Алексей Савватеев и Родная Школа – Telegram
Алексей Савватеев и Родная Школа
33.1K subscribers
857 photos
697 videos
58 files
1.45K links
Друзья! В комментах запрещен мат, разжигание розни, оскорбления и проявление неуважения даже к оппонентам. Немедленный бан без предупреждений.
Почта для связи komandasav@mail.ru

РКН: https://www.gosuslugi.ru/snet/67b589741bca1d7fe1750f33
Download Telegram
Это звонит Анна Евгеньевна, завуч по воспитательной работе

— и так тоже теперь представляются мошенники. Видимо, покатилась новая волна обзвона детей.

"Только что мне позвонили через вотсапп с номера +7 (993) 054-01-30 (оператор ООО "Т-МОБ", Республика Башкортостан) и мягкий, приятный женский голос сходу обратился ко мне: «Лиза, это звонит Анна Евгеньевна, завуч по воспитательной работе…»
Когда я, мужик 50-ти лет, ответил - какая мол Анна Евгеньевна, что-то я не знаю такого завуча в нашей школе, - она, почти не смутясь, попросила передать Лизе чтобы та в учительской что-то там пошла подписала. На предложение представиться полностью бросила трубку.
"

Предупредите детей, даже если уже предупреждали, ещё раз поговорите — чтоб не отвечали на звонки с незнакомых номеров — ни по обычному телефону, ни через Вотсапп, ни через Телеграм.

Ещё раз говорим «спасибо» оголтелым цифровизаторам всего и вся. Молодцы, верной дорогой идёте!.. 😡
😡309👍94💯265😁3🔥1🤔1
Forwarded from Бот канала "Алексей Савватеев. Родная Школа"
Из-за чего молодые учителя уходят из школы? Опрос

Дорогие друзья!
Мы открываем новый опрос, но приглашаем только молодых учителей – со стажем до трёх лет включительно.

Несмотря на ложь дорогого во всех отношениях министра нашего Сергея Сергеевича Кравцова, мы прекрасно знаем, что порядка 80% молодых учителей увольняется из школы в первые три года работы.

Опытные педагоги говорят, что отлично знают причины, по которым молодёжь не задерживаются в школе.
И всё-таки. При всём уважении к педагогам со стажем — нам этого мало. Мы хотим услышать самих молодых — тех, кто или сейчас работает, или недавно уволился из школы.

Мы просим ответить на вопросы анкеты всех неравнодушных молодых учителей.

Помимо привлечения внимания к проблеме с кадрами вообще и с молодыми в особенности, всегда полезно быть вооруженным цифрами, фактами — так существенно продуктивнее получается разговаривать с властью, поэтому мы и просим вас, друзья, откликнуться, вооружить нас информацией!

Вместе делаем общее дело!
👍208🔥34🙏83🤔1
Решение_ВС_5_КГ24_127_К2_от_3_марта_2025_г.pdf
1.5 MB
Педагоги, пенсионеры как и все остальные категории граждан Российской Федерации могут не иметь личного кабинета на сайтах государственных и муниципальных услуг!

Верховный суд своим определением по делу № 5-КГ24-127-К2  от 3 марта 2025 года это подтвержает: нормы Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не содержит положений, обязывающих граждан, в том числе пенсионеров, регистрироваться на портале
государственных и муниципальных услуг и иметь «личный кабинет.


По делу: истица подала в суд на Управление социальной защиты города Москвы по причине того, что ей было отказано в доплате к пенсии ввиду того, что прием заявлений о назначении этой доплаты осуществляется исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг города Москвы.

Дла граждан данное решение суда важно тем, что Верховный суд всед за Конституционным судом РФ четко и ёмко указал на то, что
формальный подход не должен допускаться в делах, в которых гражданин в отношениях с органами публичной власти выступает как слабая сторона и в которых применение правовых норм без учета всех обстоятельств дела может привести к тому, что его имущественное положение будет значительно ухудшено вопреки целям социального государства, призванного создавать условия для достойной жизни и свободного развития граждан (постановления от 12 июля 2007 г. № 10-П, от 13 декабря 2016 г. № 28-П, от 10 марта 2017 г. № 6-П, от 11 февраля 2019 г. № 9-П, от 14 января 2020 г. № 2-П). Так из приведенного правового регулирования и правовой позиции
Конституционного Суда Российской Федерации вытекает следующее. В электронной форме государственные и муниципальные услуги предоставляются гражданам с использованием
единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При этом федеральное законодательство не предусматривает обязанности для граждан регистрироваться на едином портале государственных и муниципальных услуг или региональном портале государственных и муниципальных услуг
Дело направили на пересмотр и теперь нижестоящий суд обязан учитывать вышеизложенную позицию ВС РФ.

