Forwarded from Эмоции успеха | Елена Логачева
Записи эфиров для успешных IT-руководителей: начать неделю с этой подборки будет лучшим вашим стратегическим решением
Полезная подборка свежих видео-интервью на▶️ YouTube, которая станет отличным ресурсом для IT-руководителей, заинтересованных в противостоянии выгоранию (как личного, так и своих сотрудников), в мотивации через нематериальные ценности, в карьерном росте без ущерба для личного счастья, а также в важной и бесценной теме — доверие.
1️⃣ Секреты самореализации или «Перезагрузка» вашего карьерного пути в IT –
с Даниилом Пилипенко, директором Центра подбора IT-специалистов и карьерным коучем.
2️⃣ Доверие как капитал: создание доверительных отношений в команде и с клиентами.
Александр Хван, старший технический менеджер проекта в BigData.
3️⃣ Интервью, которое защитит от выгорания каждого IT-руководителя.
с Евгением Идзиковским,
сертифицированным психологом и психотерапевтом с 15-летним опытом.
➡️ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ,
ЧТОБЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОВЕРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ ОТ ЛУЧШИХ ЭКСПЕРТОВ В ИНДУСТРИИ IT, А НЕ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ТЕОРИЕЙ.
Делитесь своими идеями о том, кого бы вы хотели услышать в следующих интервью, и какие темы вам интересны для обсуждения!
Полезная подборка свежих видео-интервью на
1️⃣ Секреты самореализации или «Перезагрузка» вашего карьерного пути в IT –
напомнит о важном: нельзя забывать, что карьера не стоит никаких усилий, если теряется удовольствие от работы.
Вас ждут ценные рекомендации о том, КАК выбирать карьерный трек, оставаясь верным своим внутренним жизненным интересам и ценностям. Интервью
с Даниилом Пилипенко, директором Центра подбора IT-специалистов и карьерным коучем.
2️⃣ Доверие как капитал: создание доверительных отношений в команде и с клиентами.
Эта тема часто остается без внимания, но мы смогли поднять ряд ключевых и ценных вопросов.
В интервью участвует
Александр Хван, старший технический менеджер проекта в BigData.
3️⃣ Интервью, которое защитит от выгорания каждого IT-руководителя.
Что важнее: счастье от своей деятельности или увеличение зарплаты? Как предотвратить выгорание?
Ответы уже доступны в эфире
с Евгением Идзиковским,
сертифицированным психологом и психотерапевтом с 15-летним опытом.
➡️ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ,
ЧТОБЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОВЕРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ ОТ ЛУЧШИХ ЭКСПЕРТОВ В ИНДУСТРИИ IT, А НЕ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ТЕОРИЕЙ.
Делитесь своими идеями о том, кого бы вы хотели услышать в следующих интервью, и какие темы вам интересны для обсуждения!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11👍3
Всем привет!
Мое интервью🗣 Елене Логачевой про «Доверие как капитал» вышло на 🌐 YouTube!
В ноябрьской подборке под серебряным номером 2️⃣ не по качеству👍 , но по очередности.
PS поскольку ближе к вечеру пятницы, когда был эфир, я,кажется, уже постиг дзен🧘 рекомендую смотреть на Х2!
Мое интервью
В ноябрьской подборке под серебряным номером 2️⃣ не по качеству
PS поскольку ближе к вечеру пятницы, когда был эфир, я,кажется, уже постиг дзен
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15⚡6👍6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Измеряем свою энергию 🔋
Каждое наше достижение - это результат принятого нами решения и усилий, которые мы вложили для его реализации. Но оба эти процесса требуют энергии. Очевидно, что человек с высоким уровнем энергии и умением грамотно её расходовать, избегая выгорания, живёт более продуктивной и счастливой жизнью.
Но как измерить свою энергию? Как понять, истощён ли ты или ещё есть силы для новых вызовов?
Можно, конечно, взять формулу Эйнштейна
Собственно озаботился я этим потому, что конец года близок😴 . New Year is coming, и, честно говоря, чувствую, что батарейки требуют перезарядки.
💡 Полезный лайфхак: никогда-никогда не переходите на новую работу, жертвуя заслуженным отпуском. Я на собственном опыте убедился, что это путь к быстрому истощению.
Любопытства ради попробую новый формат отдыха: отправляюсь в декабре в спа-отель. Говорят, там потрясающие виды и можно полностью восстановиться.
А пока тестирую приложение Welltory, которое измеряет уровень энергии и стресса по вариабельности пульса. С осторожностью отношусь к его выводам, поскольку, как вы видите, даже самые "умные" часы в мире могут … ошибаться?Хотя хорошее вино и мое сердце заставляет биться чаще.
А как вы чувствуете себя в конце года? Хватает ли энергии? Какие у вас секреты восстановления? Делитесь!
