📌 Современные исследования: личностные факторы риска развития интернет-зависимости у подростков
🔖 С целью выявления личностных факторов риска развития интернет-зависимости у подростков Ивановским научно-исследовательским институтом материнства и детства проведено исследование обучающихся 15–17 лет школ г. Иваново.
📊 Индивидуальные характеристики каждого ребенка оценивались по результатам анкетирования и структурированного интервью. Использовались шкалы: компульсивные симптомы, симптомы отмены, толерантности, внутриличностные проблемы и проблемы, связанные со здоровьем, а также управление временем.
💡 В ходе исследования у половины подростков (51%) выявлен риск развития интернет-зависимости, у трети (33%) признаки зависимости не обнаружены, а у 16% наблюдалось стойкое интернет-зависимое поведение.
👧 Среди девочек вероятность возникновения интернет-зависимости оказалась несколько выше, чем среди мальчиков – 56,6% против 45,9%. Также среди девочек с риском интернет-зависимости чаще, чем у девочек без зависимости, регистрировалась интроверсия (36% и 10,53% соответственно).
📈 Большинство подростков с интернет-зависимостью имели высокий уровень нейротизма – 68%.
☝️ У подростков с выраженной интернет-зависимостью отмечались наиболее низкие показатели точности и коэффициента умственной работоспособности.
➡️ Результаты исследования доступны по ссылке.
#исследования
🔖 С целью выявления личностных факторов риска развития интернет-зависимости у подростков Ивановским научно-исследовательским институтом материнства и детства проведено исследование обучающихся 15–17 лет школ г. Иваново.
📊 Индивидуальные характеристики каждого ребенка оценивались по результатам анкетирования и структурированного интервью. Использовались шкалы: компульсивные симптомы, симптомы отмены, толерантности, внутриличностные проблемы и проблемы, связанные со здоровьем, а также управление временем.
💡 В ходе исследования у половины подростков (51%) выявлен риск развития интернет-зависимости, у трети (33%) признаки зависимости не обнаружены, а у 16% наблюдалось стойкое интернет-зависимое поведение.
👧 Среди девочек вероятность возникновения интернет-зависимости оказалась несколько выше, чем среди мальчиков – 56,6% против 45,9%. Также среди девочек с риском интернет-зависимости чаще, чем у девочек без зависимости, регистрировалась интроверсия (36% и 10,53% соответственно).
📈 Большинство подростков с интернет-зависимостью имели высокий уровень нейротизма – 68%.
☝️ У подростков с выраженной интернет-зависимостью отмечались наиболее низкие показатели точности и коэффициента умственной работоспособности.
➡️ Результаты исследования доступны по ссылке.
#исследования
👍11
📌 Методическая копилка: учебно-методическое пособие по рискам в цифровой среде
📕 Учебно-методическое пособие Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) «Риски в цифровой среде: диагностика, профилактика, коррекция» посвящено проблемам, с которыми современные дети сталкиваются в информационном мире на разных этапах взросления.
🎯 Пособие адресовано педагогам, психологам, воспитателям, родителям, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами современного детства.
🟢 Цифровые риски рассматриваются в контексте трех возрастов – дошкольного, младшего школьного и подросткового. Прослеживается причинно-следственная связь между психологическими особенностями конкретного возраста и характерными для него цифровыми рисками. Также описываются риски, связанные с неправильными родительскими установками, криминализацией несовершеннолетних.
💸 Рассматриваются вопросы информационного, потребительского и маркетингового (связанного с рискованными денежными отношениями) давления на детей и подростков.
🔖 Представлен современный диагностический инструментарий, позволяющий выявлять цифровые риски у детей и подростков.
🛟 Приведены рекомендации для родителей и педагогов по профилактике и коррекции цифровых рисков, возникающих в различные периоды детства, приложены тематические памятки.
➡️ Учебно-методическое пособие доступно по ссылке.
#практики
📕 Учебно-методическое пособие Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) «Риски в цифровой среде: диагностика, профилактика, коррекция» посвящено проблемам, с которыми современные дети сталкиваются в информационном мире на разных этапах взросления.
🎯 Пособие адресовано педагогам, психологам, воспитателям, родителям, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами современного детства.
🟢 Цифровые риски рассматриваются в контексте трех возрастов – дошкольного, младшего школьного и подросткового. Прослеживается причинно-следственная связь между психологическими особенностями конкретного возраста и характерными для него цифровыми рисками. Также описываются риски, связанные с неправильными родительскими установками, криминализацией несовершеннолетних.
💸 Рассматриваются вопросы информационного, потребительского и маркетингового (связанного с рискованными денежными отношениями) давления на детей и подростков.
🔖 Представлен современный диагностический инструментарий, позволяющий выявлять цифровые риски у детей и подростков.
🛟 Приведены рекомендации для родителей и педагогов по профилактике и коррекции цифровых рисков, возникающих в различные периоды детства, приложены тематические памятки.
➡️ Учебно-методическое пособие доступно по ссылке.
#практики
👍9
📌 Лучшие практики: программа «Мир ребенка в информационной среде»
📑 Дополнительная общеразвивающая программа для детей младшего школьного возраста по профилактике гаджет-зависимости «Мир ребенка в информационной среде» разработана педагогом-психологом ППМСП-центра Липецкой области А. О. Козловой.
🎯 Цель программы: профилактика гаджет-зависимости на основе коррекции эмоциональных нарушений, развития самоконтроля у детей младшего школьного возраста.
👍 Программа содействует сохранению психологического здоровья детей, развитию у них понимания своих чувств, формированию эмпатии.
🟢 Программа состоит из 11 занятий, каждое из которых содержит теоретическую и практическую часть.
1️⃣ Теоретическая часть включает знакомство ребенка со следующими темами: «Правила хорошего настроения»; «Изучение эмоций»; «Чем можно заменить телефон?»; «Использование телефона с пользой»; «Как не попасть под негативное влияние в интернете?»; «Важность контроля своего поведения и желаний».
2️⃣ Практическая часть состоит из игровых и обучающих упражнений, включающих в себя: развитие эмоциональной сферы волевого контроля, саморегуляции; обучение снятию психоэмоционального напряжения; анализ полученных знаний; диагностику.
✅ Полученные детьми знания закрепляются методикой «Авторская сказка».
➡️ Программа представлена в электронном банке эффективных моделей и практик воспитательной и профилактической работы ФИОКО и доступна по ссылке.
#практики
📑 Дополнительная общеразвивающая программа для детей младшего школьного возраста по профилактике гаджет-зависимости «Мир ребенка в информационной среде» разработана педагогом-психологом ППМСП-центра Липецкой области А. О. Козловой.
🎯 Цель программы: профилактика гаджет-зависимости на основе коррекции эмоциональных нарушений, развития самоконтроля у детей младшего школьного возраста.
👍 Программа содействует сохранению психологического здоровья детей, развитию у них понимания своих чувств, формированию эмпатии.
🟢 Программа состоит из 11 занятий, каждое из которых содержит теоретическую и практическую часть.
1️⃣ Теоретическая часть включает знакомство ребенка со следующими темами: «Правила хорошего настроения»; «Изучение эмоций»; «Чем можно заменить телефон?»; «Использование телефона с пользой»; «Как не попасть под негативное влияние в интернете?»; «Важность контроля своего поведения и желаний».
2️⃣ Практическая часть состоит из игровых и обучающих упражнений, включающих в себя: развитие эмоциональной сферы волевого контроля, саморегуляции; обучение снятию психоэмоционального напряжения; анализ полученных знаний; диагностику.
✅ Полученные детьми знания закрепляются методикой «Авторская сказка».
➡️ Программа представлена в электронном банке эффективных моделей и практик воспитательной и профилактической работы ФИОКО и доступна по ссылке.
#практики
👍9
📌 Новости и события
🟢 Президент Российской Федерации Владимир Путин 22 июня провел встречу с редакторами государственной линейки учебников истории для 5–11-х классов и учреждений среднего профессионального образования. В беседе приняли участие помощник Президента Владимир Мединский, Министр просвещения Сергей Кравцов, ректор МГИМО Анатолий Торкунов и научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.
