ПОПУЛЯРНО О ДОМАШКЕ. Часть 5
Всем интересующимся, депутатам Госдумы и некоторым работникам Сбербанка — доступным языком о том, почему домашняя работа стала одним из факторов перегрузки школьников.
3. Плотная и хаотичная программа, межпредметная несогласованность.
«Меня беспокоит, что интенсификация урока не рассматривается как причина перегрузки детей. Без этого все выглядит так, будто бы во время школьных занятий всё хорошо, и только во время выполнения домашних заданий школьник устаёт. Все пишут про количество часов. А то, что на русском или математике самое употребляемое слово «быстрее» — молчок!»
Плотность подачи материала урока сегодня такова, что материал не успевает пройти путь «восприятие — осмысление — закрепление»: школьник выходит из школы с хаотичным набором фрагментов знаний, “сваленных в кучу”, и садится за домашнее задание как за повторное освоение темы.
Слишком плотная программа превращает урок в бег по чек-листу. Учитель, старающийся строго соответствовать календарно-тематическому плану (КТП), втискивает в один час избыточный объём разнородных сведений.
Злая ирония: тот, кто выбирает не отчёт, а результат, вынужден замедляться: пояснять ходы, проговаривать логику, давать паузы на осмысление, возвращаться к трудным местам.
Цена — катастрофическое отставание от КТП, которое затем «добирается» дома самими детьми.
И каждый добросовестный учитель стоит перед выбором: либо имитация освоения знаний при выполнении КТП, либо реальное учение с неизбежным переносом части нагрузки за пределы урока.
Вторая причина не в «количестве часов» как таковом, а в отсутствии логики изложения (где-то в комментариях привели отличную аналогию: “попурри”) и межпредметной несогласованности. Классический пример с географией: дети проходят азимут, но они ещё не изучили понятие угла и его градусной меры.
Пока интенсификация программы не признана источником перегрузки школьников, разговор о «слишком большом объёме домашнего» подменяет диагноз симптомом.
Домашняя работа должна закреплять, а не учить заново; для этого нужны связность тем, разумный темп изложения и паузы на понимание прямо на уроке.
4. Уровень зарплат учителей. Вот это поворот!
“И конечно сделайте оплату труда педагога за ставку 18 часов достойной нормальной жизни – это минимум 100 тыс., тогда люди придут в систему, не будут выгорать."
Всё дело в перегрузке учителей.
Если учитель ведёт более 18 уроков в неделю, т.е. более 3-4 в день (в зависимости от того 5 или 6 учебных дней), то у него физически нет возможности индивидуальной работы с отстающими, нет времени нормально готовиться к уроку, нет времени на качественную проверку домашних заданий, нет возможности быть в ресурсе, “держать” класс, быть внимательным и видеть как класс и каждый ребенок усваивает материал.
Вся эта недоработка, всё то, что недодал, перекладывается на самостоятельное изучение дома. Что, естественно, увеличивает количество времени на освоение материала и одновременно ведёт к потере качества, что, в свою очередь, замыкает петлю обратной связи — снова увеличивает необходимое время для освоения новой темы, нового знания.
Плюс к этому переполненные классы — когда их 30 человек, да на потоке — о какой индивидуальной работе может идти речь?
Решение может быть только одно – принципиальное увеличение зарплат учителей. Систему образования необходимо насытить хорошими учителями (где взять хороших тема для отдельного обсуждения, сейчас мы говорим о необходимых шагах, а не о достаточных). Педагогов, отдающих свою энергию детям, вкладывающих в них душу, а не думающих о том, как прокормить семью, — должно быть много.
Если сравнить систему школьного образования с цветником, ведь дети — цветы жизни, то учителя в этом смысле — ценное удобрение для земли.
На удобренной, благодатной почве можно ожидать богатого урожая.
Если же вы сеете в песок или суглинок — ну чего же вы ждёте, господа?
Господа законотворцы, чего вы ждёте?
Всем интересующимся, депутатам Госдумы и некоторым работникам Сбербанка — доступным языком о том, почему домашняя работа стала одним из факторов перегрузки школьников.
3. Плотная и хаотичная программа, межпредметная несогласованность.
«Меня беспокоит, что интенсификация урока не рассматривается как причина перегрузки детей. Без этого все выглядит так, будто бы во время школьных занятий всё хорошо, и только во время выполнения домашних заданий школьник устаёт. Все пишут про количество часов. А то, что на русском или математике самое употребляемое слово «быстрее» — молчок!»
Плотность подачи материала урока сегодня такова, что материал не успевает пройти путь «восприятие — осмысление — закрепление»: школьник выходит из школы с хаотичным набором фрагментов знаний, “сваленных в кучу”, и садится за домашнее задание как за повторное освоение темы.
Слишком плотная программа превращает урок в бег по чек-листу. Учитель, старающийся строго соответствовать календарно-тематическому плану (КТП), втискивает в один час избыточный объём разнородных сведений.
Злая ирония: тот, кто выбирает не отчёт, а результат, вынужден замедляться: пояснять ходы, проговаривать логику, давать паузы на осмысление, возвращаться к трудным местам.
Цена — катастрофическое отставание от КТП, которое затем «добирается» дома самими детьми.
И каждый добросовестный учитель стоит перед выбором: либо имитация освоения знаний при выполнении КТП, либо реальное учение с неизбежным переносом части нагрузки за пределы урока.
Вторая причина не в «количестве часов» как таковом, а в отсутствии логики изложения (где-то в комментариях привели отличную аналогию: “попурри”) и межпредметной несогласованности. Классический пример с географией: дети проходят азимут, но они ещё не изучили понятие угла и его градусной меры.
Пока интенсификация программы не признана источником перегрузки школьников, разговор о «слишком большом объёме домашнего» подменяет диагноз симптомом.
Домашняя работа должна закреплять, а не учить заново; для этого нужны связность тем, разумный темп изложения и паузы на понимание прямо на уроке.
4. Уровень зарплат учителей. Вот это поворот!
“И конечно сделайте оплату труда педагога за ставку 18 часов достойной нормальной жизни – это минимум 100 тыс., тогда люди придут в систему, не будут выгорать."
Всё дело в перегрузке учителей.
Если учитель ведёт более 18 уроков в неделю, т.е. более 3-4 в день (в зависимости от того 5 или 6 учебных дней), то у него физически нет возможности индивидуальной работы с отстающими, нет времени нормально готовиться к уроку, нет времени на качественную проверку домашних заданий, нет возможности быть в ресурсе, “держать” класс, быть внимательным и видеть как класс и каждый ребенок усваивает материал.
Вся эта недоработка, всё то, что недодал, перекладывается на самостоятельное изучение дома. Что, естественно, увеличивает количество времени на освоение материала и одновременно ведёт к потере качества, что, в свою очередь, замыкает петлю обратной связи — снова увеличивает необходимое время для освоения новой темы, нового знания.
Плюс к этому переполненные классы — когда их 30 человек, да на потоке — о какой индивидуальной работе может идти речь?
Решение может быть только одно – принципиальное увеличение зарплат учителей. Систему образования необходимо насытить хорошими учителями (где взять хороших тема для отдельного обсуждения, сейчас мы говорим о необходимых шагах, а не о достаточных). Педагогов, отдающих свою энергию детям, вкладывающих в них душу, а не думающих о том, как прокормить семью, — должно быть много.
Если сравнить систему школьного образования с цветником, ведь дети — цветы жизни, то учителя в этом смысле — ценное удобрение для земли.
На удобренной, благодатной почве можно ожидать богатого урожая.
Если же вы сеете в песок или суглинок — ну чего же вы ждёте, господа?
Господа законотворцы, чего вы ждёте?
💯557👍137❤62🔥33😁4
В Якутии запустят пилотный проект по дистанционному обучению школьников в селах
ЯКУТСК, 21 августа. /ТАСС/.
Пилотный проект «Сетевой учитель» по дистанционному обучению школьников физике, химии и биологии запустят в трех районах Якутии. Данная мера поможет решить проблемы нехватки педагогов в регионе, сообщила министр образования и науки республики Нюргуна Соколова.
…
Глава Якутии Айсен Николаев поручил региональным Минобрнауки и Министерству инноваций уже в следующем году перейти от апробации к максимальному охвату малокомплектных школ проектом "Сетевой учитель".