Каждое наше достижение - это результат принятого нами решения и усилий, которые мы вложили для его реализации. Но оба эти процесса требуют энергии. Очевидно, что человек с высоким уровнем энергии и умением грамотно её расходовать, избегая выгорания, живёт более продуктивной и счастливой жизнью.
Но как измерить свою энергию? Как понять, истощён ли ты или ещё есть силы для новых вызовов?
Можно, конечно, взять формулу Эйнштейна
E = mc2, но знание о том, что в нас сокрыты триллионы мегаджоулей, вряд ли сделает нас эффективнее в повседневных задачах.Собственно озаботился я этим потому, что конец года близок
Любопытства ради попробую новый формат отдыха: отправляюсь в декабре в спа-отель. Говорят, там потрясающие виды и можно полностью восстановиться.
А пока тестирую приложение Welltory, которое измеряет уровень энергии и стресса по вариабельности пульса. С осторожностью отношусь к его выводам, поскольку, как вы видите, даже самые "умные" часы в мире могут … ошибаться?
А как вы чувствуете себя в конце года? Хватает ли энергии? Какие у вас секреты восстановления? Делитесь!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13👍6😁2
Базовые элементы Event Storming
В первом посте об Event Storming, я провел опрос, чтобы узнать, насколько вам знаком этот подход к проектированию программного обеспечения. Как оказалось, для большинства из вас он нов, но вызвал искренний интерес, судя по комментариям. Поэтому я продолжу делиться материалами на эту тему.
Одним из ключевых преимуществ Event Storming является его простота: в основе методики всего семь элементов.
1. Событие (Event)
2. Действующее лицо (Actor)
3. Система (System)
4. Команда (Command)
5. Политика / Триггер (Policy)
6. Модель чтения (Read Model)
7. Проблема (Hotspot)
Согласитесь, не так уж много времени понадобится на то, чтобы разобраться и запомнить значение каждого элемента.
⚠️ Тем не менее легенду с нотациями стоит всегда размещать на видном месте во время воркшопов. Это поможет участникам любого уровня подготовки быстрее ориентироваться в процессе и сэкономит время, если кто-то забудет значения стикеров.
Удивительно, но даже этого минимального набора достаточно, чтобы описать системы практически любой сложности. Для этого следует придерживаться определенных правил и использовать проверенные эвристики. Например, в зависимости от уровня детализации вам понадобятся разный набор элементов. Так, при описании общей картины (Big Picture) вы будете использовать стикеры Событий, Систем и Акторов. А уже на уровне моделирования процессов (Process Modeling) вам дополнительно понадобятся стикеры Политик, Команд и Моделей чтения.
А мои стикеры можно?
Автор подхода Альберто Брандолини не запрещает использование дополнительных стикеров, понятных только вам и вашей команде. В этом еще раз проявляется гибкость Event Storming. Однако я советую преждевременно не усложнять себе жизнь и воспользоваться преимуществами этого легковесного фреймворка.
Поверьте, семи элементов более чем достаточно. В будущих постах c хештэгом #EventStorming я обязательно это продемонстрирую на конкретных примерах.
В первом посте об Event Storming, я провел опрос, чтобы узнать, насколько вам знаком этот подход к проектированию программного обеспечения. Как оказалось, для большинства из вас он нов, но вызвал искренний интерес, судя по комментариям. Поэтому я продолжу делиться материалами на эту тему.
Одним из ключевых преимуществ Event Storming является его простота: в основе методики всего семь элементов.
1. Событие (Event)
2. Действующее лицо (Actor)
3. Система (System)
4. Команда (Command)
5. Политика / Триггер (Policy)
6. Модель чтения (Read Model)
7. Проблема (Hotspot)
Согласитесь, не так уж много времени понадобится на то, чтобы разобраться и запомнить значение каждого элемента.
Удивительно, но даже этого минимального набора достаточно, чтобы описать системы практически любой сложности. Для этого следует придерживаться определенных правил и использовать проверенные эвристики. Например, в зависимости от уровня детализации вам понадобятся разный набор элементов. Так, при описании общей картины (Big Picture) вы будете использовать стикеры Событий, Систем и Акторов. А уже на уровне моделирования процессов (Process Modeling) вам дополнительно понадобятся стикеры Политик, Команд и Моделей чтения.
А мои стикеры можно?
Автор подхода Альберто Брандолини не запрещает использование дополнительных стикеров, понятных только вам и вашей команде. В этом еще раз проявляется гибкость Event Storming. Однако я советую преждевременно не усложнять себе жизнь и воспользоваться преимуществами этого легковесного фреймворка.
Поверьте, семи элементов более чем достаточно. В будущих постах c хештэгом #EventStorming я обязательно это продемонстрирую на конкретных примерах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥6⚡1🦄1
Ваш светский лев сегодня ходил на творческий вечер Сергея Минаева. Учусь у лучших блогеров😂
Шутки и исторические анекдоты на вечную тему отцов и детей слушать было весело) харизма, юмор на высоте все полтора часа.
