Проблемы немецкого образования.
Немецкий журналист и политический деятель Сара Вагенкнехт перечисляет проблемы немецкого образования:
- нехватка квалифицированных учителей;
- большой разрыв в уровне школ, зависимость от социального статуса родителей;
- недофинансирование (4.7% ВВП, меньше, чем в большинстве европейских стран, намного меньше, чем в скандинавских странах).
Своим вниманием Сара не обошла и модный сегодня ИИ:
#зарубежныйопыт
Источник.
Немецкий журналист и политический деятель Сара Вагенкнехт перечисляет проблемы немецкого образования:
- нехватка квалифицированных учителей;
- большой разрыв в уровне школ, зависимость от социального статуса родителей;
- недофинансирование (4.7% ВВП, меньше, чем в большинстве европейских стран, намного меньше, чем в скандинавских странах).
"Если системы образования и обучения нефункциональны, то большинство людей либо будут совсем не обучены, либо будут обучены в тех сферах, где нет повышенного спроса, и после будут безуспешно искать работу".
Своим вниманием Сара не обошла и модный сегодня ИИ:
"Вместо разговоров об искусственном интеллекте нужно вести разговоры о естественном интеллекте наших детей и о том, что нужно сделать для его развития".
#зарубежныйопыт
Источник.
RUTUBE
Сара Вагенкнехт: Кто виноват в нехватке специалистов в Германии?
Друзья! Наш канал был заблокирован ютубом за видео с ноября 2022 года! Чтобы не потеряться не забывайте подписываться на наш Телеграмканал!
Наш канал в Телеграм - https://news.1rj.ru/str/GolosGermanii
30.03.2023 Перевод видео депутата от партии Левых Сары Вагенкнехт.…
Наш канал в Телеграм - https://news.1rj.ru/str/GolosGermanii
30.03.2023 Перевод видео депутата от партии Левых Сары Вагенкнехт.…
👍126💯52🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
О совершенствовании механизма целевого набора (медики и учителя).
Выступление министра науки и высшего образования В.Н. Фалькова на Пленарном заседании Госдумы от 30.07.2024 г. комментирует И.А. Яровая
#законодатели #чиновники
Выступление министра науки и высшего образования В.Н. Фалькова на Пленарном заседании Госдумы от 30.07.2024 г. комментирует И.А. Яровая
#законодатели #чиновники
👍32👎9😁6🔥3
Продолжение беседы Алексея Савватеева и Германа Марасанова с журналистом центральной профсоюзной газеты "Солидарность".
Первая, вторая, третья, четвертая части.
Алексей Савватеев:
Говоря о влиянии «показателей цифровизации» на учителей, надо понимать, что эти показатели для школ вышли на второе место. А порой борются за первое с успешной сдачей ЕГЭ, участием в олимпиадах и др.
А это значит, что давление передается и на учителей. По-другому быть не может.
Количество заданий в журналах, количество отметок, количество разработанных «уроков», количество зарегистрировавшихся детей и т.д. Все это требуют и не могут не требовать от учителей директора-«эффективные менеджеры», которых и поставили именно для этого. Где-то, где есть деньги, учителям за эти показатели даже доплачивают. Там, кроме кнута, есть еще и пряник. Ярчайший пример – это Москва.
В тех местах – а таких большинство – где денег нет, на учителей просто давят административно и морально. Создают невыносимые условия работы.
У нас очень много историй, когда учителей доводят до предынфарктного состояния. И логика «уволюсь, им взять некого будет» не работает, к сожалению. Потому что нет государственной политики на сохранение кадров. Да и куда пойдет учитель, часто женщина сорока-пятидесяти лет? Вокруг-то работы тоже не много, если мы не о крупных городах говорим. А как детей бросить? Всё то, чему отдавал жизнь десятки лет? При всём уважении к иным профессиям, это не болванки точить на станке.
Герман Марасанов:
Оценка успешности работы учителя сегодня – дело чиновников от образования. Здесь важны критерии, задаваемые сверху показатели, по которым оценивается и оплачивается труд педагога. Сегодня эти показатели сводятся к регистрации всевозможных форм проявления лояльности учителя по отношению к действующей системе просвещения. А система эта порождает всё новые и новые требования регистрировать и оформлять в виде отчётов самые разные мероприятия, проводить которые должен учитель.
Сюда же относятся формы участия педагога в интернет-форумах, ведение в интернете всевозможных дискурсов. Всё это теперь именуется «активностями».
«Активности» заменили собой прямые задачи общения учителя и учеников, в процессе которого учитель волей-неволей раскрывает перед учащимися своё личное отношение к преподаваемой науке, без чего просто невозможно представить себе полноценный учебный процесс. Цифровизация полностью исключает подобное общение. И зарплата учителю формируется по регистрации его «активностей», а не по тому, как он работает в классе. Количественные показатели полностью заменили собой показатели качественные.
Вторые сложно формализовать, тогда как первые, количественные очень просто подсчитываются, чем и занимаются чиновники. Точнее, уже не сами чиновники, а соответствующие информационные технологии. Недальновидные чиновники не понимают, что их тоже всех заменит ИИ.
#цифровизация
Первая, вторая, третья, четвертая части.
Алексей Савватеев:
Говоря о влиянии «показателей цифровизации» на учителей, надо понимать, что эти показатели для школ вышли на второе место. А порой борются за первое с успешной сдачей ЕГЭ, участием в олимпиадах и др.
А это значит, что давление передается и на учителей. По-другому быть не может.
Количество заданий в журналах, количество отметок, количество разработанных «уроков», количество зарегистрировавшихся детей и т.д. Все это требуют и не могут не требовать от учителей директора-«эффективные менеджеры», которых и поставили именно для этого. Где-то, где есть деньги, учителям за эти показатели даже доплачивают. Там, кроме кнута, есть еще и пряник. Ярчайший пример – это Москва.
В тех местах – а таких большинство – где денег нет, на учителей просто давят административно и морально. Создают невыносимые условия работы.
У нас очень много историй, когда учителей доводят до предынфарктного состояния. И логика «уволюсь, им взять некого будет» не работает, к сожалению. Потому что нет государственной политики на сохранение кадров. Да и куда пойдет учитель, часто женщина сорока-пятидесяти лет? Вокруг-то работы тоже не много, если мы не о крупных городах говорим. А как детей бросить? Всё то, чему отдавал жизнь десятки лет? При всём уважении к иным профессиям, это не болванки точить на станке.
Герман Марасанов:
Оценка успешности работы учителя сегодня – дело чиновников от образования. Здесь важны критерии, задаваемые сверху показатели, по которым оценивается и оплачивается труд педагога. Сегодня эти показатели сводятся к регистрации всевозможных форм проявления лояльности учителя по отношению к действующей системе просвещения. А система эта порождает всё новые и новые требования регистрировать и оформлять в виде отчётов самые разные мероприятия, проводить которые должен учитель.
Сюда же относятся формы участия педагога в интернет-форумах, ведение в интернете всевозможных дискурсов. Всё это теперь именуется «активностями».
