Алексей Савватеев и Родная Школа – Telegram
Алексей Савватеев и Родная Школа
33.1K subscribers
858 photos
699 videos
58 files
1.45K links
Друзья! В комментах запрещен мат, разжигание розни, оскорбления и проявление неуважения даже к оппонентам. Немедленный бан без предупреждений.
Почта для связи komandasav@mail.ru

РКН: https://www.gosuslugi.ru/snet/67b589741bca1d7fe1750f33
Download Telegram
Кадетский лагерь им. А.Маресьева приглашает!

Тверская обл., Фировский р-н, Рождественское сельское поселение, дер. Комкино, Озеро Шлино

Летние смены. Бесплатно. Необходимо только самостоятельно добраться туда и обратно.

📍Продолжительность одной смены — 2 недели:
1 смена – 17.06-30.06
2 смена – 03.07-16.07
3 смена – 19.07-31.07
4 смена – 03.08-16.08
5 смена – 19.08-31.08

Возраст кадетов: 12-13 лет
Максимальное число кадетов в смене: 50 человек = 5 отрядов по 10 человек.

✔️В программе:
Тактика
Огневая подготовка
Тактическая медицина
Топография и ориентирование
Фортификация
Радиосвязь
Управление БПЛА
Физическая подготовка, рукопашный бой

✔️Морская практика:
Основы навигации,
Гребля,
Управление парусным судном.

✔️Также в программе:
Военная история
Изучение Закона Божия
Участие в богослужениях
Водные и пешие походы
Спорт - футбол, волейбол, бадминтон и др.

Кульминация: игра Зарница. Высадка десанта/оборона острова — страйкбол.

Достаточно строгая дисциплина.
Размещение: в корпусах, горячая вода, городские удобства.
Теоретические занятия в классах.
Приготовление пищи силами детей под руководством повара.

Участие БЕСПЛАТНОЕ, однако посильная помощь в виде пожертвования приветствуется.
🚉 ТРАНСФЕР: участники добираются до лагеря и покидают его самостоятельно.

🖊Оставьте заявку, написав на почту: klim@usdp.ru.

Список обязательных документов с рекомендациями по снаряжению будет направлен дополнительно.
👍193🔥5129👎11🤔7🤯5😱4🤡4
⚡️Университеты США возвращаются к экзаменам на бумаге из-за использования студентами ИИ. По этой причине продажи тетрадей в книжных магазинах вузов значительно выросли. Об этом пишет издание The Wall Street Journal. 🎓

Студенты из Техаса стали покупать на 30% больше «голубых книжек» (по традиционному цвету обложки экзаменационных тетрадей), учащиеся Университета Флориды — почти на 50%, Калифорнийского университета в Беркли — на 80%. 📝

Тетрадь состоит из 4–12 листов и предназначена для написания развернутых ответов, эссе или коротких сочинений.

«Проблема обмана студентами преподавателей с помощью ИИ стала настолько серьезной, что они вынуждены возвращаться к рукописным экзаменам. Студенты полагаются на искусственный интеллект для выполнения домашних заданий по математике, экономике, программированию и написания эссе. Характерно, что трафик ChatGPT в целом снижается каждое лето, когда студенты не учатся в вузах, а школьники — в школах», — говорится в статье.


Профессор Йельского университета Кевин Эллиотт столкнулся с поддельными цитатами философов в студенческих работах — «неопровержимым доказательством использования ИИ».

В математических классах студентов просят оставлять телефоны при выходе в туалет во время экзаменов, поскольку большие языковые модели «превращают калькуляторы в устаревшие устройства».

❗️Возврат к классическим письменным экзаменам коснулся не только гуманитарных, но и юридических, управленческих и даже технических направлений.

Уже появились исследования, что 89% студентов из США используют ИИ для выполнения домашних заданий, а 56% учащихся пользовались ИИ для сдачи экзаменов.

Кстати, пару лет назад в Швеции, где в последнее время школы активно цифровизировали, а дети больше взаимодействовали с планшетами, чем с бумажными учебниками и тетрадями (соответственно, меньше писали от руки), решили отказаться от этого и вернуть в началки традиционное обучение.