Стоит обратить внимание, что Верховный суд, конечно же, рассматривал конкретную ситуацию по нарушению прав гражданина, не имеющего по разным причинам регистрации на вышеназванных порталах.

Однако, если взять к рассмотрению ситуацию с педагогами, которых лишают работы и премий за отказ иметь личные кабинеты на госуслугах - данное решение крайне важно!

Работодатель, в том числе  директор школы, не вправе требовать от педагога регистрироваться на Госуслугах и использовать учетную запись за Госуслугах  при выполнении должностных обязанностей в качестве учителя.

Не бойтесь быть смелыми! Защищайте себя! Данное решение Верховного суда в помощь!

#госуслуги
#пд
👍394🔥83👏35💯1813🤔2🤗1
Многие наши читатели знают или помнят о том, какой была методическая служба в советской школе, о значимой роли, которую она выполняла.
Давайте посмотрим, что из себя представляет методическая служба сейчас.

Если заглянуть в личный кабинет ИМЦ, можно увидеть миллион папок с документами о необходимости зазывать учителей в Сферум и прочие цифровые ресурсы. Есть методички на каждый случай – как работать с возражениями родителей, пошаговые планы как зарегистрировать детей, а также ежемесячные отчеты о том, какое количество детей в какой школе «оцифровано». Вот она, современная методика образования!

Но этой бурной деятельности методистам явно недостаточно. Порешать проблему некачественной подготовки выпускников им тоже весьма интересно. Поэтому в промежутках между основной работой по сбору разнообразных олимпиадно-цифровых отчетов они иногда решают заняться своими прямыми обязанностями, а именно наладить методику преподавания в школах.
Смущения по поводу плохих учебников, детей с ОВЗ, просто особенностей контингента или нехватки учителей на местах у них нет. А откуда ему взяться, они же методисты, а не учителя.

Представьте, что будет, если раз в год на поле боя выйдет «покомандовать» командир, который сидит в своём кабинете и в совершенстве владеет теорией ведения боя? Часто выходить к рядовым солдатам ему недосуг, надо отчетность по убитым врагам собирать, а вот раз в год выйти и показать мастер-класс — самое то. При этом солдат надо будет обязательно отругать за неначищенные сапоги и неумение грамотно пользоваться ОЗК. Ведь методички по их использованию были разосланы полгода назад в специальной программе, которую солдаты должны были обязательно установить и отчитаться об этом. И это не смешно, а страшно.

Однако в образовании в большинстве своем именно такие люди числятся в методистах, получая при этом приличные зарплаты, повышая при этом средний уровень зарплат в отрасли.

Безусловно, есть и добросовестные грамотные методисты, но это большая редкость в современной школе. Большинство адекватных методистов уже давно клепают онлайн-уроки в платных онлайн-школах, то есть занимаются своей непосредственной работой.

Если копнём еще глубже, то поймём, что у нас теперь разные учебники предлагают разную методику обучения, зачастую вообще без соблюдения последовательности изложения материала и какой-либо логики. А насильно насаждаемый в школах адептами либерально-демократических ценностей ФГОС вообще к методике отношения не имеет, а призван оправдывать существование тех, кто его придумывает и каждый год обновляет.
Так и получается, что деньги есть на методистов, создателей ФГОС, издателей учебников, а вот непосредственно на учителей уже не хватает.

При этом отменять необходимость грамотного методического сопровождения учителей, конечно, нельзя. Просто делать это должны те, кто своим многолетним опытом заслужил это право.

Методисты и руководители образования должны избираться и назначаться исключительно после минимум пятилетнего, а лучше десятилетнего опыта преподавания в обычной школе с классами по 30 человек. Тогда и методики у них будут подходящие, и приказы будут выдаваться адекватные. А не вызывающие нервный смех у тех, кто находится непосредственно на поле боя, то есть в классе.

Наших соображения о том, как пересобрать методическую службу — в следующем посте.
👍274💯72🔥44😱117😢4😁2🤯2👎1🤬1
Как следует пересобрать методические центры

1.
Прекратить считать методической поддержкой цифровизацию и прочие сферумы. Даже если это существует в образовании, это не имеет никакого отношения к методике преподавания предметов.