«Активности» заменили собой прямые задачи общения учителя и учеников, в процессе которого учитель волей-неволей раскрывает перед учащимися своё личное отношение к преподаваемой науке, без чего просто невозможно представить себе полноценный учебный процесс. Цифровизация полностью исключает подобное общение. И зарплата учителю формируется по регистрации его «активностей», а не по тому, как он работает в классе. Количественные показатели полностью заменили собой показатели качественные.
Вторые сложно формализовать, тогда как первые, количественные очень просто подсчитываются, чем и занимаются чиновники. Точнее, уже не сами чиновники, а соответствующие информационные технологии. Недальновидные чиновники не понимают, что их тоже всех заменит ИИ.
#цифровизация
💯92👍39🔥3🤔2❤1
Forwarded from Александр Хинштейн
👩🏫 Мы много говорим о защите учителей, принимаем законы, но, когда происходят такие ситуации, педагоги оказываются действительно беззащитны; причем неважно, кто этот горе-родитель - мигрант или гражданин России. Безнаказанность ведет к вседозволенности.
ХИНШТЕЙН. Подписаться.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍343🔥22❤15😱8🤬5
Forwarded from Baza
В Омске двое школьников сожгли вертолёт на местной авиабазе. За поджог им пообещали заплатить 20 тысяч долларов.
По данным «Базы», школьники проникли на авиабазу вечером 21 сентября. Парни бросили в вертолёт Ми-8 бутылку с зажигательной смесью и скрылись с места происшествия.
Однако уже вскоре парни были задержаны. Диверсантами оказались 16-летние Рома и Антон. Подростки рассказали, что задание сжечь вертолёт они получили через Telegram, а за работу им пообещали крупную сумму денег (правда, обещанные деньги они так и не получили).
Несколько дней назад подростки сожгли вертолет в Ноябрьске. Тогда школьникам за «работу» пообещали 5 миллионов рублей.
По данным «Базы», школьники проникли на авиабазу вечером 21 сентября. Парни бросили в вертолёт Ми-8 бутылку с зажигательной смесью и скрылись с места происшествия.
Однако уже вскоре парни были задержаны. Диверсантами оказались 16-летние Рома и Антон. Подростки рассказали, что задание сжечь вертолёт они получили через Telegram, а за работу им пообещали крупную сумму денег (правда, обещанные деньги они так и не получили).
Несколько дней назад подростки сожгли вертолет в Ноябрьске. Тогда школьникам за «работу» пообещали 5 миллионов рублей.
🤬158🤯45😢15👍7👎4🔥2❤1
Forwarded from Пул N3
«ЕГЭ меняют на переправе»: Одиннадцатиклассникам придется готовиться к другим экзаменам уже в этом году.
«Минобрнауки подготовило новые перечни вступительных испытаний. Теперь технические вузы смогут потребовать от абитуриентов сдать физику, а не профильную математику. А для учебы на педагога нужно будет сдать экзамен именно по тому предмету, который в дальнейшем планируется преподавать. Перечень может начать действовать уже с 2025 года, и тогда нынешним одиннадцатиклассникам придется поступать по новым правилам. Самые большие изменения, однако, касаются не технических специальностей, а педагогических. Сейчас можно пойти учиться на преподавателя географии или биологии, даже не сдав ЕГЭ по этим предметам. С 2025 года это будет невозможно»
«Минобрнауки подготовило новые перечни вступительных испытаний. Теперь технические вузы смогут потребовать от абитуриентов сдать физику, а не профильную математику. А для учебы на педагога нужно будет сдать экзамен именно по тому предмету, который в дальнейшем планируется преподавать. Перечень может начать действовать уже с 2025 года, и тогда нынешним одиннадцатиклассникам придется поступать по новым правилам. Самые большие изменения, однако, касаются не технических специальностей, а педагогических. Сейчас можно пойти учиться на преподавателя географии или биологии, даже не сдав ЕГЭ по этим предметам. С 2025 года это будет невозможно»
👍139🤔39🤬28🔥6😱6😁4❤3👎1
Forwarded from Минпросвещения России
«Поздравляю российских школьников с блестящей победой! Радует, что такие высокие результаты становятся доброй традицией. Открытая международная астрономическая олимпиада проводится в третий раз, и каждый год наши участники выигрывают золотые медали. Мы благодарим победителей за упорство и стремление к знаниям, а их родителей, учителей и наставников – за поддержку и крепкие знания. Наш Президент Владимир Путин одной из национальных целей обозначил реализацию потенциала каждого человека и развитие его талантов. Ребята своим примером показывают, что российские школьники действительно обладают большими способностями и возможностями. Молодцы, так держать!» – отметил Дмитрий Чернышенко.
Награды высшей пробы получили:
Екатерина Чуркина стала абсолютным победителем олимпиады, набрав наибольшее количество баллов. Она также была удостоена почетного звания «Национальный бриллиант».
«Дорогие ребята, когда вы вырастете, вы будете развивать нашу страну и двигать ее вперед. Желаю вам никогда не останавливаться на достигнутом, чтобы, выбрав астрономию, вы продолжили свой путь именно в этой науке. Сегодня такие научные исследования крайне необходимы миру. И никогда не забывайте ту атмосферу дружбы и взаимопомощи, которая в течение недели царила в «Сириусе», – сказал он.
Руководитель сборной – Борис Эскин, старший преподаватель кафедры небесной механики математико-механического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.
«Открытая международная астрономическая олимпиада транслирует лучшие традиции российской астрономической школы. Олимпиада укрепляет дружбу между школьниками из разных стран, помогает развивать международное сотрудничество с педагогами и научными сообществами из других государств, способствует обмену опытом и педагогическими методиками. В будущем это позволит формировать научные сообщества, в которые входят ведущие ученые разных стран. Рада, что «Сириус» стал уникальной и эффективной площадкой для научной подготовки самых сильных и целеустремленных школьников со всего мира», – подчеркнула руководитель Образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева.
#Образование #Новости_МП
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍126🔥32❤15🥴8🎉4
Forwarded from Патриоты России - За Правду!
Стали известны подробности коррупционного скандала, разразившегося в образовательной сфере Московской области. Заместитель председателя правительства региона Илья Бронштейн был арестован по обвинению в получении крупного отката при закупке интерактивных панелей для школ. Эта сделка стала частью национального проекта «Образование», который был призван модернизировать систему обучения в стране, но в очередной раз стал объектом коррупционных схем. По версии следствия, Бронштейн получил от генерального директора АО «Торговый дом "Просвещение-Регион"» Ирины Савенковой 25 миллионов рублей за покровительство и содействие в государственных тендерах на сумму более 742 миллионов рублей. В частности, чиновник обеспечивал беспрепятственное участие компании в конкурсах, помогал с подписанием актов выполненных работ и гарантировал своевременную оплату за поставленное оборудование.
