Улётный IT-менеджмент pinned «Всем привет! Создал навигацию канала для вашего удобства 💡 Советы, гайды ▪️Как победить хаос в бесконечном потоке задач? ▪️Как руководителю строить карьеру в ИТ | советы знакомого СТО ▪️Разбор резюме молодого руководителя ▪️Как проверить будущее место работы.…»
Эскалация
Дело было в декабре прошлого года. Пришел ко мне релиз-менеджер Егор из соседнего микро-сервиса, просит отдать тестировщика Анвара в его команду. Мол, в сентябре шла речь о том, что переход состоится, когда у нас загрузка пойдет на спад.
Загрузка, естественно, и не думала спадать. Тем более в декабре.
Егор объясняет, что ему позарез нужен тестировщик, чтобы можно было протестировать и отдать функционал бизнесу. Но и я понимаю, что его уход очень больно ударит по производительности команды. Да и вообще у нас роман с Анваром: я влюблен в то, как он круто делает работу, он кайфует от того, что у нас и дока всегда есть, и разработчики пишут хороший код.
- Егор, я не могу тебе отдать Анвара, - отвечаю я ему, - поскольку без него мы не сможем качественно делать свою работу. Как твой коллега, я отлично тебя понимаю и мне очень жаль. Но добровольно отдавать его я не буду. Однако, вот тебе мой совет: сходи к нашему с тобой +1 и попробуй через него решить этот вопрос. Если он придет ко мне и скажет, Саша, отдавай Анвара, то я отдам в ту же минуту.
Так я лишился своего лучшего тестировщика в команде.
А как я мог иначе поступить? Обрекать свою команду на работу без хорошего тестировщика? Но и кидать Егора посчитал некрасивым.
Тем более я выступал бади у Егора, помогал ему адаптироваться и делился советами. И здесь посчитал важным дать ему совет: необходимо эскалировать проблему своему руководителю в тех случаях, когда вам, участникам проектной команды, не удается договориться и решить на своем уровне.
Любопытно, но некоторые считают, что прибегать к эскалации - стыдно. Мол, если не сумел договориться самостоятельно, то ты - некомпетентный руководитель. Есть те, кто обижается, когда вопрос поднимается выше. Но эскалация - это всего лишь один из инструментов проектного управления при взаимодействии со стейкхолдерами, у которых в данный момент различаются интересы.
А как вы относитесь к эскалации? Когда приходилось применять? Что вы чувствуете при этом?
#кейсы #советы
Дело было в декабре прошлого года. Пришел ко мне релиз-менеджер Егор из соседнего микро-сервиса, просит отдать тестировщика Анвара в его команду. Мол, в сентябре шла речь о том, что переход состоится, когда у нас загрузка пойдет на спад.
Загрузка, естественно, и не думала спадать. Тем более в декабре.
Егор объясняет, что ему позарез нужен тестировщик, чтобы можно было протестировать и отдать функционал бизнесу. Но и я понимаю, что его уход очень больно ударит по производительности команды. Да и вообще у нас роман с Анваром: я влюблен в то, как он круто делает работу, он кайфует от того, что у нас и дока всегда есть, и разработчики пишут хороший код.
- Егор, я не могу тебе отдать Анвара, - отвечаю я ему, - поскольку без него мы не сможем качественно делать свою работу. Как твой коллега, я отлично тебя понимаю и мне очень жаль. Но добровольно отдавать его я не буду. Однако, вот тебе мой совет: сходи к нашему с тобой +1 и попробуй через него решить этот вопрос. Если он придет ко мне и скажет, Саша, отдавай Анвара, то я отдам в ту же минуту.
Так я лишился своего лучшего тестировщика в команде.
А как я мог иначе поступить? Обрекать свою команду на работу без хорошего тестировщика? Но и кидать Егора посчитал некрасивым.
Тем более я выступал бади у Егора, помогал ему адаптироваться и делился советами. И здесь посчитал важным дать ему совет: необходимо эскалировать проблему своему руководителю в тех случаях, когда вам, участникам проектной команды, не удается договориться и решить на своем уровне.
Любопытно, но некоторые считают, что прибегать к эскалации - стыдно. Мол, если не сумел договориться самостоятельно, то ты - некомпетентный руководитель. Есть те, кто обижается, когда вопрос поднимается выше. Но эскалация - это всего лишь один из инструментов проектного управления при взаимодействии со стейкхолдерами, у которых в данный момент различаются интересы.
А как вы относитесь к эскалации? Когда приходилось применять? Что вы чувствуете при этом?
#кейсы #советы
👍10🦄1
Мои трофеи 😎 награда нашла героя!)))))
Пишите статьи на @habr_com - это не только интересно, но и снабжает одеждой на осень 😂
#личное #моипубликации
Пишите статьи на @habr_com - это не только интересно, но и снабжает одеждой на осень 😂
#личное #моипубликации
🔥38👏9❤6🦄2
Сильные стороны слабых
У моего самого первого руководителя проекта Сан Саныча было множество талантов.
Один из них - способность видеть сильные стороны сотрудников и находить им наилучшее применение.
Помню, у нас в команде был откровенно слабый инженер Игорь: он и теорию проектирования самолетов плохо понимал и аналитические расчеты делал кое-как. В компании знали об этом все, кто с ним работал.
Поэтому мы удивились, когда мой руководитель привлек этого сотрудника к нашему проекту.