Такая вот интересная тенденция.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍43276🔥49😁12👏8🤨4
#нампишут о том, как проходит ОГЭ

Естественно, не утверждаем, что везде так, но это конкретное письмо, прилетевшее на почту — оно же не одно такое! Из разных источников приходит примерно одно и то же.


Добрый день! 

Прошу Вашего совета по поводу вопиющей ситуации при сдаче ОГЭ. 

Сегодня сдают физику, химию, историю и географию. Директор нашей школы утром распечатала ответы, раздала детям, перекрестилась и отправила сдавать экзамен. 
Впереди математика и русский - там такая ситуация (которая может повториться) недопустима!!! 

У меня эмоций МАССА. 

Дайте, пожалуйста, совет по пресечению подобной ситуации. 
Доказать это будет нелегко - ответы брали бездельники, они не подтвердят. Я сама учитель математики... И этой мой :(((( директор. 
Я не смогу как ни в чем не бывало начать новый учебный год. Как мне детей то учить после этого? 

Спасибо



Дайте, пожалуйста, учительнице совет, как она просит — что ей делать? Как поступить вы считаете правильным? Тем более, таким вопросом озадачена не одна она.
🤬199🤯7337😢10😁6🤔5🔥3💯2👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Для чего закрываются и оптимизируются учебные заведения в ЛНР?

В рубрике #нампишут публикуем тревожное письмо о том, что происходит в ЛНР.
Видимо, минпросовская оптимизация – такая, какой мы её знаем – пришла и на новые территории, в ЛНР в частности.

Уважаемый Алексей Владимирович.

Прошу Вас дать свое мнение по вопросу, который лично меня очень тревожит. Я слежу за вашими видеороликами об образовании в России. И проблема, которую я хочу вам сообщить, тоже касается образования.

Сначала я хотел написать вам более строгое письмо, с конкретными названиями и документами, но меня попросили этого не делать, из-за боязни сделать только хуже. Поэтому я опишу проблему в общих чертах.

Недавно мне стало известно, что власти ЛНР хотят ликвидировать одно учебное заведение, в котором я сам учился, которое дало мне много знаний, в том числе и такие, которые помогли мне потом поступить в... [хороший московский ВУЗ]. Мне было как-то не очень понятно, зачем они решили это сделать. Я решил поискать это решение и нашел его на сайте Минобразования ЛНР. Этот документ
находится здесь, среди всех остальных таких же документов. Прошу вас зайти на эту страницу и просто на нее взглянуть.

Как вы можете видеть, на этой странице находится 47 решений о ликвидации учебных заведений разного рода, включая школы, училища и другие образовательные учреждения, и в каждом таком документе их ликвидируется по несколько штук. Поэтому число учреждений, которые планируется закрыть, еще больше чем число документов.

Я не знаю насколько целесообразно ликвидировать детские сады, но когда я смотрю на решения о ликвидации школ, колледжей и техникумов, то у меня внутри разгорается внутренний протест. Все эти учебные заведения пережили 23 года украинской независимости, потом еще 8 лет никем непризнанной независимости и блокады. И когда наконец на территорию приходит долгожданная Россия, то эти заведения целенаправленно уничтожаются, причем на фоне острой нехватки специалистов во всех областях. Мне кажется, что это не то, что должно было произойти и допустить, чтобы такая оптимизация случилась, никак нельзя.

Прошу вашего мнения касательно всего этого и буду рад любым мыслям и советам о том, как можно повлиять на то, чтобы все эти решения власти ЛНР не спешили исполнять.

С уважением, Георгий (имя изменено).


❗️
1. Нужен максимальный репост – чтобы это нельзя было сделать втайне;
2. Если это решение на самом высоком уровне – пусть это решение обоснуют и объяснят почему эффективность и оптимизация не помешает дальнейшему учебному процессу;
3. Нужны ощутимые, понятные обещания – что будет через год-два-три и чего точно не будет происходить в связи с закрытием и слиянием учебных заведений.
🤬456💯6943😢24😱19🙏11👍8😁6🔥5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Купили и получили бесплатно ответы на ОГЭ по математике для всех регионов


Полученные бесплатно ответы отправили в Новосибирск, Казань и Иркутск – председателям региональных предметных комиссий по проверке ГИА – с просьбой проверить совпадают ли ответы с реальными вариантами. Отправили в Рособрнадзор по основному контакту.
Посмотрим что ответят, да и будет ли вообще ответ.