Пожалуй, это всё, что надо знать про то, как оцениваются результаты пилотных проектов; и про то, как в реальности планируется решать проблему нехватки учителей.
Несмотря на все увещевания С.С. Кравцова, Д.Н. Чернышенко и М.В. Мишустина о незаменимой роли учителя в школе и «аккуратного и взвешенного подхода» при интеграции новых технологий в образовательный процесс.
ЯКУТСК, 21 августа. /ТАСС/.
Пилотный проект «Сетевой учитель» по дистанционному обучению школьников физике, химии и биологии запустят в трех районах Якутии. Данная мера поможет решить проблемы нехватки педагогов в регионе, сообщила министр образования и науки республики Нюргуна Соколова.
…
Глава Якутии Айсен Николаев поручил региональным Минобрнауки и Министерству инноваций уже в следующем году перейти от апробации к максимальному охвату малокомплектных школ проектом "Сетевой учитель".
Пожалуй, это всё, что надо знать про то, как оцениваются результаты пилотных проектов; и про то, как в реальности планируется решать проблему нехватки учителей.
Несмотря на все увещевания С.С. Кравцова, Д.Н. Чернышенко и М.В. Мишустина о незаменимой роли учителя в школе и «аккуратного и взвешенного подхода» при интеграции новых технологий в образовательный процесс.
TACC
В Якутии запустят пилотный проект по дистанционному обучению школьников в селах
Министр образования и науки республики Нюргуна Соколова сообщила, что подобная мера поможет решить проблему нехватки педагогов в регионе
🤬413🤯74😢35👍13👎12❤11😡7👏2🤔1
Forwarded from Крейсер (Innokentiy Kresik)
Уважаемый Вячеслав Викторович, домашка – это малюююсенькая часть процесса обучения
Занимаясь домашкой как отдельной проблемой в отрыве от ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ФИРО, ФИПИ и пр. и др. вы пытаетесь прикладыванием подорожника воздействовать на коматозного больного.
Если вы действительно хотите выяснить в чем проблема именно нашей российской, а не заграничных школ, которые вы перечислили, то надо начинать с основ.
Вот смотрите, я проиллюстрирую. В мою школу только сегодня (26 августа 2025 г.) поступили новые учебники истории.
Их еще никто не успел прочитать (их только в библиотеку загрузили), и надо их поставить на учет, проштамповать, вписать в формуляры и только после этого выдать детям и учителям. Я допускаю, что это хорошие учебники, но вот вопрос: авторы учебника читали программу по истории? Не читали. Потому что институт со своим штатом и бюджетом, который пишет школьные программы, существует отдельно от авторов учебников. Плюсом еще проблема: в 11 классе, к примеру, по этому учебнику в одних классах стоит 2 урока истории, в других – 3, а есть классы, в которых по профилю – 4 урока в неделю. Такой вот расклад, по которому чиновники Минпроса решили, что одним детям надо знать историю в полном объеме, а другим – только половину. И как вы собираетесь регулировать объем домашки? Три норматива будете продумывать? А ведь эта ситуация теперь по всем предметам! Как вы думаете, учли этот расклад авторы, когда писали учебник? Это еще не все.
У вас в Думе сейчас лежит законопроект о ВПРах, и с ним выползает еще одна проблема. Дело в том, что в Рособрнадзоре эти ВПРы пишет еще один институт (штаты, бюджет и все-такое), а он работает отдельно и от авторов учебников, и от авторов программ, которые я напомню рассчитаны на 2, 3 или 4 урока в неделю. Я сейчас не буду говорить о целесообразности этой системы. Я только о том, как рассчитать и отрегулировать объем домашки (например, по истории) с учетом разницы количества уроков и с учетом подготовки детей к ВПРам, которые вы с А. Музаевым очень хотите сделать обязательными. Я понимаю, что вы, как и я, за всё хорошее и против всего плохого, но у вас еще не рвется в мозгах? И это еще не всё.
Есть еще ОГЭ и ЕГЭ, и к ним тесты пишет вообще отдельный институт (штаты, бюджеты и все-такое). И к ОГЭ/ЕГЭ школьник тоже должен готовиться! И готовиться ему надо отдельно от текущего изучения предметов и подготовки к ВПРам по другим предметам. И как вы собираетесь отрегулировать объемы всей этой подготовки и домашки?!
Но и это еще не всё, уважаемый Вячеслав Викторович. Есть еще проблема, и заключается она в том, что для обеспечения проведения ЕГЭ и ОГЭ школы закрывают учебный год на полторы, а в реале на 2 недели раньше. Ну потому, что экзамены проходят не в своих в школах, и чтобы детей из одной школы привести в другую (разные предметы – разные школы) , то уже букет школ надо закрыть. А это – пропавшие уроки с обязательными для прохождения темами, и вы уже догадались, что их бросают на самостоятельное изучение, а это автоматом – рост объема домашки. Но и это еще не все!
С ВПРами помимо того, что написано выше, есть еще одна проблема. Чтобы провести ВПР (а это два урока в старшей школе) надо отменить, как минимум текущую тему и еще соседний урок, а он, как правило, по другому предмету. Это всё – отмененные темы, которые опять же отдаются на самостоятельное изучение, т.е. опять рост объема домашки.
Но и это еще не всё! Уроки и целиком учебные дни пропадают из-за медосмотров, комиссий в военкоматах, праздничных и предпраздничных дней, учений ГО и ЧС, а к ОГЭ/ЕГЭ есть еще тренировочные дни. Ой, чуть не забыл, еще же Олимпиады и разнообразные «Уроки цифры» – это вообще прорва погибших уроков. Я не преувеличиваю, позовите любого практикующего учителя в Думу – он подтвердит. А еще региональные конкурсы, олимпиады и мероприятия. И куда отправляются все не пройденные на уроках темы? Правильно, в домашку.
(Дичитать.)
Занимаясь домашкой как отдельной проблемой в отрыве от ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ФИРО, ФИПИ и пр. и др. вы пытаетесь прикладыванием подорожника воздействовать на коматозного больного.
Если вы действительно хотите выяснить в чем проблема именно нашей российской, а не заграничных школ, которые вы перечислили, то надо начинать с основ.
Вот смотрите, я проиллюстрирую. В мою школу только сегодня (26 августа 2025 г.) поступили новые учебники истории.
Их еще никто не успел прочитать (их только в библиотеку загрузили), и надо их поставить на учет, проштамповать, вписать в формуляры и только после этого выдать детям и учителям. Я допускаю, что это хорошие учебники, но вот вопрос: авторы учебника читали программу по истории? Не читали. Потому что институт со своим штатом и бюджетом, который пишет школьные программы, существует отдельно от авторов учебников. Плюсом еще проблема: в 11 классе, к примеру, по этому учебнику в одних классах стоит 2 урока истории, в других – 3, а есть классы, в которых по профилю – 4 урока в неделю. Такой вот расклад, по которому чиновники Минпроса решили, что одним детям надо знать историю в полном объеме, а другим – только половину. И как вы собираетесь регулировать объем домашки? Три норматива будете продумывать? А ведь эта ситуация теперь по всем предметам! Как вы думаете, учли этот расклад авторы, когда писали учебник? Это еще не все.
У вас в Думе сейчас лежит законопроект о ВПРах, и с ним выползает еще одна проблема. Дело в том, что в Рособрнадзоре эти ВПРы пишет еще один институт (штаты, бюджет и все-такое), а он работает отдельно и от авторов учебников, и от авторов программ, которые я напомню рассчитаны на 2, 3 или 4 урока в неделю. Я сейчас не буду говорить о целесообразности этой системы. Я только о том, как рассчитать и отрегулировать объем домашки (например, по истории) с учетом разницы количества уроков и с учетом подготовки детей к ВПРам, которые вы с А. Музаевым очень хотите сделать обязательными. Я понимаю, что вы, как и я, за всё хорошее и против всего плохого, но у вас еще не рвется в мозгах? И это еще не всё.
Есть еще ОГЭ и ЕГЭ, и к ним тесты пишет вообще отдельный институт (штаты, бюджеты и все-такое). И к ОГЭ/ЕГЭ школьник тоже должен готовиться! И готовиться ему надо отдельно от текущего изучения предметов и подготовки к ВПРам по другим предметам. И как вы собираетесь отрегулировать объемы всей этой подготовки и домашки?!
