Алексей Савватеев и Родная Школа – Telegram
Алексей Савватеев и Родная Школа
33.1K subscribers
858 photos
707 videos
58 files
1.46K links
Друзья! В комментах запрещен мат, разжигание розни, оскорбления и проявление неуважения даже к оппонентам. Немедленный бан без предупреждений.
Почта для связи komandasav@mail.ru

РКН: https://www.gosuslugi.ru/snet/67b589741bca1d7fe1750f33
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
О приемной кампании и ЕГЭ применительно к факультету почвоведения МГУ.

В студии Лев Анатольевич Поздняков, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии почв факультета почвоведения МГУ.

Ведущий – Всеволод Воронов, доцент Адыгейского государственного университета, научный сотрудник МФТИ.

Статья доступна в ВК.
👍43🔥91
Audio
О приемной кампании и ЕГЭ применительно к факультету почвоведения МГУ.
Аудиоверсия.
👍28
Forwarded from Крейсер (Innokentiy Kresik)
⚡️Сверхурочная оплата труда педагогов

Спасибо Конституционному Суду: по его Постановлению началась ликвидация беспредела местных властей с зарплатами учителей, воспитателей, тренеров, словом, целой отрасли.

Но в этой отрасли висит еще одна гигантская проблема – это проблема дискриминации педагогов по оплате их сверхурочной работы.

Есть у нас в стране Трудовой Кодекс РФ (далее – ТК) и есть в нем статья 152 «Оплата сверхурочной работы». Так вот на учителей, преподавателей, воспитателей, тренеров, музыкальных и других педагогических работников эта статья ТК не распространяется!

То есть всем труженикам России с 1 сентября 2024 года положено по статье 152 платить:
за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.
А педагогам нельзя❗️

Дело в том, что в системе образования есть очень хитрый приказ Минобрнауки N 1601 от 22.12.2014 «О продолжительности рабочего времени», в Примечании к которому сказано:
…за педагогическую работу […] оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы.
Формулировочка красоты неописуемой!
Перевожу на русский язык: педагогам платят что за первый час (урок), что за девятнадцатый, что за тридцатый или сороковой ОДИНАКОВО.

Я считаю, что это вопиющее нарушение ТК РФ и дискриминация по роду занятий.

В этой жизни я работал на стройке, служил в армии, работал в цеху, был бухгалтером, трудился в бизнесе, даже вкалывал на телевидении, был и остаюсь учителем, и я с полной ответственностью утверждаю, что 18 уроков в неделю это совокупность работы, которая в сумме даже несколько превышает 40-часовой объем рабочей недели.
Я совершенно железно убежден, что каждый дополнительный час работы сверх 18 часов должен оплачиваться согласно статьи 152 ТК РФ. Да, собственно, ладно – я, но так считает Конституционный суд РФ, а это – не кот начихал!

Надо четко В ЗАКОНЕ определить: 18 часов учительской ставки равняется 40-часовой рабочей неделе, аналогично определиться с воспитательскими и преподавательскими, тренерскими и прочими ставками. И далее определить пропорцию в соответствии с ТК РФ: один урок равен двум с лишним часам работы. Из этого и должен быть расчет.

А приказ Минобрнауки N 1601 от 22.12.2014 должен быть отправлен на помойку, как противоречащий статье 152 Трудового кодекса, Постановлениям Конституционного суда РФ № 40-П/2024 и № 15-П/2024. И отправить этот приказ на помойку должны оба министерства, которые отпочковались от Минобрнауки. И очень непонятно, почему они этого еще не сделали?! Бюджеты-то верстать на будущий год уже давно пора!!!

Подписывайтесь😎!
в Телеге
в Дзен
в ВК
👍214🔥37👏244😁2
Forwarded from Бот канала "Алексей Савватеев. Родная Школа"
ОПРОС О ЗАРПЛАТАХ И НАГРУЗКЕ УЧИТЕЛЕЙ

Дорогие учителя!
Напоминаем, что команда Родной Школы проводит опрос. В нём всего пять вопросов – о вашей нагрузке и получаемых на руки деньгах.

Для чего мы проводим опрос:
Мы хотим видеть, как меняется зарплата и нагрузка учителей с учётом совместительства и бесполезной, паразитной нагрузки, которая только усложняет учителю жизнь. Обладать цифрами в моменте и видеть динамику.
А это, в свою очередь, необходимо чтобы вынудить образовательное начальство начать разговор об учительских зарплатах. По-прежнему никто во власти не говорит об этом. Именно поэтому мы привлекаем к этой проблеме внимание. Но, помимо привлечения внимания, всегда необходимо оперировать цифрами.