➡️ Подробнее...
🟢 На Всероссийском методическом совещании обсудили ключевые изменения в школьных программах с нового учебного года, вступающие в силу с 1 сентября 2025 года в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ N 704.
➡️ Подробнее здесь. Полный текст приказа доступен по ссылке. Конструктор рабочих и образовательных программ, а также учебных планов, содержащий актуальные формулировки, доступен на портале «Единое содержание общего образования».
🟢 На Петербургском международном экономическом форуме прошла панельная дискуссия «Школа – университет – карьера: точки разрыва и возможности» трека «ПМЭФ.Юниоры». Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов рассказал о перспективах развития системы общего образования. Руководитель Росмолодежи Григорий Гуров подчеркнул, что возвращение воспитательной составляющей в систему образования стало настоящей победой последних лет и значимым явлением нашего времени.
➡️ Подробнее...
🟢 Изменение требований к сочинению в ЕГЭ по русскому языку повысило объективность экзамена. В основном дне основного периода ЕГЭ по русскому языку в 2025 году приняли участие почти 638 тысяч человек, из них более половины – 337 тысяч человек – показали результат выше 60 баллов. Предварительные результаты показали, что средний тестовый балл в этом году несколько снизился по сравнению с прошлым годом и составил 60,7, что стало следствием повышения объективности и реалистичности результатов экзамена, в частности изменений, направленных на ликвидацию возможностей воспользоваться домашними заготовками при написании сочинения.
➡️ Подробнее...
🟢 Каждая школа должна будет вести учет фактов буллинга. Школы планируется обязать вести учет фактов травли и проводить антибуллинговые мероприятия. Об этом в интервью ТАСС на полях ПМЭФ сообщил председатель комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев (фракция «Единая Россия»), комментируя подготовку законопроекта о профилактике травли среди детей.
➡️ Подробнее...
🟢 В Институте содержания и методов обучения объяснили, к чему может привести использование ИИ в школах. Стремительное развитие искусственного интеллекта ставит перед системой образования новые вызовы. О том, какие риски могут возникнуть при применении ИИ в процессе обучения, федеральному порталу «Российское образование» рассказал Максим Костенко, руководитель Института содержания и методов обучения имени В.С. Леднева.
➡️ Подробнее...
🟢 В МГППУ объяснили, почему важно обучать школьников правильному использованию ИИ. Запрет на применение искусственного интеллекта в школе и исключение его из образовательного процесса – не выход. С одной стороны, использование ИИ сложно контролировать, но с другой – он становится частью жизни, повседневных активностей и профессиональных практик. Об этом федеральному порталу «Российское образование» рассказал Сергей Косарецкий, проректор по научной деятельности Московского государственного психолого-педагогического университета.
➡️ Подробнее...
🟢 Нужна ли в России школьная форма и ограничения на внешний вид учеников? – опрос Фонда общественного мнения. 78% россиян считают, что школьная форма необходима, 15% полагают, что она не нужна. 34% респондентов считают, что в школах должны быть определённые ограничения на длину волос и причёски, 60% думают, что таких ограничений быть не должно. 75% опрошенных поддерживают ограничения на макияж, маникюр и пирсинг, 21% полагают, что это лишнее. 74% опрошенных поддерживают идею введения оценок за поведение, а 21% считают, что этого делать не нужно.
➡️ Подробнее...
🟢 Президент Российской Федерации Владимир Путин 22 июня провел встречу с редакторами государственной линейки учебников истории для 5–11-х классов и учреждений среднего профессионального образования. В беседе приняли участие помощник Президента Владимир Мединский, Министр просвещения Сергей Кравцов, ректор МГИМО Анатолий Торкунов и научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.
➡️ Подробнее...
🟢 На Всероссийском методическом совещании обсудили ключевые изменения в школьных программах с нового учебного года, вступающие в силу с 1 сентября 2025 года в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ N 704.
➡️ Подробнее здесь. Полный текст приказа доступен по ссылке. Конструктор рабочих и образовательных программ, а также учебных планов, содержащий актуальные формулировки, доступен на портале «Единое содержание общего образования».
🟢 На Петербургском международном экономическом форуме прошла панельная дискуссия «Школа – университет – карьера: точки разрыва и возможности» трека «ПМЭФ.Юниоры». Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов рассказал о перспективах развития системы общего образования. Руководитель Росмолодежи Григорий Гуров подчеркнул, что возвращение воспитательной составляющей в систему образования стало настоящей победой последних лет и значимым явлением нашего времени.
➡️ Подробнее...
🟢 Изменение требований к сочинению в ЕГЭ по русскому языку повысило объективность экзамена. В основном дне основного периода ЕГЭ по русскому языку в 2025 году приняли участие почти 638 тысяч человек, из них более половины – 337 тысяч человек – показали результат выше 60 баллов. Предварительные результаты показали, что средний тестовый балл в этом году несколько снизился по сравнению с прошлым годом и составил 60,7, что стало следствием повышения объективности и реалистичности результатов экзамена, в частности изменений, направленных на ликвидацию возможностей воспользоваться домашними заготовками при написании сочинения.
➡️ Подробнее...
🟢 Каждая школа должна будет вести учет фактов буллинга. Школы планируется обязать вести учет фактов травли и проводить антибуллинговые мероприятия. Об этом в интервью ТАСС на полях ПМЭФ сообщил председатель комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев (фракция «Единая Россия»), комментируя подготовку законопроекта о профилактике травли среди детей.
➡️ Подробнее...
🟢 В Институте содержания и методов обучения объяснили, к чему может привести использование ИИ в школах. Стремительное развитие искусственного интеллекта ставит перед системой образования новые вызовы. О том, какие риски могут возникнуть при применении ИИ в процессе обучения, федеральному порталу «Российское образование» рассказал Максим Костенко, руководитель Института содержания и методов обучения имени В.С. Леднева.
➡️ Подробнее...
🟢 В МГППУ объяснили, почему важно обучать школьников правильному использованию ИИ. Запрет на применение искусственного интеллекта в школе и исключение его из образовательного процесса – не выход. С одной стороны, использование ИИ сложно контролировать, но с другой – он становится частью жизни, повседневных активностей и профессиональных практик. Об этом федеральному порталу «Российское образование» рассказал Сергей Косарецкий, проректор по научной деятельности Московского государственного психолого-педагогического университета.
➡️ Подробнее...
🟢 Нужна ли в России школьная форма и ограничения на внешний вид учеников? – опрос Фонда общественного мнения. 78% россиян считают, что школьная форма необходима, 15% полагают, что она не нужна. 34% респондентов считают, что в школах должны быть определённые ограничения на длину волос и причёски, 60% думают, что таких ограничений быть не должно. 75% опрошенных поддерживают ограничения на макияж, маникюр и пирсинг, 21% полагают, что это лишнее. 74% опрошенных поддерживают идею введения оценок за поведение, а 21% считают, что этого делать не нужно.
➡️ Подробнее...
🟢 Где можно кататься на электросамокате? С приходом лета всё больше людей выбирают самокат как удобный и быстрый способ передвижения по городу. Но, чтобы фраза «Упал, очнулся – гипс!» не стала для вас реальностью, нужно помнить несколько важных принципов. Минпросвещения России совместно с Дептрансом Москвы подготовили простые карточки с правилами.
➡️ Подробнее...
🟢 Открыт прием заявок на просветительскую награду «Знание.Премия». В 2024 году премия объединила более 19 000 заявок из всех регионов России и 56 стран мира. Над оценкой работ трудились более 500 экспертов и членов Почётного жюри. Юбилейный V сезон включает 18 номинаций, в том числе специальную – «За вклад в сохранение памяти о подвигах защитников Отечества», приуроченную к Году защитника Отечества. В этом году впервые будут определены лауреаты в каждом из 89 регионов России для поддержания региональной просветительской деятельности в каждом субъекте.
➡️ Подать заявку можно до сентября 2025 года на сайте.