Мы ему сказали: "Сан Саныч, Игорь же откровенно слабый инженер. Зачем вы тащите его в команду?"
На что мудрый Сан Саныч говорил: "Да, он не ахти какой инженер, но он - идеальный чекер"
"Он же не умеет делать расчеты!- спорили мы с ним, - Как он может что-то проверять?"
"Вы ни черта не понимаете!, - спокойно улыбался Сан Саныч и объяснял нам, - У Игоря есть талант: если ему дать эталонный образец и сказать сравнивать задачи с ним, то он это сделает лучше вас всех. Да, он не поймет, почему возникло расхождение. Но зато он отловит все несоотвествия и всех блох."
Вообщем Сан Саныч посадил Игоря на проверку узкого круга задач, где тот действительно отлично справился.
Для меня это было уроком, усвоенным на всю жизнь: сильные стороны бывают разные и не всегда в прямом функционале. И в дальнейшем я много раз видел, как люди, которых считали "слабыми сотрудниками" в одной команде или проекте, раскрывались с лучшей стороны, когда им находили правильное применение в другой команде или проекте.
А как вас приятно удивляли другие люди?
#кейсы #прошлое_авиатора
У моего самого первого руководителя проекта Сан Саныча было множество талантов.
Один из них - способность видеть сильные стороны сотрудников и находить им наилучшее применение.
Помню, у нас в команде был откровенно слабый инженер Игорь: он и теорию проектирования самолетов плохо понимал и аналитические расчеты делал кое-как. В компании знали об этом все, кто с ним работал.
Поэтому мы удивились, когда мой руководитель привлек этого сотрудника к нашему проекту.
Мы ему сказали: "Сан Саныч, Игорь же откровенно слабый инженер. Зачем вы тащите его в команду?"
На что мудрый Сан Саныч говорил: "Да, он не ахти какой инженер, но он - идеальный чекер"
"Он же не умеет делать расчеты!- спорили мы с ним, - Как он может что-то проверять?"
"Вы ни черта не понимаете!, - спокойно улыбался Сан Саныч и объяснял нам, - У Игоря есть талант: если ему дать эталонный образец и сказать сравнивать задачи с ним, то он это сделает лучше вас всех. Да, он не поймет, почему возникло расхождение. Но зато он отловит все несоотвествия и всех блох."
Вообщем Сан Саныч посадил Игоря на проверку узкого круга задач, где тот действительно отлично справился.
Для меня это было уроком, усвоенным на всю жизнь: сильные стороны бывают разные и не всегда в прямом функционале. И в дальнейшем я много раз видел, как люди, которых считали "слабыми сотрудниками" в одной команде или проекте, раскрывались с лучшей стороны, когда им находили правильное применение в другой команде или проекте.
А как вас приятно удивляли другие люди?
#кейсы #прошлое_авиатора
1🔥21❤8👍8🦄2
Говорите на понятном языке с разработчиком
Недавно мне нужно было изменить релизный план для одной фичи. Сначала мы думали, что необходимо выполнить 3 задачи и задеплоить их совместно на прод. Однако в процессе разработки стало ясно, что необходимо сделать еще дополнительные задачи. Причем там вырисовывались зависимости со смежными командами.
Проговорили с аналитиком, что будем выводить в прод и тестировать в определенной очередности.
Пишу разработчику, нам нужно изменить релизный план для фичи. Он отвечает, что нет, это так не работает, нужно с ними согласовывать, давайте, мол, собираться, проговаривать, что и как.
Окей, договорились, что встретимся завтра. А я набросал схему, как есть (AS IS) и как мы хотим (TO BE), чтобы выглядели релизы, и отправляю в личку, чтобы завтра уже предметно обсуждать вопрос.
Спустя некоторое время разработчик пишет, что пересобрал ветки в Git. В результате встреча на следующий день стала ненужной 😂
Мораль басни
1️⃣ Общайтесь с разработчиками на понятном им языке. Git - универсальный "язык" разработчиков
2️⃣ Готовьтесь ко встречи. Это может значительно сэкономить время
3️⃣ Используйте визуализацию на схемах, чтобы лучше понимать друг друга
📍 Напоследок оставлю ссылку на самый лучший и понятный тренажер по Git
https://learngitbranching.js.org/?locale=ru_RU
#советы #гайды
Недавно мне нужно было изменить релизный план для одной фичи. Сначала мы думали, что необходимо выполнить 3 задачи и задеплоить их совместно на прод. Однако в процессе разработки стало ясно, что необходимо сделать еще дополнительные задачи. Причем там вырисовывались зависимости со смежными командами.
Проговорили с аналитиком, что будем выводить в прод и тестировать в определенной очередности.
Пишу разработчику, нам нужно изменить релизный план для фичи. Он отвечает, что нет, это так не работает, нужно с ними согласовывать, давайте, мол, собираться, проговаривать, что и как.
Окей, договорились, что встретимся завтра. А я набросал схему, как есть (AS IS) и как мы хотим (TO BE), чтобы выглядели релизы, и отправляю в личку, чтобы завтра уже предметно обсуждать вопрос.