Оба участника коррупционной схемы были арестованы, и вскрытие их деятельности стало важным звеном в расследовании, которое продолжается уже несколько месяцев. В ходе обыска в квартире Бронштейна сотрудники правоохранительных органов обнаружили значительные суммы наличных денег и предметы роскоши, что подтверждает его участие в незаконной деятельности. Этот случай стал ярким примером того, как государственные средства, предназначенные для улучшения условий образования, присваиваются отдельными чиновниками через схемы с фиктивными договорами.
Илья Бронштейн пришел на должность первого заместителя председателя правительства Московской области сравнительно недавно, в апреле 2024 года. До этого он долгие годы работал в системе образования, пройдя путь от учителя истории до министра просвещения региона. В своей карьере он активно продвигал оптимизацию школ, которая вызвала волну недовольства среди учителей и родителей Подмосковья.
Оба участника коррупционной схемы были арестованы, и вскрытие их деятельности стало важным звеном в расследовании, которое продолжается уже несколько месяцев. В ходе обыска в квартире Бронштейна сотрудники правоохранительных органов обнаружили значительные суммы наличных денег и предметы роскоши, что подтверждает его участие в незаконной деятельности. Этот случай стал ярким примером того, как государственные средства, предназначенные для улучшения условий образования, присваиваются отдельными чиновниками через схемы с фиктивными договорами.
Илья Бронштейн пришел на должность первого заместителя председателя правительства Московской области сравнительно недавно, в апреле 2024 года. До этого он долгие годы работал в системе образования, пройдя путь от учителя истории до министра просвещения региона. В своей карьере он активно продвигал оптимизацию школ, которая вызвала волну недовольства среди учителей и родителей Подмосковья.
Telegram
Патриоты России - За Правду!
Вновь новости из Московской области. По данным источников правоохранительные органы задержали министра образования Московской области Илью Бронштейна по подозрению в получении взятки в размере 25 млн. рублей. Вместе с ним задержан ректор Университета Корпоративного…
😡170👍51🔥31😁5🤔2🤡2
Ах, молодежь-молодежь...
В рубрике #нампишут мы уже размещали рассказ бывшего силовика (назовем его "товарищ майор"), работающего в системе образования. Предлагаем вам еще один эпизод.
Опять договор, опять согласование, но на этот раз молодежная секция универа пытается подписаться под очередное ноу-хау. Молодежная, некоммерческая, общественная и т.д. организация, желает осчастливить наших студентов.
Перечитываю раз, перечитываю два, ничего не понимаю, – это о чём? Старею? Звоню.
– Ниночка, ты мне всё отдала с этим договором?
– Ой, да чего там читать? Это молодежная организация, они имеют серьезную поддержку в правительстве, выявляют таланты. Это так интересно!
– Все понимаю, да. Но ты весь пакет документов мне отдала?
– Ой здесь есть еще какие-то бумаги, сейчас распечатаю и принесу. Наши соседи с ними уже работают, они приезжают к студентам и готовы им помогать на безвозмездной основе...
Работают, ну и дай Бог им здоровья. А мы посмотрим весь пакет, пришедший на электронную почту, глянем что к чему. Как и в прошлый раз, дорогой читатель, не стану отвлекать тебя рутиной действий по проверке, это не нужно. А вот результат…
Молодежный центр, значит. Общественный. Ну-ну. Размещается в башне, ага, одной из тех самых. Там конура для водителя, вроде туалета в хрущевке, стоит как вся та квартира.
Ай да молодежь, ай да общественная! Кто возглавляет? Ой, как интересно.
Социальные сети, а в них руководитель этой самой молодежной организации. Прям девочка из нашего двора: улыбка, молодежная одежда, футбольный мяч, а здесь мы с лопатой и саженцы высаживаем. Свойская! Такая же, как любая первокурсница с открытым лицом и невинной улыбкой. А фото сделаны профессионально – никакого неглиже, а взгляд не оторвать. Где ж вы денежки-то берете, молодежно-общественные вы наши?
Из доклада ректору:
В найденном телеинтервью за 20… год гражданка И сообщает, что из 1000 студентов-кандидатов они отбирают до 10-15 студентов, чьи идеи в различных сферах науки являются по их мнению новаторскими.
За кандидатами закрепляют наставников, которые целенаправленно развивают в претендентах навыки, необходимые будущему лидеру.
Кандидаты отбираются на основе подробных анкет, портфолио и новаторских идей, представленных в письменном виде, а также в виде видеозаписей. Те, кто не смог пройти отборочный тур, могут попробовать свои силы на следующий год.
Наставниками выступают как иностранцы, так и граждане РФ, получившие образование за рубежом.
Фактически формируется громадная база тех, кто завтра будет работать в бизнесе, на государственном производстве, начнет подниматься на первые ступени в политике. Все анкеты остаются в организации. В том числе и анкеты не прошедших отбор по тем или иным причинам. Это молодые люди, которые сегодня не боятся и не стесняются заявить о себе и своем желании стать лидером.
А кто учителя? А учителя – те самые, милые и добрые, вечно улыбающиеся с дипломами "made in USA". Они готовы воспитывать новых лидеров России. И делать это, конечно, на свой лад.
Договор не подписали.
#безопасность #нампишут
В рубрике #нампишут мы уже размещали рассказ бывшего силовика (назовем его "товарищ майор"), работающего в системе образования. Предлагаем вам еще один эпизод.
Опять договор, опять согласование, но на этот раз молодежная секция универа пытается подписаться под очередное ноу-хау. Молодежная, некоммерческая, общественная и т.д. организация, желает осчастливить наших студентов.
Перечитываю раз, перечитываю два, ничего не понимаю, – это о чём? Старею? Звоню.
– Ниночка, ты мне всё отдала с этим договором?
– Ой, да чего там читать? Это молодежная организация, они имеют серьезную поддержку в правительстве, выявляют таланты. Это так интересно!
– Все понимаю, да. Но ты весь пакет документов мне отдала?
– Ой здесь есть еще какие-то бумаги, сейчас распечатаю и принесу. Наши соседи с ними уже работают, они приезжают к студентам и готовы им помогать на безвозмездной основе...
Работают, ну и дай Бог им здоровья. А мы посмотрим весь пакет, пришедший на электронную почту, глянем что к чему. Как и в прошлый раз, дорогой читатель, не стану отвлекать тебя рутиной действий по проверке, это не нужно. А вот результат…
Молодежный центр, значит. Общественный. Ну-ну. Размещается в башне, ага, одной из тех самых. Там конура для водителя, вроде туалета в хрущевке, стоит как вся та квартира.
Ай да молодежь, ай да общественная! Кто возглавляет? Ой, как интересно.
Социальные сети, а в них руководитель этой самой молодежной организации. Прям девочка из нашего двора: улыбка, молодежная одежда, футбольный мяч, а здесь мы с лопатой и саженцы высаживаем. Свойская! Такая же, как любая первокурсница с открытым лицом и невинной улыбкой. А фото сделаны профессионально – никакого неглиже, а взгляд не оторвать. Где ж вы денежки-то берете, молодежно-общественные вы наши?
Из доклада ректору:
...было установлено:
Некоммерческая организация Y создана пять лет назад. Первоначально офис организации находился в цокольном этаже по адресу..., в настоящее время часть организации продолжает свою деятельность там же. Другая часть организации два года назад переехала в г. Москву по адресу… и занимает офис площадью… на…этаже.