Но и это еще не всё, уважаемый Вячеслав Викторович. Есть еще проблема, и заключается она в том, что для обеспечения проведения ЕГЭ и ОГЭ школы закрывают учебный год на полторы, а в реале на 2 недели раньше. Ну потому, что экзамены проходят не в своих в школах, и чтобы детей из одной школы привести в другую (разные предметы – разные школы) , то уже букет школ надо закрыть. А это – пропавшие уроки с обязательными для прохождения темами, и вы уже догадались, что их бросают на самостоятельное изучение, а это автоматом – рост объема домашки. Но и это еще не все!
С ВПРами помимо того, что написано выше, есть еще одна проблема. Чтобы провести ВПР (а это два урока в старшей школе) надо отменить, как минимум текущую тему и еще соседний урок, а он, как правило, по другому предмету. Это всё – отмененные темы, которые опять же отдаются на самостоятельное изучение, т.е. опять рост объема домашки.
Но и это еще не всё! Уроки и целиком учебные дни пропадают из-за медосмотров, комиссий в военкоматах, праздничных и предпраздничных дней, учений ГО и ЧС, а к ОГЭ/ЕГЭ есть еще тренировочные дни. Ой, чуть не забыл, еще же Олимпиады и разнообразные «Уроки цифры» – это вообще прорва погибших уроков. Я не преувеличиваю, позовите любого практикующего учителя в Думу – он подтвердит. А еще региональные конкурсы, олимпиады и мероприятия. И куда отправляются все не пройденные на уроках темы? Правильно, в домашку.
(Дичитать.)
👏313💯132🔥71❤53👍20🤬4😁3😢3🤔1
Forwarded from Крейсер (Innokentiy Kresik)
(Окончание. Начло выше)
Про нехватку учителей вы сами, Кравцову говорили. Ну, как вы себе представляете, изучается, например, история с учителем физики? Ессесно, с помощью задания на дом. И не вините условного физика – он тут ни при чем, это просто не его компетенция.
Всё это даже не снежный ком – это уже лавина из убитых уроков с соответствующим ростом объема домашки.
И как, спросите вы, всё это учитывается в учебных программах и ВПРах?
А я вам отвечу: никак!
В программах утверждено 34 учебных недели, вот тут сами можете убедиться. Волнует Рособрнадзор, сколько реально школьником изучено тем? Нет – они смотрят в программу.
Я всё это к тому, что бодрое введение норматива, по которому контрольные работы вместе с ВПРами составят 10% от объема учебы, о котором рапортуют Рособрнадзор и Минпрос, это фикция. Попытка под эту фикцию подрегулировать домашку – это уже абсолютно нереализуемая мечта. Это наслоение проблем и введение новых регуляторных нормативов только усугубит проблему.
Все (ВСЕ!) эти проблемы и Минпросом, и надзорниками игнорируются, а вам они рассказывают... ну, вы уже поняли.
Подписывайтесь😎
в📱 Телеге
в📱 ВК
в📱 youtube..
Про нехватку учителей вы сами, Кравцову говорили. Ну, как вы себе представляете, изучается, например, история с учителем физики? Ессесно, с помощью задания на дом. И не вините условного физика – он тут ни при чем, это просто не его компетенция.
Всё это даже не снежный ком – это уже лавина из убитых уроков с соответствующим ростом объема домашки.
И как, спросите вы, всё это учитывается в учебных программах и ВПРах?
А я вам отвечу: никак!
В программах утверждено 34 учебных недели, вот тут сами можете убедиться. Волнует Рособрнадзор, сколько реально школьником изучено тем? Нет – они смотрят в программу.
Я всё это к тому, что бодрое введение норматива, по которому контрольные работы вместе с ВПРами составят 10% от объема учебы, о котором рапортуют Рособрнадзор и Минпрос, это фикция. Попытка под эту фикцию подрегулировать домашку – это уже абсолютно нереализуемая мечта. Это наслоение проблем и введение новых регуляторных нормативов только усугубит проблему.
Все (ВСЕ!) эти проблемы и Минпросом, и надзорниками игнорируются, а вам они рассказывают... ну, вы уже поняли.
Подписывайтесь
в
в
в
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥218💯176👏33❤17👍12🤬4😢4😁1🤔1
Forwarded from Крейсер (Innokentiy Kresik)
Уважаемый Вячеслав Викторович, можно ли решить эти проблемы?
Текст вдогонку к вопросам о домашке: https://news.1rj.ru/str/kresik001/1004 и https://news.1rj.ru/str/kresik001/1005.
Да, можно.
И нужно. И проблема с объемом домашки просто отвалится. Но систему надо вернуть с головы на ноги.
Один институт должен писать программы и отвечать за них. Персонально. Тот же институт по своим программам должен писать учебники (руководить написанием), чтобы темы в каждой программе предмета совпадали с темами в учебнике, и обязательно несет ответственность за содержание в учебниках.
Обязательно учитывается реальное количество учебных недель и уроков, и, опираясь на это реальное количество, а не на мечтательно-потолочный план, корректирует количество тем в программе. В каждую программу в обязательном порядке вводятся резервные часы, потому что всё предусмотреть невозможно! Например, учебные и реальные тревоги по ГО и ЧС. Это минимум 10%, как это и было в школе. Только с учетом откорректированной программы обучения, составляются экзаменационные материалы и тем же институтом, который составлял программу и писал учебники. Персональная ответственность на всех этапах и обеспечит отсутствие проблем с избыточной домашкой, и никакие ВПРы и прочие промежуточные тестирования уже не понадобятся.
Можно пойти от противного
Дайте задание ФИПИ (они сочиняют тесты ЕГЭ/ОГЭ) написать учебники, но только чтобы в этих учебниках были освещены все (все до единой) темы, задания к которым они прописали в своих тестах ЕГЭ-ОГЭ за последние три года.
При этом учебник должен быть не более 400 страниц (со всеми приложениями, картами и иллюстрациями). Условие должно быть четким: не уместились в положенное количество страниц – увольнение и возврат всех гонораров и премий за последние три года. Проблема решится сама собой.
А Рособрнадзор должен заняться не ВПРами, а своим главным законным делом – проверять и стегать исполнительную власть за вторые-третьи смены в школах; переполненные классы; стимулировать решение проблемы кадров; проверять именно качество условий получения образования: наличие/отсутствие парт, стульев, дров, воды, электричества, мела и всего того, что нужно для процесса образования. Там много работы!
И все нормально станет с домашкой, Вячеслав Викторович, и не только с ней.
Подписывайтесь😎
в📱 Телеге
в📱 ВК
в📱 youtube..
Текст вдогонку к вопросам о домашке: https://news.1rj.ru/str/kresik001/1004 и https://news.1rj.ru/str/kresik001/1005.
Да, можно.
И нужно. И проблема с объемом домашки просто отвалится. Но систему надо вернуть с головы на ноги.
Один институт должен писать программы и отвечать за них. Персонально. Тот же институт по своим программам должен писать учебники (руководить написанием), чтобы темы в каждой программе предмета совпадали с темами в учебнике, и обязательно несет ответственность за содержание в учебниках.
Обязательно учитывается реальное количество учебных недель и уроков, и, опираясь на это реальное количество, а не на мечтательно-потолочный план, корректирует количество тем в программе. В каждую программу в обязательном порядке вводятся резервные часы, потому что всё предусмотреть невозможно! Например, учебные и реальные тревоги по ГО и ЧС. Это минимум 10%, как это и было в школе. Только с учетом откорректированной программы обучения, составляются экзаменационные материалы и тем же институтом, который составлял программу и писал учебники. Персональная ответственность на всех этапах и обеспечит отсутствие проблем с избыточной домашкой, и никакие ВПРы и прочие промежуточные тестирования уже не понадобятся.
Можно пойти от противного
Дайте задание ФИПИ (они сочиняют тесты ЕГЭ/ОГЭ) написать учебники, но только чтобы в этих учебниках были освещены все (все до единой) темы, задания к которым они прописали в своих тестах ЕГЭ-ОГЭ за последние три года.
При этом учебник должен быть не более 400 страниц (со всеми приложениями, картами и иллюстрациями). Условие должно быть четким: не уместились в положенное количество страниц – увольнение и возврат всех гонораров и премий за последние три года. Проблема решится сама собой.