Спустя некоторое время разработчик пишет, что пересобрал ветки в Git. В результате встреча на следующий день стала ненужной 😂
Мораль басни
https://learngitbranching.js.org/?locale=ru_RU
#советы #гайды
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11❤4🦄2⚡1
Я изменил…
Как вы понимаете, корейская кухня всегда занимала особенное место в моем сердечке. Но сейчас — совсем другое дело… Китайская кухня пришла в мою жизнь незаметно: сначала Красная свинина семьи Мао под светлое Цинтао, затем лапшичка по-ланчжоуски и Хого.
И вот уже ты сидишь в чифаньке, ешь малатан в субботу, за которым ехал 40 минут…)
Как будто поменял один любимый фреймворк на другой.
Если захотите попробовать малатан в Москве, езжайте на м. Университет. Тут всё это и даже больше.
📍 Чек-лист «Как есть малатан»:
✅ Взять тазик и положить всё, что нравится с витрины;
✅ Взвесить на кассе и оплатить острый/неострый бульон;
✅ Сделать соус: кунжутная паста, соевый, чеснок, кинза +;
✅ Наслаждаться поеданием в приятной компании.
#личное
Как вы понимаете, корейская кухня всегда занимала особенное место в моем сердечке. Но сейчас — совсем другое дело… Китайская кухня пришла в мою жизнь незаметно: сначала Красная свинина семьи Мао под светлое Цинтао, затем лапшичка по-ланчжоуски и Хого.
И вот уже ты сидишь в чифаньке, ешь малатан в субботу, за которым ехал 40 минут…)
Как будто поменял один любимый фреймворк на другой.
Если захотите попробовать малатан в Москве, езжайте на м. Университет. Тут всё это и даже больше.
#личное
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥28❤5🦄4👍3
Мелочь, а неприятно
Представляете, вчера захожу в мобильное приложение банка и что я вижу?
Изменение в механике перевода средств. Раньше можно было мгновенно переводить деньги с кредитной карты на вклад, что позволяло немного заработать на процентах за грейс-период. Мелочь, а приятно.
А что я вижу вчера? Перевод денег стал более сложным процессом. По-прежнему можно переводить кредитные средства, но сначала их надо перевести на дебетовую карту, а только потом — на вклад. И в конце грейс-периода нужно повторить эти же действия.
Очевидно, что это намеренное усложнение пользовательского опыта (UX), которое может отсечь часть пользователей из-за своей заморочености. Кроме того, дополнительные шаги могут привести к ошибкам, которые принесут выгоду банку.
Цель UX-дизайна — подтолкнуть пользователя к определённым целевым действиям и, как следствие, принести прибыль компании. Безусловно, UX-дизайн — это искусство создания удобного и понятного продукта, который вызывает у пользователя положительные эмоции и обеспечивает потрясающий опыт взаимодействия. Однако это лишь второстепенная задача.
Если компания заинтересована в том, чтобы пользователь получал удовольствие от продукта, то она будет стремиться сделать его максимально простым и понятным. В этом случае обе стороны останутся довольны: конечный пользователь в экстазе тапает хомяка, а компания получит прибыль от рекламы и другие скрытые выгоды.
Кстати, объясните мне, пожалуйста, кто-то что-то заработал от "тапания” хомяка"? 😂
#мнение
Представляете, вчера захожу в мобильное приложение банка и что я вижу?
Изменение в механике перевода средств. Раньше можно было мгновенно переводить деньги с кредитной карты на вклад, что позволяло немного заработать на процентах за грейс-период. Мелочь, а приятно.
А что я вижу вчера? Перевод денег стал более сложным процессом. По-прежнему можно переводить кредитные средства, но сначала их надо перевести на дебетовую карту, а только потом — на вклад. И в конце грейс-периода нужно повторить эти же действия.
Очевидно, что это намеренное усложнение пользовательского опыта (UX), которое может отсечь часть пользователей из-за своей заморочености. Кроме того, дополнительные шаги могут привести к ошибкам, которые принесут выгоду банку.
Цель UX-дизайна — подтолкнуть пользователя к определённым целевым действиям и, как следствие, принести прибыль компании. Безусловно, UX-дизайн — это искусство создания удобного и понятного продукта, который вызывает у пользователя положительные эмоции и обеспечивает потрясающий опыт взаимодействия. Однако это лишь второстепенная задача.
Если компания заинтересована в том, чтобы пользователь получал удовольствие от продукта, то она будет стремиться сделать его максимально простым и понятным. В этом случае обе стороны останутся довольны: конечный пользователь в экстазе тапает хомяка, а компания получит прибыль от рекламы и другие скрытые выгоды.
Кстати, объясните мне, пожалуйста, кто-то что-то заработал от "тапания” хомяка"? 😂
#мнение
💩6😱2❤1👍1
Всем привет! 👋
Почти 2 месяца назад я перешёл из продуктовой разработки в Big Data. За это время я узнал много нового для себя и про себя, успел приступить к работе над 20 проектами одновременно, уже выполнил 5 релизов и даже подменял другого PM, пока он был в отпуске.
Полёт нормальный. Но бывает, что как будто лечу в нулевой видимости и не до конца понимаю показания навигационных приборов. В такие моменты я останавливаю коллег и прошу объяснить мне всё максимально просто, как дураку.
Например, вчера аналитики и разработчики обсуждали тестирование функционала на «бариках». Если бы я не спросил, то так и остался бы в неведении относительно того, что «барик» — это research bar, расширение для браузера, а не Борисовские пруды, как мы их называли в школе. В общем, моё настроение колеблется от «о, вроде, я понял!» до «я ничего не понимаю…». Но это нормально. Обычно полная адаптация на новом месте занимает около 6 месяцев.