Руководитель организации гражданка России И окончила в Екатеринбурге…, затем обучалась в США, штат.., где получила диплом...
По прибытии в Россию гражданка И открывает некоммерческую компанию Y, организовывает рекламную акцию на телевидении, местных газетах, где основной темой является: «Мы воспитываем новых лидеров России». В основном реклама направлена на студенческую молодежь очной формы обучения 3-4 курсов. Сотрудники организации прибывают в учебные заведения и осуществляют рекламные акции своей деятельности. Суть заключаемых договоров состоит в разрешении на проведение подобных акций в стенах учебных заведений.
В найденном телеинтервью за 20… год гражданка И сообщает, что из 1000 студентов-кандидатов они отбирают до 10-15 студентов, чьи идеи в различных сферах науки являются по их мнению новаторскими.
За кандидатами закрепляют наставников, которые целенаправленно развивают в претендентах навыки, необходимые будущему лидеру.
Кандидаты отбираются на основе подробных анкет, портфолио и новаторских идей, представленных в письменном виде, а также в виде видеозаписей. Те, кто не смог пройти отборочный тур, могут попробовать свои силы на следующий год.
Наставниками выступают как иностранцы, так и граждане РФ, получившие образование за рубежом.
Фактически формируется громадная база тех, кто завтра будет работать в бизнесе, на государственном производстве, начнет подниматься на первые ступени в политике. Все анкеты остаются в организации. В том числе и анкеты не прошедших отбор по тем или иным причинам. Это молодые люди, которые сегодня не боятся и не стесняются заявить о себе и своем желании стать лидером.
А кто учителя? А учителя – те самые, милые и добрые, вечно улыбающиеся с дипломами "made in USA". Они готовы воспитывать новых лидеров России. И делать это, конечно, на свой лад.
Договор не подписали.
#безопасность #нампишут
🤬221👍78👏19🔥12❤6😁3👎1🤡1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А День Победы пробовали отменить тоже из Администрации Президента?
Неужели нашли сотрудника АП, который пытался отменить День Победы в Разговорах о важном?
16 апреля мы размещали видеозапись Алексея Савватеева о том, как День Победы пытаются скрыть. Напомним — в расписании РОВ не было урока на тему "День Победы", а был "Урок памяти".
Только после общественного возмущения на эту тему память вернулась к составителям, а в программу вернулся урок, посвященный Дню Победы.
И вот, спустя несколько месяцев, в "Бесогоне" Никиты Михалкова обсуждается молодая, успешная, искрящаяся креативом девушка — Ирина Плещёва. В отличие от героини предыдущей нашей записи, эту девушку мы назвать можем.
По информации разных источников, она возглавляет департамент по воспитательным проектам в Администрации Президента и курирует "Разговоры о важном".
Если верить сказанному в "Бесогоне", да и своим глазам и ушам, то вне зависимости от причастности Плещёвой к попытке замены Дня Победы уроком памяти, она просто не имеет права курировать ни один воспитательный проект.
Особенно, если вспомнить многочисленных учительниц, которых не за ракушки и пошлые речи, а за обычные купальники в социальных сетях травили до самого конца.
#чиновники #разговорыоважном
Неужели нашли сотрудника АП, который пытался отменить День Победы в Разговорах о важном?
16 апреля мы размещали видеозапись Алексея Савватеева о том, как День Победы пытаются скрыть. Напомним — в расписании РОВ не было урока на тему "День Победы", а был "Урок памяти".
Только после общественного возмущения на эту тему память вернулась к составителям, а в программу вернулся урок, посвященный Дню Победы.
И вот, спустя несколько месяцев, в "Бесогоне" Никиты Михалкова обсуждается молодая, успешная, искрящаяся креативом девушка — Ирина Плещёва. В отличие от героини предыдущей нашей записи, эту девушку мы назвать можем.
По информации разных источников, она возглавляет департамент по воспитательным проектам в Администрации Президента и курирует "Разговоры о важном".
Если верить сказанному в "Бесогоне", да и своим глазам и ушам, то вне зависимости от причастности Плещёвой к попытке замены Дня Победы уроком памяти, она просто не имеет права курировать ни один воспитательный проект.
Особенно, если вспомнить многочисленных учительниц, которых не за ракушки и пошлые речи, а за обычные купальники в социальных сетях травили до самого конца.
#чиновники #разговорыоважном
👍210💯129👏11🤡5😁4❤3👎2🔥2😱1
Forwarded from Минпросвещения России
На базе Образовательного центра «Сириус» будет создан Педагогический институт
📚 В нем ребята смогут обучиться для преподавания в школах с углубленным изучением естественно-научных предметов.
Ученики психолого-педагогических классов поучаствуют в открытом клубе «Педагогика больших вызовов» и познакомятся с уникальным опытом «Сириуса».
🎉 Ребята посетят специальную смену в «Сириусе» и примут участие в конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы» по направлению когнитивных исследований.
Обучение будущих педагогов продолжится по программам высшего профессионального образования на базе Педагогического института.
#Образование #Сириус #Педагогика
Ученики психолого-педагогических классов поучаствуют в открытом клубе «Педагогика больших вызовов» и познакомятся с уникальным опытом «Сириуса».
Обучение будущих педагогов продолжится по программам высшего профессионального образования на базе Педагогического института.
#Образование #Сириус #Педагогика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍76🤔34❤10🔥8👎3
Непозволительная роскошь
– это такие помощники в наше тяжелое время.
Обсудим нашумевшее высказывание советника Президента, экс-министра культуры Владимира Мединского. Просто приведем комментарии экспертов «Родной Школы».
В большинстве развитых стран (Западная Европа, США, Китай, Южная Корея, Япония) срок обучения в школе составляет 12-13 лет. Недавно на 12-летнее обучение перешел Казахстан. Считается, что это позволяет получать более глубокие знания и навыки.
Еще совсем недавно так любимые нашими чиновниками международные исследования показывают, что качество среднего образования может существенно различаться в зависимости от страны. Например, Китай и Сингапур часто занимают высокие позиции в рейтинге PISA благодаря своей системе образования, которая делает упор на академическую подготовку в школе, которую никак нельзя назвать короткой, и на дисциплину.
Одна из проблем современной российской школы, которую мы стали часто освещать в последнее время, заключается в несоответствии количества часов учебного плана количеству и объему программ по предметам, в которые кто угодно чего только не хочет запихать.
Вероятно, в наибольшей степени от этого страдает физика в старших классах. И если речи о переходе на шестидневную неделю не идет, то сокращение с 11 до 10 лет будет означать, что времени на освоение программ станет еще меньше. А если идет, то вспоминал ли Мединский о СанПиН и здоровье уже сегодня сильно перегруженных детей? О допустимой нагрузке, о времени на домашние задания и т.д.?
Продолжение следует...
– это такие помощники в наше тяжелое время.
