно тяжело будет тем, у кого и так небольшая наценка — например, в розничной торговле или сфере услуг. Им предстоит нелегкий выбор: работать в меньший плюс или рисковать, поднимая цены.
Для импортеров придумали новую меру — авансовый НДС. Это значит, что налог придется платить еще до того, как товар пересечет границу России. С одной стороны, это борьба с «серым» импортом, с другой — заморозка денег при дефиците оборотных средств.
Из хороших новостей: экспортеры будут в плюсе, применяя нулевую ставку, но при этом смогут возмещать из бюджета «входной» НДС по новой, более высокой ставке. Для самых важных товаров — социально значимых продуктов, лекарств, детских товаров — льготная ставка 10% сохраняется.
По УСН: сам режим никто не отменяет, остаются как и было 6% или 15%, но теперь к основному налогу добавляется еще и НДС. Раньше его не платили, пока годовой доход не доходил до 60 млн рублей. С 2026 года эта планка опускается до 10 млн.
Небольшие кафе, мастерские, которые никогда не сталкивались с НДС, теперь будут обязаны его платить. По официальным данным, если раньше это касалось всего 3% микробизнеса, то теперь под удар попадёт гораздо больше предпринимателей. Будем честными: выживут не все. Для компаний с низкой наценкой это дополнительный налог и усложнение учета, что может привести к волне закрытий или попыткам уйти в «серую» зону.
Для тех, кто выживет и перешагнет новый порог, власти предусмотрели небольшой переходный период с особыми ставками НДС 5% и 7% без права вычета при определенных порогах дохода до 250 млн и 450 млн соответственно. Государство постепенно подталкивает малый бизнес к общей системе налогообложения, оставляя на упрощенке только микро-микро бизнес.
Также стоит упомянуть отмену льготных тарифов по страховым взносам для малого и среднего бизнеса и IT-компаний, которые были введены в период пандемии. Им нужно будет перейти на общий тариф — 30%.
Введение федерального налога на игорный бизнес в размере 5% от суммы ставок игроков с одновременным обложением прибыли вряд ли актуально для нашего местного бизнеса, но упомянуть и эти планируемые изменения необходимо.
Остаётся только наблюдать, к чему приведут дебаты и обсуждения в Государственной Думе и Совете Федерации и в каком виде окончательно будут приняты изменения в налоговом законодательстве, ждать осталось недолго — 2026 год уже на пороге.
🤯8🔥5🤔5✍3❤2🤪1