🟢 Вебинар МГППУ и ФПО России по развитию инклюзии в образовательной организации состоится 25 июня. Мероприятие оформлено на платформе Leader ID под названием «Формы и методы психологической помощи обучающимся с ООП в инклюзивных образовательных организациях». Начало работы вебинара – 9:00 (МСК). К участию в вебинаре приглашаются психологи школ, руководящие работники образовательных организаций, педагоги и специалисты психолого-педагогического сопровождения, классные руководители, представители общественных организаций, решающие проблемы образовательной инклюзии. Необходимо подтвердить участие, отправив до 24 июня электронные заявки по ссылке.
➡️ Подробнее...
#новости
➡️ Подробнее...
🟢 Открыт прием заявок на просветительскую награду «Знание.Премия». В 2024 году премия объединила более 19 000 заявок из всех регионов России и 56 стран мира. Над оценкой работ трудились более 500 экспертов и членов Почётного жюри. Юбилейный V сезон включает 18 номинаций, в том числе специальную – «За вклад в сохранение памяти о подвигах защитников Отечества», приуроченную к Году защитника Отечества. В этом году впервые будут определены лауреаты в каждом из 89 регионов России для поддержания региональной просветительской деятельности в каждом субъекте.
➡️ Подать заявку можно до сентября 2025 года на сайте.
🟢 Вебинар МГППУ и ФПО России по развитию инклюзии в образовательной организации состоится 25 июня. Мероприятие оформлено на платформе Leader ID под названием «Формы и методы психологической помощи обучающимся с ООП в инклюзивных образовательных организациях». Начало работы вебинара – 9:00 (МСК). К участию в вебинаре приглашаются психологи школ, руководящие работники образовательных организаций, педагоги и специалисты психолого-педагогического сопровождения, классные руководители, представители общественных организаций, решающие проблемы образовательной инклюзии. Необходимо подтвердить участие, отправив до 24 июня электронные заявки по ссылке.
➡️ Подробнее...
#новости
👍7
📌 Вопрос-ответ специалиста.
❓Как часто можно брать учебный отпуск студенту педагогического вуза, работающему в школе?
💡 Согласно ст. 173 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для прохождения аттестации:
🔸 на первом и втором курсах – по 40 календарных дней;
🔸 на каждом из последующих курсов – по 50 календарных дней (при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе тоже 50 календарных дней);
🔸 при прохождении государственной итоговой аттестации – до четырех месяцев.
☝️ Необходимо учесть, что продолжительность учебного отпуска, предоставляемого сотруднику, измеряется в календарных днях, а не в рабочих. При получении работником второго высшего образования работодатель имеет право отказать в предоставлении учебного отпуска.
✅ Таким образом, учебным отпуском студент может воспользоваться в году неограниченное количество раз в соответствии с учебным планом осваиваемой образовательной программы высшего образования, но не более установленного законом срока.
___
📨 Вопросы по проблемам воспитания и профилактики деструктивного поведения детей и молодежи можно направлять на адрес электронной почты t.bagnyukova@fioco.ru
#вопросыиответы
❓Как часто можно брать учебный отпуск студенту педагогического вуза, работающему в школе?
💡 Согласно ст. 173 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для прохождения аттестации:
🔸 на первом и втором курсах – по 40 календарных дней;
🔸 на каждом из последующих курсов – по 50 календарных дней (при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе тоже 50 календарных дней);
🔸 при прохождении государственной итоговой аттестации – до четырех месяцев.
☝️ Необходимо учесть, что продолжительность учебного отпуска, предоставляемого сотруднику, измеряется в календарных днях, а не в рабочих. При получении работником второго высшего образования работодатель имеет право отказать в предоставлении учебного отпуска.
✅ Таким образом, учебным отпуском студент может воспользоваться в году неограниченное количество раз в соответствии с учебным планом осваиваемой образовательной программы высшего образования, но не более установленного законом срока.
___
📨 Вопросы по проблемам воспитания и профилактики деструктивного поведения детей и молодежи можно направлять на адрес электронной почты t.bagnyukova@fioco.ru
#вопросыиответы
👍4
📌 Методы, методики, технологии: чем заняться, отложив гаджеты?
💡 Центр изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды (ЦИСМ) подготовил материал о влиянии продолжительного пребывания в Интернете и способах отвлечения подростков от гаджетов.
☝️ По мнению экспертов, продолжительное пребывание в Интернете может привести к:
🔺 возникновению трудностей в реальном общении, снижению эмпатии;
🔺 ухудшению качества сна;
🔺 снижению физической активности;
🔺 регрессу навыка вдумчивого, углубленного восприятия информации;
🔺 интернет-аддикции.
👍 За пределами Интернета подростам могут быть интересны:
🔸 Настольные игры нового поколения. Современные настольные игры уже давно не сводятся к перемещению фишек по полю, это отдельные миры, которые по азарту, красочности и увлекательности вполне могут конкурировать с компьютерными играми.
🔸 Неожиданные хобби. Занятия, которые не всегда сразу приходят в голову: создание собственных комиксов, подкастов, гончарное дело, экспериментальная кулинария.
🔸 Спорт и активные увлечения. Катание на велосипеде, роликах, скейтборде или же командные игры (баскетбол, волейбол, футбол) не только способствуют выработке эндорфина, но и позволяют укреплять уверенность в самом себе.
🔸 Волонтерство и добрые дела. Волонтерство делает подростка не просто членом общества, а его активным создателем, созидателем доброго и по-настоящему ценного, помогает почувствовать значимость собственных поступков, а также социальную ответственность.
🤝 Деятельность за пределами киберпространства позволяет выстраивать более продуктивные и крепкие социальные связи между людьми, способствует восприятию окружающей действительности во всей полноте ее красок, где слова благодарности не заменяются на лайк, а настоящие, живые эмоции не превращаются в картинку со смеющимся человечком.
➡️ Подробнее...
#практики
💡 Центр изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды (ЦИСМ) подготовил материал о влиянии продолжительного пребывания в Интернете и способах отвлечения подростков от гаджетов.
☝️ По мнению экспертов, продолжительное пребывание в Интернете может привести к:
🔺 возникновению трудностей в реальном общении, снижению эмпатии;
🔺 ухудшению качества сна;
🔺 снижению физической активности;
🔺 регрессу навыка вдумчивого, углубленного восприятия информации;
🔺 интернет-аддикции.
👍 За пределами Интернета подростам могут быть интересны:
🔸 Настольные игры нового поколения. Современные настольные игры уже давно не сводятся к перемещению фишек по полю, это отдельные миры, которые по азарту, красочности и увлекательности вполне могут конкурировать с компьютерными играми.
🔸 Неожиданные хобби. Занятия, которые не всегда сразу приходят в голову: создание собственных комиксов, подкастов, гончарное дело, экспериментальная кулинария.
🔸 Спорт и активные увлечения. Катание на велосипеде, роликах, скейтборде или же командные игры (баскетбол, волейбол, футбол) не только способствуют выработке эндорфина, но и позволяют укреплять уверенность в самом себе.
🔸 Волонтерство и добрые дела. Волонтерство делает подростка не просто членом общества, а его активным создателем, созидателем доброго и по-настоящему ценного, помогает почувствовать значимость собственных поступков, а также социальную ответственность.
🤝 Деятельность за пределами киберпространства позволяет выстраивать более продуктивные и крепкие социальные связи между людьми, способствует восприятию окружающей действительности во всей полноте ее красок, где слова благодарности не заменяются на лайк, а настоящие, живые эмоции не превращаются в картинку со смеющимся человечком.
➡️ Подробнее...
#практики
👍14
📌 Методическая копилка: рекомендации по профилактике интернет-зависимости среди детей и молодежи
📑 Методические рекомендации по профилактике интернет-зависимости среди детей и молодежи направлены Письмом Минпросвещения России от 25.07.2024 N 07-3533 «О направлении методических рекомендаций по профилактике интернет-зависимости среди детей и молодежи» для использования педагогическими работниками, педагогами-психологами общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций в профилактической работе с обучающимися.
✅ Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи образовательным организациям в организации мероприятий по профилактике интернет-зависимости и включают в себя материалы в двух аспектах: психолого-педагогическом и медицинском.