Обсудим нашумевшее высказывание советника Президента, экс-министра культуры Владимира Мединского. Просто приведем комментарии экспертов «Родной Школы».
Казалось бы, доктор исторических наук мог бы дать историческую справку.
В гимназии конца XIX века срок обучения был 7-8 лет, и поступали обычно в 9 или 10 лет. Предполагалось, что начальное образование было ранее получено.
Действительно, общая длительность обучения могла быть и 11 лет, и больше. Но ведь даже начальное образование в Российской империи было далеко не всеобщим (около 30% в 1913-м), а гимназии и реальные училища – это единицы процентов от общей численности. Так что средняя продолжительность обучения была в несколько раз меньше, чем сейчас. Сокращение срока обучения скорее приближает к XIX веку, чем наоборот.
В большинстве развитых стран (Западная Европа, США, Китай, Южная Корея, Япония) срок обучения в школе составляет 12-13 лет. Недавно на 12-летнее обучение перешел Казахстан. Считается, что это позволяет получать более глубокие знания и навыки.
В странах Африки южнее Сахары средняя продолжительность обязательного школьного курса составляет примерно семь с половиной лет.
В странах Азии наблюдается значительное разнообразие в продолжительности обязательного среднего образования. В некоторых государствах, таких как Бангладеш, Вьетнам, Непал и Пакистан, срок обязательного обучения в средних школах составляет всего 5 лет. Афганистан, Гаити, Ирак, Камбоджа имеют 6-летний срок обязательного среднего образования.
Еще совсем недавно так любимые нашими чиновниками международные исследования показывают, что качество среднего образования может существенно различаться в зависимости от страны. Например, Китай и Сингапур часто занимают высокие позиции в рейтинге PISA благодаря своей системе образования, которая делает упор на академическую подготовку в школе, которую никак нельзя назвать короткой, и на дисциплину.
Интересно, высказываясь, В. Мединский учитывал общее учебное время?
В СССР при возвращении 11-летней школы в 1980 году перешли (в основном) от 6-дневки к 5-дневке, так что число учебных дней сократилось. Даже разница между 40 и 45 минутами больше 10%, так что и от продолжительности урока многое зависит. Не говоря о том, что на разные «разговоры» и мероприятия сомнительной полезности можно потратить сколько угодно времени без всякой пользы.
Одна из проблем современной российской школы, которую мы стали часто освещать в последнее время, заключается в несоответствии количества часов учебного плана количеству и объему программ по предметам, в которые кто угодно чего только не хочет запихать.
Вероятно, в наибольшей степени от этого страдает физика в старших классах. И если речи о переходе на шестидневную неделю не идет, то сокращение с 11 до 10 лет будет означать, что времени на освоение программ станет еще меньше. А если идет, то вспоминал ли Мединский о СанПиН и здоровье уже сегодня сильно перегруженных детей? О допустимой нагрузке, о времени на домашние задания и т.д.?
Возможно, речь идет о сокращении начальной школы, но тогда возникает вопрос: мы уверены, что навыки чтения, письма, арифметических расчетов в настоящее время хорошо осваиваются? Учителя средней школы, например, не уверены. А учителя начальной школы и воспитатели садов даже объясняют причины такой ситуации. Мединский располагает какими-то исследованиями на эту тему, которые может обнародовать?
Для того, чтобы человек имел возможность проходить курсы переподготовки, о которых говорит Мединский, должна существовать твердая база, фундамент школьного образования. Упрощая конструкцию фундамента, реформаторы на самом деле снижают кадровый потенциал страны. Будет не лишним напомнить, что при нынешней ситуации с заплатами в школах педагоги закончатся одними из первых.
Продолжение следует...
💯227👍55❤11🤔9🤬4🔥3🤡3😁1
Позволительно зато лететь в пропасть с ускорением
Почему эта, казалось бы, очевидно абсурдная мысль озвучена? И почему озвучена человеком, не связанным с системой образования (если только не брать в расчёт «всенародно любимый» учебник истории)?
Есть несколько соображений.
Первое.
Очевидно, Мединский входит в некоторую группу, рупором которой и выступил. Если бы такую мысль, например, озвучил Кравцов или Фальков, то репутационные издержки могли бы слишком дорого стоить — должность всё-таки накладывает определённые обязательства. Мы не утверждаем, что кто-то из них входит в предполагаемую группу и привели их для примера, однако, если это не так, то кажется, что они должны прокомментировать заявление Мединского с профессиональной точки зрения.
Что касается Мединского, то он профессионалом, очевидно, не является. Не учитель, не кандидат и не доктор пед. наук и не профильный министр. Поэтому может позволить себе необоснованные высказывания, граничащие не просто с глупостью, но с вредительством и работой на врага.
Второе.
У предполагаемой группы есть свои интересы.
Исходя из властной повестки последнего времени, которую мы регулярно освещаем, становится понятно, что государство столкнулось с серьезными кадровыми проблемами.
Интенсивным путем решить их не получается, Минпрос на протяжении вот уже десятилетий не в состоянии обеспечить массовое образование надлежащего качества.
Экстенсивный путь прост и предполагает получение большего количества рабочей силы за счет сокращения времени обучения и понижения трудового возраста. Тем более, что это сократит и затраты.
Например, в Англии упоминаемого 19 века дети работали с младых ногтей – вот уж где точно скрыт «кадровый ресурс»!
Простой расчёт «на коленке» позволяет понять, что если среднее образование свести к 8 годам, а профессиональное сократить до 3 лет, то к 18 годам можно и рожать. Это ли не решение и кадровой, и демографической проблем по африканскому сценарию?
Кроме того, совершенно очевидным стал и крах системы образования. Например, косвенно признавая катастрофу с учителями, Минпрос предлагает обучать их в колледжах по сокращённой программе.
Допуская, что ответственная за текущее положение вещей группа до сих пор находится во властных кабинетах, можно допустить и её желание замаскировать ситуацию. Если так, то, например, сокращение времени обучения в школе сгладит катастрофу нехватки учителей. И ещё немного отсрочит неизбежное.
Нелишним будет напомнить, что мы живём в стране, имеющей за плечами замечательный отечественный опыт качественного массового образования, который является одним из величайших социальных завоеваний в мировой истории.
Предполагаемая группа лиц предпочитает не обращаться к этому опыту. В контексте того, что только хорошее массовое образование может позволить нам выстоять в предстоящей буре — деятельность этой группы лиц вполне можно расценивать как враждебную по отношению к стране.
Что касается африканского сценария и нашего предположения, что Мединский призывает нас равняться на Африку, то, если вам не нравится, замените его на до сих пор, видимо, модную «риторику Грефа» о постоянных изменениях, устаревающих знаниях и очень ускорившемся цифровом мире. Разницы с точки зрения результата не будет. И то, и другое – ускорение полёта в пропасть.
Просим наших читателей высказать свою аргументацию против или за (мало ли) – будет интересно. Только помните о статье 319 УК РФ.
Почему эта, казалось бы, очевидно абсурдная мысль озвучена? И почему озвучена человеком, не связанным с системой образования (если только не брать в расчёт «всенародно любимый» учебник истории)?