Москву предлагаем проверить вам, дорогие наши учителя – отзовитесь те, кто проверяет ОГЭ – напишите нам на почту komandasav@mail.ru – мы вышлем вам на проверку ответы для Москвы, которые мы купили вчера вечером, 02.06.25.

А вообще в распоряжении есть все ответы для всех регионов, причём ещё не распределенные по вариантам – видимо, прямо из источника, от тех, кто составлял задания.
🤬256😱63👍28🤯1514😁8👎1🤔1
Утром в день ЕГЭ по обществознанию в сети появились сканы реальных вариантов экзамена.

По словам преподавателей, такого масштабного слива не было уже несколько лет.

Как рассказал «Осторожно, новости» репетитор по обществознанию Дмитрий, вчера утром в день экзамена (около 10:30 по московскому времени, незадолго после начала экзамена) его коллегам из Москвы прислали сканы реального варианта ЕГЭ, который совпал с тем, что, к примеру, попадался в школах Кавказа. Слив разошелся по школьным чатам, пока его не начали срочно удалять. Неизвестно, во сколько именно он впервые появился в сети и сколько учеников успело ознакомиться с ним перед экзаменом.

По словам Дмитрия, последний подобный слив сканов перед экзаменом был в 2018 году: «Дело не в том, что были варианты. Да, их выкладывали в сеть, но обычно это были фотографии от самих школьников, а не целый скан. Вероятно, его кто-то купил». По словам специалиста, вопросы с Дальнего Востока (в формате 17-20), за которые дают около 20 вторичных баллов, совпали с реальным экзаменом на 100%.
😡15166👏23😁16😱11🤬7🤔2
Forwarded from ОбОбраз
#Цитата_с_комментарием

Дмитрий Афанасьев, заместитель министра науки и высшего образования РФ:
«По инженерным направлениям — до 32%, а по некоторым направлениям — до 40% за время учебы студентов-инженеров теряется. Мы сейчас реализуем… исследование причин этой потери. Это огромный резерв, который не доходит до конца. Но второй резерв — это те, кто доходит до конца и получают диплом, защищают выпускную работу и трудоустраиваются. Наши исследования показали, что примерно только 75% из выпускников-инженеров работают на должностях, традиционно требующих высшего образования».


Человеческие «потери» в процессе учебы среди студентов инженерных специальностей превосходят аналогичные показатели у педагогов (25%) и медиков (17%). В качестве одной из причин все называют падение качества преподавания математики и естественно-научных дисциплин в школе за последние десятилетия. И, по нашему мнению, без изменения ситуации с низкими учительскими зарплатами не сработают никакие «концепции по совершенствованию». Разве что будут очень привлекательны зарплаты молодых инженеров. И тогда лучшие ученики, хорошо освоившие математику, физику и т.д., посвятят себя инженерному делу, а не IT.
ОбОбраз
👍160💯6428🤔9👎1
Forwarded from ОбОбраз
На скандал с появившимися в сети ⬆️⬆️ материалами #ЕГЭ по обществознанию отреагировал Рособрнадзор.

Во-первых, там заявили, что фотографии «фактически не являются сливами», так как появляются после экзаменов, а совпадений заданий между разными часовыми поясами нет.

А во-вторых пообещали наказать тех, чьи работы были сфотографированы и опубликованы:
«Каждый КИМ имеет уникальную подложку, по которой можно определить, кто из сдающих опубликовал данный КИМ. По опубликованной фотографии известен уже регион, школа и аудитория в которой участник ЕГЭ писал экзамен. Размещение КИМ в сети Интернет является нарушением Порядка проведения экзамена. Работы выпускников, совершивших такое нарушение, аннулируются, и пересдать предмет можно будет только через год».