1️⃣ Первый раздел содержит информацию о признаках компьютерной зависимости у детей и молодежи, факторах ее формирования. Описаны следующие факторы риска возникновения компьютерной зависимости: психологические проблемы подросткового возраста, личностные особенности детей и подростков, обстановка в семье, социальные проблемы, физиологические причины.
2️⃣ Во втором разделе представлены методические ресурсы организации психолого-педагогической профилактики компьютерной зависимости у обучающихся образовательных организаций. Также в разделе рассматривается медицинский аспект развития компьютерной зависимости у детей и молодежи.
➡️ Методические рекомендации доступны по ссылке.
#практики
📑 Методические рекомендации по профилактике интернет-зависимости среди детей и молодежи направлены Письмом Минпросвещения России от 25.07.2024 N 07-3533 «О направлении методических рекомендаций по профилактике интернет-зависимости среди детей и молодежи» для использования педагогическими работниками, педагогами-психологами общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций в профилактической работе с обучающимися.
✅ Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи образовательным организациям в организации мероприятий по профилактике интернет-зависимости и включают в себя материалы в двух аспектах: психолого-педагогическом и медицинском.
1️⃣ Первый раздел содержит информацию о признаках компьютерной зависимости у детей и молодежи, факторах ее формирования. Описаны следующие факторы риска возникновения компьютерной зависимости: психологические проблемы подросткового возраста, личностные особенности детей и подростков, обстановка в семье, социальные проблемы, физиологические причины.
2️⃣ Во втором разделе представлены методические ресурсы организации психолого-педагогической профилактики компьютерной зависимости у обучающихся образовательных организаций. Также в разделе рассматривается медицинский аспект развития компьютерной зависимости у детей и молодежи.
➡️ Методические рекомендации доступны по ссылке.
#практики
👍18
📌 Лучшие практики: программа «Родительская медиаграмотность»
📑 Просветительская психолого-педагогическая программа для родителей «Родительская медиаграмотность» (авторы Гаврилова Т.Л. МБОУ СОШ № 1, Машанова Н.А., МБОУ СОШ № 13, Тимашевского района Краснодарского края) является инструментом формирования медиаграмотности родителей детей дошкольного и начального школьного возраста.
🎯 Цель программы: создание условий для гармоничного и безопасного развития личности через формирование ответственного родительства в использовании медиапродукции.
✅ В программе рассматриваются темы:
🔸 особенности обработки информации у современного ребенка, влияние возрастных особенностей;
🔸 как медиапродукция влияет на ребенка;
🔸 гаджеты и ребенок;
🔸 влияние социальных сетей на стиль и систему мировоззрения человека
🔸 формирование каталога медиапродукции, рекомендуемой к использованию.
⏳ Объем программы – 18 часов. Срок реализации – 1 год. Особенностью данной программы является возможность ее реализации в дистанционном формате. Программа содержит подробный тематический план занятий, методические рекомендации по их проведению, снабжена диагностическими и методическими материалами.
➡️ Программа представлена в электронном банке эффективных моделей и практик воспитательной и профилактической работы ФИОКО и доступна по ссылке.
📑 Просветительская психолого-педагогическая программа для родителей «Родительская медиаграмотность» (авторы Гаврилова Т.Л. МБОУ СОШ № 1, Машанова Н.А., МБОУ СОШ № 13, Тимашевского района Краснодарского края) является инструментом формирования медиаграмотности родителей детей дошкольного и начального школьного возраста.
🎯 Цель программы: создание условий для гармоничного и безопасного развития личности через формирование ответственного родительства в использовании медиапродукции.
✅ В программе рассматриваются темы:
🔸 особенности обработки информации у современного ребенка, влияние возрастных особенностей;
🔸 как медиапродукция влияет на ребенка;
🔸 гаджеты и ребенок;
🔸 влияние социальных сетей на стиль и систему мировоззрения человека
🔸 формирование каталога медиапродукции, рекомендуемой к использованию.
⏳ Объем программы – 18 часов. Срок реализации – 1 год. Особенностью данной программы является возможность ее реализации в дистанционном формате. Программа содержит подробный тематический план занятий, методические рекомендации по их проведению, снабжена диагностическими и методическими материалами.
➡️ Программа представлена в электронном банке эффективных моделей и практик воспитательной и профилактической работы ФИОКО и доступна по ссылке.
👍14
📌 Новости и события
🟢 25 июня состоялось заседание Всероссийского экспертного педагогического совета (ВЭПС). Министр просвещения России Сергей Кравцов обсудил с членами совета пилотное введение оценки поведения в ряде регионов, а также установление единого расписания уроков и поурочного планирования. В перспективе оценка поведения должна найти отражение в документах об окончании учебного заведения. Оценка должна повлиять на принятие детьми традиционных российских духовно-нравственных ценностей и снижение доли обучающихся с признаками девиантного поведения.
➡️ Подробнее...
🟢 Общественный совет при Рособрнадзоре обсудил проект пилотной апробации универсальных оценочных материалов для вузов. Под председательством ректора НИУ ВШЭ Никиты Анисимова и руководителя Росообрнадзора Анзора Музаева состоялось расширенное заседание общественного совета при Рособрнадзоре с участием представителей общественных советов при Минобрнауки России и Минпросвещения России. Участникам была представлена информация о проекте апробации в пилотных вузах оценочных средств для объективной оценки сформированности у обучающихся профессиональных, универсальных и общепрофессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС высшего образования.
➡️ Подробнее...
🟢 Координационный совет Минпросвещения России по научной деятельности утвердил приоритетные направления научных исследований на 2026 год. 23 июня на площадке Российской академии образования состоялось заседание совета. Одна из ключевых задач Координационного совета – провести анализ тематик НИР с точки зрения их фундаментальной и прикладной значимости для системы образования. Ранее было поддержано создание экспертных групп при Совете, подготовлено положение, которое определяет их формат работы и задачи, в том числе экспертизу результатов НИР, разработку предложений по их внедрению.
➡️ Подробнее...
🟢 В России с 1 июля впервые вводится ГОСТ с требованиями к школьной форме/ Согласно ему одежда должна быть удобной, эстетичной и патриотичной. Соответствующий документ был опубликован на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
🟢 Подведены итоги конкурса общественно значимых проектов-инициатив учеников специальных учебно-воспитательных учреждений. Завершилась Всероссийская ассамблея инициатив юношества «Нам жить и помнить». На торжественной церемонии наградили учеников специальных учебно-воспитательных учреждений, которые подготовили наиболее успешные общественно значимые проекты. В финале жюри оценивало 28 проектов ребят в возрасте от 11 до 18 лет из 19 субъектов РФ, а также из Республики Беларусь.
➡️ Подробнее...
🟢 С 3 по 5 июля в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) пройдет Всероссийская конференция по восстановительной медиации «Восстановительный подход: ситуация, ресурсы, маяки». Формат проведения: очно с дистанционным подключением.
➡️ Подробнее...
🟢 Представлены результаты Всероссийской инспекции системы профилактики социального сиротства. На открытом заседании Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка представлены результаты Всероссийской инспекции системы профилактики социального сиротства. Участниками заседания стали представители НКО, бизнеса, науки, региональные уполномоченные.
➡️ Подробнее здесь. С полным текстом Специального доклада «Об итогах Всероссийской инспекции системы профилактики социального сиротства» можно ознакомиться по ссылке.
#новости
🟢 25 июня состоялось заседание Всероссийского экспертного педагогического совета (ВЭПС). Министр просвещения России Сергей Кравцов обсудил с членами совета пилотное введение оценки поведения в ряде регионов, а также установление единого расписания уроков и поурочного планирования. В перспективе оценка поведения должна найти отражение в документах об окончании учебного заведения. Оценка должна повлиять на принятие детьми традиционных российских духовно-нравственных ценностей и снижение доли обучающихся с признаками девиантного поведения.
➡️ Подробнее...
🟢 Общественный совет при Рособрнадзоре обсудил проект пилотной апробации универсальных оценочных материалов для вузов. Под председательством ректора НИУ ВШЭ Никиты Анисимова и руководителя Росообрнадзора Анзора Музаева состоялось расширенное заседание общественного совета при Рособрнадзоре с участием представителей общественных советов при Минобрнауки России и Минпросвещения России. Участникам была представлена информация о проекте апробации в пилотных вузах оценочных средств для объективной оценки сформированности у обучающихся профессиональных, универсальных и общепрофессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС высшего образования.