2.
Перестроить методические центры так, чтобы они из карающего органа для учителей превратились в реально помогающий. Есть много действительно полезных семинаров, онлайн-занятий, методичек. Но в море остального мракобесия уже мало кто способен отличить полезное от никчемного.

К примеру, по результатам последнего пробника ОГЭ по математике выявлено катастрофическое количество неуспешных учеников. Это потенциальные двоечники на экзамене. С одной стороны, радует, что всё больше школ настроены показывать реальные результаты без страха быть подвергнутыми обструкции. У далёких от реальной обстановки «на передовой» методистов, наконец, должна появиться настоящая картина происходящего. Но с другой стороны, продолжается тенденция клеймить такие школы знаками ШНОР (школа с низкими образовательными результатами) и прочими.

Вместо методической поддержки они умеют только одно – приходить и проверять, собрать очередную отчётность и контролировать выполнение циркуляров. Это способствует лишь одной тенденции – подделать результаты пробников, ВПР и прочих срезов так, чтобы «оставили в покое». Методическая служба должна приветствовать и поощрять предоставление реальных результатов знаний учащихся для анализа.

3.
Методисты должны давать открытые уроки сами не реже одного раза в месяц, чтобы учителя могли прийти и посмотреть мастер-класс. Для этого любой методист должен иметь минимальную нагрузку в школе. Не секрет, что многие профессионалы, даже ранее будучи успешными учителями, ушли в методическую работу и потеряли «связь с землёй». Особенно, если кто-то работал учителем более 10 лет назад. За эти годы в школах поменялось всё!
От общих тенденций развития детей, взаимоотношения с родителями, администрацией до учебников и пособий.

Каждый раз, когда методисты начинают что-то рекомендовать учителям, у последних в ответ может быть только полное недоумение на лице с повисшим вопросом – как это внедрять в наших реалиях? Методисты должны работать в этих реалиях, чтобы понимать с чем придётся столкнуться учителям, при этом они должны выполнять также все требования администрации школы, в которой работают. Так у них будет хотя бы полное понимание о том, сколько уроков и по какой причине могло пропасть из программы - медосмотры, пробники, экскурсии, лекции пожарников и прочая дребедень.

4.
Нельзя выпускать из ВУЗов методистов. Это должна быть не профессия, а квалификация, которую можно получить, лишь обладая большим опытом работы. Не должны люди, не знакомые или мало знакомые с практической работой, обучать теории, и тем более, надзирать за специалистами-практиками. На сегодняшний день нередки ситуации, когда вчерашний выпускник ВУЗа, обладая даже слабыми знаниями по предмету, поработав год для проформы в школе, переходит на методическую работу. Как правило, получают эти должности люди с хорошими связями и большим самомнением. Очередная надстройка регуляторов-руководителей над теми, кто занят непосредственной работой.

5.
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ может быть отнесена к деятельности методистов лишь отчасти, как предметный раздел, наряду с олимпиадами или методикой работы с ОВЗ. Некоторые методисты могут специализироваться на рекомендациях в этих областях, но посвящать всю работу целых методических центров организации проведения и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ недопустимо.

Давайте, наконец, вспоминать, что школьные знания не ограничиваются вопросами этих экзаменов, а настоящая цель школьного обучения – это воспитание гармонично развитой личности.

И, в связи с этим, каждый методист должен понимать, что только учитель, ежедневно плотно общающийся со своими учениками, может понять, как именно он будет учить и воспитывать своих учеников. А методист в этом деле всего лишь помощник, а никак не указующая структура или контролёр.
👍315💯92👏3319🔥19
#вовочка проанализировал новостной фон последнего времени и пришёл с однозначным вердиктом.
Выглядел и действовал решительно!
😁225🙏26👍18❤‍🔥7🔥5💯42👏2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
С ДНЁМ КОСМОНАВТИКИ!

С праздником, друзья!
С праздником величия ума, праздником могущества человеческого интеллекта! С праздником силы мечты, смелости и отваги первооткрывателей!