А Рособрнадзор должен заняться не ВПРами, а своим главным законным делом – проверять и стегать исполнительную власть за вторые-третьи смены в школах; переполненные классы; стимулировать решение проблемы кадров; проверять именно качество условий получения образования: наличие/отсутствие парт, стульев, дров, воды, электричества, мела и всего того, что нужно для процесса образования. Там много работы!
И все нормально станет с домашкой, Вячеслав Викторович, и не только с ней.
Подписывайтесь
в
в
в
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯445👏86❤49👍36🔥27👎1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Концептуальная пустота, тлен и разложение Стратегии развития образования»
Выпиленная по звонку из Минпроса статья, первоначально утверждённая к публикации в № 5/2025 журнала «Народное образование».
Цель – дать этому факту максимальную огласку.
И донести содержание статьи до максимально возможного количества людей.
О том, как в реальности шла работа над Стратегией, мы записали видео еще 31 января.
Если кому-то так удобнее — вот статья на Я. Диске.
Выпиленная по звонку из Минпроса статья, первоначально утверждённая к публикации в № 5/2025 журнала «Народное образование».
Цель – дать этому факту максимальную огласку.
И донести содержание статьи до максимально возможного количества людей.
О том, как в реальности шла работа над Стратегией, мы записали видео еще 31 января.
Если кому-то так удобнее — вот статья на Я. Диске.
👍303🔥88❤37🤔2🤬2
Прокомментируем высказывания блогера Антонова, который почему-то считает, что зарплаты учителей невозможно повысить без западных кредитов, и объясняет кредитами расходы Казахстана на образование.
1. Оценим размер кредитов, выделенных Всемирным Банком Казахстану: 14.4 млрд. долларов за 15 лет, из них 300 млн. — на образование. Много это или мало?
Расходы Казахстана на образование в 2023 г. составляли 5.8 трлн. тенге, в 2024 - 6.7 трлн. тенге (~14 млрд. долларов при среднем курсе 470-480 тенге за доллар). Таким образом, расходы бюджетов всех уровней за год на образование сопоставимы с общей суммой кредитов ВБ за 15 лет (на все цели), а кредиты ВБ, выделенные на образование за те же 15 лет, составляют около 2% от затрат Казахстана на образование за год.
2. Вообще говоря, банки, выдавая кредиты, не занимаются благотворительностью, и ВБ не является исключением. Если Казахстан брал кредиты ВБ, то значительную часть уже вернул, и имеет соответствующую долговую нагрузку.
Как ВБ, МВФ и прочие сердобольные структуры зарабатывают на развивающихся странах — любой финансист должен представлять. Когда Россия брала подобные займы, это почему-то не выражалось в повышении социальных стандартов. Скорее всего, потому, что зависимость здесь обратная: заинтересованный в возврате кредитных средств банк будет препятствовать наращиванию социальных программ.
Краткосрочная стратегия: чтобы корова давала больше молока, ее нужно меньше кормить и больше доить. Что будет через 15-20 лет, когда скажется экономия на образовании, — вряд ли кого-то в этих банках интересует. Разве что на словах, ради соблюдения приличий.
3. Блогер Антонов пишет нам из Москвы. Между тем Москва собирается в очередной раз повысить зарплаты учителей. Московские зарплаты в расчете на 1 ставку превышали зарплаты в большинстве регионов ЦФО в 3-4 раза по данным за 2023 г. Разницей в прожиточном минимуме, в отличие от регионов Крайнего Севера, это не оправдывается: при наличии квартиры в Москве можно жить примерно на те же деньги, что и в Костроме или Иваново.
Московский учитель со стажем — это уже скорее средний класс, а большая часть страны вынуждена упрашивать поработать в школе домохозяек предпенсионного возраста и считает за счастье, если это удается.
Бывают и более экстремальные случаи: приходят работать учителями выпускники СПО очень разного уровня грамотности, переквалифицировавшиеся уборщицы и т.д.
Две ставки в среднем на учителя математики в Иркутской и Кемеровской областях означают, что есть много учителей, на которых записано 3-4 ставки, и что уроки далеко не всегда проводятся. Поэтому высказывания о том, что всё в пределах нормы, денег нет, держитесь и т.д., звучали бы намного убедительнее, если бы автор жил где-нибудь в Пскове или Забайкальском крае и сам работал в школе, или если бы у него дети ходили в обычную школу.
4. Казахстан является одной из немногих стран с достаточно высоким уровнем жизни, где рождаемость существенно выше уровня воспроизводства (~3 ребенка на женщину). Не связано ли это с доступностью социальных программ в сельской местности?
Российские мегаполисы, как и большинство мегаполисов мира, отличаются сравнительно низкой рождаемостью. Может ли Россия рассчитывать на что-либо подобное, если учителя в малых городах и селах ЦФО беднее своих казахстанских коллег в 2-3 раза, а в Москве рождаемость, по-видимому, в полтора раза ниже среднероссийской?
Да, официально выше, но это объясняется привлечением рожениц из соседних регионов и порядком регистрации. Проще говоря — приписками. В московских школах по официальной информации учатся менее 7% школьников страны.
Наконец, напомним цитату из интервью Народного учителя РФ С.Е. Рукшина:
В 2005 году я был в США на международном семинаре и там встретился с Элен Вулфенсон, женой бывшего президента Всемирного банка. И она сказала: «По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования.
Риторический вопрос: должна ли Россия следовать рекомендациям ВБ в нашем нынешнем положении?
1. Оценим размер кредитов, выделенных Всемирным Банком Казахстану: 14.4 млрд. долларов за 15 лет, из них 300 млн. — на образование. Много это или мало?
Расходы Казахстана на образование в 2023 г. составляли 5.8 трлн. тенге, в 2024 - 6.7 трлн. тенге (~14 млрд. долларов при среднем курсе 470-480 тенге за доллар). Таким образом, расходы бюджетов всех уровней за год на образование сопоставимы с общей суммой кредитов ВБ за 15 лет (на все цели), а кредиты ВБ, выделенные на образование за те же 15 лет, составляют около 2% от затрат Казахстана на образование за год.
2. Вообще говоря, банки, выдавая кредиты, не занимаются благотворительностью, и ВБ не является исключением. Если Казахстан брал кредиты ВБ, то значительную часть уже вернул, и имеет соответствующую долговую нагрузку.
Как ВБ, МВФ и прочие сердобольные структуры зарабатывают на развивающихся странах — любой финансист должен представлять. Когда Россия брала подобные займы, это почему-то не выражалось в повышении социальных стандартов. Скорее всего, потому, что зависимость здесь обратная: заинтересованный в возврате кредитных средств банк будет препятствовать наращиванию социальных программ.
Краткосрочная стратегия: чтобы корова давала больше молока, ее нужно меньше кормить и больше доить. Что будет через 15-20 лет, когда скажется экономия на образовании, — вряд ли кого-то в этих банках интересует. Разве что на словах, ради соблюдения приличий.
3. Блогер Антонов пишет нам из Москвы. Между тем Москва собирается в очередной раз повысить зарплаты учителей. Московские зарплаты в расчете на 1 ставку превышали зарплаты в большинстве регионов ЦФО в 3-4 раза по данным за 2023 г. Разницей в прожиточном минимуме, в отличие от регионов Крайнего Севера, это не оправдывается: при наличии квартиры в Москве можно жить примерно на те же деньги, что и в Костроме или Иваново.
Московский учитель со стажем — это уже скорее средний класс, а большая часть страны вынуждена упрашивать поработать в школе домохозяек предпенсионного возраста и считает за счастье, если это удается.
Бывают и более экстремальные случаи: приходят работать учителями выпускники СПО очень разного уровня грамотности, переквалифицировавшиеся уборщицы и т.д.
Две ставки в среднем на учителя математики в Иркутской и Кемеровской областях означают, что есть много учителей, на которых записано 3-4 ставки, и что уроки далеко не всегда проводятся. Поэтому высказывания о том, что всё в пределах нормы, денег нет, держитесь и т.д., звучали бы намного убедительнее, если бы автор жил где-нибудь в Пскове или Забайкальском крае и сам работал в школе, или если бы у него дети ходили в обычную школу.
4. Казахстан является одной из немногих стран с достаточно высоким уровнем жизни, где рождаемость существенно выше уровня воспроизводства (~3 ребенка на женщину). Не связано ли это с доступностью социальных программ в сельской местности?