➡️ Подробнее...
🟢 Координационный совет Минпросвещения России по научной деятельности утвердил приоритетные направления научных исследований на 2026 год. 23 июня на площадке Российской академии образования состоялось заседание совета. Одна из ключевых задач Координационного совета – провести анализ тематик НИР с точки зрения их фундаментальной и прикладной значимости для системы образования. Ранее было поддержано создание экспертных групп при Совете, подготовлено положение, которое определяет их формат работы и задачи, в том числе экспертизу результатов НИР, разработку предложений по их внедрению.
➡️ Подробнее...
🟢 В России с 1 июля впервые вводится ГОСТ с требованиями к школьной форме/ Согласно ему одежда должна быть удобной, эстетичной и патриотичной. Соответствующий документ был опубликован на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
🟢 Подведены итоги конкурса общественно значимых проектов-инициатив учеников специальных учебно-воспитательных учреждений. Завершилась Всероссийская ассамблея инициатив юношества «Нам жить и помнить». На торжественной церемонии наградили учеников специальных учебно-воспитательных учреждений, которые подготовили наиболее успешные общественно значимые проекты. В финале жюри оценивало 28 проектов ребят в возрасте от 11 до 18 лет из 19 субъектов РФ, а также из Республики Беларусь.
➡️ Подробнее...
🟢 С 3 по 5 июля в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) пройдет Всероссийская конференция по восстановительной медиации «Восстановительный подход: ситуация, ресурсы, маяки». Формат проведения: очно с дистанционным подключением.
➡️ Подробнее...
🟢 Представлены результаты Всероссийской инспекции системы профилактики социального сиротства. На открытом заседании Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка представлены результаты Всероссийской инспекции системы профилактики социального сиротства. Участниками заседания стали представители НКО, бизнеса, науки, региональные уполномоченные.
➡️ Подробнее здесь. С полным текстом Специального доклада «Об итогах Всероссийской инспекции системы профилактики социального сиротства» можно ознакомиться по ссылке.
#новости
👍10🤔1
📌Анонс
💬 Всероссийская конференция по оценке качества образования
💡 11 июля Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования» (ФГБУ «ФИОКО») проводят летнюю конференцию по оценке качества образования. К участию приглашаются руководители и специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специалисты в области оценки качества обучения и воспитания. Предполагается очный и дистанционный формат участия, который можно выбрать самостоятельно при регистрации.
➡️ Регистрация по ссылке.
💬 Всероссийская конференция по оценке качества образования
💡 11 июля Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования» (ФГБУ «ФИОКО») проводят летнюю конференцию по оценке качества образования. К участию приглашаются руководители и специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специалисты в области оценки качества обучения и воспитания. Предполагается очный и дистанционный формат участия, который можно выбрать самостоятельно при регистрации.
➡️ Регистрация по ссылке.
👍16
📌 Вопрос-ответ специалиста.
❓Куда делся суперсервис для поступления в вуз онлайн на госуслугах?
☝️ Подобрать специальность и вуз теперь можно с помощью сервиса «жизненная ситуация» на портале Госуслуг. «Жизненные ситуации» объединяют в себе наборы услуг и сервисов необходимых людям в определенных обстоятельствах, помогают получить услуги быстро, без визитов в ведомства и организации, без сбора лишних документов и траты времени.
👍 Все лучшее от суперсервиса сохранилось, по-прежнему можно направить документы для поступления в вуз онлайн. Однако появилось большое количество новых возможностей, в их числе и «Подбор вуза».
💡 Как это работает? Абитуриент выбирает вуз по своим критериям:
🔸 баллы и предметы ЕГЭ;
🔸 местоположение вуза;
🔸 желаемая форма обучения – очная или заочная;
🔸 наличие общежития и военной кафедры.
✅ Раньше абитуриентам приходилось искать информацию на сайтах разных вузов и тратить время на сравнение учебных программ. Теперь же вся информация доступна в одном месте, можно сравнить учебные программы, не покидая одного сервиса.
___
📨 Вопросы по проблемам воспитания и профилактики деструктивного поведения детей и молодежи можно направлять на адрес электронной почты t.bagnyukova@fioco.ru
#вопросыиответы
❓Куда делся суперсервис для поступления в вуз онлайн на госуслугах?
☝️ Подобрать специальность и вуз теперь можно с помощью сервиса «жизненная ситуация» на портале Госуслуг. «Жизненные ситуации» объединяют в себе наборы услуг и сервисов необходимых людям в определенных обстоятельствах, помогают получить услуги быстро, без визитов в ведомства и организации, без сбора лишних документов и траты времени.
👍 Все лучшее от суперсервиса сохранилось, по-прежнему можно направить документы для поступления в вуз онлайн. Однако появилось большое количество новых возможностей, в их числе и «Подбор вуза».
💡 Как это работает? Абитуриент выбирает вуз по своим критериям:
🔸 баллы и предметы ЕГЭ;
🔸 местоположение вуза;
🔸 желаемая форма обучения – очная или заочная;
🔸 наличие общежития и военной кафедры.
✅ Раньше абитуриентам приходилось искать информацию на сайтах разных вузов и тратить время на сравнение учебных программ. Теперь же вся информация доступна в одном месте, можно сравнить учебные программы, не покидая одного сервиса.
___
📨 Вопросы по проблемам воспитания и профилактики деструктивного поведения детей и молодежи можно направлять на адрес электронной почты t.bagnyukova@fioco.ru
#вопросыиответы
👍7
📌 Современные исследования: роль медиаобразования в формировании семейных воспитательных ценностей
🔖 Сотрудниками Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского проведено исследование уровня медиаобразованности и воспитательных стратегий родителей, а также восприятие родителями влияния медиа на формирование семейных ценностей.
🟢 В выборку вошли 400 родителей из 15 регионов Российской Федерации, что позволило учесть культурные и социальные особенности семейных ценностей различных территорий.
✅ Основные результаты:
🔸 50% родителей слышали о медиаграмотности, однако лишь 30% из них понимают ее значение и необходимость для воспитания детей;
🔸 только 5% родителей используют курсы и образовательные ресурсы по медиаграмотности;
🔸 60% родителей признают значительное влияние медиа на формирование ценностей у своих детей;
🔸 44% устанавливают временные ограничения на использование медиа, 19,5% родителей не регулируют медиапотребление своих детей, что указывает на потенциальные риски;
🔸 71% родителей стремятся прививать детям такие традиционные ценности, как уважение, ответственность, трудолюбие;
🔸 29% родителей адаптируют подход к воспитанию под современные реалии информационного мира, в том числе развивают у детей критическое мышление и цифровую безопасность.
☝️ Результаты исследования подчеркивают необходимость медиаобразования родителей, что способствует формированию устойчивых и здоровых семейных ценностей.
➡️ Подробнее по ссылке.
#исследования
🔖 Сотрудниками Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского проведено исследование уровня медиаобразованности и воспитательных стратегий родителей, а также восприятие родителями влияния медиа на формирование семейных ценностей.
🟢 В выборку вошли 400 родителей из 15 регионов Российской Федерации, что позволило учесть культурные и социальные особенности семейных ценностей различных территорий.
✅ Основные результаты:
🔸 50% родителей слышали о медиаграмотности, однако лишь 30% из них понимают ее значение и необходимость для воспитания детей;
🔸 только 5% родителей используют курсы и образовательные ресурсы по медиаграмотности;
🔸 60% родителей признают значительное влияние медиа на формирование ценностей у своих детей;
🔸 44% устанавливают временные ограничения на использование медиа, 19,5% родителей не регулируют медиапотребление своих детей, что указывает на потенциальные риски;
🔸 71% родителей стремятся прививать детям такие традиционные ценности, как уважение, ответственность, трудолюбие;
🔸 29% родителей адаптируют подход к воспитанию под современные реалии информационного мира, в том числе развивают у детей критическое мышление и цифровую безопасность.