И вот в таких условиях меня вчера попросили быть ментором новому PM!!!
Сколько себя помню, я всегда охотно обучал и делился опытом с коллегами. Но тут будет первый опыт, когда я сам не до конца освоился. Главное - не стать героем картины Брейгеля!
Буду держать вас в курсе про эту историю.
#мнение #осебе
Почти 2 месяца назад я перешёл из продуктовой разработки в Big Data. За это время я узнал много нового для себя и про себя, успел приступить к работе над 20 проектами одновременно, уже выполнил 5 релизов и даже подменял другого PM, пока он был в отпуске.
Полёт нормальный. Но бывает, что как будто лечу в нулевой видимости и не до конца понимаю показания навигационных приборов. В такие моменты я останавливаю коллег и прошу объяснить мне всё максимально просто, как дураку.
Например, вчера аналитики и разработчики обсуждали тестирование функционала на «бариках». Если бы я не спросил, то так и остался бы в неведении относительно того, что «барик» — это research bar, расширение для браузера, а не Борисовские пруды, как мы их называли в школе. В общем, моё настроение колеблется от «о, вроде, я понял!» до «я ничего не понимаю…». Но это нормально. Обычно полная адаптация на новом месте занимает около 6 месяцев.
И вот в таких условиях меня вчера попросили быть ментором новому PM!!!
Сколько себя помню, я всегда охотно обучал и делился опытом с коллегами. Но тут будет первый опыт, когда я сам не до конца освоился. Главное - не стать героем картины Брейгеля!
Буду держать вас в курсе про эту историю.
#мнение #осебе
1🔥20👍5👏5❤3⚡2🦄2
AMA-сессия
Всем привет!
Я, конечно, не Леонид, но нас в канале 300+ 😂
Круто, что вы меня читаете! Мне было бы трудно что-то писать, не видя ваших реакций и ваших комментариев. Спасибо, что вы со мной!
А давайте сегодня проведем AMA-сессию (Ask Me Anything). Пишите ваши вопросы на любые темы, я на них отвечу. Например:
▪️ Как перейти руководителем в ИТ
▪️ Почему летают самолеты
▪️ Как правильно учиться и запоминать море информации
▪️ Где можно вкусно поесть
▪️ Как организовывать работу команды
▪️ Трудно ли жить корейцам в России
▪️ Как выстраивать эффективные рабочие процессы
Допиваем утренний кофеек и погнали 👇
#осебе #AMA
Всем привет!
Я, конечно, не Леонид, но нас в канале 300+ 😂
Круто, что вы меня читаете! Мне было бы трудно что-то писать, не видя ваших реакций и ваших комментариев. Спасибо, что вы со мной!
А давайте сегодня проведем AMA-сессию (Ask Me Anything). Пишите ваши вопросы на любые темы, я на них отвечу. Например:
Допиваем утренний кофеек и погнали 👇
#осебе #AMA
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11❤1⚡1👌1
Почему лучше не хлопать дверьми, даже если очень хочется
Вы решили уволиться с работы. Причин может быть море: не сработались с руководством, не нравится текущий продукт или стек технологий, отменили бесплатные обеды или кофе.
Самое глупое - это начать «резать правду-матку». Рассказывать коллегам, какие все вокруг беспросветные идиоты и как вам всё это надоело терпеть. Что процессы в компании говно, а руководство - тупое.
Часто такому увольнению предшествует пару месяцев жалоб и токсичных комментариев изо дня в день всем коллегам. И на работе, и на обеде, и на тусовочках.
Со стороны это выглядит, мягко говоря, непрофессионально. Даже если предположить, что вы работали в самой ужасной компании на этом континенте, то очень странно, что вы тянули лямку так долго. Почему не пытались что-то менять?
А еще при устройстве на новую работу, у вас могут запросить рекомендацию и референсы со старых. И, если вы любите прощаться, всегда громко хлопая дверьми, то эти двери в конечном счете прищемят вас.
Как вы думаете, что стоит за таким токсичным поведением?
#мнение #советы
Вы решили уволиться с работы. Причин может быть море: не сработались с руководством, не нравится текущий продукт или стек технологий, отменили бесплатные обеды или кофе.
Самое глупое - это начать «резать правду-матку». Рассказывать коллегам, какие все вокруг беспросветные идиоты и как вам всё это надоело терпеть. Что процессы в компании говно, а руководство - тупое.
Часто такому увольнению предшествует пару месяцев жалоб и токсичных комментариев изо дня в день всем коллегам. И на работе, и на обеде, и на тусовочках.
Со стороны это выглядит, мягко говоря, непрофессионально. Даже если предположить, что вы работали в самой ужасной компании на этом континенте, то очень странно, что вы тянули лямку так долго. Почему не пытались что-то менять?
А еще при устройстве на новую работу, у вас могут запросить рекомендацию и референсы со старых. И, если вы любите прощаться, всегда громко хлопая дверьми, то эти двери в конечном счете прищемят вас.
Как вы думаете, что стоит за таким токсичным поведением?
#мнение #советы
1🤔10👍4❤1👨💻1
Как меняться, не изменяя себе
Вас повысили! Дали новый сложный амбициозный проект или даже целый портфель проектов. Руководители видят, что ваши навыки и старания дают прекрасные результаты и хотят от вас того же в вашей новой роли.