Российские мегаполисы, как и большинство мегаполисов мира, отличаются сравнительно низкой рождаемостью. Может ли Россия рассчитывать на что-либо подобное, если учителя в малых городах и селах ЦФО беднее своих казахстанских коллег в 2-3 раза, а в Москве рождаемость, по-видимому, в полтора раза ниже среднероссийской?
Да, официально выше, но это объясняется привлечением рожениц из соседних регионов и порядком регистрации. Проще говоря — приписками. В московских школах по официальной информации учатся менее 7% школьников страны.
Наконец, напомним цитату из интервью Народного учителя РФ С.Е. Рукшина:
В 2005 году я был в США на международном семинаре и там встретился с Элен Вулфенсон, женой бывшего президента Всемирного банка. И она сказала: «По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования.
Риторический вопрос: должна ли Россия следовать рекомендациям ВБ в нашем нынешнем положении?
Telegram
Антонов такой Антонов
А что же тогда с Казахстаном? Почему там зарплаты учителей такие высокие, что российские учителя слушают Савватева и завидуют?
Российская власть сплошь сволочи, а вот казахи — молодцы? Такой вывод нужно сделать? Давайте разбираться.
Сааватеев может и математик…
Российская власть сплошь сволочи, а вот казахи — молодцы? Такой вывод нужно сделать? Давайте разбираться.
Сааватеев может и математик…
❤157💯134👍58🔥11🤯6
Forwarded from Ника Стрижак
Докатились. Уже разные прокуроры напоминают, что дорогой букет учителю к 1 сентября может расцениваться как взятка.
Этот прокурор никогда в детстве не шел в школу с гладиолусами 1 сентября? Ах, шел. Может, проверить, вдруг, у него отметки нечестные в аттестате ― за букет в первом классе отплаченные? Может, он и девушкам цветы дарил с нехорошими намерениями. Что еще такого бредового предположить?
Каждый день пытаюсь договориться с собой: не обращай внимания на тот бред, который креативят люди, которые (не буду писать которые). Не получается. Ведь промолчи ― решат, что так и надо.
Что за бред который год происходит с цветами для учителей? Я уже писала в какой-то год и повторю: оставьте вы учителей в покое! Прекрасно, когда 1 сентября цветы стоят в ведрах по всему классу. Это общий праздник ― начало учебного года.
Как можно вообще придумать такой нелепый способ собирать деньги на благотворительность? Я не раз бывала в ситуации, когда человек, к которому ты идешь на день рождения, говорит: друзья, мне не надо подарков, будет лучше, если вы переведете какую-то сумму на помощь кому-то или на приют для животных, или недавно деньги шли на новую детскую площадку в одном из дворов Мариуполя. Это его решение и его подарки. А дальше твоё дело: хочешь ― переводи. Нет ― никто рюмку не заберет.
Но тут же отвратительная ситуация.
Усугубим. Идешь ты на свадьбу или концерт, тебя ловят за углом:
- Зачем им цветы? Им цветы не нужны! Давай ты сюда лучше деньги сдашь!..
Что вы пристали к учителям? Это не ваш праздник. Это не ваши цветы. И не ваши деньги. И даже если учитель, смущаясь, просит их не нести, то, увы, ему просто из-за этой дурацкой акции уже вывернули руки все, кто мог вывернуть.
Деньги на благотворительность надо отдавать осмысленно. На Пятом канале много лет есть программа «День ангела». И она жива в эфире не только потому, что есть дети, которым нужна помощь, но и потому, что есть люди, готовые помочь. У нас вообще хороших людей много, забыли?
А требовать лишить цветов учителей - оскорбительно.
Пусть товарищи начальники у своих жен бриллианты отберут и отдадут. Это будет поступок. На всю школу взноса хватит. А шантажировать учителей и родителей несчастными астрами? Стыдно.
К тому же, цветы так дороги нынче, что и на букет для учителя денег бы найти...
Этот прокурор никогда в детстве не шел в школу с гладиолусами 1 сентября? Ах, шел. Может, проверить, вдруг, у него отметки нечестные в аттестате ― за букет в первом классе отплаченные? Может, он и девушкам цветы дарил с нехорошими намерениями. Что еще такого бредового предположить?
Каждый день пытаюсь договориться с собой: не обращай внимания на тот бред, который креативят люди, которые (не буду писать которые). Не получается. Ведь промолчи ― решат, что так и надо.
Что за бред который год происходит с цветами для учителей? Я уже писала в какой-то год и повторю: оставьте вы учителей в покое! Прекрасно, когда 1 сентября цветы стоят в ведрах по всему классу. Это общий праздник ― начало учебного года.
Как можно вообще придумать такой нелепый способ собирать деньги на благотворительность? Я не раз бывала в ситуации, когда человек, к которому ты идешь на день рождения, говорит: друзья, мне не надо подарков, будет лучше, если вы переведете какую-то сумму на помощь кому-то или на приют для животных, или недавно деньги шли на новую детскую площадку в одном из дворов Мариуполя. Это его решение и его подарки. А дальше твоё дело: хочешь ― переводи. Нет ― никто рюмку не заберет.
Но тут же отвратительная ситуация.
Усугубим. Идешь ты на свадьбу или концерт, тебя ловят за углом:
- Зачем им цветы? Им цветы не нужны! Давай ты сюда лучше деньги сдашь!..
Что вы пристали к учителям? Это не ваш праздник. Это не ваши цветы. И не ваши деньги. И даже если учитель, смущаясь, просит их не нести, то, увы, ему просто из-за этой дурацкой акции уже вывернули руки все, кто мог вывернуть.
Деньги на благотворительность надо отдавать осмысленно. На Пятом канале много лет есть программа «День ангела». И она жива в эфире не только потому, что есть дети, которым нужна помощь, но и потому, что есть люди, готовые помочь. У нас вообще хороших людей много, забыли?
А требовать лишить цветов учителей - оскорбительно.
Пусть товарищи начальники у своих жен бриллианты отберут и отдадут. Это будет поступок. На всю школу взноса хватит. А шантажировать учителей и родителей несчастными астрами? Стыдно.
К тому же, цветы так дороги нынче, что и на букет для учителя денег бы найти...
👍443💯348🔥43❤35👏17👎7😢5😁4😡4❤🔥1🤬1
Минпросвещения РФ не будет насильно переводить учителей в Max
Ну да, ну да. Вот так это и будет сделано.
Или не будет?
Рекомендации ОУЗС по борьбе с принуждением к Max для родителей, учителей, работников сферы образования, а также ответы органов власти по Max в пользу граждан — в инструкции: https://ouzs.ru/news/chto-takoe-messendzher-max-maks-i-mozhno-li-ot-nego-otkazatsya
Тут с короткими резюме собраны официальные ответы от имеющих отношение к делу министерств относительно добровольности и иных правовых аспектов использования «царь-мессенджера» в образовательных организациях.
А вот тут информация на тему «являются ли мессенджер Мax безопасным для применения военнослужащими, офицерами спецслужб, работниками военных предприятий и членов их семей»
Ну да, ну да. Вот так это и будет сделано.
Или не будет?
Рекомендации ОУЗС по борьбе с принуждением к Max для родителей, учителей, работников сферы образования, а также ответы органов власти по Max в пользу граждан — в инструкции: https://ouzs.ru/news/chto-takoe-messendzher-max-maks-i-mozhno-li-ot-nego-otkazatsya
Тут с короткими резюме собраны официальные ответы от имеющих отношение к делу министерств относительно добровольности и иных правовых аспектов использования «царь-мессенджера» в образовательных организациях.
А вот тут информация на тему «являются ли мессенджер Мax безопасным для применения военнослужащими, офицерами спецслужб, работниками военных предприятий и членов их семей»
👍236🔥62❤30😁21🤔8👏3💊3🥴2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Комментарий Савватеева насчёт заявления Анзора Музаева о снижении бюрократической нагрузки на учителей
06 августа Анзор Ахмедович доложил премьер-министру о снижении «бумажной» нагрузки на учителей в 25 раз.
«Рособрнадзор постоянно ведет работу по снижению бюрократической нагрузки на учителей.
С 1 марта определен исчерпывающий список документов для заполнения педагогами: от 2 документов у воспитателя до 6 у преподавателя в вузе. В среднем по всем уровням образования количество обязательных для заполнения документов уменьшилось в 25 раз.» — сообщает ТГ-канал Правительства РФ.