Но… иногда слишком стереотипно) я знаю, в поколении 20-30-летних есть как «нежные снежинки», так и много крутых амбициозных ребят.
Что думаете, какое ждет будущее зумеров?
😡 - всё плохо
🗿- это брюзжание стариков!
Шутки и исторические анекдоты на вечную тему отцов и детей слушать было весело) харизма, юмор на высоте все полтора часа.
Но… иногда слишком стереотипно) я знаю, в поколении 20-30-летних есть как «нежные снежинки», так и много крутых амбициозных ребят.
Что думаете, какое ждет будущее зумеров?
😡 - всё плохо
🗿- это брюзжание стариков!
🗿26👍7❤5😁4
Всем привет!
Прошло 2 месяца с момента последней публикации в канале.
Иногда у меня возникало желание поделиться тем, что происходит. Но как часто бывает, когда долго не занимаешься каким-то делом, будь то тренажерный зал или ведение дневника, потом сложнее вернуться в привычную колею. И вот уже пылится сумка для фитнеса в шкафу, а дневниковые записи прерваны на полуслове.
Однако на этой неделе мне начали писать в личные сообщений вы, мои подписчики. Поэтому я решил поделиться, почему пропадал и как вижу будущее канала. Чтобы уже вы приняли свое решение, стоит ли оставаться подписанным или время провести личную ревизию своих каналов.
За это время:
▪️ я покинул свою предыдущую компанию, попутно словив выгорание 🫠
▪️ прекрасно отдохнул в декабре 🔋
▪️ много гулял, читал и думал, как граф Лев Толстой
▪️ с начала года приступил к поиску новой работы. Собственно в статусе активного поиска нахожусь и сейчас
В ближайших постах расскажу, как проводил свой затянувшийся "творческий отпуск". А дальше по мере того, как "блогерская" мышца снова войдет в тонус, продолжу делиться своими мыслями об управлении и не только.
Благодарю, что остаетесь в канале!
Теперь вы расскажите, что у вас нового случилось? Какие планы на этот год?
Прошло 2 месяца с момента последней публикации в канале.
Иногда у меня возникало желание поделиться тем, что происходит. Но как часто бывает, когда долго не занимаешься каким-то делом, будь то тренажерный зал или ведение дневника, потом сложнее вернуться в привычную колею. И вот уже пылится сумка для фитнеса в шкафу, а дневниковые записи прерваны на полуслове.
Однако на этой неделе мне начали писать в личные сообщений вы, мои подписчики. Поэтому я решил поделиться, почему пропадал и как вижу будущее канала. Чтобы уже вы приняли свое решение, стоит ли оставаться подписанным или время провести личную ревизию своих каналов.
За это время:
В ближайших постах расскажу, как проводил свой затянувшийся "творческий отпуск". А дальше по мере того, как "блогерская" мышца снова войдет в тонус, продолжу делиться своими мыслями об управлении и не только.
Благодарю, что остаетесь в канале!
Теперь вы расскажите, что у вас нового случилось? Какие планы на этот год?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤42🎉9👍5⚡1
«Сбер увольняет 25% айти-сотрудников», «В РФ не хватает разработчиков: кадровый голод составляет до 87%» - вы тоже читали такие противоречивые новости?
Одно дело — наблюдать за этим как за горячими темами для обсуждения и споров в интернете, и совсем другое — когда ты сам находишься в поиске работы.
💡 Вот что я замечаю, находясь в активном поиске:
1️⃣ Обзор рынка
Вакансий для руководителей проектов достаточно много — это хороший знак. Согласно hh.ru:
- Более 6 000 вакансий по России, из которых 3 000 в Москве.
- Вакансии с IT-аккредитацией: 1 000 по России, из которых 600 в Москве.
Тем не менее, общее количество вакансий в сфере IT на 11% ниже📉 по сравнению с январем прошлого года. При этом число размещенных резюме возросло на 21%📈 .
Это свидетельствует о высокой конкуренции на рынке труда, где по сути работодатели находятся в более выгодном положении. В прошлом году, с января по август,➡️ hh фиксировал здоровое соотношение работодателей и соискателей, но начиная с осени ситуация изменилась в пользу работодателей.
2️⃣ Отсев кандидатов
И хотя работодатели должны быть довольны большим выбором, избыточное количество претендентов накладывает огромную нагрузку на рекрутеров.
Это заставляет их быть более избирательными и жестко отсекать кандидатов уже на этапе первичного скрининга. Если кандидат не соответствует формальным требованиям (например, "опыт не менее 3 лет в ИТ-проектах"), его резюме сразу отправляется в корзину.
3️⃣ И швец, и жнец, и на дуде игрец
При анализе вакансий и в ходе общения с работодателями я заметил, что часто ищут мультифункциональных руководителей проектов: РП + продажник, РП + бизнес аналитик, РП + системный аналитик, РП и одновременно руководитель отдела.