Дорогие наши учителя! Участвуйте сами и приглашайте своих коллег – чем больше у нас будет информации, тем весомее будут аргументы – и тем результативнее действия!
👍65🔥121
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🤜🏻"Ушел отсюда! Урок идет!"

В Подмосковье суровый учитель физкультуры отправил в нокаут курильщика, который бродил по площадке и дымил около школьников
👍416👏84🔥40😱16🤔7😁2🤷21
Особенности национального СПО

Денис: Здравствуйте, друзья! Мы на канале Алексея Савватеева «Родная школа». Сегодня беседуем с представителем среднего профессионального образования, речь пойдет о разных проблемах, с которыми сталкивается преподаватель в данном направлении. Мою собеседницу зовут Светлана (имя изменено. – Прим. ред.).

Сколько платят за 42 часа

Светлана: Я работаю в техникуме, преподаю математику. У нас IT-специальности. Есть два направления: одно, связанное с компьютерными технологиями, разработкой кодов, и второе – НПО – монтажники радиотехнической аппаратуры.

Денис: Расскажите, что у вас в СПО с зарплатами.

Светлана: Наверное, это одна из самых больных тем! Я работаю фактически на две ставки. Если вы знаете, у нас в СПО ставка – это количество часов в год. У меня сейчас 1387 часов.

Денис: И кураторство?

Светлана: Обязательно, куда же без него. У меня одна группа, третьекурсники, от второй я отказалась, хотя традиционно предлагали еще и первокурсников взять, с которыми надо и медосмотр пройти, и собрать все данные, и подключить их к «Сферуму»… Вернусь к зарплате. Самая большая, которая у меня была, это октябрь прошлого года: на руки, уже после налогового вычета, я получила 68 тысяч рублей. Из них 24 тысячи – за премию, стимулирующие. Очень интересный момент, потому что я не знала, за что эта премия. Да, ты участвуешь в конкурсах, мероприятиях, но не понимаешь, сколько баллов тебе начислят и сколько стоит один балл. У коллег моих один балл мог стоить 3-5 тысяч рублей, а у меня – 8 тысяч. Размер премии в течение года уменьшался, хотя мероприятий становилось больше. Но с этого года у нас пересмотрели систему начисления стимулирующих, и теперь всё понятно и прозрачно. За кураторство есть доплата в размере 5 тысяч рублей, а дополнительная региональная выплата была отменена несколько лет назад, мы ее не получаем. С этого года нам обещают прибавку к зарплате, ждем.

Денис: Когда вы поступали в техникум на работу, вам директор не называл примерную зарплату, которую вы будете получать?

Светлана: Называл за одну ставку примерно 35 тысяч рублей. У меня за две ставки плюс классное руководство стабильно выходит около 45 тысяч. Меньше я не получаю, в большую сторону варьируется, о самой высокой уже рассказала. В целом о своей зарплате могу сказать, что это не те деньги, за которые стоит работать. У меня на данный момент нагрузка 42 часа в неделю, т. е. по 3-4 пары ежедневно, а готовиться нужно к каждому уроку, это сложно и трудоемко. И постоянно что-то добавляется, но не оплачивается.

Денис: Например?

Светлана: Те же разговоры о важном у нас в техникуме не оплачиваются, хотя должны как внеурочная деятельность. Они называются просто кураторским часом, но половину времени мы обязаны вести со студентами разговор о важном, соответственно, на наши учебные вопросы времени остается вполовину меньше. Эти беседы проходят по понедельникам, а по понедельникам и субботам у нас все пары длятся по часу, такие вот ухищрения руководства, чтобы успеть провести совещания, сократить время кураторского часа и разговоры о важном не отделять от него, чтобы успевали по субботам отработать преподаватели, уволившиеся из техникума, но продолжающие вести занятия по совместительству. «Россия – мои горизонты» тоже странная тема, она пришла к нам в феврале прошлого года. Кураторов обязали проводить эти внеурочные занятия, но ставить их в расписание руководство отказалось, сказав, что не может их тарифицировать и оплачивать. После чего данные уроки из обязательных превратились в фикцию. Собираем детей, делаем 3-4 фотографии и детей отпускаем. В этом году исключительно для отчетности решили проводить эти занятия раз в неделю у какой-то одной группы.

Продолжение следует...
😢112👍33🤷65😡5🔥3💯3👎2😁1
Продолжение беседы "Особенности национального СПО".

Учить без расписания


Денис: Представляю, какая нагрузка на преподавателей: сам работал в техникуме.

Светлана: Да, у меня даже не получалось выбрать время, чтобы с вами созвониться. Но самая большая беда: у нас нет постоянного расписания! Хотя сейчас на часах 16:30, я всё еще не знаю расписание на следующий день. Уже три или четыре года в техникуме вообще нет базового расписания: ни на неделю, ни на месяц, ни на семестр.