Правда, не очень понятно, на каком основании в Рособрнадзоре делают выводы, что разместили материалы в сети именно авторы работ и почему наказывать будут их? Ведь по регламенту пронести на экзамен устройства, позволявшие сфотографировать КИМ, нельзя. В данном же случае вообще речь идет не о фотографиях, а о сканах, которые выпускники во время ЕГЭ точно сделать не могли.
ОбОбраз
👏223👍109😁40💯28🔥22🤯2017🤔16🤡11
Влияние деструктивных игр на смартфоне на ребенка начальной школы

Деструктивный игровой контент на смартфоне – не просто фоновый шум, он становится ядовитой почвой, на которой вместо сочувствия и понимания произрастает опасное равнодушие.  Ребенок начальной школы, чье нравственное чувство только формируется, через постоянное повторение виртуальных деструктивных актов в играх на смартфоне, усваивает роковую условность страдания. Боль, страх, отчаяние других – будь то пиксельные персонажи или, по ассоциации, реальные люди – теряют свою абсолютную ценность, превращаясь в элемент игровой механики, в препятствие для прохождения уровня или средство для достижения цели. Постепенно стирается грань: чужая боль перестает быть священной неприкосновенностью, становясь лишь цифровым сигналом, фоном для собственного виртуального триумфа. Это не просто черствость – это глубокое искажение самой способности чувствовать-вместе, основы человеческой связи.
Риск простирается глубже поверхностной жестокости, затрагивая саму способность к чтению и интерпретации сложных человеческих состояний. Настоящая эмпатия требует тишины души, внимания к мимическим микродвижениям, дрожи в голосе, неуловимой атмосфере печали или радости – всему тому, что полностью отсутствует в плоской реальности деструктивной игры. Вместо этого ребенок погружается в мир грубых, гипертрофированных эмоциональных клише: гнев – это крик и разрушение, страх – паническое бегство, победа – триумфальное унижение противника. Его эмоциональный словарь обедняется, а чувствительность к более тихим, сложным состояниям – стыду, сомнению, тихой грусти, радостному волнению – атрофируется за ненадобностью. Он рискует утратить навык видеть человека за поступком, понимать мотивы, скрытые за внешними проявлениями. Мир чувств для него упрощается до примитивных схем игры, где нет места нюансам, состраданию или прощению, а значит и в реальной жизни он оказывается глух к невербальным крикам о помощи, к непроизнесенным страданиям, к тонкой красоте сложных человеческих отношений. Это не невнимательность – это утрата ключа к расшифровке языка души.
Наиболее фатально влияние на способность к сопереживанию как активному действию. Игры с деструктивным ядром часто поощряют не просто наблюдение страдания, но и активное его причинение (пусть и виртуальное) как путь к успеху. Ребенок тренируется не чувствовать с другим, а действовать против другого. Его эмпатия не развивается, а перепрограммируется: вместо импульса помочь, утешить, понять возникает рефлекс оценить угрозу, использовать слабость, нейтрализовать. Даже если в реальности он не проявляет агрессии, внутри формируется опасный разрыв: способность распознать боль может сохраниться, но она не перерастает в порыв к действию, в ответственность за облегчение этой боли. Активное сострадание, готовность пожертвовать своим комфортом ради другого, – эти высшие проявления человечности – остаются невостребованными, неразвитыми. Ребенок рискует стать пассивным наблюдателем чужого горя, заключенным в скорлупу собственного безразличия или, что еще страшнее, воспринимать чужие слабости лишь как возможности для собственной выгоды, пусть и не в столь жестокой форме, как на экране. Это рождение эмоциональной инвалидности, неспособности откликнуться сердцем на зов другого.
Зависимость от деструктивных игр в период начальной школы – это не вопрос дурного вкуса, а прямая угроза ядру человечности. Она выжигает нежную почву, на которой должна взрастать способность чувствовать чужое как свое, понимать без слов, откликаться действием на боль мира. Ребенок, прошедший эту школу виртуальной жестокости, рискует навсегда утратить глубину эмоционального резонанса, остаться эмоционально глухим в мире, требующем тонкого слуха души. Будущее таких детей – это не просто потенциальные проблемы в общении - это риск существования в эмоциональной пустыне, где самые важные связи – взаимопонимание, доверие, жертвенная любовь – становятся недоступными, как язык, который забыли в детстве.
175💯129👍60😢17🤡10👎6🔥4🤔3
Forwarded from Профессор Соколова Е.В., канд.психол.н., системный психотерапевт
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пишут, что "новый подростковый «тренд» появился — перебежать дорогу перед движущейся машиной. На спор. На видео. Прокатит или нет.