Вывод
На мой взгляд, поиск работы стал сложнее. Но это вовсе не означает, что шансов нет. Просто в условиях такой высокой конкуренции важно понимать, что процесс займет больше времени, и необходимо тщательно готовиться к каждому этапу: от составления резюме до самого финального собеседования.
Одно дело — наблюдать за этим как за горячими темами для обсуждения и споров в интернете, и совсем другое — когда ты сам находишься в поиске работы.
Вакансий для руководителей проектов достаточно много — это хороший знак. Согласно hh.ru:
- Более 6 000 вакансий по России, из которых 3 000 в Москве.
- Вакансии с IT-аккредитацией: 1 000 по России, из которых 600 в Москве.
Тем не менее, общее количество вакансий в сфере IT на 11% ниже
Это свидетельствует о высокой конкуренции на рынке труда, где по сути работодатели находятся в более выгодном положении. В прошлом году, с января по август,
И хотя работодатели должны быть довольны большим выбором, избыточное количество претендентов накладывает огромную нагрузку на рекрутеров.
Это заставляет их быть более избирательными и жестко отсекать кандидатов уже на этапе первичного скрининга. Если кандидат не соответствует формальным требованиям (например, "опыт не менее 3 лет в ИТ-проектах"), его резюме сразу отправляется в корзину.
При анализе вакансий и в ходе общения с работодателями я заметил, что часто ищут мультифункциональных руководителей проектов: РП + продажник, РП + бизнес аналитик, РП + системный аналитик, РП и одновременно руководитель отдела.
Вывод
На мой взгляд, поиск работы стал сложнее. Но это вовсе не означает, что шансов нет. Просто в условиях такой высокой конкуренции важно понимать, что процесс займет больше времени, и необходимо тщательно готовиться к каждому этапу: от составления резюме до самого финального собеседования.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤🔥22👍12😢9💯2🤯1🙏1
Вернулся из ☀️ солнечного Ташкента, куда мы ездили по приглашению нашего друга семьи.
Отметили с широким размахом 60-летие его папы — важнейший праздник в жизни любого корейца, Хангаби 🎎(환갑 хвангап по-южнокорейски). В этот день дети устраивают для родителя торжество, приглашая близких и друзей, чтобы отметить этот день вместе. По традиции дети и внуки кланяются имениннику, выражая благодарность за заботу и совместно прожитые годы. Родственники и друзья подносят рюмочку с пожеланиями и воспоминаниями о хорошем.
И так весь вечер! Вспоминают, отмечают и строят планы на будущее.
Напоминает что-то? Да, ретроспективу и тимбилдинг!
Каждому из нас важно время от времени остановиться и взглянуть на свою жизнь со стороны, чтобы проанализировать результаты и наметить новые пути. Будь то горизонт ближайшего спринта или десятилетий — не так важно. Главное — конкретные действия, которые мы обязуемся сделать, чтобы на следующей ретроспективе оказаться в том будущем, которое себе наметили. И, конечно, важно шумно, весело и с размахом отмечать уже достигнутые успехи!
Отметили с широким размахом 60-летие его папы — важнейший праздник в жизни любого корейца, Хангаби 🎎(환갑 хвангап по-южнокорейски). В этот день дети устраивают для родителя торжество, приглашая близких и друзей, чтобы отметить этот день вместе. По традиции дети и внуки кланяются имениннику, выражая благодарность за заботу и совместно прожитые годы. Родственники и друзья подносят рюмочку с пожеланиями и воспоминаниями о хорошем.
И так весь вечер! Вспоминают, отмечают и строят планы на будущее.
Напоминает что-то? Да, ретроспективу и тимбилдинг!
Каждому из нас важно время от времени остановиться и взглянуть на свою жизнь со стороны, чтобы проанализировать результаты и наметить новые пути. Будь то горизонт ближайшего спринта или десятилетий — не так важно. Главное — конкретные действия, которые мы обязуемся сделать, чтобы на следующей ретроспективе оказаться в том будущем, которое себе наметили. И, конечно, важно шумно, весело и с размахом отмечать уже достигнутые успехи!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤31🔥17👍8⚡1
Как менеджеру IT-проектов подготовиться к техническому собеседованию и не утонуть в сложных вопросах
Роль менеджера It-проектов может кардинально различаться от компании к компании. В одних организациях достаточно исключительно управленческих навыков, и гарантирую, работы при этом будет выше крыши.
В других же требуется не только управление, но и умение самостоятельно выбирать технические решения. В таких случаях работодатели часто подчеркивают, что ищут "Технического руководителя IT-проектов". Обычно здесь сложные системы, без должного понимания которых руководителю будет практически невозможно решать свои повседневные задачи.
Чтобы убедиться в технической компетентности кандидата, компании проводят технические собеседования.