Денис: Почему так? В самом начале учебного года еще могут быть какие-то накладки, но потом расписание устаканивается.

Светлана: В других учебных заведениях так, но у нас его составляет диспетчер, а он не может справиться с базовым расписанием из-за нехватки кабинетов. Количество групп увеличивается, кабинетов не хватает. И еще не хватает преподавателей. Общеобразовательные дисциплины они закрывают, но преподаватели спецпредметов на старших курсах ежегодно увольняются, текучка бешеная. Как-то уволилось чуть ли не 15 преподавателей. На их место принимают новых. Текучка и отсутствие помещений не дают составить расписание. Бывает, мне ставят так: первая пара есть, потом второй и третьей нет, потом четвертая пара, пятой и шестой тоже нет, потом седьмая. Вот такие перерывы по три часа, приходится договариваться и даже ругаться, чтобы ставили пары по порядку. Кстати, дети у нас учатся фактически в три смены, что является нарушением. Первые студенты приходят в 8:30, следующие в 12:30, и последняя смена в 16:10, у нее уроки заканчиваются ближе к 9 вечера. Часть групп учится удаленно.

Денис: Если преподаватель заболел, его подменяют или просто отменяют пары?

Светлана: У нас некем заменить болеющего педагога, так что он должен вычитать все пропущенные часы, добавив их к своей текущей нагрузке. Больничный лучше не брать. Пропустив занятия на одной неделе, я должна буду вести в день не по 4 пары, а допустим, по 6. Был год, когда пришлось пропустить из-за болезни почти месяц. Потом, в июне, я вела в неделю 80 часов, представляете?

Продолжение следует...
🤯88👍22😡14💯4😢2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, напоминаем вам о призыве РШ и Алексея Савватеева присоединяться к анализу рабочих программ по школьным предметам. Это очень важно и даёт нам существенные аргументы при взаимодействии с чиновниками различных уровней.

К сожалению, не всё мы можем делать достоянием общественности, но поверьте, работа идёт и результаты есть.
Если вы готовы присоединиться к профессиональному анализу программ по вашему предмету, то пишите на почту команды: komandasav@mail.ru

Рассказываем о том, какое письмо мы направили в Минпрос по программе физики.
Если коротко и по сути, то написали мы следующее:

«РШ с опорой на конкретных учителей-практиков проанализировала программу по физике, чтобы понять причины, мешающие усваивать знания.
Оказалось, что в советское время на физику отводилось 510 часов и дополнительно 34 часа — на астрономию. Сегодня на изучение физики отводится 374 часа, в которые включены часы на изучение астрономии.

Кроме того, если сравнивать с советским временем, то сегодня
в программу добавлены дополнительные темы – «Излучение света атомом», «Квантовые постулаты Бора» и др.
Эта ситуация приводит к тому, что учителя «пробегают» темы лишь бы успеть, дети объективно оказываются перегруженными, при этом ничего не понимают.

Очевидно, что при уменьшении количества часов на предмет, программа должна быть сокращена. Было сделано ровно противоположное. Чем и как обоснованы такие изменения?

Учитывая масштабность задач, стоящих перед нашей страной по развитию промышленности и науки, мы полагаем целесообразным увеличить количество часов, выделяемое на физику. Но мы понимаем, что дети сильно перегружены, и невозможно просто добавить один дополнительный час в расписание. Необходимо комплексно продумывать и пересматривать количество часов, выделяемое в целом на все предметы.

Понимая, что есть разные точки зрения, мы предлагаем вариант, обоснованный авторитетнейшими учителями-практиками массовой школы, в качестве начала профессиональной дискуссии.
Если вы согласны с нашей оценкой ситуации, то необходимо эту дискуссию организовать. Кроме того, просим сообщить, какие еще меры вы можете предложить для исправления ситуации и сообщаем, что готовы оказать поддержку
".

Чуть позднее мы выложим оригинал письма. А еще позднее, сегодня, ответ Минпроса.
👍15426👏9
Вопрос в Минпрос
👍145👏162
Ответ Минпроса на вопрос
🥴71🤡36😁6😢5🤷53
Наш ответ Чемберлену

Несколько месяцев назад Алексей Савватеев обратился ко всем учителям с просьбой помочь в анализе существующих учебных программ. В числе учителей, которые откликнулись на призыв Алексея, оказалась Светлана Лаушкина, учитель физики.

Светлана много лет работает в обычной школе в г. Гай Орского района Оренбургской области. Не понаслышке знает все проблемы, с которыми сталкивается учитель, преподающий физику в школе. Она чётко понимает, по какой теме катастрофически не хватает часов на отработку материала, какие темы были добавлены в современную программу без учета готовности детей к усвоению этого материала, какие темы являются ключевыми для понимания предмета, а какие можно было бы исключить для того, чтобы убрать перегрузку, иные важные аспекты.