И сегодня не один #фильм_к_выходным, а сразу несколько документалок, рассказывающих о разных этапах освоения космоса в нашей стране:

«Отряд космических дворняг»:
https://rutube.ru/video/a9e9f4868c3464c693923b7dacb32511/

Гагарин: «Поехали!»:
https://rutube.ru/video/53d41f2f9eae01bbc62c9f7a3ab4e979/

Прыжок в космос - история полета Юрия Гагарина:
https://rutube.ru/video/b6976c567acd5fc00e107866c8e8fbd8/

БИТВА ЗА «САЛЮТ». ИСТОРИЯ ПОДВИГА.
https://rutube.ru/video/4c8fab54f2a6472c0b6876775dd449bb/

Станция «МИР». Дорога в космос:
https://rutube.ru/video/2ee8ae2232da6a999537c10355c32104/

«Энергия-Буран»: полет в будущее:
https://rutube.ru/video/075a63ca6d56befeca5e86f906f1bc99/

Звезда по имени «МКС»:
https://rutube.ru/video/b3190a20370695270456a533f9196f94/

Заглавное видео о вершине достижений советской космонавтики — системе «Энергия-Буран» — взято отсюда. Спасибо автору канала за исторические кадры, монтаж и великолепную музыку!
291👍103🔥47👏11🙏5
Forwarded from БогданоV. О школе и не только (Михаил Юрьевич Богданов)
Как интересно трактуют сегодняшний праздник официальные каналы отрасли образования:


Минобразования Приморского Края, публикуя иллюстрацию, на которой изображен человек, отдаленно напоминающий Юрия Алексеевича Гагарина (иллюстрация явно создана "Искусственным Идиотом"), сопровождает её текстом о том, что "История полётов в космос началась с человеческого любопытства...."
Вот так вот просто. Любопытно было советским людям и делать было нечего. Поэтому взяли так вот просто и отправили какого-то мужика полетать в космос..
Но если вам и сегодня нечего делать и любопытно узнать что-то про космос - тут вам в помощь "профильные классы, усиленные программы в области естественно-научного и инженерного образования и поддержка школьников, которым это по-настоящему интересно."

(причем тут "профильные классы" вообще? Гагарин и Королев с Глушко учились в обычной школе!)

Рособрнадзор тоже рассказывает про Юрия Алексеевича. Мол, "сегодня мы отмечаем знаменательное событие — первый полет в космос Юрия Алексеевича Гагарина. Он совершил величайшее достижение, открыв человечеству дверь в бескрайние просторы Вселенной."

Иными словами - тоже, просто захотел Гагарин и "открыл ногой дверь"...

Сергей Сергеевич Кравцов пошел немного дальше в своем обращении (снабженным так же ИИ-иллюстрацией со странным мужиком в скафандре с закрытым стеклом и с девочкой на руках на стартовой площадке - эта картинка вызовет шок и смех у любого специалиста) и рассказал о каких-то "наших ученых", совершивших прорыв.
Отдельно он зачем-то выразил признательность учителям и наставникам, которые сегодня вместе с ним создают условия школьникам...

Заметьте: ни одна из публикаций не содержит упоминания СССР, нет и слова о том, что этот день знаменует собой сильнейший образ Победы Духа, Победы Воли, проявленной народом - Победителем. Нет в речах начальников и в текстах официальных ведомств смыслового акцента на том, что в Космос сделал первый шаг не столько Юрий Алексеевич, а весь наш народ. О чём, кстати, сам Юрий Алексеевич говорил всегда и везде!

Но выхолащивание подлинного смысла этого, второго по значимости в нашей стране, праздника путем публикаций подобных текстов и стирание из памяти подлинных образов людей, которым мы обязаны своей духовной идентичностью и соборностью - это не является ли прямой попыткой размыть наши ценностные установки?

На мой взгляд, впору:

1. запретить официальным органам в своих публикациях использовать рисунки, создаваемые "искусственным идиотом"
2. начать проверять тексты, издаваемые ими и произносимые официальными лицами на предмет сохранения исторической правды и отсутствия признаков её искажения.

БогданоV. О школе и не только
👍471💯29328🔥19😢4🤡4😁3
Алексей Савватеев и Родная Школа pinned «Из-за чего молодые учителя уходят из школы? Опрос Дорогие друзья! Мы открываем новый опрос, но приглашаем только молодых учителей – со стажем до трёх лет включительно. Несмотря на ложь дорогого во всех отношениях министра нашего Сергея Сергеевича Кравцова…»
⠀⠀ Хочу немного прокомментировать ситуацию с ГИА касательно предоставления СНИЛС и внесения персональных данных (ПД) учащихся в РИС и ФИС.

⠀⠀ Представлено два ответа по данному вопросу: первый – это ответ Минобра Краснодарского края, а второй – это ответ прокуратуры Краснодарского края.