📍 Как проверяют технические знания?
Сразу оговорюсь, что от руководителя не требуют той же глубины знаний, что от разработчика, системного аналитика или архитектора. Однако необходимо:
▪️ Разбираться в архитектурных паттернах
▪️ Понимать взаимосвязь компонентов системы
▪️ Ориентироваться в основных пайплайнах разработки
▪️ (Опционально) Владеть конкретными инструментами (например, Grafana, Prometheus).
Для подготовки я использовал несколько источников:
1️⃣ Книга Алекса Сью "System Design. Подготовка к сложному интервью" (о ней я уже писал здесь)
2️⃣ Книга Алекса Сью и Али Аминиан "System Design. Машинное обучение. Подготовка к сложному интервью"
3️⃣ Блог ByteByteGo - оформил платную подписку ($15/мес). Даже если вы не знаете английского, встроенный переводчик Chrome справляется отлично.
4️⃣ Чат-боты: ChatGPT, DeepSeek
Но просто прочитать книги, даже разобравшись и поняв весь материал, - недостаточно.⚠️ Понимание не равно знание.
📍 Как удержать информацию в памяти?
Если вы, как и большинство людей, не обладаете феноменальной памятью, придется работать с информацией системно. Другого пути нет (привет кривой Эббингауза).
1️⃣ Используйте интервальное повторение - это лучший способ закрепить знания. (Подробнее о принципах обучения я писал здесь)
2️⃣ Применяйте специальные инструменты. Для меня абсолютный фаворит - Anki
🏋️♀️ Практика: 600 флеш-карточек и 1 час в день
Я создал 600+ флеш-карточек в Anki, разбив весь материал на элементарные понятийные порции. Для усложнения еще их перемещал, используя принцип перемежающегося обучения.
Каждый день я:
✅ Повторял новые термины
✅ Рисовал архитектурные схемы по памяти
✅ Анализировал ошибки и переучивал сложные моменты
Дополнительно я сопоставлял теорию с реальными кейсами из своей работы. Это позволило заново пересмотреть то, как мы с командой сначала создавали монолит, затем разбивали его на микросервисы и переходили на паттерны EDA и CQRS.
ИТОГ
Такой метод подготовки может показаться сложным и трудозатратным — и это правда. Но зато он формирует прочную систему знаний, которую легко применять как на собеседовании, так и в реальной работе.
А как вы готовитесь к техническим собеседованиям? Поделитесь своим опытом в комментариях!
Роль менеджера It-проектов может кардинально различаться от компании к компании. В одних организациях достаточно исключительно управленческих навыков, и гарантирую, работы при этом будет выше крыши.
В других же требуется не только управление, но и умение самостоятельно выбирать технические решения. В таких случаях работодатели часто подчеркивают, что ищут "Технического руководителя IT-проектов". Обычно здесь сложные системы, без должного понимания которых руководителю будет практически невозможно решать свои повседневные задачи.
Чтобы убедиться в технической компетентности кандидата, компании проводят технические собеседования.
Сразу оговорюсь, что от руководителя не требуют той же глубины знаний, что от разработчика, системного аналитика или архитектора. Однако необходимо:
Для подготовки я использовал несколько источников:
Но просто прочитать книги, даже разобравшись и поняв весь материал, - недостаточно.
Если вы, как и большинство людей, не обладаете феноменальной памятью, придется работать с информацией системно. Другого пути нет (привет кривой Эббингауза).
Я создал 600+ флеш-карточек в Anki, разбив весь материал на элементарные понятийные порции. Для усложнения еще их перемещал, используя принцип перемежающегося обучения.
Каждый день я:
Дополнительно я сопоставлял теорию с реальными кейсами из своей работы. Это позволило заново пересмотреть то, как мы с командой сначала создавали монолит, затем разбивали его на микросервисы и переходили на паттерны EDA и CQRS.
ИТОГ
Такой метод подготовки может показаться сложным и трудозатратным — и это правда. Но зато он формирует прочную систему знаний, которую легко применять как на собеседовании, так и в реальной работе.
А как вы готовитесь к техническим собеседованиям? Поделитесь своим опытом в комментариях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥24👍6❤1
Фух, поздний вечер! А я полон энтузиазма! Почему? У меня сегодня первый рабочий день! 🚀
Я вышел в X5 Group на должность PM. Конечно, я был наслышан про их подразделение X5 Tech - оно считается одним из лучших на айти рынке.
Основной фокус моей работы сместится в сторону Discovery. Специально не искал, но так получилось, что в работе будет также много нынче модного, перспективного ML 😎
Конечно, кроме волнения, есть и опасения: за чуть более 2 года в айти передо мной снова новый домен, новые контексты и новые вызовы… но я и полюбил айти за возможность всё время изучать новое, пробовать себя в разном.