Конечно, эйфория и драйв пьянит, потому что иначе зачем быть руководителем, если не достигать больших командных результатов? Засучив рукава, вы приступаете к работе. И тут вы с удивлением обнаруживаете: ваши старые подходы к работе не работают в вашей новой роли. Да-да, именно ваши предыдущие навыки и ноу-хау, которые привели к повышению!
Их пора убирать из вашего арсенала инструментов и начинать поиск новых. И чем быстрее вы осознаете это и распрощаетесь со старыми подходами, тем лучше. Иначе вы провалитесь в новой роли.
ПРЯМО ВСЁ УБРАТЬ? Как же тогда работать?
Конечно, не всё!
Всегда будет ядро вашей рабочей личности, которое не будет претерпевать больших изменений. Это ваш стиль, то, что вас всегда будет отличать от других руководителей.
Например, я знаю, что где бы ни работал, мне очень нравится выискивать и превращать ручные операции в автоматизированные для себя и для команды. А еще люблю разбираться в новых процессах и придумывать, как их можно оптимизировать и какие его подпроцессы можно превратить в конвейер.
🛠 Как прощаться со старыми привычками
1️⃣ Составьте список проблем, с которыми вы не справляетесь старыми методами
2️⃣ Выделите время для брейншторма, чтобы попробовать самостоятельно найти новые подходы с опорой на ваши личные качества
3️⃣ Понаблюдайте за работой коллег одинаковой с вами ролью, чтобы перенять выигрышные подходы к работе
4️⃣ Напрямую попросите совета коллег или вашего руководителя
5️⃣ Проведите анализ, как похожую проблему решают другие люди (Гугл и книги вам в помощь)
6️⃣ Выберите из нескольких вариантов тот, который вам больше нравится
7️⃣ Запишитесь на курсы, возьмите консультацию ментора
8️⃣ Напишите мне, я постараюсь ответить 😂
💬 Расскажите, как вам приходилось приспосабливаться к новой роли? Что приходилось менять? А что всегда было постоянным в вашем фирменном стиле работы?
#гайды #советы
Вас повысили! Дали новый сложный амбициозный проект или даже целый портфель проектов. Руководители видят, что ваши навыки и старания дают прекрасные результаты и хотят от вас того же в вашей новой роли.
Конечно, эйфория и драйв пьянит, потому что иначе зачем быть руководителем, если не достигать больших командных результатов? Засучив рукава, вы приступаете к работе. И тут вы с удивлением обнаруживаете: ваши старые подходы к работе не работают в вашей новой роли. Да-да, именно ваши предыдущие навыки и ноу-хау, которые привели к повышению!
Их пора убирать из вашего арсенала инструментов и начинать поиск новых. И чем быстрее вы осознаете это и распрощаетесь со старыми подходами, тем лучше. Иначе вы провалитесь в новой роли.
ПРЯМО ВСЁ УБРАТЬ? Как же тогда работать?
Конечно, не всё!
Всегда будет ядро вашей рабочей личности, которое не будет претерпевать больших изменений. Это ваш стиль, то, что вас всегда будет отличать от других руководителей.
Например, я знаю, что где бы ни работал, мне очень нравится выискивать и превращать ручные операции в автоматизированные для себя и для команды. А еще люблю разбираться в новых процессах и придумывать, как их можно оптимизировать и какие его подпроцессы можно превратить в конвейер.
🛠 Как прощаться со старыми привычками
#гайды #советы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤15🦄3👍2
Не хочу флудить сообщениями, а рассказать о пикнике - хочу! Поэтому буду в течение дня исправлять это сообщение - вести мини-репортаж с мероприятия. И выложу фотки в комментарии.
Несмотря на погоду (в Мск +25, пасмурно и будет дождь🌦️), жду отличного дня!
Upd
21:45 Завершаем трансляцию под Агутина. Встретил почти всех друзей, кого хотел увидеть
19:20 Видел барыг с браслетами «на концерт» у входа
17:00 Был приятно удивлен, когда из толпы окликивали подписчики. Почувствовал себя звездой 😂 Спасибо вам за ваши теплые слова ♥️
16:20 Встретил бывших коллег, наслушался баек, шуток и сплетен
15:00 Слушаем доклад про преодоления кризисов в it
13:50 Зашли, это жесть, итого 50 минут в очереди. Вначале стоишь одну очередь, потом вторую на досмотр. Люди начали уже нарушать и подрезать на входе 👹
13.20 Очередь на вход со стороны Кленового бульвара. Стоим уже 20 минут и ещё впереди 🫢
#личное #интересное
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤🔥13👍5❤4⚡1
Как проверить будущее место работы. Советы, о которых вам никогда не расскажет HR
Итак, вы получили долгожданный оффер или близки к этому. Самое время проверить будущую компанию, ведь многие работодатели тоже не стесняются проверять данные кандидатов. Поэтому нет ничего зазорного в том, что вы проведете свое расследование.
Конечно, просто, когда компания на слуху. Яндекс, Авито, Озон - для многих это компании-мечты. Идеально, когда у вас есть друзья и знакомые, которые могут поделиться ценной информацией. А что делать, если ни первого, ни второго у вас нет?
Поделюсь советами.