Есть несколько соображений.
Первое.
Очевидно, Мединский входит в некоторую группу, рупором которой и выступил. Если бы такую мысль, например, озвучил Кравцов или Фальков, то репутационные издержки могли бы слишком дорого стоить — должность всё-таки накладывает определённые обязательства. Мы не утверждаем, что кто-то из них входит в предполагаемую группу и привели их для примера, однако, если это не так, то кажется, что они должны прокомментировать заявление Мединского с профессиональной точки зрения.
Что касается Мединского, то он профессионалом, очевидно, не является. Не учитель, не кандидат и не доктор пед. наук и не профильный министр. Поэтому может позволить себе необоснованные высказывания, граничащие не просто с глупостью, но с вредительством и работой на врага.
Второе.
У предполагаемой группы есть свои интересы.
Исходя из властной повестки последнего времени, которую мы регулярно освещаем, становится понятно, что государство столкнулось с серьезными кадровыми проблемами.
Интенсивным путем решить их не получается, Минпрос на протяжении вот уже десятилетий не в состоянии обеспечить массовое образование надлежащего качества.
Экстенсивный путь прост и предполагает получение большего количества рабочей силы за счет сокращения времени обучения и понижения трудового возраста. Тем более, что это сократит и затраты.
Например, в Англии упоминаемого 19 века дети работали с младых ногтей – вот уж где точно скрыт «кадровый ресурс»!
Простой расчёт «на коленке» позволяет понять, что если среднее образование свести к 8 годам, а профессиональное сократить до 3 лет, то к 18 годам можно и рожать. Это ли не решение и кадровой, и демографической проблем по африканскому сценарию?
Кроме того, совершенно очевидным стал и крах системы образования. Например, косвенно признавая катастрофу с учителями, Минпрос предлагает обучать их в колледжах по сокращённой программе.
Допуская, что ответственная за текущее положение вещей группа до сих пор находится во властных кабинетах, можно допустить и её желание замаскировать ситуацию. Если так, то, например, сокращение времени обучения в школе сгладит катастрофу нехватки учителей. И ещё немного отсрочит неизбежное.
Нелишним будет напомнить, что мы живём в стране, имеющей за плечами замечательный отечественный опыт качественного массового образования, который является одним из величайших социальных завоеваний в мировой истории.
Предполагаемая группа лиц предпочитает не обращаться к этому опыту. В контексте того, что только хорошее массовое образование может позволить нам выстоять в предстоящей буре — деятельность этой группы лиц вполне можно расценивать как враждебную по отношению к стране.
Что касается африканского сценария и нашего предположения, что Мединский призывает нас равняться на Африку, то, если вам не нравится, замените его на до сих пор, видимо, модную «риторику Грефа» о постоянных изменениях, устаревающих знаниях и очень ускорившемся цифровом мире. Разницы с точки зрения результата не будет. И то, и другое – ускорение полёта в пропасть.
Просим наших читателей высказать свою аргументацию против или за (мало ли) – будет интересно. Только помните о статье 319 УК РФ.
👍230💯123❤12🤔10🔥4🥴1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Совпадение?
23 сентября министр образования "коллег" Владимира Мединского по давно прошедшим переговорам объявил об увеличении времени обучения в школах на один год.
Не беремся судить о целесообразности и обоснованности такой меры, заметим только, что срок обучения в школе 12 лет есть во многих ведущих странах мира.
Просто отметим, что сегодня, 25 сентября, через день после украинцев, Владимир Мединский заявил прямо противоположное.
На Украине планируют ввести трехлетнее профильное среднее образование, в связи с чем срок обучения в школах вырастет с 11 до 12 лет, сообщают украинские СМИ со ссылкой на министра образования страны Оксена Лисового.
23 сентября министр образования "коллег" Владимира Мединского по давно прошедшим переговорам объявил об увеличении времени обучения в школах на один год.
Не беремся судить о целесообразности и обоснованности такой меры, заметим только, что срок обучения в школе 12 лет есть во многих ведущих странах мира.
Просто отметим, что сегодня, 25 сентября, через день после украинцев, Владимир Мединский заявил прямо противоположное.
😁108🤷45🤔28🤡9🔥6👍5
Друзья! Мы продолжаем наполнять «Педагогический ларец».
Сегодня публикуем историю, которую нам рассказал Арташес Манушаков.
Арташес руководил палаточным лагерем. В одну из смен он столкнулся с тем, что в отряде старшеклассников полный разброд, шатание и ссоры. Комиссар отряда не справляется, а время идёт... Как быстро решить проблему? Читайте в заметке «Апельсин сплочения»!
Напоминаем, что «Педагогический ларец» — постоянная рубрика с живыми историями про то, как конкретные педагоги в нестандартных, сложных ситуациях не сдавались — нашли выход и проявили себя творцами!
Если знаете такие истории (быть может и про себя!) — присылайте, пожалуйста! Не стесняйтесь 😊, достаточно нескольких предложений, которые раскрывают суть истории. Затем мы свяжемся с вами, уточним детали и напишем заметку.
Сегодня публикуем историю, которую нам рассказал Арташес Манушаков.
Арташес руководил палаточным лагерем. В одну из смен он столкнулся с тем, что в отряде старшеклассников полный разброд, шатание и ссоры. Комиссар отряда не справляется, а время идёт... Как быстро решить проблему? Читайте в заметке «Апельсин сплочения»!
Напоминаем, что «Педагогический ларец» — постоянная рубрика с живыми историями про то, как конкретные педагоги в нестандартных, сложных ситуациях не сдавались — нашли выход и проявили себя творцами!
Если знаете такие истории (быть может и про себя!) — присылайте, пожалуйста! Не стесняйтесь 😊, достаточно нескольких предложений, которые раскрывают суть истории. Затем мы свяжемся с вами, уточним детали и напишем заметку.
👍92👏26❤15🔥1🤡1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Высказывание Мединского грозит десятью годами...
👍98💯31👏10🤔8❤3😁1😱1
Forwarded from Пул N3
Сенатор Кутепов - о начислении абитуриенткам с детьми дополнительных баллов при поступлении в вуз: Предлагается рассмотреть предложение о введении дополнительных преференций при поступлении в высшие учебные заведения женщинам, родившим ребенка, в течение года до подачи документов в вуз. Детей предлагается считать индивидуальным достижением, за который необходимо предусмотреть начисление максимального количества дополнительных баллов к результатам экзаменов.
🤯185🤡132👍30😁20🤔9😱7😡7❤4🔥1
Forwarded from За возрождение образования
О НОВЫХ ПРАВИЛАХ ПРИЁМА ПО ЕГЭ
На днях Минобр опубликовал проект нового перечня вступительных испытаний (ЕГЭ) для поступления в вузы (см. https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=150968# ). В документе предложены существенные изменения, которые вызвали в блогосфере ощутимый протест, ибо очень похоже, что «в 2025 году многим выпускникам для поступления придётся сдавать совсем другие ЕГЭ». Для родителей, которые уже не первый год тратят немалые деньги на подготовку детей у репетиторов, это очень неприятная новость.