⠀⠀ Минобр не просто поддержал школу, которая отказалась допускать ученика к ГИА, поскольку он не представил СНИЛС и родители отказались от внесения сведений в ИС, но также начала угрожать жалобой в органы опеки. И только прокуратура усмотрела в действиях данного ведомства нарушение и внесла представление.

⠀⠀ В результате все учащиеся были допущены до ОГЭ и ЕГЭ без СНИЛС и с запретом на внесение ПД в РИС и ФИС. При этом, многие ведомства, в том числе и Рособрнадзор, продолжают писать свою мантру, что внесение сведений в эти системы является обязательным для всех, без них никак.

⠀⠀ Поэтому если вы получаете на стадии переписки с ведомством отрицательный ответ, обязательно обжалуйте его в надзорные органы и прокуратуру.
👍254🙏39🤔147🔥1
Минпросвещения обеспокоено. Оно тут подсчитало, и оказалось, что учителя коварно стремятся покинуть уютные гнёзда предметных кабинетов и рвануть куда подальше. Чиновники трудились, не покладая принтеров и мониторов, и насчитали они целых 1,75 процента нехватки.

Административная грусть накатила.

"Расстраиваете, учителя! Мы же вам столько всего понапридумывали: и Сферум, и МЭШ, и электронные журналы, и профориентацию, и ознакомление с погружением, и повышение с углублением, а вы... Ну что ж вы так..."

Простите, я пыталась заткнуть фонтан, не вышло. Сарказм с первых строчек захлестнул.

***

Теперь о серьёзном. Учителя действительно уходят.

https://dzen.ru/a/Z_gpWIpWtzPaNB1l
👍225😢72🔥43💯17🤷5🙏2❤‍🔥1
Дополнение к опросу молодых учителей

Друзья!
Сейчас обобщаем статистику по результатам опроса молодых учителей и скоро поделимся ею.
Пара моментов:

1. Помимо вопросов в анкете мы хотим записать серию коротких интервью с молодыми учителями. Хотим сделать нарезку ответов на вопросы — с живыми глазами, реакциями и ответами на вопросы о том, что является самым сложным в работе, что заставляет уходить из школы, а также тем, что мотивирует в школе оставаться, что поддерживает и придаёт сил.
Кто готов поговорить на камеру — напишите нам на @MrtD29, мы обязательно свяжемся с вами.

2. Скоро мы закроем анкету с вопросами для молодых учителей, так что кто хотел дать ответы, но отложил «на потом», у кого не было времени, кто не знал – поспешите! Это не больно! 😊
.
👍109🔥257
Forwarded from Коза кричала
По данным министерства просвещения США и Национального центра статистики образования, около 54% всего взрослого населения страны (16-74 лет) обладают навыками чтения ниже уровня 6-го класса общеобразовательной школы. А почти каждый пятый взрослый американец читает хуже третьеклассника.
😢118😱74😁57👍29🔥14🤔7🥴3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Образование делает из детей дураков! Профессор против подростков.

И, несмотря на то, что в студии подростки, разговор получился вполне серьёзный и взрослый. А, может быть, именно благодаря тому, что в студии подростки.

Оригинал видео — на канале Электрический стол|Видеоподкаст
👍245🔥8026💯6👏2
🤝👍👉👈 Телефонные мошенники требуют от детей проводить видеообыски и переводить найденные дома родительские деньги на подконтрольные счета❗️

☎️В Советском районе восьмикласснице в мессенджере позвонила неизвестная, которая представилась новым завучем школы. Она сообщила, что необходимо сверить документы, для чего нужно продиктовать код из смс-сообщения. По ее указанию девочка его продиктовала.
⌨️Далее развивая обман, аферисты перевели звонок школьницы на лжесотрудника Центрального Банка. Тот в свою очередь пояснил, что на банковский счет ее матери поступали денежные средства, которые были направлены на финансирование деятельности запрещённых в России организаций, а также то, что ее мать теперь является соучастником преступления.

🤳🏻На протяжении трех дней ребенка запугивали, запрещая рассказывать о происходящем родителям.

Звонившие требовали провести в квартире самостоятельный «видеообыск» - включить в приложении телефона видеотрансляцию, продемонстрировать обстановку, найти имеющиеся сбережения и перевести их на определенные счета с целью некой «декларации».