🌍 Определите, какое место компания занимает на ИТ рынке
TADVISER регулярно публикует карту крупнейших российских ИТ-компаний. Ссылка➡️ за 2024 год.
Сам факт нахождения в списке ничего не гарантирует, но хотя бы вы будете знать, что компания не noname.
💰 Оцените финансовые показатели компании
Согласитесь, что безопаснее работать в компании, у которой всё хорошо с заказами и прибылью, а не в той, которая несколько лет в глубоком минусе.Оставляем за скобки стартапы.
Для этого открываем➡️ сайт, вбиваем название компании и смотрим следующие показатели:
1️⃣ Баланс
2️⃣ Выручка
3️⃣ Чистая прибыль
Лучше, чтобы эти показатели в динамике росли из года в год, или по крайней мере были стабильными.
🏛 Удостоверьтесь, что компания входит в реестр аккредитованных ИТ-компаний
Это просто сделать, вбив название или ИНН в поиск на сайте Госуслуг
👍 Поизучайте отзывы о компании в открытых источниках
1️⃣ Отзывы на hh.ru
2️⃣ Оценки компании и отзывы на Хабре Карьера
3️⃣ Вбейте «название компании + отзывы сотрудников» в поисковик
4️⃣ Отзывы на англоязычном сайте Glassdoor (мелкие компании навряд ли найдете)
⚠️ Призываю не доверять как слишком негативным, так и слишком восторженным отзывам.
⚡️ А теперь переходим к продвинутым техникам:
💬 Пишем бывшим
Бывшие сотрудники могут дать полезную информацию о мотивации, почему они ушли из компании. Тем самым вы сможете заметить заранее красные флаги. Найти бывших сотрудников просто:
1️⃣ В разделе «сотрудники» в карточке компании на Хабре Карьере (есть лимит на количество просматриваемых анкет)
2️⃣ В поиске людей на 🌐 vk.com укажите место работы
3️⃣ В поиске вбейте название компании на 🌐 linkedin.com
4️⃣ Выберите тех, кто уже не работает в компании
5️⃣ Напишите в ЛС
💬 Пишем текущим сотрудникам
Алгоритм не отличается от предыдущего (кроме пункта 4). Текущих сотрудников вы также можете найти в телеграмм каналах компании. Часть людей указывает место работы в своем профиле.
Я призываю разграничивать текущих и бывших на 2 списка, поскольку они как юзеры с разными ролями. Текущие сотрудники при этом обладают более актуальной информацией о положении дел в компании.
Большинство вам охотно ответят. Негатив я получил только от одного чувака, который написал «Как ты меня нашел?!» 😂
Теперь вы. Дополняйте вашими советами.
А еще у меня к вам вопрос: что бы вы ответили про текущее место работы, если бы вам сейчас написали в личку?
#гайды #советы #карьера
Итак, вы получили долгожданный оффер или близки к этому. Самое время проверить будущую компанию, ведь многие работодатели тоже не стесняются проверять данные кандидатов. Поэтому нет ничего зазорного в том, что вы проведете свое расследование.
Конечно, просто, когда компания на слуху. Яндекс, Авито, Озон - для многих это компании-мечты. Идеально, когда у вас есть друзья и знакомые, которые могут поделиться ценной информацией. А что делать, если ни первого, ни второго у вас нет?
Поделюсь советами.
🌍 Определите, какое место компания занимает на ИТ рынке
TADVISER регулярно публикует карту крупнейших российских ИТ-компаний. Ссылка
Сам факт нахождения в списке ничего не гарантирует, но хотя бы вы будете знать, что компания не noname.
Согласитесь, что безопаснее работать в компании, у которой всё хорошо с заказами и прибылью, а не в той, которая несколько лет в глубоком минусе.
Для этого открываем
Лучше, чтобы эти показатели в динамике росли из года в год, или по крайней мере были стабильными.
🏛 Удостоверьтесь, что компания входит в реестр аккредитованных ИТ-компаний
Это просто сделать, вбив название или ИНН в поиск на сайте Госуслуг
Бывшие сотрудники могут дать полезную информацию о мотивации, почему они ушли из компании. Тем самым вы сможете заметить заранее красные флаги. Найти бывших сотрудников просто:
Алгоритм не отличается от предыдущего (кроме пункта 4). Текущих сотрудников вы также можете найти в телеграмм каналах компании. Часть людей указывает место работы в своем профиле.
Я призываю разграничивать текущих и бывших на 2 списка, поскольку они как юзеры с разными ролями. Текущие сотрудники при этом обладают более актуальной информацией о положении дел в компании.
Большинство вам охотно ответят. Негатив я получил только от одного чувака, который написал «Как ты меня нашел?!» 😂
Теперь вы. Дополняйте вашими советами.
А еще у меня к вам вопрос: что бы вы ответили про текущее место работы, если бы вам сейчас написали в личку?
#гайды #советы #карьера
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍22🔥16❤8⚡3🤩3
Про профессию руководителя
Управление - это всегда про здравый смысл. Не верьте тем, кто наводит тень на плетень и рассказывает про тайные техники и практики руководства людьми и проектами. Профессионализм руководителя измеряется только тем, насколько успешно ему удается организовывать деятельность других людей для достижения поставленных перед ним целей.
Именно поэтому люди, которые имеют опыт руководства в одной области, становятся успешными в другой области. Именно поэтому многие хорошие управленцы из смежных областей успешно переходят в айти управление.