Нового тут не много, истории подобные этой на видео всплывают постоянно, из года в год подрастающее поколение экстремалов пробуют свои силы.

Почему это происходит - возраст, отсутствие понимания конечности жизни и страха смерти, ведь в компьютерных игр запас жизней бесконечен. Ну и попытка испытать себя, чтобы привлечь внимание любой ценой.

Дети не до конца осознают:
— скорость реакции водителя,
— тормозной путь,
— массу автомобиля.

Им кажется, что это «контролируемый риск». А на деле — это шанс навсегда остаться на асфальте.

И сломать жизнь не только своим родным, но и другому человеку - водителю.

Что делать? Говорить с детьми и подростками

Не «запрещайками», а фактами:
— что это уголовное дело и для водителя, и для «игрока»;
— что за каждым таким "приколом" стоит чья-то реанимация, чья-то травма, чья-то гибель.

И уже в такой ситуации разговоры о том, что такое смерть должны быть не абстрактными, а вполне реальными!

#тренды #подростки #опасность
💯224😱14916👍16🤬10😡10🔥6🤷5💊4😁3
Рособрнадзор обещал – и сделал!

Обещал найти и покарать тех, кто слил КИМы по «общаге» — нашёл и покарал.
Виновными оказались две школьников – один из Кургана, второй из Шадринска.

«Личность ребят уже установлена, результаты их экзаменационных работ будут аннулированы.» —
сообщает департамент образования и науки Курганской области.

Теперь пересдать предмет нарушители смогут только через год. Молодых людей также ждет наказание в виде штрафа в размере от 3000 до 5000 рублей – это «административка» согласно пункту 4 статьи 19.30 КоАП РФ.

Один вопрос остался без ответа: доказательства предъявлены будут?

Процедура сдачи ЕГЭ, как известно, записывается на видео. Соответственно, нет ничего сложного в том, чтобы предъявить общественности видеосвидетельства нарушений.

Если нас одних смущает, что оба нарушителя оказались из одной области и при этом не то, что из одной школы (и теоретически могут знать друг друга и подбить на проделки), но вообще из разных городов — хорошо, переживём, примем как есть и спишем на нашу избыточную подозрительность.
🤬215💯10421👍1🤡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Навязывание образовательных траекторий на основе ИИ должно быть запрещено

Наталья Касперская:

У нас очень сейчас такая модная тема — профиль учащегося, который как раз при помощи системы искусственного интеллекта строится. И в дальнейшем предполагается, что использование этих профилей поможет человеку ориентироваться в пространстве и в дальнейшем, значит, понимать свое назначение в жизни.

Но это абсолютный нонсенс, вы же понимаете, что некая система искусственного интеллекта, разработанная какими-то разработчиками, не Макаренко, не великими педагогами, а какими-то разработчиками, неизвестно как — в основном на западных, как уже многократно было сказано, дата-сетах (прим.: дата-сет — набор данных для обучения ИИ) — будет нашим детям подсказывать, как им учиться, куда им идти, чем заниматься.

И мне кажется, что навязывание образовательных траекторий или навязывание какого-то выбора профессии должно быть запрещено.

Надо сказать, что в некоторых странах уже идет такая попытка выделить более умных, как раз при помощи систем искусственного интеллекта, и продвигать их в дальнейшем, и, соответственно, снизить возможности для тех, кто не является такими умными.

Это в чистом виде фашизм, и я считаю, что он должен быть у нас в стране прямо запрещен!

То есть любое принятие решений системой искусственного интеллекта в отношении человека должно быть просто прямо запрещено, потому что в противном случае мы придем к тому, что у нас система искусственного интеллекта будет управлять людьми — такой, значит, концлагерь электронный.

Но сама по себе вот эта идея, что можно людей превратить в стадо, а как раз на образовании это очень удобно делать, потому что оно очень сильно зарегулировано — я имею в виду образование для школьников — и, соответственно, превратить людей в стадо, дать электронный кнут и это стадо — им управлять удобно.

Эта идея очень привлекательная. И именно из-за того, что она привлекательная, я считаю, общественность должна бить тревогу.
👍681💯389🔥10057🤔8👏7🤡5👎1
ЕГЭ по математике: что-то не так в консерватории

Единая структура варианта профильного ЕГЭ по математике на всю страну в условиях формализованной проверки напоминает попытку укрыть небольшим одеялом десять человек одновременно.