Остаётся только выразить надежду, что РОН вдруг возьмётся да и изучит вопрос. По-настоящему, серьёзно. Да и уменьшит бюрократическую нагрузку на учителей и школу в целом в 25 (да хотя бы в 5!) раз — вот это будет сильно!
Для этого, правда, придётся спуститься с небес на землю, заняться работой и отсечь поток запросов от Минпросвещения – мы видели цифры – примерно половину всей бюрократической нагрузки на школы генерирует сам Минпрос!
Анзор Ахмедович, если захочет, легко получит эти же данные, нет сомнений. Даём наводку: в Росатоме охотно поделятся.
Вот это будет подарок учителям! Да что там учителям — всем!
И учителям, и администрации школ, и родителям!
Горячая линия по вопросам документационной нагрузки учителей: stop_nagruzka@obrnadzor.gov.ru.
Этот адрес указан на сайте РОН. Работает или нет — достоверно не знаем.
06 августа Анзор Ахмедович доложил премьер-министру о снижении «бумажной» нагрузки на учителей в 25 раз.
«Рособрнадзор постоянно ведет работу по снижению бюрократической нагрузки на учителей.
С 1 марта определен исчерпывающий список документов для заполнения педагогами: от 2 документов у воспитателя до 6 у преподавателя в вузе. В среднем по всем уровням образования количество обязательных для заполнения документов уменьшилось в 25 раз.» — сообщает ТГ-канал Правительства РФ.
Остаётся только выразить надежду, что РОН вдруг возьмётся да и изучит вопрос. По-настоящему, серьёзно. Да и уменьшит бюрократическую нагрузку на учителей и школу в целом в 25 (да хотя бы в 5!) раз — вот это будет сильно!
Для этого, правда, придётся спуститься с небес на землю, заняться работой и отсечь поток запросов от Минпросвещения – мы видели цифры – примерно половину всей бюрократической нагрузки на школы генерирует сам Минпрос!
Анзор Ахмедович, если захочет, легко получит эти же данные, нет сомнений. Даём наводку: в Росатоме охотно поделятся.
Вот это будет подарок учителям! Да что там учителям — всем!
И учителям, и администрации школ, и родителям!
Горячая линия по вопросам документационной нагрузки учителей: stop_nagruzka@obrnadzor.gov.ru.
Этот адрес указан на сайте РОН. Работает или нет — достоверно не знаем.
❤187👍103💯24😁20🔥8🤡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
С 1 сентября, дорогие учителя! 💐💐💐
Учите детей добросовестно, вопреки всему! По-настоящему хорошо!
Будьте партизанами этого страшного и великого образовательного фронта!
Не отчаивайтесь – такое время сейчас!
Учите детей добросовестно, вопреки всему! По-настоящему хорошо!
Будьте партизанами этого страшного и великого образовательного фронта!
Не отчаивайтесь – такое время сейчас!
❤1.04K👍285👏70❤🔥62🔥54🙏31😢1
Forwarded from Канал Германа Марасанова
Чтобы не как на Голгофу
или ко Дню знаний
🥸 В апреле, на заседании так называемого “интеллектуального клуба” ректор РГГУ Андрей Логинов с пафосом повторял где-то услышанное им похабное суждение о том, что “ учить молодёжь чему-либо не надо. Нужно научить их самостоятельно разыскивать знания в информационных ресурсах”. Так вещал превратившийся в ректора бывший чиновник. Что, в РГГУ будут готовить библиотекарей?
😜 И невдомёк новоиспечённому ректору, что молодёжь это давно умеет. Она, зависая сутками в смартфоне, любого научит, как искать информацию.
Радеющим за цифровизацию просвещения плевать, что транс, в который проваливается “потребитель контента”, сродни наркотическому. Это состояние размытых эмоций. Оно веселит и увлекает как любой процесс деградации. Деградировать вообще приятно. Неприятно заставлять себя учиться. Сразу спать хочется.
😩 Вникать в доказательство теоремы неприятно. Тяжело заставить себя начать учить иностранные слова.
🫠 Удовольствие от учёбы возникает не вначале, а в процессе. Но как же неохота начинать!
👨🏫 Для преодоления этой “лихой беды” необходим Учитель. Он вовлечёт, заставит, в конце концов. Он – это внешняя воля. Расчёт на то, что она постепенно “интериоризируется” (Л.С. Выготский), станет собственной волей ученика.
🗣 Тот, кто “докричится в молчащие горы” сознания ученика, и есть Его Величество Учитель.
🤔 Человек, в юности что-либо изучавший, с возрастом многое забудет. И непременно опознает когда-то изученное, если жизнь столкнёт его с прошлыми знаниями даже годы спустя. Ведь память узнавания многократно более объёмна, нежели память воспроизведения. А невежда будет лишён радости подобного узнавания.
🏋️♀️ Многолетний когнитивный и волевой тренинг, полученный за годы учёбы, позволяет человеку стать обоснованно самостоятельным в решениях; личностно свободным, выбирая цель; социально компетентным, осознанно определяя уровень жизненных притязаний. Ради этого работает учитель.
🧘🏻 Сегодня Учителя только что не "распинают", обрекая на страдания, унижая недоверием, хамством и похабной беспардонностью, исходящей от родителей, чиновников, даже от учащихся. Всё почти как в Символе Веры:
🔥 Но учителя вопреки всему, продолжают исполнять свою великую миссию. Это подлинные герои, титаны, самоотверженные ваятели, “вочеловечивающие” своих учеников, созидающие личность – человека культуры, из приходящего к ним в класс индивида – человека природы. Ведь не просто же так мыслители далёкого IV века, выдвинули вочеловечивание как самостоятельную задачу:
🤷♂️ Идея в том, что воплотиться, обрести человеческое тело с его плотскими потребностями недостаточно. Надо ещё и вочеловечиться, т.е., приобщившись к общечеловеческой культуре, науке, прорасти от простых побуждений к потребностям чисто человеческим, более сложным и высоким.
😇 Вочеловечивание возможно лишь через человека, а не от гаджета, “искусственного интеллекта”, или онлайн-уроков. Оттого миссия учительская по-своему Божественна.
Пока День знаний будет праздником живого учительства, а не торжеством искусственных и мёртвых технологий, до тех пор каждое новое поколение не утратит возможность вочеловечиваться.
🙋♂️ Общество наше должно уже сподобиться и осенить благословением Великую Миссию Учительства, миссию вочеловечивания природного индивида. Иначе, радостно передавая свои интеллектуальные функции всё новым и новым технологиям, вконец расслабимся и, весело деградируя, утонем в море невежественных удовольствий.
С Днём знаний!
Герман Марасанов
или ко Дню знаний
🥸 В апреле, на заседании так называемого “интеллектуального клуба” ректор РГГУ Андрей Логинов с пафосом повторял где-то услышанное им похабное суждение о том, что “ учить молодёжь чему-либо не надо. Нужно научить их самостоятельно разыскивать знания в информационных ресурсах”. Так вещал превратившийся в ректора бывший чиновник. Что, в РГГУ будут готовить библиотекарей?
😜 И невдомёк новоиспечённому ректору, что молодёжь это давно умеет. Она, зависая сутками в смартфоне, любого научит, как искать информацию.
Радеющим за цифровизацию просвещения плевать, что транс, в который проваливается “потребитель контента”, сродни наркотическому. Это состояние размытых эмоций. Оно веселит и увлекает как любой процесс деградации. Деградировать вообще приятно. Неприятно заставлять себя учиться. Сразу спать хочется.
- Андрюша, ты любишь в школу ходить?
- Да. И обратно из школы тоже. Не люблю то, что между этими прогулками. /Вечно актуальный анекдот/.
😩 Вникать в доказательство теоремы неприятно. Тяжело заставить себя начать учить иностранные слова.
“Лиха беда – начало”. – /русская поговорка/
🫠 Удовольствие от учёбы возникает не вначале, а в процессе. Но как же неохота начинать!
👨🏫 Для преодоления этой “лихой беды” необходим Учитель. Он вовлечёт, заставит, в конце концов. Он – это внешняя воля. Расчёт на то, что она постепенно “интериоризируется” (Л.С. Выготский), станет собственной волей ученика.