Несмотря на то, что Светлана фактически работает на две ставки и ведёт методическую работу в школе, она потратила время на то, чтобы подготовить анализ существующей программы по физике и предложения по её улучшению.

Мы направили наработки Светланы в Министерство просвещения РФ и вчера предоставили вам ответ министерства.
Коротко и по сути Минпрос ответил так: все программы прошли общественное обсуждение, получили положительную оценку Российской Академии Образования, региональных экспертов, федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Иначе говоря, все требуемые процедуры были соблюдены – чего вам ещё надо?

В заключительной части ответа наше внимание обратили на то, что образовательные организации и пед.работники свободны в определении содержания образовательных программ. Это справедливо, но разве не является обязанностью Минпросвещения РФ предоставление учителям проработанных образовательных программ, которые они могут и должны использовать в своей работе?
В чем тогда смысл существования этого ведомства?

Отказ Минпросвещения РФ видеть реальное положение дел в школьном образовании, отрыв от реальности, равнодушие к сообщениям о проблемах учителей и детей, является ключевой причиной, блокирующей необходимые изменения.

Анализ программы, подготовленный высококлассным учителем, должен был стать началом серьёзной дискуссии — если бы только на ключевых постах в Министерстве просвещения работали такие же заинтересованные в результате люди, как Светлана Лаушкина.

Вместо этого нас поблагодарили за неравнодушное отношение.

Мы направим обращения по этому вопросу заместителю Председателя Правительства РФ Д.Н. Чернышенко, в корпорацию Росатом и в Российскую Академию Образования.

Разговор о качестве преподавания физики в стране должен быть продолжен!
👍224💯65👏18🔥6🙏64👎1
Друзья! Мы продолжаем рассказывать истории из «Педагогического ларца».

Сегодня публикуем историю Андрея Скворцова.
1987 год. Полсотни ребят с цепями, палками и прочим оружием четырнадцатилетних подростков, собираются выяснять отношения. Как в этой ситуации обошлось без ОМОНа — читайте в заметке «Как милиционер горьковчан с москвичами подружил».

Напоминаем, что «Педагогический ларец» — постоянная рубрика с живыми историями про то, как конкретные учителя в нестандартных, сложных ситуациях не сдавались — нашли выход и проявили себя творцами!

Если знаете такие истории (быть может и про себя!) — присылайте, пожалуйста! Не стесняйтесь, достаточно нескольких предложений, которые раскрывают суть истории. Затем мы свяжемся с вами, уточним детали и напишем заметку.
👍71🔥28
ОПРОС О ЗАРПЛАТАХ. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ПРО БЕСПОЛЕЗНУЮ НАГРУЗКУ

#результатыопроса

Дорогие друзья!

Сегодня поделимся с вами результатами по нагрузке учителей, которую сами учителя считают бесполезной.
Приводим количество часов паразитной нагрузки в разных регионах страны.

Призываем учителей активнее включиться в процесс! Опрос завершится 31 октября – надо собрать больше данных!

Если вы не учитель, то перешлите сообщение с кнопкой опроса знакомым учителям!
Только вместе мы сможем что-то изменить!
Без поддержки учителей, сейчас выражающейся в готовности ответить на вопросы, мы ничего не добьемся! Только вместе мы – сила!
👇👇👇👇👇
👍59🔥10
Forwarded from Бот канала "Алексей Савватеев. Родная Школа"
ОПРОС О ЗАРПЛАТАХ И НАГРУЗКЕ УЧИТЕЛЕЙ

Дорогие учителя!
Напоминаем, что команда Родной Школы проводит опрос. В нём всего пять вопросов – о вашей нагрузке и получаемых на руки деньгах.

Для чего мы проводим опрос:
Мы хотим видеть, как меняется зарплата и нагрузка учителей с учётом совместительства и бесполезной, паразитной нагрузки, которая только усложняет учителю жизнь. Обладать цифрами в моменте и видеть динамику.
Это необходимо чтобы вынудить образовательное начальство начать разговор об учительских зарплатах.

Дорогие наши учителя! Участвуйте сами и приглашайте своих коллег – чем больше у нас будет информации, тем весомее будут аргументы – и тем результативнее действия!
👍56🔥16🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#вовочка напоминает про время для шуток 😊
С завершением рабочей недели, друзья!
И с выходом на осенние каникулы!

И, пожалуйста, не забываем про опрос РШ — чем больше статистики, тем лучше! Надо поднажать!
👍51😁17👎6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Наконец-то раздали миллион!

Спасибо всем за вашу помощь и поддержку!
👍14240👏18🔥8😁1