Да, конечно, существуют специфические знания и навыки, которые необходимо освоить при таком переходе. Айти менеджеру будет сложно работать, если он не будет понимать, что такое API, клиент-серверное взаимодействие, репликация данных, Scrum, основные пайпланы разработки и т.д. Однако эти пробелы в знаниях можно восполнить за год-два интенсивной работы.
Поэтому соглашусь с мнением своего друга, управленца со стажем, что в какой-то момент руководителю становится всё равно, кем управлять: инженерами, строителями или другими руководителями.
🦄 - согласен
☃️ - не согласен
#мнение #опрос
Управление - это всегда про здравый смысл. Не верьте тем, кто наводит тень на плетень и рассказывает про тайные техники и практики руководства людьми и проектами. Профессионализм руководителя измеряется только тем, насколько успешно ему удается организовывать деятельность других людей для достижения поставленных перед ним целей.
Именно поэтому люди, которые имеют опыт руководства в одной области, становятся успешными в другой области. Именно поэтому многие хорошие управленцы из смежных областей успешно переходят в айти управление.
Да, конечно, существуют специфические знания и навыки, которые необходимо освоить при таком переходе. Айти менеджеру будет сложно работать, если он не будет понимать, что такое API, клиент-серверное взаимодействие, репликация данных, Scrum, основные пайпланы разработки и т.д. Однако эти пробелы в знаниях можно восполнить за год-два интенсивной работы.
Поэтому соглашусь с мнением своего друга, управленца со стажем, что в какой-то момент руководителю становится всё равно, кем управлять: инженерами, строителями или другими руководителями.
#мнение #опрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🦄38☃3❤2👍2
Про мой самый первый раз
Дело было так: много лет назад на одном из ежегодных performance review мои руководители спросили меня, как я хочу развиваться. Отвечаю: мне нравится заниматься инженерной работой и хочу со временем стать экспертом. На что мои руководители сказали, что им бы хотелось, чтобы я двигался в сторону управления.
Сказано - сделано. Меня отправили на курс ключевые навыки руководителей. Затем дали первый самостоятельный проект.
Я с волнением приступил к проекту, несколько месяцев фигачил аки боженька, но … с треском провалился. А потом еще некоторое время напрочь отказывался от любых возможностей поруководить.
Сейчас ретроспективно я понимаю, какие ошибки совершил и каких качеств мне тогда не хватило.
1️⃣ Внутренняя мотивация быть руководителем.
Потребность руководить должна идти изнутри, а не быть навязанной другими людьми и внешними факторами (деньги, слава, стремление соответствовать чужим ожиданиям)
2️⃣ Не надо пытаться знать каждую техническую деталь проекта так же хорошо, как ваши сотрудники
У вас просто банально нет столько времени, чтобы быть на равных с вашими разработчиками.
3️⃣ Перфекционизм - враг начинающего руководителя
Не пытайтесь делать всё идеально. Ошибки неминуемы. Вы только потеряете драгоценное время, ценность которого вы начнете чувствовать каждой клеткой вашего тела, как только начнете отвечать за сроки и бюджет
4️⃣ Шеф, всё пропало!
Не доводите ситуацию до критического состояния, не умалчивайте проблемы перед своим руководством. В случае, если вы видите, что у проекта намечаются проблемы, тут же эскалируйте.
5️⃣ Смелость в отстаивании своего видения относительно приоритетов задач
От специалиста чаще ждут исполнительности, а вот руководитель должен уметь проводить в жизнь свои решения. Естественно, потом нести за это решение ответственность :)
6️⃣ Способность давать и держать свои обещания
Здесь отмечу, чтобы выполнять обещания другим, нужно научиться давать и выполнять обещания себе. Так работает наша психика.
7️⃣ Толерантность к проблемам и переменам
В работе руководителя проблемы и перемены сыпятся буквально каждую минуту: то сотрудник заболел, то пространство на сервере закончилось, то прод упал, то срочно отчет подготовить нужно. Если эмоционально вкладываться в каждую неудачу и проблему, то надолго вас не хватит.
Теперь вы расскажите про свой первый опыт. И какие ошибки вы совершали как начинающий руководитель?
#кейсы #советы
Дело было так: много лет назад на одном из ежегодных performance review мои руководители спросили меня, как я хочу развиваться. Отвечаю: мне нравится заниматься инженерной работой и хочу со временем стать экспертом. На что мои руководители сказали, что им бы хотелось, чтобы я двигался в сторону управления.
Сказано - сделано. Меня отправили на курс ключевые навыки руководителей. Затем дали первый самостоятельный проект.
Я с волнением приступил к проекту, несколько месяцев фигачил аки боженька, но … с треском провалился. А потом еще некоторое время напрочь отказывался от любых возможностей поруководить.
Сейчас ретроспективно я понимаю, какие ошибки совершил и каких качеств мне тогда не хватило.
Потребность руководить должна идти изнутри, а не быть навязанной другими людьми и внешними факторами (деньги, слава, стремление соответствовать чужим ожиданиям)
У вас просто банально нет столько времени, чтобы быть на равных с вашими разработчиками.