“Сознание ребёнка подобно холмам или горам. Горы молчат. Эхо в горах не зазвучит, пока в горы кто-то не крикнет”. (цитирую Выготского не точно, по памяти).
🗣 Тот, кто “докричится в молчащие горы” сознания ученика, и есть Его Величество Учитель.
🤔 Человек, в юности что-либо изучавший, с возрастом многое забудет. И непременно опознает когда-то изученное, если жизнь столкнёт его с прошлыми знаниями даже годы спустя. Ведь память узнавания многократно более объёмна, нежели память воспроизведения. А невежда будет лишён радости подобного узнавания.
🏋️♀️ Многолетний когнитивный и волевой тренинг, полученный за годы учёбы, позволяет человеку стать обоснованно самостоятельным в решениях; личностно свободным, выбирая цель; социально компетентным, осознанно определяя уровень жизненных притязаний. Ради этого работает учитель.
🧘🏻 Сегодня Учителя только что не "распинают", обрекая на страдания, унижая недоверием, хамством и похабной беспардонностью, исходящей от родителей, чиновников, даже от учащихся. Всё почти как в Символе Веры:
…и распятого же за ны при Понтийскем Пилате, и страдавша…”.
🔥 Но учителя вопреки всему, продолжают исполнять свою великую миссию. Это подлинные герои, титаны, самоотверженные ваятели, “вочеловечивающие” своих учеников, созидающие личность – человека культуры, из приходящего к ним в класс индивида – человека природы. Ведь не просто же так мыслители далёкого IV века, выдвинули вочеловечивание как самостоятельную задачу:
“Нас ради человек … воплотившагося …, и вочеловечшася”. /Символ Веры. (325 – 381 г.г.) I и II Вселенские Соборы/.
🤷♂️ Идея в том, что воплотиться, обрести человеческое тело с его плотскими потребностями недостаточно. Надо ещё и вочеловечиться, т.е., приобщившись к общечеловеческой культуре, науке, прорасти от простых побуждений к потребностям чисто человеческим, более сложным и высоким.
«Простота хуже воровства» – /русская поговорка/.
😇 Вочеловечивание возможно лишь через человека, а не от гаджета, “искусственного интеллекта”, или онлайн-уроков. Оттого миссия учительская по-своему Божественна.
Пока День знаний будет праздником живого учительства, а не торжеством искусственных и мёртвых технологий, до тех пор каждое новое поколение не утратит возможность вочеловечиваться.
🙋♂️ Общество наше должно уже сподобиться и осенить благословением Великую Миссию Учительства, миссию вочеловечивания природного индивида. Иначе, радостно передавая свои интеллектуальные функции всё новым и новым технологиям, вконец расслабимся и, весело деградируя, утонем в море невежественных удовольствий.
С Днём знаний!
Герман Марасанов
❤380🔥153👏65💯43👍29🎉11🙏11👎2❤🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Поздравление с Днём знаний от президента
— школьникам, учащимся колледжей, студентам вузов, педагогам и родителям.
— школьникам, учащимся колледжей, студентам вузов, педагогам и родителям.
👍201🥴55❤34👎20🔥13🤡9🤔8🤬4
Forwarded from Verum Regnum|Наш Regnum
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Тут обратили внимание, что в списке патриотических песен для школьников отсутствуют такие песни, как «Катюша» и «Священная война».
Для той части нашей редакции, которая родилась уже в РФ и чьи юность и отрочество прошли во времена безвременья, песня «Священная война» пробуждала те самые патриотические чувства, которые никакими «разговорами о важном» не пробудишь. Что-то на генетическом уровне, до мурашек. И этой песни нет в списке. Очень жаль.
🛫 Подписаться
Для той части нашей редакции, которая родилась уже в РФ и чьи юность и отрочество прошли во времена безвременья, песня «Священная война» пробуждала те самые патриотические чувства, которые никакими «разговорами о важном» не пробудишь. Что-то на генетическом уровне, до мурашек. И этой песни нет в списке. Очень жаль.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯619👍84😡74🔥39😢29❤19👎5❤🔥2😁2🤯2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Поздравление Савватеева нашей сборной по математике
и пара мыслей — о том, причём тут Минпрос, и о том, какие перспективы предложит страна этим (и другим таким ребятам) в будущем.
Напомним: российские школьники победили на 66-й Международной математической олимпиаде в Австралии — 5 золотых и 1 серебряная медаль.
Повторим имена наших героев:
• Иван Часовских, Химки, Московская область
• Дмитрий Гришко, Москва
• Илья Замоторин, Санкт-Петербург
• Василий Патрушев, Владивосток
• Артем Садыков, Челябинск
• Иван Кокарев, Челябинск
И, конечно, Кирилл Сухов — тренер сборной! 👏
Международная математическая олимпиада (IМO — International Mathematical Olympiad) — крупнейший и наиболее престижный из всех международных интеллектуальных турниров среди старшеклассников. В 2024 году сборная команда РФ так же завоевала шесть медалей: четыре золотые и две серебряные.
и пара мыслей — о том, причём тут Минпрос, и о том, какие перспективы предложит страна этим (и другим таким ребятам) в будущем.
Напомним: российские школьники победили на 66-й Международной математической олимпиаде в Австралии — 5 золотых и 1 серебряная медаль.
Повторим имена наших героев:
• Иван Часовских, Химки, Московская область
• Дмитрий Гришко, Москва
• Илья Замоторин, Санкт-Петербург
• Василий Патрушев, Владивосток
• Артем Садыков, Челябинск
• Иван Кокарев, Челябинск
И, конечно, Кирилл Сухов — тренер сборной! 👏
Международная математическая олимпиада (IМO — International Mathematical Olympiad) — крупнейший и наиболее престижный из всех международных интеллектуальных турниров среди старшеклассников. В 2024 году сборная команда РФ так же завоевала шесть медалей: четыре золотые и две серебряные.
👏332❤105👍40🔥22❤🔥4🤔2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❗️ЕГЭ по информатике. Выпускникам 2026 и их родителям
Технические проблемы при проведении ЕГЭ в Иркутске, поражающие в правах тех, кому «не повезло». И это, судя по словам иркутян, — далеко не единичные случаи!
Как проходил экзамен и как вели себя сопровождающие взрослые, рассказывают непосредственные участники.
❗️Бьём в набат!
Ситуация требует немедленной реакции со стороны всех, кто несёт ответственность за организацию ЕГЭ вообще, и за организацию экзамена по информатике в частности.
Тех, кто решит написать о своей ситуации в связи с техническими проблемами при сдаче ЕГЭ по информатике, просим писать на почту komandasav@mail.ru с темой «Технические проблемы на ЕГЭ по информатике + название населённого пункта».
Технические проблемы при проведении ЕГЭ в Иркутске, поражающие в правах тех, кому «не повезло». И это, судя по словам иркутян, — далеко не единичные случаи!
Как проходил экзамен и как вели себя сопровождающие взрослые, рассказывают непосредственные участники.
❗️Бьём в набат!
Ситуация требует немедленной реакции со стороны всех, кто несёт ответственность за организацию ЕГЭ вообще, и за организацию экзамена по информатике в частности.
Тех, кто решит написать о своей ситуации в связи с техническими проблемами при сдаче ЕГЭ по информатике, просим писать на почту komandasav@mail.ru с темой «Технические проблемы на ЕГЭ по информатике + название населённого пункта».
🔥168❤35👍17😱15😢5
Forwarded from 📌Обитаемый Остров (Андрей Остров)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А у этих ребятишек из поселка Молодежный Каргасокского района не было Дня знаний. Это видеопривет записан сегодня у дверей школы, которая на замке, поскольку аварийная. Дети и учителя больше 15 лет требуют отремонтировать старую или построить новую школу. Сейчас у них выбор небогатый: учиться в местном ФАПе (который еще не готов принять учеников), а старшеклассникам предлагают учиться в школе и жить в интернате за 300 верст, куда только вертолетом можно долететь.
😡471😢222🤬110❤25🙏18🔥5🤨5😱4👎2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Унижаемая профессия: в 90% регионов оклады учителей ниже МРОТ
Ещё раз, вид сбоку: в 73-х регионах страны оклады учителей ниже МРОТ.
И лишь в трех — выше минимального размера оплаты труда.