Пожелайте мне удачи! И… спокойной ночи 😊
Я вышел в X5 Group на должность PM. Конечно, я был наслышан про их подразделение X5 Tech - оно считается одним из лучших на айти рынке.
Основной фокус моей работы сместится в сторону Discovery. Специально не искал, но так получилось, что в работе будет также много нынче модного, перспективного ML 😎
Конечно, кроме волнения, есть и опасения: за чуть более 2 года в айти передо мной снова новый домен, новые контексты и новые вызовы… но я и полюбил айти за возможность всё время изучать новое, пробовать себя в разном.
Пожелайте мне удачи! И… спокойной ночи 😊
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤43👍18🔥18🦄6⚡2👏1
Бесплатные воркшопы для руководителей от "Стратоплана" в марте!
Как вы знаете, я учусь в Школе менджмента "Стратоплан". И это одно из лучших инвестиций в развитие моих управленческих навыков.
Если вы тоже хотите прокачаться в менеджмете - не упустите шанс поучаствовать в серии открытых воркшопах «Руководитель 2030 V2.0»
Регистрация
💡 Почему это полезно?
Если вы только осваиваете роль руководителя (особенно переходя из позиции специалиста), важно развивать три ключевых направления:
1️⃣ Стратегическое мышление — видеть взаимосвязи между командой, технологиями и продуктом.
2️⃣ Коммуникация — договариваться, вдохновлять и достигать целей.
3️⃣ Самоорганизация — управлять временем и вниманием в потоке задач.
😎 Чем воркшопы круче лекций?
Вы не просто слушаете теорию, а сразу отрабатываете навыки и получаете мгновенный фидбек. Это максимально практический формат!
➕ Как поучаствовать?
Онлайн
📆Когда?
Воркшоп «Стратегическое мышление на всех уровнях».
🗓 3-е марта
Разберемся как стратегическое мышление, формировать четкие планы, устанавливать приоритеты и выстраивать связь между задачами команды и бизнес-целями.
Воркшоп «Управление своими фокусом и временем».
🗓 5-е марта
Научимся определять главные фокусы работе и стратегии. Узнаем брать на это время и силы. Поймем как отсекать ненужные задачи и справляться с нагрузкой без выгорания.
Воркшоп «Умение договариваться».
🗓 7-е марта
Узнаем о существующих инструментах, техниках и особенностях коммуникации и о том, что делать, когда все идет не по плану.
Выбирайте понравившиеся воркшопы и регистируйтесь!
Как вы знаете, я учусь в Школе менджмента "Стратоплан". И это одно из лучших инвестиций в развитие моих управленческих навыков.
Если вы тоже хотите прокачаться в менеджмете - не упустите шанс поучаствовать в серии открытых воркшопах «Руководитель 2030 V2.0»
Регистрация
Если вы только осваиваете роль руководителя (особенно переходя из позиции специалиста), важно развивать три ключевых направления:
Вы не просто слушаете теорию, а сразу отрабатываете навыки и получаете мгновенный фидбек. Это максимально практический формат!
Онлайн
📆Когда?
Воркшоп «Стратегическое мышление на всех уровнях».
Разберемся как стратегическое мышление, формировать четкие планы, устанавливать приоритеты и выстраивать связь между задачами команды и бизнес-целями.
Воркшоп «Управление своими фокусом и временем».
Научимся определять главные фокусы работе и стратегии. Узнаем брать на это время и силы. Поймем как отсекать ненужные задачи и справляться с нагрузкой без выгорания.
Воркшоп «Умение договариваться».
Узнаем о существующих инструментах, техниках и особенностях коммуникации и о том, что делать, когда все идет не по плану.
Выбирайте понравившиеся воркшопы и регистируйтесь!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍20❤19🔥12
Всем привет!
Последние недели я был загружен и ничего не писал в канал. Оно и понятно: выход на новую работу — это не только волнительно и приятно, но и большая ответственность. Поток информации колоссальный, и требуется время, чтобы всё осмыслить.
Пока сложно сказать, куда приведёт меня этот путь, но одно знаю точно — здесь мне очень нравится. Мотивация на максимуме, хочется проявить себя по полной. Чувствую себя, как в топовом клубе, который борется за самые амбициозные трофеи⭐️ . Реал Мадрид ⚽️ — не меньше.
Именно поэтому даже по вечерам продолжаю впитывать информацию, как губка🙏
Но пора исправляться и начать делиться моими открытиями! В ближайших постах поделюсь своим опытом адаптации, инсайтами и лайфхаками.
Не переключайтесь — всё самое интересное впереди!
Последние недели я был загружен и ничего не писал в канал. Оно и понятно: выход на новую работу — это не только волнительно и приятно, но и большая ответственность. Поток информации колоссальный, и требуется время, чтобы всё осмыслить.