У абитуриентов МФТИ в среднем не такие интересы и, по идее, не такая подготовка, как у абитуриентов МАИ или МГТУ им. Баумана. У абитуриентов МАИ и Бауманки — не такая, как у поступающих в средний технический ВУЗ или, скажем, в РУТ (МИИТ).

У физиков и химиков разных профилей на входе должны быть разные наборы знаний по математике, потому что высшая математика в ВУЗе бывает очень разной. На педагогических направлениях — свои особенности.

Школьную математику, вообще говоря, было нужно знать и юристам, и медикам, — но с тех пор, как появился базовый ЕГЭ, медикам и юристам стало можно не учить математику в старших классах.

А ведь была еще математика как элемент общей культуры.

В перетягивании одеяла 15 лет назад победу одержало лобби физматшкол и ведущих ВУЗов.
Все эти годы процент выполнения варианта (общего до 2014 г., профильного с 2015 г.), если считать по объёму работы, не поднимался выше 25%. Более реалистичная оценка — 10-15%, если считать по времени, которое затрачивает на задания ученик, выполняющий всю работу.

Четверть выполненной работы должна расцениваться как твердая двойка (а 10-15% тем более), но для отчетности и утешения существует шкала пересчета, которая превращает первую часть варианта в красивые 70 баллов и сплющивает до шагов в 1-2 тестовых балла трудоемкие задания из второй части.

Лакировка действительности не меняет сути дела: школа выпускает все меньше учеников, осваивающих программу старших классов, и очень мало кто из них впоследствии будет работать учителем математики. Система математического образования в её текущем виде себя не воспроизводит.

Этого можно было бы избежать (или, по крайней мере, смягчить негативные последствия), если бы вариант для поступления в ВУЗы с высоким конкурсом был своего рода вторым туром, а в первом предлагались бы сравнительно несложные задания с записью решений (наподобие нынешних №№10-13), не столь явно отклоняющиеся от материала, который разбирают при работе по учебникам.
👍176💯11041😢14😡5🔥4👎3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Профильный ЕГЭ по математике: ловится рыбка в мутной воде

В этом году все проблемы обнажились ещё более явно. Сегодня в студии учитель, репетитор и учёный-математик. Обсудили проблемы, связанные с ЕГЭ по профильной математике, который в текущем году оказался значительно сложнее из-за второй части экзамена.

Основные тезисы:
1. Скачок сложности экзамена: вторая часть ЕГЭ по математике в этом году была самой сложной за последние годы. Многие ученики, даже те, кто честно готовился, не смогли решить ни одного задания из этой части, что уравняло их с теми, кто готовился только к первой части. Это демотивировало многих школьников, которые теперь отказываются от сдачи профильной математики в будущем году в пользу других предметов. И это на фоне дефицита инженерных кадров.

2. Несправедливость системы: экзамен вместо ГИА стал инструментом для отбора узкого круга одарённых учеников, в то время как остальные, включая тех, кто усердно готовился, оказываются в заранее запрограммированном проигрыше, т.к. задания второй части требуют знаний, выходящих за рамки школьной программы, и даже многие учителя не могут их решить.

Если посмотреть, где работают составители и руководители, которые этим всем занимаются, вы там увидите физмат-школы города Москвы, ВШЭ, еще что-то.
Вот в интересах этих организаций, в принципе, всё и делается. Первый эшелон физмат-школ поступает по олимпиадам, второй эшелон поступает по ЕГЭ. Вот для того, чтобы, грубо говоря, принять из 57-й школы в ВШЭ определенное количество детей, составляется вторая часть ЕГЭ по математике. Это грубо, конечно, звучит, но что поделать.


3. Ключевая проблема: КИМ — секретные материалы. Отсутствие прозрачности в формировании заданий и засекреченность КИМов позволяет манипулировать цифрами как угодно очень узкому кругу лиц. Для обеспечения прозрачности необходим общественный контроль, а для этого необходимо настаивать на публикации КИМов после завершения экзаменов.