☝️ Результаты исследования подчеркивают необходимость медиаобразования родителей, что способствует формированию устойчивых и здоровых семейных ценностей.
➡️ Подробнее по ссылке.
#исследования
👍6
📌 Методы, методики, технологии: дети и опасность онлайн вовлечения в преступления.
💡 Специалистами ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» подготовлен типовой сценарий Всероссийского родительского собрания «Дети и опасность онлайн. Будьте бдительны!» по вопросам профилактики тяжких, особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними с использованием компьютерных технологий, в том числе в сфере незаконного оборота наркотиков.
🚸 Типовой сценарий адресован классным руководителям/кураторам групп в целях организации профилактической работы образовательной организации во взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся.
🎯 Целевая группа: родители (законные представители) обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций, студентов 1-2 курсов профессиональных образовательных организаций. Цель – предупреждение правонарушений и преступлений обучающихся, вовлечения их в преступные сообщества, в том числе с использованием сети Интернет, с помощью повышения информированности родителей и актуализации воспитательного потенциала семьи.
☑️ Задачи:
🔸 Проинформировать родителей несовершеннолетних о сложившихся тревожных тенденциях в сфере вовлечения обучающихся в совершение противоправных деяний, связанных с распространением наркотических средств и психотропных веществ.
🔸 Определить причины и маркеры вовлечения обучающихся в противоправные деяния.
🔸 Актуализировать ресурсы семейного воспитания, способствующие профилактике совершения противоправных деяний обучающимися.
➡️ Типовой сценарий родительского собрания доступен по ссылке. Презентационные материалы для организации и проведения родительского собрания доступны здесь.
#практики
💡 Специалистами ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» подготовлен типовой сценарий Всероссийского родительского собрания «Дети и опасность онлайн. Будьте бдительны!» по вопросам профилактики тяжких, особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними с использованием компьютерных технологий, в том числе в сфере незаконного оборота наркотиков.
🚸 Типовой сценарий адресован классным руководителям/кураторам групп в целях организации профилактической работы образовательной организации во взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся.
🎯 Целевая группа: родители (законные представители) обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций, студентов 1-2 курсов профессиональных образовательных организаций. Цель – предупреждение правонарушений и преступлений обучающихся, вовлечения их в преступные сообщества, в том числе с использованием сети Интернет, с помощью повышения информированности родителей и актуализации воспитательного потенциала семьи.
☑️ Задачи:
🔸 Проинформировать родителей несовершеннолетних о сложившихся тревожных тенденциях в сфере вовлечения обучающихся в совершение противоправных деяний, связанных с распространением наркотических средств и психотропных веществ.
🔸 Определить причины и маркеры вовлечения обучающихся в противоправные деяния.
🔸 Актуализировать ресурсы семейного воспитания, способствующие профилактике совершения противоправных деяний обучающимися.
➡️ Типовой сценарий родительского собрания доступен по ссылке. Презентационные материалы для организации и проведения родительского собрания доступны здесь.
#практики
👍11
📌 Новости и события
🟢 В России сформирован единый перечень ключевых показателей оценки системы образования. В результате масштабной работы, по поручению Председателя Правительства Михаила Мишустина, которое было дано на стратсессии по разработке Стратегии развития образования, из более чем 50 тысяч индикаторов отобраны 969 ключевых показателей. Они станут основой для мониторинга и анализа работы образовательной системы на всех уровнях.
➡️ Подробнее...
🟢 Министерством просвещения РФ запущена горячая линия для директоров школ в целях оперативного поиска учителей и других педагогических работников, а также для преподавателей, ищущих работу в школе. Она работает по будням с 9:00 до 18:00 (МСК). Каждая заявка будет обработана в течение трех рабочих дней.
➡️ Телефон горячей линии 8 (800) 200-91-85, электронная почта pedagog@edu.gov.ru.
🟢 Минпросвещения: Образовательные организации могут сами решать вопрос о введении школьной формы. Централизованного пошива единой одежды для учащихся не планируется, сообщили ТАСС в пресс-службе Минпросвещения РФ.
➡️ Подробнее...
🟢 Минпросвещения РФ разработает специальные учебники для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), сообщила директор департамента госполитики в сфере защиты прав детей Лариса Фальковская. С 2015 года число учащихся с ОВЗ и инвалидностью на всех уровнях образования выросло более чем в два раза, 61% таких школьников сейчас обучаются в общеобразовательных организациях.
➡️ Подробнее...
🟢 Эксперты ФИЦТО узнали, как использовать игровые механики для повышения мотивации детей. Коллектив Федерального института цифровой трансформации в сфере образования подготовил научно-исследовательскую работу «Подходы к проектированию игровых механик как инструмента повышения мотивации детей при реализации образовательной и социальной деятельности».
➡️ Подробнее...
🟢 Утвержден список участников заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Директор года России». В Москве состоялось заочное заседание единого оргкомитета Всероссийских конкурсов «Учитель года России», «Воспитатель года России», «Директор года России», «Первый учитель» 2025 года. По итогам мероприятия были утверждены 30 участников заключительного этапа конкурса.
➡️ Подробнее...
🟢 Также стали известны имена участников заключительных этапов конкурсов «Учитель года России» и «Воспитатель года России». Финальные испытания объединят лучших педагогов – победителей региональных этапов соревнований, среди которых будет выбрано по одному участнику от каждого субъекта РФ. 89 педагогов будут состязаться в Санкт-Петербурге, а воспитатели – в Геленджике (Краснодарский край).
➡️ Подробнее...
🟢 Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева и Российское военно-историческое общество подвели итоги Всероссийского конкурса методических разработок по историческому просвещению в системе общего образования. На него поступило более 1 400 работ из 78 субъектов РФ.
➡️ Подробнее...
🟢 Россияне назвали самые любимые и ненавистные школьные предметы. С 29 мая по 3 июля 2025 года было опрошено 3000 совершеннолетних пользователей из 540 городов во всех округах страны, чтобы выяснить, какие школьные дисциплины вызывали у них наибольшую симпатию или антипатию.
➡️ Подробнее...
🟢 МГППУ запустил проект «Быть родителем». Это психологический университет для родителей, где работает команда экспертов по консультированию. На сайте вы найдете записи Неделей родительской компетентности, вебинаров о разных аспектах воспитания и развития детей, а также обучающие курсы для родителей.
➡️ Ссылка на сайт проекта.
🟢 Специалистами Федерального центра «Профилактика» ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» подготовлены материалы о том, как педагогам разговаривать с родителями. В памятках представлены сценарии бесед и ответы на вопросы: Почему родители отрицают проблемы? На что обратить внимание, чтобы провести конструктивную и эффективную беседу? Как составить кейс-карту решения проблем ребенка?
➡️ Подробнее...
#новости
🟢 В России сформирован единый перечень ключевых показателей оценки системы образования. В результате масштабной работы, по поручению Председателя Правительства Михаила Мишустина, которое было дано на стратсессии по разработке Стратегии развития образования, из более чем 50 тысяч индикаторов отобраны 969 ключевых показателей. Они станут основой для мониторинга и анализа работы образовательной системы на всех уровнях.
➡️ Подробнее...
🟢 Министерством просвещения РФ запущена горячая линия для директоров школ в целях оперативного поиска учителей и других педагогических работников, а также для преподавателей, ищущих работу в школе. Она работает по будням с 9:00 до 18:00 (МСК). Каждая заявка будет обработана в течение трех рабочих дней.
➡️ Телефон горячей линии 8 (800) 200-91-85, электронная почта pedagog@edu.gov.ru.
🟢 Минпросвещения: Образовательные организации могут сами решать вопрос о введении школьной формы. Централизованного пошива единой одежды для учащихся не планируется, сообщили ТАСС в пресс-службе Минпросвещения РФ.
➡️ Подробнее...
🟢 Минпросвещения РФ разработает специальные учебники для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), сообщила директор департамента госполитики в сфере защиты прав детей Лариса Фальковская. С 2015 года число учащихся с ОВЗ и инвалидностью на всех уровнях образования выросло более чем в два раза, 61% таких школьников сейчас обучаются в общеобразовательных организациях.