В проекте число приёмных экзаменов сохраняется.
ЕГЭ по русскому останется обязательным конкурсным для всех. (Предложение Ливанова понизить статус этого ЕГЭ до уровня зачёта для инженерных специальностей поддержки не получило, как и было предсказано — см. https://vk.com/wall-62604527_63028 ) .
А вот по второму экзамену — обязательному «профильному» — есть существенные изменения. До сих пор для инженерных специальностей в этом качестве выступала исключительно математика. Теперь к ней добавили ещё и физику — на выбор вуза. Цель как бы благая — поднять заинтересованность абитуриентов в этом предмете. И тут есть важная деталь, призванная «усилить эффект». Список вступительных испытаний вузы должны объявить до 20 января. То есть абитуриенты имеют реальный шанс узнать об обязательном экзамене (что это будет — математика или физика) только за 10 дней до крайней даты записи на ЕГЭ (1 февраля). Чтобы записаться — времени достаточно, а вот подготовиться к физике — никак нет. Так что начинать подготовку к этому ЕГЭ вроде бы надо немедленно, хотя для многих и теперь уже поздно.
Поэтому очень важно предвидеть заранее, какой выбор сделают инженерные вузы.
Если будет их полная воля (как написано в проекте), то однозначно оставят математику, ибо все понимают, что обязательная физика им просто зарежет набор. Таким образом, в этом случае ничего не изменится.
Однако уверенности в вузовской «полной воле» у нас нет. Власть вполне может объяснить ректорам, что сегодня «патриотична физика». И тогда в январе мы услышим громкое «ой!». Абитуриенты шарахнутся «изучать» эту дисциплину, Росбрнадзор постарается максимально упростить экзамен (кстати, на сегодня физика — самый адекватный из всех ЕГЭ), и в итоге выйдет мутная каша с гарантированным недобором на инженерные специальности.
Словом, будет по Черномырдину — хотели, как лучше…
(Заметим, что новые правила должны вступить в силу с 1 марта 2025 года, а значит (если по логике) 20 января вузы должны составлять списки вступительных ЕГЭ по старым правилам. Но у Минобра своя логика, уже апробированная аналогичным образом в 2022 году, когда (также с 1 марта) на смену приказу № 666 был введён ныне действующий приказ № 722, определивший приёмную кампанию того года. Потому никто не сомневается, что речь идёт сейчас о правилах приёма-2025.)
Ещё одно принципиальное изменение по второму экзамену касается педагогических направлений: там убрали обязательное обществознание. Для педагогов в новых правилах прописан ровно один обязательный предмет, соответствующий профилю подготовки (для учителя физики — физика, химии — химия и т.д.). Это изменение соответствует пожеланиям многих экспертов, его уже коллективно одобрили, но здесь тоже есть подводные камни.
Дело в том, что педагогические специальности набирают свой контингент в значительной части за счёт неудачников других (востребованных) направлений. (Хотел стать экономистом (менеджером, управленцем, юристом и т.д.), но баллов получилось мало. Потому придётся «идти в педагоги», поскольку там тот же список ЕГЭ.) И в этом плане предложенные изменения совсем не однозначны.
На днях Минобр опубликовал проект нового перечня вступительных испытаний (ЕГЭ) для поступления в вузы (см. https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=150968# ). В документе предложены существенные изменения, которые вызвали в блогосфере ощутимый протест, ибо очень похоже, что «в 2025 году многим выпускникам для поступления придётся сдавать совсем другие ЕГЭ». Для родителей, которые уже не первый год тратят немалые деньги на подготовку детей у репетиторов, это очень неприятная новость.
В проекте число приёмных экзаменов сохраняется.
ЕГЭ по русскому останется обязательным конкурсным для всех. (Предложение Ливанова понизить статус этого ЕГЭ до уровня зачёта для инженерных специальностей поддержки не получило, как и было предсказано — см. https://vk.com/wall-62604527_63028 ) .
А вот по второму экзамену — обязательному «профильному» — есть существенные изменения. До сих пор для инженерных специальностей в этом качестве выступала исключительно математика. Теперь к ней добавили ещё и физику — на выбор вуза. Цель как бы благая — поднять заинтересованность абитуриентов в этом предмете. И тут есть важная деталь, призванная «усилить эффект». Список вступительных испытаний вузы должны объявить до 20 января. То есть абитуриенты имеют реальный шанс узнать об обязательном экзамене (что это будет — математика или физика) только за 10 дней до крайней даты записи на ЕГЭ (1 февраля). Чтобы записаться — времени достаточно, а вот подготовиться к физике — никак нет. Так что начинать подготовку к этому ЕГЭ вроде бы надо немедленно, хотя для многих и теперь уже поздно.
Поэтому очень важно предвидеть заранее, какой выбор сделают инженерные вузы.
Если будет их полная воля (как написано в проекте), то однозначно оставят математику, ибо все понимают, что обязательная физика им просто зарежет набор. Таким образом, в этом случае ничего не изменится.
Однако уверенности в вузовской «полной воле» у нас нет. Власть вполне может объяснить ректорам, что сегодня «патриотична физика». И тогда в январе мы услышим громкое «ой!». Абитуриенты шарахнутся «изучать» эту дисциплину, Росбрнадзор постарается максимально упростить экзамен (кстати, на сегодня физика — самый адекватный из всех ЕГЭ), и в итоге выйдет мутная каша с гарантированным недобором на инженерные специальности.
Словом, будет по Черномырдину — хотели, как лучше…
(Заметим, что новые правила должны вступить в силу с 1 марта 2025 года, а значит (если по логике) 20 января вузы должны составлять списки вступительных ЕГЭ по старым правилам. Но у Минобра своя логика, уже апробированная аналогичным образом в 2022 году, когда (также с 1 марта) на смену приказу № 666 был введён ныне действующий приказ № 722, определивший приёмную кампанию того года. Потому никто не сомневается, что речь идёт сейчас о правилах приёма-2025.)
Ещё одно принципиальное изменение по второму экзамену касается педагогических направлений: там убрали обязательное обществознание. Для педагогов в новых правилах прописан ровно один обязательный предмет, соответствующий профилю подготовки (для учителя физики — физика, химии — химия и т.д.). Это изменение соответствует пожеланиям многих экспертов, его уже коллективно одобрили, но здесь тоже есть подводные камни.
Дело в том, что педагогические специальности набирают свой контингент в значительной части за счёт неудачников других (востребованных) направлений. (Хотел стать экономистом (менеджером, управленцем, юристом и т.д.), но баллов получилось мало. Потому придётся «идти в педагоги», поскольку там тот же список ЕГЭ.) И в этом плане предложенные изменения совсем не однозначны.
👍62🤔17🔥10😡8❤2😁1😱1
Forwarded from За возрождение образования
Для будущих учителей математики, например, ничего не изменится. Раньше для поступления от них требовали русский язык, обществознание и математику. Теперь будут те же ЕГЭ, только в другом порядке.