💳Девочка четко следовала инструкциям – провела «видеообыск» и сообщила преступникам о найденных деньгах в размере 250 тыс. рублей. Их она в ближайшем банкомате положила на счет афериста.

К тому же, в один из дней под психологическим давлением девочка взяла телефон матери, зашла в приложение банка и под диктовку оформила кредитную карту на 30 тыс. рублей, впоследствии эти деньги она также перевела на продиктованный счет.
По данному факту возбуждено уголовное дело.

❗️❗️❗️❗️Уважаемые родители, полиция региона настоятельно рекомендует провести разъяснительные беседы со своими детьми. Будьте бдительны и предупредите своих детей о возможных киберугрозах!

#ВБезопасности #НеВерьМошенникам
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤯161😱54🤬13👍114👏3😁3🔥2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Я ВОСПИТАЛА ВЕСЬ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ

Обсудили положение учителя в обществе, продолжающееся отношение к образованию как к услуге и что нам всем с этим (и не только этим) делать.
Подкаст «Лепта» с Дмитрием Степанищевым и священником Василием Лосевым, настоятелем Никольского собора г. Красногорска.

Оригинал видео – на Канале 360.
102👍63🔥12🤔3👏2🤗2❤‍🔥1🥴1
Пост для комментариев к видео выше. 👆
Что-то пошло не так...
43👍17
Мы всё упорядочили ©

Недавно Министерство просвещения «порадовало» приказом о снижении нагрузки на школьников и сокращении домашних заданий.
Соответствующий документ опубликован на портале правовой информации – сообщает Интерфакс.

«Минюст зарегистрировал наш приказ, где мы все упорядочили, в том числе и сколько [времени должно быть отведено] на домашнее задание»

— сказал министр Сергей Кравцов на заседании комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства.

«Но сейчас самая главная проблема, чтобы школы это все начали реализовывать»


Приказом рекомендуется минимизировать продолжительность выполнения домашних заданий, не превышая:
в 1-м классе - 1,0 часа
во 2 - 3-м классах - 1,5 часов
в 4 - 5-х классах - 2,0 часов
в 6 - 8-х классах - 2,5 часов
в 9 - 11-х классах - 3,5 часов.

Новые правила вступят в силу с 1 сентября 2025 года.

Надо сказать, что эти нормы уже давно установлены действующим СанПиНом и Методическими рекомендациями по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях.

Не вполне понятно в чем заключается «новизна» предложений Минпроса.
Обсуждать надо не только нагрузку в виде домашних заданий, но и общую нагрузку школьников.
Из-за перегруженности программ часть материала учителя вынуждены перекладывать на самостоятельное изучение, т.е. на домашние задания. Приведем пример.

В 80-е годы на изучение биологии выделялось 442 часа, в настоящее время – 306 часов. Сокращение времени на изучение материала составляет 30%. Разве кто-то уменьшал количество изучаемых тем и объём программы?

Согласно комментариям учителей, объем материала скорее увеличен. Содержание нескольких уроков объединено в один. По ФГОС в 6 классе (курс «ботаника») на 34 часа по программе приходится 26 практических и лабораторных работ. Практические и лабораторные работы в основном предполагается выполнять дома, что снижает их качество и увеличивает нагрузку на учащихся. Надо ли говорить, что при таком соотношении объема материала и времени на его изучение большинство детей не могут полноценно освоить предмет?

Или возьмем другой пример. Со второго класса дети изучают иностранный язык. Темп изучения, с учётом возраста — колоссальный. При стандартной схеме «2 урока в неделю» ребенок восьми лет за пол-года должен изучить алфавит, правила чтения, еженедельно запоминать 10-15 слов, изучить и отработать конструкции типа can, have got, времена present simple, present continuous, разные виды местоимений (хотя понятие местоимения ещё в принципе не изучались в курсе русского языка) и прочее…
Дети, которых «тянут», либо занимаются с репетиторами, либо вечерами с родителями. А как иначе, если только тебя Боженька в лоб не поцеловал, на двух уроках в неделю, можно освоить такое количество материала?

Вместо того, чтобы решать реальные проблемы системы образования, Министерство просвещения, как всегда, пытается прикрыть гноящуюся рану подорожником. Дорогой во всех смыслах горе-министр наш, Сергей Сергеевич, опять молодец, опять красиво говорит. Приказ быстро утвердили, а дальше уже ответственность школ...
👍180💯123🤬56🤡2211🔥8😁3😡3😢1🤗1