➡️ Подробнее...
🟢 Эксперты ФИЦТО узнали, как использовать игровые механики для повышения мотивации детей. Коллектив Федерального института цифровой трансформации в сфере образования подготовил научно-исследовательскую работу «Подходы к проектированию игровых механик как инструмента повышения мотивации детей при реализации образовательной и социальной деятельности».
➡️ Подробнее...
🟢 Утвержден список участников заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Директор года России». В Москве состоялось заочное заседание единого оргкомитета Всероссийских конкурсов «Учитель года России», «Воспитатель года России», «Директор года России», «Первый учитель» 2025 года. По итогам мероприятия были утверждены 30 участников заключительного этапа конкурса.
➡️ Подробнее...
🟢 Также стали известны имена участников заключительных этапов конкурсов «Учитель года России» и «Воспитатель года России». Финальные испытания объединят лучших педагогов – победителей региональных этапов соревнований, среди которых будет выбрано по одному участнику от каждого субъекта РФ. 89 педагогов будут состязаться в Санкт-Петербурге, а воспитатели – в Геленджике (Краснодарский край).
➡️ Подробнее...
🟢 Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева и Российское военно-историческое общество подвели итоги Всероссийского конкурса методических разработок по историческому просвещению в системе общего образования. На него поступило более 1 400 работ из 78 субъектов РФ.
➡️ Подробнее...
🟢 Россияне назвали самые любимые и ненавистные школьные предметы. С 29 мая по 3 июля 2025 года было опрошено 3000 совершеннолетних пользователей из 540 городов во всех округах страны, чтобы выяснить, какие школьные дисциплины вызывали у них наибольшую симпатию или антипатию.
➡️ Подробнее...
🟢 МГППУ запустил проект «Быть родителем». Это психологический университет для родителей, где работает команда экспертов по консультированию. На сайте вы найдете записи Неделей родительской компетентности, вебинаров о разных аспектах воспитания и развития детей, а также обучающие курсы для родителей.
➡️ Ссылка на сайт проекта.
🟢 Специалистами Федерального центра «Профилактика» ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» подготовлены материалы о том, как педагогам разговаривать с родителями. В памятках представлены сценарии бесед и ответы на вопросы: Почему родители отрицают проблемы? На что обратить внимание, чтобы провести конструктивную и эффективную беседу? Как составить кейс-карту решения проблем ребенка?
➡️ Подробнее...
#новости
👍13🤔1
📌 Современные исследования: отношение обучающихся психолого-педагогических классов к семейным ценностям
💡 В рамках проекта работы с профильными психолого-педагогическими классами в условиях сетевого взаимодействия школы и вуза Елабужским институтом Казанского федерального университета проведено исследование ценностных ориентаций и представлений о семье у старшеклассников.
🔖 На основе проекта школьного курса «Семьеведение» была разработана анкета, направленная на выявление отношения обучающихся к семье и семейным ценностям и обозначении своего статуса в семье.
☑️ Выборку исследования составили 103 обучающихся 10 психолого-педагогических классов (59,2% – женского пола, 40,8% – мужского). 79,6% участников исследования воспитываются в полной семье, 20,4% – в неполных семьях.
📊 На вопрос о наиболее значимых семейных ценностях 70,9% респондентов выбрали «семейный лад» в качестве приоритетной ценности. Вторую позицию занял «домашний очаг» (67% опрошенных), а на третьем месте стоят «семейные традиции» (48,5%), затем «материнство» (38,8%) и «отцовство» (35%).
🚸 Распределение ответов о выборе ребенком статуса в семье показало, что наибольшее количество ребят выбрали статус «любимый ребенок» (44,7%). 38,8% определили себя «полноправными гражданами» в семье. Статус «раб на галерах» выбрали 2,9%, «бесполезный жилец» - 1%.
✅ Обучающимся было предложено высказать мнение о необходимости включения в образовательную программу старших классов курса «Семьеведение». 44,7% обучающихся высказались за проведение этого курса в школе.
🟢 Школьники назвали следующие темы, которые им интересны в рамках «Семьеведения»:
🔸 гармония в семье, отношения между ребенком и родителем;
🔸 как нужно правильно уделять время семье;
🔸 взаимоотношения между мужем и женой;
🔸 как сохранять доверительные отношения между ребенком и родителями;
🔸 как сохранить брак;
🔸 как поступать в сложных семейных ситуациях;
психологические травмы у детей и др.
➡️ Подробнее по ссылке.
#исследования
💡 В рамках проекта работы с профильными психолого-педагогическими классами в условиях сетевого взаимодействия школы и вуза Елабужским институтом Казанского федерального университета проведено исследование ценностных ориентаций и представлений о семье у старшеклассников.
🔖 На основе проекта школьного курса «Семьеведение» была разработана анкета, направленная на выявление отношения обучающихся к семье и семейным ценностям и обозначении своего статуса в семье.
☑️ Выборку исследования составили 103 обучающихся 10 психолого-педагогических классов (59,2% – женского пола, 40,8% – мужского). 79,6% участников исследования воспитываются в полной семье, 20,4% – в неполных семьях.
📊 На вопрос о наиболее значимых семейных ценностях 70,9% респондентов выбрали «семейный лад» в качестве приоритетной ценности. Вторую позицию занял «домашний очаг» (67% опрошенных), а на третьем месте стоят «семейные традиции» (48,5%), затем «материнство» (38,8%) и «отцовство» (35%).
🚸 Распределение ответов о выборе ребенком статуса в семье показало, что наибольшее количество ребят выбрали статус «любимый ребенок» (44,7%). 38,8% определили себя «полноправными гражданами» в семье. Статус «раб на галерах» выбрали 2,9%, «бесполезный жилец» - 1%.
✅ Обучающимся было предложено высказать мнение о необходимости включения в образовательную программу старших классов курса «Семьеведение». 44,7% обучающихся высказались за проведение этого курса в школе.
🟢 Школьники назвали следующие темы, которые им интересны в рамках «Семьеведения»:
🔸 гармония в семье, отношения между ребенком и родителем;
🔸 как нужно правильно уделять время семье;
🔸 взаимоотношения между мужем и женой;
🔸 как сохранять доверительные отношения между ребенком и родителями;
🔸 как сохранить брак;
🔸 как поступать в сложных семейных ситуациях;
психологические травмы у детей и др.
➡️ Подробнее по ссылке.
#исследования
👍8🤔1
📌 Методическая копилка: методические рекомендации по реализации курса внеурочной деятельности «Семьеведение»
💡 Методические рекомендации разработаны ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» для обеспечения реализации курса внеурочной деятельности «Семьеведение». Цель курса – формирование позитивного ценностного отношения обучающихся 10–11 классов общеобразовательных организаций к семье и браку.
🚸 Методические рекомендации предназначены руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных организаций, привлекаемым к реализации курса: преподавателям социально-гуманитарных учебных предметов, классным руководителям, школьным психологам, социальным педагогам, советникам по воспитанию в образовательных организациях.
👨👩👦👦 Основой проектирования содержания курса «Семьеведение» является идеал традиционного брака как союза мужчины и женщины, многопоколенной семьи, укорененной в традиционных ценностях.
✅ Методические рекомендации включают:
🔸 концептуальные основания проектирования содержания и реализации курса;
🔸 характеристику содержания и методических особенностей курса;
🔸 подходы к оцениванию результатов освоения курса;
🔸 рекомендации по проектированию и реализации вариативного компонента курса;
🔸 рекомендации по участию родителей (законных представителей) обучающихся в реализации курса.
➡️ Методические рекомендации доступны по ссылке.
#практики
💡 Методические рекомендации разработаны ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» для обеспечения реализации курса внеурочной деятельности «Семьеведение». Цель курса – формирование позитивного ценностного отношения обучающихся 10–11 классов общеобразовательных организаций к семье и браку.
🚸 Методические рекомендации предназначены руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных организаций, привлекаемым к реализации курса: преподавателям социально-гуманитарных учебных предметов, классным руководителям, школьным психологам, социальным педагогам, советникам по воспитанию в образовательных организациях.