(Третий экзамен для каждой специальности вуз выбирает из перечня «вступительных испытаний-3», куда для всех педагогов входит обществознание. Причём здесь право выбора может быть предоставлено абитуриенту, как это и практикуется в последние годы.)
А вот набрать студентов для подготовки учителей химии и биологии станет легче. Для поступления им будет достаточно двух ЕГЭ — химии и биологии (кроме РЯ). А это стандартный набор всех медицинских специальностей. И неудачники-медики вполне перетекут «в учителя».
Но с физикой (той самой!) будет просто беда. Обязательный экзамен по этому предмету добьёт набор будущих педагогов. Раньше контингент подготовки учителей физики получал свои крохи из числа несостоявшихся экономистов-менеджеров с набором ЕГЭ «математика-обществознание». А вот обществознание с физикой — это вариант, которого практически не бывает.
Физика в паре с математикой распространена и востребована, и при таких ЕГЭ будет открыт путь в педагоги. Только с этими экзаменами стопятьсот других возможностей, включая массу инженерных специальностей, где берут буквально всех, и где зарплаты и содержание работы на сегодня куда привлекательнее унизительного существования российского учителя.
Тут могут сказать, что незачем учить тех, кто «идёт в педагоги» не по желанию, а под давлением обстоятельств («всё равно они потом не идут в школы»). Однако в вузах подушевое финансирование, и если не обеспечить набор, то выпуск учителей автоматически обнулится. Именно это и угрожает подготовке учительских кадров по ключевой дисциплине — физике (где и сейчас тотальный недобор), которая (вдруг!) оказалась в центре внимания власти.
В новых правилах есть позитивные изменения, касающиеся третьего вступительного экзамена. До сих пор согласно упомянутому приказу № 722 в списке ЕГЭ по выбору на всех направлениях подготовки (без исключения!) был иностранный язык. То есть вуз имел право учитывать этот ЕГЭ при зачислении на любую специальность. И многие этим правом пользовались, причём в условиях дефицита абитуриентов временами доходили до абсолютного маразма. Теперь всё: ин-яз остался только на очень немногих специальностях, где он действительно имеет отношение к делу.
(Разумеется, такая новация не вызовет восторга у репетиторов по английскому и родителей, который уже заплатили им немалые деньги. Но кто на них обратит внимание в нынешнее «суровое время»?)
А в остальном все парадоксы списков ЕГЭ-3 останутся в силе. Там по-прежнему стоят рядом (на выбор) физика и информатика, математика с обществознанием, математика с биологией, информатика с географией и т. д. Делают это для того, чтобы обеспечить набор, расширив абитуриентам коридор возможностей, в который их загоняет система ЕГЭ. В такой ситуации ушлые выпускники быстро перетекают на экзамены, где баллы достаются полегче.
Но главная беда не в этом. Кроме избранных ЕГЭ, нынешние абитуриенты зачастую не знают ничего. И если на некоторую специальность половину студентов наберут с ЕГЭ по математике, а другую половину — с «общагой», то при их совместном обучении неизбежно придётся исходить из того, что никто ничего не знает по обоим предметам. И начинать с нуля. Так и происходит с соответствующим снижением качества подготовки специалистов.
Резюмируя, можно отметить, что власть признала, наконец, наличие проблем в образовании, которое до сих пор «непрерывно развивалось и становилось всё лучше и лучше». И проблемы пытаются решать. Но эти попытки ничего не изменят, пока не будет демонтирована сложившаяся система ЕГЭ — главный инструмент разрушения отечественных образовательных традиций.
(Третий экзамен для каждой специальности вуз выбирает из перечня «вступительных испытаний-3», куда для всех педагогов входит обществознание. Причём здесь право выбора может быть предоставлено абитуриенту, как это и практикуется в последние годы.)
А вот набрать студентов для подготовки учителей химии и биологии станет легче. Для поступления им будет достаточно двух ЕГЭ — химии и биологии (кроме РЯ). А это стандартный набор всех медицинских специальностей. И неудачники-медики вполне перетекут «в учителя».
Но с физикой (той самой!) будет просто беда. Обязательный экзамен по этому предмету добьёт набор будущих педагогов. Раньше контингент подготовки учителей физики получал свои крохи из числа несостоявшихся экономистов-менеджеров с набором ЕГЭ «математика-обществознание». А вот обществознание с физикой — это вариант, которого практически не бывает.
Физика в паре с математикой распространена и востребована, и при таких ЕГЭ будет открыт путь в педагоги. Только с этими экзаменами стопятьсот других возможностей, включая массу инженерных специальностей, где берут буквально всех, и где зарплаты и содержание работы на сегодня куда привлекательнее унизительного существования российского учителя.
Тут могут сказать, что незачем учить тех, кто «идёт в педагоги» не по желанию, а под давлением обстоятельств («всё равно они потом не идут в школы»). Однако в вузах подушевое финансирование, и если не обеспечить набор, то выпуск учителей автоматически обнулится. Именно это и угрожает подготовке учительских кадров по ключевой дисциплине — физике (где и сейчас тотальный недобор), которая (вдруг!) оказалась в центре внимания власти.
В новых правилах есть позитивные изменения, касающиеся третьего вступительного экзамена. До сих пор согласно упомянутому приказу № 722 в списке ЕГЭ по выбору на всех направлениях подготовки (без исключения!) был иностранный язык. То есть вуз имел право учитывать этот ЕГЭ при зачислении на любую специальность. И многие этим правом пользовались, причём в условиях дефицита абитуриентов временами доходили до абсолютного маразма. Теперь всё: ин-яз остался только на очень немногих специальностях, где он действительно имеет отношение к делу.
(Разумеется, такая новация не вызовет восторга у репетиторов по английскому и родителей, который уже заплатили им немалые деньги. Но кто на них обратит внимание в нынешнее «суровое время»?)
А в остальном все парадоксы списков ЕГЭ-3 останутся в силе. Там по-прежнему стоят рядом (на выбор) физика и информатика, математика с обществознанием, математика с биологией, информатика с географией и т. д. Делают это для того, чтобы обеспечить набор, расширив абитуриентам коридор возможностей, в который их загоняет система ЕГЭ. В такой ситуации ушлые выпускники быстро перетекают на экзамены, где баллы достаются полегче.
Но главная беда не в этом. Кроме избранных ЕГЭ, нынешние абитуриенты зачастую не знают ничего. И если на некоторую специальность половину студентов наберут с ЕГЭ по математике, а другую половину — с «общагой», то при их совместном обучении неизбежно придётся исходить из того, что никто ничего не знает по обоим предметам. И начинать с нуля. Так и происходит с соответствующим снижением качества подготовки специалистов.
Резюмируя, можно отметить, что власть признала, наконец, наличие проблем в образовании, которое до сих пор «непрерывно развивалось и становилось всё лучше и лучше». И проблемы пытаются решать. Но эти попытки ничего не изменят, пока не будет демонтирована сложившаяся система ЕГЭ — главный инструмент разрушения отечественных образовательных традиций.
👍66🤔14💯12❤3🔥3🤨2😁1🤡1😡1