Не пытайтесь делать всё идеально. Ошибки неминуемы. Вы только потеряете драгоценное время, ценность которого вы начнете чувствовать каждой клеткой вашего тела, как только начнете отвечать за сроки и бюджет
Не доводите ситуацию до критического состояния, не умалчивайте проблемы перед своим руководством. В случае, если вы видите, что у проекта намечаются проблемы, тут же эскалируйте.
От специалиста чаще ждут исполнительности, а вот руководитель должен уметь проводить в жизнь свои решения. Естественно, потом нести за это решение ответственность :)
Здесь отмечу, чтобы выполнять обещания другим, нужно научиться давать и выполнять обещания себе. Так работает наша психика.
В работе руководителя проблемы и перемены сыпятся буквально каждую минуту: то сотрудник заболел, то пространство на сервере закончилось, то прод упал, то срочно отчет подготовить нужно. Если эмоционально вкладываться в каждую неудачу и проблему, то надолго вас не хватит.
Теперь вы расскажите про свой первый опыт. И какие ошибки вы совершали как начинающий руководитель?
#кейсы #советы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍18❤9💯3🔥2🦄2⚡1
Хорошо поработал, хорошо отдохнул
✅ 10 км по парку
✅ Проводить лето
А теперь время корейского барбекю! Люблю вкусно пообедать в выходной 😋
А что у вас сегодня? Кидайте в комменты👇🏻фото вкусняшек или… Пишите как вы отдыхаете?)
#личное
А теперь время корейского барбекю! Люблю вкусно пообедать в выходной 😋
А что у вас сегодня? Кидайте в комменты👇🏻фото вкусняшек или… Пишите как вы отдыхаете?)
#личное
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥21❤7👍7😁3
У меня сейчас в управлении 21 проект, из них 11 в активном режиме, а по остальным раз в неделю мониторю прогресс, практически не влезая в детали. По каждому из проектов есть стендапы с разной периодичностью.
Любопытно, как эволюционировал мой подход к фиксации результатов встреч за те 3 месяца, что я работаю в компании.
Режим стенографистки💻
Поначалу я практически ничего не понимал: ни доменные особенности проектов и продуктов, ни технические детали нашей BigData платформы. Не соврать, но процентов 70% того, о чем говорили мои коллеги, было мне абсолютно не понятно, какой-то "птичий язык": отправить в Hadoop, запустить Airflow, обновить сенсоры, создать пустой паркет, отправить трансформации на тестовый прогон и т.д.
Поэтому на этом этапе я буквально записывал каждое слово каждого участника встречи в блокнот, поскольку не знал, что важно, а что нет.
После встречи я садился и группировал тезисы, договоренности, следующие шаги и открытые вопросы в структуру, поскольку во время встречи не мог улавливать нити разговора. И отправлял Follow-up встречи в течение дня.
Режим дзен🧘
Спустя время мне отсыпали еще проекты. И я столкнулся с проблемой, что у меня нет роскоши оформлять результаты встречи после ее завершения. А заниматься этим в нерабочее время я не хотел. Поэтому стал оформлять результаты встречи в упорядоченном виде прямо по ее ходу.
Поскольку я все больше и больше погружаюсь в контекст и уже сам могу отделять главное от второстепенного, то сейчас на большинстве встреч у меня получается отправлять follow-up сразу после их окончания. В крайнем случае мне хватает 5 минут для фиксации результатов уже после встречи.
Но когда на горизонте появляется новый проект с абсолютно незнакомым или сложным контекстом, я снова возвращаюсь к режиму маниакальной стенографистки и фиксирую абсолютно все детали.
Всегда пишите. Непонятно - пишите много. Понятно - всё равно записывайте ключевые вещи.
#советы
Любопытно, как эволюционировал мой подход к фиксации результатов встреч за те 3 месяца, что я работаю в компании.
Режим стенографистки
Поначалу я практически ничего не понимал: ни доменные особенности проектов и продуктов, ни технические детали нашей BigData платформы. Не соврать, но процентов 70% того, о чем говорили мои коллеги, было мне абсолютно не понятно, какой-то "птичий язык": отправить в Hadoop, запустить Airflow, обновить сенсоры, создать пустой паркет, отправить трансформации на тестовый прогон и т.д.
Поэтому на этом этапе я буквально записывал каждое слово каждого участника встречи в блокнот, поскольку не знал, что важно, а что нет.
После встречи я садился и группировал тезисы, договоренности, следующие шаги и открытые вопросы в структуру, поскольку во время встречи не мог улавливать нити разговора. И отправлял Follow-up встречи в течение дня.
Режим дзен
Спустя время мне отсыпали еще проекты. И я столкнулся с проблемой, что у меня нет роскоши оформлять результаты встречи после ее завершения. А заниматься этим в нерабочее время я не хотел. Поэтому стал оформлять результаты встречи в упорядоченном виде прямо по ее ходу.
Поскольку я все больше и больше погружаюсь в контекст и уже сам могу отделять главное от второстепенного, то сейчас на большинстве встреч у меня получается отправлять follow-up сразу после их окончания. В крайнем случае мне хватает 5 минут для фиксации результатов уже после встречи.
Но когда на горизонте появляется новый проект с абсолютно незнакомым или сложным контекстом, я снова возвращаюсь к режиму маниакальной стенографистки и фиксирую абсолютно все детали.
Всегда пишите. Непонятно - пишите много. Понятно - всё равно записывайте ключевые вещи.
#советы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤21👍14✍6💯4👨💻1🦄1