👨👩👦👦 Основой проектирования содержания курса «Семьеведение» является идеал традиционного брака как союза мужчины и женщины, многопоколенной семьи, укорененной в традиционных ценностях.
✅ Методические рекомендации включают:
🔸 концептуальные основания проектирования содержания и реализации курса;
🔸 характеристику содержания и методических особенностей курса;
🔸 подходы к оцениванию результатов освоения курса;
🔸 рекомендации по проектированию и реализации вариативного компонента курса;
🔸 рекомендации по участию родителей (законных представителей) обучающихся в реализации курса.
➡️ Методические рекомендации доступны по ссылке.
#практики
👍12
‼️ Уважаемые подписчики‼️
💬 Завтра 11 июля с 10.00 до 16.30 (МСК) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования» (ФГБУ «ФИОКО») проводят летнюю конференцию по оценке качества образования.
➡️ Смотрите прямые трансляции мероприятия по ссылкам:
🔸 Пленарная сессия «Оценка качества образования в Российской Федерации» (10:00 – 13:00) – RuTube, VK;
🔸 Секция «Актуальные вопросы качества образования» (14:00 – 16:30) – RuTube, VK;
🔸 Секция «Школьный климат и достижение воспитательных результатов» – RuTube, VK.
#анонс
💬 Завтра 11 июля с 10.00 до 16.30 (МСК) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования» (ФГБУ «ФИОКО») проводят летнюю конференцию по оценке качества образования.
➡️ Смотрите прямые трансляции мероприятия по ссылкам:
🔸 Пленарная сессия «Оценка качества образования в Российской Федерации» (10:00 – 13:00) – RuTube, VK;
🔸 Секция «Актуальные вопросы качества образования» (14:00 – 16:30) – RuTube, VK;
🔸 Секция «Школьный климат и достижение воспитательных результатов» – RuTube, VK.
#анонс
RUTUBE
Летняя конференция по оценке качества образования – I часть
Смотрите видео онлайн «Летняя конференция по оценке качества образования – I часть» на канале «Центр исследований и мониторинга ФИОКО» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 июля 2025 года в 15:47, длительностью 03:24:52, на видеохостинге RUTUBE.
👍9
‼️ Уважаемые коллеги‼️
💬 На пленарной сессии «Оценка качества образования в Российской Федерации» планируются следующие выступления:
🔸 Анзор Ахмедович Музаев, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – Приветственное слово;
🔸 Сергей Сергеевич Кравцов, Министр просвещения Российской Федерации – Приветственное слово;
🔸 Жанна Витальевна Садовникова, заместитель президента Российской академии образования – Совершенствование методологии оценки качества: перспективные направления развития;
🔸 Лариса Александровна Солодилова, председатель Общероссийского профсоюза образования
– О соблюдении социальных гарантий педагогическим работникам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации;
🔸 Анзор Ахмедович Музаев, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
– Оценка качества образования: основные итоги деятельности Рособрнадзора за 2024-2025 учебный год;
🔸 Евгений Евгеньевич Семченко, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – Всероссийские проверочные работы: от эксперимента к стандартизированной системе оценки качества образования:
🔸 Владимир Викторович Старичков, директор ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» – Итоги и перспективы исследований качества образования.
➡️ Смотрите прямую трансляцию мероприятия по ссылкам: RuTube, VK.
#анонс
💬 На пленарной сессии «Оценка качества образования в Российской Федерации» планируются следующие выступления:
🔸 Анзор Ахмедович Музаев, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – Приветственное слово;
🔸 Сергей Сергеевич Кравцов, Министр просвещения Российской Федерации – Приветственное слово;
🔸 Жанна Витальевна Садовникова, заместитель президента Российской академии образования – Совершенствование методологии оценки качества: перспективные направления развития;
🔸 Лариса Александровна Солодилова, председатель Общероссийского профсоюза образования
– О соблюдении социальных гарантий педагогическим работникам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации;
🔸 Анзор Ахмедович Музаев, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
– Оценка качества образования: основные итоги деятельности Рособрнадзора за 2024-2025 учебный год;
🔸 Евгений Евгеньевич Семченко, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – Всероссийские проверочные работы: от эксперимента к стандартизированной системе оценки качества образования:
🔸 Владимир Викторович Старичков, директор ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» – Итоги и перспективы исследований качества образования.
➡️ Смотрите прямую трансляцию мероприятия по ссылкам: RuTube, VK.
#анонс
RUTUBE
Летняя конференция по оценке качества образования – I часть
Смотрите видео онлайн «Летняя конференция по оценке качества образования – I часть» на канале «Центр исследований и мониторинга ФИОКО» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 июля 2025 года в 15:47, длительностью 03:24:52, на видеохостинге RUTUBE.
👍9
💬 На Секции «Актуальные вопросы качества образования» летней конференции Рособрнадзора планируются следующие выступления:
🔸 Людмила Викторовна Лагунова, заместитель директора ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева» – Об изменениях в федеральных основных общеобразовательных программах, вступающих в силу с 1 сентября 2025 года
🔸 Борис Валентинович Илюхин, начальник Аналитического центра ФГБУ «Федеральный центр тестирования» – Вопросы оценки качества общего образования. Анализ данных ГИА 2025 года
🔸 Иван Валериевич Ященко, научный руководитель государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр педагогического мастерства» – ВПР как эффективное средство своевременного выявления пробелов математического образования
🔸 Евгений Валерьевич Пономаренко, аналитик Центра исследований и мониторинга в сфере воспитания ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» – Особенности оценки обучения и воспитания на уровне общего образования в странах БРИКС
🔸 Ксения Николаевна Василевская, руководитель центра национальных и международных исследований качества образования ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» – Исследование функциональной грамотности российских обучающихся: основные результаты оценки на основе практики международных исследований в 2019–2024 гг.
🔸 Галина Сергеевна Ковалева, советник центра национальных и международных исследований качества образования ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» – Оценка функциональной грамотности в национальных сопоставительных исследованиях в 2025 году
🔸 Иван Александрович Утешев, старший методист ГАОУ ДПО г. Москвы «Центр педагогического мастерства» – Опыт и перспективы применения больших языковых моделей для оценивания заданий с открытым ответом
➡️ Прямая трансляция секции по ссылкам: RuTube, VK. Начало трансляции в 14:30
🔸 Людмила Викторовна Лагунова, заместитель директора ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева» – Об изменениях в федеральных основных общеобразовательных программах, вступающих в силу с 1 сентября 2025 года
🔸 Борис Валентинович Илюхин, начальник Аналитического центра ФГБУ «Федеральный центр тестирования» – Вопросы оценки качества общего образования. Анализ данных ГИА 2025 года
🔸 Иван Валериевич Ященко, научный руководитель государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр педагогического мастерства» – ВПР как эффективное средство своевременного выявления пробелов математического образования
🔸 Евгений Валерьевич Пономаренко, аналитик Центра исследований и мониторинга в сфере воспитания ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» – Особенности оценки обучения и воспитания на уровне общего образования в странах БРИКС
🔸 Ксения Николаевна Василевская, руководитель центра национальных и международных исследований качества образования ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» – Исследование функциональной грамотности российских обучающихся: основные результаты оценки на основе практики международных исследований в 2019–2024 гг.
🔸 Галина Сергеевна Ковалева, советник центра национальных и международных исследований качества образования ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» – Оценка функциональной грамотности в национальных сопоставительных исследованиях в 2025 году
🔸 Иван Александрович Утешев, старший методист ГАОУ ДПО г. Москвы «Центр педагогического мастерства» – Опыт и перспективы применения больших языковых моделей для оценивания заданий с открытым ответом
➡️ Прямая трансляция секции по ссылкам: RuTube, VK. Начало трансляции в 14:30
RUTUBE
Летняя конференция по оценке качества образования – II часть Секция 1 (вопросы качества образования)
Смотрите видео онлайн «Летняя конференция по оценке качества образования – II часть Секция 1 (вопросы качества образования)» на канале «Центр исследований и мониторинга ФИОКО» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 июля 2025 года в 15:49, длительностью…
👍2