Варианты официально не публикуются. Сравнение сложностей вариантов тоже вы нигде не найдете в открытых источниках. Кто, вообще говоря, проверял, что вариант, условно, для Сибири, для центра и для Дальнего Востока - они примерно одной сложности? Да никто не проверял. Может в ФИПи это и делают, но они же не показывают - на какой фокус-группе? Кто это? Как проверить?
Никаких данных никогда не было за все 20 с лишним лет.


— Что такого секретного в тех заданиях, которые уже были предъявлены школьниками, которые уже прорешены?
— Возможность не отвечать за свою работу. Не нести ответственности.
— То есть, один из тезисов: для того, чтобы ЕГЭ хоть как-то был справедливым, должны быть опубликованы все КИМы после проведения экзаменов.
— Конечно, на олимпиадах публикуются задания после проведения, на ЕГЭ — нет.


Прогноз на будущий год неоднозначный: кто-то выразил надежду, что в следующем году экзамен станет проще, так как текущая ситуация вызвала широкий резонанс. Однако другие пессимистично оценили перспективы изменений, считая, что система останется прежней из-за интересов узкого круга лиц, связанных с ведущими вузами.

Вывод: учиться, несмотря ни на что. Брать себя в руки и учиться — для себя, ради мамы, ради кого угодно. Система образования в глубоком кризисе и сама себя не наладит. Полагаться на неё нельзя, придётся полностью брать ответственность на себя — если не хочешь слить своё будущее как горе-управленцы слили всю систему образования в стране.
💯414119😢60👍21🤬16😡9🔥8🤔4😁2🤯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как вам новый дизайн букваря?

Если нравится — ставьте палец вверх 👍
Если не нравится — палец вниз 👎

Посмотрим, сходятся ли наши представления о прекрасном
👎2.45K🤔63👍29🤯1611🤡11💊8🤬7🥴4😡4👏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Разбор профильного ЕГЭ по математике для нематематиков

Мы никак не угомонимся. Подгорает. Справедливости ради – не у нас одних.
Основные тезисы:

Все задачи первой части были взяты из банка ФИПИ без каких-либо изменений. В банке ФИПИ не более 200 задач.
Вы можете вообще не ходить в школу, посмотреть 9-часовой разбор этих задач, написать шпоры, прийти на экзамен и набрать 70 баллов.

Про задачу №13: на Дальнем Востоке была задача с такой же идеей, и те, кто посмотрел разбор Дальнего Востока, имели на этой задаче преимущество.

Параметр (№18) усложнился катастрофически, ребят, которые готовились к параметру и прорешали 200 примеров, просто жаль.

Задача №19 для всех регионов стала на порядок сложнее. Для центральных регионов – про 10 натуральных чисел – требует серьезной олимпиадной подготовки. «Это просто убийство».

В итоговых баллах совсем небольшая разница между теми, кто готовился только в первой части и получил свои 70, и теми, кто решает задачи из второй части – 13,15,16 – и получает 82. Разница же в уровне подготовки между ними — огромна.

Стерта грань между теми, кто решает «джентльменский набор» — 1-12, 13, 15, 16, — и теми, кто много готовился к трудным задачам, но не смог их решить из-за резкого скачка сложности задач в этом году. Между ними нет никакой разницы в баллах, но между ними колоссальная разница в знаниях математики! Но в ВУЗ они пойдут в один и сядут за одну парту. Вот это очень несправедливо.

По всем задачам второй части, за исключением, может быть экономики (№16) и 13-й, есть резкий скачок сложности.

Если в прошлом году было примерно 1200 стобалльных работ, то ожидания в этом году – работ 120.
Несмотря на это, средний балл в этом году может и не просесть – из-за простой первой части и тех, кто тупо заучил банк ФИПИ – это не более 200 задач.

Пожелание к ЕГЭ в будущем году – точно необходимо упростить задачи 18 и 19.

Автор указывает также на то, что следует усложнить первую часть — о чём говорили и наши эксперты, и не раз — правда, это сразу вскроет гнойник проблем школьного образования и точно вызовет падение среднего балла. А Сергею Сергеевичу станет сложно составлять красивые отчёты о том, как образование в стране всё улучшается и улучшается.

Источник видео
🔥224💯8047😱21👍16😢7👎4😍1
Педагог поплатился должностью за правду о сумме компенсации за ЕГЭ!!!