Пока сложно сказать, куда приведёт меня этот путь, но одно знаю точно — здесь мне очень нравится. Мотивация на максимуме, хочется проявить себя по полной. Чувствую себя, как в топовом клубе, который борется за самые амбициозные трофеи
Именно поэтому даже по вечерам продолжаю впитывать информацию, как губка
Но пора исправляться и начать делиться моими открытиями! В ближайших постах поделюсь своим опытом адаптации, инсайтами и лайфхаками.
Не переключайтесь — всё самое интересное впереди!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥18👍10🔥4⚡2👨💻1
Корпорация, стартап или проектный офис: как стать "своим" в любой компании
В своей жизни я сменил семь школ. Каждый раз, приходя в новый коллектив, приходилось внимательно наблюдать: кто с кем дружит, какие у кого привычки, кто лидеры, а кто аутсайдеры. Затем — выстраивать отношения. Но школьные и университетские коллективы устроены относительно просто по структуре и связям. Вот скажите - вам же все понятно в мироустройстве Хогвартса?
Примерно так же обстоят дела в небольших компаниях. В них предельно ясно, кто за что отвечает, кто кому подчиняется и кто кого "бодрит" в случае крита на проде. Даже CEO здесь — не недосягаемое божество, а человек, с которым можно перекинуться шутками за обедом… после того, как вы подняли прод важного заказчика в результате того самого крита.
Но чем крупнее компания, тем сложнее её оргструктура. Чем больше направлений бизнеса и сотрудников, тем сложнее координация между подразделениями. Неформальные связи, закрытые сообщества … Чем лучше вы поймёте оргструктуру, тем быстрее сможете эффективно в ней работать.
Лично я взял большой лист бумаги и от руки набросал схему, чтобы наглядно увидеть, с кем мне предстоит взаимодействовать.
Определяем тип формальной структуры вашей компании
Классически принято выделять несколько основных типов оргструктур:
1️⃣ Линейная – чёткая иерархия, где каждый подчиняется одному руководителю.
2️⃣ Функциональная – разделение на специализированные отделы (маркетинг, финансы, продажи).
3️⃣ Проектная – работа строится вокруг конкретных проектов, команды меняются от задачи к задаче.
4️⃣ Матричная – сотрудник подчиняется сразу двум руководителям (например, проектному и функциональному).
5️⃣ Дивизионная – компания разделена по продуктам, регионам или клиентским сегментам.
6️⃣ Гибкая (или сетевая) – динамичная структура, где команды формируются под конкретные задачи.
Каждая из структур имеет свои плюсы, минусы и применимость.
❌ Нельзя сказать, что вот, мол, матричная структура лучше линейной.
✅ Правильнее сказать, что для решения определенных задач матричная структура подойдет лучше линейной.
Как это поможет вам?
Осознавать, в какой оргструктуре лично вам комфортнее работать, - крайне полезно. Во-первых, это поможет сделать правильный выбор будущего работодателя. Во-вторых, вы сможете лучше адаптироваться к текущей работе, учитывая свои особенности и особенности оргструктуры.
А что еще нужно учитывать и как разобраться с другими хитросплетениями я напишу в следующей части
В своей жизни я сменил семь школ. Каждый раз, приходя в новый коллектив, приходилось внимательно наблюдать: кто с кем дружит, какие у кого привычки, кто лидеры, а кто аутсайдеры. Затем — выстраивать отношения. Но школьные и университетские коллективы устроены относительно просто по структуре и связям. Вот скажите - вам же все понятно в мироустройстве Хогвартса?
Примерно так же обстоят дела в небольших компаниях. В них предельно ясно, кто за что отвечает, кто кому подчиняется и кто кого "бодрит" в случае крита на проде. Даже CEO здесь — не недосягаемое божество, а человек, с которым можно перекинуться шутками за обедом… после того, как вы подняли прод важного заказчика в результате того самого крита.
Но чем крупнее компания, тем сложнее её оргструктура. Чем больше направлений бизнеса и сотрудников, тем сложнее координация между подразделениями. Неформальные связи, закрытые сообщества … Чем лучше вы поймёте оргструктуру, тем быстрее сможете эффективно в ней работать.
Лично я взял большой лист бумаги и от руки набросал схему, чтобы наглядно увидеть, с кем мне предстоит взаимодействовать.
Определяем тип формальной структуры вашей компании
Классически принято выделять несколько основных типов оргструктур:
Каждая из структур имеет свои плюсы, минусы и применимость.
Как это поможет вам?
Осознавать, в какой оргструктуре лично вам комфортнее работать, - крайне полезно. Во-первых, это поможет сделать правильный выбор будущего работодателя. Во-вторых, вы сможете лучше адаптироваться к текущей работе, учитывая свои особенности и особенности оргструктуры.
А что еще нужно учитывать и как разобраться с другими хитросплетениями я напишу в следующей части
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍19🔥11❤3
Как стать «своим» в любой компании. Часть 2: Люди вокруг вас
Этот остроумный мем отлично передает суть проблемы: в реальности любая организационная структура оказывается гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд — как в понимании, так и в управлении.