Валерия Мишина, Известия
В 2025 году оклады педагогов оказались ниже МРОТ практически по всей стране, следует из данных мониторинга независимого профсоюза «Учитель». За основу был взят его федеральный размер — 22 440 рублей.
Самый низкий оклад в этом году зафиксирован в Карачаево-Черкесии, Вологодской области, ЕАО и Мордовии, в этих регионах он ниже 5 тыс. рублей.
А минимальные ставки до 10 тыс. выявлены еще в 24 субъектах.
При этом в ряде областей работодатели при расчете доплаты до МРОТ включают в нее вознаграждение, которое выплачивается за дополнительную нагрузку педагогов — классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и работу в праздники, следует из жалоб самих учителей.
Но такой способ достижения необходимого минимума противоречит позиции Конституционного суда и Трудовому кодексу, напоминают общественники и юристы.
Где самые маленькие учительские оклады
В 2025 году самые маленькие ставки учителей оказались в Карачаево-Черкесии — от 2369 рублей до 3969 рублей. В ЕАО оклад учителя — 3–4,7 тыс., в Вологодской области — 4253 рублей, в Мордовии — 4539 рубля.
Еще в 24 регионах минимальные ставки выше 5 тыс. рублей, но не доходят до 10 тыс. И в 46 регионах минимальный оклад ниже 20 тыс. рублей.
А выше МРОТ оклад лишь в трех регионах — Татарстане и Приморском крае и Москве. Впрочем, общественники отмечают, что не нашли данных по трем регионам.
— Получается, что у 90% регионов оклады ниже минимального размера оплаты труда,— констатировала оргсекретарь профсоюза Ольга Мирясова.
Генеральный директор Национальной юридической компании «Митра» Юрий Мирзоев подтвердил «Известиям», что общая сумма зарплаты учителя за месяц (оклад + все выплаты, не связанные с дополнительной нагрузкой — за интенсивность, за категорию, за стаж, а также стимулирующие) не может быть ниже МРОТ.
— Само по себе установление оклада ниже МРОТ не является нарушением, если итоговая начисленная зарплата с учетом всех надбавок не меньше МРОТ. Если же итоговая сумма меньше — работодатель обязан произвести доплату до уровня МРОТ, — рассказал он.
Как регионы «накручивают» данные по зарплатам
Но, как выяснил профсоюз, руководство школ в регионах, формируя доплату, включают туда именно суммы, которые учителям начисляются за дополнительную работу.
«К нам обращаются педагогические работники государственных образовательных организаций Кабардино-Балкарии с жалобами на то, что работодатели при расчете доплаты до МРОТ не принимают во внимание постановления Конституционного суда — включают в расчет те выплаты, которые должны начисляться после доведения размера оплаты до МРОТ», — говорится, в частности, в обращении общественников в прокуратуру региона.
Таким образом, доплата до МРОТ не должна включать суммы за работу сверх нормы, а также в выходные и нерабочие праздничные дни, за выполнение дополнительной работы в порядке совмещения профессий (должностей), за классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками, руководство методическими объединениями.
…
Читать полностью.
Юристы рекомендуют учителям в случае нарушения их прав обращаться в Государственную инспекцию труда, прокуратуру, а также в суд — для взыскания конкретных недоплаченных сумм.
Ещё раз, вид сбоку: в 73-х регионах страны оклады учителей ниже МРОТ.
И лишь в трех — выше минимального размера оплаты труда.
Валерия Мишина, Известия
В 2025 году оклады педагогов оказались ниже МРОТ практически по всей стране, следует из данных мониторинга независимого профсоюза «Учитель». За основу был взят его федеральный размер — 22 440 рублей.
Самый низкий оклад в этом году зафиксирован в Карачаево-Черкесии, Вологодской области, ЕАО и Мордовии, в этих регионах он ниже 5 тыс. рублей.
А минимальные ставки до 10 тыс. выявлены еще в 24 субъектах.
При этом в ряде областей работодатели при расчете доплаты до МРОТ включают в нее вознаграждение, которое выплачивается за дополнительную нагрузку педагогов — классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и работу в праздники, следует из жалоб самих учителей.
Но такой способ достижения необходимого минимума противоречит позиции Конституционного суда и Трудовому кодексу, напоминают общественники и юристы.
Где самые маленькие учительские оклады
В 2025 году самые маленькие ставки учителей оказались в Карачаево-Черкесии — от 2369 рублей до 3969 рублей. В ЕАО оклад учителя — 3–4,7 тыс., в Вологодской области — 4253 рублей, в Мордовии — 4539 рубля.
Еще в 24 регионах минимальные ставки выше 5 тыс. рублей, но не доходят до 10 тыс. И в 46 регионах минимальный оклад ниже 20 тыс. рублей.
А выше МРОТ оклад лишь в трех регионах — Татарстане и Приморском крае и Москве. Впрочем, общественники отмечают, что не нашли данных по трем регионам.
— Получается, что у 90% регионов оклады ниже минимального размера оплаты труда,— констатировала оргсекретарь профсоюза Ольга Мирясова.
Генеральный директор Национальной юридической компании «Митра» Юрий Мирзоев подтвердил «Известиям», что общая сумма зарплаты учителя за месяц (оклад + все выплаты, не связанные с дополнительной нагрузкой — за интенсивность, за категорию, за стаж, а также стимулирующие) не может быть ниже МРОТ.
— Само по себе установление оклада ниже МРОТ не является нарушением, если итоговая начисленная зарплата с учетом всех надбавок не меньше МРОТ. Если же итоговая сумма меньше — работодатель обязан произвести доплату до уровня МРОТ, — рассказал он.
Как регионы «накручивают» данные по зарплатам
Но, как выяснил профсоюз, руководство школ в регионах, формируя доплату, включают туда именно суммы, которые учителям начисляются за дополнительную работу.
«К нам обращаются педагогические работники государственных образовательных организаций Кабардино-Балкарии с жалобами на то, что работодатели при расчете доплаты до МРОТ не принимают во внимание постановления Конституционного суда — включают в расчет те выплаты, которые должны начисляться после доведения размера оплаты до МРОТ», — говорится, в частности, в обращении общественников в прокуратуру региона.
Таким образом, доплата до МРОТ не должна включать суммы за работу сверх нормы, а также в выходные и нерабочие праздничные дни, за выполнение дополнительной работы в порядке совмещения профессий (должностей), за классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками, руководство методическими объединениями.
…
Читать полностью.
Юристы рекомендуют учителям в случае нарушения их прав обращаться в Государственную инспекцию труда, прокуратуру, а также в суд — для взыскания конкретных недоплаченных сумм.
🤬262👍131💯60😱36❤33😢26🔥10👏5🤯3🤔2👎1
К публикации о закрытой 1-го сентября школе в посёлке Молодёжный Томской области:
Глава Следственного Комитета РФ поручил возбудить уголовное дело по факту нарушения прав обучающихся в Томской области
Следственными органами СК России по Томской области по данному факту проводится процессуальная проверка по статье 293 УК РФ (халатность).
Председатель СК России Бастрыкин А.И. поручил руководителю СУ по Томской области Щукину А.В. возбудить уголовное дело и доложить о ходе расследования.
Исполнение поручения поставлено на контроль в центральном аппарате ведомства.
Надеемся, что в халатности обвинят не «стрелочника». За 17 лет, что школа без ремонта, поменялась масса руководителей — от главы региона до начальников департаментов.
Глава Следственного Комитета РФ поручил возбудить уголовное дело по факту нарушения прав обучающихся в Томской области
Следственными органами СК России по Томской области по данному факту проводится процессуальная проверка по статье 293 УК РФ (халатность).
Председатель СК России Бастрыкин А.И. поручил руководителю СУ по Томской области Щукину А.В. возбудить уголовное дело и доложить о ходе расследования.
Исполнение поручения поставлено на контроль в центральном аппарате ведомства.
Надеемся, что в халатности обвинят не «стрелочника». За 17 лет, что школа без ремонта, поменялась масса руководителей — от главы региона до начальников департаментов.
Telegram
Алексей Савватеев и Родная Школа
А у этих ребятишек из поселка Молодежный Каргасокского района не было Дня знаний. Это видеопривет записан сегодня у дверей школы, которая на замке, поскольку аварийная. Дети и учителя больше 15 лет требуют отремонтировать старую или построить новую школу.…
💯240🔥98👍54🙏36❤21😢16🤬12👏8😁2