Парламентарий и по совместительству учитель географии Александр Волобуев публично поднял проблему низких выплат педагогам, работающим на выпускных экзаменах, — по его словам, они несопоставимы с уровнем ответственности.

Компенсации учителям края, задействованным при проведении ЕГЭ и ОГЭ, остаются одними из самых низких в стране и несопоставимы с документарной и эмоциональной нагрузкой
- заявил Александр Волобуев.

Также он "прошёлся" по ограничениям и правилам для педагогов, которые, по его словам, создают лишний стресс.

В текущей экзаменационной кампании парламентарий впервые примерил на себя роль организатора в аудитории, за что получил 108 рублей.

Можно 6 уроков провести и получить за это рублей 700-800. А здесь? Ты приходишь к 8:30, экзамен начинается в 10:00, продолжается 3-4 часа. Потом, когда дети уходят, ты еще минут 20-30 оформляешь завершение экзамена, зачитываешь все под камеру, подписываешь – и идешь "сдаваться" в штаб. А в штабе может быть очередь из организаторов. Соответственно, ты можешь ждать завершения своего рабочего дня часа четыре. И, по сути, за 8-часовой рабочий день получаешь 108 рублей. У меня один урок, 40 минут работы, стоит 193 рубля – а здесь нагрузка, несопоставимая в разы

❗️Педагог уточняет, что сумма в 108 рублей получилась после вычета налогов: с ними компенсация организатору в аудитории составляет 125 рублей в день, и это еще не самая маленькая выплата: скромнее получают только ассистенты и организаторы вне аудитории – 65 рублей. 170 рублей в день назначают членам экзаменационной комиссии. Самыми "высокооплачиваемыми" считаются технические специалисты и руководители экзаменационного пункта: 285 и 420 рублей соответственно.

Есть "туалетные" ведомости так называемые – когда фиксируется время выхода ребенка в туалет и время возвращения. Плюс куча разных протоколов: протокол распечатки, опечатки КИМов, протокол сканирования – все настолько задокументировано!
Отдельная история – эмоциональные перегрузки, которые усугубляются множеством гласных и негласных правил, продолжает педагог. Например, учителю запрещено проносить с собой в класс телефон или книгу, чтобы скоротать время: нужно постоянно "бдить" экзаменуемых – впрочем, тоже не особо усердствуя.



Если никто ничего не нарушает, организаторы в аудитории должны четыре часа либо смотреть в окошко, либо перечитывать инструктаж, либо смотреть на учеников, притом особо пристально засматриваться на них тоже нельзя, потому что бывали случаи по стране, когда ученика сбили с мысли. А сбили с мысли – это апелляция, это штраф пункту проведения экзамена. Нельзя носить бусы, потому что они гремят, высокие каблуки, потому что они стучат. Там дети зашуганные и учителя такие же. И все сидят друг друга боятся

Волобуев сообщает, что и после экзамена его участники остаются под неусыпным надзором: записи с видеокамер могут просматриваться в течение года, и не исключено, что ускользнувшие от внимания нарушения "всплывут" позже.

⚡️В региональном Минобре отметили, что в крае случались эпизоды привлечения педагогов к ответственности – "в случае оказания содействия участникам государственной итоговой аттестации".

Правовой портал "Гарант" писал, что в 2024 году в России было оштрафовано более десятка учителей.

Напоминаем: участие педагогов в данном "мероприятии" добровольное! Т.к. согласно ст. 60.1, 60.2, 151 ТК РФ запрещается требовать от работника дополнительных трудовых обязанностей за дополнительную плату без его письменного согласия. А педагог, который привлекается к этому,  должен пройти курсы организаторов экзаменационной комиссии и подписать договор. Многие об этом и не знают, либо подписывают "задним числом".

Это, в очередной раз доказывает: нужно ликвидировать Рособрнадзор и отменить все буквенные издевательства над детьми -ВПР -ЕГЭ- ОГЭ.

‼️А Волобуева, кстати, "попросили" уйти по собственному

Либо ты уходишь сам, либо директору школы не продлят контракт



Это всё, что нужно знать о руководящей образованием верхушке Алтайского край!!!

Педагоги, уважайте себя!!!
😱384🤬34874🔥45💯37👍22🤯16😡12🙏8😁3🎉1