Почему так происходит?
▪️ В крупных компаниях редко встречаются «чистые» оргструктуры. Бизнес адаптирует их под свои цели и задачи, создавая комбинированные модели.
▪️ Разные отделы одной компании могут работать по разным принципам. Например, в одной части бизнеса используется дивизионная модель, а в другой — матричная.
▪️ Часто сотрудники совмещают несколько ролей, что приводит к дополнительным рискам, самые очевидные из них: размывание зон ответственности и конфликты интересов.
▪️ Помимо формальной оргструктуры (описанной в документах) всегда существует неформальная. Влияние личных связей и негласных правил может оказаться не менее значимым, чем официальные регламенты. Без их понимания легко столкнуться с неожиданными барьерами в повседневной работе.
Как разобраться в оргструктуре новой компании?
1️⃣ Изучите официальную информацию. Оргструктура чаще всего зафиксирована во внутренних документах или на корпоративном портале. В крупных публичных компаниях сведения можно найти и в открытых источниках.
2️⃣ Учитывайте специфику бизнеса. Если это стабильная отрасль, то скорее всего у вас будет функциональная структура. Если же ваша компания работает в быстро меняющихся условиях то высока вероятность, что у вас матричная, проектная или гибридная модель.
3️⃣ Определите свое место и ключевые связи. Посмотрите на коллег по горизонтали (с кем предстоит взаимодействовать), по вертикали вверх (кто принимает решения) и по вертикали вниз (кому передаются задачи). Это поможет понять, как устроены процессы и кому можно обращаться за поддержкой и решением конкретных задач.
4️⃣ Обратите внимание на неформальные связи. Кто действительно принимает решения? Кто обладает влиянием, несмотря на формальный статус? Эти нюансы станут очевидны только в процессе работы, поэтому наблюдайте, фиксируйте, но не вовлекайтесь в корпоративные интриги. Понимание внутренних взаимодействий поможет избежать лишних рисков и эффективно выстраивать коммуникацию.
Как видите, теория дает общее представление о структуре организации, но успешная адаптация требует внимательности, наблюдательности и дипломатии. Это залог комфортной работы и продуктивного сотрудничества!
Этот остроумный мем отлично передает суть проблемы: в реальности любая организационная структура оказывается гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд — как в понимании, так и в управлении.
Почему так происходит?
Как разобраться в оргструктуре новой компании?
Как видите, теория дает общее представление о структуре организации, но успешная адаптация требует внимательности, наблюдательности и дипломатии. Это залог комфортной работы и продуктивного сотрудничества!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15😁4⚡1
Часто в книгах о карьере и «эффективных» ТГ-каналах говорят: «Освойте новые скиллы, внедряйте полезные привычки». Отлично! Но куда их встраивать, если ваша рутина уже забита под завязку? Кто вообще задумывается о том, что мешает расти и развиваться?
Над этим можно подумать на АНТИмарафоне «Вредные привычки, мешающие карьере» от Стратоплана.
Меняться сложно, но вместе — проще. Присоединяйтесь! В этот раз Стратоплан объединил авторов топовых телеграм-каналов про управление в IT и не только. Среди них: Дмитрий Болдырев, Евгений Антонов, Ольга Елисеева, Роман Ивлиев и еще множество тех, кого вы, возможно, читаете.
Вот некоторые из «привычек», которые будут затронуты:
▪️ софты нужны тем, у кого не все окей с хардами
▪️ делай всё сразу: кто сказал, что многозадачность неэффективна?
▪️ кому надо, тот поймет. Никогда не давайте обратную связь
▪️ планировать - это для средних умов, гении господствуют над хаосом
А всего будет таких «привычек» будет 10.
Когда?
17–28 марта, две недели в формате коротких вечерних эфиров и лонгов
Регистрация
➡️ тут
P.S. Знаю, что некоторые из вас записывались на предыдущие воркшопы в начале марта. Поделитесь впечатлениями 😊
Над этим можно подумать на АНТИмарафоне «Вредные привычки, мешающие карьере» от Стратоплана.
Меняться сложно, но вместе — проще. Присоединяйтесь! В этот раз Стратоплан объединил авторов топовых телеграм-каналов про управление в IT и не только. Среди них: Дмитрий Болдырев, Евгений Антонов, Ольга Елисеева, Роман Ивлиев и еще множество тех, кого вы, возможно, читаете.
Вот некоторые из «привычек», которые будут затронуты:
А всего будет таких «привычек» будет 10.
Когда?
17–28 марта, две недели в формате коротких вечерних эфиров и лонгов
Регистрация
P.S. Знаю, что некоторые из вас записывались на предыдущие воркшопы в начале марта. Поделитесь впечатлениями 😊
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍18🔥8❤6